Отчет о замене Starline A6 на Starline B9 на автомобиле Mitsubishi Outlander 2007 года выпуска
Автомобиль: Мицубиси Аутлендер (не ХЛ) 2007 г.в., АКПП, левый руль, 2.4 литра, 160 л.с., двиг. 4G69 Захотелось садиться в теплую машину, поэтому решил ставить автозапуск. Сделал это самостоятельно, проанализировав схожесть данных сигнализаций и начитавшись всякой всячины в интернете.
2.5. Фотоотчет об установке:
Применяемый инструмент
После снятия элементов панели: обшивки замка зажигания (3 самореза) и над педальным узлом (около 10)
Да, вот еще: программируемый синий провод от 6-конт. разъема автозапуска сигналки надо на зажигание №2 подключать (мне так сказали установщики сигналок), и программировать на вариант №2 табл.2 п.8 на заж №1. Всё.
Технические характеристики
Mitsubishi Outlander в некоторых своих конфигурациях имеет очень богатую комплектацию, что является хорошим вариантом. Надёжные, дающие ощущения очень хорошего автомобиля, но не во всех вариантах, и у него есть и ахиллесовая пята. Обо всём подробно в этом видео.
Начнем с двигателя. Mitsubishi комплектовалась тремя своими моторами и дизельным двухлитровым. Эти машины в Европе были дизельными, которые в свою очередь были Эко с ручной коробкой передач.
Если говорить о бензиновых Mitsubishi, это была двухлитровая рядная четверка мощностью 150 лошадиных сил и 200 крутящий момент, второй вариант 170 лошадиных сил и 230 Ньютонов и самый топовый B6 уже 230 лошадиных сил. В шестерке уже ременной привод ГРМ, в моторах установлена система газораспределения.
Митсубиси Аутлендер ХЛ по надежности двигателя беспроблемный, большое количество случаев когда они выхаживают по 350 000-400 000 км. В двигателе V6 нужно следить за уровнем масла. Хотя ни один из Mitsubishi двигателей, которые ставятся на Outlander не славится тем, что они жрут масло. Возможно, из-за износа будет расход, а так в нормальном состоянии даже при больших пробегах, от замены до замены доливать не нужно.
Но, если вдруг у вас уходит масло и вы пропустили уровень, то на двигателях в 6, может наступить масляное голодание, и соответственно может провернуть коренные вкладыши на коленвале. Такие случаи единичны, но бывали.
По ходовке, там втулки, стойки шаровые, спереди Macpherson, сзади здесь многорычажка. В принципе, это расходники, и даже они при ненормальных дорогах, ходят долго.
Фото точек подключения сигнализации с автозапуском на Mitsubishi Outlander 2002
Перед установкой сигнализации отключаем аккумуляторную батарею и разъемы с блока предохранителя, расположенного в салоне. Вверху отстегиваем защелку и снимаем блок. За ним к воздуховоду крепим блок сигнализации.
Разборка, необходимая в салоне для установки автосигнализации.
Контроль работы двигателя можно подключить рядом с генератором. +12 вольт при работе.
К генератору идут 4 тоненьких провода и один толстый. Белый тонкий – зарядка.
В левой кик-панели подключаем контроль педали тормоза для АКПП. Синий/оранжевый – +12 вольт при нажатии на педаль.
Рядом подключаем массу.
С правого торца блока предохранителей, нижний разъем – управление центральным замком (-). Зеленый/красный – закрыть, коричневый/синий – открыть.
В широкой фишке спереди, нижняя часть, подключаем указатели поворотов (зеленый/красный и зеленый/желтый), концевики дверей (коричневый) и блокировку бензонасоса (чёрный/синий).
Силовые провода подключаем на замке зажигания:+12 – синий/белыйасс – синий/жёлтыйзажигание 1 – синий/чёрныйзажигание 2 (пропадает) – синий/красныйстартер – чёрный/жёлтый
Обход иммобилайзера стандартный, с кольцом.
Ходовая
Outlander второго поколения, в плане надежности, хороший автомобиль. Он не досаждает проблемами. Подвеска крепкая, но после 100 000 км придется считаться с необходимостью замены рулевых наконечников, стоек и втулок стабилизатора, а так же потекшими амортизаторами. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. С возрастом “прикипают” болты и гайки, усложняя замену и регулировку углов установки колес.
Спустя 180-220 тыс. км настает черед ступичных подшипников. Если передние меняются отдельно (3-4 тыс. рублей), то задние – в сборе со ступицей (4-8 тыс. рублей).
Тормоза достаточно эффективные, однако при динамичной езде лучше задуматься об использовании более качественных тормозных дисков и колодок. Родные быстро сдаются.
Салон
Если сравнивать с другими конкурентами, такими как Спортач, салон реально радует. Это то что конкретно в этой комплектации. Уже тогда в 2008 году был бесключевой доступ. Тоесть, имея такой себе хорошенький ключик в кармане, подходишь к автомобилю немножко поближе, и спокойно себе открываешь, садишься в этот кожаный салон. Заводишь поворотным переключателем. Всё просто, прикольно. Обрамление подрулевого переключателя серебристое, смотрится отлично.
Люблю японцев за их лаконичный и простой, удобный и работоспособный, реально классно работающий климат. Все понятно: накрутил себе температуру, поставил скорость вентилятора и положение куда дуть. Бортовой компьютер имеет оранжевый дисплей. Салон крайне износостойкий, машине 10 лет.
Торпеда профилированная, но жесткая. Обычная аудиосистема, для дисков, Bluetooth.
Сверху бардачок есть, два подстаканника в туннеле, выдвигаемый подлокотник. Он глубокий, есть тройник. В дверях есть ещё карманы, место под бутылку, полный электропакет на все четыре зеркала, блокировка двери.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия кузова Outlander 2 – среднее. На капоте вскоре появляются сколы, которые быстро обрастают ржавчиной. На возрастных машинах коррозия зачастую атакует пороги и низ передних крыльев.
Парадоксально, но ржавчина съедает и передний подрамник, причем исключительно трехлитровых версий. Ремонт обойдется в 10 000 рублей. За такую же сумму можно найти и контрактную деталь. А вот новым подрамник бывает только в оригинале – 53 000 рублей.
Фары заметно мутнеют после 12-13 лет эксплуатации.
В редких случаях подводит система контроля электрики ETACS – нарушается работа фар и стеклоочистителя.
Моторчик печки порой сдается на отрезке 150-250 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
Не отличается долговечностью и подрулевой шлейф (1-10 тыс. рублей).
Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Outlander XL 2008
Блок предохранителей:+12 v – красный толстый и белыйзажигание – белыйасс – светло зелёныйстартер – оранжевыйобщий провод концевиков (-) – жёлтый (задержка), бел 2-х контактный разъём (диод на защиту от плафона)передняя левая дверь (-) – жёлтый, коричневый 16-ти контактный разъём pin 8передняя правая дверь (-) – зелёный, коричневый 16-ти контактный разъём pin 12задняя левая дверь (-) – красный, коричневый 16-ти контактный разъём pin 1задняя правая дверь (-) – чёрный, коричневый 16-ти контактный разъём pin 16концевик багажника (-) – белый, коричневый 16-ти контактный разъём pin 3поворотники – зелёный и белый, белый 20-ти контактный разъём pin 18 и 19
цз (-) – белый/чёрный (запирание) и красный/жёлтый (отпирание), жгут из двери водителя коричневый 24-х контактный разъём pin 10 и 9
импульс – не красный/белый на форсунках
тормоз – синий, педаль тормоза
зарядка – белый/красный, жгут от генератора
Система полного привода
На рынке представлено немало Outlander XL с приводом только на переднюю ось. Но что это за внедорожник без полного привода?
Система 4WD позволяет выбирать один из трех режимов работы с помощью круглого переключателя на центральном тоннеле позади рычага выбора передач. На сухой и слегка влажной поверхности вполне достаточно лишь передней оси (режим 2WD).
Режим полного привода 4WD можно включать как во время остановки, так и во время движения на любой скорости. В этом режиме многодисковая муфта передает часть мощности двигателя на задние колеса. Но только при условии проскальзывания передних колес. В остальное время Митсубиси Аутлендер ХЛ по-прежнему остается переднеприводным.
Третий режим имеет заманчивое название Lock, которое на самом деле не соответствует реальности. Пусть блокировка и происходит, но она не полноценная. В техническом описании говорится о том, что в данном режиме на заднюю ось передается примерно в полтора раза больше тяги, чем это возможно в 4WD. Величина пересылаемого момента обратно пропорциональна скорости. При превышении 60 км/ч трансмиссия автоматически переходит в режим 4WD.
Тем не менее, Outlander не предназначен для серьезного бездорожья, хотя надо признать, что кроссовер неплохо себя чувствует в труднопроходимых местах, в том числе и благодаря большому дорожному просвету 215 мм.
Не стоит забывать, что многодисковая муфта довольно легко перегревается, оставляя автомобиль на некоторое время переднеприводным. А частые перегревы негативно сказываются на здоровье муфты.
Впрочем, случаи ремонта муфты довольно редки. После 200 000 км периодически приходится устранять течи из-под сальников и менять крестовины карданного вала (7-11 тыс. рублей). А по прошествии 200-250 тыс. км начинают провоцировать “вибрации” внутренние ШРУС передней оси (11-30 тыс. рублей).
Итог
По итогу обзор Mitsubishi Outlander xl, можно сказать, что, конечно, это неидеальный автомобиль. Как у всех, у него есть недостатки:
- не очень хорошие тормоза;
- дубовый салон, хотя выглядит он приятным, при этом крайне износостойкий;
- самая лучшая сопротивляемость коррозии.
Какие плюсы.
Это красивый автомобиль, надежный.
Если говорить об этой комплектации, с 3 литровым В6 и гидротрансформатором, то это не убиваемый вариант. У неё явно неограниченные ресурсы.
- хороший обзор;
- очень универсальный салон;
- большой багажник, быстрая его трансформация складывание сидений;
- торпеда в плане информативности понятная;
- проходимость и управляемость в машине достойная.
Тем, кто выбирает автомобиль, стоит обратить на него внимание