Эргономика и оборудование
SR 50 может быть спортивным, но это всё равно в основном скутер. Его задача в повседневной жизни проста: проходить сквозь трафик, доставлять удовольствие и комфорт.
Вот почему дизайнерская команда Aprilia уделила так много времени на улучшение эргономики. Комфорт на этом скутере великолепен, благодаря новой, удлинённой, защите для ног. Посадка на SR 50 разработана для максимального контроля и комфорта, а специальная форма сидения предотвращает усталость в дальних поездках.
Классический багажник под сиденьем уже легко вмещает шлем, но теперь появилось второе отделение под передней частью сиденья, объёмом более литра, для хранения мобильного телефона и других мелких предметов.
Что действительно оставляет SR 50 R Factory вне конкурентности, так это высокий технологический уровень его оборудования. Компоненты SR 50 делают его ещё более похожим на ведущие спортивные мотоциклы компании Aprilia, что делает этот необычный скутер безопасным, привлекательным и спортивным.
Аналогово-цифровая панель приборов даже более усовершенствованная, чем установленная на RSV 100. Аналоговый тахометр сопровождается большим дисплеем, включающим в себя функции бортового компьютера (управляемого напрямую с рулевых пультов). Панель работает, как терминал для электроники двигателя и включает в себя функции диагностики, чего никогда раньше не было на 50 кубовых скутерах.
Конечно, у SR 50 есть все обычные инструменты и индикаторы, такие как, тахометр, измеритель топлива, индикатор температуры охлаждающей жидкости, индикаторы поворотников, топливный резерв, часы, спидометр и одометр. Но SR также оснащён двумя счётчиками пути, показывает уровень заряда аккумулятора, имеет секундомер (с памятью до 16 кругов), измерение длительности поездки, средней и максимальной скорости, основной индикатор ошибок и индикатор обслуживания.
— Двойная 35 Вт фара с галогенными лампами, обеспечивают такую же освещённость как Leonardo.
— Пульты управления на руле, как у «большого мотоцикла»
— Электронный преобразователь с закодированным ключом зажигания (как на RSV 1000) обращается напрямую к блоку управления двигателем, что делает невозможным пуск двигателя без ключа.
— Передний воздухозаборник специально разработан, чтобы улучшить охлаждение радиатора.
Ходовая часть
Aprilia RS 50 стал первым агрегатом с малообъемным мотором, на который установили алюминиевый каркас. Такое нововведение позволяет лучше чувствовать мотоцикл во время поездки, а крепления из легких сплавов улучшают рабочие характеристики за счет уменьшения вибраций. Кроме того, особенность сплава увеличивает жесткость конструкции.
Задний маятник выполнен также из алюминиевого сплава и соединен с каркасом гидравлическим амортизатором, проходящим через систему консоли. Усовершенствования получила и телескопическая вилка на переднем колесе. Доработка позволила улучшить степень деформации, что повлияло на надежность и безопасность агрегата.
Двигатель: технология, бьющая рекорды
Первый из скутеров, оснащённых двухтактным двигателем с впрыском топлива, теперь улучшен вторым поколением двигателя Ditech. Новый, более компактный воздушный фильтр и специальный новый дизайн выхлопной трубы повысили производительность, а также ещё больше уменьшили и без того небольшое потребление топлива. Этот 50 кубовый двигатель также может похвастаться длинным списком нововведений, направленных на повышение надёжности, и теперь интервал между сервисным обслуживанием был удвоен с 6000 до 12000 километров пробега, что делает SR 50 более экономичным, чем когда-либо ранее.
Все остальные великие особенности этого фантастического двигателя, построенного, чтобы совмещать непревзойдённую производительность с невероятной экономией топлива, остались неизменёнными.
Давайте взглянем на основные особенности технологии двигателя Ditech:
– Незначительное потребление топлива: до 100 км всего на 2 литрах
– На 60% меньшее потребление масла, по сравнению с карбюраторным двигателем
– Большая мощность и отменная производительность: SR 50 R Factory достиг рекордных времён на 100 метровой дистанции, значительно опередив любой из традиционно усиленных скутеров
– Более плавный, чем любой из традиционных карбюраторных двигателей, для восхитительной езды на низких скоростях.
– Потрясающая надёжность, увеличенный срок жизни и лёгкое техническое обслуживание
– Заметно уменьшено количество вредных веществ в выхлопных газах, соответствуя будущим стандартам EURO 3
– отличный комфорт абсолютно без дыма и копоти
– Вся система управляется с приборной панели, которая даже позволяет диагностику блока управления двигателя . SR 50 R factory также оснащён электронным управлением топливного и масляного насосов.
Чрезвычайно низкое потребление топлива и 7 литровый бензобак позволяют ехать длительное время без дозаправки. Вы можете легко проехать более 300 километров на полном баке.
Рама: чёткая управляемость, в своих лучших проявлениях.
Нововведения распространились и на раму. В очередной раз отдел Aptilia по разработкам улучшил и без того лучшее. Теперь рама совершенно новая и более жёсткая, чем когда либо, для непревзойдённой управляемости. Aprilia SR 50 R Factory не просто «ещё один скутер», это самая настоящая спортивная машина. Превосходство свойственно его дизайну.
Всесторонние тесты прототипа привели к оптимизации распределения веса. Такие детали как масляный бак были перемещены к передней части скутера, чтобы добавить веса на переднее колесо (+2% по сравнению с предыдущей моделью), что дало новому SR 50 R Factory ещё большее ощущение «большого мотоцикла».
SR 50 всегда был недосягаем по стабильности на прямой и в поворотах
Новый SR 50 R Factory предоставляет ещё лучшую функциональность рамы, не только улучшая управляемость, но, что ещё более важно повышая безопасность. Управление невероятно лёгкое, благодаря исключительной манёвренности, достигнутой новым распределением веса.
Безопасность и контроль также гарантированы фантастически эффективной тормозной системой, с двумя 190 мм дисками, для максимальной тормозной силы.
13-ти дюймовые колёса до сих пор снабжены 130/60 низкопрофильной резиной (что всегда было отличительной чертой SR). Этого сочетания более чем достаточно для двигателей намного больших, чем 50 куб. см. и замечательно удерживает сцепление с дорогой при любом её состоянии.
Двигатель
В мотоцикл установлен мотор последнего поколения. Кроме стандартных принципов работы, таких как двухтактная работа одноцилиндрового аппарата и жидкостная система охлаждения, в двигатель встроен вал, поглощающий лишние вибрации. Кроме того, система позволяет вырабатывать 8,2 лошадиных сил при 10 тысячах оборотов в минуту. Такое устройство обеспечивает плавное и стремительное ускорение Aprilia RS 50, максимальная скорость которого достигает 100 км/ч. Такая скорость является рекордной для 50-кубовых агрегатов.
В России мотоцикл можно только заказать из Италии. Примерная стоимость составляет 200 тысяч рублей за модель 2012 года. Довольно дорогое удовольствие. Подержанный аппарат стоит от 45 тысяч и выше.
Для дорог общего пользования продается модель Aprilia RS 50 Replica. Ее ограничение скорости подойдет для неопытных водителей. Однако всем известно, что обратившись к специалистам такое ограничение совсем не сложно убрать.
Приобретя такой мотоцикл, вы не только выделитесь среди множества любителей двухколесной техники, но и получите множество позитивных впечатлений от поездки.
SR50R Factory
Бестселлеры компании в ряду 50-кубовых машин — скутеры «гоночной серии» SR50. С момента с момента выхода в свет первой модели в 1992 году их продано более 800 000 штук, и с самого начала Aprilia SR 50 стал задавать темп развития технологий скутеров.
Достижения модели Aprilia SR50R:
1992: SR 50 первый спортивный скутер
1993: SR 50 стал первой репликой гоночного скутера
1994: SR 50 стал первым спортивным скутером с жидкостным охлаждением
1997: SR 50 стал первым скутером с двухдисковыми тормозами
1999: SR 50 стал первым 50-кубовым скутером с электронным впрыском топлива.
На варианте Aprilia SR50R Factory установлен самый необычный из всех «полтинников» двигатель с системой Ditech — непосредственного впрыска горючей смеси в камеру сгорания. Такой мотор потребляет меньше топлива и на 60 % меньше масла, чем карбюраторный двухтактный двигатель такой же мощности, и при этом соответствует стандартам Euro3.
Все это не в ущерб надежности — интервал между сервисным обслуживанием составляет 12000 км пробега. Примечательна и ходовая часть скутеров — 13-дюймовые колеса снабжены низкопрофильной резиной, а оба тормоза — дисковые.
Особенности Aprilia SR50R Factory:
– Второе поколение инжекторного двигателя Ditech
– Дизайн скутера в стиле спортбайка RSV 1000 R Factory
– Приборная панель с функцией диагностики блока управления двигателя и тахометром с большим дисплеем
– Обновленная, еще более жесткая рама
– Классический багажник под сиденьем вместит шлем, есть и второе отделение под передней частью сиденья для мелких предметов.
– Двойная 35 Вт фара с галогеновыми лампами, с мощной освещенностью как в модели Aprilia Leonardo
– Электронный преобразователь с закодированным ключом зажигания (как на RSV 1000) с прямым обращением к блоку управления двигателем для невозможности запуска двигателя без ключа
– Особая конструкция переднего воздухозаборника для лучшего охлаждения двигателя
– Пульты управления находятся на руле, как у мотоциклов
Подробности материала
- Модель
SR50R Factory - Марка
Aprilia - Страна производитель
Италия - Класс мототехники
Скутер - Тип двигателя
Одноцилиндровый двухтактный, жидкостного охлаждения Ditech 2, Euro3 - Число цилиндров
1 - Число тактов
2 - Зажигание / Запуск
Индукционное высокой энергии / Электрический - Объем двигателя, см3
49 - Степень сжатия
11.5:1 - Система охлаждения
Жидкостная - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
40 x 39.3 - Карбюратор (кол-во x тип)
Прямой впрыск в камеру сгорания высокой степени распыления в потоке воздуха под контролем электроники, с внешним управлением, среднее распыление 8 микрон. - Сцепление
Центрифуга, автоматическое - Система смазки
Впрыск через электронный масляный насос - Тип
Автоматическая, вариатор - Рама
Сдвоенная центральная балка из высокопрочных стальных труб - Передняя подвеска
Гидравлическая вилка - Ход передней подвески
90 - Задняя подвеска
двигатель работает как задний маятник,крепление к раме двумя радиальными сайлентблоками - Ход задней подвески
70 - Передние тормоза
Дисковый з нержавеющей стали диаметром 190 мм., 2 противостоящих поршня диаметром 32 мм - Задние тормоза
Дисковый из нержавеющей стали диаметром 190 мм., 2 противостоящих поршня диаметром 30 мм - Привод
Ремень V-belt - Колесная база, мм
1 290 - Высота сидения, мм
820 - Передние колеса
3.50 x 13″ легкосплавные 5-ти спицевые - Задние колеса
3.50 x 13″ легкосплавные 5-ти спицевые - Передние шины
130/60 x 13″ - Задние шины
130/60 x 13″ - Длина, мм
1 860 - Ширина, мм
705 - Высота, мм
1 120 - Количество мест
1 - Генератор, Вт
165, Магнето с плавающим колесом - Цена
131 500 руб. - Доступные цвета
SPEED ORANGE, APRILIA BLACK, APRILIA WHITE, DE ANGELIS REPLICA
Aprilia SR 50 R Factory
Aprilia SR 50 стал задавать темп развития технологий скутеров с момента выхода в свет первой модели в 1992. С моделью SR 50, Aprilia стала первым производителем, предлагающим настоящий спортивный скутер, создав таким образом новый рыночный сектор. Несмотря на всевозможные попытки конкурентов, SR 50 остается неоспоримым лидером рынка благодаря постоянным улучшениям технологий, что позволяет оставаться вне досягаемости конкурентов. SR 50 устанавливал рекорды с невероятной скоростью.
1992: SR 50 был первым спортивным скутером
1993: SR 50 был первой репликой гоночного скутера
1994: SR 50 был первым спортивным скутером с жидкостным охлаждением
1997: SR 50 был первым скутером с двухдисковыми тормозами
1999: SR 50 был первым скутером с объёмом 50 куб. см. с электронным впрыском топлива.
Наконец, SR 50 всегда был узнаваемым из-за своих характеристик «большого мотоцикла», таких как, низкопрофильной резины, колёс большого диаметра и высококачественной подвески.
Как показывают продажи в 800,000 штук, Aprilia SR 50 всемирно признанный скутер. SR стал легендой своего времени. В основном этот скутер пользуется спросом среди молодых ездоков, а также, всех тех, кто интересуется спортом и мировыми мотоциклетными гонками. SR это не просто скутер, это стиль жизни.
Вердикт
В заключении обзора необходимо огласить вердикт по байку. Судя по всему, Aprilia RS 50 – вариант не для опытных водителей. Этот мотоцикл идеально подойдёт тем, кто желает познать все азы стези вождения спортбайков и в перспективе пересесть на более мощные аппараты. Ну, или же для тех, кто хочет объезжать пробки на двухколёсном агрегате и выглядеть при этом очень круто. Напоследок, представим вам основные преимущества Aprilia RS 50:
- Лёгкость эксплуатации: манёвренный, безопасный, скоростной, не требует регистрации.
- Подаваемый тюнингу, который поможет получить неплохое увеличение в КПД байка.
- Надёжен (ломается редко) и не труден в ремонте.
- Красив, агрессивен, как говорят, на стиле.
Научит вас управлять спортбайком и даст вам очень важный опыт перед тем, как сесть на мощный агрегат.
Brakes / Suspension / Handling
The disc brakes front and rear are an uncommon find on a 50cc. The SR50 offers perhaps the best braking of any 50cc sold here in North America. In a time when so many manufacturers cheap out on scooter brakes with low cost front drum brakes, the SR50 stands out with excellent discs at both ends. The lever feel is great and overall performance is second to none.
The handling of the SR50 is pretty good with its low profile tires and larger diameter wheels. The only thing that really holds this scooter back is the higher than average seating position. The high seat is comfortable for larger riders, but it means you’re sitting fairly high off the ground which gives a top heavy sensation. The SR50 has a lot of handling potential, but it takes a confident rider to get the most out of it. Most riders will adapt to this and find they can handle the SR50 well but shorter riders may find this to be a problem.
Мотоциклисту
Невелика модель у вигляді сучасного байка Італії
Запрошуємо вас у світ сталевого транспорту від самим популярних світових (в тому числі і вітчизняних) брендів цієї незвичайної техніки.
Мотоцикл Aprilia RS 50, ціни на який не вважаються найвищими, багатьма любителями практичної перевірки двоколісної техніки, а також шанувальниками блогів про байках визнається, як найбільш вдалий іноземний «мопед». Кубатура адже у цього італійського байка далеко не вражаюча.
Цей транспорт можна було б сміливо включати в число скутерів, якби не висока потужність останнього. Навіть для фанів крупнокубатурной мото Апрілії цей залізний кінь вважається досить швидкісним.
Все ж мотоцикл Aprilia RS 50 експлуатується в переважній масі новачками. Досвідчені байкери намагаються пересідати на двоколісний техніку з більш об’ємним двигуном.
Мото Априлия 50 визнана першим спортивним мотоциклом для сучасного молодого покоління. Це мото визнано багатьма експертами світу цього, як одна і найбільш високотехнологічних моделей залізних коней в класі 50 кубових.
Вихід даної лінійки у світ ознаменував виникнення в світі нових стандартів на робочі характеристики маленьких байків.
Мотоцикл Aprilia 50 RS в деталях Даний двоколісний транспорт встиг зарекомендувати себе в якості міні-версії спортбайков. Його двигун і рама відрізняються від багатьох попередніх моделей від італійського мото бренду не тільки своїм дизайном, але і рівнем оснащеності.
В наявності Апрілії 50 РС повноцінний обтічник, а також вся розфарбування в стилі гоночного мото. Байк цілком нагадує своїх старших побратимів. Володіючи компактним двотактним одноциліндровим силовим агрегатом, мотоцикл Aprilia 50 RS в деталях розвиває потужність всього в лічені 8 кінських сил.
Сподобається вам напевно і чистота випуску системи вихлопів двигуна. Остання створена відповідно до сучасних норм «Євро». Досягається такий екологічний показник завдяки облаштуванню Апрілії РС 50 каталітичним нейтралізатором. Крім того, цей італійський байк доповнили збалансованим валом, що істотно обмежило вібрацію в роботі движка, що відчувається на сідлі.
Вищевказана італійська мото техніка розпорядженні жорсткої діагональної рамою, виготовленої з якісного алюмінієвого сплаву.
Технічні характеристики мотоцикла Aprilia 50 RS
Байк облаштували практичними дисковими гальмами і спереду, і ззаду. Присутній у мото конструкції Апрілії 50 і високо функціональні задній моноамортизатор.
Доповнили байк і спортивними радіальними шинами. Останні здатні гарантувати цього залізному коню чудову керованість. Таким чином, як самі бачите, все в конструкції мотоцикла говорить про спортбайке версії міні.
Низка європейських країн давно імпортує мотоцикл Aprilia 50 RS з обмеженою швидкістю до показника в 48 км / ч.
Точний робочий об’єм двигуна італійського мото, що розташовує рідинної системою охолодження складає 49 куб.см.
Максимальна швидкість не обмеженого двигуна здатна розганяти італійський мотоцикл до 112 км / год. Ланцюговий привід на заднє колесо, а також облаштування 6-ступенчітой КПП – ще дві ознаки технічних особливостей Апрілії РС 50. Важить цей байк всього лише 89 кг.
ТОРМОЗА
Aprilia установил новые стандарты при разработке тормозов и рабочих характеристиках. Передний диск рекордного диаметра на 300 мм тормозит радиальный суппорт, решение, сначала введенное Aprilia в 250 куб.см. гонках GP, и впоследствии скопированное на все участвующие в гонках мотоциклы. Эта внушительная тормозная система позволяет новой RS 50 ездить наравне с гонщиками GP и гарантирует максимальную безопасность и четкость торможения.
Задний тормоз состоит из диска из нержавеющей стали на 180 мм и мощный двойной поршневой суппорт на специальном алюминиевом кронштейне.
Новые колеса ‘Y’ спицами такие же как и были установлена на мотоциклах Aprilia гонщиков GP. Легкий вес, отлично сбалансированные диски с последним поколением шин высокой эффективности, которые дают полную уверенность в поворотах.
Key Specs:
- Engine: 49cc, single cylinder, liquid cooled, 2-stroke
- Compression: 12.5:1 (’92 – ’01), 11.5:1 (’04 – ’09), 12.1:1 (’10 – present)
- Bore x stroke: 41 x 37.4mm (Gen 1), 40.0 x 39.3 mm (2001 – present)
- Power: 5.35 horsepower (Generation 2)
- Fuel system: Direct fuel injection
- Ignition: CDI – capacitor discharge ignition
- Starter: Electric
- Frame: Steel
- Lubrication system: Oil injected
- Clutch: Automatic centrifugal dry clutch
- Weight: 199 lbs (Gen 1) , 198 lbs (Gen 2)
- Seat height: 32.0 (Gen 1), 32.2 (Gen 2)
- Overall height: 46.8” (Gen 1), 44.1” (Gen 2)
- Overall length: 73.5” (Gen 1), 73.2” (Gen 2)
- Overall width: 28.1” (Gen 1), 27.8” (Gen 2)
- Wheelbase: 49.3” (Gen 1), 50.8” (Gen 2)
- Front suspension: Hydraulic fork, 76mm wheel travel
- Rear suspension: Engine unit acting as swingarm, 72/70 (Gen 1/Gen 2) mm travel
- Rims: 3.5” x 13”, Five spoke, light alloy, tubeless
- Tires: 130/60-13 (front and rear)
- Brakes: Single 190mm disc, twin opposed 30mm pistons front and rear
- Fuel capacity: Gen 1 = 8 liters (2.1 gallon), Gen 2 = 7 litres (1.85 gallons)
- Gen 2 Color options: Aprilia White, Silver Crowd, Code Orange, Diablo Black
- Years offered: 1999 – 2014 (Canada), 1999 – 2015 (USA)
- MSRP: $3299 (2014 USA)
Стиль: маленький RSV
Бескомпромиссный спортивный вид SR 50 точно копирует мир гонок. Как всегда компания Aprilia не просто предлагает лучшие из доступных технологий, но также настаивает на лучшем дизайне. SR 50 R Factory является воплощением технологии и страсти. Его агрессивный стиль, перешедший от RSV 1000 R Factory, гарантирует полную эмоций езду и притягивающую взгляд, красоту.
Посмотрите на SR 50 R Factory хоть раз и вы согласитесь, что это действительно маленький RSV. Сходство ощущается не только во внешнем виде, но и в технических решениях.
Обтекаемая защита ног, мощные двойные фары, центральный воздухозаборник и аэродинамический хвост с интегрированными стоп-сигналом и поворотниками, всё точно также как на суперспортивном лидере Aprilia
При создании SR 50 R Factory, внимание к деталям достигло небывалых для спортивного скутера высот. Даже цветовые схемы новые, агрессивные и живые, такие, какие они должны быть на спортивной машине, отвергающей компромиссы.
Тюнинг
Далеко не каждому «наезднику» байка, в основном приобретается с опытом, по душе столь небольшие 110 км/ч взятых из 50 куб. см. Но никто не мешает всем желающим модернизировать своего железного «коня».
Первое, что стоит отметить, это тюнинг мотора. Сам производитель байка выпускает стандартный пакет ЦПГ на 80 кубов для тюнинговщиков. Установка такого набора может добавить до 150 км/ч. При такой модернизации систему охлаждения усиливать не нужно. Всё будет работать отлично и не греться. Максимально, что удавалось «впихнуть» без переделок и сварок, это группу на 110 кубов, но такой вариант требует и улучшенного охлаждения.
В большинстве своём всё сделано очень качественно, поэтому дополнительных изменений практически никто не вносит. Некоторые владельцы меняют диски на более тяжёлые и ставят более жёсткие амортизаторы, чтобы придать тяжести при управлении на дороге. Но это дело вкуса. Также отделок затрагивает и без того красиво обтекаемый «спорт-кузов» байка – чисто визуализация.
Storage & Convenience
The bottom line is the SR50 is a great looking, powerful and top notch quality scooter that is sold at a premium price. The MSRP hovers around $3g in the USA and $4g in Canada ,which puts it on par with a 50cc Vespa and about $1000 more than quite a few other nice scooters. The SR50 certainly warrants its higher than average price tag due but it includes attributes that not every scooterist is after so consider carefully what suits your goals. The SR50 is really an enthusiasts machine. If you’re looking for slower practical transportation, something like Yamaha’s C3 has got the SR50 beat almost across the board (price, emissions, fuel economy, storage). The sporty styling, Aprilia quality and highly upgradeable nature of the SR50 seems to be what draws buyers to this scooter. If these attributes appeal to you then you’re going to love the SR50.
Ремонт и тюнинг
Чем техника менее распространённая, тем дороже её чинить и тюнинговать – это аксиома. Много ли вы видите мотоциклов Aprilia на дороге? Разумеется, нет, и вывод тут напрашивается сам собой. Покупать этот аппарат на последние деньги точно не стоит, потому что они вам ещё понадобятся.
Ремонт
Специалистов по итальянским мотоциклам в России мало, а найти человека, который сможет починить чудовищно форсированный двухтактный двигатель, очень сложно. К тому же за обслуживание такого эксклюзива, как Aprilia RS50, придётся отдать много денег, так что есть смысл вооружиться мануалом и освоить основные сервисные операции самостоятельно
Тюнинг
Итальянцы предлагают неплохой выбор тюнинга, причём выбор есть как в официальном каталоге, так и у сторонних производителей. Если вы, прочитав этот обзор, уже готовы бежать и покупать Априлию, имейте в виду – тюнинг-то есть, но стоит он довольно дорого. Зато можно, например, купить новую поршневую увеличенного объёма, в результате чего RS 50 обретёт способность развивать скорость до 120 км/ч.