Мотоцикл Ducati Multistrada 1200 S

Технические характеристики

Количеству штатной бортовой техники байка «Мультистрада» могут позавидовать даже пилоты истребителя.

Заводская сигнализация модели имеет функцию автозапуска и распознаёт ключ на дистанции в два метра. Комфорта добавляют и опции подогрева ручек руля.

Технологии ABS, DTS и DES позволяют максимально обезопасить движение, поскольку эти «умные» системы быстрее пилота откликаются и вводят поправки, уменьшая вероятность падения, в опасных ситуациях.

В 2013-м году итальянская компания обновила линейку Ducati Multistrada 1200, добавив новые технологии и в без того «продвинутую» машину. Габаритные размеры после обновления остались неизменными:

  • Длина — 220,0 см;
  • Ширина — 94,5 см;
  • Высота — 131,1 см;
  • Высота по седлу — 82,5/85,5 см;
  • Колёсная база — 153,0 см.

Сухая масса мотоцикла составляет 196, 206 и 217 килограмм для базовой версии и модификаций Sport и Touring, соответственно.

Емкость топливного бака стандартна для всех — 20 литров.

Новинка 2013-го года получила абсолютно новую подвеску, обладающую системой DSS и адаптированную для езды по любому покрытию, двигатель следующей генерации Testastretta, новейшие тормоза Bosch-ABS Brembo оборудованные ABS, электропривод Ride-By-Wire для дроссельной заслонки, а также фирменные системы Ducati Skyhook и Ducati Traction Control.

Несмотря на модернизацию, передняя вилка мотоцикла (настраиваемая, Marzocch) сохранила свой 25-градусный наклон, а рама осталась трубчатой и стальной (типа Trellis).

Не коснулись изменения и шасси, размер покрышек которого 120/7-17 и 190/55-17 спереди и сзади, соответственно.

Система трек контроля Ducati (DTC)

Она использует ту же логику программного обеспечения, что была разработана и используется гоночным подразделением Ducati Corse для мотоциклов, принимавших участие в MotoGP и World Superbike, и предлагает восемь режимов работы двигателя, разработанных командой профессиональных тест райдеров и гонщиков. Когда выбран режим, который лучше всего подходит для комбинации данных дорожных условий или трека и стиля езды, система трек контроля (DTC) активируется, сравнивает сигналы датчиков вращения переднего и заднего колес и разность скоростей, и отслеживают проскальзывание заднего колеса (пробуксовка колес). DTC высчитывает наилучшее сочетание двух разных электронных регулировок, учитывая данные, что поступают из нескольких источников. Sport Edition – Спортивный вариант отличается наличием электронно приспосабливаемых подвесок ?hlins и системы ABS, модель ‘S’ спортивного варианта отличается наличием деталей из углеволокна, включая передний воздухозаборник, защиту приводного ремня, кожух заднего колеса и боковые экстракторы воздуха, которые подчеркивают ее быстродействие и спортивный стиль.

010_MOTO_0710_014

Поначалу, как только я уселся в седло, в голову закралась мысль: «что за моду взяли, делают „литры“ размером с японскую шестисотку». Ощущения того, что уселся на «литр-двести» нет и в помине. Узкий, легкий, даже на месте — практически невесомый… сплошное разочарование. «Где тут литр-то?». Но все недовольство кончилось, как только я тронулся. Все же маркетологи и рекламщики не врут! Компактная машина с приличным даже по эндурным меркам углом поворота руля и низким в пробках не хуже «четвертушки»! Да к черту это ваше «ощущение большого железного мотоцикла», если «литр-двести» в пробке ведет себя как легкий мотард! Первый, городской, этап экзамена на звание «мульти» сдан на «пять с минусом».

Ducati Multistrada 1200s – Видеогид

Ducati Multistrada 1200s Как снять задний фонарь на Ducati Multistrada 1200?
В этом уроке мы можем увидеть, как разобрать задний фонарь на Ducati Multistrada 1200, это очень …читать все…Опубликовано 29 Август 2023 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить батарею в ключе Ducati Multistrada.
В сегодняшнем видео мы увидим, как заменить батарею на пульте управления Ducati Multistrada 1200. …читать все…Опубликовано 17 Июнь 2023 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить моторное масло на Ducati Multistrada 1200?
В этом учебном пособии мы можем увидеть, как заменить моторное масло в Ducati Multistrada 1200, …читать все…Опубликовано 3 Июнь 2023 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить цепь на Ducati Multistrada 1200S?
Чтобы заменить цепь на Ducati Multistrada 1200S, необходимо разрезать ее в определенном месте с …читать все…Опубликовано 5 Апрель 2023 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить батарею пульта управления Ducati Multistrada 1200S?
В этом учебнике мы можем увидеть, как заменить батарею пульта управления Ducati Multistrada 1200S, …читать все…Опубликовано 14 Апрель 2023 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить лампы фар на Ducati Multistrada 1200S?
Замена ламп в фарах на Ducati Multistrada 1200S, как мы видим из этого руководства, является …читать все…Опубликовано 24 Декабрь 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Разборка заднего колеса Ducati Multistrada 1200
В этом видеоуроке мы увидим, как разобрать и заменить заднее колесо Ducati Multistrada 1200. …читать все…Опубликовано 9 Декабрь 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить ремень ГРМ на Ducati Multistrada 1200?
Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Ducati Multistrada 1200, нужно ослабить болты крепления …читать все…Опубликовано 14 Ноябрь 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить батарейку в пульте дистанционного управления Ducati Multistrada 1200S?
Чтобы заменить батарейку пульта дистанционного управления Ducati Multistrada 1200S, вам нужно …читать все…Опубликовано 26 Октябрь 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить аккумулятор на Ducati Multistrada 1200S?
Замена аккумулятора Ducati Multistrada 1200S производится путем ослабления винтов, которыми …читать все…Опубликовано 2 Октябрь 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Замена воздушного фильтра Ducati Multistrada 1200 Enduro
В этом руководстве мы рассмотрим основные этапы разборки и замены воздушного фильтра …читать все…Опубликовано 28 Июль 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Замена тормозных колодок Дукати Мультистрада 1200
В этом видеоуроке мы увидим, как разобрать и заменить задние тормозные колодки, но это …читать все…Опубликовано 6 Июль 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Замена аккумулятора Дукати Мультистрада 1200
Рассмотрим ниже, как разобрать и заменить аккумулятор мотоцикла Ducati Multistrada 1200. Первым …читать все…Опубликовано 9 Июнь 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить колеса и шины на Ducati Multistrada 1200
Давайте посмотрим в этом руководстве, как снять и заменить колеса и шины Ducati Multistrada 1200. …читать все…Опубликовано 16 Май 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как снять цепь Ducati Multistrada 1200 S
В сегодняшнем видео мы увидим основные инструкции, которые позволят нам разобрать и …читать все…Опубликовано 15 Апрель 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Как заменить задние тормозные колодки Ducati Multistrada 1200S?
Для замены задних тормозных колодок Ducati Multistrada 1200S необходимо ослабить болты, которыми …читать все…Опубликовано 27 Март 2022 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Замена масла в двигателе Дукати Мультистрада 1200S
В сегодняшнем видеоуроке мы увидим, как заменить масло в двигателе Ducati Multistrada 1200S. …читать все…Опубликовано 28 Октябрь 2021 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Замена воздушного фильтра Дукати Мультистрада 1200S
В этом видеоуроке мы увидим, как снять и заменить воздушный фильтр на Ducati Multistrada 1200 S, …читать все…Опубликовано 8 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Ducati Multistrada 1200s Замена короны и шестерни Ducati Multistrada 1200
В этом видео мы видим инструкции по разборке и замене короны и шестерни на Ducati Multistrada …читать все…Опубликовано 6 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Аккумулятор (2) (2)Ключ (3) (1)Задний фонарь (1)Воздушный фильтр (2)Лампа головного света (1)Моторное масло (2)Тормозные колодки (2)Колесо (2)

Тюнинг

Для «Мультистрады», как и для любого другого Ducati, в оригинальных и афтермаркетовых каталогах значится просто гигантское количество различных деталей для украшательства и дооснащения. От подножек, ручек и облицовок из карбона до деталей, направленных на модернизацию двигателя, ходовой и тормозов – «прямотоки», системы сцепления, облегчённые колёсные диски, более мощные суппорты и т. д. и т. п. Особняком стоит туринговый тюнинг. В наличии широкий выбор багажных систем, ветровых стёкол, подогреваемых грипсов руля, более комфортных сидений и различных защитных щитков на руль, пластик и двигатель. Отдельно стоит отметить тот факт, что все мотоциклы Ducati построены по одному и тому же принципу, и очень многие детали на них являются взаимозаменяемыми. Это даёт широчайшие возможности по кастомизации.

005_MOTO_0710_014

Не стану расписывать все чудеса систем DES, DTC и ABS — мы о них уже рассказывали («Мото» №5, 2010), а вот на режимах работы двигателя остановлюсь подробнее. Начну с самого «зверского» режима — «Sport». Да, перенастроенный на «тягу» в середине диапазона флагманский мотор Ducati Testastretta вызывает восторг, упоение мощью, кайф от полного контроля, «идет за ручкой как приклеенный» и тому подобное — все правда. Но в сторону эмоции, тест еще не закончен. После переключения из режима «Sport» (полная отдача двигателя, «зажатые» подвески и мгновенный отклик на поворот ручки газа) в режим «Urban» («распущенные» примерно на две трети подвески и мотор, осаженный до сотни лошадей) уверен: у многих, как и у меня, наступит культурный шок. Это ж надо, одним нажатием кнопки так испортить мотоцикл! Судя по данным редакционных измерений на диностенде, динамика «до сотни» в этом режиме остается практически прежней, но субъективные ощущения можно сравнить с теми, что испытываешь, пересаживаясь из «Мерседеса» в «Жигули». Появляются заметные раскачки на разгонах и торможениях, а ручка газа настолько задемпфирована, что кажется, что сигнал от нее к дроссельным заслонкам идет не по проводам, а по резинкам. Забегая вперед, скажу, что эти же настройки двигателя в режиме «Enduro» на грунте действительно то, что доктор прописал: мягкая реакция двигателя на газ и ровная пологая кривая момента позволяют очень многое, но здесь, на асфальте, ощущения, что с нажатием кнопки кто-то «отпилил» половину двигателя. Уверен, многие, как и я, быстро переключатся обратно в спортивный режим — нечего заниматься «конокрадством» у самого себя. Все же не будем забывать, что «мультик» — в первую очередь, мотоцикл для путешествий. А путешествовать всегда приятнее в компании. Другое дело, что зачастую пассажир на «загривке» превращает «полет души и тела» в тяжелую работу, тем более, когда речь идет об эндуро и не всегда гладких дорогах. Зачастую наличие пассажирских подножек еще не означает, что мотик рассчитан на перевозку пассажира. С «балластом» резко меняется развесовка аппарата, он становится плохо управляемым, валким, постоянно рыскает «носом» и вообще ведет себя отвратительно, да и само пассажирское место часто не более, чем номинальное. Удовольствия никакого, причем ни пилоту, ни пассажиру.

001_MOTO_0710_014

Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации) Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации)

Начну все же с прозы жизни. Буквально с первых метров нашего с мотоциклом знакомства, которые, по московской традиции, начались с глухой пробки, стало ясно: эта «дука» не то что другие «дуки»! Будь то Monster или Hypermotard, да любой из плеяды «красных»: в характере каждого есть то, что почитатели называют изюминкой, а остальные — «несуразными косяками». Один предлагает идеальную посадку для города, но попробуйте провести в седле хоть три часа кряду! Да и полное отсутствие ветрозащиты делает его совершенно неприспособленным к междугороднему передвижению. Второй безумно быстр и юрок, но своей мощью и микроскопическими размерами доставит удовольствие только очень опытному ездоку. Мягко говоря, Ducati — весьма специфичные мотоциклы. Но «мульт» — совсем другое дело! Он абсолютно послушен, прогнозируем и легок в управлении — действительно мотоцикл для человека, а не наоборот.

Мотоцикл DUCATI Diavel Carbon

DUCATI Diavel Carbon – Asphalt Grey («асфальтовый серый») – представляет собой специальную версию итальянского маслкруизера. Этот байк отличается сдержанным внешним обликом и полностью спортивной технической частью. Инженерам удалось добиться их безупречного сочетания, разорвать шаблоны и построить мотоцикл, который поистине является «королем» любого шоссе.

Байк имеет необычный экстерьер, в котором можно встретить массу элементов, выполненных из настоящего карбона и полированного алюминия. У него уникальная конструкция радиаторов, великолепные диски, окрашенные в стильный черный цвет

Обязательно следует уделить внимание информативному дисплею, отображаемому все необходимые сведения, а также передней и задней светодиодной оптике

Посадка на байке — комфортная, словно сидишь в уютном упругом кресле с отличной поясничной поддержкой. Пассажир сзади тоже может удобно расположиться на DUCATI Diavel Carbon — конструкторы создали все условия для комфортной поездки в виде выдвигающихся подножек и ручек.

L-образный двигатель Testastretta 11° с десмодромным механизмом газораспределения объемом 1 198,4 куб. см способен обеспечить длинную ровную полку отдачи мощности и момента, доступную со средних оборотов.

Обуздать табун в 162 лошади помогает возможность выбора режима пилотирования. Кроме того, байк имеет восьмиуровневый трекшн-контроль, позволяющий настроить характер этого дьявола под свои потребности и навыки вождения.

За молниеносную остановку «монстра» отвечают высокоэффективные тормоза Brembo и система ABS, благодаря которым мощный круизер с длинной колесной базой останавливается, словно легкий городской нейкед.

Задний каток мотоцикла, несмотря на свои огромные размеры, гарантирует байкеру виртуозное маневрирование. Это позволит даже начинающему райдеру максимально низко наклонять мотоцикл в поворотах.

DUCATI Diavel Carbon станет оптимальным выбором для тех поклонников байков, которым мало среднеобъемного двигателя, и при этом они желают не кататься на треке, а лишь получать максимальное удовольствие от каждого мгновения в седле этого уникального мотоцикла.

Технические характеристики
Тип двигателяTestastretta 11°, L-образный, 4 клапана на цилиндр, десмодромный механизм газораспределения, жидкостное охлаждение, EURO 4
Объем двигателя1 198,4 куб. см
Диаметр цилиндра / Ход поршня106×67,9 мм
Компрессия12,5:1
Мощность162 л. с. (119 кВт) при 9 250 об/мин
Крутящий момент130,5 Нм при 8 000 об/мин
Система впрыска топливаЭлектронная система впрыска, эллиптические дроссельные заслонки с RbW
Выхлопная системаЛегкая система 2-1-2 с каталитическим конвертером и парными датчиками кислорода, парные алюминиевые глушители.
Коробка передач6 скоростей
Передаточные числа1-я 37/15, 2-я 30/17, 3-я 27/20, 4-я 24/22, 5-я 23/24, 6-я 22/25
Первичная передачаПрямозубые шестерни, коэффициент 1,84:1
Главная передачаЦепь. Передняя звездочка 15, задняя звездочка 43
СцеплениеМногодисковое «мокрое» с гидравлическим приводом
РамаТрубчатая пространственная стальная рама Trellis
Передняя подвескаВилка Marzocchi 50 мм перевернутого типа
Переднее колесо10-спицевое кованое колесо Marchesini 3,50″х17″
Задняя подвескаРегулируемый моноамортизатор, удаленная регулировка преднатяга пружины алюминиевый односторонний маятник
Передняя шина120/70 ZR 17 Pirelli Diablo Rosso II
Заднее колесо9-спицевое кованое колесо Marchesini 8,00″х17″
Задняя шина240/45 ZR 17 Pirelli Diablo Rosso II
Ход передней подвески120 мм
Ход задней подвески120 мм
Передний тормозДва 320-миллиметровых диска, 4-поршневые суппорты Brembo радиального крепления с ABS
Задний тормоз265-миллиметровый диск, 2-поршневой суппорт с ABS
Приборная панельLCD дисплей. Спидометр, тахометр, скорость прохождения круга, часы, температура воздуха, температура охладителя, зарядка аккумулятора, два режима езды, остаток топлива, индикаторы предупреждения о плановом техобслуживании, работы ABS, работы DTC, остатка топлива, аварийного давления масла, дальнего света, указателей поворота, нейтральной передачи. Встроенный иммобилайзер. Совместимость с RbW, ABS и DTC
МассаСнаряженная — 234 кг
Колесная база1 590 мм
Высота по седлу770 мм
Угол наклона передней вилки28°
Емкость топливного бака17 л
Количество мест2 места
КомплектацияРежимы поездки, ABS, DTC, RbW
Гарантия2 года без ограничений по пробегу

Мнение механика

Ducati Multistrada первого поколения, вне зависимости от года выпуска и комплектации, при соблюдении всех рекомендаций и профессиональном обслуживании будет неубиваемой, как танк Т-34. Надёжность этих мотоциклов действительно не пустой звук! И уж явно никого не оставят равнодушным отличная управляемость, ломовая тяга, длинноходная подвеска и шикарные тормоза. Что касается мотоциклов второго поколения – это прекрасный, дорогой и современный аппарат, требующий более внимательного ухода и качественного сервиса! «Мультистрада» – уникальная вещь для ценителя: спортбайк с прямой посадкой для эксплуатации по всем видам дорог!

Евгений Желудков, desmoservice.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий