Now:
While the G650GS is never likely to blow your skirt up, it is a very satisfying workhorse and on that basis a decent bike for hacking through traffic or a bit of light green lane activity at the weekend. This is a bike bought on a budget and while obviously it isn’t as cheap as the F650GS it replaced, locating one for under £3000 is easy and that’s not bad value for a starter bike for a new rider that can also turn it hand to commuting mid-week. It’s a solid, no-frills bike for plodding along and very economical to run and in an era of complicated electronics and expensive machinery, there is a lot to be said for that.
Specifications
Engine Type | Water-cooled, single-cylinder 4-stroke engine, four valves, two overhead camshafts, dry sump lubrication |
Bore x stroke | 100 mm x 83 mm |
Capacity | 652 cc |
Rated output | 50 hp (37 kW) at 6,500 rpm |
Max. torque | 44 lb/ft (60 Nm) at 5,000 rpm |
Compression ratio | 11.5 : 1 |
Mixture control / engine management | Electronic intake pipe injection / BMW engine management, twin-spark ignition |
Emission control | Closed-loop 3-way catalytic converter, emission standard EU-3 |
Maximum speed | approx. 105 mph |
Fuel consumption per 100 km at constant 90 km/h | 74 mpg, at a constant 55 mph |
Fuel consumption per 100 km at constant 120 km/h | n/a |
Fuel type | Regular unleaded |
Alternator | three-phase alternator 400 W |
Battery | 12 V / 12 Ah |
Clutch | Multiple-disc clutch in oil bath, mechanically operated |
Gearbox | Constant mesh 5-speed gearbox integrated into crankcase |
Drive | Endless O-ring chain with shock damping in rear wheel hub |
Frame | Bridge-type steel section frame with bolted-on rear section |
Front wheel location / suspension | Telescopic fork, Ø 41 mm, fork stabilizer |
Rear wheel location / suspension | Box-section steel dual swing arm, central spring strut operated by lever system, spring preload hydraulically adjustable (continuously variable) at handwheel, rebound damping adjustable |
Suspension travel front / rear | 8.3″/8.3″ |
Wheelbase | 58.4 inches |
Castor | 4.8 inches |
Steering head angle | 61,9° |
Wheels | Wire spoke wheels |
Rim, front | 1,60 x 21″ |
Rim, rear | 3,00 x 17″ |
Tyres, front | 90/90 R21 54S |
Tyres, rear | 130/80 R17 65S |
Brake, front | Floating single disc, diameter 300 mm, double-piston floating caliper |
Brake, rear | Single disc, diameter 240 mm, single-piston floating caliper |
ABS 1) | BMW Motorrad ABS (can be switched off) |
Length | 86.0 inches |
Width (incl. mirrors) | 36.2 inches |
Height (excl. mirrors) | 56.7 inches |
Seat height, unladen weight | 33.9″ (high seat: 35.4″ special accessory) |
Inner leg curve, unladen weight | |
Unladen weight, road ready, fully fuelled 2) | 425 lbs |
Dry weight 3) | 390 lbs |
Permitted total weight | 838 lbs |
Payload (with standard equipment) | 412 lbs |
Usable tank volume | 3.7 gallons |
Reserve | appx. 1 gallon |
|
Особенности конструктивного устройства BMW 650
Система подачи топлива очень экономна, по-немецки дозирует бензин. Это позволяет , разгонять мотоцикл без рывков на скорости 40 км/ч при пятой передаче. Такая модель более экологична, имеет мягкий характер. При этом подвеска бмв абсолютно гармонирует с его движком
Но при резком торможении байк может “клюнуть носом” — сильно наклониться вперед носовой частью и важно про эту особенность знать, чтобы удержать руль и машину равновесие. Пробои случаются даже на средних ямках. Моноамортизатор BMW 650 работает отлично, что позволяет без усилий регулировать поджатие пружины без подручного специального ключа
Это окажется кстати в пути, когда мотоцикл будет загружен пассажиром и багажом. Но при такой нагрузке о разгоне мотоцикла даже не придется мечтать — динамика минимальна. Из положительных моментов можно отметить возможность запоминать настройки ручки регулировки пружины
Моноамортизатор BMW 650 работает отлично, что позволяет без усилий регулировать поджатие пружины без подручного специального ключа. Это окажется кстати в пути, когда мотоцикл будет загружен пассажиром и багажом. Но при такой нагрузке о разгоне мотоцикла даже не придется мечтать — динамика минимальна. Из положительных моментов можно отметить возможность запоминать настройки ручки регулировки пружины.
На щебенку на таком байке лучше не выезжать — на такой поверхности двухколесник чувствует себя неуверенно.
Лучше вообще за пределы асфальтового покрытия не выезжать — малая энергоемкость подвески и особенности покрышек не рекомендуют такую езду. На грязных дорогах и в местах сыпучих поверхностей мотоцикл начинает вести себя вяло и придется управлять им, стоя в седле.
ТОРМОЗА
Грех жаловаться! 300 мм диск спереди, 240 мм сзади, ABS
Впрочем, ко всему привыкаешь: к вечеру ни мотор, ни коробка меня уже не беспокоили. Зато стала раздражать приборка. Какой гений придумал сделать тахометр в виде растущего/падающего столбика с мелкими цифрами? И зачем вообще тахометр такой “чахотке”? Здесь уместнее индикатор уровня топлива.
Второй день: с асфальта мы съехали на грейдер. Но если на шоссе штатные покрышки Metzeler Tourance вели себя отлично даже при температурах чуть больше нуля, то на мокрой глине и грязи мотоцикл стал напоминать корову на льду. Когда дорога подсохла, жизнь наладилась. Появился “держак”, и темп вырос. Впрочем, большую часть пути мы все равно проехали на второй передаче, иногда переходя на третью.
Engine:
The G650GS’s single-cylinder is effectively a re-engineered version of the F650GS’s motor, however where the F650’s lump was built by Rotax in Austria, the G650’s was built by Lonchin in China. Boasting a capacity of 652cc, the engine has four valves with a double overhead cam design and fuel injection. Producing a claimed 47.3bhp with 44.3ftlb of torque, to allow it to meet EU licence laws, a restrictor could be retrofitted to detune this to 33bhp. Designed to run on poor quality fuel in markets outside Europe, the G650GS has a twin-spark head with a closed-loop catalytic converter and was claimed to deliver economy figures of 88mpg at 55mph. To stop the liquid-cooled single shaking your teeth out, a counter balance shaft suppresses vibrations while the gearbox only houses five ratios, a throwback to its roots that stretch back to 1993 and the original F650. Interestingly, as BMW assumed the bike would be take off-road, the G650GS runs relatively short 16/47 final drive ratios, which isn’t ideal for motorway miles!
Цена BMW G 650GS Sertao по объявлениям о продаже
Максимальная цена BMW G 650GS Sertao среди найденых объявлений 665 000 руб.*
Средняя цена BMW G 650GS Sertao среди найденых объявлений 392 000руб.*
Минимальная цена BMW G 650GS Sertao среди найденых объявлений 300 000руб.*
12.01.2020
350 000 руб.
Bmw g650gs Sertao в Балашихе
13.11.2019
385 000 руб.
Продам BMW G650GS sertao в Мирном
25.07.2019
340 000 руб.
BMW G 650 GS sertao в Саратове
23.07.2019
380 000 руб.
Bmw g650gs Sertao в Челябинске
08.07.2019
Не указано
BMW G650GS sertao в Севастополе
03.07.2019
Не указано
Bmw g650gs Sertao в Челябинске
13.06.2019
380 000 руб.
BMW g650gs sertao в Горячем Ключе
12.06.2019
420 000 руб.
BMW 650 GS Sertao в Севастополе
08.06.2019
360 000 руб.
BMW G650GS Sertao в Нижнем Новгороде
30.05.2019
300 000 руб.
22.05.2019
320 000 руб.
G650GS Sertao 2012 год в Химках
17.05.2019
310 000 руб.
BMW G 650 GS Sertao в Астрахани
08.02.2018
395 000 руб.
Продажа BMW G 650 GS sertao в Москве
25.09.2017
319 000 руб.
BMW G650GS Sertao в Москве
04.08.2017
340 000 руб.
BMW G650GS Sertao 2014 в Москве
02.08.2017
400 000 руб.
Продам G650GS sertao 2012г.в. 380тр в Королеве
04.07.2017
380 000 руб.
BMW G650GS Sertao Dakar в Москве
24.03.2017
500 000 руб.
BMW G650GS sertao в Екатеринбурге
02.03.2017
520 000 руб.
Мотоцикл BMW G650GS Sertao продаю в Москве
20.02.2017
410 000 руб.
BMW G650GS Sertao в Самаре
06.02.2017
350 000 руб.
Продаётся BMW G650GS sertao 2012г. в. 400тр в Москве
07.01.2017
400 000 руб.
BMW G650GS sertao в Новозыбкове
22.11.2016
410 000 руб.
16.11.2016
360 000 руб.
Продается BMW G650 GS Sertao 2012г в Владивостоке
27.10.2016
665 000 руб.
Продается мотоцикл BMW G650 sertao 14 года в Москве
21.08.2014
423 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла BMW G 650GS Sertao на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип конструкции | Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана, два распределительных вала верхнего расположения, система смазки с сухим картером |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 100 мм x 83 мм |
Рабочий объем | 652 куб. см |
Номинальная мощность | 35 кВт (48 л.с.) при 6500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 60 Нм при 5000 об/мин |
Степень сжатия | 11.5 : 1 |
Тип смесеобразования / система управления двигателя | Электронный впрыск топлива во впускной коллектор, система управления двигателем BMW, две свечи на цилиндр |
Очистка ОГ | Трехступенчатый нейтрализатор с функцией регулировки состава ОГ, стандарт Евро-3 |
Запас хода / расход | |
Максимальная скорость | Приблизительно 170 км/ч |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч | 3,2 л |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч | 4,3 л |
Тип топлива | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 |
Электрика | |
Генератор | Трехфазный генератор переменного тока 400 Вт |
АКБ | 12 В / 10 А-ч, необслуживаемая |
Передача тяги | |
Сцепление | Многодисковое сцепление в масляной ванне с механическим приводом |
Коробка передач | 5-ступенчатая, с кулачковыми муфтами, интегрирована в двигатель |
Привод | Приводная цепь с установленным на ступице заднего колеса устройством, защищающим от ударных нагрузок |
Ходовая часть / тормоза | |
Рама | Сварная стальная рама открытого типа с закрепленным подрамником также из стали |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка, диаметр трубок 41 мм, стабилизатор вилки |
Подвеска заднего колеса | Двухрычажный коробчатый маятник из стальных профилей, центральная амортизационная стойка с системой рычагов, бесступенчатая гидравлическая регулировка натяжения пружины, регулируемая амортизация при ходе отбоя |
Ход подвески спереди/сзади | 170 мм/ 165 мм (низкая подвеска 140 мм / 130 мм) |
База | 1477 мм |
Вылет передней вилки | 113 мм |
Угол наклона вилки | 61,9° |
Колеса | Литой алюминий |
Размер переднего диска | 2,50 x 19″ |
Размер заднего диска | 3,50 x 17″ |
Передняя шина | 110/80 R19 59V |
Задняя шина | 140/80 R17 69V |
Передний тормоз | Однодисковый, диаметр 300 мм, двухпоршневый плавающий суппорт |
Задний тормоз | Однодисковый, диаметр 240 мм, однопоршневый плавающий суппорт |
ABS | Опциональная BMW Motorrad ABS (отключаемая) |
Габариты / масса | |
Длина | 2165 мм |
Ширина (по зеркалам) | 920 мм |
Высота (без зеркал) | 1390 мм |
Высота по седлу в порожнем состоянии | 780 мм (заниженная подвеска: 750 мм; высокое сиденье: 820 мм) |
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии | 1770 мм (заниженная подвеска: 1710 мм; высокое сиденье: 1850 мм) |
Снаряженная масса с полным баком 1) | 192 кг |
Сухая масса 2) | 175 кг |
Максимально допустимая масса | 380 кг |
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) | 188 кг |
Полезный объем топливного бака | 14,0 л |
Из этого резервный объем | приблизительно 4,0 л |
Трансмиссия
- Коробка передач – пятиступенчатая с кулачковыми муфтами, синхронизированная, интегрированная.
- Переключение – ножное, рычажное.
- Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы мотоцикл двигался уверенно на первой, второй и третьей передачах на малой скорости по любому дорожному и внедорожному покрытию. И только при включении четвертой скорости появляется возможность динамичной езды.
- Сцепление – мультидисковое в масляной ванне, привод – механический, сконструирован на основе гибкого троса. Рычаг привода сцепления находится на левой стороне рулевой штанги.
- Привод на заднее колесо – цепной.
Руководство пользования
После того как компания «БМВ» вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.
In a nutshell
Taking over from the hugely-popular F650GS after a slight hiatus, the G650GS uses the same basic philosophy of a single-cylinder motor in a lightweight trail bike, but updated for a new generation of rider. Sadly for BMW, where the F650GS captured the public’s imagination, the G650GS flew under the radar and lasted just six years until it was discontinued. Why did it fail? In truth it was nothing to do with the bike’s performance or ride, more a victim of the financial crisis and the fact BMW launched the parallel-twin F-series bikes with their enhanced practicality and improved rider-assists. If you like the old single-cylinder F650GS, the G650GS is much of the same, only newer!
Испытание дакаром
К 1980 году знаменитая гонка Six Days стала все более и более походящей на мотокросс, и тяжелые мотоциклы тут стали неконкурентоспособными. Но для нового G/S открылась другая возможность: весь мир тогда следил за марафоном «Париж-Дакар», и уже на следующий год компания BMW приняла решение участвовать в нем. И это был абсолютный успех! В гонке, где большинство мотоциклов даже не добираются до финиша, BMW установила новую планку благодаря скорости и надежности.
На ралли-марафоне«Париж-Дакар» BMW R 80 G/S превосходил соперников не только в скорости, но и в надежности.
На старт гонки 1981 года BMW выставила три R 80 G/S, подготовленные командой HPN Motorradtechnik. «Боевые» мотоциклы отличались от серийных усиленным шасси и топливными баками большого объема. Хубер Ориоль одержал уверенную победу над соперниками, а спустя два года повторил свой триумф на новой модификации мотоцикла с двигателем 980 куб.см. мощностью 70 л.с. В 1984 году к команде BMW присоединился Гастон Райе, который на тот момент уже был трехкратным чемпионом мира по мотокроссу — он сходу победил и повторил успех в 1985-м.
В 1984 году в честь своих побед компания выпустила специальную серию дорожных R 80 G/S Paris-Dakar. Эти мотоциклы отличались увеличенным топливным баком на манер гоночных аппаратов — можно сказать, что именно они стали прадедушками современных GS с приставкой Adventure.
BMW R 80 G/S в специальной версии Paris-Dakar.
Но успехи G/S не ограничивались только Дакаром. В 1984 году R 80 G/S победил в американской Baja 1000 — самой престижной гонке на континенте. И это не говоря о том, что серийный R 80 G/S не сходил с обложек журналов: в Германии его называли лучшим мотоциклом четыре года поряд. Одним словом, лучшей репутации для новичка трудно было представить.
Естественно, все это обеспечило BMW R 80 G/S отличный спрос. Очень скоро модель, задумывавшаяся как эксперимент, стала самой популярной в модельном ряду компании. «Большой» GS с оппозитным мотором остается самым продаваемым тяжелым мотоциклом и по сей день. А BMW R 80 G/S в упрощенной версии Basic выпускался до 1996 года — последний такой мотоцикл был собран в Берлине 19 декабря.
Спрос на базовую версию R 80 G/S оказался настолько большим, что он продержался на конвейере до 1996 года.
Компания BMW тоже не сидела, сложа руки: уже в 1988 году была представлена модель второго поколения, R 100 GS. Новый R 100 GS (он назывался уже так, без дроби в названии) наконец-то получил большой оппозитный двигатель мощностью 60 л.с., усиленную переднюю подвеску с 40-миллиметровой вилкой Marzocchi, задний маятник Paralever и новые спицованные колеса с бескамерными шинами. Помимо версии R 100, были еще младшие модификации R 80 и R 65. И, конечно же, специальная версия R 100 GS Paris-Dakar.
BMW R 100 GS стал лучше своего предшественника во всем, но прежде всего это касалось мощности и комфорта в дальних путешествиях.
Любопытной особенностью R 100 GS Paris-Dakar был не столько 35-литровый топливный бак, сколько то, что в нем имелась ниша для хранения вещей объемом 5 литров. Мощная защита днища и силовые дуги, заходившие на обтекатель, одноместное сиденье и большой багажник позади него. А в 1991 году GS получил регулируемое ветровое стекло и амортизатор Bilstein.
BMW R 100 GS в версии Paris-Dakar имел мощную защиту двигателя и обтекателя, огромный топливный бак, одноместное сиденье с большим багажником и длинноходную подвеску.
Спрос на туристический эндуро продолжал бить все рекорды, и именно он, можно сказать, спас «оппозиты». К 1993 году концепция развития компании изменилась и теперь звучала так. BMW видела свою топовую линейку по-прежнему в виде K-серии с продольно установленными рядными двигателями. От малокубатурных оппозитных моделей было решено отказаться — они были слишком дорогими в производстве и не обеспечивали прибыли. Вместо них в линейку планировалось добавление доступных одноцилиндровых мотоциклов F650. А новому четырехклапанному оппозитному двигателю объемом 1100 куб.см. была отведена роль модели среднего класса.
Но об этом — в следующий раз. Следите за обновлениями!
Эргономические характеристики BMW f650gs dakar
Новый внедорожник BMW f650gs dakar имеет 21-дюймовое переднее колесо, снабженное заводскими протекторами повышенной проходимости. Такая “обувка” отлично ведет себя на любой дороге и при попадании в нечеткую колею. Ход подвесной пружины у этой модели, что спереди, что сзади равен 21 сантиметру. В мотоцикле довольно комфортное сидение. Высота ненагруженного мотоцикла (вместе с седлом) составляет порядка 88 сантиметров — это не настоль уж и дамская машина. Для водителей выше 175 см она обеспечивает уверенный контакт с дорожным покрытием.
Говоря о внешнем оформлении байка, специалисты отмечают некоторые удачные элементы наружной облицовки, почти вертикальное лобовое стекло, интересную форму кожухов для рук — внедорожная модель остается верна традициям. Но уже первые пройденные километры показывают, что дакара все же не дотягивает до уровня престижного класса. Ветровое стекло, о котором речь шла выше, защищает от потоков воздуха, но, вместе с тем, создает некую турбулентность, которая негативно действует на глаза даже при небольшой скорости (если они не защищены специальными очками). А это препятствует контролю за обстановкой на дороге и ухудшает качество обзора.
Конструкторское решение багажного отделения этой серии байков позволяет с помощью специального кронштейна регулировать пределы этой плоскости. Этот же кронштейн абсолютно непригоден для крепления небольшого по объему багажа — нет мест для ремней.
А все попытки как-то закрепить багаж приводят к истиранию лакового покрытия. Еще один недостаток — легкая вскрываемость крышки багажного отделения. Говоря о технических характеристиках, стоит отметить, что эта модель мало пригодна для спортивных занятий, гонок. При этом АБС для такого типа мотоциклов вообще не предусмотрена.
Новое название и улучшенные параметры
Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.
Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели «БМВ» давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле «эндуро».
BMW G650GS
Класс модели: туристический эндуро.Годы производства/продаж: 2009-
BMW G650GS
Модель BMW G650GS первоначально была представлена в конце 2008 года в качестве последователя 1-цилиндровой модели BMW F650GS (2000-2007). Несмотря на то, что F650GSбыл заменен более технологичной 2-цилиндровой моделью с тем же названием, но 800-кубовым мотором, рынку был нужен дешевый универсальный мотоцикл, доступный широким слоям населения. Так появилась модель BMW G650GS.
За основу мотоцикла был взят давно известный по модели BMW F650GS (2000-2007) 1-цилиндровый двигатель Rotax, который для G650GS стал собираться в Китае из австрийских запчастей. Первые модели мотоцикла оснащались оригинальным двигателем Rotax австрийской сборки – он отличается серебряным окрасом блока (моторы, собранные в Китае, окрашены в черный цвет). В отличие от прошлого BMW F650GS, новый BMW G650GS стал выдавать на 3 л.с. силы больше (53 л.с.). Из других отличий можно выделить ассиметричную переднюю фару, литые колесные диски, уменьшенный топливный бак (с 16,5 л до 14 л), генератор на 400 Вт и новую приборную панель от старших версий GS. Также по-прежнему доступны версии с ABS и подогревом рукояток (в США и Австралии входят в стандартное оснащение).
До 2010 года модель BMW G650GS была официально доступна только на рынках США, Южной Америки, Австралии и Греции, однако с 2010 года модель получила глобальную доступность на всех основных рынках с заявленной мощностью двигателя 48 л.с. (европейские версии).
С 2012 года доступна версия BMW G650GS Sertão, которая по сути представляет собой последователя BMW F650GS Dakar. Данная версия отличается спицованными колесами, оригинальной раскраской и надписью Sertão на пластике, передним колесом на 21’, внедорожными колесами, подвесками с более длинным ходом и увеличенной высотой по седлу.
BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)
Класс модели: туристический эндуро.Годы производства/продаж: 1993-2012
Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.
Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.
Основные модификации BMW F650:
- BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
- BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
- BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
- BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
- BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
- BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.
Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.
В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.
Технические характеристики туристической версии мотоцикла BMW
Дорожная версия двухколесной машины BMW f 650 st оснащена передним колесом на 18 дюймов, имеет более низкую посадку по седлу и подвеску, у которой меньший ход. На приборной доске вместо индикаторов температуры находятся часы. Вся передняя часть мотоцикла имеет особое дизайнерское решение, включая форму ветрового стекла. Модель F650ST относится к туристическому классу – она проста и надежна при всей внешней незатейливости. Байк имеет двигатель на 650 кубов при минимальном расходе бензина и масла. Легко регулируется с помощью металлического тросика сцепление. Пластиковый бак не подвержен коррозии и его можно в форс-мажорной ситуации запаять разогретым жалом отвертки. Ходовая часть BMW f650 funduro ведет себя уверенно на любом покрытии – городском асфальте, скоростных трассах или проселочных дорогах. Сидение удобно с эргономической точки зрения, освещение может регулироваться и при желании – модернизироваться. Этот мотоцикл неприхотлив в обслуживании и удобен в управлении. Технические характеристики агрегата настолько убедительны, что в полной мере объясняет его востребованность.
Материалы: http://cars-bazar.ru/91/bmw_f650gs_dlya_novichkov_i_devushek
Мнение владельцев
О технических достоинствах и недостатках мотоцикла серии F650GS узнать можно, ознакомившись с многочисленными откликами его обладателей. Модель считается во многом спорной. Некоторые владельцы полагают, что двигатель недостаточно мощный, и поэтому байкер неуверенно чувствует себя в городских условиях, когда попадает в поток автомобилей. Другие, наоборот, недовольны излишней «прожорливостью» мотоцикла – при движении на скорости, превышающей 160 километров в час, расход топлива составляет около шести литров на сто километров.
Правы и те, и другие, поскольку каждый владелец оценивает ситуацию по-своему. Поэтому мотоцикл BMW F650GS, отзывыо котором разнятся, кому-то нравится, а кому-то – нет. Но в целом характеристики немецкой двухколесной машины устраивают большинство владельцев. И если байкерам предложить заново выбрать мотоцикл, то многие назовут модель BMW F650GS. Отзывы владельцев– понятие субъективное, так как идеальных технических средств передвижения не бывает. Но все же есть главные, непререкаемые достоинства, которыми и нужно руководствоваться при выборе байка.
Различий в комплектациях мотоцикла нет. Используется только один стандарт, который предусматривает минимум инструмента, насос, несколько запасных лампочек и съемный топливный фильтр.
Просмотры:
18
Осмотр мотоцикла BMW F650 1999 года.
Выпускался сей мопед с 1993 по 2001 год, аж в двух вариантах: Funduro и Strada. Сказать, что они чем-то сильно отличаются, значит преувеличить. Фактически, эндурная Fundura имеет переднее колесо на один дюйм больше, дорожная Strada имеет 18-е переднее колесо и 17-е заднее. Все. Остальное — ничего не значащая мелочевка.
На смену им пришли BMW F650GS и BMW F650CS Scarver, мотоцикл со странным, даже для BMW, внешним видом и приводом на заднее колесо ремнем.
Что хорошего в этом мотоцикле. Конструкция двигателя, который, с минимальными изменениями, выпускается по сей день и ставится на линейку BMW G650. И вполне рабочая подвеска, которая устанавливается на те же современные G-шки вообще без изменений, за исключением, пожалуй, нескольких крепежей для крыла.
Из болячек — все то же самое, что и у остальных: помпа, прогрессия.
В качестве системы подготовки рабочей смеси используется ступенчатая система из двух карбов Mikuni, надежная, необходимая для нормальной работы такого цилиндра, но фиг поймешь, как настроить поначалу
В целом, нормальный универсальный мотоцикл, но переход на F650GS и F650CS, в общем-то логичен и правилен т.к. у Фунтуры было многовато пластика для эндуры, а у Страды — совершенно непонятная конструкция для дорожника. В данном случае поехали смотреть BMW F650 1999 года выпуска. Покупатель решил взять его своим первым мотоциклом.
Общее состояние.
Хорошее. Никаких чрезмерных коцек, даже при отсутствии дуг. А знаете, почему? Потому, что, во-первых, сама конструкция очень удачная, а во-вторых, этот мотоцикл передвигается не слишком быстро. Не секрет, что травматизм в кругах спортбайкеров гораздо выше, чем у чопперистов, к примеру. Вот тут то же самое. Единственным минусом была невозможность завести мотоцикл с откинутой боковой подножкой, даже если мотоцикл находится на неитрали. Виной тому заклинивший датчик, который, в принципе, приводится в порядок на коленке.
На рулевой колонке, при сверке номера рамы, обнаружился заводской маркер — «звездочка». Это означает, что мотоцикл прошел отзывную кампанию. Сколько я потом ни гуглил, не нашел никаких упоминаний об отзывных кампаниях BMW F650, но мы единодушно решили, что, если завод-производитель отозвал мотоцикл для ремонта и исправления каких-либо косяков, косяки эти уже исправлены, и можно не волноваться
И хозяева нормальные, кстати, мне показалось, что руки растут, откуда надо.
Двигатель и его работа.
Клапанные зазоры уже явно давно не регулировались, т.к. слышался отчетливый стук правого выпускного клапана. Но это не проблема, тем более для мотоцикла «в возрасте». Регулировка зазоров клапанов — это обычное регламентное обслуживание мотоцикла. Если его давно не делали, надо сделать — и все.
В двигатель заливали Motul 7100 10W40. На тему масла для BMW написаны сотни мегабайт текста, но все единодушно приходят к выводу, что Мотюль для этого мотоцикла не подходит, т.к. из-за него начинает проскальзывать сцепление… Ну, думаю, щаз как гари дам! Как проскользнет! Дал гари — не проскользнуло, хотя и мотоцикл был уже хорошо прогрет. Но сразу говорю, что обычно такой симптом может возникать после длительной езды, так что мой небольшой тест может и оказаться не показательным.
Карбы, по словам хозяина, не чистились и не регулировались с момента прихода мотоцикла в Россию. И вроде никаких проблем, но я бы залез, просто для уверенности, что все там ок.
Подвеска и расходники.
Все без нареканий. Немного масла оставалось на левом пере при прокачке вилки, но это иногда наблюдается у мотоциклов, которые длительное время стоят в гараже. Думаю, новый хозяин отъездит минимум сезон без переборки.
Цена.
150 000 руб. В принципе, нормально по рынку.
В итоге.
Было принято решение брать, но вообще-то это в основном результат лени покупателя, т.к. в Ярославле был один очень вкусный вариант, хоть и постарше, но зато более мясной в плане тюнинга и обслуживания. И намного дешевле. С другой стороны, 5 лет разницы — это немало, и покупка более свежего мотоцикла — решение правильное.
Итог по мотоциклу. Отличный мот, но я бы всеми правдами и неправдами нарыл бы еще тысяч 35-40 и купил бы BMW F650GS Как минимум, ради инжектора.
Все.
Engine:
The G650GS’s single-cylinder is effectively a re-engineered version of the F650GS’s motor, however where the F650’s lump was built by Rotax in Austria, the G650’s was built by Lonchin in China. Boasting a capacity of 652cc, the engine has four valves with a double overhead cam design and fuel injection. Producing a claimed 47.3bhp with 44.3ftlb of torque, to allow it to meet EU licence laws, a restrictor could be retrofitted to detune this to 33bhp. Designed to run on poor quality fuel in markets outside Europe, the G650GS has a twin-spark head with a closed-loop catalytic converter and was claimed to deliver economy figures of 88mpg at 55mph. To stop the liquid-cooled single shaking your teeth out, a counter balance shaft suppresses vibrations while the gearbox only houses five ratios, a throwback to its roots that stretch back to 1993 and the original F650. Interestingly, as BMW assumed the bike would be take off-road, the G650GS runs relatively short 16/47 final drive ratios, which isn’t ideal for motorway miles!
Так ли необходима «АБС»?
В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.