Как правильно выбрать шлем — рекомендации, размеры производителей, впечатления

Разновидности боксёрских шлемов и нюансы по размеру

Одним из важных элементов экипировки бойца на ринге является боксёрский шлем с защитой лица. От его качественных характеристик зависит очень многое, ведь он защищает самый главный инструмент боксера – его голову.

Тренировочный

Для тренировок подойдет шлем с бампером. Изделие защищает максимально от всех ударных точек: надёжная защита лица и ушей, армирование в области подбородка. Шлем для бокса с усиленной стальной конструкцией и пенным наполнителем – прекрасно амортизирует даже самые мощные удары.

Для спарринга

Мексиканский шлем обеспечит защиту всей головы, кроме подбородка, поэтому такой вид часто выбирают для спаррингов. Шлем такого стиля часто выбирают профессионалы, так как он хорошо защищает и не мешает дыханию.

Отличительная черта этой модели — небольшие отверстия для глаз и накладки достаточной толщины для защиты щек. Благодаря этому, шлем практически полностью закрывает от ударов лицо.

Также подойдет боевой шлем, который оставляет полностью открытыми подбородок и щеки. В то же время он обеспечивает максимальный обзор. Такие шлемы используют на любительских соревнованиях.

С полной защитой

Для бокса подойдут закрытые шлемы, или как их ещё называют «full face». Шлем полностью защищает и подбородок, и скулы, и глаза. Но у него есть недостаток – защита подбородка ограничивает движение челюсти, а это мешает дыханию спортсмена.

Компоненты мото-шлема. Что они делают?

Давайте друзья изначально рассмотрим то, из чего именно сделан шлем снаружи.  Мото-шлем обычно изгатавливается из прочного но деформируемого материала. Как правило этим материалом является пластик или углеволокно (карбон). Его главная задача точно такая же, что для любого автотранспортного средства является шасси, которое держит все части подвески вместе и заодно распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

Также и внешний материал этого шлема при ударе начинает равномерно распространять эту силу удара по всей его поверхности. Кстати, если сравнивать эти два материала для шлемов, то не один из этих материалов в своем принципе не будет лучше другого. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам все-же больше нравится, как выглядит именно пластиковый шлем.

В некоторых странах мира мотошлем иногда называют чисто английским словом, т.е. “shield”, что в переводе на русский означает- “экран”. И этому есть свое объяснение. Ведь мы (мотоциклисты) смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема помимо комфортности нужно также уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на мото-шлеме. Одновременно с этим надо помнить, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.

Также само стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить вам массу хлопот в ночное время суток. Поэтому при выборе шлема ищите для себя оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью. 

Также, при примерке шлема обратите свое внимание на механизм стекла (в некоторых и даже во многих шлемах стекло поднимается). К нашему глубочайшему сожалению во многих представленных на рынке шлемах сам механизм стекла не очень надежен и достаточно хрупок. Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло

Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании

Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло. Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании.

В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер этих вентиляционных отверстий влияет и на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая тем самым запотевание стекла шлема изнутри

Обратите свое внимание на то, что сами крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше чем другой (другие) с 10 миллиметровыми отверстиями

Главное здесь- это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду) и насколько данный шлем герметичен в холодную погоду, когда мотоциклист перекрывает вентиляционные отверстия. 

Так же в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы мотоциклист не получил травму при аварии. Правда необходимо помнить, что в этом самом месте да и в любом другом месте этот мото-шлем не должен сдавливать голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри самого шлема.

Обратите свое внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений. Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт

Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт.

Более дорогие мотошлемы произведены и изгатавливаются из дорогих материалов, в том числе и сама их внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами а также создана таким образом, что будет защищать кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка мото-шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели такого мото-шлема производитель оснащает его различными видами креплений.

Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов

Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:

  • Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
  • Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
  • Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
  • Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
  • Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
  • Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.

Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.

Главные характеристики мотоботов для езды на чоппере

Прежде чем приобрести мотоботы? надо знать их некоторые характеристики

Наличие этих знаний поможет приобрести надёжные, прочные, комфортные мотоботы.На что следует обратить внимание при выборе:

  1. Материал из натуральной толстой кожи. Для изготовления настоящих мотоботов используют качественную толстую кожу, благодаря которой обувь комфортно сидит на ноге и придаёт соответствующий стиль. Но для современных гоночных мотоботинок в основном используют пластик и металл, они придают не только нужного стиля, но и имеют ряд защитных функций для ног.
  2. Хорошая защита. Гонки на мотоцикле или же спокойная езда подразумевает под собой некую опасность на дороге. В связи с этим мотоботы служат для защиты голеностопа и практически всей ноги. Если же езда подразумевает под собой гоночные соревнования, тогда и мотоботы подбираются с максимальной защитной функцией.
  3. Комфорт мотоботам обеспечивает материал, из которого они изготовлены. Максимально комфортная фиксация на ноге позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно.
  4. Современные мотоботы изготовлены на любой вкус и для любого стиля. Кто-то покупает специальную обувь для обеспечения безопасной езды. А кому-то подходит обычные мотоботы, для создания нужного стиля.
  5. Прочная противоскользящая подошва. Для изготовления подошвы используют сверхпрочную резину, которая предотвращает скольжение на дороге в случае падения мотоциклиста.
  6. Наличие каблука. Не все модели мотоботов имеют каблук. Он в основном служит для удобства и комфорта ноги. Его можно встретить на моделях, предназначенных для гонок. Мотокроссовки идут без каблука, поскольку внешним видом они напоминают обычные кроссовки. Особенной чертой байкерских мотоботов является наличие достаточно ровного каблука.

Как выбрать велошлем по размеру

Размерная сетка велосипедных шлемов варьируется в зависимости от производителя. Усредненный вариант размерной сетки выглядит так:

XSSMLXL
47-51 см51-55 см55-59 см59-63 см61-65 см

Чтобы определить свой размер, измерьте обхват головы в самом выступающем месте — примерно на 2-2,5 см выше бровей. При измерении смотритесь в зеркало. Если планируете надевать шлем на шапку, учитывайте это при выборе размера.

Правильно подобранный по размеру шлем сидит плотно, не шевелится и не съезжает при повороте головы. Лоб прикрыт на несколько сантиметров выше бровей. Шлем должен сидеть горизонтально, не свешиваясь на глаза и не сползая на затылок. Плотно фиксируйте ремешок под подбородком, но оставляйте пространство, чтобы свободно открывать рот. Регулятор на затылке затяните так, чтобы шлем сидел плотно, но без дискомфорта.

Внимательно осмотрите шлем снаружи и внутри перед покупкой. На нём не должно быть трещин и сколов, иначе он просто развалится от удара и не защитит вас.

Виды вентиляции шлема

Вентиляция шлема крайне важна, поэтому существует несколько ее видов.

Без вентиляции обычно бывают детские модели, самые простые взрослые и дорогие спортивные. Если в первых двух отсутствие вентиляции связано с удешевлением производства, то в последнем случае это обусловлено аэродинамическими свойствами, а терморегуляция обеспечивается наличием слоев из разных материалов. Сейчас практически не встречаются.

Пассивной вентиляцией обладают практически все современные модели шлемов. Такая вентиляция не предусматривает какой-либо регулировки, и работает за счет постоянно открытых каналов и отверстий на шлеме. Она в достаточной мере обеспечивает охлаждение и проветривание головы, предотвращая перегрев и появление пота.

Может быть неудобна в случае спуска с большой высоты, когда наверху и внизу склона температура сильно отличается.


Активная вентиляция (шлем слева) и пассивная (справа)

Активная вентиляционная система шлема предполагает возможно регулировки. Обычно на таких шлемах можно найти одну или несколько заслонок, которые могут находится в разных положениях (от полностью закрытого до максимально открытого).

Модели Hardshell шлемов часто оснащены вентиляционными каналами, которые проходят от лба до затылка под «скорлупой». При движении холодный воздух забирается с зоны лба, нагревается и проходит под шлемом, после выходит сзади, охлаждая голову.

Так же большинство современных шлемов имеют каналы для вентиляции маски, которые перенаправляют встречный поток воздуха в маску, не давая ей запотевать.

Шлемы с вентиляцией и без: Яндекс Маркет, Мегамаркет.

Срок службы шлема и правильное хранение

  • Мойте шлем губкой с мылом. Не используйте едкие чистящие вещества. Внутреннюю мягкую подкладку можно стирать руками.
  • Не храните шлем на чердаке, багажнике автомобиля, под прямыми солнечными лучами. Высокая температура повреждает пенополистирол и снижает защитные свойства.
  • Не одалживайте свой шлем друзьям и знакомым. Вы должны быть уверены, что шлем не падал с большой высоты и не получал никаких ударов. При ударе шлем разрушается и теряет защитные свойства, даже если внешне это незаметно.
  • В среднем велошлем служит 5-6 лет. После этого срока защитные свойства снижаются, и его желательно заменить.

Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Виды велосипедных шлемов

Каждая велосипедная дисциплина требует определённый вид шлема. Это продиктовано не столько модой, сколько особенностями спорта и необходимой степенью защиты.

Шоссейный шлем

Шоссейные шлемы более обтекаемые и легкие, чем кантрийные. Форма шлема и строение вентиляционных отверстий имеют улучшенную аэродинамику (профессиональные модели проходят тесты в аэротрубе). Подойдут для катания в городе и на пересечённой местности, но не для экстремальной езды по бездорожью.

Аэрошлем или трековый шлем

Разновидность шоссейного шлема. Из-за своей формы получил название шлем-капля. Максимально аэродинамичный, имеет минимум отверстий и встроенный визор. Используется на шоссейных гонках с раздельным стартом, триатлонах, гонках на треке. Узкоспециализированный шлем, который нужен только для соревнований.

Шлем для мтб (кросс-кантрийный шлем)

Шлемы для горного велосипеда (мтб) похожи на шоссейные: легкие, хорошо вентилируются, имеют достаточный уровень защиты для катания по лесам и горной местности без экстрима

Однако, они не такие аэродинамичные — это не самое важное при катании по бездорожью. Шлем для мтб оборудован съемным козырьком, имеет чуть более толстый основной защитный слой, более защищенную затылочную и височную части

Подходит для спортивного катания по лесу и городских прогулок.

Шлем для даунхилла и фрирайда

Шлемы для даунхилла или «фуллфейс» похожи на мотоциклетные — полная защита головы, включая лицо и челюсть. Это самый тяжёлый, прочный и надёжный вид шлемов. Они предназначены для сложных трасс и больших скоростей на бездорожье. Количество вентиляционных отверстий минимально, а вес шлема более 1 кг. Как и шлем-капля «фуллфейс» — узкоспециализированный шлем и нужен только для экстремального катания.

Шлем для BMX

Для катания на BMX и других трюковых велосипедах надевают шлем-котелок. «Котелок» тяжёлый и прочный, а вентиляционных отверстий значительно меньше. Он разработан для экстремального катания в городских условиях. Пользоваться таким шлемом для ежедневных велопрогулок или для кросс-кантри неудобно.

Уход за шлемом

Ваша задача хорошо ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать его где попало. Помните о том, что бережное отношение к мото-шлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно и то, что о самом микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому, прежде чем использовать мото-шлем всегда заранее проверяйте его внешнее состояние.

Также, никогда не позволяйте шлему падать на пол или на асфальт. Не храните шлем в тех местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом подобном месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.

Помните друзья, что любой мото-шлем может легко быть поврежден от удара, а вы этого можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем – это как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара защищая водителя и пассажиров от гибели. Поэтому запомните, если мото-шлем имеет микроповреждения внутри, то при аварии (не дай бог) он может не справиться со своей функцией.

Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визорт на шлеме смочите сначало водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань, а далее положите ее (их) на стекло на 5 – 10 минут.

Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам возможность в дальнейшем легко удалить скопившуюся грязь не оставляя при этом царапин и без риска повредить хрупкое стекло и сам его механизм.

Также, время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете при этом использовать и любое детское мыло в качестве очистителя.

Применение детских очищающих средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств при прикосновении последних с материалом подкладки. Ведь надо всегда помнить о том, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, а это может вызывать раздражение головы и даже аллергию в том случае, если для очистки материала вы пользуетесь не детскими средствами.

Козырек может быть заменен на новый при активном использовании мото-шлема, делать это можно как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то не забывайте также протирать и козырек.

Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).

Как правило срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов равен 5 годам с даты производства. Когда произведен мото-шлем можно узнать по наклейке, которая клеится как правило добросовестным производителем шлемов. Помните друзья, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что естественно понижает уровень безопасности изделия.

Системы сертификации шлемов для лыж / сноубордов

На данный момент в мире существуют три распространённых стандарта, которым следуют лучшие производители. Если у выбираемого вами шлема этого нет, то стоит задуматься о его качестве и вообще о степени защиты.

  1. ASTM F 2040: самый распространенный сертификат. Стандарт соответствия разработан в США и обеспечивает максимальную защиту для лыжника. Соответствующая наклейка должна быть во внутренней части шлема.
  2. CE EN 1077: европейский сертификат для лыжных и сноубордических шлемов. Некоторые модели могут быть сертифицированы как по ASTM, так и по стандарту CE EN.
  3. Snell RS-98: менее распространённый, но так же соответствует современным требования по безопасности.

Лучшие горнолыжные шлемы выпускают компании: Rossignol, Atomic, Casco, Cebe, Dainese, Salomon, Scott, Uvex.

Выбираем форму шлема

По форме горнолыжные и сноубордические шлема разделяют на 2 вида:

Закрытый шлем или «Full-face» – это шлем, который полностью закрывает и защищает голову и лицо, в том числе подбородок.

Закрытый full face шлем Ruroc

Такие модели чаще всего используются при катании во фрирайде, когда высока вероятность приехать в дерево, или в ски-кроссе и бордеркроссе. По защите таким шлемам нет равных, но из-за массивной конструкции они сильно тяжелее, хуже вентилируются, не каждая маска плотно сядет по лицу (иногда даже шлем идет в комплекте с маской), а при активном дыхании маска может запотевать.

Открытый шлем – это шлема привычного вида, которые не закрывают лицо.

Открытый шлем Giro

Они весят гораздо меньше закрытых моделей, обладают лучшей вентиляцией, совместимы с большим количеством масок, но не защищают лицевую часть головы. Однако, модели для спортивных дисциплин (слалом, гигант-слалом и т.д.) могут обладать специальной съемной скобой из металла или пластика, защищающей подбородок от ударов о вешки.

Модели открытых и закрытых шлемов: dfsport.ru, goods.ru, boardshop-1.ru, sportmaster.ru.

Выбираем жесткие или мягкие уши?

Открытые шлема дополнительно отличаются конструкцией ушей. Бывают шлема с мягкими и жесткими «ушами».

Шлем с жесткими ушами обладает лучшей защитой при падениях и аэродинамикой на скоростях. Часто к нему можно прикрепить защитную скобу для подбородка.

Шлем Rossignol с жесткими ушами и защитой подбородка

В минусы можно отнести больший вес, худшую слышимость и вентиляцию. Так же его менее комфортно надевать и снимать.

Такие модели пользуются популярностью у спортсменов, которые развивают большие скорости, и которым требуется защита подбородка.

Открытые уши в шлеме позволяют уменьшить вес шлема, слышимость становится лучше, шлем легко разбирается и чистится, вентиляция намного лучше.

Шлем Shred с мягкими ушами

Взамен на эти удобства защиту подбородка можно установить на очень малое количество моделей. Хотя их и становится все больше с каждым годом. Даже появляются соревновательные модели с мягкими ушами.

Поэтому такие шлема наиболее распространены: любителям намного важнее комфорт, вес, слышимость, при катании в спокойном темпе, чем аэродинамика на высоких скоростях.

Модели с жесткими и мягкими ушами: dfsport.ru, goods.ru, boardshop-1.ru, alpindustria.ru, sportmaster.ru.

Козырек в шлеме

Некоторые модели обладают солнцезащитным козырьком. Встречаются козырьки разной длины: большие, средние и малые. На некоторых моделях козырек вообще является съемной деталью шлема.

Шлем с козырьком

Только защита от солнечных лучей будет плюсом шлема с козырьком.

А вот к минусам можно отнести следующее: маску сложнее перемещать с лица на шлем и обратно, при падении козырек может цеплять склон и сломаться.

Как правильно определить размер шлема и головы?

Для того, чтобы выбрать правильный размер шлема необходимо померить обхват головы в зоне лоб-затылок на 2-3 см. выше бровей.


Как правильно измерить обхват головы

Практически все размеры шлемов имеют значение в сантиметрах. А для моделей с условным обозначениями размера (S, M, L, XL) у нас есть большая подборка таблиц соответствия размеров шлемов для горных лыж и сноуборда обхвату головы.

Как правильно примерять шлем?

Разные шлема могут иметь разную форму и по разному сидеть на головах разных людей. Поэтому крайне советую шлем примерить.


Как шлем должен правильно сидеть на голове

Прежде всего шлем надо надеть, длину ремешка подогнать под себя и застегнуть шлем.

Далее обратите внимание на следующее:

  • Шлем должен сидеть достаточно плотно, но не оказывать болезненных ощущений.
  • При попытке вращать надетый шлем кожа головы должна двигаться вместе со шлемом, но без болевых ощущений.
  • Если Вы можете засунуть палец между шлемом и головой, то попробуйте размер меньше.
  • Регулировка объема не должна находиться в максимально-затянутом положении.
  • Шлем не должен закрывать лоб полностью или не закрывать его вообще. В таких случаях пробуйте другой размер или даже модель.

Если все эти пункты выполняются, то шлем вам подходит, осталось определить его совместимость с маской.

Правильная посадка маски со шлемом


Маска со шлемом сидят правильно

Если у вас уже есть маска, то примерять шлем необходимо вместе с ней. Или очень желательно маску покупать в один день со шлемом.

Маска правильно сидит вместе со шлемом когда:

  • Шлем не выталкивает маску вниз на нос.
  • Маска не выталкивает шлем наверх и назад.
  • Между шлемом и маской нет зазора или он минимальный.
  • Шлем не оттягивает края маски от лица.
  • Маска плотно сидит по всей площади прилегания.

Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

Кроссовый шлем

Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера. Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты

Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара)

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям

Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.

Дополнительные функции

Одной из наиболее выгодных дополнительных функций, установленных в шлемах, является солнцезащитный козырек. Он облегчает движение под солнцем и защищает ваши глаза от вредного ультрафиолетового излучения

Также обратите внимание на тип крепления ремешка

Самая удобная система – микрозамок, но самая безопасная – немного более сложная застежка DD. Для обеспечения гигиены шлема его следует регулярно чистить, поэтому убедитесь, что его подкладка легко снимается. Однако, если вы собираетесь кататься с пассажиром, выберите шлем с местом для крепления рации. Покупка шлема хорошего качества – это вопрос, с которого вы должны начать свое знакомство с мотоциклами. Независимо от того, собираетесь ли вы купить мопед или городской скутер, купите лучший шлем, который можете себе позволить. Не забудьте, что покупать лучше только новые шлемы. Использованный шлем, несмотря на приятный внешний вид, может иметь микротрещины, ослабляющие структуру, и подкладку, деформированную по форме головы предыдущего владельца.

Post Views: 606

Конструкция шлема для горных лыж и сноуборда — какую выбрать?

Важно понимать, что представляет из себя строение шлема. Поэтому представьте: все изделия состоят из трех частей:

  1. Внешняя оболочка. Она, как правило, тонкая и жесткая. Ее функция — распределение энергии от возможного удара сразу по всей площади шлема. Именно оболочка защищает внутреннюю часть и череп от проникновения различных осколков. Такая скорлупа выполняется из высококачественной пластмассы или же в более дорогих моделях из кевлара и стекловолокна. Иногда встречается карбон. Все эти материалы определяют прочие характеристики горнолыжного шлема — его вес и прочность.
  2. Внутренняя оболочка. Она всегда мягкая, потому что именно внутренняя часть поглощает энергию от удара и защищает мозг от травмы. Качественная внутренняя подкладка должна быть сделана из полипропиленовой пены или пенополистирола.
  3. Подкладка — третья составляющая шлема. Она изготавливается из антибактериальных материалов повышенной прочности, что гарантирует комфорт и необходимый приток воздуха. Некоторые фирмы делают подкладку съемной, чтобы ее можно было время от времени стирать.

Вам стоит знать: при ударе полученная энергия равномерно распределиться по его площади и будет поглощена вспененным пластиком. Он, конечно, деформируется, но спасет вам жизнь. 

Замена шлема при столкновении окажется мельчайшей бедой, тем более, что со временем его все равно придется поменять — каркас с годами теряет свои свойства и изнашивается. Многие производители настойчиво рекомендуют покупать новые изделия раз в несколько лет, чтобы быть уверенными в степени защиты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий