§ 73. Монтаж грузового и шлюпочного устройств
В зависимости от вида и грузоподъемности кран может поступать на судно как в сборе (для судов малого и среднего водоизмещения), так и отдельными узлами. В первом случае кран опускают на подготовленный фундамент, проверяют зазоры между опорной поверхностью фундамента и платформой крана (см. рис. 15), размечают центровым керном отверстия для крепежных болтов и сгружают кран с судна. Выравнивают и зачищают в намеченных местах опорную поверхность фундамента, сверля отверстия для крепежных болтов, укладывают на фундамент парусину, пропитанную суриком, устанавливают кран, совмещая при этом крепежные отверстия, и крепят окончательно платформу крана болтами к судовому фундаменту.
Во втором случае аналогичные операции производят с платформой крана. Закрепив ее на фундаменте, устанавливают на ней в определенном порядке колонну крана, все крановые механизмы и аппараты управления. Стрелу крана оснащают необходимым такелажем рабочие такелажного цеха.
По окончании монтажа грузового крана проверяют легкость поворота и изменения вылета стрелы, легкость вращения шкивов и прохождения по ним тросов, правильность укладки тросов на барабане лебедки механизма подъема груза.
Монтаж грузовой лебедки производят путем разметки ее положения на фундаменте по установочному чертежу. Кроме этого, размечают отверстия для крепления рамы лебедки на фундаменте и замеряют высоту установочных прокладок. Так как лебедка поступает на монтаж собранной на общей фундаментной раме, то ее крепят на судовом фундаменте с помощью деревянных прокладок или прокладок из быстротвердеющей пластмассы. Перед окончательным закреплением лебедки на фундаменте проверяют, перпендикулярна ли ось барабана лебедки линии, проходящей через середину барабана и направляющий блок.
Монтаж шлюпочного устройства (см. рис. 16 и 130) включает в себя ряд работ, в которых участвуют рабочие разных специальностей: слесари-монтажники, слесари-достройщики, плотники, столяры и такелажники. Обычно слесари-монтажники выполняют работы по монтажу шлюпочных лебедок и шлюпбалок.
Монтаж шлюпочной лебедки производят аналогично монтажу лебедок других устройств (грузовых и швартовных). Лебедку закрепляют на фундаменте на деревянных прокладках или на прокладках из быстротвердеющей пластмассы.
Монтаж шлюпбалок начинают с проверки опорной плиты фундамента на горизонтальность с помощью ватерпаса. В случае необходимости производят подгонку и зачистку фундамента. Затем выверяют шлюпбалку на фундаменте, размечают по отверстиям в башмаке шлюпбалки крепежные отверстия в плите фундамента, снимают шлюпбалку и сверлят отверстия. Снова устанавливают ее на прокладки из парусины, пропитанной суриком, и крепят болтами к фундаменту. Качество монтажа шлюпочного устройства проверяют также в период швартовных и заводских ходовых испытаний судна.
Источник
Классификация механических инструментов
В зависимости от функции, которую выполняет инструмент, они классифицируются как:
инструменты для сборки
Есть механические инструменты используется для того, чтобы затянуть или ослабить объект, обычно винты. В эту категорию входят отвертки и различные виды ключей (разводные, комбинированные, ударные и др.).
удерживающие инструменты
В них механические инструменты которые выполняют цель крепления или поддержки с силой, твердостью и безопасностью объекта, который будет отремонтирован или построен. Быть целью, чтобы они не двигались, не скользили и не падали.
В эту группу входят плоскогубцы, пинцеты, тиски и другие.
Ударные или ударные инструменты
Конструкция этих механических инструментов направлена на изменение или модификацию размера или формы объекта, над которым предстоит работать. За счет использования ударного воздействия их размеры и формы варьировались от очень мелких до очень крупных кусков.
Они также используются, чтобы вызвать движение или смещение части или объекта в целом.
Эти инструменты интегрированы с плотницким или каменным молотком, молотком, киркой и другими.
Режущие инструменты
Они относятся к категории механических инструментов, используемых для разделения или разрезания, а также извлечения некоторого материала, из которого они работают.
В зависимости от места, где он будет использоваться, это будет его точность. Среди них ножницы, пила, ножницы и другие.
инструменты для соединения
Они состоят из более сложной группы механических инструментов, где их использование должно быть более специализированным и осторожным. Примерами этого являются паяльные лампы, сварочные аппараты, паяльники, силиконовые пистолеты и другие.
Инструменты измерения и построения графиков
Эти относятся к группе механические инструменты которые облегчают первоначальную работу, когда требуется линия или измерение, а также когда необходимо проверить его на участке, подлежащем изменению или доработке.
Он состоит из устройств, которые отвечают цели измерения физических величин. Примерами из них являются метр, угольник, компас, уровень, флексометр и другие.
По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля
При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические
И, в общем-то, так и есть на самом деле
Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их
И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.
Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.
Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:
Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5
Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.
При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.
Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки – конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль
Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто
В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно
Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.
Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в “тайну” людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.
Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.
Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.
Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.
Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.
Главные критерии выбора лебедки
Конструкция лебедки
Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.
Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;
Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.
Тяговое усилие
Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.
Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.
Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.
Материал, из которого выполнен трос, а также его длина
Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:
Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;
Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;
Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.
В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора прицепа для автомобиля.
Аккумуляторный или сетевой
Это очень удобно – не таскать за собой сетевой шнур, не путаться в удлинителях, сверлить-пилить-мастерить там, где розеток нет совсем.
Но за всё хорошее в жизни приходится платить. Аккумуляторы тоже выставляют счёт из недостатков. И очень длинный:
- Надолго их не хватает, а заряжать приходится всё равно от сети.
- На перезарядку нужно время. А это чревато простоями в работе.
- Век аккумуляторов короток: два, может быть, три года. Новые нужно искать и стоят они дорого (сравнимо с ценой всего инструмента).
- Аккумуляторные модели часто весят больше своих сетевых аналогов, а умеют меньше.
- Инструменты с питанием от аккумуляторов и с хорошими параметрами стоят дорого.
Тем не менее во многих ситуациях преимущества аккумуляторов перевешивают.
Нет электричества, и что тогда?
Система EPB, конечно, зависит от электричества, а иногда случается, что аккумулятор разряжается. Что в этом случае будет? Это, к сожалению, приводит к тому, что вы не можете сдвинуть автомобиль после остановки, поскольку для разблокировки тормозной системы, которую активирует электрический ручник, необходимо электричество. В этом случае потребуется ручная разблокировка тормозов, процедура которой описана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Также стоит знать, что электрический ручник EPB работает только в одном направлении, когда ключ автомобиля не находится в замке зажигания или внутри машины (если машина оснащена бесключевым доступом). То есть вы можете активировать ручник без ключа зажигания, но не можете разблокировать стояночный тормоз, пока не вставите ключ в замок зажигания (или не положите в салоне бесключевой брелок). Естественно, если в машине села батарея, то снять машину с электрического ручника вы не сможете.
Основные характеристики лебедок для парусных яхт
Лебедки играют важную роль в парусных яхтах, обеспечивая подъем, перемещение и удержание парусов. Правильный выбор лебедок позволяет значительно облегчить работу экипажа и повысить безопасность
Важно знать основные характеристики лебедок, чтобы выбрать наиболее подходящую модель для своей яхты
Грузоподъемность
Одна из самых важных характеристик лебедки — ее грузоподъемность. Эта характеристика указывает на максимальный вес, который лебедка способна поднять. Необходимо учитывать массу парусов и других элементов, которые будут подниматься с помощью лебедки. Рекомендуется выбирать лебедку с запасом грузоподъемности, чтобы быть уверенным в ее способности справиться с нагрузкой.
Передаточное число
Передаточное число лебедки определяет, с каким усилием будет происходить подъем парусов. Чем больше число, тем меньше необходимо приложить усилий для поднятия нагрузки. Однако, лебедка с слишком большим передаточным числом может быть чрезмерно быстрой и потреблять больше энергии. Необходимо подобрать баланс между силой и скоростью подъема в зависимости от конкретных условий и требований.
Конструкция и материалы
Конструкция и используемые материалы также важны при выборе лебедок для парусных яхт. Лебедка должна быть прочной и надежной, чтобы выдерживать большие нагрузки и суровые морские условия
Обратите внимание на качество материалов, таких как нержавеющая сталь, алюминий или бронза
Система фиксации
Система фиксации лебедки позволяет удерживать паруса в нужном положении. Ручная фиксация позволяет регулировать уровень подъема паруса вручную, что может быть удобно в определенных ситуациях. Автоматическая фиксация позволяет надежно блокировать положение паруса после его подъема, освобождая руки экипажа.
Установка и обслуживание
При выборе лебедки необходимо также учесть возможность ее установки на яхту и доступность обслуживания. Лебедка должна иметь подходящие размеры и крепления для монтажа на выбранной яхте. Также необходимо иметь возможность обслуживания и регулировки лебедки в случае необходимости.
Основные характеристики лебедок для парусных яхт:
Характеристика
Описание
Грузоподъемность
Максимальный вес, который лебедка способна поднять
Передаточное число
Определяет усилие, необходимое для подъема нагрузки
Конструкция и материалы
Прочность и надежность лебедки, используемые материалы
Система фиксации
Возможность ручной или автоматической фиксации парусов
Установка и обслуживание
Возможность установки на яхту и доступность обслуживания
Выбор исходных характеристик для каждой лебедки зависит от специфики парусной яхты, условий эксплуатации и предпочтений экипажа. Продуманный выбор лебедки может значительно упростить работу и повысить комфорт на яхте.
Лебедка ручная барабанная
Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.
Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:
- Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
- Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
- Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.
Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.
Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:
- Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
- Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
- Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.
Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.
Рычажные ручные лебедки
Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.
в ногу со временем?
Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.
Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.
Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.
Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.
Неисправности
Лебедки очень надежные устройства, но при эксплуатации возникают неисправности:
- повреждение тягового элемента – поврежденный трос или цепь необходимо заменить;
- заклинивание зубчатой передачи – сдвиг валов вследствие ослабления болтовых соединений, болтовые соединения требуется затянуть и застопорить;
- увеличение требуемого усилия на рычаге или рукояти – проверяют состояние смазки и при ее отсутствии смазывают детали;
- сильный шум в редукторе – проверяют состояние смазки, промывают и смазывают редуктор.
Неисправности при использовании устройства с электрическим приводом:
- электродвигатель не запускается, возможная причина – сработал размыкатель в цепи защиты, пониженное напряжение в сети или неисправна катушка контактора;
- при выключенном пульте электродвигатель продолжает работать – прилипание магнитной системы контактора, залипание конечных выключателей;
- пониженное напряжение – проверить сечение питающего кабеля, напряжение на вводном щите;
- срабатывает токовая или тепловая защита – сначала исключают возможность перегрузки привода, проверяют элементы электрической схемы на обгорание.
- электродвигатель гудит, но не вращается под нагрузкой – двигатель работает от двух фаз (если трехфазный), в случае гула у однофазного двигателя (относится и к трехфазным двигателям) – возможно, износ подшипника, в следствии под нагрузкой происходит стопорение (заклинивание);
- сильный нагрев тормозных колодок – проверяют равномерность прилегания колодок, зажим и при необходимости регулируют;
- самопроизвольное опускание груза – неисправность вызывается слабым зажатием тормозных колодок или их замасливанием. Поверхность колодок промывают и регулируют зажатие;
- шум электромагнитного тормоза вызывается зазором между якорем и сердечником электромагнита, устраняется регулировкой зазора;
Мелкий ремонт и техническое обслуживание выполняется непосредственно при эксплуатации лебедки или тали. При серьезной неисправности, требующей разборки редуктора, тормозного механизма или электропривода лучше обратиться в специализированную организацию.
Ремонт электрической части устройства выполняется только специалистом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.
Замена нагруженных деталей должна выполняться только на детали поставляемые производителем устройства.
Как часто нужно проверять якорную лебедку?
Раз в месяц проверяйте качество гидравлического масла.
Перед использованием лебедки проверьте уровень гидравлического масла и удалите воздух из гидравлической системы.
Проверяйте температуру гидравлического масла во время использования, а в холодных регионах вам также необходимо проверить, не слишком ли холодное гидравлическое масло. Также хорошо следите за давлением масла.
Проверяйте электрический блок управления и внутренние компоненты один раз в месяц.
Очищайте и проверяйте гидравлические фильтры каждые три месяца. Проверьте на наличие проникновения воды и ржавчины и добавьте смазочное масло в каждую деталь.
Раз в год необходимо проверять значения настроек предохранительных и предохранительных клапанов, а также проверять затяжку винтов.
Разбирайте коробку передач каждые три года, чтобы проверить состояние уплотнений и заменить масло.
Проверка и испытание брашпиля с якорем
Правильная эксплуатация и обслуживание лебёдки
Стоит помнить, что правильная работа зависит от своевременного обслуживания и условий эксплуатации.
Естественно на асфальте в сухую погоду данное устройство используется не всегда. Потому техническое обслуживание требуется примерно каждые 200 часов.
Что делать:
Выполняется очищение от грязи и пыли; Хорошо мыть вместе с мойкой машины. Позволить просохнуть
Особенно важно сразу вытереть воду с троса; Для избавления от конденсата 1 раз в течение месяца лебедка разматывается и сматывается; Периодически стоит смазывать подшипники на приводе барабана, муфты для включения, направляющих роликов на тросе и шлицевых с шарнирными соединениями карданных валов; Каждые 5 — 10 дней в редукторе проверяется уровень масла; Перед эксплуатацией обязательно проверяется целостность корпуса, редуктора и креплений; Важно проверить качество работы тормозной системы. Иногда стоит проверять окисление контактов
Мы разобрались как устроена и эксплуатируется лебёдка. Это необходимо, чтобы создать своими руками простую версию для эксплуатации в разных условиях.
Информация прежде всего рассчитана на новичка.
Цыгане и дикие кошки
Колеса на вертикальном или горизонтальном брашпиле обеспечивают включение цепи или троса. Колесо для лески называется сновальной головкой, а колесо для цепной обработки по-разному называют цыганкой (в Великобритании) или wildcat (в Северной Америке). Для ясности в общении часто используется общий термин “звездочка”
На малых судах сновальный барабан иногда используется для работы как с цепью, так и с тросом, хотя для того, чтобы эта функция работала эффективно, необходимо соблюдать особую осторожность при выборе размеров и совместимости лески, цепи и брашпиля
Важно, чтобы звездочка точно соответствовала размеру цепи (т. Е
Шагу звена). Даже небольшая разница в размере или плотности звена может вызвать чрезмерный износ цепного колеса и / или привести к тому, что цепь соскочит с лебедки во время работы лебедки, особенно во время выдачи. Такое состояние иногда называют “разбрызгиванием воды”. происходят на большой скорости.
В настоящее время, особенно на больших танкерах и круизных лайнерах, брашпиль можно разделить на независимые блоки левого и правого борта. В этих случаях они часто сочетаются с сновальными барабанами (в отличие от сновальных головок). В некоторых из них сновальные барабаны самонатяжные или с постоянным натяжением.
Заключение по теме
Хорошо подобранный инструмент – это не только быстро и легко проводимые ремонтные и электромонтажные работы. Это высокое гарантированное качество конечного результата. Особенно в этом деле помогают измерительные приборы. Проверка уложенной электрической разводки подтверждает грамотно проведенного электромонтажного процесса.
Какой инструмент должен быть у электрика — Какие общие требования предъявляются к электромонтажным инструментам
Мультиметр: назначение, виды, обозначение, маркировка, что можно измерить мультиметром
Топ лучших мультиметров
Инструмент для снятия изоляции с проводов и кабеля: клещи, кабельные ножи, стрипперы для зачистки проводки
Токоизмерительные клещи: назначение, принцип работы, как пользоваться
Как и чем снимать изоляцию с проводов различного типа — Зачистка провода