BMW G650GS
Класс модели: туристический эндуро.Годы производства/продаж: 2009-
BMW G650GS
Модель BMW G650GS первоначально была представлена в конце 2008 года в качестве последователя 1-цилиндровой модели BMW F650GS (2000-2007). Несмотря на то, что F650GSбыл заменен более технологичной 2-цилиндровой моделью с тем же названием, но 800-кубовым мотором, рынку был нужен дешевый универсальный мотоцикл, доступный широким слоям населения. Так появилась модель BMW G650GS.
За основу мотоцикла был взят давно известный по модели BMW F650GS (2000-2007) 1-цилиндровый двигатель Rotax, который для G650GS стал собираться в Китае из австрийских запчастей. Первые модели мотоцикла оснащались оригинальным двигателем Rotax австрийской сборки – он отличается серебряным окрасом блока (моторы, собранные в Китае, окрашены в черный цвет). В отличие от прошлого BMW F650GS, новый BMW G650GS стал выдавать на 3 л.с. силы больше (53 л.с.). Из других отличий можно выделить ассиметричную переднюю фару, литые колесные диски, уменьшенный топливный бак (с 16,5 л до 14 л), генератор на 400 Вт и новую приборную панель от старших версий GS. Также по-прежнему доступны версии с ABS и подогревом рукояток (в США и Австралии входят в стандартное оснащение).
До 2010 года модель BMW G650GS была официально доступна только на рынках США, Южной Америки, Австралии и Греции, однако с 2010 года модель получила глобальную доступность на всех основных рынках с заявленной мощностью двигателя 48 л.с. (европейские версии).
С 2012 года доступна версия BMW G650GS Sertão, которая по сути представляет собой последователя BMW F650GS Dakar. Данная версия отличается спицованными колесами, оригинальной раскраской и надписью Sertão на пластике, передним колесом на 21’, внедорожными колесами, подвесками с более длинным ходом и увеличенной высотой по седлу.
Powerful single cylinder in sporting, dynamic design.
The 652 cc, 35 kW (48 hp) single cylinder with liquid cooling, fuel injection, double ignition, and closed loop catalytic converter delivers a powerful acceleration that cannot fail to thrill. Its strengths are spontaneous throttle response, refined riding properties thanks to the balancer shaft, and very low fuel consumption.
Also, the design of the new BMW G 650 GS Sertão does full justice to its dynamic performance figures and greater offroad practicality. Its coloring, vivid lettering, and sturdy look not only underscore the refined offroad talents of the G 650 GS Sertão, but also emphasise its affiliation to the dynamic GS family of BMW Motorrad.
BMW F 750 GS: «недогусь» или новый золотой стандарт среднекубатурных эндуро? Марш-бросок до Сочи
Одних только разновидностей «гусей» (это линейка мотоциклов серии GS) у BMW столько, что без рюмки шнапса не разобраться. Например, свежая модель F 750 GS оказалась не очередным «недогусем» для тех, кому не хватает на флагманский R 1200 GS, а вполне самостоятельной боевой единицей — и, более того, золотой серединой!
Класс среднекубатурных туристических эндуро был освоен отделением BMW Motorrad еще в 1993 году, когда появилась модель F650 Funduro с австрийским двигателем Rotax — универсальная и недорогая машина для любых условий. Таков и F 750 GS — естественно, с поправкой на современные реалии.
Не мотоцикл, а конструктор! Эргономика водительского места? А вам какую? Высота сиденья изменяется в диапазоне от 770 до 830 мм, а если и этого мало, можно заказать вариант с заниженной подвеской. Та же история с комплектацией. Планшет приборной панели и двухсторонний квикшифтер кажутся излишествами? Просто выберите базовую версию со старорежимным стрелочным «будильником».
Это лучшая приборная панель! Графика, информативность… И грамотно русифицированный софт
Даже AБС в двух вариантах — обычная или в версии Pro, так называемая угловая АБC, более тонко работающая при наклонах мотоцикла. Та же история с режимами двигателя. Который, кстати, поставляется на сборочный конвейер в Германии из Китая.
Левый пульт поначалу кажется перегруженным, однако привыкаешь к нему быстро: здесь все предельно логично и понятно
Причем объем мотора тут не 750 кубиков, как можно было бы предположить, а такой же, как и на старшем собрате F 850 GS, — здесь стоит рядная 853-кубовая «двойка». Она изрядно дефорсирована: 77 л.с. против 95 л.с. у старшей сестрички. Лейтмотив до боли знакомый: лучший крутящий момент на низких и средних оборотах, тотальное дружелюбие и равенство, признание трансгендеров и однополых браков… Эй, верните восемнадцать «лошадей», мне не тяжело докрутить тахометр еще на тысячу оборотов, я же не на грузовике, в конце концов! Но нет — мир, дружба, бабл-гам.
Двухсторонний квикшифтер на среднекубатурном эндуро? Конечно, да! К хорошему привыкаешь быстро
И кривенькое недоразумение, больше похожее на лоскуток бикини, которое в компании BMW почему-то считают ветровым стеклом: хотите нормальную ветрозащиту — доплатите, битте!
Это стеклышко неплохо защищает… приборную панель. Но дилер с радостью предложит вам альтернативу
Правда, для городского мотоцикла это скорее нормально, а 750-й — это кроссовер чистой воды, начиная с 19-дюймового переднего колеса и заканчивая весьма умеренными ходами подвески (151 и 177 мм для вилки и моноамортизатора).
Моноамортизатор электроннорегулируемый, но это привилегия дорогих версий
Но я решил не толкаться в московских пробках, а совершить марш-бросок до Сочи. День туда, пару дней на изучение ландшафта Апшеронского района — и однодневное возвращение. Итого 4500 километров за четыре дня.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
2012 BMW G650GS Sertão Preview
November 7, 2011 – BMW had many new motorcycles to present at the 2010 EICMA show, including the Concept C scooter, the six-cylinder K 1600 GT and GTL and the new G 650 GS.
This year, not much is new at BMW, so the G 650 GS gets a bit of a makeover with the G 650 GS Sertão, “the sporty BMW single cylinder enduro for offroad and everyday”, according to BMW.
Here’s an edited version of the BMW press release and photos, with more “live” coverage coming this week from the 2011 EICMA show.
With the BMW G 650 GS Sertão, BMW Motorrad has added a new, sporting chapter to the history of single cylinders in the BMW GS family.
Whereas the G 650 GS thrilled riders with its lean, wiry offroad stature, the G 650 GS Sertão promises even more sporting characteristics, even greater offroad capabilities, and an even stronger desire for adventure.
And all of this without any sacrifice to the established virtues of a BMW single cylinder endure such as everyday practicality, appealing price-performance ratio, and playful riding properties.
Longer spring travels and wire spoke wheels for greater offroad fun.
The BMW G 650 GS did not need long to win the hearts of many fans who were thrilled by the chassis designed for the greatest possible agility and carefree cornering fun on country roads, but without sacrifice to comfort or touring properties.
Moreover, its high level of riding stability, steering precision, and handling immediately instils confidence even in motorcycle starters.
With the new BMW G 650 GS Sertão from BMW Motorrad, the G 650 GS has now been joined by a sister model that gives even greater prominence to the offroad talents of the agile single cylinder enduro.
To this end, the front and rear suspension elements were fitted with longer spring travels. Fitted with fork tubes of 41 mm diameter and a stabiliser, the telescopic fork can now travel over 210 mm instead of 170 mm.
Also the rear suspension system, consisting of a dual swingarm, central spring strut and rocker, features a 210 mm instead of the 165 mm spring travel. In addition, the wheelbase has been extended from 1477 mm to 1484 mm, now providing even greater directional stability on offroad terrain.
The G 650 GS Sertão can also be fitted with other wheels that cater to a more sporting offroad taste. Unlike the G 650 GS fitted with cast alloy wheels, the Sertão sports high quality wire spoke wheels with alloy rim rings and hubs.
With their larger front wheel diameter of 21 instead of 19 inches and smaller rear wheel rim width (3.00 x 17″ instead of 3.50 x 17″), the new wheel sizes promise the rider hours of offroad fun. Also the tyres were modified accordingly on the G 650 GS Sertão (90/90 R21 54S front and 130/80 R17 65S rear).
BMW G650GS Overview
Why not? That’s the motto of the G 650 GS. Whether in town or on the gravel track: with this machine you have every terrain under control, and you get more than your money’s worth when it comes to riding fun, too.
The G 650 GS continues the success story of BMW Motorrad’s single cylinder engines in impressive fashion – with a solid output of 48 hp at 6500 rpm and a maximum torque of 44 ft-lb at 5000 rpm. The bike offers absolutely sensational fuel consumption levels: 74 mpg, at a constant 55 mph.
The ride feel on the G 650 GS is thrilling, too – wherever you’re going. Whether on the road or over rough terrain – the reliable, tried-and-tested chassis with central spring strut on the swinging fork ensures crisp handling. Membership of the enduro family is highlighted in this new machine with the upright seating position and an impressive 6.7″ of spring travel at the front with 5.5″ at the rear. The moderate standard seat height of 30.7″ and the lowered suspension option make this experience accessible to virtually anyone.
The G 650 GS is robust, powerful and yet still extremely light, weighing just 431 lbs (with a full tank). With its low fuel consumption and simple handling, it is not just ideal for beginning motorcyclists. Its slim, athletic stature in a youthful and typically enduro-style design stands for uncomplicated riding pleasure and pure fun. Even the paint finish is a real eye-catcher – whether in hot-blooded Orange Red or pure Aura White.
The equipment features of the new BMW enduro include comfortable hand protectors, aluminum sump guard, a high windshield and practical Vario cases.
The options make the machine a touch safer still: a center stand makes for improved stability, the heated grips provide a more solid grasp and ABS prevents the wheels from locking.
With the G 650 GS you will simply have fun. So just get on and off you go: why not?
На что смотреть при покупке
Первое, на что стоит обратить внимание – это общее состояние модели. Мотоциклисты более трепетно относятся к своей технике, чем автомобилисты, но не нужно забывать, что это эндуро. Поэтому внимательно смотрим на внешнее состояние байка
Поломанный пластик, болтающиеся элементы – это все указывает на то, что владелец «наездник», который эксплуатирует технику «на убой». Вряд ли такой человек станет заморачиваться своевременным обслуживанием, тем более, что часто и мотоцикл берется на сезон или два, а потом продается
Поэтому внимательно смотрим на внешнее состояние байка. Поломанный пластик, болтающиеся элементы – это все указывает на то, что владелец «наездник», который эксплуатирует технику «на убой». Вряд ли такой человек станет заморачиваться своевременным обслуживанием, тем более, что часто и мотоцикл берется на сезон или два, а потом продается.
Если байк выбирается до 2004 года, то стоит внимательно осмотреть нижние части стаканов вилки. Там, где крепится ось переднего колеса, бывают трещины. Иногда эти места заварены, некоторые владельцы меняют стаканы вилки на усиленные, заказанные у токаря. С конца 2003 года BMW F650GS уже не имели проблемы с креплениями оси переднего колеса.
Жидкостное охлаждение двигателя – это с одной стороны плюс, но для возрастного мотоцикла скорее минус. Поэтому при покупке нужно осматривать систему на предмет течей. Как правило, они бывают из-за помпы, а там уже придется ее снимать и разбираться, в чем дело. Обычно проблема в сальниках.
Естественно, никто снимать помпу при осмотре чужого мотоцикла не позволит, но можно будет сбросить цену, если она течет. Кстати, этот узел успешно ремонтируется, а кроме сальников, проблема может быть в крыльчатке или выработке пластиковых шестеренок привода помпы.
Двигатель не должен «мироточить» маслом. Работать силовой агрегат обязан равномерно, с учетом, конечно, того, что это «одностволка». Подшипники рулевой колонки проверяются на центральной подножке, вывешивая колесо и дергая передние амортизаторы. Если шатаются, значит придется перебирать узел. Так же проверяется и маятник на предмет кончины подшипников в нем.
Accessories
Special equipment
-BMW Motorrad ABS (disengageable) including hazard warning flashers.
-Heated grips
-Alarm system DWA
-Charging socket
-Also as a special accessory retrofit
Special accessories
-Vario case.
-Case holder.
-Liner for Vario case.
-Topcase.
-Liner for topcase.
-Tank rucksack.
Ergonomics and comfort
-Heated grips.
-Charging socket.
-High seat (height 900 mm).
-Single seat with luggage compartment (height 860 mm like standard).
-Windshield, high, tinted.
Safet.
-Alarm system DWA Technology.
-Crash bars.
-LED light for onboard charging socket.
-Output reduction to 25 kW.
– Also available as special equipment ex works.
Characteristic enduro colour scheme in the legendary GS style.
The high contrast colour scheme in Aura white / Arroyo blue combined with the seat in black/grey and the vivid Sertão lettering lend the G 650 GS Sertão its particular sturdy enduro character.
That special sporting touch is contributed by black surfaces on the engine, exhaust embellishers, fork slider tubes, side plate holder, luggage carrier, extended front wheel covers, and hand protectors. And the quality of the engineering is highlighted by the wire spoke wheels in the colour of aluminium, the engine guard, and the engine cover painted in Nürburg silver for the alternator and clutch.
See also
Powerful single cylinder in sporting, dynamic design.
The 652 cc, 35 kW (48 hp) single cylinder with liquid cooling, fuel injection, double ignition, and closed loop catalytic converter delivers a powerful acceleration that cannot fail to thrill. Its strengths are spontaneous throttle response, refined riding properties thanks to the balancer shaft, and very low fuel consumption.
Also, the design of the new BMW G 650 GS Sertão does full justice to its dynamic performance figures and greater offroad practicality. Its coloring, vivid lettering, and sturdy look not only underscore the refined offroad talents of the G 650 GS Sertão, but also emphasise its affiliation to the dynamic GS family of BMW Motorrad.
Туристический BMW F750GS
Мы стояли на обочине реки из жидкой грязи, которая по недоразумению считается дорогой. Река-дорога спускалась по холму. Мы были верхом на паре BMW F750GS с дорожными шинами и без какой-либо защиты от повреждений при падении. Мало того, мы остановились отдохнуть на единственном сухом пятачке в округе, и сухой он был лишь потому, что состоял из песка. Короче, мы были не в самых подходящих условиях для «самого дорожного гуся».
В модельном ряду BMW уже есть один похожий туристический мотоцикл близкого объёма — BMW F850GS. Более того, движки у них одинаковы — 853-кубовые рядные двойки, правда, двигатель BMW F750GS настроен иначе и выдаёт меньшую тягу. Другие распредвалы, впускные тракты и ЭБУ ведут к тому, что мощность 750го составляет 77 л.с. при 7500 оборотах и 82 Нм при 6000 оборотах, в отличие от характеристик 850го, составляющих 90 лошадей и 85 Нм.
В базовом виде BMW F750GS оснащён ABS, трекшн-контролем (ASC) и двумя режимами езды: Дождь и Дорога. Основная разница состоит в наличии в продвинутой версии устройства измерения инерции, благодаря которому при расчёте параметров срабатывания ABS и трекшн-контроля будет учитываться угол наклона. Байки, на которых довелось прокатиться нам, были дополнительно оснащены электронным динамическим управлением задней подвеской, которое автоматически подстраивает демпфирование согласно данным с устройства измерения инерции.
Также Select Package на BMW F750GS включает ту же улучшенную ЖК-приборную панель и профессиональные режимы езды, в том числе Динамический и Эндуро, что и на F850GS. Каждый режим езды меняет отклик на ручку газа и влияет на настройки ABS Pro, динамического трекшн-контроля, динамической настройки задней подвески, круиз-контроля и отслеживания давления в шинах. Самое большое отличие F750GS от 850ки — отсутствие режима езды Enduro Pro. Впрочем, на нём самый лучший режим — это Динамический, независимо от состояния дороги.
В этом режиме отклик на ручку газа становится максимально острым, агрессивным. Впрочем, не настолько агрессивным, как на 850ке. BMW действительно постарались сделать 750ку мягче, сгладить резкость ручки газа. Кому-то это понравится, а кому-то захочется более резкого поведения.
Подвеска 750ки значительно отличается от 850. Вилка — обычная 41-миллиметровая телескопическая с ходом 150 мм (это примерно на четверть меньше, чем на F850GS). В чём они схожи, так это в отсутствии настроек вилки.
Задний амортизатор здесь имеет классическую конструкцию (на 850ке стоит амортизатор системы WAD с прогрессивным демпфированием). В базовом виде преднатяг амортизатора настраивается вручную с помощью гидравлической системы, как и сглаживание отбоя. Перейдя на Premium Package, вы получаете электронное динамическое управление подвеской Dynamic ESA, которое позволяет настраивать подвеску с помощью кнопок. Ход задней подвески составляет 175 мм, что примерно на 4 сантиметра меньше, чем на F850GS.
Дорожный просвет в 19 сантиметров уменьшен примерно на 5 сантиметров по сравнению с F850GS. В основном это пошло модели на пользу, сделав её седло одним из самых удобных для низкорослых райдеров на рынке турэндуро. Стоковая высота сиденья уменьшилась на 5 мм по сравнению с предыдущим F700GS и составила 81,5 см. В каталоге аксессуаров доступно заниженное сиденье и заниженная подвеска, позволяющие снизить общую высоту посадки до 77 см.
Полностью заправленный аппарат весит 223 кг, что на 5 кг легче F850GS.
Тормозная система BMW F750GS от Brembo осталась прежней, но установлена она на другие колёса. В то время как более крупный и внедорожный F850GS имеет спицованные колёса, на 750-ке установлены литые диски. Размер задней резины на обоих байках составляет 150/70R17, при этом переднее колесо 750го имеет более дорожный размер 110/80R19. На моём экземпляре стояли Bridgestone Battlax Adventure A41, неплохие дорожные шины, но не лучшие для грязи и песка.
Right, Let’s Get It Dirty Then
The wilderness beckons, but Bondo, off-road? Never thought we’d see the day!
I’ve never really done that much dirt riding because when I was younger, pursuing a pro roadracing license was so all-consuming that I had no time or interest for riding on anything that wasn’t black and sticky. So I told Tony that if it looked like we were getting into stuff where the only way I was coming out was with a toe tag, I was taking a pass.
We started off with dirt roads in the desert and then some wide trails through the Santa Rita Mountains that smaller four wheel drive pickups and Jeeps could navigate. The Sertao proved to be so confidence-inspiring, I soon got comfortable and realized skills learned on the racetrack are valid on the dirt too. Just have a loose grip on the bars and keep your eyes up.
Originally I was tense, holding the bars with a death grip and looking directly in front of my front tire but as soon as I relaxed and started looking up, both my speed and comfort level increased and I felt more in control of the motorcycle. When we hit some open fireroads, I was soon blasting along some stretches at an indicated 50 mph.
Taking a moment to contemplate why the hell he never did this before.
See an approaching soft sand wash? No problem. Slide back on the seat and give it gas. The narrow 21-inch front tire skims along the surface (rather than digging in and plowing) and away you go. Once I got used to the bike moving around under me and realized it wasn’t going to pitch me off, I started to quite enjoy it.
Suspension is simple but adequate.
The handling was steady and consistent with no surprises. And, as I got more relaxed and comfortable with the Sertao, I was able to pick cleaner and less bumpy lines, which lowered the stress level even more.
Damping in the Sertao’s plush, long travel suspension was an excellent compromise both on and off-road; surprising considering the only adjustment is rear preload. Over rutted washboard surfaces, I stood up on the pegs and the bike just floated over all the debris with nary a jolt getting through the bars.
At the end of the day’s riding, we’d put down 275 miles (460km), of which better than half was dirt. The Sertao’s low fuel light consistently came on when the tripmeter showed between 170 and 180 miles (283 to 300 kilometers), which is a decent range for the smallish 14-liter tank. Fuel consumption ranged from 55 to 62 miles per US gallon or 3.8 to 4.2L/100km. Fairly impressive.
- Arizona has just about everything you need for a winter riding holiday.
The built-in luggage rack is small but nice to have, as is ABS you can deactivate for serious off-roading. BMW’s optional heated grips were welcome in the morning as winter temps dip to just above freezing at night in the desert. By 10am it’s in the teens C and by noon, you’re into mesh jacket with no liner mode. If desired, the rubber footpeg inserts are removable, leaving grippy, grooved metal surfaces that keep boots from slipping off. And, the Sertao comes with BMW’s 36-month, unlimited mileage warranty.
Особенности конструкции
Данная модель может похвастаться своей системой подачи топлива, которая получилась невероятно экономичной. Она чётко дозирует бензин, что позволяет плавно разгонять мотоцикл, включив пятую передачу уже на скорости 40 км/ч. Тормозная система тоже получилась более чем удачная. Однако стоит учитывать тот факт, что при резком торможении мотоцикл может сильно наклониться вперёд, что может привести к падению через руль.
Моноамортизатор, установленный на BMW F650GS, превосходно справляется со своими непосредственными задачами. Даже не имея под рукой специального ключа, можно без проблем отрегулировать поджатие пружины, настройки которой есть возможность сохранить. Как правило, для многих это покажется незначительным достоинством данной модели, однако когда вы находитесь в пути, а ваш байк загружен багажом и пассажиром, за счёт этого можно сэкономить колоссальное количество сил и времени. Так как мы упомянули о пассажире, то необходимо сказать, что BMW F650GS полностью утрачивает динамику, становясь медлительным и неповоротливым, имея на борту двух взрослых людей.
Также не рекомендуется использовать мотоцикл по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия. Ссылаясь на отзывы владельцев BMW F650GS, можно сказать, что байк становится тяжело управляемым на песке, грязи, щебне и т. д. Это связано с тем, что мотоцикл оснащён подвеской с малой энергоёмкостью, а также покрышками, протектор которых не имеет грунтозацепов.
BMW G650GS Sertao Overview
Power, robustness and agility combined with maximum control. This is what the G 650 GS Sertão stands for – a machine designed to master even the most adventurous forays into off-road terrain. Naturally its outstanding ride characteristics not only make it excel here but also in everyday riding on country roads or in city traffic.
No wonder – with these technical features: The engine generates 48 hp at 6500 rpm and a maximum torque of 44 lb/ft at 5000 rpm. Fuel consumption is sensationally low at 74 mpg at a constant 55 mph and thanks to its extremely low weight of 390 lbs with full tank the bike handles easily in every situation.
The G 650 GS Sertão is a thrilling bike to look at, too. The exclusive color design is classic in Aura white/Arroy blue while remaining modern at the same time. The luggage carrier is in black and the seat in black/grey.
Enduro fans will also enjoy the wide range of equipment. Thanks to state-of-the-art ABS the braking performance of the G 650 GS Sertão reaches a new level on wet asphalt. Apart from riding safety, a high level of comfort is ensured by the heated grips and the socket which ensures untroubled travel feeling on long distance rides. The equipment features are rounded off by the original BMW Motorrad alarm system.
All this makes the G 650 GS Sertão a versatile Funduro which calls out for adventure, like the exciting desert of Brasil after which it was named. Let yourself in for adventure!