Уважаемый участник! Правилами клуба установлено:
Большинство наших маршрутов – реальный активный туризм, подразумевающий физическую нагрузку, это не экскурсионные и автобусные поездки.
Пожалуйста, внимательно читайте информацию об особенностях выбранного Вами маршрута. Мы честно и подробно пишем всё на нашем сайте.
В большинстве походов клуба предусмотрено дежурство по кухне и это касается всех участников группы.
На высокогорных маршрутах и восхождениях употребление алкоголя недопустимо. На других маршрутах он разрешен только в минимальных количествах и строго вне активной части. Инструктор имеет полное право исключить участника из группы при злоупотреблении им любыми спиртными напитками. Без возмещения стоимости участия.
Если Вы фотограф, йог и т.п., но записываетесь на обычный маршрут, пожалуйста, заранее оцените его. подходит ли он для ваших целей. Цель похода – пройти поход. Не ради фотографий или йога-практики, а ради самого похода. Существуют специальные фото или йога-туры.
Вегетарианство и другие диеты: большинство походов клуба предполагает единое походное меню для всех участников (позаботьтесь о себе, чтобы взять порцию без мяса или рыбы из общего котла). Если в конкретном маршруте возможность отдельного меню существует, мы с радостью ее предоставим. Например, иногда группа питается в кафе или в домашних условиях, тогда Вам следует заранее напомнить инструктору о своей диете. Если Вы готовы идти в поход со своей едой, мы предложим специальные условия по стоимости.
Личное снаряжение и физическая подготовка – это Ваша зона ответственности (не клуба). Если в выбранный Вами поход требуются треккинговые палки и горные ботинки, мы логично ожидаем, что Вы возьмете именно их, а не городские кроссовки. Если мы указываем, что поход планируется среднего уровня с большими рюкзаками, то совершенно точно это не будет легкая прогулка по горам налегке.
Администратор клуба с радостью окажет Вам необходимые консультации по вопросам подбора экипировки и подготовки на любой маршрут после внесения предоплаты за участие.
Мы вправе не разглашать внутренние данные по их подготовке. К примеру, мы не предоставляем треки для навигаторов, названия гостиниц, их адреса и подтверждения брони, порядок посещения музеев по часам, подробное описание каждой стоянки и т.п.
Если Вам нужно присоединиться к группе позже или уехать раньше и не воспользоваться частью услуг, это не меняет стоимость участия.
Инструктора и партнеры клуба, работающие на маршрутах, – ответственны за качественное проведение путешествия для всей группы согласно заранее подготовленному плану. Инструктор это руководитель, старший, более опытный и знающий маршрут. Мы ожидаем, что участники будут следовать его указаниям, особенно в форс-мажорных ситуациях ради своей же безопасности и качества отдыха. Также помните, что инструктор не обязан развлекать Вас или каким-то особенным образом сплачивать группу 24 часа, ему тоже необходим отдых.
На маршрутах клуба недопустимы хамство и фамильярство участников по отношению к инструктору, другим участникам и местному населению, разжигание конфликта и создание напряженной атмосферы внутри группы путем капризов, повышенного тона общения, нытья и необоснованных требований. Если для Вас это привычные элементы отдыха – советуем подумать, стоит ли ехать с нами в путешествие. Мы также просим лиц всегда всем недовольных, ожидающих неоправданно высокого сервиса и обслуживания, неблагодарных и скандальных воздержаться от путешествий с нами.
Администратор клуба имеет право отказать Вам в участии, если возникнет ситуация, однозначно указывающая на планируемое нарушение на маршруте вышеуказанных правил, либо в дальнейшей записи по возвращению из первого путешествия (блэк-лист). Надеемся на Ваше понимание, мы работаем ради отдыха и комфорта всех групп клуба в целом.
Ответы на частые вопросы
Прежде всего — понимание своего физического уровня
Для начинающего даже самая обычная покатушка в компании часто катающихся велосипедистов может оказаться серьезной тренировкой, проходящей на высоком пульсе. Лучше всего, перед тем, как выезжать в группе, немного себя подготовить
Нужно хотя бы примерно представлять свои физические кондиции, и лучший способ их измерить — это купить пульсометр. С его помощью вы сможете контролировать нагрузку, не позволяя себе перегружаться.
Для начинающих самым правильным будет удерживать свой пульс в пределах зоны жиросжигания (120-130 уд/сек для человека 25-30 лет), я писал об этом в статье про то, как использовать пульсометр, ознакомьтесь позже.
На этом пульсе велосипедисты накатывают объемы, то есть подготавливают сердце и легкие к последующим интенсивным нагрузкам. Неспешной ездой в начале сезона закладывается фундамент для тренировок.
Вы хоть и не спортсмен, но совместные покатушки покажутся серьезной нагрузкой, поэтому для начала надо регулярно покатать в одиночку по 20-30 км со слабым пульсом.
Без пульсометра вы не сможете контролировать себя — может казаться, что катит легко, но на самом деле пульс уже ушел в тренировочную зону (выше 140 уд/сек).
Конечно, кто-то скажет, что всё это ерунда, и ему не нужны всякие игрушки — он просто катает по самочувствию, и нет проблем
Ок, зеленый свет, но если возраст уже за 35, есть лишний вес и сидячий образ жизни, то лучше отнестись со всем вниманием к своему организму
Быть честным с собой и с другими участниками группы
К сожалению, мы — мужчины, очень боимся признаться себе, что в чем-то слабее других. Когда ведущий лось увлекся и повысил скорость группы на несколько километров в час, нужно перебороть своё эго, и сказать остальным, что для тебя это слишком.
Я не видел еще ни одной компании, в которой велосипедисты заставляли кого-то ехать в неприемлемом темпе. Стоит только попросить, как тут же скорость замедляют до комфортной.
Надо понимать, что никто не ждет от вас рекордов, группа не имеет спортивных амбиций и скорее всего, никуда не опаздывает. Старайтесь держаться на колесе, но если чувствуете, что не вытягиваете темп, то лучше сразу скажите об этом.
Есть такая вещь, как гликоген, об этом я писал в своей статье «Как похудеть, катаясь на велосипеде«, почитайте. Вкратце, это запас энергии для мышц. Если ехать с перегрузкой, то гликоген заканчивается резко и неожиданно, после чего человек чувствует себя очень плохо.
Не доводите до этого состояния свой организм, и при первых признаках серьезной усталости попросите привал, не менее 15 минут. Обязательно нужно возить с собой запас глюкозы: банан, сникерс, а еще лучше — энергетический батончик или гель.
С какой скоростью ездят велосипедисты в группе
В среднем, группа обычных велосипедистов, не претендующая на звание лосей, по асфальту движется с крейсерской скоростью 23-27 км/ч, в зависимости от направления ветра и рельефа.
Начинающему такой темп может показаться высоким, но как правило, во главе пелотона идут более подготовленные катальцы, которые тянут за собой всю компанию.
Соблюдая нехитрые правила, можно ехать в их аэродинамическом прикрытии (сидеть на колесе), что снижает ваш расход энергии на 30-50%. В группе всегда легче ехать, чем в одиночку, этим и объясняется повышенный темп.
Если у вас есть пульсометр, то вы точно знаете свое состояние — подготовленный человек способен долго ехать в тренировочном темпе (140-150 уд/сек), но при превышении этих значений его силы быстро заканчиваются.
На какие расстояния катать
Я бы не советовал выезжать с группой в покатушку, предполагаемая дистанция которой значительно превышает те расстояния, которые вы обычно катаете. Несмотря на то, что в компании проще ехать, не стоит увлекаться.
Учтите, что реальный километраж имеет свойство увеличиваться: там сделали крюк, чтобы посмотреть достопримечательность, там свернули в деревню с магазином — глядишь, прибавилось 30% к анонсированной дистанции.
Особенно не нужно ввязываться в авантюры, когда маршрут имеет привязки к временным рамкам. Иногда бывает так, что план летит к чертям, и внезапно оказывается, что последняя электричка уходит через час.
Тогда вся группа ломит на квадратном глазу со скоростью за тридцатник против ветра. Многие новички после такого марафона месяцами не подходят к велосипеду.
Велосипед должен соответствовать маршруту
Так как обычный новичок чаще всего покупает себе горный велосипед с широкими покрышками, то приехав на нем на анонсированную асфальтовую покатушку, с удивлением видит гибриды и шоссеры сокатальцев.
Велосипед на мтб резине по асфальту катит значительно печальнее своих дорожных собратьев, из-за чего начинающий, выбившись из сил, делает вывод, что он — слабак, а другие участники группы — лоси и спортсмены.
Обычно в условиях города, покатушки проводятся по асфальту и хорошему грунту, поэтому лучше всего оснастить свой байк более гладкой и легкой резиной. Я уже писал о том, как выбрать покрышки для велосипеда, в зависимости от условий катания, почитайте.
В любом случае, если собираетесь в совместную покатушку, то обязательно поинтересуйтесь, по какому покрытию проложен маршрут и на каких велосипедах поедут другие участники.
Не создавайте проблем сокатальцам
Так как я повидал немало начинающих велосипедистов, примкнувших к нашей велокомпании, то не могу не упомянуть определенный тип новичков. Эти граждане не имеют представления даже о том, что делать, если проколол колесо.
Иногда они приезжают на скрипучем и ржавом хламе, не имея с собой ни запасной камеры, ни насоса, ни даже набора шестигранников. Обычно они ездят от дома до парка, и просто не верят, что велосипед может сломаться.
Поэтому, когда что-то ломается, то это становится общей проблемой группы, потому что владелец железного коня ничего не умеет и ничего не знает. Как правило, после первых двадцати километров его самого нужно отпаивать изотоником и откармливать сникерсом, которых у него с собой, разумеется, нет.
Содержите свой велосипед в технической исправности, если решили кататься в компании. Вам, конечно, одолжат запасную камеру и помогут с ремонтом, но так не будет продолжаться постоянно.
Обязательно договоритесь с приятелем, который сможет в случае чего эвакуировать вас на автомобиле. Бывают случаи, когда велосипед починить на дороге невозможно, тогда лучше отпустить группу и добраться до дома альтернативными способами.
______________________________________________________
Кроме всего перечисленного можно еще посоветовать: «имейте при себе всё необходимое». Запасная камера, насос, инструмент, вода, сникерс, деньги, мобильный телефон, задняя моргалка.
Поинтересуйтесь прогнозом погоды и возьмите утепляющие рукава, наколенники, ветровку, или наоборот, защитный крем от солнца. Хорошо, если на велосипеде установлены крылья.
Совместные велопоходы — это новые знакомства и новые впечатления. Очень интересно, что эмоции переживаются заново, когда на форуме после покатушки начинается обсуждение, забавно почитать различные точки зрения на прошедшее мероприятие.
Читать также:
- Велоодежда для весенне-осеннего сезона
- Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях
- От чего могут болеть колени после езды на велосипеде
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: