Достоинства
Пластиковые лодки имеют целый ряд существенных достоинств, за которые и ценятся своими владельцами:
- Пластиковые лодки значительно легче алюминиевых и деревянных лодок, что делает их более удобными в транспортировке и спуске на воду. Многие пластиковые лодки (картопы) можно перевозить на багажнике на крыше легкового автомобиля.
- Технология производства пластиковых лодок дает возможность производить лодки с любой формой дна и корпуса, поэтому пластиковые лодки выходят на глиссирование на более низких скоростях, развивают большую скорость, имеют лучшую курсовую устойчивость.
- Пластиковые лодки имеют длительный срок службы, который достигает 20-25 лет. Лодки ПВХ и тем более резиновые лодки имеют значительно меньший срок службы.
- Пластиковые лодки непотопляемы, даже в случае пробоя корпуса или переворачивания, пластиковая лодка благодаря легкому корпусу и блокам плавучести остается на поверхности воды.
- Пластиковые лодки не имею швов, которые являются больным местом всех других типов лодок.
- Пластиковые лодки не нуждаются в регулярной подкраске корпуса как алюминиевые или деревянные лодки.
- Пластиковые лодки не нуждаются в особых условиях хранения. В межсезонье лодку можно хранить в гараже, разместив ее вертикально в торце гаража или подвесив над автомобилем. Можно хранить лодку даже на улице, укрыв водонепроницаемой тканью.
- Для рыболовов и охотников важным качеством пластиковых лодок является возможность ловить рыбу стоя в полный рост и стрелять в любом направлении не беспокоясь о том, что лодка может перевернутся.
- Уход за пластиковой лодкой заключается в ее мытье мягкой щеткой и мыльной водой.
- Пластиковые лодки не нагреваются под солнечными лучами так сильно, как лодки из алюминия.
- Пластиковые лодки в отличии от лодок из ПВХ и резиновых лодок не боятся острых рыболовных крючков, острых веток деревьев и зажженных сигарет.
- Пластиковые лодки стоят дешевле алюминиевых и деревянных.
Основные технические характеристики
Пассажировместимость. На борт вмещаются от 2 до 10 человек. Каким мотором может комплектоваться:
- 5 л.с. – рекомендуется для самых малогабаритных мотолодок и начинающих капитанов,
- 10 л.с. – идеально подходит для пластиковых лодок для охоты и рыбалки,
- 15 л.с. – отличный вариант для прогулочных катеров и спортивных моделей.
Обратите внимание!
Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)
Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)
Срок службы. Изделие из пластиковых соединений прослужит не менее 20-25 лет. Композитный материал сохранит первичный внешний вид на протяжении всего времени эксплуатации.
Цены. Цены на пластиковые лодки начинаются от 19000 руб. (простые модели), и могут достигать 890000 руб.
Стоимость этого представителя водного транспорта зависит от множества факторов:
- вместимости пассажиров,
- внутренней и внешней отделки,
- изготовителя,
- грузоподъемности,
- веса,
- мощности двигателя,
- дополнительных аксессуаров и т.д.
Описание
Пластиковая лодка используется в основном для рыбалки, водного туризма. Есть также плавсредства спортивного направления с высокими скоростными показателями.
Пластиковые лодки для рыбалки пользуются наибольшим спросом. Ходовые показатели пластиковой лодки соответствуют показателям алюминиевого судна, но имеют меньший вес и теплопроводность. Основное достоинство корпуса из пластика – его гидродинамика и форма. Прочность материала, также как и у алюминиевых лодок, зависит от квалификации, известности фирмы-изготовителя. Разрушение пластика возникает вследствие таких факторов:
- усталостная деформация;
- воздействие ультрафиолета;
- осмос – скопление влаги в поврежденных местах, приводящее к гидролизу стеклопластика.
Несмотря на это, пластик легко ремонтируется, имеет продолжительный период службы при правильном уходе – до 20 лет. Для лодок из пластика используется несколько его видов:
- стеклопластик, состоящий из стеклоткани и вяжущих эпоксидных или полимерных составов;
- углеткань – редко используемый дорогостоящий материал, который применяется для судов спортивного направления;
- разные типы листовых пластиков, меняющие форму от температуры и давления.
https://youtube.com/watch?v=A8fb-DhNegM
Производство
Пластиковые лодочные корпуса производятся в специально созданных типовых матрицах. Для изготовления стенок корпуса из стекловолокна и углеволокна используется методика, в основе которой заложен принцип папье-маше. Матрица покрывается несколькими слоями сегментов из стеклоткани совместно со связующей массой. Тканевое покрытие придавливается сверху еще одной формой. Так формируются стенки корпуса.
Между двумя частями корпуса остается слой воздуха, обеспечивающий непотопляемость судна. Наружная поверхность корпуса покрывается слоем гелькоута, выполняющего защитную функцию от ультрафиолета и влаги. Качественные характеристики матрицы, гелькоута, сборки, квалификации специалистов являются определяющими факторами срока службы корпуса судна.
Если корпус производится из листового пластика, то применяется давление, температура. После соединения наружной и внутренней деталей корпуса образуется судно с пустотелыми бортами. Это сохраняет его плавучесть. После образования корпуса стеклотканевой и углетканевой лодки производится процесс шпаклевки, шлифовки, покраски. При использовании метода прессования применяется лишь покраска. Тканевая методика позволяет сформировать более высокие борта, крутые обводы корпуса. Углетканевые лодки обладают меньшим весом, но не выносят ударов поперек.
Разновидности
Лодки пластиковые с жестким корпусом различаются по способу управления. Это может быть гребная пластиковая лодка, моторная, моторно-гребная, парусная. По разновидности конструкции существуют такие модификации:
- Открытый тип. Используемый на малых водоемах с легким течением. Это пластиковые весельные лодки, их можно оснастить мотором. Топливные баки встраиваются в корпус лодки.
- Закрытый тип. Для рыбалки на крупных водоемах, море. Это пластиковые лодки под мотор. Носовая часть скрыта под палубой.
- Оснащенные каютами. Такие пластиковые катера имеют хорошую мореходность. Применяются для морской рыбалки.
Рейтинг лучших дорогих варианта
Aquatrim 450
Красивая модель, которая представляет собой практически полноценный катер, только изготовленный из прочного пластика. Сухой вес плавсредства – 180 кг, при грузоподъемности в 600 кг, что является высоким показателем. Использовать рекомендуется с подвесным двигателем, мощностью от 55 л.с. Цвет лодки – камыш, что подойдет для охотников и рыболовов. Еще одно преимущество подобного варианта – высокая маневренность.
Средняя стоимость – 190 000 рублей.
Aquatrim 450
Достоинства:
- Удобство;
- Легко управляется в любую погоду;
- Меньший износ двигателя;
- Приятный внешний вид;
- Надежность;
- Качественное исполнение.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Легант-350 Консоль
Безопасное пластиковое судно, которое работает только от мотора. Благодаря этому изделию, рыбак сможет быстро преодолеть необходимое расстояние и рыбачить в тихом месте. Вместительность составляет 5 человек. Рекомендуется устанавливать подвесной мотор мощностью от 20 л.с. При изготовлении напольного покрытия использовался жесткий материал, который соединяется с корпусом. На среднем сиденье имеется консоль дистанционного управления.
Средняя цена – 120 800 рублей.
Легант-350 Консоль
Достоинства:
- Функциональность;
- Дистанционное управление;
- Удобство;
- Стойкость к износу;
- Приятный внешний вид.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
СЛК-580 Ламинария
Долговечное изделие, которое отличается хорошими техническими характеристиками и не изнашивается со временем. Максимальная грузоподъемность судна составляет 1500 кг, что является одним из лучших показателей. Несмотря на это вместительность всего 4-5 человек, так как остальным может не хватить места.
СЛК-580 Ламинария
Достоинства:
- Наличие привального бруса;
- Выдерживает 1.5 тонны;
- Прочность;
- Высота борта – 70 см;
- Лодка не утонет, даже если вся внутренняя часть наполнится водой.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Перевозка лодки
Разборные секции позволяют легко перевозить судно. Поскольку его вес составляет 58 кг, одна секция весит чуть меньше 20 кг. Если снять банки с веслами, то задача облегчится. Упаковать комплект в одиночку вполне реально. Одним из вариантов самостоятельной погрузки на крышу авто является использование лебедки с направляющими.
Видео лодки Автобот:
Однако нужно помнить о том, что сам верхний багажник обладает собственным весом. Чтобы не превышать допустимые параметры перевозки грузов, конструкторы предложили использовать специализированный крепеж, прилагающийся к картопу. При этом общая масса транспортировочного пакета равна 62 кг.
При ручной погрузке банки, весла со всем снаряжением перевозятся в салоне автомобиля, что уменьшает его пассажировместимость. Однако если погрузку выполнять вдвоем, то можно избежать демонтажа оснащения, что освободит место в салоне.
Кроме удобной транспортировки складной корпус позволяет избежать затрат на хранение судна на причалах, а также разместить ее вместе с автомобилем в гараже.
Разбирать или нет – дело вкуса и наличия времени на откручивание/закручивание 26 болтов. Чтобы облегчить задачу, замените их метизами из нержавеющей стали. Накидные гайки-барашки на порядок удобнее, к тому же помогут сэкономить время. Сборка занимает чуть больше часа. Разобрать можно за 50 минут. При наличии трейлера картоп можно собрать один раз, а разбирать лишь для замены резиновых уплотнителей, которые служат по 10 лет и более. В этом случае судно хранится в висячем положении на стене гаража или на веревках под потолком для удобства погрузки.
Если нужно транспортировать картоп в собранном состоянии, для этого логичнее использовать автоприцеп, потому как поднимать и грузить каждый раз 58 кг на крышу малолитражки – задача не из легких. При перевозке в неразобранном виде на верхнем багажнике требуется специальный крепеж, 2 человека или автоматический погрузчик.
Самодельные лодки для охоты и рыбалки
Несмотря на поражающее воображение обилие имеющихся в продаже конструкций маломерных судов, выполненных из самых различных современных материалов, до сих пор в стране живет немало охотников и рыболовов-любителей, предпочитающих самодельные лодки собственной постройки.
Деревянные лодки
Самым популярным материалом для строительства самодельных лодок по-прежнему служит дерево, вернее, тонко струганные доски из определенных пород древесины. Практически в каждой местности нашей огромной страны существуют собственные, проверенные временем конструкции деревянных лодок, по образцу которых и до сих пор строятся все новые и новые суда. В любой деревне, стоящей на берегу озера, реки или иного водоема, можно сегодня встретить нехитрые деревянные лодки, долгие годы служащие своим хозяевам как для рыбалки, так и для многочисленных хозяйственных дел.
И все-таки в последние годы число самодеятельных строителей лодок, использующих дедовские технологии, заметно пошло на убыль.
Вошедшие в нашу жизнь современные технологии позволяют создавать более надежные, долговечные, прочные и легкие конструкции лодок.
Пользуясь, например, специально обработанной фанерой, лучше всего бакелизированной, а также современными полимерными и защитными материалами, местным умельцам вполне по силам оказались лодки, которые по своим эксплуатационным характеристикам во многом превышают представленную промышленностью продукцию. Такие лодки, как правило, ничуть не уступают по прочности металлическим лодкам из алюминия и его сплавов, по весу – даже особо легким пластиковым лодкам, по надежности – лодкам из ткани ПВХ.
Технология строительства современной деревянной лодки достаточно проста и в то же время оригинальна
Если брать во внимание лишь общие этапы строительства, то возведение собственной лодки будет выглядеть следующим образом. На листах влагостойкой фанеры размечается корпус будущей лодки, выпиливаются конструктивные элементы, изготавливаются шпангоуты, нос и кормовая часть лодки, а также транец, если лодка будет двигаться под мотором
Лодка собирается, внутренняя ее часть обрабатывается антисептиками, на ней устанавливаются листы пенопласта для создания эффекта непотопляемости, и затем вся конструкция обрабатывается эпоксидной смолой, на которую наклеиваются несколько слоев стеклоткани
Все, лодка готова!
Лодка собирается, внутренняя ее часть обрабатывается антисептиками, на ней устанавливаются листы пенопласта для создания эффекта непотопляемости, и затем вся конструкция обрабатывается эпоксидной смолой, на которую наклеиваются несколько слоев стеклоткани. Все, лодка готова!
Самодельная фанерно-пластиковая лодка при самом элементарном за ней уходе прослужит своему владельцу долгие годы. При необходимости поврежденные чем-либо места такой лодки очень легко отремонтировать кусочком стеклоткани и эпоксидной смолы. Такое судно очень легко перевозить на багажнике автомобиля, не бояться на рыбалке камней и острых предметов, ее не надо сушить после каждой рыбалки, а подготовить ее для зимнего хранения не составит труда даже подростку: в лодку выливается два-три ведра воды, днище промывается тряпкой, и вода выливается при простом переворачивании лодки. Просто, дешево и удобно!
Другие конструкции лодок для рыбалки
Недостатки
При всех своих достоинствах имеются у пластиковых лодок и свои недостатки:
Пластиковые лодки, особенно их боковые части, не обладают высокой устойчивостью к боковым ударам и требуют осторожного отношения.
При активной эксплуатации лодки, со временем на продольных реданах, острых кромках скул, киле, на транце и форштевне образуются залысины. Для предотвращения таких повреждений опытные владельцы наносят на эти места накладки из устойчивых к истиранию материалов.
Пластиковые лодки не любят резких перепадов температуры и холода, на морозе пластик становится хрупким.
Пластиковые лодки не любят длительного воздействия ультрафиолета, со временем материал корпуса лодки постепенно теряет свои свойства
При длительном хранении лодки под солнечными лучами, лучше укрыть тканью или тентом.
В случае получения повреждений и необходимости ремонта, пластиковые лодки сложно ремонтировать самостоятельно, при отсутствии необходимых материалов и опыта проведения подобных работ.
Особенности производства пластиковых лодок
Современный пластик состоит из стеклоткани (или стекломата) и полиэфирной смолы, которая в жидком состоянии наносится в матрице и прокатывается. Получается пластиковый корпус, армированный стеклотканью с прекрасным внешним видом за счет первого слоя, который называется декоративным. Затем корпус склеивается с палубой и часто крепится с помощью винтов. На многих моделях вклеивается так называемая внутренняя секция. Это пол в кокпите (внутреннем пространстве лодки), опоры под сиденья, места для рундуков и т.д. Получается очень крепкая конструкция, которая прекрасно противостоит вибрациям, ударам, прыжкам на берег и прочим неприятностям.
Лодка с центральной консолью
Лодки с центральной консолью, пожалуй, самые универсальные и удобные из всех типов лодок. Как следует из названия, штурвал расположен на консоли посередине лодки. Это обеспечивает большую мобильность — у вас отличная видимость и вы можете свободно перемещаться по лодке, практически не рискуя запутать леску.
Более того, многие центральные консоли оснащены бортовым туалетом, что обеспечивает вам больший комфорт, чем другие лодки аналогичного размера. Центральные консоли бывают самых разных размеров — от 5 до 12 местров в длину.
Длина: 5-12 метров
Вместимость: 4–6 человек (в зависимости от размера лодки), плюс капитан.
Ожидаемые удобства:
- Навигационное оборудование
- Спасательное оборудование
- Бак для рыбы
- Лодочный мотор
- Троллинговый мотор (иногда)
- Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
- Туалет внутри консоли (иногда)
Особенности:
- Консоль по центру, которая создает тень
- Наличие туалета (иногда)
Плюсы:
- Расположение элементов управления посередине означает, что вы можете обходить всю лодку по краям (возможность ловли на 360 °). Это означает, что вы можете следить за рыбой, когда она движется вокруг лодки, что делает рыбалку более эффективной. Кроме того, у вас будет меньше шансов сломать удочку или запутаться.
- Их эксплуатация обычно дешевле, чем более крупных лодок.
- Большая гибкостью, на ней можно ловить рыбу на берегу или на море в зависимости от погоды и того, чем вы хотите заниматься.
Минусы:
- Меньше комфорта и удобств, чем в больших лодках. Туалет может быть, а может и не быть. Если есть, то внутри консоли. На небольших лодках это может быть неудобно для людей крупной комплекции.
- Обычно там очень мало тени (во всяком случае, она ограничивается Т-образным верхом) и нет кондиционера или другой защиты от непогоды.
Приложение А (обязательное)
Надувные парусные лодки (тип VI)
А.1 Применяемые требования
В дополнение к требованиям, изложенным в данном приложении, надувные парусные лодки должны отвечать всем требованиям настоящего стандарта, кроме следующих:
5.9 Система дистанционного управления рулем (если предусмотрена)
5.10 Страховочный трос мотора
5.12 Сиденья и системы крепления (если предусмотрены)
6 Максимальная мощность мотора
7.3 Ходовые испытания
Эти исключения не распространяются на суда типа V.
А.2 Плоскости килей
А.2.1 Конструкция
Шверцы, выдвижные и центральные кили должны подниматься к основанию лодки и иметь возможность быть установленными в рабочую позицию без использования инструментов.
Выдвижные кили должны быть защищены от случайной утери.
А.2.2 Прочность и функционирование килей
При боковой нагрузке 80 Н на каждый квадратный метр паруса килевые приспособления не должны отказывать в работе или деформироваться.
Для шверцев поперечную силу следует прилагать по линии, отстоящей на две трети его длины от поворачивающейся оси (см. рисунок А.1).
Для выдвижных и центральных килей поперечную силу следует прилагать в середине их длины (lх) (см. рисунок А.2).
1 – вращающаяся ось, 2 – шверц, 3 – поперечная сила | 1 – выдвижной/центральный киль (шверт) |
Рисунок А.1 – Испытание на прочность шверца | Рисунок А.2 – Испытание на прочность выдвижного/ центрального киля |
А.2.3 Методика испытаний
Кили следует испытывать в рабочем положении и в обоих направлениях движения. Нагрузку следует прикладывать один раз для каждого направления в течение 10 мин.
А.3 Стационарный и бегущий такелаж
Съемные мачты и рангоут должны быть надежно соединены.
Минимальный диаметр шкотов – 8 мм.
Рулевой должен иметь возможность самостоятельно закреплять кливера и грот-шкоты.
А.4 Ходовые качества при плавании под парусом
А.4.1 Требование
Лодка типа VI должна быть способна пройти под парусом, следуя курсом, как показано в таблице А.1 и на рисунке А.3, без повреждений и неисправностей. Прохождение курсом от А до В подтверждает способность лодки идти под парусом против истинного ветра под углом по меньшей мере 60°, то есть к бую В нужно приблизиться с наветренной стороны не меняя галса.
А.1.1 Методика испытания
Испытание проводят в два этапа с различными условиями (см. таблицу А.1).
Таблица А.1 – Испытание под парусом
Испытание | Сила ветра по шкале Бофорта | Направление | Необходимое число испытаний | Условие загрузки |
а) | 6 | Из А в B | 3 | Один взрослый |
б) | 6 | Из А в B | 3 | Максимальная загрузка |
Размеры в метрах
1 – истинное направление ветра;2 – буй В; 3 – буй A
Рисунок А.3 – Испытание под парусом
2. HUNTERBOAT Хантер 320 ЛК
- трехместная, из армированного ПВХ
- длина лодки 320 см, вес 35 кг
- грузоподъемность 450 кг, мотор до 8 л.с.
- дно: ненадувное
- жесткое сиденье, весла
- плотность ПВХ 850 г/м2
- встроенный транец
- якорный рым
Надежная, курсоустойчивая лодка с крепким транцем. Хотя рекомендуемая мощность мотора – до 8 л.с., владельцы «Хантера» в отзывах пишут, что устанавливали на лодку менее мощный лодочный мотор Mercury 5M, с которым она быстро выходит на глиссирование даже с двумя людьми на борту.
У лодки качественные баллоны, однако насос, идущий в комплекте, будет накачивать лодку очень долго, лучше воспользуйтесь более мощным.
Лихачить на «HUNTERBOAT Хантер 320 ЛК» не рекомендуется, попав на волны от другой лодки это судно начинает подбрасывать и есть вероятность вылететь за борт.
Плюсы и минусы
оптимальное соотношение цена/качество
хорошая курсоустойчивость
тяжелая при переноске, так что лучше купите транцевые колеса
Преимущества пластиковых лодок
Плюсов у пластикового судна много, однако большая часть рыбаков отмечает:
- Достоинство такого изделия в том, что оно является непотопляемым. Даже если лодка перевернется, она не пойдет ко дну, а останется на воде.
- При желании и умении корпус конструкции легко совершенствуется. Это поможет улучшить ходовые качества и повысит безопасность.
- Если случится резкий перепад температуры, ничего страшного с судном не произойдет.
- Также конструкция не портится от соприкосновения с дном.
- Замена масла может проводиться в полном объеме, что станет удобным решением для некоторых пользователей.
- Материал отличается стойкостью к гниению и процессу коррозии. При этом днище никогда не покрывается зеленым наростом и не выделяет неприятных запахов.
- Форма дна и корпус выбирается исходя из целей и может быть разным. Такое решение дает возможность использовать судно вместе двигателем, который не обладает высокой мощностью.
Также имеются и недостатки, о которых нельзя забывать, так как они могут повлиять на срок службы:
- Боковые части плавсредства не обладают высокой стойкостью к боковым ударам, что может привести к быстрой порче;
- При частом воздействии ультрафиолета, судно начнет постепенно портиться;
- Чем больше влаги скапливается внутри лодки, тем выше вероятность возникновения процесса гидролиза. Это приведет к тому, что изделие потеряет хорошие прочностные характеристики, а его масса увеличится.
Конечное, некоторые повреждения можно устранить в домашних условиях, и вновь отправиться покорять водоем, но если поломка серьезная, восстанавливать изделие придется в специальных мастерских. Стоимость такой процедуры зависит от степени повреждения. Поэтому, чтобы такого не было, необходимо постоянно вести контроль и устранять небольшие дефекты, если они будут присутствовать.
Пластиковые модели отличаются большим количеством преимущественных сторон. Цена на подобные изделия в разы ниже, чем на деревянные или металлические судна. Кроме того, конструкцией легко управлять, а безопасность на высшем уровне. Пластиковое изделие подойдет как для новичков, так и профессионалам.
Рейтинг популярных моделей среднего ценового сегмента
Шарк-330
Удобная модель, которая оснащается качественными блоками плавучести объемом 220 литров. Это повышает безопасность изделия и позволяет свободно путешествовать 3-4 человекам. Сухая масса оборудования – 75 кг. Длина – 3.3 метра, поэтому для хранения потребуется найти специальное место. Изготавливается из прочного материала, который при правильном обращении и своевременном уходе прослужит несколько лет. Высота борта – 55 см.
Средняя стоимость – 75 500 рублей.
Шарк-330
Достоинства:
- Выдерживает 400 кг;
- Прочный корпус;
- Весла финского производства;
- Присутствует самоотливная конструкция;
- Имеется накладка для уменьшения износа двигателя.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
SAVA 420K
Полноценная моторная модель, которая подойдет для рыбалки на большом озере или море. При изготовлении внешних частей использовался особый материал, который способен выдерживать высокую нагрузку и не портится от морской воды. Пол – жесткий, так как является частью лодки. Присутствует 3 удобных сиденья, под задней лавкой находится рундук. Преимущество модели в том, что здесь присутствует привальный брус, который защищает изделие от повреждений.
SAVA 420K
Достоинства:
- Швартовочные утки;
- Герметичные отсеки;
- Безопасность;
- Габариты;
- Удобное перемещение;
- Соотношение цены и качества.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Тортилла-305
Классический моторно-гребной вариант с небольшой сухой массой. Несмотря на это, грузоподъемность изделия составляет 350 кг. Поэтому судно без проблем выдерживает 4 человек. При желании на заднюю часть устанавливается специальный мотор. Высота бортов – 50 см. Корпус отличается двойной конструкцией, между стенками находится полиуретановая пена, которая обеспечивает хорошую плавучесть.
Тортилла-305
Достоинства:
- Хороший корпус;
- Пол из стеклопластика;
- Не боится морской воды;
- 2 жесткие лавки;
- Вместительный рундук.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
ОнегоКомпозит СЛК-360
Удобная модель, у которой некоторые показатели чуть хуже, по сравнению с предыдущим вариантом. Так масса конструкции составляет 80 кг, но грузоподъемность всего 250, чего может не хватить для двух взрослых людей, которые берут с собой всю оснастку. Корпус не боится воздействия коррозии и не проводит электрический ток. Кроме того, производитель изготавливает его из материала, который отличается стойкостью к износу.
ОнегоКомпозит СЛК-360
Достоинства:
- Пол изготавливается из стеклопластика;
- Безопасная конструкция;
- Срок службы – 10 лет и выше;
- Эффективность;
- Качественное крепление.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Лучшие производители
На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.
Лучшие модели
Бюджетные модели:
- Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт. Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
- «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
- «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.
«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор
Лодки премиум класса:
Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса
- «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
- «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
- «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.
Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.