Как подобрать звезду для мопеда или мотоцикла — расчет передаточного числа

Цепи D.I.D

Номером один в нашем списке по праву стоит компания DAIDO KOGYO CO с торговой маркой D.I.D – самый крупный из мировых лидеров по производству цепей, основанный в 1933 году. Сам же бренд D.I.D появился на рынке в 1937 году. Цепи D.I.D проверены временем – это надежность и настоящее японское качество. На ее счету множество инновационных решений, которые стали стандартом для других производителей. D.I.D – поставщик цепей на мотоциклетные заводы большой японской четверки: Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki, а также на многие европейские и американские, как КТМ, Ducati, BMW, Harley Davidson и другие. Компания широко представлена в спорте и поддерживает профессиональные команды практически во всех видах мотоспорта: мотокроссе, эндуро, триале, супермото, шоссейно-кольцевых мотогонках, ралли Дакар, а также в квадроспорте и картинге. Ну, а нас в первую очередь интересует, что предлагает нам этот производитель для таких дисциплин, как мотокросс и эндуро.

Для мотокросса D.I.D предлагает пять моделей цепей — 420NZ3, 428NZ, 520DZ2, 520ERT2 и 520MX. Флагман линейки и выбор чемпионов — цепь D.I.D 520ERT2. Это стандартная цепь O-Ring усиленной конструкции с очень высокой прочностью при растяжении, рекомендованная для объема двигателя до 450сс. Ее основные преимущества – легкий вес, высокая износостойкость и длительный срок эксплуатации. Отметим, что все цепи для мотокросса произведены с применением эксклюзивной технологии обработки SDH, при которой формируется чрезвычайно твердый слой карбида хрома на поверхности штифтов, сохраняя при этом мягкое внутреннее ядро. Этот слой стоек к жидкостям и истиранию.

В линейке присутствуют еще две кроссовых модели – это 520DZ2 и 520MX. 520DZ2 рекомендована для мотоциклов с объемом двигателей до 450сс, а 520MX объемом до 500сс и по сравнению с 520ERT2 используется в наиболее тяжелых условиях (песок, вода и грязь). Также две модели для мини-мотоциклов 420NZ3 — рекомендована для объема двигателя 150сс, а 428NZ для 100сс.

Теперь рассмотрим цепи для эндуро и различных гонок на пересеченной местности и пустыне, где предпочтительна герметичность и высокая эффективность с низким коэффициентом трения. Тут D.I.D нам рекомендует такие модели цепей с сальниками X-Ring. Цепь 520VT2 рекомендована для двигателей объемом до 500сс и главное ее достоинство малый коэффициент трения и высокая износостойкость. Модели 520ERV3 и 520VX2 рекомендованы для двигателей до 750сс. Причем цепь 520ERV3 рассчитанная для гонок в условиях пустыни, на 5% устойчивее к растяжению, с повышенной износостойкостью на 15% и соответственно дольше служит.

И напоследок о цепях Tsubaki

Марка представляет одноименную японскую компанию Tsubakimoto Chain Co. Сейчас она известна как крупнейший производитель трансмиссионных систем, на всей планете никто больше не выпускает. Это мультинациональная организация, ее офисы есть во многих странах, но все 4 завода находятся в Японии. В фирменном каталоге есть цепи для промышленного оборудования и автотранспорта, для пары десятков отраслей. В т.ч. сверхмощные, малошумные, не требующие смазки, пластинчатые, стальные и пр.

В мотоциклетном секторе Tsubaki тоже бесспорный лидер. Классификация цепей у этого бренда своя: или по запасу хода, или по долговечности. Например, изделия серии Gamma рассчитаны на пробег 5-10 тыс.км, Alpha и Omega – от 10 до 20 тыс.км., Alpha XRG и Sigma должны выдержать 20-30 тыс.км.

Действительно хорошие цепи – просто так мировым лидером не становятся. А компания уже скоро вековой юбилей отметит. Вкладывает большие средства в совершенствование продукции, увеличение срока безаварийной эксплуатации, повышения производительности, снижения стоимости изделий. В фирменном каталоге представлены цепные передачи для любых технических задач – надо лишь выбрать оптимально подходящий вариант. Опытные пользователи ориентируются без труда сами, а менее подкованным в технических вопросах помогают с выбором консультанты. Рекомендуется подбирать цепь не просто на модель, дистанционно, а на конкретный мотоцикл, с учетом всех обстоятельств – так фирменная цепная передача Tsubaki покажет себя в самом выгодном свете.

Зачем нужны скорости на велосипеде

Необходимость в возможности переключать передачи на велосипеде зависит от продолжительности и стиля катания конкретного велосипедиста. Если Вы выезжаете на неспешные прогулки несколько раз в неделю, а то и реже, то необходимости в системе переключения передач у Вас не должно возникнуть. Но если Вы всерьез увлечены велопокатушками, то переключатели скоростей просто необходимы. Помочь разобраться для чего скорости на велосипеде, нам поможет специальный термин – каденс.

Если вы «сильный велосипедист» или вы только ездите на ровной местности, вам не нужно столько низких передач, чтобы приподнять холм, чтобы вы могли уйти с меньшим количеством передач, что будет держать ваш велосипедный свет. Цена также учитывается при выборе передач для велосипеда. Кассета с 11 скоростями дает вам самое плавное перемещение, но это тоже самое дорогое. Кассеты с 9 скоростями и 10 скоростями более доступны, но между передачами больше прыжков, поэтому может оказаться труднее найти правильную передачу для ландшафт.

Существуют конкретные соображения о передаче, основанные на типе велосипеда, который у вас есть. Большинство дорожных велосипедов имеют не менее 18 передач, но могут иметь 30 или более, в зависимости от количества часовых поясов и зубчатых колес. Если вы средний наездник, а не элитный спортсмен, лучше всего сначала сосредоточиться на низких передачах для восхождения на холмы. Невозможность идти так же быстро, как хотелось бы на квартирах, еще веселее, чем ходить по холмам.

Каденс – это частота вращения педалей за определенный промежуток времени. Каденс условно можно разделить на три типа:

  • Низкий каденс – подразумевает низкую частоту вращения педалей, но при этом для поддержания скорости нужно сильно давить на педали. Низкий каденс не только способствует быстрому наступлению усталости, то и наносит непоправимый ущерб мышцам, суставам и сердцу.
  • Высокий каденс – это когда Вы очень быстро крутите педали, а тащитесь со скоростью черепахи. Толку от такого педалирования естественно очень мало.
  • Оптимальный каденс – позволяет передвигаться на длительные дистанции, при этом затрачивая минимум энергии. Для каждого велосипедиста величина оптимального каденса разная и колеблется, где-то около 60 – 100 вращений в минуту.

Если Вы хотите не только получать удовольствие от велосипеда, но и укреплять здоровье, то необходимо придерживаться своего оптимального каденса. Для этого проще всего использовать велокомпьютер с функцией подсчета каденса.

Меньшие цепные кольца, также называемые нижними зубчатыми колесами, облегчают восхождение на холмы, поэтому вы можете сохранить свою каденцию в холмистой местности или на более длинных дистанциях. Стандартные крансеты для дорожных велосипедов поставляются с двумя цепными кольцами. Для стандартного коленчатого вала обычно используется цельная цепочка с 53 зубцами и маленькое кольцо с 39 зубами. Компактный коленчатый вал имеет две цепочки, которые меньше, чем цепные цепи на стандартном коленчатом рычаге, чтобы облегчить педалирование при подъеме на холмы. обычно имеют кольца с 50 зубами и 34 зуба, хотя имеются и другие варианты.

Так причем тут скорости велосипеда.. Все просто, при помощи изменения передач велосипеда мы можем поддерживать оптимальный каденс на всем протяжении пути, независимо от встречного ветра, подъемов, спусков и прочих преград. Другими словами передачи велосипеда оптимизируют расход энергии велосипедистом

Это очень важно не только для спортсменов, но и обычных велолюбителей, проезжающих значительные расстояния за один раз

Если вы живете там, где он холмистый, вы, вероятно, будете счастливы на компактном коленчатом. Вы также можете добавить третью небольшую цепочку, чтобы дать вам более широкий спектр легких передач. Однако при добавлении третьего кольца вам может потребоваться обновить другие части, такие как переключатели переключения передач и переключатели.

Другой способ изменить производительность вашего велосипеда – заменить заднюю кассету. Для катящихся холмов кассета с 28-зубной большой кассеткой облегчит движение в гору. Для горных районов вам понадобится действительно низкая экипировка, поэтому найдите кассету с большим зубцом, на которой есть 30 или даже 32 зуба. Недостатком кассет с большими зубцами является то, что они обычно имеют больший прыжок между Которые могут сделать ваше перемещение менее гладким и затруднить поиск правильной экипировки для набора высоты.

Несколько параметров для подбора звезд на мотоцикл:

Во-первых, звезды измеряются числом зубьев. Увеличение или уменьшение количества зубцов дает большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона.

Как только вы узнаете количество зубьев на звезде вашего мотоцикла, вы можете определить эталонный номер, называемый “передаточным отношением”, который точно сообщит вам, что происходит с трансмиссией вашего мотоцикла.

Вы получаете передаточное отношение путем деления количества зубьев на задней звезде на количество зубьев на звезде промежуточного вала.

Например, 49-зубчатая задняя звезда делится на 13-зубчатую звезду промежуточного вала, и получается, что эта комбинация передач имеет передаточное отношение 3,77.

Именно столько раз вращается звезда промежуточного вала, прежде чем заднее колесо сделает один полный оборот.

Выбор правильного передаточного отношения-это отличный и недорогой способ сделать ваш мотоцикл лучше, мощнее и более управляемым.

Чем выше передаточное число, тем ниже передача. Каждый раз, когда число передаточных чисел увеличивается, вы уменьшаете максимальную скорость, но увеличиваете ускорение.

И наоборот, если вы хотите увеличить скорость на каждой передаче, вы должны искать меньшее число передаточных чисел. Например, используя отношение 13/46, передаточное число будет равно 3.54.

Когда вы разбираетесь с передачей вашего мотоцикла, очень важно учитывать стиль езды, уровень подготовки и условия трека. Например, комбинация передач 14/52 имеет передаточное число 3,71. Но, если владелец мотоцикла хочет более низкую передачу, он, скорее всего, добавит еще один зуб к задней звезде

Получаем 14/53. Это снизит передаточное отношение до 3,79 (по сравнению с 3,71)

Но, если владелец мотоцикла хочет более низкую передачу, он, скорее всего, добавит еще один зуб к задней звезде. Получаем 14/53. Это снизит передаточное отношение до 3,79 (по сравнению с 3,71).

Но если спортсмен хочет, чтобы передача была ниже этой, он окажется в затруднительном положении.

Переход на заднюю звезду с 54 зубьями даст ему более низкое передаточное число 3,86, но большая задняя звезда с 54 зубьями будет иметь проблемы с очисткой направляющей цепи и чрезмерным износом самой цепи.

В этом случае лучшим решением было бы переключиться на 13-зубчатую звезду промежуточного вала и соединить ее с 50-зубчатой задней звездой. Это отношение 13/50 будет ниже, чем 14/52 (3.71) или 14/53 (3.79) при передаточном отношении 3,85.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям. Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Как переключать передачи на мопеде альфа

механическая, четырехступенчатая и выполнена в едином блоке с двигателем. Механизм переключения передач

состоит из рычага, вала, храпового механизма и барабана переключения. В нейтральном положении кулачки муфт включения I, II, III и IV передач расположены с зазором относительно кулачков шестерен. Это нейтральное положение в механизме переключения обеспечивается рычагом фиксатора. При повороте рычага переключения передач поворачивается его вал, который через храповик механизма передает вращательное движение диску барабана переключения, жестко закрепленному на барабане. Поворачиваясь в картере, барабан переключения через криволинейные пазы воздействует на вилки переключения, которые передвигаясь по оси, смещают муфты по шлицам вторичного вала до зацепления с кулачками шестерен. При снятии усилия с рычага вал переключения передач под действием пружины возвращается в исходное положение, при этом храповой механизм вала после взаимодействия с диском барабана переключения остается в прежнем положении. Коробка передач смазывается из общей масляной ванны. Масло заливается в картер в количестве 0,8 л через заливное отверстие (процедура замены масла описана в разделе «Техобслуживание мопеда»). Вытеканию масла из картера препятствуют сальники (на вторичном валу и валу кик-стартера) резиновые кольца на валах управления и прокладки между частями катера. Уровень масла в картере может понизиться из-за вытекания его через сальники, неплотности соединения частей картера и крышки картера. Эксплуатация мопеда с пониженным уровнем масла может стать причиной выхода из строя деталей двигателя и коробки передач.Эксплуатация мопеда с пониженным уровнем масла не допускается!Что такое передаточное число КПП и главной передачи?

Передаточное число — это не что иное, как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. На практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) — 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30). Передаточное число — одна из основных характеристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента.Например, изменяя число зубьев на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. Величина передаточного числа в КПП влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость мопеда. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а мотоцикл интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении. На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары. Чем оно выше, тем мотоцикл динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике мотоцикла. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,72 делает мопед более динамичным, но менее скоростным. Передаточные числа трансмиссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если мопед тюнингуют, учитываются еще и пожелания владельца.

Виды мотоциклетных цепей в зависимости от типа сальников.

Наверное тот факт, что бываю цепи для мотоциклов O-ring, X-ring и Z-ring, и что эти самые O-ring, X-ring и Z-ring — это типы уплотнителей роликов цепи, знают все.

Самое интересное, что этим все не заканчивается, почти у каждого крупного производителя цепей для мотоциклов есть свои разработки, всякие W-ring, VX и т.д., которые они продвигают в качестве самых технологичных, самых долгоживущих и конечно же самых дорогих! 🙂 Причем тип сальников не всегда говорит о предназначении цепи для дорожного мотоцикла, или кроссового, к примеру. Для того, чтобы разобраться во всем этом придется лезть в спецификации цепей соответствующих производителей, потому как тот же DID, например, выпускает O-ring и на дорожники, и на кроссовые мотоциклы. При этом в чем разница между этими цепями, не всегда понятно.

Поскольку спецификации всех крупных производителей цепей для мотоциклов охватить попросту невозможно, я расскажу про виды цепей «на пальцах», а вы уж сами выберете себе то, что надо.

O-ring. Самый простой тип сальников и самый дешевый. Цепи O-ring за их дешевизну очень любят любители оффроуда, поскольку из-за постоянной грязи и песка цепь превращается в расходник (она и так расходник, но в данном случае живет вообще очень не долго). На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат, по моему опыту, примерно столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в 2-3 раза дешевле.

X-ring. Считается «золотой серединой» между O-ring и X-ring. На кроссачи такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы — в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла. Следовательно, если задумали ехать куда-то далеко и по асфальту, желательно не экономить и поставить себе цепь X-ring.

Z-ring. Самый крутой и дорогой вариант. Я о нем ничего не знаю, говорят, что такие цепи используют на спортбайках, но зачем — никто не объясняет. Если предположить, что цепи Z-ring ходят еще дольше, чем X-ring, то возникает ощущение, что спорты больше ездят, чем турэндуры… Бред…

Ну и наконец, есть цепи вообще без уплотнителей, кто их использует и зачем — вообще без понятия.

Поделиться “Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.”

Поиск по статьям

Цепи и звезды являются неотъемлемой частью расходных материалов, и их срок службы напрямую зависит от качества, правильной установки и обслуживания. В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о звездах и цепях, их классификации, производителях, ну и дадим несколько практических советов.

Что такое шоссейный велосипед?

Во-первых, давайте вкратце рассмотрим чем шоссейные велосипеды отличаются от горных велосипедов, туристических велосипедов, гибридных велосипедов и велосипедов, предназначенных для поездок на работу.

Особенности шоссейных велосипедов:

  1. Очень легкие рама, колёса и комплектующие.
  2. , хотя на некоторые шоссейные велосипеды устанавливаются прямые рули, как на горные велосипеды.
  3. и колёса.
  4. Композитная карбоновая (углеродное волокно) передняя вилка.
  5. Отсутствие передней или задней подвески
  6. Мужские и женские велосипеды сильно отличаются размерами.

Назначение шоссейных велосипедов:

  1. Предназначены для любителей фитнеса, обычных покатушек и соревнований.
  2. Спроектированы для дорог с покрытием (шоссе, велосипедных дорожек); не рекомендованы для езды по грубым, не мощёным поверхностям.
  3. Позволяет ездить дальше и быстрее, чем остальные типы велосипедов.
  4. Подходят для многодневных туров с автомобилем поддержки, хотя они обычно не приспособлены для перевозки тяжёлого багажа.

Как подобрать звезды для мотоцикла, инструкция и советы.

О мотоциклетных звездах в целом.

– Передняя звезда у мотоцикла устанавливается на шлицы вторичного вала КПП мотоцикла, снаружи, обычно с левой стороны двигателя, и закрывается защитной крышкой. Изготавливаются из стали.

Задняя звезда устанавливается на ступицу заднего колеса. Изготавливается из стали или алюминия, а так же бывают составные, алюминиевая сердцевина и стальной венец. 

Что нужно знать, что бы подобрать звезду на мотоцикл?

      1 Посадочные размеры или форм-фактор.
Этот параметр звезды определен заводом изготовителем, здесь все что нам нужно сделать это обратится к каталогу производителя и посмотреть какая модель звезды подходит именно к вашему мотоциклу. Проще же воспользоватся нашим подбором по мотоциклу где мы уже записали данные всех производителей звезд.

       2 Тип цепи которая будет использоваться. Это так же предопределенный параметр, что такое тип цепи можно почитать в статье “Про цепи и как их подбирать к мотоциклу”. Нам же надо знать, что тип цепи определяет толщину звезды и шаг зубьев, соответственно звезды и передняя, и задняя должна быть под один тип цепи и соответствовать установленной цепи.

       3 Количество зубьев этот параметр влияет в основном только на динамические характеристики, увлечение или уменьшение количество зубов дает либо большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона или “козлящий” мотоцикл c короткими передачами

   Подбираем звезду!

 – Определяем формфактор по каталогу выбираем марку модель и год мотоцикла. Теперь нам будет отображаться только те звезды, которые могут быть установлены на выбранный мотоцикл.

– Запоминанием или записываем тип цепи которая должна быть установлена на мотоцикле, а также стандартное количество зубьев для передней и задней звезды. Данные указаны на скриншоте

– далее в правом фильтре выбираем нужные нам параметр цепи.

– Теперь остается только выбрать желаемое количество зубьев.

Алюминиевые или стальные звезды?Стандартно на мотоциклы устанавливаются стальные звезды, за редким исключением, таким как, кроссовые мотоциклы , юбилейные и т.п. Но в ряде случаев алюминиевые звезды так же востребованы обычно с целью снижения веса.
Например для гонок и тренировок на треке, там обычно алюминиевые звезды ставятся в комплекте с переходом на цепь типоразмера 520 что в целом ведет к снижению веса мотоцикла , и уменьшению гироскопического эффекта заднего колеса.
Так же на кроссовых мотоциклах идет борьба за граммы лишнего веса.

Хочу больше максимальной скорости, обратная задача, увеличиваем переднюю звезду уменьшаем заднюю, “вялость” разгона проявляется по геометрической прогрессии.

Какого производителя выбрать?Дам краткую характеристику ,а выбирать вам.
JT – самые знамениты, цена/качество выбор без заморочек и каких либо ожиданий.(производство Азия)
AFAM – хорошие звезды с большой историей, к сожалению уже лет 5 как производятся в Китае, но контроль качества остался бельгийским.
Sunstar – менее распространенные звезды, однако есть мнение что поставщик оригинальных звезд для YAMAHA и не только.
PBR – малоизвестный бренд, итальянские?, звезды хорошо сделанные по приятной цене.
ESJOT – немецкий производитель мотоциклетных звезд, все плюсы и минусы этого очевидны.
 

Мото цепи для мотоциклов. Маркировка и подбор цепей.

При подборе цепи для вашего мотоцикла следует руководствоваться следующими параметрами: тип (размер) цепи и длина цепи (количество звеньев).

Тип цепи Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи — расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 530, 525, 428 и 420. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 630, 520, 532, 420 и 415.

Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи. Первая цифра, поделенная на 8 — это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм. Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Длина цепи Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения. Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Замок цепи Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности. В случае с цепями, поставляемыми как запчасти может быть два варианта: как с соединительным звеном под расклепку, так и с разъемным замком. Безусловно, правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис.

В зависимости от производителя, в маркировке мотоцепей могут встречаться дополнительные символы, означающие те или иные конструктивные особенности.

Буквами O, X, W, Z обозначается тип уплотнения или сальника, используемого в роликах цепи и удерживающего смазку в ролике, одновременно защищая его от воды и грязи. В свое время именно появление таких уплотнителей сделало возможным перейти на открытую эксплуатацию цепи, без громоздких защитных кожухов. O-ring — наиболее простое уплотнение в виде обычного кольца. X, W и Z — более передовые и ныне распространенные варианты уплотнителей, которые хоть и дороже чем O-ring, но значительно превосходят их в эффективности и долговечности.

Именно от качества этого уплотнения зависит в большей степени срок службы цепи. До сих пор можно встретить и цепи вообще без уплотнителей, например в профессиональном мотоспорте или на дешевых китайских мопедах и мотоциклах. Понятно, что срок службы таких цепей ограничен едва ли не одним гоночным уикендом или сезоном соответственно.

Кроме вышеуказанных параметров, производители цепей также предлагают различные варианты цветового оформления: мотоцепь может быть стандартной черной, никелированной, с позолоченными частично или полностью звеньями или цветной.

Некоторые производители, как правило именитые и являющиеся ведущими в разработке новых технологий в этой отрасли, могут предлагать и еще какие-то свои ноу-хау в цепях, превосходящие стандартные по прочности и долговечности, тем или иным образом отражая это в маркировке.

Виды мотоциклетных цепей в зависимости от степени прочности на разрыв. Виды замков мотоциклетных цепей.

Как-то я почувствовал на своей шкуре, что такое обрыв цепи, поэтому всем рекомендую тщательно подбирать цепь под кубатуру своего мотоцикла и не менее тщательно обслуживать цепь.

Понятно, что чем массивнее цепь, тем она прочнее на разрыв. Примерная таблица прочности на разрыв цепей фирмы DID:

420 — 3970 lbs (1800 кг) 428 — 4480 lbs (2032 кг) 520 — 6700 lbs (3039 кг) 525 — 7280 lbs (3300 кг) 530 — 7200 lbs (3265 кг) 630 — 9900 lbs (4490 кг) 630V — 11000 lbs (4989 кг)

Как видим, немало. Но цепь находится в динамике, силы на нее действуют неравномерно, поэтому такие запасы прочности вполне оправданы. Конечно, чем мощнее мотоцикл, тем более прочной должна быть цепь. Мощность мотоцикла можно привязать к кубатуре (не совсем правильно, но так проще). и назначению мотоцикла — дорожный/внедорожный. Получаем:

420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс — 3970 lbs 428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс — 4300 lbs 520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс — 6720 lbs 520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс — 8650 lbs 520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс — 8100 lbs 520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc — 8550 lbs 525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс — 8010 lbs 530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс — 10400 lbs

Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи — это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:

Замок-защелка. Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную «прищепку», которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму «прищепку», но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом «прищепки» назад, то есть, против движения цепи. Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся — то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.

Замок под развальцовку и замок под расклепку. Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.

То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.

Что собой представляют цепи SFR?

Китайские изделия, но неплохого качества. В ассортименте есть серии из японских компонентов и металла, с самыми высокими параметрами. Сама компания относительно молодая – почти 30 лет (с 1991 г.). Сейчас под этой маркой выпускается свыше 1 200 тыс. цепей ежемесячно: для мотоциклов и лифтов, ГРМ, промышленного оборудования. Продаются они в Японии и Европе, в США.

Фирменные цепи уже зарекомендовали себя как прочные и устойчивые к износу. Вся продукция соответствует стандартам ISO, а каждое изделие проходит стендовые испытания на разрыв. В ассортименте есть сальниковые (разных типов) и безсальниковые (с твердым сердечником) версии. Можно подобрать подходящую цепь по рекомендациям производителя байка и с учетом того, как он эксплуатируется. При регулярной диагностике и правильном уходе цепь этой марки наверняка отработает свою стоимость.

звезда на мотоцикл видео YouTube

2 лет назад

Запчасти и инструменты, используемые в видео, ниже в описании В видео показан процесс замены задней ведомой…

4 лет назад

Замена звезды JTF287 на мотоцикле Viper v250vxr/Irbis xr250 Так-же на мотоцикл Viper v250vxr был установлен Кофр объёмом на…

4 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН – http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! В видео показана установка 60и зубов…

7 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН – http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Замена звезд и цепи на стантбайке….

2 лет назад

Как увеличить скорость мотоцикла? Тем более что есть чувствительный запас по мощности. Надо поменять перед…

12 меc назад

Рассуждаю о замене стоковых звёзд на тюнинговые. Likecoin – криптовалюта за лайки: https://likecoin.pro/@enginezone/dil9/ner6.

3 лет назад

Минск шаг 428 -DIN 08 B ,у Ижа 520 -ANSI 10A Ссылка на программу- http://samodelki-tr.blogspot.com/2015/11/blog-post.html Информация о размерах…

2 лет назад

Канал ДМ: https://www.youtube.com/channel/UCTQC_2HY8k5PSvvuyGtnDdQ ▻ Группа Вк: https://vk.com/dim4ik__dimon4ik ▻ Я Вконтакте: …

2 лет назад

Спасибо Питерскому магазину МотоБелка http://motobelka.com/ за поддержку в подготовке к мотосезону Программы: Расчё…

1 лет назад

Меняем цепь и звезды на моем мотоцикле Honda Magna 750 1996 года . https://m.facebook.com/maxtrawor?ref=bookmarks https://vk.com/maxvitkovskiy Моя …

2 лет назад

Замена цепи и звезд на мотоцикле Honda CBR 900 RR Fireblade Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте, кажд…

3 лет назад

Замена ведущей звезды с 15 зубов на 17 зубов.

6 меc назад

Что будет если заменить звезды на китайском мотоцикле Спарк СП 200 Р 25.

6 меc назад

Цепи, звёзды, звенья и не только можно купить здесь https://motokvartal.com.ua/khodovaya-privod/ ———————————————————…

6 меc назад

http://www.jtsprockets.com/catalogue/sprocket/JTR269/ – звезда которую я ставил Покупал ее здесь: …

3 лет назад

Стояла стандартная звезда под 530 цепь, на 38 зубов. Я же поставил новую звезду, под ту же цепь, только на 5 зубо…

1 лет назад

Стелс дельта 200/ Стоит менять звёзды??? Расскажу о своём опыте в замене звёзд. Звёзды как у меня я не советую…

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Каталог звезд PBR

Каталог звезд JT

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий