Мотоцикл BMW G650GS Sertao 2014 – разбираем по порядку

Руководство пользования

После того как вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.

Силовая установка

  • Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
  • Число клапанов – 4.
  • Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
  • Система смазки – картерная.
  • Диаметр цилиндра – 100 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.
  • Количество свечей зажигания – 2.
  • Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
  • Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
  • Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
  • Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту «Евро-3».
  • Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
  • Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
  • Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.

Трансмиссия

  • Коробка передач – пятиступенчатая с кулачковыми муфтами, синхронизированная, интегрированная.
  • Переключение – ножное, рычажное.
  • Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы мотоцикл двигался уверенно на первой, второй и третьей передачах на малой скорости по любому дорожному и внедорожному покрытию. И только при включении четвертой скорости появляется возможность динамичной езды.
  • Сцепление – мультидисковое в масляной ванне, привод – механический, сконструирован на основе гибкого троса. Рычаг привода сцепления находится на левой стороне рулевой штанги.
  • Привод на заднее колесо – цепной.

ТОРМОЗА

Грех жаловаться! 300 мм диск спереди, 240 мм сзади, ABS

Впрочем, ко всему привыкаешь: к вечеру ни мотор, ни коробка меня уже не беспокоили. Зато стала раздражать приборка. Какой гений придумал сделать тахометр в виде растущего/падающего столбика с мелкими цифрами? И зачем вообще тахометр такой “чахотке”? Здесь уместнее индикатор уровня топлива.

Второй день: с асфальта мы съехали на грейдер. Но если на шоссе штатные покрышки Metzeler Tourance вели себя отлично даже при температурах чуть больше нуля, то на мокрой глине и грязи мотоцикл стал напоминать корову на льду. Когда дорога подсохла, жизнь наладилась. Появился “держак”, и темп вырос. Впрочем, большую часть пути мы все равно проехали на второй передаче, иногда переходя на третью.

Эргономические характеристики BMW f650gs dakar

Новый внедорожник BMW f650gs dakar имеет 21-дюймовое переднее колесо, снабженное заводскими протекторами повышенной проходимости. Такая “обувка” отлично ведет себя на любой дороге и при попадании в нечеткую колею. Ход подвесной пружины у этой модели, что спереди, что сзади равен 21 сантиметру. В мотоцикле довольно комфортное сидение. Высота ненагруженного мотоцикла (вместе с седлом) составляет порядка 88 сантиметров — это не настоль уж и дамская машина. Для водителей выше 175 см она обеспечивает уверенный контакт с дорожным покрытием.

Говоря о внешнем оформлении байка, специалисты отмечают некоторые удачные элементы наружной облицовки, почти вертикальное лобовое стекло, интересную форму кожухов для рук — внедорожная модель остается верна традициям. Но уже первые пройденные километры показывают, что дакара все же не дотягивает до уровня престижного класса. Ветровое стекло, о котором речь шла выше, защищает от потоков воздуха, но, вместе с тем, создает некую турбулентность, которая негативно действует на глаза даже при небольшой скорости (если они не защищены специальными очками). А это препятствует контролю за обстановкой на дороге и ухудшает качество обзора.

Конструкторское решение багажного отделения этой серии байков позволяет с помощью специального кронштейна регулировать пределы этой плоскости. Этот же кронштейн абсолютно непригоден для крепления небольшого по объему багажа — нет мест для ремней.

А все попытки как-то закрепить багаж приводят к истиранию лакового покрытия. Еще один недостаток — легкая вскрываемость крышки багажного отделения. Говоря о технических характеристиках, стоит отметить, что эта модель мало пригодна для спортивных занятий, гонок. При этом АБС для такого типа мотоциклов вообще не предусмотрена.

Обзор мотоцикла BMW G 650 GS

Производители позиционируют G 650 GS как мотоцикл класса премиум. Конструкция и объем двигателя мотоцикла в 652 куб.см, позволяют байкерам успешно и комфортно преодолевать любое бездорожье. Вполне достойно выглядит этот внедорожник и на оживленных городских улицах, выделяясь среди других легким, современным силуэтом. Ну а теперь сделаем небольшой обзор мотоцикла BMW G 650 GS, посмотрим что это за агрегат.

Маркетологи компании BMW, оценив постоянно повышающийся спрос на мотоциклы китайского производства, решили передать в Китай производство некоторых мотоциклов серии G 650. Точной информации от компании BMW по поводу места производства G 650 GS и двигателей к нему, пока не поступало.


У внедорожника успешный, очень экономичный и достаточно мощный двигатель, разработанный Баварской мотоциклетной компанией BMW Motorrad. Большим достоинством двигателя является расход бензина мотоцикла всего 3,2л на скорости 100км/час и 4,3л на скорости 120км/ч.


Стабильную работу мотора обеспечивает надежный блок питания, дающий 35кВт при 6500об/мин. Крутящий момент 60Нм при 5000об/мин. Время разгона мотоцикла 5,7с до 100км.

Достоинства мотоцикла, позволяющие причислить его к премиум классу:

— отличная управляемость, — легкое многоуровневое сцепление, — сбалансированное шасси и надежная подвеска, — большая дорожная устойчивость, — отключаемая ABS, — широкий руль, дающий хорошее рычажное усилие, — надежное и комфортное положение рук на руле, — подогрев рукояток, — большой пластиковый топливный бак, — запирающийся багажный отсек, — регулировка высоты сидения.

Производители предлагают дополнительно укомплектовать мотоцикл устройствами, произведенными по стандартам BMW. Например, установить противоугонную сигнализацию, розетку, центральную опору.

Для многих байкеров привлекательна последняя модификация мотоцикла с индексом GS Sert?o.

Если G650GS относится к классу универсалов, то GS Sert?o типичный внедорожник.

Байк в основном ориентирован на суровое бездорожье – подвеска с увеличенным ходом и жесткими настройками.

Технические данные G650GS:

Длина — 2165мм Ширина — 920мм Высота — 1390мм Высота по седлу 765-820мм(регулируется) Колесная база-1477мм Бак топливный-14л Снаряженная масса-192кг. Двигатель жидкостного охлаждения 1 цилиндр, 4 клапана 4х-тактный Мощность 48л.с.-6500об/мин Коэф.сжатия 11.50Электростартер Скорость 170км/час. Объем 652куб.см Трансмиссия 5 передач механическая Привод цепь Телескопическая передняя подвеска (ход 170мм) Маятниковая задняя подвеска (ход 165мм) Тормоз передний однодисковый (300мм) Тормоз задний однодисковый (240мм) Шины передние 110/80 R19 Шины задние 140/80 R17

Сегодня в России стоимость новых мотоциклов G 650 GS 340-360 тыс.рублей.

Потеря прежних позиций

Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В «БМВ» поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.

Исправить ситуацию можно было только одним способом – представить возвращение модели на рынок как кардинально обновленной. В этом случае был оправдан длительный период отсутствия мотоцикла. Но, с другой стороны, на производителя ложилась ответственность за глубокую модернизацию машины, а особенно за радикально улучшенные внешние данные.

Требовалось представить мотоцикл в новом оформлении, необходимы были другие контуры, очертания. Байк должен был стать неузнаваемым, конечно, до определенной степени. После целого ряда дизайнерских доработок модель была запущена в серию. Расчет на обновление оправдался – потребители поверили, что перед ними давно знакомая модель, но прошедшая глубокий рестайлинг, с модернизированной ходовой частью и усовершенствованной силовой установкой. Небольшое снижение стоимости стало последним штрихом в возвращении мотоцикла на рынок.

Преимущества модели

  1. Экономичность, высокая маневренность и простота в управлении.
  2. Подвеска разработана под разные поверхности. Подвеску можно регулировать.
  3. Система ABS не блокирует колеса при торможении.
  4. Имеется система подогрева руля, что делает вождение более комфортным.
  5. Устойчивость мотоцикла повышается за счет центральной опоры.
  6. Даже на максимальной скорости управляемость и контроль не уменьшается.
  7. Полного бака хватит в среднем на 350 км, даже при агрессивном стиле езды.
  8. Удобная посадка для человека с ростом не ниже среднего.
  9. Есть возможность установить дополнительную защиту и более высокое ветровое стекло, что позволит испытывать байк по лесу и не боятся мелких веток.

Новое название и улучшенные параметры

Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.

Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели «БМВ» давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле «эндуро».

Технические характеристики BMW G 650GS Sertao 2014

Двигатель BMW G 650GS Sertao 2014

Двигатель

Liquid cooled, four stroke, single cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder

Объём двигателя

652

Диаметр цилиндра х Ход поршня

100 x 83mm

Макс. Мощность

48 hp 37 kW @ 6500 rpm

Макс. Крутящий Момент

60 Nm @ 5000 rpm.

Степень Сжатия

Fuel induction

Стартер

Electric

Система зажигания

Capacitor Discharge Ignition system

Макс. момент, Нм.

Макс.мощность на об/мин.

6500

Макс. Мощность, кВт

Макс. Мощность, Л.с.

Макс. крутящий момент на об/мин.

5000

КПП

5 Speed

Главная передача

Chain

Размеры и масса BMW G 650GS Sertao 2014

Емкость Топливного Бака

17.3 Litres

Сухой Вес

176 kg

Высота Сиденья

860mm or 900mm

Колесная база

1484 mm

Размеры

Length 2.185 mm Width (incl. mirrors) 920 mm Height (excl. mirrors) 1,440 mm

Ходовая часть и тормоза BMW G 650GS Sertao 2014

Задний Тормоз

Single 240mm disc 1 piston caliper

Задняя Шина

130/80-17

Передние Тормоза

Single 300mm disc 2 piston caliper

Передняя Шина

90/90 S21

Задняя подвеска

Spring setting and rebound stage damping continuously adjustable,

Передняя Подвеска

41mm telescopic fork with stabilizer bridge,

Рама

Bridge-type steel section frame with bolted-on rear section

Ширина Переднего Колеса

210 mm

Ширина Заднего Колеса

210 mm

Прочие характеристики BMW G 650GS Sertao 2014

Год

2014

Модель

BMW G 650GS Sertao

Wheels

Wire spoke wheels

Wet- W eight

191 kg

Steering head angle

61,9

Castor

123 mm

Rim, front

1,60 x 21″

Rim, rear

3,00 x 17″

Мотоцикл BMW G 650GS Sertao 2014 Фото

BMW G 650GS Sertao 2014

BMW G 650GS Sertao 2014

BMW G 650GS Sertao 2014

BMW G 650GS Sertao 2014

BMW G 650GS Sertao 2014

BMW G 650GS Sertao 2014

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
ЕвропаОктябрь 2008 – Апрель 2010Название: BMW G650GS (1-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0180
ЕвропаАпрель 2010 – Октябрь 2015Название: BMW G650GS (2-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0188
ЕвропаИюль 2010 – Ноябрь 2014Название: BMW G650GS Sertão Код модели: R134 Код по каталогу запчастей: 0136
СШАФевраль 2008 – Сентябрь 2009Название: BMW G650GS (1-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0179
СШААпрель 2010 – Октябрь 2015Название: BMW G650GS (2-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0189
СШАИюль 2010 – Октябрь 2014Название: BMW G650GS Sertão Код модели: R134 Код по каталогу запчастей: 0146
БразилияСентябрь 2009 – Январь 2011Название: BMW G650GS (1-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0171
БразилияЯнварь 2011 – Июль 2015Название: BMW G650GS (2-е поколение) Код модели: R131 Код по каталогу запчастей: 0135
БразилияНоябрь 2011 – Август 2012Название: BMW G650GS Sertão Код модели: R134 Код по каталогу запчастей: 0137

Это интересно: Мотоцикл Ducati Monster 1000 S 2004 — рассматриваем суть

Так ли необходима «АБС»?

В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.

BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)

Класс модели: туристический эндуро.Годы производства/продаж: 1993-2012

Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.

Основные модификации BMW F650:

  • BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
  • BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
  • BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
  • BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
  • BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
  • BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.

Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.

В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий