Мотоцикл BMW F800GS Adventure 2015 – рассказываем по полочкам

Блог им. SLON_RUS → Африка 2021 (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Нигерийский треш! Часть 02

Момент пересечения границы с Нигерией не давал нам покоя уже больше месяца, с того момента как стали заниматься получением виз еще в Москве. Эта страна является одной из наиболее опасных на нашем маршруте. Обстановка в Нигерии выглядит следующим образом: на севере идут боевые действия между террористическими группировками, в средней части страны грабежи, кражи и похищения людей обычное дело, а на юге повстанцы делят власть над нефтяными месторождениями. А наша задача каким-то образом через все это быстренько проскочить и уехать в Камерун, там конечно тоже весело, но это уже другая история.

Мотор и трансмиссия BMW R 1250 GS

Новый BMW R 1250 GS оснащается увеличенным двигателем с рабочим объемом 1254 см³, который пришел на замену старой силовой установке на 1170 «кубиков». Мотор выдает 136 л.с. мощности на валу, раскручиваясь до 7250 об/мин, и развивает крутящий момент 143 Нм, при частоте вращения вала 6250 об/мин. Это на 11 л.с. и 18 Нм больше, чем обеспечивала предшествующая модель.

Сам мотор принципиальных изменений в компоновке не имеет, это все тот же двухцилиндровый 4-тактный ДВС оппозитного типа. Такая конструкция мотодвигателей остается основной для немецкого производителя уже на протяжение века. Мотор имеет короткоходные поршни, диаметром 102,5 мм, с ходом 76 мм. Степень сжатия камеры сгорания составляет 12,5:1, так что байк требует высокооктанового топлива (минимум АИ-95, но желательно АИ-98).

Не претерпела больших изменений и механическая коробка передач, которая имеет 6 ступеней, как и ранее. В трансмиссии используются косозубые передачи, сцепление – мокрое, с гидравлическим приводом. Передача мощности на колесо осуществляется посредством вала, что является классикой для BMW.

Несмотря на внешнее сохранение общей преемственности конструкций, двигатель не только стал объемистее, но и получил новую систему ГРМ. Мотор BMW R 1250 GS обзавелся системой VVT (настраиваемые фазы газораспределения), названной

BMW акцентирует внимание, что новый байк является первым мотоциклом в ее модельном ряду, получившим систему VVT

По словам инженеров BMW, добавление регулируемых фаз газораспределения способствовало росту производительности движка R 1250 GS. Эффект достигается за счет более полного сгорания топлива, улучшенного выпуска и повышения энергоотдачи ДВС. Благодаря использованию трехходового каталитического нейтрализатора BMW R 1250 GS соответствует нормам выбросов Евро-4.

В числе прочих изменений силовой установки – новый привод распределительных валов, который теперь осуществляется зубчатой цепью. Состоящая из множества ячеек, равномерно распределяющих нагрузку, такая цепь гораздо надежнее использованной ранее роликовой. Кроме распредвалов, в конструкции мотора имеется также балансный вал, снижающий вибрационные и динамические нагрузки на байк.

Также двигателю досталась доработанная система подачи масла, улучшающая смазку. В ГРМ используется переработанная клапанная конфигурация, а за впрыск топлива теперь отвечает по две форсунки на цилиндр. Также двигатель обзавелся усовершенствованной системой выпуска отработанных газов.

BMW F800GS Adventure (2013-2018) spec

Original price

£9,650

Current price range

£6,500-£9,000

Capacity

798cc

Bore x Stroke

82×75.6mm

Engine layout

Parallel twin

Engine details

DOHC, 8v, liquid-cooled

Power

85bhp (63kW) @ 7500rpm

Torque

61.3lb-ft (83Nm) @ 5750rpm

Top speed

135mph

Transmission

6 speed, chain final drive

Average fuel consumption

65mpg

Tank size

24 litres

Max range to empty (theoretical)

250 miles

Reserve capacity

30 miles

Rider aids

ABS with ESA and ASC as options

Frame

Tubular steel

Front suspension

43mm inverted forks.

Front suspension adjustment

None

Rear suspension

Monoshock

Rear suspension adjustment

Adjustable spring preload and rebound. ESA option

Front brake

2 x 300mm discs, two-piston calipers. ABS

Rear brake

265mm disc, one-piston caliper. ABS

Front tyre

90/90 – R21

Rear tyre

150/70 – R17

Rake/Trail

26°/117mm

Dimensions

2305mm x 925mm x n/a (LxWxH)

Wheelbase

1578mm

Ground clearance

n/a

Seat height

890mm

Kerb weight

229kg (wet)

Looking for motorbike insurance? Get a quote for this bike with Bennetts motorcycle insurance

Несколько слов о системе безопасности

БМВ — производитель авто- и мототехники, который уделяет большое внимание не только качеству и надежности своей продукции, но и ее безопасности. Так, купить БМВ F 800 GS — значит купить безопасный байк, оснащенный системой ABS (выступающей, к слову, уже в качестве стандартного оборудования), а также системами ESA и ASC (в качестве дополнительного).

Легкая управляемость мотоциклом и придельная точность выполнения всех команд с мгновенной обратной связью позволяют сделать путешествия даже на самые дальние расстояния удовольствием! Такой мотоцикл станет настоящей находкой для ценителей надежности, практичности и комфорта

Или нет — он станет настоящей находкой для всех!

Легкая управляемость мотоциклом и придельная точность выполнения всех команд с мгновенной обратной связью позволяют сделать путешествия даже на самые дальние расстояния удовольствием! Такой мотоцикл станет настоящей находкой для ценителей надежности, практичности и комфорта. Или нет — он станет настоящей находкой для всех!

Honda CRF1000L Africa Twin

Если выбирать самый удачный мотоцикл Honda последнего десятилетия, CRF1000L Africa Twin будет главным претендентом на победу. Японцам удалось найти прекрасное сочетание ходовых качеств, цены, надёжности и легендарного имени. С таким багажом «Африка» получила любовь мотоциклистов всех стран, а вместе с ней и хорошие продажи. В 2021 году мотоцикл обновился, не слишком радикально, но достаточно, чтобы не отставать от общего прогресса индустрии. Из более-менее значимого он получил светодиоды в фарах, лёгкий аккумулятор, электронный «газ», который непонятно, почему отсутствовал в первом поколении мотоцикла.

Благодаря ему удалось сделать более интересной работу электроники. Трекшн-контроль – восьмиступенчатый, переключаются режимы отдельной кнопкой. Очень удобно, можно быстро и аккуратно подстроить под дорожные условия. Самые чувствительные режимы душат мотор заметно, временами это мешает ездить. Небольшая пробуксовка или подброс колеса на «лежачем полицейском», и на какое-то время тяга очень сильно убавляется. Это может спасти от повторного срыва на длинном и очень скользком участке песка или битума, но в большинстве случаев нервирует. Ели же убрать чувствительность, получается в самый раз. Переключение трекшна находится там, где у большинства мотоциклов мигание дальним светом, на первых порах, когда хочешь кого-то согнать с полосы, меняешь настройку антибукса. Похожая ситуация с кнопкой поворотников, которая поменялась местами со звуковым сигналом: пытаешься обозначить манёвр, а вместо этого гудишь. Зато поворотники очень корректно отключаются сами с помощью очень мудрёного алгоритма, который каким-то образом может отличить перестроение от поворота или парковки, практически не ошибаясь.

Мотора здесь не мало и не много, в самый раз для города и дальнобоя. Японцы не стали гнаться за пиковой мощностью, а сосредоточились на более ездовых оборотах. И получили ровный разгон от холостых оборотов до красной зоны. Двигатель работает мягко и спокойно, с минимумом шумов и вибраций. При этом выхлоп звучит по меркам нашего времени громко и с характером, несмотря на соответствие последним эконормам. Наиболее комфортная скорость езды – от 50 до 150 км/ч. Медленнее – начинает чувствоваться размер и вес. Быстрее – высокая посадка и мягкость подвески, да и разгон становится более вялым. Но при желании можно ехать 200 и даже немного больше. В пробках и плотном потоке чувствуешь себя неплохо, но с законами физики ничего не поделаешь, мотоцикл не самый компактный и лёгкий, а потому несколько ленивый при манёврах.

На бездорожье неплохо работает подвеска, характер мотора подходит в самый раз. Но и тут габариты не способствуют управляемости. Комфортнее всего ездить по укатанным дорогам, а рельеф, тропинки, болота проезжаются аккуратно и без большого удовольствия. На дороге большая высота по седлу не особо беспокоит, но на грунте даже с ростом 185 см иногда не получается надёжно опереться на ногу. CRF1000L Africa Twin – по-настоящему большой эндуро даже среди больших эндуро. И это надо помнить при покупке. Водителю с низким ростом будет не слишком удобно, особенно в ситуациях, когда приходится помогать себе ногами, то есть в пробках и на бездорожье. Зато при долгой езде, особенно в путешествиях, комфорт полный, в том числе с пассажиром и багажом.

Видео BMW F 800 GS Adventure — тест драйвы

BMW F 800 GS Adventure / БМВ Ф 800 ГС Адвенче

Уже в самом названии мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure просматривается его готовность к приключениям. Байк оборудован рядным силовым агрегатом с большим запасом мощности для уверенных поездок по самым труднодоступным участкам. Все элементы конструкции этой модели рассчитаны на перегрузки, они продуманны и тщательно подогнаны между собой, что обеспечивает слаженную работу узлов и систем в целом.

В основе мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure использована рама, устойчивая к кручению. Подвеска байка настраивается электронной системой и мгновенно адаптируется при изменении дорожных условий. В ней предусмотрен режим «Enduro», оптимизирующий жесткость подвески для езды по рыхлой поверхности.

Конструкция туристического мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure предусматривает защиту бензобака, одновременно являющуюся и подставкой для багажной корзины. Система ABS входит в стандартную комплектацию байка и существенно повышает его безопасность. Версия Adventure оборудована современной информативной панелью приборов с возможностью подключения навигатора.

ДУГИ

Кронштейны креп­ления кофров выполняют роль боковых защитных дуг Движок хорошо подхватывает с низов, передачи растянутые, крутить мотор до красной зоны, чтобы получить ускорение, совершенно не обязательно: выкручивание газа ничего, кроме воя двигателя и стремительного расхода топлива, не дает. В общем, типичный легкий “трактор”, который может и уверенно пилить по ровному грейдеру, и без напряжения вскарабкаться на горку, если тропинка вдруг пойдет вверх.

За счет новых подвесок и усиления подрамника шасси, по ощущениям, стало более крепко сбитым. Амортизаторы съедают практически все неровности, удары лишь отдаются в руль, но это особенность любой телескопической подвески. Мне особенно понравилась развесовка: немалую массу мотоцикла (с багажными кофрами и скарбом в них!) практически не чувствуешь.

Технические характеристики

Двигатель 
Тип конструкцииДвухцилиндровый рядный четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр, смазочная система с сухим поддоном
Диаметр цилиндра / ход поршня82 мм x 75,6 мм
Рабочий объем798 куб. см
Номинальная мощность66 кВт (90 л. с.) при 8000 об/мин (возможно снижение мощности до 25 кВт (34 л. с.) при 7000 об/мин)
Макс. крутящий момент86 Н/м при 5800 об/мин (со сниженной мощностью: 69 Н/м при 3500 об/мин)
Степень сжатия12,0 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателяЭлектромагнитный впрыск во впускную трубу, цифровое управление двигателем (BMS-K+)
Очистка ОГ3-компонентный каталитический нейтрализатор с обратной связью, класс токсичности EU-3
Запас хода / расход 
Максимальная скоростьСвыше 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч3,4 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч4,3 л
Тип топливаНеэтилированный высокооктановый бензин, минимальное октановое число 95
Электрика 
Генератортрехфазный генератор переменного тока, 400 Вт
АКБ12 В/12 А/ч, необслуживаемый
Передача тяги 
СцеплениеМногодисковое сцепление в масляной ванне, с механическим приводом
Коробка передач6-ступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен, интегрирована в картер
ПриводРеменная передача с демпфером
Ходовая часть / тормоза 
РамаАлюминиевая литая рама мостового типа, несущий двигатель
Подвеска переднего колесаТелескопическая вилка, ? 43 мм
Подвеска заднего колесаЛитой алюминиевый односторонний маятниковый рычаг с регулировкой посредством эксцентрика на задней оси, центральная амортизаторная стойка, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка предварительной нагрузки пружины посредством соответствующей поворотной рукоятки
Ход подвески спереди/сзади125 мм / 125 мм
База1514 мм
Вылет передней вилки94,6 мм
Угол наклона вилки64,2°
КолесаЛитые алюминиевые диски
Размер переднего диска3,50 x 17″
Размер заднего диска5,50 x 17″
Передняя шина120/70 ZR 17
Задняя шина180/55 ZR 17
Передний тормозДвойной дисковый тормоз, плавающие тормозные диски, диаметр 320 мм, 4-поршневые суппорты неподвижного типа
Задний тормозОднодисковый тормоз, диаметр 265 мм, однопоршневой суппорт плавающего типа
ABSBMW Motorrad ABS
Габариты / масса 
Длина2156 мм
Ширина (по зеркалам)905 мм
Высота (без зеркал)1248 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии800 мм (комфортное сиденье: 820 мм, низкое сиденье: 765 мм)
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии1835 мм (комфортное сиденье: 1858 мм, низкое сиденье: 1755 мм)
Снаряженная масса с полным баком 1)213 кг
Максимально допустимая масса420 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)207 кг
Полезный объем топливного бака15 л
Из этого резервный объемоколо 3 л.

Технические параметры мотоцикла БМВ

Рядный двигатель БМВ F800 имеет 2 цилиндра. Мощность агрегата достигает 85 лошадиных сил при 7500 оборотов в минуту. Управление двигателем цифровое, установленный аккумулятор не требует обслуживания.

На таком мотоцикле вы сможете развить скорость 200 км/ч при расходе топлива на каждую сотню пути всего 3,8 л! Однако имейте в виду, что такие цифры актуальны для постоянного темпа движения со скоростью в 90 км/ч. Если же стрелка спидометра поднимается до 120 км/ч, расход топлива увеличивается в среднем до 5,2 литра. Согласитесь, при таких показателях мощности купить БМВ F 800 GS весьма и весьма выгодно.

Среди прочих особенностей модели нужно отметить кофры с изменяемым объемом. Подробнее об этом читайте в соответствующих категориях на нашем сайте, ну, а мы отметим еще одну немаловажную особенность мотоцикла — наличие у него большого количества различных дополнительных опций.

Например, его вы можете приобрести с удобным водонепроницаемым рюкзаком для бензобака, модифицированной защитой для рук разного размера, охранной сигнализацией, автоматической системой смазки, светодиодными указателями поворотов и т. д. Практичности представленному БМВ не занимать, особенно если добавить к комплектации удлинитель заднего брызговика или любое из других предложенных решений.

Rider aids and extra equipment / accessories

The Adventure comes with ABS as standard, but you have the option of adding ASC (traction control) as well as ESA, which is on the shock only. It isn’t semi-active but instead varies the rebound damping to one of three settings – Comfort, Normal or Sport – while the preload is manually adjustable. A bit of a mixed blessing, ESA is good to have but if it fails the shock isn’t technically rebuildable (some companies can rebuild them with varying degrees of success) and that means spending about £1000 on a new unit, chancing a used one or swapping it out for a non-electronic shock and putting up with the error code. If you get ASC, the Adventure has an extra optional Enduro mode for off-road use which works alongside the ABS to be better suited to the dirt. Other BMW option boxes that are well worth searching out on a bike are the centre stand, heated grips, uprated onboard computer and luggage options. In 2013 BMW sold the Adv in ‘Travel’ guise with ASC, heated grips, LED auxiliary lights, a centre stand and the BMW on-board computer for £10,535 or in a special ‘Launch pack’ that cost £1,637.63 and included aluminium panniers, a top case and the new Adventure GPS. When the F800GS was updated in 2017 it gained a ride-by-wire throttle, which added four power modes (Rain, Road, Enduro and Enduro Pro), which to be honest aren’t worth having. There are also lots of aftermarket accessories for the F800GS models, so you aren’t lacking in options and items such as fender extenders and crash protection are popular.

Особенности и характеристики

  • Параллельно-сдвоенный двигатель с рабочим объемом 853 куб.
  • 95 л.с при 8 250 об / мин и 92 Нм при 6250 об / мин.
  • Мощный, эмоциональный звук, благодаря коленчатому валу со смещением кривошипа на 90 градусов и расстоянием зажигания 270/450 градусов.
  • Новая стальная мостовая рама для повышенной прочности и точности езды.
  • Новая перевернутая телескопическая вилка плюс алюминиевый двусторонний поворотный кронштейн с центральной пружинной стойкой для еще более чувствительного отклика.
  • ABS, ASC и режимы езды «Дождь» и «Дорога» в штатной комплектации.
  • Режимы езды Pro с ABS Pro и динамическим стоп-сигналом, DTC и новые режимы езды «Dynamic», «Enduro» и «Enduro Pro» в виде доп.опции.
  • Электронная подвеска Dynamic ESA в виде доп.опции.
  • Новая бортовая электрическая система с более мощным генератором на 415 Вт и стартером.
  • Светодиодная фара в стандартной комплектации.
  • Светодиодный дневной ходовой огонь и светодиодный дополнительный свет в качестве дополнительного оборудования.
  • Возможность подключения к многофункциональной комбинации приборов, включая 6,5-дюймовый полноцветный TFT
  • «Интеллектуальный экстренный вызов» eCall для помощи в виде доп.опции
  • Оптимизированная пригодность для внедорожья и туризма наряду с улучшенной защитой от ветра и погодных условий.
  • Оптимизированная эргономика, особенно при поездках по внедорожью.
  • Бензобак — 23 л, которого хватает до 550 км.
  • Новый цвет наряду с двумя вариантами стиля Rallye и Exclusive.
  • Широкий ассортимент дополнительного оборудования и аксессуаров.
  • Способна развивать максимальную скорость 197 км / ч
  • Разгон до 100 км / ч за 3,8 секунды
  • Мокрый вес составляет 244 кг
  • Ход подвески составляет 230 мм спереди и 215 мм сзади.
  • Потребление бензина — 4,1 л на 100 км
  • Прочные крестообразные бескамерные диски
  • Высота сиденья варьируется от 815 до 890 мм в зависимости от опций.

До встречи на дороге!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий