Какой двигатель установлен на скутере — основные типы по производителям

Фирмы производители

Мини мотоциклы создают разные производители, используя индивидуальные схемы их производства. В рейтинге представлены компании, выпускающие лучшие максискутера:

  • Honda – международная промышленная компания, которая с 1946 выпускает автомобили, мотоциклы, скутера, морские двигатели, самолеты. Она имеет 119 предприятий в 33 странах, техника реализуется по миру.
  • Си Эф Мото – китайская компания, основана в 1989 году, выпускающая мототехнику разной направленности. Техника продается во многих странах Европы и Америки. Мотоциклы и автомобили производятся на территории 27 га.
  • SYM – выпускает автомобили и мототехнику с 1954 года. Техника поставляется в страны США и Америки, в год компания выпускает более 600 тысяч единиц.
  • Joyride – компания выпускает мотоциклы, скутера и автомобили, используя качественные инструменты и материалы. Она сотрудничает со всеми странами Европы и Америки, создает товар под заказы миллионов салонов.
  • Yamaha – японский бренд мототехники, которая выпускается с 1995 года. Компания предлагает большой выбор моторизированной техники, среди которых отмечают лодки, вездеходы, мотоциклы, лодочные моторы, катера и другие.
  • Gilera – итальянский производитель мотоциклов, который выпускает технику с 1909 года. Впервые мастерская по производству была создана в Милане, затем стали создаваться дополнительные заводы, позволяющие одновременно выпускать большое количество мото.
  • BMW – немецкий производитель автомобилей и мотоциклов, который основан в 1923 году. Главный завод по производству создан в Берлине, столице Германии. Через несколько лет бренд начал сотрудничать с известными салонами, реализовывая тысячи мотоциклов.
  • Suzuki – японская промышленная компания, выпускающая мотоциклы и мотовелосипеды с 1930 года. Она сотрудничает с разными странами, поставляет технику не только в Европу, но и по всей Америке.

Расшифровка маркировки двигателя китайских мопедов и скутеров

Все двигатели китайского производства имеют два имени: одно используется внутри страны между различными заводами, второе – для всего мира. Давайте посмотрим, что означают буквы на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.

Первые две-три буквы это аббревиатура завода-производителя. Если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и эта информация не очень важна, а двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии “стесняются” афишировать свое имя, и пока не наносят эти буквы на мотор.

  • цифра “1″ – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет
  • цифра “2″ – значит двигатель двухцилиндровый.
  • буква “P” – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
  • цифры “39″ – внутренний диаметр цилиндра
  • буква “F” – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква “Q” – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение
  • буква “М” – двигатель мотоциклетный (т.е. установка идёт и на мопеды, и на скутеры, и на мотоциклы)

Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:

  • А- до 50сс см3;
  • В – до 70сс см3;
  • G – до 100сс см3;
  • Н – от 100сс до 125сс см3;
  • I – 120сс – 125сс см3;
  • J – 150сс см3;
  • L – до 200сс см3;
  • М – до 250сс см3.

Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора – в форсированном исполнении, так и в де форсированном. К сожалению для одних, и к счастью, для других – по названию двигателя, нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.

Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть – порядковый номер двигателя.

Оппозит

Поршневой ДВС с рядами цилиндров, выставленными под углом 180 градусов по отношению друг к другу. Достижение мертвой точки у противостоящих поршней происходит одновременно (зеркально). Очень схож с двигателем V-твин, но разница в градусе расположения цилиндров. Использовался у BMW и на наших Уралах и Днепрах. Плюсы: высокий крутящий момент, цилиндры качественно охлаждаются, центр тяжести находится низко. Минусы: широкая конструкция и непростая в сборка (в особенности газораспределительный механизм).

Наша рекомендует приобретать оригинальные комплектующие. Мы сотрудничаем с заводами-производителями Suzuki, Honda и поставляем контрактные запчасти, которые проверены специалистами. Напишите нашим сотрудникам, они помогут вам в выборе нужной детали.

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.

Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.

Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный

В отличие от 4 т двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленвала, в 2 т моторе рабочий ход совершается при каждом обороте коленчастого вала. Это значит, что двухтактный двигатель обязан иметь (в теории) в два раза большую литровую мощность (отношение мощности к объему мотора), чем четырехтактный. Но практически преобладание составляет только 1,5 — 1,8 раза. Это случается из-за неполноценного применения хода поршня при расширении, худшего механизма избавления цилиндра от отработавших газов, затраты доли мощности на продувку и остальных явлений, связанных с отличительными чертами газообмена 2 тактных двигателей.

Мощность двигателя мотоцикла

Крутящий момент – это произведение длины плеча и силы на нее действующей (изм. Н*м). Мощность – это произведение крутящего момента на угловую скорость, другими словами, количество работы, сделанное при определенных оборотах (изм. в л. с.).

Крутящий момент двигателя мотоцикла зависит от многих моментов, таких как радиус кривошипа коленчатого вала, поршневая площадь, внутри цилиндрическое давление и пр. А мощность зависит от оборотов двигателя.

Для получения мощного и моментного двигателя необходимо привести большие поршни в очень быстрое движение для вращения длинных рычагов коленчатого вала, но это взаимозамещающие вещи. Куда более просто раскрутить меньшие поршни до огромных оборотов, т. к. у них короче ход.

Как выбрать скутер до 50 кубов

Какой мопед до 50 кубов лучше купить взрослому человеку, а что стоит выбрать для подростка? Команда ВыборЭксперта.ру учитывала огромный спектр критериев при формировании рейтинга: технические, эксплуатационные характеристики, особенности конструкции, отклики пользователей, экспертов. Смотрели на историю бренда, модели

Рядовому человеку, который хочет ездить на работу, к родственникам, за город на дачу или на природу стоит обратить внимание на основные параметры

Потребление топлива

Расход топливной смеси или бензина зависит от мощности силового агрегата, типа впрыска и нагрузки. Для регулярных поездок присматривайтесь к экономичным моделям с расходом до 1,8-2 л/100 км, причём 4-тактные двигатели обычно потребляют меньше топлива, чем 2-тактные. При редких поездках на природу, на огород или к родственникам подойдёт менее экономичная модель, особенно если ездите вдвоём.

Двигатель

Про преимущества и недостатки двигателей с разным количествам тактов рассказано выше. Мощность указывает на максимальную нагрузку, скорость передвижения. Мотора на 3-3,5 л.с. хватит для ежедневных вояжей в одиночку, для редких путешествий сгодится силовой агрегат до 3 л.с., а для перевозки пассажиров потребуется мощность свыше 4 «лошадок».

Тормозная система

От качества и реализации зависит безопасность водителя с пассажиром. Различают три типа тормозов:

  • Дисковые (механические) – усилие от зажатого рычага передаётся на тормозные колодки – простейшие тормоза;
  • Барабанные – надёжный механизм, представленный выгнутыми колодками. Нуждается в частой замене снашивающейся насадки;
  • Гидравлические – самый надёжный тормозной механизм, где диски зажимаются цилиндром. Подойдут для подростков, девушек.

Производитель

Скутеры выпускаются гигантами рынка вроде Honda, Yamaha – отличаются высокой стоимостью, надёжностью, а также малоизвестными китайскими, тайванскими и прочими производителями. Если бюджет позволяет, берите брендовую модель – обслуживание с ремонтом обойдутся дешевле, причинят меньше дискомфорта. Китайские скутеры 50 кубов – хороший вариант для начинающих и автолюбителей с ограниченным бюджетом.

Трансмиссия

Отличаются конструкцией и удобством управления. Различают:

  • Вариатор – для управления оборотами ремень передвигается по конусообразной муфте. Подойдёт подросткам, пожилым людям, девушкам.
  • Коробка-полуавтомат – скорость переключается толчком ногой педали-рычага. Такие модели быстрее вариаторных, но требуют согласованности между работой ног и рук.

Конструкция

От высоты и конструкции седла зависит удобство посадки человека на скутер, расположения ног на подставках. Определяется индивидуально.

Диаметр колёс:

  • для города хватит небольших узких колёс диаметром до 10-12 дюймов;
  • для просёлочных дорог нужны широкие шины диаметром от 12-14 дюймов.

Тип охлаждения:

  • водяное – усложняет конструкцию, нужно для продолжительных поездок, передвижений под высокой нагрузкой;
  • воздушное – используется на компактных моделях с запасом прочности, годится для непродолжительных поездок без остановок на охлаждение мотора.

Какие запчасти купить для тюнинга 157QMJ

4 х клапанная головка цилиндрасо спортивным распредвалом, состоящая из новой головки, крышки головки, резинового уплотнителя, четырех длинных шпилек, металлической прокладки и большой цепи распредвала.

Спортивный карбюратор 157QMJ CVK Racing 30mm в комплекте с 30 мм впускным коллектором и прокладкой.

Цилиндр и поршень, диаметром 61 мм, в сборе с пальцем поршня, двумя стопорными кольцами, 2 компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с фиксаторами, а также бумажной прокладкой.

По моим подсчетам объем двигателя скутера до тюнинга (с поршнем 57,4 мм и длиной хода 57,8 мм) равняется 149,63 см3, а после замены поршня на 61 мм с тем же ходом — 169 см3.

Подвеска

Амортизатор задний: Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки — амортизатор неисправен.

Передняя подвеска: при наличии амортизаторов — действия следующие: выжимаем рычаг переднего тормоза и качаем аппарат вперед-назад — выводы, аналогичные оным с задним амортизатором. Абсолютно недопустимо, если вилка остается в одном положении, несмотря на ваши старания. При отсутствии гидравлики, т.е. если передняя вилка представляет собой направляющие с пружинами — тем же способом определяем наличие/отсутствие люфтов и заеданий механизма.

Разновидности скутеров по объему двигателя:

  1. До 50 см3. Такие мотороллеры очень просты в управлении, однако максимальная скорость движения, как правило, не превышает 50 км/ч. Решить данную проблему можно, форсировав двигатель, но это непростая задача, да и опасная для мотора. Причем «раскачать» проще популярные модели: существуют пошаговые рекомендации, а также ремкомплекты, которые позволяют улучшить характеристики агрегата. Однако скорость разгона оставляет желать лучшего даже после форсирования двигателя.
  2. 51-125 см3. Классические городские мотороллеры подобного типа хороши своей маневренностью и доступной ценой. Такие решения представлены у всех производителей и пользуются высокой популярностью в России.
  3. 126-250 см3. Спортивные мотороллеры понравятся молодым фанатам скорости. Они обладают хорошими ходовыми качествами, просты в обслуживании и долговечны.
  4. Свыше 251 м3. Макси-скутеры могут конкурировать с мотоциклами и интересны любителям гоночного транспорта. Они демонстрируют стремительный разгон до необходимой скорости, хорошую управляемость и устойчивость.

Лучшие 2-тактные скутеры до 50 кубов

Двухтактные двигатели, в отличие от четырёхтактных, расходуют больше топлива, требуют больше масла для работы, но двуокиси углерода выбрасывают в атмосферу меньше. Работают громче 4-тактных аналогов. Что огорчает, ездят не на бензине, а на бензино-масляной смеси – перед заправкой в топливо придётся добавлять двухтактное масло. С такими моторами собираются компактные и недорогие скутеры для одного человека.

Stels Skif 50

Недорогой скутер 50 кубов с двухтактным двигателем. Демонстрирует экономичность – расходует 2 л топливной смеси на 100 км пути, разгоняясь при этом до 70 км/ч. Бака на 5 л хватит на 250 км пути. Весит всего 85 кг, поэтому демонстрирует превзойдённую манёвренность с шустрым разгоном. Лёгок в управлении на скользкой трассе, отличается предсказуемым поведением на грунтовой дороге после дождя. Благодаря упрощённой конструкции модель поддаётся тюнингу для повышения максимальной скорости передвижения.

Ямы, ухабы, склоны не предоставляют дискомфорта водителю – телескопическая передняя вилка с маятниковым задним моноамортизатором компенсируют неудобства при прохождении неровных участков дороги. Обладает электростартером, который дублируется кикстартером. В багажный отсек поместится большинство вещей, нужных на пикнике и рыбалке.

Достоинства:

  • Манёвренность.
  • Возможности для тюнинга.
  • Разгоняется до 70 км/ч.
  • Яркий свет фар.
  • Мягкое сидение.

Недостатки:

Хрупкий пластиковый корпус.

Пользователи в отзывах отмечают большой расход топлива, кроме заявленных 2 л/100 км часть бензина попадает в выхлопные газы.

Keeway Street 50

Лучший мопед до 50 кубов с двухтактным двигателем универсального назначения. Скутер для поездок на дачу, в лес и на работу, маневрируя между стоящими в пробках авто. Широкая резина и большое пятно контакта отменно справляются с мокрым дорожным полотном, грязевой грунтовой одноколейкой в деревне. Телескопическая вилка с масляным одинарным амортизатором с комфортом доставит пару взрослых весом до 150 кг на расстояние в десятки километров. Для одного человека весом в 60-80 кг подвеска жестковата. Скутер способен развивать скорость до 80 км/ч по асфальтированной дороге без потери управления. Надёжная тормозная система состоит из гидравлических дисковых приводов.

Достоинства:

  • Максимальная скорость.
  • Широкие протекторы с агрессивным дизайном.
  • Кикстартер, дублирующий электрическое зажигание.
  • Предсказуемое поведение на дороге.

Недостатки:

Реальный расход бензина.

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

Дату изготовления мотора Yamaha можно найти сбоку кронштейна крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр в формате месяц/год:

Так же год выпуска лодочных моторов Yamaha может быть зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на современных моторах в целях экономии уже ставят наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска Yamaha указано в таблице ниже

Обратите внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью 21 год

Например, если указана буква P, то мотор может быть выпущен как в 1983, так и в 2004 году. В Yamaha решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1983 году, или 2004м.

Какая топливная система лучше?

Чаще всего в графе «топливная система» и «карбюратор». Второй вариант, несомненно, больше подходит для российских условий. Двигатели, оснащенные такой топливной системой, хорошо реагируют на плохое топливо, просты в ремонте, но менее надежны. Система прямого впрыска более экономична и позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Однако их конструкция сложна, что накладывает отпечаток на общую цену изделия. Кроме того, далеко не на всех заправках можно найти бензин нормального качества: придется следить за состоянием двигателя и чутко реагировать на любые нюансы в его работе. Справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство современных мотороллеров, которые есть в продаже, работают на системе прямого впрыска.

50-кубовые скутеры

Рассмотрим каждый из видов поближе.

50-кубовые скутеры наиболее популярны.

Их положительные стороны:

  1. Приемлемая цена.
  2. Малогабаритность.
  3. Маневренность.
  4. Удобны для передвижения по городу и использования в повседневной деятельности.
  5. Потребляют мало топлива (2-2.5л на 100 км).
  6. Неприхотливы в ремонте.
  7. Способны развивать скорость от 50 до 90км/ч. Некоторые модели способны и на 100 км/ч.

50-кубовые скутеры Есть и обратная сторона медали: средней скорости в 60-70 км/ч часто не хватает. Большинство моделей одноместные.

Скутеры объемом в 50 кубов всегда есть на рынке в широком ассортименте. Основную часть составляют японские и китайские модели. Японские скутеры выделяются отменными двигателями на 2 такта, это повышает их резвость и маневренность. Такие скутеры могут быстро стартануть с места и разогнаться до 60 км/ч.

Выделяя японские бренды, хотелось бы отметить:

  1. Yamaha — стоят недешево, но не уступают в скорости.
  2. Honda — менее резвые и скоростные, но и менее дорогие.
  3. Suzuki — имеют умеренную цену и неплохие характеристики. Представлены ограниченной линейкой моделей.

Четырехтактный двигатель

Для начала остановимся поподробнее на особенностях четырехтактного двигателя. Свое название он берет именно из числа тактов, которые необходимы для совершения полного рабочего цикла. Начало этого цикла идет с момента впуска, в это время поршень двигателя находится в верхней мертвой зоне (ВМТ), при этом клапаны находятся в закрытом состоянии. Затем при повороте вала поршень идет вниз, в результате чего происходит открытие впускного клапана и смесь попадает в цилиндр. Когда поршень проходит в свою очередь нижнюю мертвую точку (НМТ) впускной клапан закрывается, тем самым ограничивая объем смеси, которая попадает в цилиндр. Именно на этом цикл впуска заканчивается.

На рисунке показаны:

  1. Впускной клапан.
  2. Свеча зажигания.
  3. Выпускной клапан.

Следующий такт – это сжатие. Оно происходит следующим образом: коленчатый вал продолжает свое вращение, в результате чего поршень снова поднимается вверх до ВМТ, при этом сжимая смесь в цилиндре. После этого цикла смесь является сильно сжата в ограниченном пространстве камеры сгорания. Именно в этот момент и происходит срабатывание свечи зажигания, которая поджигает смесь. В результате этого газы расширяются с огромной силой и действуют на окружающие детали, т.к. единственной деталью, что может двигаться является поршень, то высвобождающееся давление перемещает поршень до НМТ – это называется тактом рабочего хода.

Но ведь в результате горения образуются остатки топливной смеси, которые необходимо удалить из камеры сгорания, именно для этой цели открывается выпускной клапан, при этом поршень двигается вверх до ВМТ, и выталкивает все отработавшие газы наружу. Затем они попадают в выходную трубу, а затем в глушитель. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, закрывается выпускной клапан, тем самым заканчивается такт выпуска.

Более детальная диагностика

Чтобы избежать проблем с мопедом и полностью быть уверенным в исправности мотороллера, надо провести более полную проверку. Одной из главных характеристик исправного мотора скутера является нормальная компрессия. Об этом показателе состояния поршневой группы дальше.

Проверка компрессии скутера

  • Откручиваем свечу зажигания (одновременно оцениваем ее состояние)
  • Плотно завинчиваем компрессометр в отверстие для свечи
  • Несколько раз нажимаем рычаг кикстартера, тем самым создавая давление в поршневой

Внимание! Во время диагностирования нельзя пробовать запускать двигатель скутера с помощью электростартера

Смотрим на показатели компрессометра

  • В идеале значение компрессия должно составлять 10 единиц
  • Нормальный показатель бывшего в употреблении скутера – 7 … 9
  • Цифры ниже недопустимы – двигатель нужно немедленно ставить на сервисное обслуживание: замена поршневых колец, поршня или ЦПГ. Если этого не сделать то есть высокая вероятность выхода силового агрегата из строя, а его замена составляет немалую стоимость и может достигать половины стоимости скутера

Стоит отметить, что любые другие способы проверки компрессии двигателя скутера не претендуют ни на малейшую объективность и часто применяются нечестными продавцами ТС с целью ввести в заблуждение доверчивого покупателя.

Конечно, в этой публикации мы не раскрыли все методы диагностики состояния мотора при выборе и покупке б/у скутера, но знание основ поможет вам избежать совсем неудачного приобретения. При каких-либо сомнениях обратитесь к специалисту по ремонту мопедов. Удачных покупок!

Источник

Другие полезные советы по выбору и эксплуатации скутера:

Обратите внимание, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 в России с ноября 2013 года нужно водительское удостоверение категории М, свыше 50 см3 – категории А1. При этом минимальный возраст, при котором к дорожному движению допускается водитель, составляет 16 лет

Соответственно, на лицо, управляющее скутером, распространяются все правила дорожного движения, в том числе и необходимость находиться за рулем в трезвом виде.
Выбирая скутер, убедитесь в том, что он подходит вам по габаритам. Некоторые компактные модели могут оказаться неудобными для езды, ведь подстроить кресло под свои анатомические параметры будет очень трудно.
Очень важен объем бензобака: водители мотороллеров часто забывают заправить свой транспорт, поэтому резервуар должен быть вместительным.
Среди европейских производителей особой похвалы заслуживает продукция таких брендов, как Aprilia (гоночные модели), Piaggio, Gilera, Benelli (хорошие внедорожные скутеры), Peugeot.

Cкутеретта

Разновидностью скутера является скутеретта. Скутеретта отличается большим диаметром колёс, например, 17 дюймов, а также тем, что двигатель установлен между ног водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.

Основные виды скутеров по назначению:

Городской

Такие решения подходят для неспешной, в пределах 50-55 км/ч, езды по городским улицам, в том числе тем, где автомобиль не пройдет по своим габаритам. У большинства моделей объем двигателя составляет не более 50 см3: этого недостаточно для быстрого разгона. Диаметр переднего колеса – 100-120 мм, заднего – 120-130 мм. Для таких скутеров характерен узкий профиль, который не подходит для пересеченной местности. При этом они оснащены и передним, и задним тормозом, что позволяет избежать отрыва колеса от земли при резкой остановке.

Главная особенность подобных решений – компактность, малый вес и небольшой диаметр колес. Почти все модели отличаются удобной посадкой (за что в простонародье они получили название «табуретка»), которая не предполагает перебрасывание ноги через раму. В то же время городской скутер не обладает пространством для хранения большого количества вещей и неудобен при езде на длинные расстояния. При необходимости на него можно навесить специальные кофры.

Внедорожный

Главная особенность такого агрегата – усиленная подвеска и широкий профиль колеса, что позволяет преодолевать значительные препятствия, в том числе грязь, распутицу. Это прекрасное решение для дачи, деревни: значительно лучше велосипеда, экономичнее и дешевле квадроцикла, проще автомобиля. Прибор должен обладать оборотистым двигателем, что позволит ему двигаться вперед без лишних проблем.

Такие модели есть у Honda, Yamaha, среди европейских производителей выделяется Benelli. Путешествовать по городским улицам будет довольно тяжело, учитывая высокую мощность двигателя, а также особую резину. Но при желании колеса можно заменить, и это превратит модель в неплохую альтернативу автомобилю.

Спортивный

Мотороллер такого типа очень напоминает мотоцикл, хотя в управлении он менее сложен. Для большинства моделей характерны ручное переключение передач, быстрый набор скорости, а также расположение двигателя в передней части транспортного средства. Такой мотороллер хорошо слушается водителя и плавно входит в поворот, но требует определенных навыков управления.

Спортивные модели обладают прекрасным внешним видом, и большинство пользователей не отличат их от мотоцикла. Однако и расход топлива тоже высок, ведь моторы демонстрируют прекрасные скоростные характеристики. Это идеальный вариант для молодых людей, которые хотят произвести впечатление на окружающих, но не имеют достаточно денег и опыта для мотоцикла.

Туристический

Ключевая особенность моделей – повышенный комфорт посадки, наличие дополнительного места для хранения и транспортировки вещей. Колеса обладают большим диаметром, что помогает преодолевать на мини-байке значительные расстояния. Это отличное решение для путешествий по странам Европейского союза, где дорожное покрытие позволяет развивать значительную скорость. В то же время поездки на туристических скутерах по России остаются опасными из-за неприспособленности наших магистралей под данный вид транспорта.

Обзор скутера Honda Live Dio AF-34/35

Третье поколение скутеров Dio – модель Honda Live Dio (AF-34) поступила в производство в 1994 году. В отличие от похожих друг на друга Dio AF-18 и Super Dio AF-27, эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол. Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.

Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.

Технические характеристики

Двигатель: Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин. Степень сжатия – 7,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 1,2 л. Объём бензобака – 5,3 л. Максимальная скорость – 60 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX). Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1145 мм. Длина – 1675 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 105 мм. Полная масса – 70 кг.

Особенности и преимущества

Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.

AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).

В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний

Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей

Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).

Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.

Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.

Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий