Короткие заметки от Мельничукова Вадика
Если бы мне кто-то сразу рассказал, что есть на этом мотоцикле некоторые особенности, то я бы точно сэкономил несколько тысяч рублей, килокалорий и много часов времени. (Как и для любой другой техники с кик стартером).
- Начать заводить надо с того, что проверить: 1) включено ли зажигание 2) Стоит ли кнопка аварийного выключения в положение вкл. 3) открыт подсос 4) открыт ли бензокран.
- Встать с земли обеими ногами на обе подножки и и тыркать кик будучи левой ногой на мотике 1) гораздо легче 2) гораздо надежнее т.к. мот легкий и может упасть. Когда вы на нем он уже точно никуда не денется. А боковые крышки — хрупкие, как яичная скорлупа.
- Кикать надо тоже со знанием дела. Для идеального завождения с первого раза нужно прокрутить и найти то положение в котором он только-только начинает туго идти. И как бы уперев — крутануть.
- Сильно долбить кик до предела вниз нельзя. Ломается планка упора кика и попадает в двигатель.
- Если АКБ немного жив, но все перечисленное спустя 15 минут не дало результатов, а ноги забились как после редких уроков физкультуры, то скорее всего вы залили свечи. Больше 10-15 раз уже начинает заливать.
- Если фара и лампочки на приборке уже еле-еле подают признаки жизни — то не мучайте аккумулятор, а просто снимите его. Без севшего заводиться как правило сразу. Удивительный парадокс , но бегать и толкать его бессмысленно ничего все равно не получится.
- Если и все перечисленное не помогло проверяем следующее: Свеча должна быть не залита и чиста, бензина должно быть достаточно, бензокран открыт, идет ли подача бензина в карбюратор , идет ли искра на свечу, чист и не работает ли карт.
- Да и масло проверять на теплую после 5 минут прогрева и сразу, пока не стекло с. А сливать его надо через ДВА сливных болта.
- Ну и если вы все-таки научились его заводить и уже топите до отсечки то следите за звуком. Есть здесь злосчастный декомпрессор — который помогает заводиться, как раз, но бывает — ломается и последствия могут быть довольно грустными.
Так что следите за всем этим делом. И возможно если бы где-то прочел эту инструкцию за ранее — то все могло бы быть совсем по другому. Я страдал 3 года пока не разобрался и то не до конца.
Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла
Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом
Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?
Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.
Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.
И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.
Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.
Honda CB400 Super Four – это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?
Силовой агрегат
Мотор Honda CB 400
Рабочий объем мотора составляет 399 кубов, что при массе в снаряженном состоянии в 188 кг позволяет набирать скорость в 100 км/ч за 5,5 секунды. По этому показателю он уступает модели СВ-1 всего чуть более секунды. Мотоцикл от компании Honda в модификации SS оснащен надежным кикстартером, который обеспечивает гарантированный запуск двигателя в любых условиях. Рычаг привода откидной.
Основное отличие силового агрегата мотоцикла CB-400 от аналога NT-400 Bros состоит в способе подачи топлива. Распределенный впрыск VEBAB и электронное зажигание CDI обеспечивают агрегату 53 л.с. при 7 тыс. оборотах коленчатого вала в минуту и 31 Нм при 5500 об/мин. Правильный тюнинг в специализированной компании позволит улучшить данные показатели.
В сравнении с Honda СВ-1 модель CB-400 серии SS имеет лучшие показатели по экономичности. На 100 километров пробега двухколесная машина потребляет не более 5?7 литров на шоссе и 5,5?10 литров в городском режиме. Отзывы опытных мотоциклистов показывают, что уникальный газораспределительный механизм обеспечивает отличные характеристики. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана, вторая пара подключается по мере увеличения мощности.
Модификации
Honda CB1300 SB – модификация с полуобтекателем.
Honda CB1300 ST – туристическая модификация.
В отличие от легенды байк получил 3 модификации.
- Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
- Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
- Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.
Обзор Honda CB400
Объем двигателя – 400 куб. см., двухраспредвальный, 16 клапанный (4 клапана на цилиндр), мощность 53 л.с.
Мотоцикл стандартной высоты (по седлу – 760 мм). Легкая посадка, поэтому людям с ростом от 150 см и выше будет вполне комфортно, как сидеть, так и управлять данным байком.
На приборной панели установлен спидометр, тахометр, а также датчик уровня топлива (модели после 1995 года). Под сиденьем расположен небольшой бардачок, который позволит взять с собой перчатки, ключи, но мотоциклетный шлем, к сожалению, не влезет.
Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка, задняя – маятникового типа с двумя регулируемыми по предварительной нагрузке амортизаторами.
Передние тормоза – два диска диаметром 295 мм. На старых версиях спереди может быть установлен один диск. В целом, при легком весе мотоцикла передних тормозов хватает с лихвой. Задние одинарные дисковые тормоза тоже достаточно хорошо отрабатывают без каких-либо вопросов.
Бак имеет объем 18 литров. Средний расход топлива по городу порядка 5,5-6,5 литров на 100 км. Расход по трассе – 4,5 литров, но может быть и меньше, в зависимости от манеры и стиля езды. Заправляется бензином АИ-95, АИ-92.
Мотоцикл не предназначен для езды по бездорожью, его стихия – нормальное асфальтированное дорожное покрытие. На дороге байк ведет себя замечательно, “рулится” очень легко как на больших, так и на малых скоростях. Эта модель мотоцикла разрабатывалась для обучения езде, поэтому новичкам он прощает множество ошибок. Для поездок на длинные дистанции (свыше 500 км) мотоцикл не особо предназначен, ехать на нем будет не слишком удобно ввиду небольшого веса мотоцикла (168 кг) и в какой-то степени посадки.
Динамика, крейсер и ускорение
Быстрое ускорение или, по-другому, основной “пинок” на версии Honda CB 400 SF Vtec Spec 1 (1999) во время включения втека начинается на 6750 оборотах. До этого мотоцикл ведет себя, как обычная четырехсотка.
Крейсерская скорость в районе 120-130 км/ч. Ехать с большей скоростью недостаточно комфортно из-за небольшого веса и отсутствия ветрозащиты. Снизить давление ветра в грудную клетку при увеличении скорости может помочь установка стекла (обтекателя).
Общее впечатление от мотоцикла – достаточно хорошее. Модель CB 400 замечательно управляется и подойдет новичкам, которые хотя бы пару раз ездили на каком-либо мотоцикле. Обучаться на нем просто, поэтому для первого сезона, как и для второго, его хватит очень многим. У женской половины тоже не возникнет проблем, девушкам на нем будет вполне комфортно.
Пошаговая инструкция
Заменить воздушный фильтр самостоятельно возможно, стоит лишь воспользоваться пошаговой инструкцией:
- Определить месторасположение фильтра воздухоносного элемента. Как правило, в модели авто хонда фильтр располагается в части расположения декоративной крышки в левом углу.
- При помощи специальных защелок необходимо отодвинуть бак, в котором находится воздухофильтр.
- Тщательно очистить область, в которой находится система воздухоносного элемента.
- Заменить старый фильтрующий элемент на новый.
- Закрепить защелки таким образом, чтобы система четко фиксировалась в баке.
Необходимо четко руководствоваться последовательностью действий, а также соблюдать правила техники безопасности на всех этапах работы. Применение каких – либо инструментов при замене воздухофильтра не требуется.
Как часто менять?
Периодичность замены воздухоносного элемента определяется водителем непосредственно при визуальном осмотре мотоцикла и области воздушного фильтра. Опытные специалисты рекомендуют менять воздухоносный элемент каждые 15 тысяч километров. Стоит понимать, что при езде в тяжелых не городских условиях замена указанного элемента должна происходить гораздо чаще, чем в обычных. Экстремальные условия также входят в данную категорию.
Категорически не рекомендуется очищать старый фильтр воздухоносного элемента и устанавливать его обратно, так как это может негативно сказаться на общей работе мотоцикла и передвижения на нем.
Осуществлять замену масла на мотоцикле и производить очистку необходимых деталей также необходимо достаточно часто. При обнаружении слоя грязи и пыли на Honda рекомендуется незамедлительно производить замену фильтра в системе воздухоносного элемента. Для того чтобы заменить воздухофильтр на Honda CB 400 Super Four необходимо чётко придерживаться описанной инструкции и ваш мотоцикл прослужит вам долго.
Выбор фильтра
Как правильно выбрать воздушный фильтр? Для того чтобы купить нужный воздухофильтр, необходимо руководствоваться следующими критериями выбора:
- Плотность воздухоносного элемента в системе.
- Прочность прокладки, которая является защитным слоем между фильтрующим элементом и окружающей средой.
- Оригинал, который выпускает производитель, т.е. выбор только сертифицированной продукции для собственного мотоцикла.
- Подходящая модель воздушного фильтра для мотоцикла Хонда.
Стоит обратить особое внимание той категории мотолюбителей, которые имеют план произвести тюнинг железного коня. В этом случае стоит выбирать воздушный фильтр фирмы Cold Air
Эта система имеет свои особенности, среди которых длинная стальная труба, которая располагается под самым низом транспортного средства
При этом повышается мощность мотоцикла, так как чем холоднее проникающий воздух, тем больше указанная величина транспортного средства. К явным недостаткам системы относится дороговизна воздушного фильтра, а также вынужденный монтаж колес для ее установки. Это занимает не только дополнительное время, но и материальные средства. При установке системы в пространстве фильтра устанавливают 2 специальные трубки, которые необходимы для фиксации воздухоносного элемента
Эта система имеет свои особенности, среди которых длинная стальная труба, которая располагается под самым низом транспортного средства. При этом повышается мощность мотоцикла, так как чем холоднее проникающий воздух, тем больше указанная величина транспортного средства. К явным недостаткам системы относится дороговизна воздушного фильтра, а также вынужденный монтаж колес для ее установки. Это занимает не только дополнительное время, но и материальные средства. При установке системы в пространстве фильтра устанавливают 2 специальные трубки, которые необходимы для фиксации воздухоносного элемента.
Также в последнее время все большее количество водителей отдают предпочтение воздухоносному элементу с низким уровнем сопротивления. Данный фильтр значительно уступает в цене и имеет превосходное качество системы, а также легко устанавливается даже водителями новичками.
Как часто менять?
Периодичность замены воздухоносного элемента определяется водителем непосредственно при визуальном осмотре мотоцикла и области воздушного фильтра. Опытные специалисты рекомендуют менять воздухоносный элемент каждые 15 тысяч километров. Стоит понимать, что при езде в тяжелых не городских условиях замена указанного элемента должна происходить гораздо чаще, чем в обычных. Экстремальные условия также входят в данную категорию.
Категорически не рекомендуется очищать старый фильтр воздухоносного элемента и устанавливать его обратно, так как это может негативно сказаться на общей работе мотоцикла и передвижения на нем.
Осуществлять замену масла на мотоцикле и производить очистку необходимых деталей также необходимо достаточно часто. При обнаружении слоя грязи и пыли на Honda рекомендуется незамедлительно производить замену фильтра в системе воздухоносного элемента. Для того чтобы заменить воздухофильтр на Honda CB 400 Super Four необходимо чётко придерживаться описанной инструкции и ваш мотоцикл прослужит вам долго.
Тюнинг
Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.
- Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
- При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
- Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
- Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.
Тюнинг под спорт
Honda CB400
Самым первым мотоциклом, носящим лейбл CB400, стал CB400F — созданный в далеком 1975 году как более легкий вариант знаменитого CB750. В середине семидесятых, мотоциклы с рядной четверкой были наследниками гоночных технологий MV Agusta, (которые доказали преимущества подобной конфигурации двигателя в гонках середины-конца 60х), и фактически занимали ту же нишу, что сейчас спортбайки. Восьмиклапанный четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л.с. Мотоцикл имел однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади, а сухой вес составлял 182 кг. Как и CB750, является довольно популярным донором для создания кастомов в стиле Cafe Racer.
10 марта 1995 года была выпущена вариация Version R, она отличалась от СB400 Super Four:
- Наличие ветрозащиты
- Квадратная фара, с лампой Future Focus 80/70W, вместо стандартной H4 60/55W.
- Изменена выхлопная система, применяется алюминиевый глушитель.
- Задняя звезда 45 (вместо 42), передаточное число 2,171/3,000 (вместо 2,171/2,800)
- Применена система зажигания с электронным управлением PGM-IG.
- Изменены размеры и вес, угол наклона вилки 26°45′ (вместо 27°15′)
- Изменена приборная панель
- Дополнительное оребрение на блоке цилиндров
- Типичный цвет — оранжевый «апельсин», чёрный.
Версии R и S комплектовались выхлопными трубами, идентичными Honda CBR400RR того же года.
В 1996 году была выпущена Version S («Sport»). Её отличие — стандартная круглая фара, красная зона с 13000 об, «спортивные» настройки карбюраторов, видоизменённые пассажирские подножки и отсутствие центральной подставки. На первой модификации версии S устанавливались передние тормозные диски NISSIN, которые позже заменили на диски увеличенного радиуса BREMBO.
С 2008 года выпускается с новым мотором NC-42, установлена система впрыска PGM-FI Fuel. Система VTEC, была доработана таким образом, что при передачах с 1-5 дополнительный клапан включался при 6300 оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, в других случаях система VTEC срабатывала при 6750 оборотах, а на 6 передаче была включена постоянно. Так же была доступна версия Bold’or, оснащенная передним обтекателем.
Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».
Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.
Обслуживание мотоцикла Honda CB400SS
Проверка уровня масла Honda CB400SS
Лучше всего, чтобы не заниматься прогревом двигателя, сделать это после поездки. Приехали с работы и не глуша двигатель подкладываем под подножку то, что у вас есть под рукой, чтобы мотоцикл принял горизонтальное положение. Даем ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Щуп не завинчивается, а просто вставляем до упора.
Замена масла и масляного фильтра Honda CB400SS
Заливной объем по мануалу с заменой масляного фильтра составляет 1,8 л.
Я меняю масло и фильтр раз в 3 000 км. и заливаю 2л, так как двигатель подъедает масло.
Заливать больше 2 литров не рекомендуется!
Замена воздушного фильтра + доработка Honda CB400SS
Где-то находил информацию, что фильтр ходит 40 000 км., но сам меняю раз в сезон.
Для доработки крышки, спиливаем бортик под ноль
Регулировка клапанов Honda CB400SS
Регулировкой клапанов занимаюсь раз 5 000 км.
Высока вероятность, что после первого поворота вала, декомпрессор не отщёлкнет. Продолжаем крутить дальше)
Крышки прикрывающие клапана, затягиваем с минимальным усилием)
Внешний тюнинг
От исключительной практичности перейдем к эстетичной составляющей. Несомненно, заводской вид мотоцикла Honda CB 400 слишком лаконичен, поэтому владельцы стараются его максимально разнообразить. Давайте сначала рассмотрим наиболее практичные решения, например — ветровик. Такая деталь отлично подойдет для передвижения в дождь или для длительных загородных переездов. Мотоциклист не будет уставать от шума и сопротивления надвигающегося воздуха и сможет дольше находится в пути без чувства усталости.
Самые умелые и богатые владельцы этого мотоцикла переделывают его под стиль Cafe-Racer. Это требует не только огромных усилий, но большую сумму денег. Ведь добиться такого изысканного минимализма, как требует стиль без внедрения в раму и переделок сидения, фары, бака и других элементов. Нетронутой остается передняя часть рамы, двигатель и возможно передняя вилка.
Технические характеристики Honda CB 400
Одна из причин коммерческого успеха Хонды СБ 400 — сбалансированные технические характеристики. Этот байк отлично управляется, бодро разгоняется, уверенно тормозит и отличается высокой надёжностью. Он не лишён и некоторых «детских болячек», но достоинств у него больше, чем недостатков.
Двигатель
Как показало время, мотор Honda CB 400 оказался самым надёжным, если сравнивать его с другими 400-кубовыми мотоциклами. Он представляет собой рядный 4-цилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения (53 лошадиные силы и 38 Нм крутящего момента). Начиная со второго поколения, то есть с 1999 года, он обзавёлся системой ВТек, которой была лишена первая версия Хонды СБ 400, став более экономичным. Своей прыти мотор при этом не растерял, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость мотоцикла — 180 км/ч, и он действительно способен её развить.
Трансмиссия
Мотоцикл оснащён 6-ступенчатой коробкой передач, безотказной, как швейцарские часы. При должном обслуживании КПП может служить десятилетиями без поломок и ремонтов, и проблем с ней практически не бывает.
Ходовая часть и тормоза
Стальная дуплексная рама, 43-миллиметровая вилка-телескоп спереди, короткоходные амортизаторы сзади — схема классическая. Подвески Honda CB 400 не хватают звёзд с неба, но они отличаются выносливостью и универсальностью. Задние амортизаторы регулируются по преднатяжению.
За торможение отвечают 2-поршневые суппорта (с 1996 года — 4-поршневые) с двумя 296-миллиметровыми дисками спереди и 1-поршневой суппорт с 240-миллиметровым диском сзади. С 2008 года на все версии Хонды СБ 400 устанавливается система ABS. Учитывая умеренную массу мотоцикла, всего вышеописанного достаточно, чтобы тормозил он очень эффективно.
Электроника
Электронного оборудования в Honda CB 400 минимум. Аналоговая приборная панель, светотехника, аккумулятор, генератор — вот и всё. Поэтому электросхема мотоцикла отличается простотой, и при наличии под рукой мануала разобраться в ней сможет любой начинающий электрик. А благодаря продуманной конструкции проблем в бортовой сети байка практически не бывает.
Вес и габариты
По этим параметрам Honda CB 400 Super Four является крепким середнячком. Длина мотоцикла колеблется от 2045 до 2080 мм в зависимости от года выпуска, ширина — от 720 до 735 мм, от 1070 до 1160 мм. Высота по седлу — от 755 до 775 мм. Сухая и снаряженная масса — 168-173 и 189-200 кг соответственно.
Управляемость
Это одна из самых весомых причин, почему CB400 пользуется такой популярность. Управляется мотоцикл великолепно, он послушно реагирует на любые усилия водителя и легко маневрирует в потоке автомобилей. Цепкие тормоза и динамичный разгон позволяют Хонде СБ400 чувствовать себя в городе, как рыбе в воде.
Расход топлива
Он существенно отличается у первых двух поколений и у всех последующих. Наименее экономичными являются старые «сибихи», без VTec и с четырьмя карбюраторами. Но с 2003 года на CB400 стали устанавливать инжектор, и средний расход топлива упал до отметки в 4,5-5 литров. В городе может выходить и больше, на трассе — чуть меньше, если поддерживать крейсерскую скорость в пределах 110-120 км/ч. Байк охотно потребляет АИ-92, но, по отзывам владельцев, на АИ-95 расход бензина чуть ниже.
Тюнинг
Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.
- Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
- При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
- Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
- Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.
Тюнинг под спорт
Выбор фильтра
Как правильно выбрать воздушный фильтр? Для того чтобы купить нужный воздухофильтр, необходимо руководствоваться следующими критериями выбора:
- Плотность воздухоносного элемента в системе.
- Прочность прокладки, которая является защитным слоем между фильтрующим элементом и окружающей средой.
- Оригинал, который выпускает производитель, т.е. выбор только сертифицированной продукции для собственного мотоцикла.
- Подходящая модель воздушного фильтра для мотоцикла Хонда.
Стоит обратить особое внимание той категории мотолюбителей, которые имеют план произвести тюнинг железного коня. В этом случае стоит выбирать воздушный фильтр фирмы Cold Air
Эта система имеет свои особенности, среди которых длинная стальная труба, которая располагается под самым низом транспортного средства. При этом повышается мощность мотоцикла, так как чем холоднее проникающий воздух, тем больше указанная величина транспортного средства. К явным недостаткам системы относится дороговизна воздушного фильтра, а также вынужденный монтаж колес для ее установки. Это занимает не только дополнительное время, но и материальные средства. При установке системы в пространстве фильтра устанавливают 2 специальные трубки, которые необходимы для фиксации воздухоносного элемента.
Также в последнее время все большее количество водителей отдают предпочтение воздухоносному элементу с низким уровнем сопротивления. Данный фильтр значительно уступает в цене и имеет превосходное качество системы, а также легко устанавливается даже водителями новичками.
Выбор фильтра
Как правильно выбрать воздушный фильтр? Для того чтобы купить нужный воздухофильтр, необходимо руководствоваться следующими критериями выбора:
- Плотность воздухоносного элемента в системе.
- Прочность прокладки, которая является защитным слоем между фильтрующим элементом и окружающей средой.
- Оригинал, который выпускает производитель, т.е. выбор только сертифицированной продукции для собственного мотоцикла.
- Подходящая модель воздушного фильтра для мотоцикла Хонда.
Стоит обратить особое внимание той категории мотолюбителей, которые имеют план произвести тюнинг железного коня. В этом случае стоит выбирать воздушный фильтр фирмы Cold Air
Эта система имеет свои особенности, среди которых длинная стальная труба, которая располагается под самым низом транспортного средства
При этом повышается мощность мотоцикла, так как чем холоднее проникающий воздух, тем больше указанная величина транспортного средства. К явным недостаткам системы относится дороговизна воздушного фильтра, а также вынужденный монтаж колес для ее установки. Это занимает не только дополнительное время, но и материальные средства. При установке системы в пространстве фильтра устанавливают 2 специальные трубки, которые необходимы для фиксации воздухоносного элемента
Эта система имеет свои особенности, среди которых длинная стальная труба, которая располагается под самым низом транспортного средства. При этом повышается мощность мотоцикла, так как чем холоднее проникающий воздух, тем больше указанная величина транспортного средства. К явным недостаткам системы относится дороговизна воздушного фильтра, а также вынужденный монтаж колес для ее установки. Это занимает не только дополнительное время, но и материальные средства. При установке системы в пространстве фильтра устанавливают 2 специальные трубки, которые необходимы для фиксации воздухоносного элемента.
Также в последнее время все большее количество водителей отдают предпочтение воздухоносному элементу с низким уровнем сопротивления. Данный фильтр значительно уступает в цене и имеет превосходное качество системы, а также легко устанавливается даже водителями новичками.
Интервал обслуживания воздушного фильтра
Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).
Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.