Как заменить воздушный фильтр и свечи на Honda CBR 600 F4i

Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.

Регулировка карбюратора, а тем более карбюраторов четырехцилиндрового мотоцикла, такого как Honda cb600 Hornet, это уже более сложный уровень ремонта и обслуживания. Если синхронизацию и замену масла/антифриза может сделать самостоятельно почти кто-угодно, то лезть в карбы, если вы только вчера купили себе свой первый мотоцикл, я искренне не рекомендую. Но все возможно, ведь «Готовить могут все» ( Гюсто, «Рататуй«) :).

Сразу скажу, что карбюраторы Keihin все практически одинаковые, поэтому регулировку карбов мотоцикла Honda cb400, например, или других мотоциклов с карбюраторами Keihin, можно проводить по аналогии по этому мануалу.

Регулировку карбюраторов проводят для того, чтобы в цилиндры из карбов подавалась одинаковая ПО КАЧЕСТВУ топливно-воздушная смесь. Синхронизацию мы делаем для того, чтобы отрегулировать КОЛИЧЕСТВО.

Регулировку карбюраторов лучше соединить с их чисткой и продувкой, поскольку сами по себе карбы редко когда теряют регулировки, и недостаточно качественная смесь образуется обычно при забитых всякой грязью жиклерах. Регулировки карбюраторов обычно сбиваются либо вследствие их чистки, либо из-за кривых рук «регулировщика»

Аббревиатуры

Полное названиеАббревиатура
Manifold Absolute Pressure sensor Датчик абсолютного давления Его данные используются для расчета плотности воздуха и определения скорости расхода воздуха двигателем, что, в свою очередь, определяет требуемое количество топлива для оптимального сгорания и влияет на опережение или запаздывание зажигания.MAP sensor Датчик MAP
Throttle position sensor Датчик положения дроссельной заслонкиTP sensor Датчик TP
Intake air temperature sensor Датчик температуры поступающего воздухаIAT sensor Датчик IAT
Engine coolant temperature sensor Датчик температуры охлаждающей жидкостиECT sensor Датчик ECT
Engine control module Модуль управления двигателемECM

Моторное масло для мотоцикла Honda CBR 600F

Модель выпускается с 1987 года, пятое поколение, появившееся в 2001 году уже получило инжекторную систему питания вместо четырех карбюраторов. Сейчас под названием Honda CBR600F представлен новый мотоцикл, построенный на базе Honda CB600F Hornet. Конструкция двигателя классическая – рядная поперечная шестнадцатиклапанная четверка в блоке с 6 ступенчатой коробкой передач и мокрым сцеплением, мощность 102 л. с.

Специальных требований к моторному маслу этот двигатель не предъявляет, но режимы эксплуатации могут существенно различаться в различных регионах России. Труднее всего мотоциклу приходится в крупных городах в неизбежными пробками. Инициатива о разрешении мотоциклам двигаться в междурядьях не получила поддержки и мотоциклисты вынуждены стоять в пробках наравне с автомобилями. А долгая стоянка мотоцикла с работающим двигателем – самый вредный режим, режим теплового удара. Когда тепловыделение большое, а охлаждение слабое. Чтобы не повредить двигатель в таком режиме нужно использовать особо качественные масла, которые предотвращают прихват поршня. Для городской эксплуатации Honda CBR600F наиболее подходящим является масло Liqui Moly Motorbike 4T Street 10W-40. Это НС-синтетическое масло с особо хорошей антифрикционной защитой двигателя. За счет объемных молекул базового масла, полученного по гидрокрекинговой технологии, осуществляется лучшая защита от износа при граничном режиме трения. Масло имеет самую современную спецификацию API: SN и лицензию JASO: MA2 и прекрасно работает в двигателях и коробках передач мототехники с муфтой сцепления в масляной ванне.

НС-синтетическое моторное масло самого востребованного класса вязкости для высоконагруженных двигателей шоссейных мотоциклов.

Модификации

Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.

В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.

Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.

Технические характеристики

МодельHonda CBR600F
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1987-2013
РамаДвойная труба (сталь) – CBR600F1-F3

Двойная труба, коробчатого типа (алюминиевая) – CBR600F4, F4i

Алюминиевая литая – CBR600F (2011-2013)

Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем598 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня63,0 x 48,0 мм – CBR600F Hurricane

65,0 x 45,2 мм – CBR600F2, F3

67,0 x 42,5 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013)

Степень сжатия11.0:1 – CBR600F Hurricane

11.6:1 – CBR600F2

12.0:1 – CBR600F3, F4, F4i, CBR600F (2011-2013)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x 32 мм – CBR600F Hurricane

Карбюратор, 4x 34 мм – F2

Карбюратор, 4x 36 мм – F3

Карбюратор, 4x 36,5 мм – F4

Инжектор (PGM-Fi), 4x 38 мм – F4i, CBR600F (2011-2013)

Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность87,0 л.с. (64,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR600F Hurricane

100,0 л.с. (73,5 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F2, F3

110,0 л.с. (81,0 кВт) при 12500 об/мин – CBR600F4, F4i

102,0 л.с. (75,0 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F (2011-2013)

Максимальный крутящий момент60 Нм (6,1 кг*м) при 8500 об/мин – CBR600F Hurricane

64 Нм (6,5 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F2, F3

62 Нм (6,3 кг*м) при 10000 об/мин – CBR600F4, F4i

65 Нм (6,6 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F (2011-2013)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/80-V17 – CBR600F Hurricane

120/60-ZR17 – CBR600F2, F3

120/70-ZR17 – F4, F4i, CBR600F (2011-2013)

Размер задней шины130/80-V17 – CBR600F Hurricane

160/60 ZR 17 – CBR600F2, F3

180/55 ZR 17 – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013)

Передние тормоза2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F Hurricane, F2

2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F3

2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR600F4, F4i

2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013)

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – CBR600F Hurricane, F2, F3, F4, F4i

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013))

Передняя подвеска37 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм – CBR600F Hurricane

41 мм телескопическая вилка – CBR600F2

41 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход – 118 мм – CBR600F3

43 мм телескопическая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F4, F4i

41 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F (2011-2013)

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 110 мм – CBR600F Hurricane

Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F2

Маятниковая с моноамортизатором HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F3, F4, F4i

Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга) – CBR600F (2011-2013)

Длина мотоцикла2130 мм – CBR600F Hurricane

2020 мм – CBR600F2

2055 мм – CBR600F3

2060 мм – CBR600F4

2041 мм – CBR600F4i

2150 мм – CBR600F (2011-2013)

Ширина мотоцикла685 мм
Высота мотоцикла1115 мм – CBR600F Hurricane

1130 мм – CBR600F2, F4

1135 мм – CBR600F3, F4i

1150 мм – CBR600F (2011-2013)

Колесная база1410 мм – CBR600F Hurricane

1405 мм – CBR600F2, F3

1390 мм – CBR600F4

1386 мм – CBR600F4i

1435 мм – CBR600F (2011-2013)

Высота по седлу770 мм – CBR600F Hurricane

810 мм – CBR600F2, F3, F4, F4i

800 мм – CBR600F (2011-2013)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм – CBR600F Hurricane, F2

130 мм – CBR600F3

135 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013)

Разгон до 100 км/ч3,0-3,5 сек
Максимальная скорость210 км/ч – CBR600F Hurricane, F2

250 км/ч – CBR600F3, F4, F4i

220 км/ч – CBR600F (2011-2013)

Емкость бензобака16,5 л – CBR600F Hurricane

16,0 л – CBR600F2

17,0 л – CBR600F3, F4

18,0 л – CBR600F4i

18,4 л – CBR600F (2011-2013)

Масса мотоцикла (сухая)182 кг – CBR600F Hurricane

186 кг – CBR600F2

184 кг – CBR600F3

169 кг – CBR600F4

168 кг – CBR600F4i

Масса мотоцикла (снаряженная)201 кг – CBR600F Hurricane

205 kкг – CBR600F2

206 кг – CBR600F3, CBR600F (2011-2013)

197 кг – CBR600F4

196 кг – CBR600F4i

211 кг – CBR600F ABS (2011-2013)

Снятие топливного бака CBR600FS2

В данной статье показан регламент, как, ничего не сломав и не открутив лишнего, снять бензобак с мотоцикла Honda CBR600F4i, а точнее с его модификации под названием CBR600FS2 выпускавшейся с 2001 по 2003 год. Характерной особенностью FS2 является раздельные сидения для водителя и пассажира.

Работы выполнены на CBR600FS2 2002 года выпуска. Регион, для которого он поставлялся — ED.

Для проведения работ необходим следующий перечень инструментов:

  1. Крестовая отвертка или крестовая головка №2;
  2. Торцевая головка 8мм.;
  3. Шестигранник 5мм.;
  4. Шестигранник 6мм.

Для снятия бака необходимо получить доступ ко всем его креплениям. В передней части бак крепится двумя болтами, которые откручиваются головкой 8мм.

Для доступа к заднему креплению бака необходимо снять сиденье. Если у вас CBR600F4i со слитным сиденьем – это делается просто. Ключом открывается замок сидения и она снимается. Если у Вас F4i с раздельными сиденьями (например CBR600FS2), то достаточно снять только водительскую сиденье. Для этого, пальцем отгибаем задние углы сиденья и откручиваем крепежные болты головкой 8мм..

Приподнимая задний край сиденья – тянем его назад, в сторону хвоста и полностью снимаем. Теперь у нас есть доступ и к заднему креплению бака:

Шестигранником на 6мм. откручиваем крепежные болты задней части бака и снимаем скобу, за которую крепится передний край сиденья:

Теперь, чтоб не уронить бак, возьмем например медную проволоку и зафиксируем его через отверстия заднего крепления. Туго затягивать не нужно, потому как нам нужна будет некоторая свобода движения:

Дальше – снимаем крышки воздуховодов. В простонародье – пластик вокруг бака. Это две декоративные части экстерьера байка, расположенные слева и справа от бака, закрывающие воздуховоды и часть пространства между обтекателем и приборкой:

Каждый элемент крепится в нескольких местах. Сначала необходимо открутить болт крепления к обтекателю байка. Для этого потребуется головка 8мм.:

Следующим шагом откручиваем болт крепления этого элемента к баку. Для этого потребуется шестигранник 5 мм. Этот болт расположен здесь:

Для снятия правого элемента нужно проделать следующие манипуляции. Приподнимая левой рукой переднюю часть бака вставьте пальцы правой руки в образовавшуюся щель, ближе к переднему креплению бака. Плавно потяните бак и элемент в противоположные стороны. Кроме болта под шестигранник этот элемент крепится к баку еще в одном месте – это эластичная резиновая втулка закрепленная на баке, в которую плотной посадкой входит пластиковый штырь элемента. Вот так выглядит место, куда вкручивается болт и куда входит штырь:

После того как накладку отсоединили от бака, её нужно отсоединить от бокового пластика. В саму накладку тоже вставлена резиновая втулка, в которую входит пластиковый штырь из боковой пластиковой накладки.

Сильным, уверенным и точным движением – стягиваем накладку с этого штыря. После этого, потянув накладку назад, чтобы из зацепления вышел и крючок – снимаем её. После проделанной процедуры в наших руках окажется вот такая деталь:

Обратите внимание на пластиковый крючок. Он цепляется за кромку бака

При разъединении бака и накладки этот крючок нужно постараться не повредить. Аналогичным образом проделываем манипуляции и с левой накладкой воздуховода. Освободив бак от накладок – приподнимем его за переднюю часть. При этом, проволочная петля в заднем креплении бака удерживает его от сдвига в стороны, тем самым оберегая ЛКП от повреждения.

Дальше, в зависимости от целей и задач, или снимаем бак с мотоцикла, отсоединив топливопроводы, элктрику, или, зафискировав его в поднятом положении (можно использовать длинную верёвку, привязав её к передним крепления бака и натянув за ручку на хвосте — для модификаций F4i с слитным сиденьем), проводим нужные регламентные работы, например замена воздушного фильтра и т.д.

Что означает красный или оранжевый мигающий зигзаг на Dacia Sandero?

В этом видео мы узнаем, что означает лампа, изображающая красную или оранжевую зигзагообразную стрелку на панели приборов Dacia Sandero. Это многофункциональный индикатор, и если он загорается красным цветом, это означает, что необходимо немедленно остановиться, выключить двигатель и покинуть автомобиль, связавшись с эвакуатором и дилером Dacia. Если он загорается оранжевым цветом, это означает проблему с электроникой нашего автомобиля; мы можем продолжать движение, но должны как можно скорее обратиться в сервисный центр Dacia. Если он загорается вместе с ключом гаечным ключом, это означает, что пришло время для технического обслуживания, которое должно проводиться каждый год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Техническое обслуживание обязательно для сохранения гарантии. Если он загорается одновременно с индикатором давления в шинах, это означает, что произошла утечка давления в одной из шин. Мы должны как можно скорее проверить все шины, чтобы выяснить, откуда идет утечка давления. Если он загорается постоянно вместе с индикатором двигателя, это означает проблему с системой очистки выхлопных газов автомобиля; если он мигает, то проблема может быть связана с компонентом двигателя, таким как свечи или катушка зажигания, например. На дизельных версиях он может загораться вместе с символом накаливания, и тогда проблема будет связана с этим компонентом. Если он загорается вместе с символом ESP, это означает, что в системе произошел сбой и его необходимо проверить.

by ScegliAuto

Технические характеристики

Строго говоря, именно Honda CBR 600 F4i Sport стала последней модификацией в линейке. После прекращения её производства компания затихла на долгих пять лет, после чего предложила покупателем полностью новую CBR 600 F, которая не имеет практически ничего общего со своим предшественником, кроме названия. При этом возможности старичка Ф 4 сравнимы с таковыми у современных конкурентов, и на дороге он им не уступит. Всё просто – у Honda CBR600F технические характеристики проектировались в основном маркетологами, а у предыдущей модели они разрабатывались инженерами, которые думали о том, как снизить себестоимость производства, далеко не в первую очередь.

Двигатель

Мотор Honda CBR600F4i был позаимствован у предыдущего поколения, и почти ничем от него не отличается, за исключением инжекторной системы питания вместо карбюраторной. Это проверенная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, даже мощность не изменилась – 110 л.с., 62 Нм крутящего момента. Движок любит обороты, и для достижения оптимальной динамики его нужно крутить до 10-12 тысяч оборотов, но на «низах» он тоже ведёт себя сносно, без свойственного форсированным моторам небольшой кубатуры дёрганья при малейшем повороте ручки газа. Разгон до 100 км/ч занимает, по разным источникам, от 3 до 3,5 секунд, то есть разница находится в пределах погрешности.

Трансмиссия

Коробка передач также перекочевала с Honda CBR600F4. Это классическая 6–ступенчатая трансмиссия, работающая абсолютно бесшумно и предельно чётко. В отзывах владельцев нередко упоминается, что при своевременном обслуживании узел вообще не доставляет проблем, и многим из них за сотню тысяч километров пробега пришлось менять разве что сцепление, которое вообще-то является расходником.

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама пришла на смену стальной ещё во времена производства карбюраторного поколения, и она досталась Honda CBR600F4i без каких-либо изменений, что положительным образом сказалось на массе мотоцикла. Тормоза также не менялись с конца 90-х годов, на переднем колесе установлены два 296-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом. Система ABS, увы, не предусмотрена, но в целом эффективности тормозной системы хватает. Тем более что подвески способствуют отличной управляемости, особенно при грамотной настройке. Конструкторы расщедрились на полностью регулируемую 43-мм вилку перевёрнутого типа и задний моноамортизатор (и то, и то произведено известным брендом HMAS), тоже с полноценным набором регулировок.

Электроника

Honda CBR600F4i выпускалась в начале XXI века, когда вспомогательные системы ещё не были внедрены во все узлы, куда их можно внедрить. Никаких «умных помощников», трекшен-контролей, разных режимов работы двигателя и тому подобного здесь нет – только старая добрая механика с необходимым минимумом электронной начинки. В случае потенциальных проблем это заметно облегчает поиск неисправностей, и необходимости в компьютерной диагностике у дилера нет.

Вес и габариты

Снаряженная масса спортбайка ниже и чем у его предшественников, и чем у последователя в лице CBR600F Sport, всего 200 кг. Это не рекорд, но достойный показатель, так что энерговооружённость у этой модели неплоха. А продуманная до мелочей эргономика делает его очень удобным для байкеров любой комплекции, хотя особенно рослым мотоциклистам стоит подумать об установке более высокого ветрового стекла, в противном случае их ждёт мощный поток ветра в шлем, спрятаться от которого можно, только если залечь на бак.

Управляемость

Лёгкость управления – одна из сильных сторон модели. Хонда CBR 600 Ф4ай рулится очень легко и предсказуемо, причём это не тот случай, когда «предсказуемо» значит «скучно»

Спортбайк отлично маневрирует и на минимальной скорости, и на 150-180 км/ч, а от большинства прочих спортивных «шестисоток» его выгодно отличает плавное поведение двигателя на низких оборотах, что очень важно при городской езде

Расход топлива

Согласно официальным данным, средний расход бензина слегка не дотягивает до 6 литров. На практике эта цифра может заметно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от технического состояния конкретного мотоцикла, вашего стиля езды, качества топлива и ряда других факторов. Но для простоты можно ориентироваться на эту цифру.

Что необходимо

Для замены масла и масляного фильтра необходимы:

  • Масло – минимум 3.3 литра;
  • Масляный фильтр;
  • Динамометрический ключ – желателен, но можно затягивать и от руки;
  • Ключ на 12 мм для откручивания сливного болта;
  • Шестигранник на 4 мм и крестовая отвёртка (в случае снятия левой боковины);
  • Воронка для залива масла (можно лить “хоботком” самой тары, но долго и неудобно);
  • Ключ для снятия масляного фильтра;
  • Тара для слива масла (подойдёт ёмкость от чистой питьевой воды на 5 литров, необходимо срезать одну из сторон);
  • Керосин и кисточка – для очистки загрязнённых поверхностей;
  • Картон, целофан – для защиты выпускного коллектора от попадания масла, а также для подстилки инструментов, удобства.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий