Мотоцикл Honda CB 750 F2 2011 – разбираемся подробно

Знаменитые японские байки – Хонда CB 750

Классика, популярная более 50 лет, доступна и востребована среди современных любителей мототранспорта. Серия байков Honda CB 750 удачно сочетает преимущества 4-цилиндрового двигателя с воздушно-масляным охлаждением и олдскульные элементы внешнего вида.

Начало выпуска приходится на 1969 год, пик популярности — 1991. Выпуск линейки продолжался до 2003 года. Специальная серия под названием CB 750 Special Edition выпускалась в 2007 году и была доступна только для рынка Японии как попытка возобновить конвейер. Особенность линейки — серебряный цвет моделей.

Модели Хонда СБ 750 удалось стать музейным экспонатом, дорожный мотоцикл является первым представителем класса супербайков.


cb 750

006_MOTO_0710_038


Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса. Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса.

НЕ ТУПИ! Что стоит сразу сделать:

  1. Поменять все жидкости, которые меняются (масло, антифриз, тормозная жидкость).
  2. Поменять свечи.
  3. Если пробег более 30 тысяч, поменять топливный фильтр (стоит в баке рядом с бензонасосом) и «промыть инжектор».

Теперь о тех самых шишках, про которые шла речь вначале. Их не так много, недаром о надежности 929‑го слагают легенды, но они есть:

  • Во‑первых, мотоцикл нельзя глушить более одного раза, не прогрев, — зальете свечи.
  • Во‑вторых, если часто практикуете вили и стоппи, мотору не повредит пол‑литра масла выше верхней метки. Так меньше вероятность убить двигатель масляным голоданием.
  • В‑третьих, тормоза. Они у 929‑го даже по современным меркам суперские. Не экономьте на колодках, ставьте оригинал (либо Nissin sintered). Экономия выходит боком: дешевые колодки и тормозят не ахти, и ходят вдвое меньше оригинала.
  • В‑четвертых, свечи. Экономить на них тоже не стоит: проще раз в сезон поставить «иридиевые» NGK CR9EHIX или Denso IUH27D, чем среди сезона разбирать пол-мотоцикла и менять обычные.
  • В‑пятых, в качестве превентивной меры сразу после покупки независимо от пробега стоит поменять натяжитель цепи ГРМ. Бывает, со временем ослабевает взводная пружинка, и цепь начинает провисать. До перескока цепи по звездочкам вряд ли дойдет, но лязг и грохот, особенно на холодную, могут вылезти наружу.
  • В‑шестых, кронштейн зеркал в форме буквы «П» крепится на «паук» на трех сайлент‑блоках. Со временем резинки «усыхают» и вся конструкция начинает болтаться. Лечится подкладыванием под резинки шайб 10х22х1,5.

Обязательно установите рулевой демпфер. Пусть не самый крутой, но он нужен. Ваше здоровье и целость мотоцикла неоценимо дороже. Характер у мотоцикла взрывной, вес малый, а база короткая — от постоянных расколбасов переднего колеса попросту начинаешь уставать.

Вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы держать «бритву» в первозданной остроте. Это по‑прежнему современная машина, ресурс которой без серьезных поломок запросто может перевалить за сто тысяч километров. Не жалейте времени на выбор FireBlade и не экономьте на обслуживании — таких настоящих мотоциклов, к сожалению, уже давно не делают. В век нанотехнологий и минимализма впору записать 929‑й в стан спорт‑туристов: по современным меркам он тяжел и маломощен. Но зуб даю, ни один современный «литр» так не комфортен и крепок, как девять‑два‑девять. Поверьте, в нашей стране потенциал даже этого «старичка» полностью использовать негде.

Ориентировочная стоимость запчастей Honda CBR900RR FireBlade

НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр30001800 (Hiflo)
Топливный фильтр1700
Масляный фильтр400320 (Hiflo)
Цепь-звезды (комплект)100005000 (RK)
Тормозные колодки (комплект на два колеса)90006500 (Nissin Sintered)
Сальники вилки (комплект на оба пера)1300600 (Vesrah)
Подшипники рулевой колонки30002000 (NTN или Koyo)
Цепь ГРМ и натяжитель5000
Свечи зажигания (комплект)40002800 (NGK)

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Бритва — Honda CBR900RR/CBR929RR FireBlade

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Honda CB750 .
  • The Dream CB750 Four (Официальная история)
  • Изображения CB750 на выставке мотоциклов в Брайтоне в 1969 году
  • Бём, Митч (29 июля 2014 г.), «Прототип Honda CB750 Sandcast. В начале 1969 года ребята из Honda вручную построили четыре прототипа CB. Трех уже нет. Это история четвертого» , Мотоциклист
vте«  Предыдущая – Хронология мотоциклов Honda , 2000-е годы по настоящее время
Honda  · Список мотоциклов  Honda · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
Стандартный / голый велосипедCG125CBF125CB125F
CB125R
MegaPro 1600Верза 150CB150 Verza
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 Ночной ястребCB250FCB250R
VTR250VTR250FI
CB300FCB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 NighthawkNC700S
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
Крейсер / ЧопперCMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Сабля
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR600F4CBR600F4iCBR600FCBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR929RRCBR954RRCBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Super Blackbird (продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Универсал / Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
GL1500 Золотое КрылоGL1800 Золотое КрылоGL1800 Золотое Крыло
Двойной спорт / внедорожникXL125V Варадеро
CRF150L
XR200R
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600RXR650R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
XRV650 / XRV750 Африка ТвинCRF1000L Африка ТвинCRF1100L Африка Твин
VFR1200X Кросстоурер

История модели

1991 г. – начало выпуска Honda CB 750 NightHawk.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381MMXXXXXX.

1992 г. – начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty. Модель доступна в Европе и Японии.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-100XXXX (Япония). Код модели: CB750F2N (Европа).

1993 г. – европейская версия временно не производится.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42-100XXXX (Япония).

1994 г. – американская версия Nighthawk временно не производится.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония, Европа). Номер рамы: RC42-100XXXX (Япония), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2R (Европа).

1995 г. – CB750 F2 Seven Fifty немного меняется. Появляется красный цвет, колесные диски выпускаются в черном цвете (вместо серебристого).
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381SMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-110XXXX (Япония). Код модели: CB750F2S (Европа).

1996 г. – японская версия больше не производится.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381TMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2T (Европа).

1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381VMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2V (Европа).

1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381WMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2W (Европа).

1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381XMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2X (Европа).

2000 г. – доступна только американская версия Nighthawk.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381YMXXXXXX (Северная Америка).

2001 г. – последний год производства европейской версии F2 Seven Fifty, модель вновь доступна в Японии. Мотоцикл получает новый выхлоп и карбюраторы для соответствия обновленным нормам выбросов. Задняя подвеска идет более простая, без компенсационного бачка. Убран ремень на пассажирской части сиденья.

Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC3811MXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-125XXXX (Япония). Код модели: CB750F21 (Европа), CB750FII1 (Япония).

2002 г. – производится только американская версия.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3812MXXXXXX (Северная Америка).

2003 г. – без существенных изменений. Последний год выпуска.
Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3813MXXXXXX (Северная Америка).

2004 г. – версия F2 Seven Fifty вновь начинает свое производство, но только для японского рынка. Модель получает новые цвета, мультирефлекторную фару, электрический привод спидометра, электронный одометр, иммобилайзер (HISS) и новые карбюраторы с датчиком положения дросселя. Меняется задняя подвеска, которая вновь получает компенсационные бачки амортизаторов.

Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-135XXXX. Код модели: CB750FII4.

2006 г. – появляются новые цвета.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-160XXXX. Код модели: CB750FII6.

2007 г. – появление специальной версии мотоцикла – Honda CB750 Seven Fifty Special Edition.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-170XXXX. Код модели: CB750FII7.

2008 г. – последний год производства Honda CB750 F2 Seven Fifty.
Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-171XXXX. Код модели: CB750FII8.

Honda CB750 Four

Этот мотоцикл отнюдь не харлей, это Honda CB750 Four 1972 года выпуска. Именно на таком мотоцикле герой Арнольда Шварценеггераи преследовал Сару Коннор и Кайла Риза в конце первого «Терминатора». Мотоцикл значительно дешевле аналогов от Harley-Devidson, возможно именно потому, в связи с ограниченым бюджетом, он и был взят для сьемок фильма.

CB750 считается прародителем всех современных супербайков, и на это есть ряд причин. На момент начала производства этого мотоцикла, в 1969 году, он был самым совершенным из серийных машин, конструкция его 8-клапанного четырехцилиндрового рядного двигателя, сегодня считающаяся более чем обыкновенной, тогда поразила многих. Электростартер, передний дисковый тормоз (впервые встречающийся на серийном аппарате) и выпускная система четыре-в-четыре завершали облик высокотехнологичной машины, которая на годы опередила машины британских конкурентов с их низкооборотистыми двигателями.

СВ750 с четырехцилиндровым рядным двигателем был единственным серийно выпускающимся мотоциклом, оснащенным силовым агрегатом такого типа. Двигатель имел систему смазки с сухим картером. Горизонтально разъединяющийся картер двигателя содержал в себе опорные роликовые подшипники коленвала и цепной привод распредвала. Длина хода поршня была больше диаметра цилиндра, 63 мм и 61 мм, соответственно, многодисковое сцепление работало в масляной ванне. Крутящий момент от пятиступенчатой коробки передач передавался на звездочку заднего 18-дюймового колеса роликовой цепью, которая в движении смазывалась маслом, подающимся собственным масляным насосом с механическим приводом.

Четыре карбюратора Keihin с плоским золотником снабжали двигатель топливно-воздушной смесью. В то время как конструкция двигателя СВ750 поистине была революционной, рама мотоцикла была выполнена по более привычной схеме. Дуплексная, сваренная из стальных труб, она скорее выполняла функции платформы, на которой должны монтироваться все компоненты, чем активной составляющей ходовой части. И хотя рама была достаточно жесткой, управляемость мотоцикла была не столь впечатляющей, как у некоторых менее именитых соперников.

Также экзотический гидравлический дисковый тормоз не был намного более эффективен, чем классический и барабанный. Но в целом именно высокие технические характеристики, а также доступная цена и потрясающая надежность, сделали СВ750 очень популярным. Этот мотоцикл предвестником эры японских мотопроизводителей.

Техническая характеристика мотоцикла Honda CB750 Four:

Максимальная скорость180 км/ч (115 миль/ч)
Двигатель736 см3, четырехцилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, 8-клапанный, SOHC
Максимальная мощность49 кВт (66 л.с) при 8000 об/мин
Рамадуплексная, из стальных труб
Шиныпередняя 3,25, задняя 4,00х18
ПриводЦепь
Коробка передач5-ступенчатая
Масса219 кг

Теххарактеристики

Скорость: 205км/ч (180 – для сугубо японских модификаций);Материал дуплексной рамы: сталь,;Рядный двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, 75 лс.,747см3КМ: 64Нм на 7,5тыс об/мин;Охлаждение: воздушно-масляное;Под. топлива: карбюратор;Подвеска: передн. – вилка-телескоп, задн. – маятник с парой амортизаторов, ход – 110мм;Тормоза: перед. – 1 или 2 диска, поршнев. суппорт, задн. – диск, поршнев. суппорт;Трансмиссия: пятиступенчатая;Привод: цепь;Габариты: 2200х780х1100мм;Бак: 20л (расход – 6,1л/100км);Масса (сухая): 210кг.

Honda CB750 – нестареющая классика, неподвластная сиюминутным модным веяниям и сомнительным инновациям. Поэтому и востребована у многих поколений драйверов, невзирая на обилие предложений на современном моторынке.

Собственно история CB750 началась еще в 1969г., но самыми знаковыми и удачными являются модели, производившиеся с 1991г. Именно тогда была представлена CB 750 Nighthawk в американской версии. Причем, как признались в самой «Хонде», они намеренно сделали акцент на «архаичности» и олдскульности модели.

Недостатки

За время владения пользователи отмечали следующие минусы.

  1. Тормоза. Байк тяжёлый, максимальная скорость достигается без труда, при этом ватные тормоза. Про версии для американцев речь вовсе не идёт — барабан на скорости бесполезен.
  2. Кран резерва. Общее подтекание. Найти новый проблема, лечится просто снятием его и соединение напрямую.
  3. Вибрации. На средних оборотах для городского цикла начинаются вибрации. Не лечится.

Отдельно отмечалась общая старость машины. Б/у комплектующие, разработка в середине прошлого века.

и достоинства

Плюсов больше.

  • Надёжность. Несмотря на моральное устаревание — мотоцикл очень прост в обслуживании и надёжен.
  • Охлаждение. Как говорят байкеры — чем меньше у мотоцикла частей, тем меньше он ломается. Воздушный фильтр можно найти в любом автомагазине.
  • Гидрокомпенсаторы. Единственная модель где заморачиваться периодической проверкой и подтяжкой клапанов не нужно. Он всё сделает сам. Пользователи рекомендуют использовать более вязкое масло.
  • Управляемость. Идеальная развесовка сделали идеальную управляемость. И большая масса не стала проблемой.
  • Цена. Небольшая цена обоснована простотой байка. Не каждый байк такого объёма может стоить как китайский малокубатурник.
  • Сдвоенный амортизатор сзади. Не каждый байк сумеет похвастаться таким решением комфорта.
  • Топливо. Вполне хватает 92 бензина. Особого прироста при заливке 95-98 не наблюдается. Если есть возможность — можно настроить и под 80.

Особенности

Байк стал революционным во многих отношениях. Чего стоят только дисковые тормоза, которые в 60-х считались прорывным решением. Кстати, Хонда первой в мире внедрила это чудо инженерной техники на модели CB750 Four.

Что касается главной особенности модели, конструкции двигателя, то она была разработана значительно раньше мотоцикла. Подобные поперечные прямые моторы с верхним распредвалом использовались еще до второй мировой, но ими оснащали гоночные байки. А именно в серии такой агрегат был представлен впервые Хондой.

В конструкцию CB750 японские разработчики заложили также бесступенчатое торможение, электрический стартер, Kill switch и многое другое. Однако при улетных технических характеристиках и массе революционных решений, мотоцикл стоил меньше $1500, что даже по теперешнему курсу около десятки тысяч. Сравнительно низкая цена была еще одним бесспорным преимуществом модели, позволившим продать лишь за 10 с небольшим лет около полумиллиона единиц.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий