Как уменьшить расход топлива

Проверьте техническое состояние автомобиля

Неисправная работа отдельных узлов машины может привести к излишнему расходу бензина или дизеля. Затягивание с обслуживанием и мелким ремонтом может обернуться серьезными затратами на топливо в долгосрочную перспективу. Здесь отметим несколько общих причин:

  • Забитый фильтр топлива — увеличивает расход одновременно со снижением мощности мотора.

  • Пониженное давление в шинах — снижение уровня давления с 2,0 кг/см² на 0,5 кг/см² увеличивает расход топлива на 3%.
  • Износ двигателя — растянутая цепь ГРМ, потеря свойств распредвала и ослабление пружин клапанов приводят к тому, что двигатель начинает крутиться на высоких оборотах во время поездок и расходует горючее.
  • Неисправная ходовая — еще одна причина, почему двигателю нужно прилагать больше усилий, чтобы привести в движение авто. Сюда входят закисшие барабаны тормоза, нарушенный развал-схождение, разболтанный ступичный подшипник, заклинивший тормозной суппорт.
 

Неисправности машины как причина перерасхода горючего

 

    

Тип двигателя  

     

Бензиновый

     

Дизельный

     

  • подтекание форсунки;
  • неисправности датчиков температуры, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • нерабочая система опережения зажигания;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сбои в работе системы наддува;
  • плохая искра зажигания;
  • отсутствие регулировки клапанных зазоров;
  • неисправная гидромуфта; 
  • сбои в работе системы контроля давления во впускной коллектор;
  • неисправная работа АКПП;
  • дефект ведущего моста.
  • некорректная работа системы снижения токсичности выхлопных газов;
  • опережение впрыска;
  • нерабочие форсунки;
  • недостаток воздуха в коллекторе;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сниженная мощность двигателя.

Одна регулировка сход-развала поможет с топливом и сократит потребление на 60 л горючего в год. А в сочетании с остальными способами минимизации затрат даст хороший профит.

По каким причинам увеличивается расход топлива?

Причин, по которым двигатель начинает расходовать больше топлива, чем заявлено в техническом паспорте автомобиля, довольно много. Это может быть неисправность блока управления двигателем, критически низкое давление в шинах, неисправность топливного насоса, загрязненный воздушный фильтр, или даже пробоина в бензобаке. Не стоит забывать и о качестве самого топлива, которое в нашей стране, несмотря на соблюдение всех стандартов, часто не соответствует заявленным нормам.

Необходимо понимать, что снижение расхода топлива напрямую зависит от стиля и манеры вождения. В данном случае работают простые законы физики. Чем меньше нажимаешь на педаль акселератора, тем меньше воздуха, а, следовательно, и топлива поступает в камеру сгорания, и наоборот. Кроме того, слишком «агрессивное» вождение зачастую является причиной повышенного расхода топлива.

Считается, что в городском режиме расход топлива намного больше, чем при движении по трассе. Это действительно так, и объясняется тем, что во время движения по городу водителю приходится постоянно разгоняться и притормаживать. В таком режиме очень сложно уменьшить расход топлива, так как именно во время разгона топливо расходуется в большей степени, а у автомобилей с большой массой этот показатель увеличивается в несколько раз. И, конечно, не стоит забывать о том, что в городе есть риск попасть в автомобильную пробку, которая может затянуться на неопределенное время. Уменьшить расход автомобиля, который регулярно простаивает в пробке, практически невозможно.

Как снизить расход топлива на автомобиле

Если спокойно ездить, не совершая резких торможений на светофорах и других манёвров, то это позволит сэкономить до 10% на топливе. Умение вовремя убрать ногу с газа позволит сэкономить собственные средства на более полезные цели. При помощи торможения двигателем на спуске, а также глушение двигателя в пробке и избегание резких ускорений может сократить число необходимых заправок в течение года.

На машинах с механической коробкой передач заблаговременное переключения скоростей, а также движение на нейтральной скорости, когда это допустимо и безопасно, позволит сэкономить часть бензина.

В авто с автоматической коробкой передач существует экономичный режим, который позволяет сэкономить топливо, например, режим «зима». Установление селектора в данное положение позволит автомату заранее включать более высокие передачи. Использование специальных программ экономии, которые могут быть встроены в автомобиль, снижает мощность двигателя, но позволяет снизить расход бензина.

Даже такая мелочь, как давление в шинах, может позволить сэкономить на бензине. Регулярные проверки давления в колёсах необходимо время от времени проводить. Недостаточное давление может привести также к повреждению покрышки, что потребует необходимость приобретения новой.

Различные функции автомобиля в салоне также влияют на расход бензина, несмотря на то, что ряд автомобилистов думают, что такие функции как обогрев сидений, стёкол и так далее потребляют электричество. Но электричество должно откуда-то браться, для этого используется бензин из топливного бака.

Класс автомобиля и объем двигателя, влияют на расход горючего, например, джип будет потреблять гораздо большее топлива чем компактный хэтчбек. Стоит помнить о том, что в зимнее время расход топлива увеличивается, так как часть тратится на прогрев салона.

Не меняйте аэродинамику автомобиля

У каждого автомобиля есть свой аэродинамический коэффициент, чем он меньше, тем ниже затраты на топливо. Угловатость кузова и его высота создают дополнительное сопротивление во время движения. Поэтому чем меньше машина и чем круглее у нее углы, тем меньше расход топлива.

Но отказаться от любимого автомобиля ради компактного транспортного средства нерационально. Остается оптимизировать некоторые характеристики — убрать багажник на крыше, закрывать люк при движении, отказаться от антенны и от дефлекторов на капот.

Что еще меняет аэродинамику авто:

  • Тюнинг кузова — любые вмешательства во внешний вид автомобиля увеличивают сопротивление и повышают расход топлива.
  • Открытое окно — увеличивает расход горючего примерно на 3%, зависит от скорости автомобиля и от степени открытия. Открыть без последствий окно можно только при скорости до 50 км/ч.
  • Функциональный тюнинг — замена турбины на более мощную, изменение программы блока управления, установка производительных тормозов, все это мотивирует больше давить на газ и быстро разгоняться. Вследствие любая доработка машины оборачивается дополнительными затратами.

Причем не так важен вес элементов, которые добавлены как тюнинг, как их размер и форма. При разработке и выпуске авто с конвейера производитель продумывает все детали и рассчитывает важные параметры. Если про какую-то модель начнут говорить о прожорливости, спрос на машину уменьшится. Любое вмешательство со стороны автовладельцев может отрицательно повлиять на этот показатель. Поэтому оптимизировать характеристики авто можно только в лицензированных тюнинг-центрах. 

Причины чрезмерного расхода топлива

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Тщательно продумывайте маршрут

Расход топлива увеличивается из-за отсутствия планирования. Грамотная логистика экономит время и деньги. Добраться из точки А в точку Б можно разными путями, что обеспечивает сокращение затрат. Иногда водители пользуются автомобилем в личных целях или игнорируют маршрут.

Вторая беда — это расход горючего в пробках. Выезжайте раньше, чтобы «не разбрасываться» топливом впустую. Заранее выясняйте, где прогнозируется затор, чтобы обойти эти участки дороги стороной. Обычно кажется, что в объезд дороже, а по факту можно выйти до экономии. Водители недооценивают расход топлива в пробках и потраченное время. Для компании это конкурентное преимущество, потому что можно предложить выгодные цены клиентам.

Технические приемы экономии топлива на авто своими руками

  1. Увеличение атмосферного давления в шинах.

При среднем давлении в 1,8-2,0 атмосферы, увеличение на 0,2 (до 2,2) дает возможность за счет снижения сопротивления уменьшить расход топлива и вероятность появления «грыжи» или разбортирования колеса на повороте. Опасения, связанные с тем, что при этом усилится жесткость езды, практикой не подтверждаются – пассажир не ощущает разницы.

  1. Обвес на капот или днище.

Такой пластмассовый обвес при езде по трассе снижает сопротивление воздуха и препятствует торможению.

  1. Калибровка как способ экономии топлива своими руками.

Цель калибровки – подогнать базовый усредненный «конвейерный» стандарт к особенностям конкретного автомобиля. Для этого выставляются большие углы, оптимизируются показатели холостого хода, что снижает потребление с 0,9 л/ч до 0,7 л/ч.

Если калибровка производится ради экономии топлива, то другие параметры (например, экологичность) могут ухудшаться. Однако чтобы автомобиль быстрее на 10-15 % ехал и меньше потреблял топлива, этим фактором приходится пренебречь.

Отказаться от езды на нейтралке

Когда впереди красный светофор, пробка или крутой поворот и придётся снижать скорость, будет ошибкой включить нейтральную передачу и катиться на ней. Нейтраль нужна, чтобы крутящий момент от двигателя не передавался на колёса, но двигатель всё ещё расходует примерно 1 литр бензина на 100 км или 0,8 литра в час.

Правильно в такой ситуации оставлять включённой передачу и катиться накатом, не нажимая на педаль газа. В этом режиме у машины нулевой расход топлива. Аналогично при движении на спуске: ехать с выжатым сцеплением или на нейтралке не только неэкономично, но ещё и небезопасно.


Спуск с горы: на нейтралке топливо продолжает расходоваться, хоть и немного, а на передаче расхода нет

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Стенд для настройки форсунок

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Отапливаемый гараж

В зимнее время большая статья расходов приходится на топливо. Выгоднее один раз вложиться в отопление гаража, чтобы почувствовать экономию. Вклад окупится быстро, если используете машину интенсивно и приходится греть ее практически каждое утро. Одним топливом можно будет окупить вложение в обогрев за короткий период. В теплом гараже на прогрев автомобиля уйдет около 3–5 минут. 

Некоторые водители прогревают пару минут двигатель, чтобы поехать на небольшой скорости и постепенно разогнаться до необходимых показателей спидометра. Как поступать, решает каждый водитель, но желательно прогреть мотор достаточно. Принято считать, что современные силовые агрегаты не нужно прогревать и можно после пуска сразу ехать. Но тогда двигатель будет работать некоторое время без масла, что приведет к отрицательным последствиям.

Определите расход топлива

Нельзя сказать, что на покупку бензина или дизеля уходит много денег, если не вести учет затрат. Посещение заправки входит в привычку, и когда топливо в баке заканчивается быстро, кажется, что проделан большой путь. Реальная оценка расхода возможна только при сравнении пробега и количества израсходованного топлива. 

Если на панели приборов отображается точный расход горючего, можно на него ориентироваться. В обратном случае можно самим рассчитать, сколько топлива расходует автомобиль. Заправьте полный бак, зафиксируйте пробег и повторите процедуру несколько раз. Высчитайте потребление горючего по формуле: литры/(пробег/100). Сравните эту цифру с данными из технической документации к машине. Если показатель выше, чем должен быть, значит, нужно что-то предпринять. 

Иногда даже бортовой компьютер может неправильно подсчитать потребление, расчет по формуле более точный. Данные показывают, что расход завышен? Выясняем причины и устраняем проблему. А наши 12 способов сократить потребление горючего помогут сэкономить. 

Сокращение потребления горючего полезно индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. В структуре затрат организации примерно 35% приходится на топливо. 

Устранение основных причин

Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.

  1. В первую очередь рекомендуется тщательно проверить, нет ли пропусков бензина при закрытых форсунках. Бывает так, что уплотнители форсунок не держат. Чтобы убедиться в этом, надо вытащить крышку с сомнительной форсунки, затем включить зажигание.
  2. В некоторых случаях топливо может выходит через уплотняющие кольца форсунки. Для проверки нужно перемкнуть контакты разъёма так, чтобы включился бензонасос. Одновременно надо следить за форсункой, направив на неё фонарик. Если бензин вытекает, однозначно кольца требуют замены.
  3. Рекомендуется осмотреть также ДТО (датчик ОЖ). Именно на основании показаний этого датчика БК рассчитывает расход бензина. Например, если ДТО покажет низкую температуру тосола, а на самом деле ОЖ будет кипеть, расход топлива увеличится. Ошибается ДТО по причине поломанного радиатора, неисправного термостата или из-за воздушной пробки, образовавшейся в системе.
  4. В инжекторах много датчиков. Один из них ДПДЗ должен быть грамотно отрегулирован. Датчик этот отвечает за положение дроссельной заслонки. Если он будет неправильно выставлен, то это автоматически приведёт к повышению оборотов в режиме ХХ, собьётся УОЗ, что в итоге приведёт к неправильному составу ТВС.

  5. Ещё один датчик отвечает за уровень кислорода. Он реагирует на пропуски воздуха и расшифровывает это, как обеднённую ТВС, автоматически добавляя бензин. В итоге, повышается расход горючего.
  6. Обнаружить воздушную пробку удастся с помощью спрей-баллончика, заправленного топливной жидкостью. Способ, правда, немного опасный. Надо завести силовой агрегат, пуская струю из баллончика на вероятные зоны пропуска. Если обороты двигателя повысятся, значит, есть подсос.
  7. Свечи зажигания тоже могут показать на причину увеличения расхода топливной жидкости. Рекомендуется их выкрутить и осмотреть. Чёрный нагар будет свидетельствовать о переобогащённой ТВС, что и приводит к увеличению расхода. Причина – грязный воздушный фильтр. Если нагар чересчур блеклый, это говорит о недостаточном уровне давления, что происходит по вине износа бензонасоса или забивания фильтра горючего.

Стиль вождения и использование дополнительного оборудования

Так как расход топлива машины зависит от ее поведения на дороге, а водитель управляет этим поведением, то он может напрямую влиять на эту величину в процессе движения. Поэтому один водитель, передвигаясь на авто в условиях города может сжигать за месяц бензина, к примеру, на три тысячи рублей, а другой на таком же точно авто, в этих же условиях — на пять. В этой связи, существуют конкретные рекомендации по управлению машиной.

Первое и самое основное — плавные разгоны и торможения. Если у вас в машине бортовой компьютер показывает моментальный расход топлива, попробуйте вывести эту информацию на дисплей и активно разогнаться в течение нескольких секунд.

Цифры могут быть внушительными, если при равномерном движении, например, на четвертой передаче, у седана с двигателем 1.6 компьютер показывает 6-7 литров на сотню, то во время активного расхода цифра может увеличиваться до 20 литров. Если таких разгонов много бензин будет уходить быстрее чем мог бы на 20,30, и более процентов.

Следующая рекомендация касается скорости движения. Всем известно что высокая скорость, требует повышения оборотов двигателя, а чем выше обороты, тем выше расход. Плюс сопротивление воздуха, которое существенно возрастает на высоких скоростях.

Особенно это актуально в жаркую погоду, когда в воздухе содержится меньше кислорода, и для обеспечения необходимой мощности двигателю приходится загонять больше смеси в цилиндры. Поэтому, если у вас кончается топливо, а до заправки еще далеко, вряд ли стоит ехать со скоростью существенно больше 100 км/ч, так доехать шансов будет гораздо больше.


Правильное вождение — залог экономичности

Еще одним важным условием для снижения расхода бензина является поддержание нормальных оборотов двигателя. То есть крутящего момента всегда должно быть достаточно для необходимого разгона, но не больше. Нельзя душить мотор, то есть ехать на слишком низких оборотах, когда ему тяжело.

В таких условиях не только увеличивается потребление топлива, но и повышается его износ.Поддержание нормальных оборотов на практике означает своевременное и правильное переключение передач. Обычно, в условиях спокойной езды на большинстве автомобилей, нужно держать обороты в пределах 2000-3000 тысяч. Это, естественно, относится к машинам с МКПП.

Если говорить о дополнительном оборудовании, которое имеется в современных машинах, то оно так же способно влиять на экономию топлива. К таким устройствам относятся, в основном, печка или климатическая установка, и приборы освещения.

Не секрет, что при езде со включенным кондиционером, громкой музыкой, противотуманными фарами и так далее, расходуется больше горючего. Но вряд ли ради незначительной экономии бензина стоит отказываться от включения кондиционера в жару. Здесь речь идет скорее о том, что дополнительное оборудование нужно использовать по мере надобности.

Все рекомендации по снижению расхода топлива, касающиеся стиля вождения, нужно выполнять только если они не противоречат дорожной ситуации и не приводят к созданию неудобства и опасности для участников движения.

Повышенный расход топлива причины

  1. Повышенный расход топлива может быть связан с автоматической коробкой передач, так как ряд старых моделей имеют недостаток в виде повышенного расхода топлива.
  2. Если в автомобиле температура охлаждающей жидкости ниже необходимой, то это будет влиять на двигатель.
  3. Некоторую роль в расходе топлива играет использование фар, например, расход бензина с включённым дальним светом увеличивается на 10 %, а при ближнем свете – на 5%. Днём лучше использовать габаритные огни, чтобы не тратить топлива.
  4. Необходимо заранее обсудить с опытными специалистами вопрос относительно того, стоит ли заливать 92-й бензин в автомобиль, который нужно заправлять 95-м бензином. Между ними существует определённая разница в цене, но за счёт использования более дорогого топлива можно снизить количество потребляемого топлива.
  5. Ряд автомобилистов забывают о том, что после и перед зимой необходимо производить развал-схождение колёс. Это позволяет поставить шины в правильное положение, что положительно сказывается на снижении расхода горючего. Время от времени необходимо проверять давление в шинах и подкачивать в случае необходимости. Если у автомобиля спущены колеса, то он будет тратить больше бензина.
  6. Сэкономить топливо можно при помощи своевременной установки нового воздушного фильтра, а также проверки клапанов двигателя, чтобы снизить износ ряда деталей.
  7. Перебои в работе свечей зажигания могут сказаться на моторе, что способно привести к большему расходу топлива. Чтобы избежать перебоев в работе двигателя, необходимо время от времени проверять свечи и менять в случае необходимости. Также нужно следить за состоянием карбюратора, инжектора, форсунок, бензонасоса и прочих элементов питания топливной системы.
  8. Еще на расход влияет загруженность автомобиля. Поэтому выкидывайте весь хлам и все ненужное из багажника, и, вы заметите, что расход снизился. Проверено!

В принципе, это основные причины повышенного расхода топлива, которые необходимо устранить и гарантированно получится уменьшить расход топлива двигателя. Ах, да, почти забыл. Неисправный лямбда-зонд существенно влияет на расход. Теперь всё!

Каждый водитель хочет сэкономить на расходе топлива во время езды. Но мало кто знает, как это действительно можно сделать. Ниже приведены способы, с помощью которых вы значительно уменьшите расход топлива:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий