Методы ремонта фар. Как спасти фары от сколов и трещин

Какой лак для фар выбрать?

Сегодня на рынке имеется множество специальных лаков для фар от известных производителей, но все они, как правило, однокомпонентные. В отличии от обычных двухкомпонентных лаков для кузова (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя) – однокомпонентные акриловые лаки менее устойчивы к воздействию окружающей среды, щелочей и растворителей, а значит и защита будет менее надежной. Наше мнение на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака для фар от любого именитого производителя. Тем не менее, лак для фар скорее всего прослужит несколько лет, а также позволит выполнить качественную предпродажную подготовку. Именно аэрозольный лак для фар в основном используют автолюбители, и конечно во многом благодаря удобству и простоте его использования.

Также, обратите внимание: автомобильный лак для фар бывает разных видов – прозрачный и с эффектом тонировки. Для задних фонарей допустимо использование легкой тонировки, в то время, как передние фары тонировать не рекомендуется, так как это может сильно повлиять на их прозрачность и эффективность в темное время суток

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт крепления фары своими руками

Видео:Как БЫСТРО удалить трещину ,скол на ФАРЕ Ремонт пластикового стеклаСкачать

Неаккуратное вождение или просто досадная случайность могут послужить причиной трещины на фаре. В принципе, если это совсем небольшой скол или трещинка, то нет особых причин устранять ее. Разве что за исключением случаев, когда вам не нравится ее внешний вид. А вот если трещина большая, то лучше не использовать такую фару и браться за самостоятельное устранение трещин. Дело в том, что рано или поздно под действием постоянной вибрации кусок фары может отломиться. Практически у всех автопроизводителей крепления фар выполнены в виде 3-4 пластиковых кронштейнов. Кронштейны эти довольно тонкие и даже при небольшом дтп они ломаются, так что их можно считать слабым местом практически любого автомобиля. На самом деле решить проблему сломанных креплений у фары совсем несложно и под силу любому человеку мало-мальски умеющему работать своими руками. В этом видео я наглядно покажу, как в домашних условиях быстро и легко произвести ремонт фары (и любых других пластиковых элементов). Данный способ привлекателен в первую очередь тем, что обходится минимальными затратами при наличии очень хорошего результата.

Фары перестанут потеть если Вы сделаете это…

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка. Многие сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Почему потеют фары и как бороться с запотеванием фар. В результате скопления конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению отражающих элементов внутри фары, окислению контактов и быстрому перегоранию лампочек. Существуют 2 основные причины запотевания фар. 1 я причина это Негерметичность между стеклом и корпусом фары, между корпусом фары и патронами лампочек, в местах входа электропроводки в фару, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках, большие и мелкие трещины на корпусе и стекле фары. Во все эти отверстия может попадать влага! 2 я причина – это обычная физика. У каждой фары есть специальные вентиляционные клапана (сапуны) которые предназначены для охлаждения фары и сброса давления. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через эти вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары, в результате чего из за разности температур образуется конденсат. Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар. Первые причины запотевания устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать места прямого попадания влаги. Проверить герметичность фары, можно в ёмкости с водой. Для этого снимаем фару с автомобиля и погружаем её стеклом вниз в ёмкость с водой, находим места протечек. После этого тщательно высушиваем фару, обезжириваем и герметизируем все места протечек с помощью герметика. Если обнаружены трещины в пластиковом корпусе фары – запаиваем их или клеим с помощью Дихлорэтана. Также стоит проверить на герметичность места входа проводки в фару — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте, пыльник сзади, который закрывает патрон с лампочкой, должен также плотно прилегать к корпусу. Что бы устранить вторую возможную причину запотевания фар, нужно проверить состояние клапанов вентиляции и при необходимости удалить скопившуюся в них грязь. Если сапуны будут полностью или частично забиты, вентиляция фары будет нарушена и влаге просто некуда будет уходить. Также при борьбе с влагой вам поможет силикагель. Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары гранулы силикагеля. Он поглощает влагу и не даёт ей оседать на стекле. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости. Силикагель можно найти в зоо магазинах, это тот же наполнитель для кошачьих туалетов, а также при покупке обуви.

https://youtube.com/watch?v=bPKFicv7iQU

Восстановление стекла фары — подготовка

Для проведения подобной работы необходимы специальные навыки и инструменты. Если решили действовать самостоятельно, рекомендуем потратить некоторое время на выяснение нюансов, поиск пошаговой видеоинструкции и консультацию с профессионалами/опытными автовладельцами.

Итак, для работы понадобятся “наждачка”, технические салфетки, лоскут микрофибры, малярный скотч, полироль, губка, распылитель с чистой водой, уретановый лак, уайт-спирит, спирт. По времени, если не случится серьезных форс-мажоров, ремонт займет не более трех часов. Если получится найти шлифовальную машинку и абразивные круги к нему, есть шанс обработать поверхность на вполне высоком уровне.

Восстановление прозрачности фар автомобиля подразумевает в том числе устранение трещин.

Передний фонарь по толщине составляет 0,6 см, задний — 0,5 см (проверьте значения в руководстве). Основные средства обработки подобных дефектов:

  • “эпоксидка” (для нанесения спецклея понадобится марля, позволяет крепко сцепить элементы за счет комбинации смолы и отвердителя);
  • дихлорэтан (подходит для ремонта оргстекла и пластика, позволяет соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины);
  • пайка (разбитые детали часто исправляют именно этим способом, используя промышленный фен).

Восстановление стекла фары автомобиля последним способом в случае потери некоторых кусочков требует дополнительных технологических этапов работы. Создание выкройки утерянных участков и прогревание их перед установкой на посадочное место

Обратите внимание, что недостающие области создают из того же материала

Бесконтактное (или химическое) восстановление фар используют для “выбеливания” пожелтевших стекол. В специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине, входят емкостный нагревательный элемент и 2 флакона рабочего раствора. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией. Перед покупкой выясните совместимость жидкости с вашим транспортным средством — список подходящий авто огромен, но есть исключения.

Инструкция по ремонту своими руками

При реставрации фар своего авто можно выполнить тюнинг передних фар, например, покрасить фары. Некоторые водители красят фары в черный цвет.

Ремонт фары своими руками включает в себя следующие действия:

  1. Подготовить место трещина: зачистить, вымыть и тщательно просушить.
  2. Наполнить дефект клейким составом так, чтобы не было пузырей.
  3. С помощью ультрафиолетовой лампы нужно высушить место ремонта.
  4. Чтобы закрепить результат, заделанную трещину необходимо покрыть отвердителем.
  5. Последний штрих – отполировать место реставрации наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.

Полировка с помощью шлифомашинки

Кроме реставрации, часто необходимо восстановление отражателя фар.

В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • оклеить рефлектор металлизированным скотчем;
  • покрасить отражатели хром-краской;
  • выполнить восстановление отражателя автофар можно с помощью металлической фольги или пленки и герметика.

Восстановление корректора

Функция гидрокорректора автофар – изменять направление светового пучка. Если он ломается, то уменьшаются возможности корректировки, поэтому ремонтировать его нужно, как только обнаружились неисправности. При невозможности ремонта, устройство следует заменить.

Для этого необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Сначала нужно демонтировать ручку корректора.
  2. Затем, открутив гайку крепления, необходимо вынуть главный цилиндр.
  3. С помощью отвертки следует открутить крепеж и снять облицовку, световод и шкалу.
  4. Для беспрепятственного снятия гидрокорректора, необходимо демонтировать лампу подсветки шкалы.
  5. На следующем этапе необходимо отсоединить фары автомобиля от рабочих цилиндров.
  6. Корректор следует демонтировать полностью в сборе.
  7. После установки нового устройства сборку производят в обратном порядке.

Автофары до полировки и после

Ремонт пластиковых фар

Автофара может быть стеклянной и пластиковой. Пластик позволяет выполнить ремонт корпуса собственными силами. Для автомобильных фар используют теплую сварку или герметик. Горячие потоки расплавляют пластик и ему можно придать любую нужную форму или присоединить к нему отколовшуюся часть корпуса фары. При этом нужно помнить, что соединяемые с помощью тепловой сварки части должны быть изготовлены из одинакового пластика, можно использовать герметик.

В ремонт автофар включается реставрация креплений, так как в пластиковых изделиях они чаще всего приходят в негодность. Не стоит для этого использовать сварку или герметик, такое крепление прослужит недолго. Наилучшим вариантом является протезирование, которое лучше выполнить у профессионалов на автосервисе. Существуют разные способы, как убрать желтизну с фар, например, полировкой. Реставрация фар, ремонт стекол дает возможность добиться улучшения света фар своего автомобиля, они начинают гореть ярче.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары

Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты

Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.
 

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики

При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель

Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие

Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных “экспертов”, корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

Менять или полировать?

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Подготовка к реставрации

Чтобы самостоятельно восстановить отражатель, необходимо снять и разобрать световой прибор. Пользуясь инструментами стандартного комплекта, выполните подготовительные работы в следующем порядке:

  1. Отсоедините клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Отключите разъемы питания ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. Демонтируйте элементы, перекрывающие доступ к креплениям фары, – пластиковые накладки, решетку радиатора, аккумулятор и так далее. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
  4. Снимите привод корректора, открутите крепежные болты и вытащите световой прибор.
  5. Разберите фару, извлеките отражающее устройство.

Статья в тему: Шкода Октавия 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км

Выполняя разборку светового блока своими руками, учитывайте важный момент – фару придется собирать из тех же деталей. Производите работы аккуратно, дабы не повредить хрупкий пластик и не поцарапать прозрачное стекло. Удалите старый герметик, почистите и высушите все элементы.

Если с поверхности рефлектора продолжает отслаиваться хромированное покрытие, то его стоит удалить до конца. Иначе надолго восстановить отражатель не удастся – новый зеркальный слой быстро отпадет вместе со старым осыпающимся покрытием.

Способы восстановления зеркальной поверхности

Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:

  • металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
  • самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
  • алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
  • специальная краска для отражателей.

Наклеивание отражающего материала

Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.

Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:

  1. Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
  2. Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
  3. Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.

Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.

Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.

Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.

Окрашивание рефлектора

Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе

Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:

  1. Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
  2. Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
  3. Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
  4. Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).

Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:

  1. На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
  2. Просушите деталь в течение 10 минут.
  3. Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.

Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.

Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.

Необходимые инструменты

Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:

  • технические салфетки;
  • наждачная бумага;
  • материя из микрофибры;
  • жидкость для полировки;
  • малярный скотч;
  • губка для полировки;
  • распылитель с водой;
  • спирт;
  • уретановый лак;
  • уайт-спирит без запаха.

Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  • сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  • затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  • заполнить аккуратно все трещины клеем;
  • подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  • нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  • отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  • отполировать стекло до блеска.

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше

Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

Пайка поврежденных фар

Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Фары перестанут потеть если Вы сделаете это…

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка. Многие сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Почему потеют фары и как бороться с запотеванием фар. В результате скопления конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению отражающих элементов внутри фары, окислению контактов и быстрому перегоранию лампочек. Существуют 2 основные причины запотевания фар. 1 я причина это Негерметичность между стеклом и корпусом фары, между корпусом фары и патронами лампочек, в местах входа электропроводки в фару, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках, большие и мелкие трещины на корпусе и стекле фары. Во все эти отверстия может попадать влага! 2 я причина – это обычная физика. У каждой фары есть специальные вентиляционные клапана (сапуны) которые предназначены для охлаждения фары и сброса давления. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через эти вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары, в результате чего из за разности температур образуется конденсат. Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар. Первые причины запотевания устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать места прямого попадания влаги. Проверить герметичность фары, можно в ёмкости с водой. Для этого снимаем фару с автомобиля и погружаем её стеклом вниз в ёмкость с водой, находим места протечек. После этого тщательно высушиваем фару, обезжириваем и герметизируем все места протечек с помощью герметика. Если обнаружены трещины в пластиковом корпусе фары – запаиваем их или клеим с помощью Дихлорэтана. Также стоит проверить на герметичность места входа проводки в фару — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте, пыльник сзади, который закрывает патрон с лампочкой, должен также плотно прилегать к корпусу. Что бы устранить вторую возможную причину запотевания фар, нужно проверить состояние клапанов вентиляции и при необходимости удалить скопившуюся в них грязь. Если сапуны будут полностью или частично забиты, вентиляция фары будет нарушена и влаге просто некуда будет уходить. Также при борьбе с влагой вам поможет силикагель. Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары гранулы силикагеля. Он поглощает влагу и не даёт ей оседать на стекле. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости. Силикагель можно найти в зоо магазинах, это тот же наполнитель для кошачьих туалетов, а также при покупке обуви.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий