Мотоцикл Honda CB 750 2002 – освещаем все нюансы

Бесспорные активы и концентрация технологий для своего времени

Honda CB 750 Four знаменует собой настоящий прорыв в мире двухколесных транспортных средств. В первую очередь, с точки зрения дизайна, японская фирма нанесла большой удар, создав свою модель на компьютере. Это первая реализация САПР или автоматизированного проектирования, никогда не встречавшаяся в мире промышленных мотоциклов. Действительно, его чистые линии и оригинальный внешний вид придают ему эстетичный и элегантный вид, далекий от образа мотоцикла 1950-х и 1960-х годов.

Сильные стороны Honda CB 750 не ограничиваются только его дизайном. Несколько лет назад различные производители мотоциклов начали внедрять некоторые технологические решения, но нерешительно. Так было до выпуска этой модели, чтобы увидеть их на одном мотоцикле. Среди этих нововведений среди прочих 4-цилиндровый рядный двигатель, единственный верхний распредвал, электростартер и катушка зажигания.

Интересные факты

За время всего существования на моторынке у модели CB 400 SF были выявлен ряд интересных особенностей:

  • Несмотря на внушительный внешний вид, мотоциклом смогут управлять даже люди с невысоким ростом (до 165 см). Девушки, только начинающие осваивать езду на мотоцикле, также с лёгкостью справятся с управлением 150-килограммовой Хонды.
  • Многие мотолюбители снимают ограничитель скорости на мотоцикле, хотя превысить отметку в 200 км/ч кто-либо сможет только в виде исключения.
  • Небольшие габариты мотоцикла ничуть не сказываются на комфортной посадке как водителя, так и пассажира.
  • Переднюю и заднюю подвески после покупки лучше отрегулировать, так как в стоковой комплектации они больше подойдут для водителя с весом не более 50 кг.

В заключение стоит сказать, что мотоцикл HondaCB 400 SF это одна из немногих легендарных моделей, которые нашли отклик в сердцах действительно огромного множества любителей двухколёсной техники. Многолетняя история модификаций позволила сделать технику, которая сделает езду комфортной и даст мотоциклисту ощущение полной свободы и несравненного наслаждения от управления.

Хонда сб 750 технические характеристики

Техника обладает крайне простой схемой, прошедшей сквозь года. В основе конструкции лежит дуплексная рама с рядным четырех цилиндровым четырех карбюраторным двигателем, охлаждающегося воздушно-масляным способом.

В передней части хонда cb 750 установлена телескопическая вилка, а в задней – два усиленных амортизатора. Механическая коробка передач имеет пять положений, причем главная передача обеспечивается цепным приводом. Внешние черты устройства характерны классическому исполнению пластиковых обвесов с круглой фарой и аналоговой приборной панелью.

хонда св 750

Двигатель хонда cb 750 выдает мощность в 75 л/с, чего не может большинство современных экземпляров. Общий вес конструкции составляет 215 кг, который моментально останавливается двумя дисковыми передними и барабанным задним тормозами. В управлении агрегат способен конкурировать с большинством современных экземпляров, аналогично в содержании и эксплуатации.

хонда св 750

Пускай данное сравнение не слишком то правильное, оно довольно актуально. Старые мотоциклы способны удивлять всех и каждого, благодаря удобной посадке, возможности расслабления в процессе езды на удобном сиденье и отличном исполнении. Еще раз напомним, что визитной карточкой 750 хонды является ее феноменальная надежность.

Нonda cb 750 cafe racer является непростой стилизацией ретро, но уникальной технической единицей. Хонда сиби 750 обладает конструкцией моделей-пращуров, которым больше пятидесяти лет. Простая конструкция, фантастическая надежность, однако в противовес этим качествам становится вопиющий архаизм. Естественно, что такому «старичку» требуется соответствующий уход и содержание, ведь старая техника немного капризна. Однако можно со 100% уверенностью сказать, что настоящие ценители сумеют обеспечить мотоцикл должными нормами содержания.

Просмотров:
9 822

Вхождение мотоциклетной индустрии в современный и цивилизованный мир

Honda CB 750 Four дебютировала в 1969 году. До этого момента езда на мотоцикле требовала большого увлечения и мотивации. Не зря все технологические инновации того времени приносили только пользу автомобильной промышленности. Двухколесные автомобили были своего рода средством передвижения для бедных. Мотоциклы, предлагаемые производителями, были, по сути, 2Т с ограниченной устойчивостью к дороге и плохим комфортом, не говоря уже о проблемах с запуском и всевозможных проекциях во время движения.

Появление бренда Honda CB 750 Four поворотный момент в истории мотоциклетной индустрии. Этот мотоцикл 4T сочетает в себе мощность и комфорт. Отныне езда на двухколесном транспортном средстве доставляет максимум удовольствия и ощущений. В отличие от мотоциклов 2Т не курит. Точно так же он не перегорает свечи всего через несколько километров. А еще лучше, его расход бензина был таким, что это не было финансовой дырой для байкеров.

Технические характеристики:

Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):

МодельHonda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1991-2003 (2008)
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем747 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 мм х 53,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами)
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000),

VENAC – CB750 (2001-2008)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент64 Нм (6,5 кгм) при 7500 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty

110/80-18 58H – CB750 Nighthawk

Размер задней шины150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty

140/70-17 66V – CB750 Nighthawk

Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty

1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 Nighthawk

Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty

барабан – CB750 Nighthawk

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм (140 мм – Nighthawk)
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход – 110 мм
Длина2220 мм (2185 мм – Nighthawk)
Ширина780 мм (800 мм – Nighthawk)
Высота1100 мм (1135 мм – Nighthawk)
Колесная база1495 мм (1505 мм – Nighthawk)
Высота по седлу795 мм (780 мм – Nighthawk)
Разгон до 100 км/ч3,9 сек
Максимальная скорость205 км/ч (180 км/ч – японские версии)
Емкость бензобака20 л (включая резерв – 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty

18 л (включая резерв – 3 л) – CB750 Nighthawk

Масса мотоцикла (сухая)215 кг – CB750 F2 Seven Fifty

210 кг (212 кг – версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

Масса мотоцикла (снаряженная)235 кг – CB750 F2 Seven Fifty

226 кг (228 кг – версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk

больше видео

  • Как сохранить свечи
    Опубликовано 5 Июль 2023 by ScegliAuto

  • замена воздушного фильтра салона
    Опубликовано 5 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Отпустите ручку ручного тормоза
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена воздушного фильтра в салоне автомобиля
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена лампочки в перчаточном ящике
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Инструкции по разборке модуля CIM
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Как снять комбинацию приборов
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена ремня ГРМ
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Автомобильная стереосистема и телефонная связь через bluetooth
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена забитого топливного фильтра
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

Honda Cb 750 – Видеогид

Honda Cb 750 Как заменить сцепление на Honda CB 750?
Для замены сцепления Honda CB 750 необходимо ослабить болты крепления картера сцепления, …читать все…Опубликовано 18 Ноябрь 2022 by ScegliAuto

Honda Cb 750 Как заменить воздушный фильтр Honda CB 750?
Для замены воздушного фильтра Honda CB 750 необходимо отсоединить хромированную деталь, …читать все…Опубликовано 20 Сентябрь 2022 by ScegliAuto

Honda Cb 750 Как разобрать крышку ГБЦ Honda CB 750
В этом видеоуроке мы увидим, как разобрать крышку головки блока цилиндров Honda CB 750, …читать все…Опубликовано 9 Август 2022 by ScegliAuto

Honda Cb 750 Как заменить масло в двигателе Honda CB 750 и масляный фильтр
Давайте выясним порядок проведения регламентных работ по замене моторного масла и …читать все…Опубликовано 4 Май 2022 by ScegliAuto

Honda Cb 750 Замена свечей зажигания Хонда CB 750
В сегодняшнем видео мы по простым шагам увидим, как разобрать и заменить свечу …читать все…Опубликовано 28 Октябрь 2021 by ScegliAuto

Honda Cb 750 Замена рычага переднего тормоза Honda Cb 750
Сегодня мы увидим, как простыми шагами снять и заменить рычаг переднего тормоза Honda CB …читать все…Опубликовано 27 Октябрь 2021 by ScegliAuto

Свечи зажигания (1)Воздушный фильтр (1)Сцепление (1) (1)Моторное масло (1)

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1991North America Name: Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC381MMXXXXXX

1992North America, Europe, Japan Name: Honda CB750 Nighthawk, Honda CB750 F2 Seven Fifty

Frame: JH2RC381NMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe), RC42-100XXXX (Japan)

Code: CB750F2N (Europe)

1993North America, Japan Name: Honda CB750 Nighthawk, Honda CB750 F2 Seven Fifty

Frame: JH2RC381PMXXXXXX (North America), RC42-100XXXX (Japan)

1994Europe, Japan Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty

Frame: RC42XXXXXXX (Europe), RC42-100XXXX (Japan)

Code: CB750F2R (Europe)

1995North America, Europe, Japan Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC381SMXXXXXX (North America), RC42-110XXXX (Japan), RC42XXXXXXX (Europe)

Code: CB750F2S (Europe)

1996North America, Europe Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC381TMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe)

Code: CB750F2T (Europe)

1997North America, Europe Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC381VMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe)

Code: CB750F2V (Europe)

1998North America, Europe Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC381WMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe)

Code: CB750F2W (Europe)

1999North America, Europe Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC381XMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe)

Code: CB750F2X (Europe)

2000North America Name: Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC381YMXXXXXX (North America)

2001North America, Europe, Japan Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC3811MXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe), RC42-125XXXX (Japan)

Code: CB750F21 (Europe), CB750FII1 (Japan)

2002North America Name: Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC3812MXXXXXX (North America)

2003North America Name: Honda CB750 Nighthawk

Frame: JH2RC3813MXXXXXX (North America)

2004Japan Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty

Frame: RC42-135XXXX

Code: CB750FII4

2006Japan Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty

Frame: RC42-160XXXX

Code: CB750FII6

2007Japan Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Special Edition

Frame: RC42-170XXXX

Code: CB750FII7

2008Japan Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty

Frame: RC42-171XXXX

Code: CB750FII8

Приборные панели

Бывает, что производители ограничивают максимальную отображаемую скорость на спидометре мотоцикла цифрой в 155кмч. Это легко снимается перепрошивкой приборной панели.Второй способ ограничения скорости — специальное введение положительной погрешности отображения скорости. Водитель видит заветные «320кмч», а на самом деле мотоцикл едет только 280. Такую погрешность так же можно убрать перепрошивкой панели, либо калибровкой датчика скорости.

Определить, задушен мотоцикл или нет — нам помогает диностенд . После замера, получив результат — максимальная скорость и мощность — мы сравниваем ее с данными производителя мотоцикла, доступными в Интернете или по каталогу Autodata. Если параметры различаются в разы — это означает, что мотоцикл был выпущен для внутрияпонского рынка, либо «задушен» по каким-то другим соображениям.

Далее, выполняется осмотр впуска/выпуска на предмет наличия в нем рестрикторов — они удаляются. При наличии катализатора  и лямбды — катализатор заменяется на пламегаситель, а вместо лямбды устанавливается специальная обманка, благодаря которой мозги «видят», что лямбда с катализатором есть и исправны.После этого, следует повторный замер на стенде. Если ничего не изменилось — начинается поиск электронного ограничителя. Процесс этот творческий и не быстрый, используется мотор-тестер, многоканальный осциллограф и прочее измерительное оборудование. Так же, мы применяем имитаторы сигналов с датчиков, чтобы показать мозгам те параметры, которые хочет оператор диностенда. Например, можно заставить видеть мозги мотоцикла его скорость в 20кмч, хотя на стенде он «едет» все 300.Или, сделать так чтобы ЭБУ видел все время 3ю передачу, и не «откатывал» зажигание на фактически включенной 6.

После того как результат достигнут — изготавливается соответствующий имитатор сигнала и устанавливается в мотоцикл. Одновременно решается задача — иногда, довольно сложная — как сделать, чтобы мозги видели нужные «фиктивные» параметры, а приборка показывала то что есть на самом деле.

В результате, 3 замер на стенде — смотрим результат. На данном этапе, в 99% случаев мотоцикл показывает правильные параметры. Но, есть исключение — моторы с «задушенной» версией распредвалов.

Тут есть 2 варианта.1) Найти «правильный» профиль кулачков распредвала. После этого мы можем отдать Ваши валы на завод, где произведут доработку кулачков под правильный профиль.2) Купить и установить распредвалы от «незадушенной» версии мотоцикла.

Под многие распространенные мотоциклы у нас имеется проверенная схема их «раздушки» (например, «снять заглушку в коробе воздушного фильтра, замкнуть контакты 12-24 на ЭБУ, установить сопротивление 3k в разрыв розового провода датчика n»), позволяющая раздушить мотоцикл в течение нескольких часов.

Если такой «схемы» нет — проводится исследование особенностей данной модели, с использованием динамометрического стенда, мотортестера и иного оборудования.

Как бы громко это ни звучало — не существует мотоцикла, который мы не можем «раздушить»! Ведь, все ограничители установленные одними людьми — могут быть удалены другими В качестве подтверждения, можно привести пример удаления довольно сложной системы ограничителей — описанный в статье Раздушка CBR 600 .

История модели

1991 г. — начало выпуска Honda CB 750 NightHawk.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381MMXXXXXX.

1992 г. — начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty. Модель доступна в Европе и Японии.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-100XXXX (Япония). Код модели: CB750F2N (Европа).

1993 г. — европейская версия временно не производится.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42-100XXXX (Япония).

1994 г. — американская версия Nighthawk временно не производится.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония, Европа). Номер рамы: RC42-100XXXX (Япония), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2R (Европа).

1995 г. — CB750 F2 Seven Fifty немного меняется. Появляется красный цвет, колесные диски выпускаются в черном цвете (вместо серебристого).
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381SMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-110XXXX (Япония). Код модели: CB750F2S (Европа).

1996 г. — японская версия больше не производится.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381TMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2T (Европа).

1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381VMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2V (Европа).

1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381WMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2W (Европа).

1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381XMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2X (Европа).

2000 г. — доступна только американская версия Nighthawk.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381YMXXXXXX (Северная Америка).

2001 г. — последний год производства европейской версии F2 Seven Fifty, модель вновь доступна в Японии. Мотоцикл получает новый выхлоп и карбюраторы для соответствия обновленным нормам выбросов. Задняя подвеска идет более простая, без компенсационного бачка. Убран ремень на пассажирской части сиденья.

Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC3811MXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-125XXXX (Япония). Код модели: CB750F21 (Европа), CB750FII1 (Япония).

2002 г. — производится только американская версия.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3812MXXXXXX (Северная Америка).

2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3813MXXXXXX (Северная Америка).

2004 г. — версия F2 Seven Fifty вновь начинает свое производство, но только для японского рынка. Модель получает новые цвета, мультирефлекторную фару, электрический привод спидометра, электронный одометр, иммобилайзер (HISS) и новые карбюраторы с датчиком положения дросселя. Меняется задняя подвеска, которая вновь получает компенсационные бачки амортизаторов.

Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-135XXXX. Код модели: CB750FII4.

2006 г. — появляются новые цвета.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-160XXXX. Код модели: CB750FII6.

2007 г. — появление специальной версии мотоцикла — Honda CB750 Seven Fifty Special Edition.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-170XXXX. Код модели: CB750FII7.

2008 г. — последний год производства Honda CB750 F2 Seven Fifty.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-171XXXX. Код модели: CB750FII8.

Honda CB 750 Four у происхождения термина “супербайк” согласно легенде.

Honda CB 750 Four, ласково известная энтузиастами как Quatre Pattes, также оставила свой след в мире мотогонок. В год своего выпуска японский производитель принял участие в знаменитой выставке Bol d’Or во Франции с этой моделью и стал первым японским брендом, выигравшим 24-часовую международную гонку. В 1970 году он произвел сильное впечатление на Daytona 200 Miles, крупнейшем мероприятии для двухколесных транспортных средств в Соединенных Штатах.

Таким образом, гоночный рекорд Honda CB 750 Four способствовал созданию его легенды в мире мотоциклов. Читатели журнала Moto Légende признали его мотоциклом века, а Ассоциацией производителей страны признали его одним из 240 технических хитов. За 8 лет производства японский производитель продал более 525 000 экземпляров своего легендарного мотоцикла. По легенде, термин “супербайк” даже пришел бы от K0.

Honda CB750F2 1996 → Восстановление крепежа пластика

Приветствую! Немного опыта ремонта стоек бокового пластика. В моем случае отсутствовала верхняя стойка-грибок на левом боковом пластике. В группе вк посвященной Cb750 один участник предлагал сделать из силикона слепок стойки с другой стороны. Потом в эту форму залить эпоксидку. И уже потом на место отсутсвующей стойки. Мне показалась эта затея сложной по некоторым причинам: — Нет опыта работы в создании силиконовых форм. — Не знаю какие и где покупать материалы. — Эпоксидка хрупкая и под нагрузками и вибрацией скорее сломается. — Много этапов и их сложность. Я решил изготовить на 3Д принтере такую стойку из того же ABS пластика и приклеить дихлорэтаном или ацетоном. В онлайн редакторе сделал модель грибка по примерным размерам с другой стороны. Нашел компанию в своем городе, печатающие на 3Д принтере. Одна такая стойка вышла в 100р. Под катом более подробно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий