Как выбрать?
Назначение. Перед покупкой необходимо задать себе вопрос, какова цель покупки и где преимущественно он будет использоваться. Для ежедневного перемещения в густонаселенном городе стоит отдать предпочтение чему-то небольшому. Хромированный круизер в таких условиях — не самое лучшее приобретение. Езда по плохим дорогам потребует длинноходной подвески для сглаживания неровностей. Физические данные владельца играют одну из решающих ролей при выборе. Двухметровым атлетам необходимо смотреть в сторону техники соответствующих габаритов
Важно не переоценить свои возможности, приобретая слишком тяжелый, либо мощный аппарат. Простота эксплуатации
Вначале пути неизменно будут заливаться свечи зажигания и карбюратор, возникнут сложности в понимании коробки передач
Решение проблем потребует обращения в сервисные центры, либо ближайшие мастерские, так как самостоятельно устранить их невозможно. Слишком большие затраты заставляют задуматься о целесообразности выбора. Простой в работе мотоцикл облегчит освоение азов технического обслуживания. Управляемость и кубатура. На первых порах идеальным вариантом выступает техника объемом 125, 250 и 300 кубов, максимально допустимый составляет 600. Они имеют более плавный и мягкий ход. Простота управления позволит быстрее набрать необходимый опыт и научиться лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Никто не запретит взять самоуверенному новичку и литровый байк, но последствия могут быть печальными. В определенных ситуациях, когда необходимо проскочить, большой объём, способен выручить, но это лишь в руках опытного водителя. В неумелых руках это приведет в лучшем случае к посещению травмпункта. Вес. Не падает тот, кто не ездит. В процессе освоения железного коня ожидает не одно падение 300 кг и выше аппараты поднять довольно сложно
Обращать внимание на популярные модели. Даже при самом тщательном уходе наступает момент, когда деталь выходит из строя Комплектующие на популярные аппараты представлены в широком ассортименте в любом магазине
Кроме того, такие модели быстрее продаются. Стоимость. Не стоит на первый мотоцикл для обучения тратить баснословные суммы. Как правило, наблюдается наибольшее число падений при получении необходимого опыта. И за время его эксплуатации водитель начинает понимать, что именно ему нужно. Не нужно брать слишком старые модели. На вторичном рынке представлен широкий ассортимент, но далеко не все они стоят внимания. Низкая стоимость сигнализирует о том, что в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Яркий и выделяющийся на дороге. Такие мотоциклы не сливаются с дорожным полотном и легко заметны в зеркалах автомобилей. Такое внимание позволит избежать лишней аварии.
Часто задаваемые вопросы
- С запчастями нет проблем? От других Баджаджей подходят? Проблем нет, если у вас рядом есть дилер, в противном случае придётся тащить всё на заказ, но это недорого. Некоторые детали подходят от других моделей Bajaj.
- А как он на бездорожье себя ведёт? Вполне терпимо, особенно если обуть колёса в подходящую резину. Дорожный просвет, подвески и небольшая масса позволяют уверенно ездить по грунтовкам и полям.
- Какой у него ресурс двигателя? Официально производитель не даёт никакой информации на этот счёт. Неофициально тоже никто не знает, случаи поломки мотора Bajaj Boxer 125X из-за выработки ресурса российским мотоциклистам неизвестны.
Mileage And Pricing:
Bajaj seems to have perfected this art of extracting fantastic mileage and competition killing pricing. A 150cc bike with regular specifications returning anything over 40kmpl is less, over 45kmpl is a norm, over 50kmpl is ‘let them coming’, over 55kmpl is ‘Ohh My God!’ and over 60kmpl is ‘are you insane!’. Discover 150 easily could be called as the most efficient 150cc bike in the market currently beating both GS150 and Unicorn by a fairly good margin, which till now enjoyed the cult status.
Discover 150 promises to be a very frugal companion and we expect the bike to return anything over 58-60kmpl for all what it does! However, there is a flip side to it as well. The tank capacity for this bike is only 8 liters which translates into a range of 460kms before the bike would completely go dry on fuel. Nonetheless, this bike is a city warhorse and such a range would ensure a complete fortnight of peace considering an average running of 30km per day.
Price to cc is this bikes forte and with an on road Pune price of Rs. 52,115, it doesn’t really get a bigger bumper than this. In the world where commuter 150ccs start from 64k and go all the way to 69k, Discover doesn’t find itself many competitors currently.
Mileage & Pricing: 9/10
Дополнително
посмотрите видео-обзор модели!
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА Bajaj Dominar 400
Двигатель
Крутящий момент (Nm @ RPM):35 @ 6500
Проскальзывающее сцепление:6 передач
Передняя покрышка:R17 110/70
Задняя покрышка:R17 150/60
Передняя подвеска:телескопическая вилка 43 мм
Задняя подвеска:регулируемый моноамортизатор
Передние шины:110/70-17 радиальные
Передние тормоза:двухканальная ABS тормозной диск 320 мм
Задние тормоза:двухканальная ABS тормозной диск 230 мм
Габариты:2156 X 813 X 1112
Дорожный просвет (мм):157
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ Pulsar RS 200
Двигатель
Макс. мощность:24,5 л.с. при 9750 об/мин
Макс. крутящий момент:18.6 Нм при 8000 об/мин
Рабочий объем:199.5 см3
Параметры
Колесная база:1355 мм
Дорожный просвет:157 мм
Снаряженная масса:165 кг
Ёмкость топливного бака:13 л
маятникового типа, с гидравлическим регулируемым амортизатором
Дисковый, с ручнымгидравлическим приводомоборудованный ABS
Однодисковый, с ножным гидравлическим приводом
Передняя шина:Бескамерная 100/80-17 M/C
Задняя шина:Бескамерная 130/70-17 M/C
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ Pulsar NS 200
Двигатель
Система зажигания:контролер ECU
Макс. мощность:23,52 л/с при 9500 об/мин
Макс. крутящий момент:18,3 Н.м при 8000 об/мин
Рабочий объем:199.5 см3
Система питания:Карбюратор, UCD 33
Система выпуска отраб. газов:Глушитель со встроенным нейтрализатором, Exaust TEC*
Коробка передач:6 ступеней
Соотношение мощности к массе:162 л.с. на тонну
Параметры
Стальная диагональная рамаиз штампованных элементов
Колесная база:1363 мм
Длина х высота х ширина:2017 х 1195 х 804 мм
Высота по седлу:805 мм
Дорожный просвет:167 мм
Снаряженная масса:152 кг
Ёмкость топливного бака:12 л
Аккумулятор:12V 8AH VRLA
Головной свет:лампа H4 12V 55/60W
Передняя подвеска:Телескопическая вилка
Моно-амортизатор Nitroxс настройками
Передний тормоз:Bybre 280 мм, лепестковый диск
Задний тормоз:Bybre 230 мм, лепестковый диск
Динамические характеристики
Максимальная скорость:136 км/ч
Тормозной путь (оба тормоза):16.33 м
Передняя шина:100/80-17, 52 P, бескамерная
Задняя шина:130/70-17, 61 P, бескамерная
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ Avenger 220 DTS-i
Двигатель
воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный
Клапанов на цилиндр:2
Макс. мощность:19.0 л. с. при 8400 об / мин
Макс. крутящий момент:17.8 Нм при 7000 об / мин
механический, дискового типа 260 мм
механический, барабанного типа 130 мм
Колесная база:1475 мм
Дорожный просвет:169 ммм
Передняя покрышка:90 / 90 х 17
Задняя покрышка:130 / 90 х 15
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА Avenger Cruise 220 DTS-i
Двигатель
Тип двигателя: 4-х один цилиндр, DTS-I, воздушно-масляного охлаждения
Объем двигателя: 219,89 куб.с.м
Максимальная мощность: 19.03 л.с. при 8400 об/мин
Максимальная скорость: 135 км.ч.
Запуск: Электростартер / Кик-стартер
Количество передач: 5
Передняя покрышка: 90 / 90 х 17
Задняя покрышка: 130 / 90 х 15
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ V 150
Двигатель
Описание двигателя:SOHC 2 клапана, воздушное охлаждение, DTS-i
Макс. мощность:12 л.с. при 7500 об/мин
Макс. крутящий момент:13 Нм при 5500 bоб/мин
Объем топливного бака:13 литров
дисковый 240 мм, с ручным гидравлическим приводом
барабанный 130 мм, с ножным приводом
Колесная база:1315 мм
Дорожный просвет:165 мм
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА Bajaj Boxer BM 150 X NEW
Двигатель
Тип двигателя:воздушное охлаждение, 4-тактный
Клапанов на цилиндр:2
Максимальная мощность:12.0 л. с. при 7500 об / мин
Максимальный крутящий момент:12.3 Нм при 5000 об / мин
механический, барабанного типа 130 мм
механический, барабанного типа 130 мм
Габаритная Ширина:760 мм
Колесная база:1285 мм
Дорожный просвет:190 мм
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ BOXER BM 125 X NEW
Двигатель
Объем двигателя: 124.5 куб.с.м
воздушное охлаждение, 4-тактный
Макс. мощность:10.0 л. с. при 7500 об / мин
Запуск: Электростартер / Кик-стартер
Количество передач: 5
Длина/ширина/высота мм: 2016*760*1128
Задняя покрышка: 100 / 90 х 17 55Р
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ BOXER 150 Disk
Двигатель
Объем двигателя: 144.82 куб.с.м
воздушное охлаждение, 4-тактный
Макс. мощность:12.0 л. с. при 7500 об / мин
Максимальный крутящий момент:12.3 Нм при 5000 об/мин
Запуск: Электростартер / Кик-стартер
Коробка передач: механическая
Количество передач: 4
Задняя покрышка: 100 / 90 х 17 55Р
Другие подборы Motul для этой модели
Автомобиль | Подбор |
---|---|
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 125 (2005 — 2012) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 135 DTS-i / LS (2010 — ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 150 DTS-i (2006 — ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 150 AS / 150 NS (2014 — ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 180 DTS-i (2005 — ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 200 DTS-i (2008 — 2010) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 200 NS (2012 — ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 200 RS (2014 — ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Bajaj Pulsar 220 DTS-i (2011 — ) | Смотреть подбор |
Дополнително
посмотрите видео-обзор модели!
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА Bajaj Dominar 400
Двигатель
Крутящий момент (Nm @ RPM):35 @ 6500
Проскальзывающее сцепление:6 передач
Передняя покрышка:R17 110/70
Задняя покрышка:R17 150/60
Передняя подвеска:телескопическая вилка 43 мм
Задняя подвеска:регулируемый моноамортизатор
Передние шины:110/70-17 радиальные
Передние тормоза:двухканальная ABS тормозной диск 320 мм
Задние тормоза:двухканальная ABS тормозной диск 230 мм
Габариты:2156 X 813 X 1112
Дорожный просвет (мм):157
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ Pulsar RS 200
Двигатель
Макс. мощность:24,5 л.с. при 9750 об/мин
Макс. крутящий момент:18.6 Нм при 8000 об/мин
Рабочий объем:199.5 см3
Параметры
Колесная база:1355 мм
Дорожный просвет:157 мм
Снаряженная масса:165 кг
Ёмкость топливного бака:13 л
маятникового типа, с гидравлическим регулируемым амортизатором
Дисковый, с ручнымгидравлическим приводомоборудованный ABS
Однодисковый, с ножным гидравлическим приводом
Передняя шина:Бескамерная 100/80-17 M/C
Задняя шина:Бескамерная 130/70-17 M/C
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ Pulsar NS 200
Двигатель
Система зажигания:контролер ECU
Макс. мощность:23,52 л/с при 9500 об/мин
Макс. крутящий момент:18,3 Н.м при 8000 об/мин
Рабочий объем:199.5 см3
Система питания:Карбюратор, UCD 33
Система выпуска отраб. газов:Глушитель со встроенным нейтрализатором, Exaust TEC*
Коробка передач:6 ступеней
Соотношение мощности к массе:162 л.с. на тонну
Параметры
Стальная диагональная рамаиз штампованных элементов
Колесная база:1363 мм
Длина х высота х ширина:2017 х 1195 х 804 мм
Высота по седлу:805 мм
Дорожный просвет:167 мм
Снаряженная масса:152 кг
Ёмкость топливного бака:12 л
Аккумулятор:12V 8AH VRLA
Головной свет:лампа H4 12V 55/60W
Передняя подвеска:Телескопическая вилка
Моно-амортизатор Nitroxс настройками
Передний тормоз:Bybre 280 мм, лепестковый диск
Задний тормоз:Bybre 230 мм, лепестковый диск
Динамические характеристики
Максимальная скорость:136 км/ч
Тормозной путь (оба тормоза):16.33 м
Передняя шина:100/80-17, 52 P, бескамерная
Задняя шина:130/70-17, 61 P, бескамерная
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ Avenger 220 DTS-i
Двигатель
воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный
Клапанов на цилиндр:2
Макс. мощность:19.0 л. с. при 8400 об / мин
Макс. крутящий момент:17.8 Нм при 7000 об / мин
механический, дискового типа 260 мм
механический, барабанного типа 130 мм
Колесная база:1475 мм
Дорожный просвет:169 ммм
Передняя покрышка:90 / 90 х 17
Задняя покрышка:130 / 90 х 15
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА Avenger Cruise 220 DTS-i
Двигатель
Тип двигателя: 4-х один цилиндр, DTS-I, воздушно-масляного охлаждения
Объем двигателя: 219,89 куб.с.м
Максимальная мощность: 19.03 л.с. при 8400 об/мин
Максимальная скорость: 135 км.ч.
Запуск: Электростартер / Кик-стартер
Количество передач: 5
Передняя покрышка: 90 / 90 х 17
Задняя покрышка: 130 / 90 х 15
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ V 150
Двигатель
Описание двигателя:SOHC 2 клапана, воздушное охлаждение, DTS-i
Макс. мощность:12 л.с. при 7500 об/мин
Макс. крутящий момент:13 Нм при 5500 bоб/мин
Объем топливного бака:13 литров
дисковый 240 мм, с ручным гидравлическим приводом
барабанный 130 мм, с ножным приводом
Колесная база:1315 мм
Дорожный просвет:165 мм
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА Bajaj Boxer BM 150 X NEW
Двигатель
Тип двигателя:воздушное охлаждение, 4-тактный
Клапанов на цилиндр:2
Максимальная мощность:12.0 л. с. при 7500 об / мин
Максимальный крутящий момент:12.3 Нм при 5000 об / мин
механический, барабанного типа 130 мм
механический, барабанного типа 130 мм
Габаритная Ширина:760 мм
Колесная база:1285 мм
Дорожный просвет:190 мм
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ BOXER BM 125 X NEW
Двигатель
Объем двигателя: 124.5 куб.с.м
воздушное охлаждение, 4-тактный
Макс. мощность:10.0 л. с. при 7500 об / мин
Запуск: Электростартер / Кик-стартер
Количество передач: 5
Длина/ширина/высота мм: 2016*760*1128
Задняя покрышка: 100 / 90 х 17 55Р
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BAJAJ BOXER 150 Disk
Двигатель
Объем двигателя: 144.82 куб.с.м
воздушное охлаждение, 4-тактный
Макс. мощность:12.0 л. с. при 7500 об / мин
Максимальный крутящий момент:12.3 Нм при 5000 об/мин
Запуск: Электростартер / Кик-стартер
Коробка передач: механическая
Количество передач: 4
Задняя покрышка: 100 / 90 х 17 55Р
Дело техники
По части качества изготовления Bajaj Boxer 125X достаточно хорош – это все-таки не китаец. Но в сборке оплошности встречаются. Например, на тестовом мотоцикле (возможно от вибрации) ослабли болты крепления левой подножки. Зажать их не составило труда.
Кстати в Boxer 125X есть весьма неплохой набор инструмента, спрятанный под аккумулятором. Кажется, с его помощью можно разобрать и собрать пол мотоцикла.
Вообще по части обслуживания Boxer 125X практически идеален – предельно простая конструкция, доступные запчасти, которые всегда есть в наличии почти в каждом областном центре (В Украине уже более 30 дилеров Bajaj) гарантируют, что мотоцикл всегда будет на ходу. А еще Bajaj дает два года гарантии без ограничения пробега – неплохие условия нового для мотоцикла, который стоит дешевле хорошего смартфона.
Мотоцикл bajaj v150 vikrant
Мотоцикл производился лимитированной серией как маркетинговый ход компании Bajaj. Часть элементов мотоцикла (по одной версии — только бак, по другой — бак и рама) выпущены из стали авианосца Vikrant, стоявшего на вооружении Индии в период с 1961 по 1997 годы. В общем, все равно что крейсер «Аврора» пустить на производство Восходов.
Я купил этот мотоцикл на пробеге 3700 км в июле 2019 года и благополучно откатал на нем 13500 км. После того как 30 мая отметка одометра перевалила за 17 тысяч километров, я осознал, что под мои пробеги нужен другой мотоцикл, более ресурсный. Все таки этот мотоцикл частичка Индии, и откровенно жалко мучить его постоянными путешествиями в нашем Уральском климате.
За весь период эксплуатации мотоцикл ни разу не подвел. Я мог спокойно сорваться на нем в ночь за 300-500 километров, и всегда был уверен в том что проблем не будет. Из-за нагруженности мотора, замену масла я производил на 1,5-2 тысячи раньше регламента (т.е. 3000-3500 км), регулировал клапана раз в 5-7 тысяч.
Сразу отступил от «рекомендованного производителем» масла Motul 9100 в пользу Total 10W40 поскольку риск нарваться на подделку меньше, а масло не хуже
Да и дешевле на порядок, что немаловажно при столь частой замене
Комфортная скорость передвижения межгород 90-100, после становится страшно за мотор. Динамики при обгонах не хватает, с 80 км в час до 100-110 ускоряется достаточно долго, поэтому необходимо очень хорошее понимание дорожной ситуации, где можно совершить обгон, а где нельзя.
На мой сугубо личный взгляд, Викрант отлично подойдет людям, которые, как говорится, поняли жизнь, и никуда не спешат, а так же за сезон проезжают не более 4-5 тысяч км, либо первосезонники. Запас хода на полном баке 560 км, т.е. расход 2,3 литра при умеренном движении.
Все запчасти под заказ с Москвы, на сайте поставщика очень удобные каталоги в картинках, артикул есть у каждого винтика. Сложностей с самостоятельным обслуживанием при наличии прямых рук не возникает — почти ко всем элементам можно без труда подобраться.
В общем, мотоциклом я остался доволен. Уверен, что он еще будет долго и беспроблемно ездить в руках нового хозяина. Спасибо за прочтение, удачи на дорогах!
Управление и эксплуатация
Основные ходовые элементы Пульсар АС 200 представлены телескопическим вариантом вилки в передней части и одним амортизатором, оснащенным отделяемой емкостью. Подвески более жесткие, что позволяет машине проходить повороты более достойно. Передняя часть, ощутимо утяжеленная спортивным обвесом по сравнению с предыдущей моделью, но, несмотря на это мотоцикл легко входит в повороты и хорошо держит траекторию.
Комплексные шины Eurogrip отлично справляются с удержанием дорожного покрытия, но до идеального состояния их отделяет недостаточное присутствие обратной связи. Чтобы полностью соответствовать уровню «adventuresport» подвеска должна иметь немного больше хода, хотя она все равно обеспечивает полноценный уровень комфортной езды по городским дорогам в среднем их состоянии качества.
Мотоцикл BAJAJ (Баджадж) Boxer BM 150 X Disk (2020)
Bajaj Boxer 150 Х DISC – это мотоцикл, который создан достаточно сильным и выносливым, прочным и долговечным. Он неприхотлив и при этом, способен осилить любую дорогу в мире. Это подтверждается опытом эксплуатации в более чем 30 странах мира. Он вселяет своему владельцу чувство безопасности и уверенности.
Данная модель является экономичной и простой в эксплуатации
Что немаловажно — у него доступная цена. При этом он является воплощением новых технологий Bajaj. Незаменимый помощник на крестьянском хозяйстве
Boxer отлично себя зарекомендовал, очень выносливый при расходе топлива 2.5 литра на 100 км
Незаменимый помощник на крестьянском хозяйстве. Boxer отлично себя зарекомендовал, очень выносливый при расходе топлива 2.5 литра на 100 км.
Bajaj Boxer 150 X DISC — это простой и надёжный индийский мотоцикл. Продается не во всех штатах, а в тех, где доход населения не высок, из плюсов — очень мощная рама, возможность кастома, надежность, неубиваемость и низкая цена. Созданный для езды по всем дорогам мира, Boxer 150 X DISC — это доступный мотоцикл для внутригородских поездок, а также более длительных путешествий. Мотоцикл, который так же силен, как и экономичен. Boxer 150 X DISC настолько же удобен, как и надежен. Неудивительно, что это один из самых любимых мотоциклов по всему миру.
В основу мотоцикла Bajaj Boxer заложена прочность, выносливость и долговечность. Это мотоцикл, способный проехать по любой дороге, в любой точке планеты. Boxer — самый популярный байк на всем Африканском континенте и один из самых предпочитаемых в более чем 30 странах по всему миру. Известный своей надёжностью, Boxer широко используется в мототакси, гонках на выносливость, таких как Okadas и Boda Bodas во многих африканских странах. Где бы вы ни находились — будьте уверены, Boxer вас не подведёт и внушит чувство безопасности.
Мотоцикл Bajaj Boxer 150 X DISC — мощный и с лёгкостью выдерживает нагрузку. Boxer 150 — отличное сочетание выносливости и топливной эффективности, что делает его идеальным мотоциклом для городских поездок, а также для длительных поездок по пересеченной местности. Его простая, но в то же время прочная конструкция станет находкой для тех, кто ищет лучшую производительность от 150-кубового двигателя. Boxer 150 обеспечивает тягу в любом режиме езды и с любой нагрузкой. Его кредо — проехать по самым сложным дорогам.
Технологии:
ExhausTEC
ExhausTEC или система по расширению диапазона крутящего момента на средних и высоких оборотах, а также четко настроенная коробка передач и резонатор, незаметно расположенный в выхлопной системе мотоцикла, без проблем обеспечивают высокий крутящий момент в любом режиме езды. Это способствует более комфортному управлению тягой и обеспечивает лучшую в своем классе топливную экономичность.
SNS Подвеска
SNS или Spring-in-Spring (пружина в пружине) — это первая в мире технология такого типа, запатентованная именно корпорацией Bajaj Auto. Технический прорыв, в котором используются две коаксиальный пружины, установленные на амортизаторах в задней подвеске мотоцикла. Благодаря этому райдер даже с полной загрузкой мотоцикла не ощутит дискомфорта на плохой дороге и в дальних поездках.
Технические характеристики
Бюджетная китайская и индийская мототехника не способна впечатлить техническими характеристиками, но зато она иногда поражает своей надёжностью. Байки, собранные с применением технологий 30-летней давности, зачастую служат десятилетиями! Конструкторы мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x, явно решили пойти тем же путём, так что эта модель, по отзывам, так же надёжна, как и дёшева, хотя её ТТХ, конечно, довольно невзрачны.
Двигатель
Индийские инженеры взяли проверенный 4-тактный 2-клапанный мотор воздушного охлаждения, объёмом в 124,5 куб. см., которого для этого лёгкого байка вполне достаточно. Двигатель довольно чахлый, он способен выдать всего 10 л.с. и 10,5 Нм на 7500 об/мин и 5500 об/мин соответственно, и разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч. Зато он способен ездить на вообще любом бензине, а в случае чего карбюратор можно разобрать и почистить на коленке, вооружившись отвёрткой и штатным набором инструментов.
Трансмиссия
Коробка передач у мотоцикла Баджадж Боксер 125 механическая, пятиступенчатая. Работает она на удивление сносно, хоть и грубо – момент переключения передачи чувствуется очень отчётливо, и весь байк в этот момент сотрясается. Владельцам стоит готовиться к тому, что работать лапкой КПП придётся очень активно, так как передаточные числа в коробке очень короткие. Впрочем, верхнюю передачу, пятую, можно смело включать уже на 50 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
За живучесть и выносливость Баджаджа 125Х индийским инженерам надо поставить памятник. Нет, серьёзно – эта штука способна тащить на себе среднестатистическую семью из 4-5 человек, корову и мешок с кокосами, причём одновременно и даже по бездорожью! Удивительное дело, ведь рама у мотоцикла самая простая, да и подвески передают привет 70-м годам XX века. На них компания вообще не тратилась, поставив спереди примитивную вилку-телескоп, а сзади – два не менее примитивных амортизатора. Про тормоза и говорить нечего, на обоих колёсах стоят барабанные механизмы, эффективность которых сравнима с эффективностью тормозов какого-нибудь «Ижа» или «Восхода».
Электроника
В этой модели вы не найдёте ничего сложнее, чем электростартер (кикстартер тоже предусмотрен), аккумулятор и светооптика. Она сконструирована для того, чтобы безотказно работать в любых условиях, даже чисто индийских, то есть самых что ни на есть экстремальных. И всё работает на удивление надёжно – возможно, это следствие того, что индийцы занимаются слепым копированием чужих технологий, как китайцы, а занимаются разработкой своих собственных, в том числе и в кооперации с европейскими производителями.
Вес
Снаряженная масса мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x составляет 119 кг, и он действительно кажется лёгким. Как показывает практика, при этом он, подобно муравью, способен тащить на себе вес, в несколько раз превосходящий его собственный! Но для начинающих мотоциклистов важным преимуществом будет то, что байк действительно получился очень лёгким, а проблем с доставанием ногами до земли не возникнет даже у низкорослых водителей – мы же помним, что создавалась эта модель для невысоких в большинстве своём индусов, да?
Управляемость
Когда впервые садишься на Boxer 125X, кажется, что вернулся в юность. Ну чем не «Восход»?! Разве что мотор четырёхтактный вместо двухтактного, а так всё почти такое же… И управляется байк в целом неплохо, просто за счёт короткой колёсной базы, небольшой массы и относительно низко расположенного центра тяжести. Так что если ездить на нём одному, к рулёжке претензий никаких не возникнет. Индусам, впрочем, это не мешает сажать на сиденье и багажник куда больше пассажиров, чем позволяют правила, конструкция и здравый смысл.
Расход топлива
Качество заливаемого бензина не имеет почти никакого значения. Почти, потому что клапана мотора архаичной конструкции могут не выдержать долгой езды на высокооктановом топливе, так что в российских реалиях лучше всего заливать АИ-92. Объём бензобака составляет 11 литров, а средний расход – около 2,5-3 литров. Стоит иметь в виду, что на бездорожье расход бензина резко возрастает.
Фирмы-посредники
Ажиотаж вокруг этого вопроса неминуемо привлёк внимание мошенников, поэтому прежде, чем выбирать тот или иной сервис для трансграничной оплаты, лучше почитать отзывы и последние новости о нём. Многие из их сайтов представляют собой наспех сделанные странички на Tilda или WordPress, а некоторые из них уже перестали открываться. Так что нужно быть максимально внимательными, чтобы не попасться на крючок злоумышленников: надёжность и живучесть подобных сервисов весьма сомнительна, хотя из-за отсутствия альтернатив многие россияне всё же пользуются их услугами
Так что нужно быть максимально внимательными, чтобы не попасться на крючок злоумышленников: надёжность и живучесть подобных сервисов весьма сомнительна, хотя из-за отсутствия альтернатив многие россияне всё же пользуются их услугами.
У каждой из таких организаций свои нюансы работы, которые, как правило, выясняются уже во время общения с менеджерами. Комиссия за перевод может доходить до 40%, многие из них не работают с юрлицами, а для оплаты необходимо передавать данные своих аккаунтов с непонятной степенью дальнейшей защищённости этих данных.
При работе с такими сервисами нужно внимательно изучать условия. Предпочтительно выбирать те фирмы, которые сначала оплачивают сервис или подписку, а уже потом выставляют рублёвый счёт. А также те, в условиях договора которых есть возврат средств, если оплата на зарубежный счёт не пройдёт.