Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
Снизьте давление в шинах
Если колеса вашего автомобиля накачаны как баскетбольный мячик, то это естественно, что ваша машина будет отскакивать от любых малейших неровностей, а это в свою очередь не будет способствовать легкому движению машины по бездорожью, а только усложнит ее движение. Надо взять и снизить давление в колесах, таким образом снизится и сам отскок колес при ударе о любые неровности. Помните друзья о том, что сильно накаченные колеса будут только создавать лишнюю и ненужную энергию отскока, а это будет способствовать повышенной инерции машины.
Когда вы движитесь на машине по асфальту в городе, то естественно хорошо накаченные колеса помогают автомобилю без лишнего сопротивления катиться по шоссе. Из-за небольшого сопротивления колес автомобилю требуется куда меньше энергии, чтобы передвигаться по автодороге. Это только способствует экономии топлива и предсказуемой управляемости машиной.
Но когда вы оказываетесь на бездорожье съехав с идеального ровного асфальтового покрытия дороги, то такое высокое давление в шинах будет подбрасывать ваш автомобиль на неровностях создавая тем самым вам лишний дискомфорт и сложности при прохождении сложных участков дороги.
Шины с небольшим давлением накачки не только лучше передвигаются на бездорожье, но и лучше поглощают удары о сами неровности, уменьшая тем самым риск повреждения покрышек и поломку самого автомобиля.
Кроме того, слегка спущенные колеса имеют более большую площадь сцепления с поверхностью дороги
Это особенно важно тогда, когда к примеру, вы передвигаетесь по песку или по грязи. По такой дороге шины с низким давлением позволяют лучше распределять вес автомобиля по всей его площади. Также за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках бездорожья.
Также за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках бездорожья.
Обычно опытные владельцы авто-внедорожников советуют новичкам накачивать колеса для поездок по бездорожью на 75% от рекомендуемого давления в городе производителем. Но помните друзья о том, что спустив давление для передвижения по трудным участкам дороги, вы не должны оставлять такое низкое давление, когда снова выберетесь на асфальт.
Нет, что вы друзья, это естественно, если вы лишь ненадолго выедите на машине с бездорожья на асфальтовое покрытие, то ни какой необходимости накачивать колеса нет. Но, если вы уже полностью закончили свое движение по бездорожному участку дороги, то лучше все-же будет восстановить то необходимое давление в шинах, что было в них раньше.
Спуская давление в шинах будьте очень осторожны, чтобы не переборщить в этом плане, поскольку ваша резина как-никак держит всю машину предотвращая тем самым ее от движения на ободах или на дисках. Помните о том, если вы через-чур слишком сильно снизите давление в колесах, то на неровной дороге можете незаметно для себя повредить сам колесный диск.
4 KAYO SMAX 250
Лучшая цена Страна: Китай Средняя цена: 208750 руб. Рейтинг (2021): 4.4
Несмотря на откровенно спортивный характер этой модели, любители рыбалки, охоты и других занятий на свежем воздухе, а также те, кто просто любит ездить по неизведанной местности, оценят квадроцикл KAYO SMAX 250 безопасная и комфортная езда:
- Большой объем и нижняя мощность (28,5 л. Д.);
- Гидравлические дисковые тормоза;
- Полная защита от грязи;
- Стальной каркас.
Несмотря на то, что SMAX 250 полностью производится в Китае, он соответствует самым высоким требованиям и стандартам, о чем свидетельствуют положительные отзывы покупателей. Этот бренд пользуется спросом у самых требовательных покупателей европейских стран и популярен в России. Квадроцикл ORRORO KAYO SMAX 250 способен развивать скорость до 70 км / ч. При массе 168 кг он достаточно маневренный и демонстрирует высокую устойчивость на поворотах.
Снизьте давление в шинах
Если колеса вашего автомобиля накачаны как баскетбольный мячик, то это естественно, что ваша машина будет отскакивать от любых малейших неровностей, а это в свою очередь не будет способствовать легкому движению машины по бездорожью, а только усложнит ее движение. Надо взять и снизить давление в колесах, таким образом снизится и сам отскок колес при ударе о любые неровности. Помните друзья о том, что сильно накаченные колеса будут только создавать лишнюю и ненужную энергию отскока, а это будет способствовать повышенной инерции машины.
Когда вы движитесь на машине по асфальту в городе, то естественно хорошо накаченные колеса помогают автомобилю без лишнего сопротивления катиться по шоссе. Из-за небольшого сопротивления колес автомобилю требуется куда меньше энергии, чтобы передвигаться по автодороге. Это только способствует экономии топлива и предсказуемой управляемости машиной.
Но когда вы оказываетесь на бездорожье съехав с идеального ровного асфальтового покрытия дороги, то такое высокое давление в шинах будет подбрасывать ваш автомобиль на неровностях создавая тем самым вам лишний дискомфорт и сложности при прохождении сложных участков дороги.
Шины с небольшим давлением накачки не только лучше передвигаются на бездорожье, но и лучше поглощают удары о сами неровности, уменьшая тем самым риск повреждения покрышек и поломку самого автомобиля.
Кроме того, слегка спущенные колеса имеют более большую площадь сцепления с поверхностью дороги
Это особенно важно тогда, когда к примеру, вы передвигаетесь по песку или по грязи. По такой дороге шины с низким давлением позволяют лучше распределять вес автомобиля по всей его площади
Также за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках бездорожья.
Также за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках бездорожья.
Обычно опытные владельцы авто-внедорожников советуют новичкам накачивать колеса для поездок по бездорожью на 75% от рекомендуемого давления в городе производителем. Но помните друзья о том, что спустив давление для передвижения по трудным участкам дороги, вы не должны оставлять такое низкое давление, когда снова выберетесь на асфальт.
Нет, что вы друзья, это естественно, если вы лишь ненадолго выедите на машине с бездорожья на асфальтовое покрытие, то ни какой необходимости накачивать колеса нет. Но, если вы уже полностью закончили свое движение по бездорожному участку дороги, то лучше все-же будет восстановить то необходимое давление в шинах, что было в них раньше.
Спуская давление в шинах будьте очень осторожны, чтобы не переборщить в этом плане, поскольку ваша резина как-никак держит всю машину предотвращая тем самым ее от движения на ободах или на дисках. Помните о том, если вы через-чур слишком сильно снизите давление в колесах, то на неровной дороге можете незаметно для себя повредить сам колесный диск.
Лучшие модели
Среди лучших вариантов значатся:
- «Yamaha», модель «Grizzly 700»: одна из самых лучших моделей для езды вне дорог. Это легкий вариант (вес менее 300 кг), маневренный, легкий в управлении и мощный (почти 700 куб. см). Имеет удобные сидения и электронный усилитель руля. Он отлично подходит для езды по любой местности, кроме болот;
- «Stels», модель «Guepard-800ST»: мощный и маневренный вариант, устойчивый на поворотах и легкий в управлении. Имеет широкие сидения и подножки, однако владельцы отмечают не самые лучшие тормоза;
- «Stels», модель «ATV 500 GT»: оптимальное сочетание невысокой цены и хорошего качества. Обладает мотором в 500 куб. см, удлиненной базой, широкой задней грузовой площадкой и дополнительными аксессуарами: лебедкой, двумя топливными баками и т.д. Грузоподъемность составляет 120 кг;
- «Kawasaki», модели «BruieForce» и «KVF 750». Первый вариант является хорошим выбором для езды по снегу и бездорожью: он устойчив на поворотах, отличается отменным управлением и неприхотливостью в дорогах. Вторая модель относится к профессиональным: она обладает более высокими характеристиками, но и стоит дороже;
- «Polaris», модель «Sportsman 400 H. O»: подходит для борьбы с бездорожьем и грязью. Благодаря расположенному выше нормы радиатору модель меньше «страдает» от забивания грязью. Имеет небольшой вес, мощность в 455 куб. см и полный привод. Подходит для проезда по любым землям, но высокие скорости не для него: теряет устойчивость;
- «Honda», модель «TRX 700 XX»: по отзывам покупателей подходит для тех, кто хотел бы погонять по пересеченной местности. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, устойчивостью и надежностью, отлично справляется с любыми препятствиями, не снижая скорости. Из недостатков стоит отметить дорогие запчасти;
- «Русская механика», модель «РМ500»: полностью российская разработка. Устойчивая, мощная и грузоподъемная (до 270 кг), дополнительно оснащена лебедкой и литыми дисками. К недостаткам можно отнести только невысокую скорость (до 80 км/ч), но, с другой стороны, в лесу и такой хватит.
Квадроцикл сложно отнести к обязательным предметам быта, однако его достоинства сложно оспорить. Для заядлых охотников и рыболовов, привыкших забираться в глубь леса и болот, такой транспорт может оказаться крайне полезным
При выборе модели необходимо обратить внимание на собственные условия: сколько людей и какое количество вещей потребуется взять, по каким дорогам ехать
Требования ГИБДД
На самом деле до сих законодительно не закреплены все положения о квадроцикле. Из-за этого часто возникают определённые сложности в трактовке законов, особенно когда дело доходит до движения по дорогам общего пользования. В основе всего лежит требование по обеспечению безопасности для всех участников на трассе, поэтому пока угрозы нет, запреты также не накладываются.
Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:
- Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
- Общая масса не выше 400 кг;
- Максимальная скорость выше 40 км/час.
Как уже было сказано, необходимо обеспечить безопасность, поэтому транспорт должен вписывать без проблем в общий автомобильный поток на городских трассах. Транспортное средство без поворотников и зеркал просто очень опасно как для самого водителя, так и для других автомобилистов.
Соответственно, когда дело доходит до покупки нового квадроцикла, следует внимательно изучить законодательство РФ и проанализировать требования. Если катание по дорогам общего пользования не стоит в планах, тогда вполне можно сэкономить и купить более простую модель без осветительной техники и чрезмерно мощного двигателя.
Показатели скорости
Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.
Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000 способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.
Проходимость
Именно проходимость является важнейшим показателем при поездках по бездорожью. Тут однозначного победителя нет. Например, там где проедет внедорожник, мотоцикл или квадроцикл может застрять. Примером такого препятствия может быть брод глубиной более полуметра, который легко сможет преодолеть даже не особо подготовленный внедорожник. С другой стороны, мототехника, за счет меньших габаритов и лучшей маневренности, позволяет объехать подобные препятствия, что осуществить на автомобиле не всегда возможно. К примеру, объехать на мотоцикле глубокую лужу по лесу не составляет большого труда, т.к. он легко протиснется между деревьями. Поэтому однозначного лидера в плане проходимости нет, но в большинстве случаев на мототехнике можно добраться дальше, чем на автомобиле, особенно в условиях полного отсутствия дорог.
Обычно на мотоцикле можно преодолеть брод глубиной до полуметра
Лучшие утилитарные квадроциклы
Can-Am Outlander 1000 X mr 2014
Некоторым может не понравиться китайское происхождение данного транспортного средства. Однако об этом быстро забываешь, когда видишь вполне вменяемый ценник.
Достоинства:
- Вменяемая стоимость;
- Четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами;
- Жидкостное охлаждение мотора;
- Не самый высокий уровень потребления топлива;
- Все тормоза — гидравлические дисковые (спереди — двойные);
- Качественно сделанная подвеска;
- Наличие усилителя руля.
Недостатки:
К надежности имеются определенные вопросы.
Polaris Sportsman 570 EFI 2014
Данный квадроцикл выглядит достаточно просто, но это не мешает ему отлично ехать по любым дорогам. Высокой проходимости способствуют 44-сильный двигатель и 25-дюймовые колеса.
Достоинства:
- Наличие достаточно мощного двигателя;
- Жидкостное охлаждение мотора;
- Грузоподъемность багажника — 40,8 кг;
- Отлично реализованная подвеска;
- Высокая надежность конструкции;
- Гидравлические дисковые тормоза.
Недостатки:
- Топливный бак вмещает в себя только 17 л;
- Не самая комфортная посадка во время езды.
Stels ATV700D
Этот продукт проектировался российской компанией и собирался на заводе, расположенном в Тайване. На свет данная модель появилась ещё в 2010 году, но стабильным спросом она пользуется даже сейчас.
Достоинства:
- Высокая мощность двигателя, достигающая 53 л.с.;
- Не самая высокая стоимость;
- Жидкостная система охлаждения мотора;
- Электростартер дополнен ручным пуском двигателя;
- Хорошо реализованная подвеска;
- Гидравлические дисковые тормоза (спереди — двойные).
Недостатки:
- Карбюраторная система питания;
- Отсутствие блокировки переднего дифференциала.
CF Moto CF500-3
К сожалению, данный квадроцикл снят с производства. Однако если вы его найдете на вторичном рынке — можете брать без каких-либо раздумий! В результате вы получите великолепный рабочий инструмент с большим багажником и местом для пассажира. Рассмотреть можно и последователей этой модели, но тогда придется потратиться заметно сильнее.
Достоинства:
- Место для пассажира;
- Наличие ветрового стекла и крыши, которые можно снять;
- Багажник способен выдержать до 150 кг груза;
- Гидравлические дисковые тормоза;
- Топливный бак вмещает 27 л;
- Электростартер дополнен ручным пуском двигателя;
- Наличие в комплекте электрической лебёдки.
Недостатки:
- Колеса могли бы быть и побольше;
- Некоторых покупателей не устроят крупные размеры;
- Карбюраторная система питания.
Русская механика РМ 650
Цена от 250 000 руб.
В топ лучших квадроциклов вошел экземпляр PM 650, особенно любимый лесниками и охотниками. Четырехтактный двигатель мощностью 42,5 л.с., рабочий объем 650 куб. См. За счет расстояния 29 см даже самая страшная грязь не страшна. Топливный бак 24 л. По сравнению с предыдущими версиями «Русская механика» улучшила качество собираемого оборудования.
Преимущества:
- хорошая тяга;
- лебедка выдержкой до 1,3 тыс кг;
- гарантия 3 года;
- стандартный буксирный крюк для служебного пользования;
- отличная донная способность;
- цена.
Недостатки:
- сиденье водителя;
- подвеска не очень удобная при длительной езде.
4 место — Stels UTV 500 H
Вездеход Stels UTV 500 H создавался в первую очередь для бытовых нужд. Аббревиатура UTV расшифровывается как Utility Task Vehicle — внедорожник для прогулок по природе и грузового транспорта с возможностью присоединения прицепа.
Плюсы и минусы Электролебедка Принцип посадки и управления автомобилем Блокировочное устройство Наличие дверей Легко проходит по снегу Глубиной 50-60 см Просторный корпус Двигатель с жидкостным охлаждением Отдельные амортизаторы на каждое колесо Тяжелый — весит более 500 кг Недостаток мощности Завод средней резины качество Слабая передняя подвеска Нет заднего бампера Требуется дополнительное освещение Жесткий негибкий пластик Лобовое стекло из пластика
Двухместная модель с возможностью установки крыши и лобового стекла сочетает в себе проходимость квадроцикла и комфорт легкового автомобиля. Техника российского производителя Stels отличается надежностью и мощностью, а благодаря независимой передней и задней подвеске и большому дорожному просвету Stels UTV 500 H плавно перемещается даже по пересеченной местности.
Характеристики
Мотор | 4 раза |
Количество цилиндров | 1 |
Объем | 471 куб. См |
Власть | 23 литра вместе с. |
Тип трансмиссии | Вариатор + реверс |
Привод | Деловой костюм |
Колесные диски | Литье металла |
Колесная база | 1890 мм |
Ликвидация | 280 мм |
Масса | 578 кг |
Страна производителя | Россия (построено в Китае) |
Yamaha YFM700R
Цена от 500000 руб.
Мощный 48-ступенчатый пятиступенчатый двигатель без вариатора. Гибридное шасси (стальное и алюминиевое) уменьшило вес на 200 кг. Quad имеет отношение к гонкам и каскадерским гонкам. Управлять им может только опытный и обученный водитель. Особенно опасно ведет себя на узкой трассе. Повышенная чувствительность к технической работе организма. Если нет стандартного спортивного тюнинга с установкой рычагов, удлиненных габаритов и приводных валов с быстрыми поворотами, можно легко переборщить. Шины должны быть оригинального размера (от производителя), иначе будет трение о детали рамы.
Преимущества:
- обратная связь на газовый курок и тормоза очень надежная;
- эргономичный дизайн и комфорт;
- больше, чем другие варианты оптимизации.
Недостатки:
- не подходит новичкам;
- емкость бака 11 литров.
Скорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Безопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
Экстрим, приключения и… отдых
Для того, чтобы стать членом нашего клуба, нужно, главное, желание и, конечно же, наличие транспорта. Возраст — от 16 и старше. Кстати заметить, мы выезжаем зачастую целыми семьями — с женами и детьми. Для них это настоящий праздник.
После преодоления препятствий мы, усталые и довольные, подыскиваем живописное местечко для привала. Благо, в нашем районе такие места чуть ли не на каждом шагу. Женщины помогают организовать обед, а дети резвятся на свежем воздухе. Глядя на красоту природы, невольно думаешь о том, что этот день запомнится всем надолго. А за ним последуют другой, третий…
Поэтому, пользуясь случаем, хочу пригласить в нашу группу всех желающих, независимо от возраста и места проживания. Кто-то любит рыбалку, а кто-то — охоту. А вот мы любим экстрим. Для нас это отдых.
Присоединяйтесь к нам! Уверен, не пожалеете.
О.ЦВЕТКОВА
Как правильно выбирать квадроцикл
Проще говоря, квадроциклы делятся на:
- задний привод — прогулки по лесу, охота, рыбалка. Их обратная сторона — отсутствие проходимости. Но дешевое обслуживание и стоимость полностью покрывают его.
- полноприводный — легковой автомобиль с двигателем объемом 300-1000 см3. Их возможности намного шире. Перед покупкой квадроцикла вам следует подумать о типе местности, по которой вы будете кататься, и о целях, которые вы преследуете, будь то езда по бездорожью в умеренном темпе с пассажиром или экстремальные гонки.
Самые популярные — «пятьсот». Достаточно мощный для гонок на 4WD, легкий в управлении. Они удобные и в большинстве своем двухместные. Ключевыми факторами при выборе являются:
- название бренда;
- власть;
- аксессуары, водоизмещение бака;
- цена;
- объем;
- наличие авторизованного центра по поддержанию бренда на территории страны;
- новинка аппарата
Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
Стоимость
В этом пункте рассмотрим два основных момента: стоимость самого транспортного средства и расходы на его эксплуатацию. По двум этим показателям лидирует мототехника. Конечно, некоторые квадроциклы или мотоциклы могут обойтись дороже автомобилей, но это скорее исключение. Обычно же внедорожники существенно дороже мототехники. Что касается расходов во время эксплуатации, то мототехника обойдется существенно дешевле даже по расходу топлива. Даже самый экономичный внедорожник расходует ну никак не меньше 10 литров бензина или дизтоплива на сотню, в то время как, скажем, эндуро вполне хватит менее 5 литров. Многое конечно зависит от дорожных условий, но в целом в условиях бездорожья мототехника гораздо экономичнее автомобилей.
Полный разворот на склоне
Старайтесь избегать подъемов на крутые горы, склону (мах угол подъема – 25°). Если ваш квадроцикл заглох во время подъема на склон, не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.
- Остановитесь и переключите передачу в режим парковки, приподнимитесь.
- Двигатель выключить.
- Сойдите с квадроцикла со той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой линии, то слева от него.
- Встаньте у верхней части квадроцикла, выверните руль налево.
- Удерживая рычаг тормоза, переключите передачу в режим первой передачи и давайте квадроциклу делать круг справа от вас, пока он не встанет поперек склона.
- Переключите передачу в режим парковки и снова «оседлайте» квадроцикл с верхней стороны.
- Затем запустите двигатель, при этом удерживая рычаг тормоза и одновременно переключите передачу в режим первой передачи.
- Отпустите тормоз и двигайтесь медленно, контролируя скорость до тех пор, пока квадроцикл не окажется на более менее ровной поверхности.