Особенности конструкции
Компания Baltmotors всегда отличалась высоким качеством сборки своих мотоциклов, поэтому новый эндуро получился удачной моделью. Внешне новинка удивит любого, ведь отличается от конкурентов по мощности наличием переднего щита, который поднят достаточно высоко. Передняя подвеска выглядит агрессивно и мощно, что лишь улучшает визуальный эффект мотоциклу. При незначительном весе и хорошей маневренности мотоцикл отлично эксплуатируется для выполнения трюков.
Общая картина от внешнего вида не вызывает у опытных байкеров вопросов. Все стильно, современно и аккуратно. Сиденье решили сделать удобным, но полностью ровным и узким. Спереди установлена вилка-перевертыш, отлично выполняет свои функции при передвижении по бездорожью. Рама диагональная и создана из алюминия высокой прочности, выдерживает сильные нагрузки и опасные прыжки. Уже сегодня пройдено ряд тестов, где определили, что подвеска и рама полностью выполняют свои обязанности, в их надежности можно не сомневаться. Сзади производитель решил установить маятниковую подвеску с 1 регулируемым амортизатором.
Возможность настройки подвески под дорожную ситуацию позволяет гасить сильные нагрузки, благодаря чему комфортнее проходить резкие повороты. Нередко благодаря хорошей подвеске и отличному взаимодействию двигателя с другими деталями на балтсомотрс 250 дакар цена одна из лучших, а сама модель нередко используется для участия в гонках. Для движения по городу или слишком маневренной езде обеспечить надлежащую безопасность помогут дисковые тормоза.
Часто задаваемые вопросы
- Он сильно отличается от BM 250 Enduro DD? Отличий много, отсюда и столь существенная разница в цене. Из общего у этих мотоциклов только некоторые второстепенные детали, а вот ходовая часть и силовая установка у них совсем разные.
- Какой ресурс у этого двигателя? Согласно утверждению производителя, в экстремальных условиях эксплуатации, то есть на соревнованиях, мотор выдерживает не менее 100 моточасов. А при гражданской эксплуатации его ресурс вообще практически неограничен, если за мотоциклом следить и вовремя его обслуживать.
- У него есть ПТС? Можно выезжать на ДОПы? Да, эта модель оснащена всей необходимой светотехникой, и считается транспортным средством, а не спортивным инвентарём.
Технические характеристики
Двигатель: | 170MM-2 CB250 water(4v), 249.4 см3 |
Мощность: | 24 л.с. (29 л.с.) |
Кузов: | стальная рама, CNC навесное оборудование |
Передняя подвеска: | телескопическая вилка перевернутого типа FastAce Force со всеми регулировками. Ход 280 мм |
Задняя подвеска: | моно амортизатор регулируемый FastAcу Force |
Передний тормоз: | гидравлический дисковый |
Задний тормоз: | гидравлический дисковый |
Колесо переднее: | 80/100-21 алюминиевый обод |
Колесо заднее: | 100/90-18 алюминиевый обод |
Снаряженный вес: | 128 кг |
Автор статьи: Евгений Набока
Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный motolifeshop.ru
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
Немного истории
Первые внедорожные мотоциклы появились в начале 20 века, получившие название эндуро (от французского «выносливость»). Созданы они были специально для International Six Day Enduro – соревнований, сутью которого было преодоление многокилометрового маршрута в течение 6 дней.
Маршрут, кстати, включал различные участки – от ровного покрытия до участков гравийных, грунтовых дорог. Техника для таких условий тоже должна была быть соответствующей, рассчитанной на эксплуатацию в любых условиях.
В начале 70 годов произошло разделение эндуро на 2 основных класса – диртбайки, по сути, внедорожники, предназначенные для спортсменов, и так называемые гражданские скрэмблеры (в переводе с английского «борец», «схватка»), на которых можно было спокойно проехать по городским улицам или отправиться на пикник. Ну или устроить любительское ралли по пересеченной местности с заездом на какой-нибудь холм и преодолением пары мелких речушек.
Кстати, название scrambler по одной из версий произошло из-за возгласа диктора, следившего за гонкой. На самом деле это вполне может быть правдой, поскольку преодолеть многокилометровый маршрут в одиночку и дойти до финиша – это и правда больше похоже на схватку, чем на привычные спортивные соревнования.
Недостатки модели
Требуются небольшие дополнительные регулировки.
В целом, мотоцикл демонстрирует достаточно неплохие технические характеристики. Все системы работаю плавно, что позволяет новичку легко освоить транспортное средство. Предсказуемость работы двигателя, хорошая тяга на любых оборотах способствует быстрому изучению техники. Для более опытных мотоциклистов bm dakar 250 motard тоже подойдет, поскольку надежная рама и мощная подвеска позволяют выполнять множество трюков и эксплуатировать байк в стиле жесткой езды по бездорожью.
Наличие всех необходимых деталей позволяет спокойно ездить на мотоцикле в пределах города. Спортивный агрессивный внешний вид и технические параметры способствуют активной езде и маневрированию в пробках. На удивление, по качеству и внешнему виду байк сложно отнести к «китайцам», что позволяет заполучить мощное транспортное средство с хорошими характеристиками по доступной цене.
Преимущества модели
- Надежность и высокое качество сборки.
- Хорошая управляемость и маневренность.
- Надежная подвеска и алюминиевая диагональная рама позволяет эксплуатировать мотоцикл по максимуму. Ему не страшны ни участие в кроссах, ни прыжки, ни выполнение трюков. Достаточно лишь правильно настроить подвеску.
- Надежный мощный двигатель прост в эксплуатации. Титановые клапаны обеспечивают высокую производительность работы. Двигатель имеет большой запас прочности. В условиях гражданской эксплуатации при правильном уходе его практически нереально убить.
- Отличное соотношение цена/качество в классе эндуро.
- Ремонтопригодность высокая. Большинство деталей унифицированы, что позволяет в случае поломки очень быстро ликвидировать проблему.
- Гидравлические тормоза способствуют тому, что остановка происходит быстро и безопасно.
- Большой ход подвесок и высокий клиренс позволяют преодолевать значительные препятствия на асфальтированных дорогах и по бездорожью.
- Сстандартная для эндуро посадка.
К Дакару готовы?
Отечественным производителям мотоциклов не дают покоя достижения мотоциклистов на всемирно известном марафонном ралли Дакар. Оно было основано французским мотогонщиком Т. Сабином в 1978 году. До его переноса из-за опасности терактов в Латинскую Америку столица африканского Сенегала – Дакар была точкой старта или завершения этой гонки. Это состязание по традиции проводится ежегодно в первый месяц года. Протяженность трассы «Дакар» — несколько тысяч километров. Маршрут проходит по самым разным дорогам.
Гонщики вынуждены ехать по:
- пескам;
- дюнам и барханам;
- каменистому грунту;
- камням и солончакам.
В период проведения гонки часто бывают песочные бури, иногда дожди. Сложность трассы «Дакар» такова, что значительная часть стартовавших машин до ее финиша не добираются. Интересно, что наряду с профессиональными гонщиками и командами производителей авто и мототехники здесь принимают участие многочисленные любители. Их количество может составлять более половины участников, большинство из которых мотоциклисты и квадроциклисты.
В свое время именно на этих соревнованиях двухколесные машины мировых мотобрендов убедительно доказали их возможность успешно конкурировать с четырехколесными вездеходами в таких гонках. Поэтому рынок требовал машины, способной пройти самые тяжкие испытания. Так появился baltmotors dakar 250. Motard с таким названим оказался достаточно крутым мотоциклом.
Эта модель появилась на дорогах в 2014 году. Ее версии, которые получили название Dakar 250 Motard и Dakar 250 E, предназначались для разных целей. Первая — для сложных условий большого города с его интенсивным трафиком, километровыми пробками. Здесь требовался dakar, способный то тащиться на минимальных оборотах, то моментально набирать скорость, вырвавшись из затора. Второй вариант делался для тех, кто не мыслит себя без экстремального передвижения по бездорожью, горам, сложным дорожным рельефам. Надежность машинам Dakar придает 28-сильный двигатель с жидкостным охлаждением. У них прекрасная управляемость, устойчивость в самых непростых условиях, замечательная маневренность. Это достигнуто благодаря сбалансированной подвеске, прочной и легкой алюминиевой раме, деталям из легкого металла, вилки, которую можно регулировать в соответствии с условиями трассы.
Ремонт и тюнинг
Специфическая техника требует особенного подхода. К счастью, благодаря конструктивным особенностям этой модели, содержать её несложно, и проблем с обслуживанием и тюнингом нет никаких. Если, конечно, вы не против немного потратиться, так как некоторые детали могут стоить приличных денег.
Ремонт
Обслуживать байк нужно часто, особенно если он подвергается нагрузкам на регулярной основе. Если же вы эксплуатируете своего стального коня в обычном режиме, то ТО можно проводить по пробегу, а не по моточасам, следуя рекомендациям в мануале. Отремонтировать в нём можно всё, в крайнем случае – заменить. Чем меньше мотоцикл падает и бьётся, тем реже придётся это делать.
Запчасти
У официальных дилеров запчастей в наличии часто нет, но в конструкции Baltmotors Dakar 250 использовано огромное количество комплектующих от сторонних производителей. Так что подобрать можно практически всё, что угодно, пусть и придётся потратить время на поиск подходящих деталей. Что-то подходит от китайских байков, что-то от европейских, а что-то и от японских.
Тюнинг
Про тюнинг можно сказать то же самое, что и про запчасти – он универсален, и выбор его весьма широк. Стоимость зависит от того, что именно вам нужно – защиту рук или, например, новые подножки можно купить недорого, а более технически сложные элементы могут влететь в копеечку.
Мотоцикл GEON Dakar 250E – король бездорожья
Линейка мотоциклов класса эндуро всегда предлагается компанией Balmotors в отличном ассортименте, где одной из наиболее качественных и популярных моделей остается Dakar 250. На первый взгляд такая модель представляет собой качественного японца с отличными характеристиками и не менее хорошим качеством сборки. Некоторые неопытные даже не в состоянии отличить данную модель от настоящего японца, и за это большая благодарность бренду Балтмоторс.
Производитель уверяет, что стандартно модель изготавливали для городского передвижения, поэтому наделили Baltmotors Dakar 250 отличной маневренностью и простым управлением. Для пробок это лучшее решение, а помогают в этом небольшие габаритные размеры. Некоторые водители также отмечают, что именно маневренность и хорошая управляемость и есть главные качества данной новинки. Но как быть в условиях бездорожья, ведь мотоцикл класса эндуро и должен отлично выдерживать движение по горным и неровным дорогам. К счастью, это стало возможно благодаря наличию качественных колес в стиле настоящего эндуро и фирменной подвеске от Baltmotors.
Передвижение по горным и болотным местностям для модели Baltmotors Dakar 250 станет наиболее интересным, ведь только так возможно узнать истинную мощь и маневренность модели.
Купить балмоторс Дакар 250 возможно в большинстве магазинов, в России представлено множество официальных дилеров.
Плюсы и минусы
Балтмоторс Дакар 250 – мотоцикл своеобразный, непохожий на большинство других китайских эндуро. Стоит он намного дороже большинства из них, и обладает собственным набором положительных и отрицательных качеств. Но из-за довольно высокой цены оценивать мы его будем по всей строгости.
Преимущества
- Полностью регулируемые подвески спереди и сзади, позволяющие тонко настроить их под свой вес и стиль езды.
- Унификация многих деталей с европейскими и японскими моделями, что облегчает процесс поиска запчастей и тюнинга.
- Мощный двигатель с отличной тягой на низах и внушительной для 250-кубового байка кубатурой.
- Гибкий и прочный пластик, способный пережить большинство падений, неизбежных при внедорожной езде.
- Штатная защита картера оберегает двигатель от ударов.
Недостатки
- Необходимость частого технического обслуживания, особенно при эксплуатации с высокими нагрузками.
- Двигатель BM S2 Dakar 250 не приспособлен для долгой езды с равномерной нагрузкой, особенно на высокой скорости.
- Жёсткое и скользкое штатное сиденье.
- Небольшой запас хода как на асфальте, так и за его пределами.
Вывод
Балтмоторс Дакар 250 одинаково хорошо подойдёт как для рядовых любителей покататься по бездорожью, так и для начинающих спортсменов, нуждающихся в профессиональной мототехнике. Он, конечно, уступает по характеристикам своим именитым конкурентам из Европы и Японии, но это уже вопрос цены – плод российско-китайского сотрудничества стоит заметно дешевле. И надо признать, что он полностью оправдывает каждый заплаченный за него рубль. Живучий и надёжный, этот байк способен пережить множество соревнований, а при более умеренных условиях эксплуатации проблем с ним вообще можно не ожидать.
Технические характеристики
Мощность: | 19,3 Л.с. |
Крутящий момент: | 23 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-х тактный, SOHC, 4-клапанный, с баланс-валом |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 249 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, Механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая |
Вес: | 135 кг |
Емкость бака: | 8 л. |
Максимальная скорость: | 110 км/ч |