Как правильно определить размер шлема и головы?
Для того, чтобы выбрать правильный размер шлема необходимо померить обхват головы в зоне лоб-затылок на 2-3 см. выше бровей.
Как правильно измерить обхват головы
Практически все размеры шлемов имеют значение в сантиметрах. А для моделей с условным обозначениями размера (S, M, L, XL) у нас есть большая подборка таблиц соответствия размеров шлемов для горных лыж и сноуборда обхвату головы.
Как правильно примерять шлем?
Разные шлема могут иметь разную форму и по разному сидеть на головах разных людей. Поэтому крайне советую шлем примерить.
Как шлем должен правильно сидеть на голове
Прежде всего шлем надо надеть, длину ремешка подогнать под себя и застегнуть шлем.
Далее обратите внимание на следующее:
- Шлем должен сидеть достаточно плотно, но не оказывать болезненных ощущений.
- При попытке вращать надетый шлем кожа головы должна двигаться вместе со шлемом, но без болевых ощущений.
- Если Вы можете засунуть палец между шлемом и головой, то попробуйте размер меньше.
- Регулировка объема не должна находиться в максимально-затянутом положении.
- Шлем не должен закрывать лоб полностью или не закрывать его вообще. В таких случаях пробуйте другой размер или даже модель.
Если все эти пункты выполняются, то шлем вам подходит, осталось определить его совместимость с маской.
Правильная посадка маски со шлемом
Маска со шлемом сидят правильно
Если у вас уже есть маска, то примерять шлем необходимо вместе с ней. Или очень желательно маску покупать в один день со шлемом.
Маска правильно сидит вместе со шлемом когда:
- Шлем не выталкивает маску вниз на нос.
- Маска не выталкивает шлем наверх и назад.
- Между шлемом и маской нет зазора или он минимальный.
- Шлем не оттягивает края маски от лица.
- Маска плотно сидит по всей площади прилегания.
Виды товара
В настоящее время распространены следующие типажи:
- Интеграл – самый популярный вид, он относится к максимально безопасным видам товаров, т. к. полностью покрывает голову водителя. Также такой шлем гарантирует почти полную звукоизоляцию, что привнесет большее удобство при поездах во время плохой погоды. Чаще всего производитель оснащает экипировку прочным и толстым стеклом, которое призвано уберечь байкера от непогоды и яркого солнечного света. Минусы у данной продукции имеются – это внушительный вес и недостаток потоков воздуха внутри шлема.
- Фулфейс – такое оборудование не полностью покрывает голову байкера, но все еще обеспечивает его надежной защитой. При этом сохраняется широкое поле видимости, угол обзора позволяет внимательно следить за дорогой. Для дополнительной безопасности экипировка оснащается специальным козырьком и фиксатором подбородка.
- Открытый шлем – как ясно из названия, такое оборудование не призвано полностью скрыть голову и лицо байкера. Зато подобная модель абсолютно не мешает обзору, она обладает небольшим весом, за что так ценится большинством водителей. Эта экипировка скорее подойдет для повседневных поездок, не связанных с большими скоростями и риском падений, а вот на гоночной трассе применять открытые шлемы не стоит.
- Модуляр – такой продукт представляет собой версию два в одном, а именно – это сочетание шлема типа интеграл и открытого варианта. Такая модель удобна тем, что обладает небольшой массой, оставляет возможность разговаривать по телефону, есть и пить, не снимая экипировку. Одновременно с комфортом сохраняется высокий уровень безопасности.
Прочие критерии выбора
После того, как Вы определились с требуемым видом и размером шлема, не стоит расслабляться. Экипировка помимо прочего, обладает рядом других функций и особенностей, которые способны оказать влияние на эксплуатацию товара. Рассмотрит эти особенности подробнее.
Материал изготовления
Наиболее крепкий и износостойкий материал – стеклопластик. Он обеспечивает крепкий корпус, устойчивость к ударам и падениям, кроме того, пользователь сможет разукрасить шлем по своему вкусу, добавив на него разнообразные наклейки и рисунки
Если такой материал Вам не по карману, то обратите внимание на модели, изготовленные из термопластика. Такой материал обладает меньшей стоимостью, но он менее крепкий и устойчивый к повреждениям
Кроме того, шлем должен быть оснащен и защищен внутри, для этого используется специальная подкладка, снижающая интенсивность удара.
Форма и вес товара
Наилучший вариант – округлая обтекаемая форма шлема, которая в случае аварии не позволит образоваться дополнительным травмам за счет равномерного скольжения.
Чем вес у экипировки меньше, тем меньше воздействие на позвоночник, что также положительным образом влияет на безопасность.
Стекло
Важнейший элемент экипировки. Он призван защитить лицо байкера, при этом он должен соответствовать требованиям, позволяющим применять оборудование во время гонок и экстремальной езды. Чаще всего продукт, пригодный для использования маркировку BSI.
Также мы рекомендуем приобретать модели, у которых можно заменить защитное стекло. Активное использование и быстрая езда приводят к тому, что стекло царапается, его прозрачность уменьшается, соответственно, повышается вероятность аварии. Покупка нового шлема ударит по карману, а замена стекла старого оборудования позволит существенно сэкономить.
Вентиляция
Дополнительная опция экипировки, несколько увеличивающая ее стоимость. Но если Вы собираетесь активно кататься на скутере или байке, не стоит экономить. Во-первых, вентиляция способна сделать частые поездки более комфортными, ввиду охлаждения воздуха. Во-вторых, использование шлема станет более гигиеничным, т. к. вентилируемая подкладка меньше впитывает пот и грязь, поэтому Вам придется реже мыть экипировку.
Чаще всего вентиляция представлена в виде каналов, которые открывает и регулирует байкер исключительно по своему вкусу и желанию.
Основные критерии выбора
Существует целый ряд важных пунктов, которыми должен обладать хороший шлем, чтобы быть не только удобным, но и безопасным. 1. Крепкий свод конструкции шлема. Чем он прочнее, тем большую силу удара способен принять на себя . 2. Плотность прилегания внутренней подкладки. Чем она выше, тем безопаснее шлем, ведь она также «съедает» значительную часть энергии удара. 3. Шароорбразная, обтекаемая форма. Она продиктована не только аэродинамикой, но и возможностью скольжения без зацепок по дорожному покрытию, что позволяет не создавать дополнительных ударов. 4. Вес шлема. Помимо удобства, малая масса конструкции даёт возможность уменьшить воздействие ударной силы на человеческий позвоночник.
Стоит отметить, что при покупке б/у шлема, первые два из четырёх основных пунктов не будут работать. Никто при продаже вам не расскажет о том, что этот шлем уже спасал жизнь, побывав в аварии. Во многих инструкциях к ним говорится, что после такого, защитная часть экипировки теряет свои свойства и подлежит утилизации. Однако недобросовестный продавец при отсутствии внешних повреждений может «втюхать» такой товар доверчивому покупателю. Поэтому о покупке шлема не в магазине и речи быть не может.
Сейчас очень популярны модели, украшенные воздухозаборниками, которые позволяют улучшить аэродинамические качества, а также снижают воздействие шума и турбулентности при езде на высокой скорости. Но такие шлемы имеют один существенный недостаток — они намного опаснее при аварии, ведь даже маленький выступ может привести к выкручиванию шеи, что чревато получением травм позвоночника или переломов.
При покупке обязательно потребуйте от продавца сертификат качества и безопасности продукции. Он позволит отличить подделку от настоящей фирменной модели. Это самая главная гарантия вашей будущей безопасности на дороге, а также подтверждение всех положительных качеств выбранной модели шлема.
Для езды на малых скоростях хорошо подойдут внедорожные мотоциклетные шлемы. Они являются оптимальным выбором для владельцев скутера по ряду причин. Это и повышенная безопасность, правильная вентиляция и неплохой визор. При использовании таких моделей также лучше одевать на себя специальную маску.
Наиболее хорошую репутацию заслужили разнообразные шлемы для скутера от итальянских, японских и американских производителей. Такие модели, чаще всего, в довершение к прекрасным характеристикам по безопасности имеют отличное стилистическое оформление. Как и у любого предмета «гардероба» у шлемов есть свои размеры. Здесь решающим фактором являются параметры головы, а точнее её окружность, измеренная над ушами. Существует огромное количество размеров, начиная от 49 см и заканчивая 68 см. Как и у обыкновенной одежды их классификация происходит по буквам Английского алфавита S, L, M и так далее. Следует отметить, что у некоторых производителей размеры шлема, например, M могут отличаться между собой.
Самыми именитыми брендами, безусловно, являются: Vega, LS2, Arai, Nitro и так далее. В целом выбор шлема не является сверхсложной задачей
Но на некоторые нюансы все же стоит обратить более пристальное внимание. Удобство, крепость и безопасность — вот три кита, на которых держится любой шлем для скутера
Шум
Некоторые шлемы приглушены лучше, другие хуже. Вообще я бы делил мотоциклетные шлемы на 3 категории: громко, очень громко и невероятно громко. Очень мало бесшумных шлемов, и люди, которые считают свой шлем тихим, обычно не имеют никакого сравнения с этими действительно хорошо подавляющими шум моделями. Шум двигателя и шум ветра влияют на это. Первый обычно выпадает с серийным выхлопом, хотя это не так.
Шум ветра может быть очень громким, и если он все еще свистит, он становится довольно неприятным. Здесь многое зависит от положения за рулем и типа мотоцикла – в противном случае он будет гудеть в вертикальном положении, в противном случае – в положении лежа.
Стоит интересоваться затычками для ушей. Лично на мотоцикле я использовал в основном пробки оранжевого цвета 3М (цвет означает твердость). Они настолько мягкие, что совсем их не чувствуют (хотя я рекомендую укоротить их ножницами на 1/3), и они достаточно хорошо увлажняют. Дополнительным преимуществом является их очень низкая цена даже на популярном аукционном сайте. Есть и такие, которые созданы специально для мотоциклистов.
Неправда, например, что в затычках для ушей машина скорой помощи, управляющая сигналом, слышна хуже. Более того, его можно услышать лучше – помните, что все остальные звуки также подавляются, особенно те, которые совершенно не нужны, например шум ветра. Звук двигателя также намного чище, потому что стопоры очень эффективно устраняют шум. Вы можете прочитать больше о секундомерах и заботе о вашем слухе в статье, посвященной этой теме.
Мотоциклетный шлем
Какой мотошлем лучше купить
Эксперты рекомендуют приобретать товары, прошедшие специальную сертификацию. Высоким уровнем защиты отличаются конструкции из композитных материалов. Если выбор напрямую зависит от бюджета, можно присмотреться к эконом-моделям компаний HJC, Michiru. К товарам средней ценовой категории относится Shoel, а дорогие мотошлемы предлагает торговая марка Roof. Чтобы сэкономить, стоит также выбирать однотонную расцветку. Влияет на стоимость сложная форма корпуса, поскольку эффектные грани и аэродинамические изгибы требуют определенных затрат при производстве
Выбирать модель, важно также с учетом стиля езды. Для поездок по городу не обязательно приобретать профессиональные конструкции. Выбрать шлем помогут следующие рекомендации:
Выбрать шлем помогут следующие рекомендации:
- Если нужен шлем для длительных поездок можно выбрать HJC CS-MX II Semiflat;
- Брутальным стилем оформления отличается атрибут Icon Airframe Pro Construct;
- Встроенными солнцезащитными очками выделяется шлем MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green;
- К недорогим моделям интеграл относится Yemapai YM-823;
- Внутренний амортизатор, смягчающий удары, находится в защитной мотоэкипировке MadBull OF13;
- К лучшим открытым моделям с усиленным корпусом можно отнести GSB G-240 Black Matt.
Перед покупкой, нужно решить, какой тип мотошлема подходит для ваших задач, какой торговой марке доверится. Также необходимо непосредственно в магазине подобрать правильный размер экипировки и выбрать дизайн, опираясь на собственный вкус или цвет мотоцикла.
Выбор визора для мотошлема
Значение защитного стекла (визора мотошлема) трудно переоценить. Оно должно сочетать в себе высокие защитные свойства, предохраняющие глаза пыли, воды и грязи, а лицо – от встречного, порой, морозно-обжигающего потока воздуха, и в то же время – обладать отличными обзорными качествами, позволяющими оценивать дорожную обстановку в полном объеме.
При приобретении мотошлема обязательно нужно уточнить, является ли визор на данной модели сменяемой деталью. Дело в том, что стекло старится значительно быстрее, чем сам шлем, из-за абразивного действия воздушного потока или из-за помутнения под воздействием резких скачков температур или химии.
Визор должен иметь хорошее крепление, надежно фиксирующее его как в рабочем, опущенном положении, так и при его поднятии вверх.
Многие мотоциклисты используют тонированные визоры, хорошо помогающие при езде в яркий солнечный день. Однако с наступлением сумерек или ночной темноты видимость с таким стеклом будет близка к критической. Поэтому, если есть финансовая возможность, лучше приобрести несколько съемных стекол, для езды в различных условиях.
Отдельная тема – запотевание стекла. Некоторые производители анонсируют свои визоры, как имеющие специальное противотуманное покрытие. Оно на самом деле хорошо помогает на первых порах, однако достаточно быстро на нем появляются царапины, помутнения, что резко снижает обзорные качества защитного стекла.
Для борьбы с этим явлением также используют специальные аэрозоли или смазки, но эта процедура требует регулярности ее проведения. Неплохим решением является применение специальной системы «Pinlock». Это – дополнительная прозрачная линза пленочного типа, плотно прилегающая к визору с внутренней его стороны.
Бывает несколько модификаций пинлока – самоклеющиеся линзы или крепящиеся к визору винтовым соединением. Некоторые модели мотошлемов или сменных визоров к ним уже имеют встроенный пинлок и дают владельцу возможность его периодической замены, в случае необходимости.
Уход за шлемом
Ваша задача хорошо ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать его где попало. Помните о том, что бережное отношение к мото-шлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно и то, что о самом микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому, прежде чем использовать мото-шлем всегда заранее проверяйте его внешнее состояние.
Также, никогда не позволяйте шлему падать на пол или на асфальт. Не храните шлем в тех местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом подобном месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.
Помните друзья, что любой мото-шлем может легко быть поврежден от удара, а вы этого можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем – это как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара защищая водителя и пассажиров от гибели. Поэтому запомните, если мото-шлем имеет микроповреждения внутри, то при аварии (не дай бог) он может не справиться со своей функцией.
Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визорт на шлеме смочите сначало водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань, а далее положите ее (их) на стекло на 5 – 10 минут.
Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам возможность в дальнейшем легко удалить скопившуюся грязь не оставляя при этом царапин и без риска повредить хрупкое стекло и сам его механизм.
Также, время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете при этом использовать и любое детское мыло в качестве очистителя.
Применение детских очищающих средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств при прикосновении последних с материалом подкладки. Ведь надо всегда помнить о том, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, а это может вызывать раздражение головы и даже аллергию в том случае, если для очистки материала вы пользуетесь не детскими средствами.
Козырек может быть заменен на новый при активном использовании мото-шлема, делать это можно как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то не забывайте также протирать и козырек.
Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).
Как правило срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов равен 5 годам с даты производства. Когда произведен мото-шлем можно узнать по наклейке, которая клеится как правило добросовестным производителем шлемов. Помните друзья, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что естественно понижает уровень безопасности изделия.
Главные характеристики мотоботов для езды на чоппере
Прежде чем приобрести мотоботы? надо знать их некоторые характеристики
Наличие этих знаний поможет приобрести надёжные, прочные, комфортные мотоботы.На что следует обратить внимание при выборе:
- Материал из натуральной толстой кожи. Для изготовления настоящих мотоботов используют качественную толстую кожу, благодаря которой обувь комфортно сидит на ноге и придаёт соответствующий стиль. Но для современных гоночных мотоботинок в основном используют пластик и металл, они придают не только нужного стиля, но и имеют ряд защитных функций для ног.
- Хорошая защита. Гонки на мотоцикле или же спокойная езда подразумевает под собой некую опасность на дороге. В связи с этим мотоботы служат для защиты голеностопа и практически всей ноги. Если же езда подразумевает под собой гоночные соревнования, тогда и мотоботы подбираются с максимальной защитной функцией.
- Комфорт мотоботам обеспечивает материал, из которого они изготовлены. Максимально комфортная фиксация на ноге позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно.
- Современные мотоботы изготовлены на любой вкус и для любого стиля. Кто-то покупает специальную обувь для обеспечения безопасной езды. А кому-то подходит обычные мотоботы, для создания нужного стиля.
- Прочная противоскользящая подошва. Для изготовления подошвы используют сверхпрочную резину, которая предотвращает скольжение на дороге в случае падения мотоциклиста.
- Наличие каблука. Не все модели мотоботов имеют каблук. Он в основном служит для удобства и комфорта ноги. Его можно встретить на моделях, предназначенных для гонок. Мотокроссовки идут без каблука, поскольку внешним видом они напоминают обычные кроссовки. Особенной чертой байкерских мотоботов является наличие достаточно ровного каблука.
Выбираем форму шлема
По форме горнолыжные и сноубордические шлема разделяют на 2 вида:
Закрытый шлем или «Full-face» – это шлем, который полностью закрывает и защищает голову и лицо, в том числе подбородок.
Закрытый full face шлем Ruroc
Такие модели чаще всего используются при катании во фрирайде, когда высока вероятность приехать в дерево, или в ски-кроссе и бордеркроссе. По защите таким шлемам нет равных, но из-за массивной конструкции они сильно тяжелее, хуже вентилируются, не каждая маска плотно сядет по лицу (иногда даже шлем идет в комплекте с маской), а при активном дыхании маска может запотевать.
Открытый шлем – это шлема привычного вида, которые не закрывают лицо.
Открытый шлем Giro
Они весят гораздо меньше закрытых моделей, обладают лучшей вентиляцией, совместимы с большим количеством масок, но не защищают лицевую часть головы. Однако, модели для спортивных дисциплин (слалом, гигант-слалом и т.д.) могут обладать специальной съемной скобой из металла или пластика, защищающей подбородок от ударов о вешки.
Модели открытых и закрытых шлемов: dfsport.ru, goods.ru, boardshop-1.ru, sportmaster.ru.
Выбираем жесткие или мягкие уши?
Открытые шлема дополнительно отличаются конструкцией ушей. Бывают шлема с мягкими и жесткими «ушами».
Шлем с жесткими ушами обладает лучшей защитой при падениях и аэродинамикой на скоростях. Часто к нему можно прикрепить защитную скобу для подбородка.
Шлем Rossignol с жесткими ушами и защитой подбородка
В минусы можно отнести больший вес, худшую слышимость и вентиляцию. Так же его менее комфортно надевать и снимать.
Такие модели пользуются популярностью у спортсменов, которые развивают большие скорости, и которым требуется защита подбородка.
Открытые уши в шлеме позволяют уменьшить вес шлема, слышимость становится лучше, шлем легко разбирается и чистится, вентиляция намного лучше.
Шлем Shred с мягкими ушами
Взамен на эти удобства защиту подбородка можно установить на очень малое количество моделей. Хотя их и становится все больше с каждым годом. Даже появляются соревновательные модели с мягкими ушами.
Поэтому такие шлема наиболее распространены: любителям намного важнее комфорт, вес, слышимость, при катании в спокойном темпе, чем аэродинамика на высоких скоростях.
Модели с жесткими и мягкими ушами: dfsport.ru, goods.ru, boardshop-1.ru, alpindustria.ru, sportmaster.ru.
Козырек в шлеме
Некоторые модели обладают солнцезащитным козырьком. Встречаются козырьки разной длины: большие, средние и малые. На некоторых моделях козырек вообще является съемной деталью шлема.
Шлем с козырьком
Только защита от солнечных лучей будет плюсом шлема с козырьком.
А вот к минусам можно отнести следующее: маску сложнее перемещать с лица на шлем и обратно, при падении козырек может цеплять склон и сломаться.
Размер детского шлема по возрасту
Производители брендовых аксессуаров для детей предлагают шлемы, соответствующие «взрослым» стандартам:
- прочная конструкция, качество которой подтверждено европейскими и штатовскими сертификатами;
- термопластовый корпус с гипоаллергенной съемной внутренней оболочкой.
Шлем для ребенка несколько отличается от взрослого увеличенной глубиной посадки, усиленной затылочной частью. Он более легкий и имеет адаптированную форму. Как правильно подобрать параметры экипировки?
- Лучше всего поехать вместе в мотосалон и там сделать верный выбор.
- Если такой возможности нет, остается подобрать шлем по снятым с измерительной лентой меркам. Процедура измерения головной окружности такая же, как у взрослых.
Маркировка размеров шлемов для детей ничем не отличается от взрослых – те же S/M/L/XL. Некоторые производители предлагают параметры в см или в формате Infant/Toddler/Kid’s/Junior:
- Infant – экипировка для малышей возрастом до 4-х лет, которые будут ездить с родителями на велосипедном кресле.
- Toddler – экипировка для 5-6-летнего ребенка, осваивающего первые транспортные средства: самокат и беговел.
- Kid’s – снаряжение для 7-12-летнего велосипедиста.
- Junior – модель для юниора возрастом 12-14 лет.
Какие типы шлемов бывают
Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.
FullFace
Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.
Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.
Flip Up
По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.
Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.
К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.
Braincap
По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.
Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.
Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.
Кроссовый шлем
Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.
Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.
Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).
Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.
Снегоходные
По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.
Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.
Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов
Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:
- Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
- Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
- Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
- Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
- Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
- Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.
Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.
Почему так важно правильно подбирать размеры мотоциклетных шлемов
Именно от этого напрямую зависит безопасность головы во время езды. Один из наиболее жестко регулируемых предметов экипировки, его посадка должна строго соответствовать стандартам, иначе защита от ударов существенно ослабнет — ухудшится поглощение энергии, возрастет возможность пробития внешней и внутренней оболочек, что чревато получением серьезных травм в ДТП.
Внимание! На результаты краш-тестов можно ориентироваться только в том случае, если понравившаяся модель точно вам подходит, а не чуть больше или слегка жмет. В противном случае заявленная производителем надежность не поможет на практике
Функции, дополняющие безопасность, тоже окажутся полезными только в случае правильной покупки: звуки эффективно поглощаются именно при плотном прилегании к ушам, визор дарит максимальный обзор, когда он расположен точно на уровне глаз и т.д.
Как определить размер головы и шлема для мотоцикла: основные правила
Руководствуйтесь следующими рекомендациями, справедливость и удобство которых доказаны на практике:
Прикладывайте сантиметр к линии над бровями, так, чтобы сзади он проходил по выпуклой части затылка – необходимо измерять окружность именно на этом уровне, не выше и не ниже.
Сверяйте полученные цифры с сеткой конкретного производителя, экипировка которого вам понравилась. Помните, что у зарубежных фирм приняты буквенные обозначения (XL = 61-62 см, S = 55-56 см и так далее).
Учитывайте, что линейки брендов могут незначительно отличаться друг от друга, так как для стандартизации они берут антропометрическую статистику, которую получают из разных источников.
Лайфхак: застегните ремень (не туго, а в самый раз, так, как собираетесь носить) и попробуйте снять купленную модель, сдвигая ее вперед, назад или в сторону. Она должна оставаться на месте, не сползая ни в одном из направлений. Это действенная проверка, помогающая сразу понять, подходящую ли экипировку вы заказали.
Также при покупке обращайте внимание на детали: чем надежнее крепления визора, тем лучше. Прокладки и элементы регулировки будут дополнительными преимуществами (если они не мешают обзору)
При этом подразумевается хорошая вентиляция и сравнительно легкий вес.