Мотоцикл Honda CB1000 Big 1 1993 – рассматриваем основательно

Ходовая часть и тормоза

Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.

Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.

Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.

Ходовая часть и тормоза

Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.

Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.

Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.

Honda CB1000 (CB1000SF) Review

You Can Also Know Honda CB-1 (CB400F) & Honda Bros 650 (NTV600/650 Revere, NT650 Hawk GT) Specifications

Self Start services added This Motorcycle. The Honda CB1000 is capable of reaching a maximum top speed of 226 km/h & 180 km/h – CB1000SF (Japan). It takes 4 seconds to speed 0 To 100 & 11.3 seconds with a final speed of 190.2 km/h. This motorcycle can reach 16.4 (approx) kilometers per liter. The Motorcycle has a Double cradle chassis frame. Its tire sizes are 120/70-18 59V on the front, and 170/60-18 73V on the rear. Disc brake System services Have added to Both Side As for stopping power, Honda CB1000 braking system includes Expanding brake disc at the front and Expanding brake disc at the rear. The Bike Braking distance from 60 to 0 miles per hour 13.5 m & 100 to 0 miles 38.8 m.

Short Facts About HONDA CB1000SF (Super Four, Big-1)

  • 998.00 ccm Engine Capacity
  • 5-speed manual transmission
  • Self-Start service
  • Top speeds of 226.7 km/h
  • 4 sec @ 100 kmph
  • 11.3 @ 190.2 km/h
  • Braking (60-0 Kmph) @ 13.5

Honda CB1000 (CB1000SF) Technical Specifications

More Specification
Bike BrandHonda
Model Name CB1000 SUPER FOUR
Bike NameHonda CB 1000 Big One Super Four
Year / Production1992-1996
Bike Typestreet
SuccessorHonda CB1300
Brand OriginJapan
Engine
Engine Type 1000cc, Four-stroke, transverse four-cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder.
Displacement (cc)998 cm³ (60,9 cu in)
Maximum Power93 hp (68,4 kW) / 8500 rpm – CB1000SF (Japan)
96,8-99,1 hp (71,2-72,9 kW) / 8250-8500 rpm – CB1000 (Europe, USA, Australia)
Maximum Torque84,3 Nm (8,6 kg*m/min) / 6000 rpm – CB1000SF (Japan)
84,6-89,5 Nm (62,4-66,0 lb·ft) / 5750-6000 rpm
IgnitionCDI
Bore & Stroke77,0 x 53,6 mm
StartingElectric
Cooling SystemLiquid-cooled
Compression Ratio10.0:1
Brakes
BrakesDisc
Front BrakeDouble disc, 310 mm, 4-piston caliper
Rear BrakeSingle disc, 276 mm, 1-piston caliper
Wheels and Tyres
Front Tire Size120/70-18 59V
Rear Tire Size170/60-18 73V
Dimension and Weight
Seat height775 mm / 30,5 in
Overall height1130 mm / 44,5 in
Overall length2220 mm / 87,4 in
Overall width785 mm / 30,9 in
Ground Clearance140 mm / 5,5 in
Dry weight235 kg / 518 lbs
Curb Weight260 kg / 573 lbs (263 kg – California)
Mileage and Performance
0-100 Kmph4 sec
Top Speed226 km/h
180 km/h – CB1000SF (Japan)
Fuel Capacity22 l / 5,8 US gal (inc. reserve – 4 l) – CB1000
23 liters
Fuel economy4,76 l / 100 km (60 km/h)
Consumption Average16.4 km/lit
Fuel TypePetrol
Fuel SupplyCarburetor
Engine Oil (Refill)3.9L
Engine Oil (Element Replacement)4 L
Features Value and Safety
SpeedometerAnalog
TachometerAnalog
TripmeterAnalog
Electricals and Transmission
Number of Used Plugs4
Spark PlugDPR8EA-9
Battery CodeYTX12-BS
Voltage12V-10AH
Head Light12V 60w/55w Headlamp Type: H4
Tail Light12V 23w/8w S25
Gear Box5-speed constant mesh
Final DriveChain
ClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Chain Size525
Chassis and Suspension
Front SuspensionTelescopic fork 43 mm, 130 mm (5,1 in)
Rear SuspensionSwingarm with double-shock (adjustable 5-way preload + 4-way rebound damping – from 1994), 117 mm (4,6 in)
Frame typeDouble cradle
More Specification
Bike Coloursred and white or black and grey Etc
No. of Cylinders4 cylinders in line

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Сравнительный тест 18 февраля 2021

Honda Accord”Взять аккорд”

Интересные новости по теме

В Россию привезли Honda Crider

Ряд российских дилеров выставил на продажу новый седан Honda Crider, который был ввезен по схеме параллельного импорта из Китая. Автомобиль оценили в 2 297 000 рублей 11 сентября 2023

Honda Breeze появился в России

Каталог моделей параллельного импорта пополнился новым японским кроссовером Honda Breeze, созданного на основе знакомого Honda CR-V. Цена – 4 690 000 рублей 01 сентября 2023

В Японии представлен новый Honda N-Box

Японская автомобильная компания Honda представила новое поколение кей-кара N-Box. Прием заказов уже открыт, но стоимость не оглашается 04 августа 2023

Honda e уходит в отставку

Японская компания Honda заявила о прекращении производства электрического хэтчбека Honda e, отдав предпочтение выпуску кроссоверов 26 июля 2023

Honda показала гоночную версию Civic Type R

Honda Racing Corporation представила гоночную версию Civic Type R, которая войдет в класс GT500 японского чемпионата Super GT 25 июля 2023

Honda и Volkswagen стали американскими брендами

Автомобили брендов Honda, Volkswagen и Toyota имеют более высокий уровень локализации в США, чем машины национальных марок Chevrolet и Dodge 23 июня 2023

Honda «открестилась» от поставок машин в РФ

Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что японский концерн привез к нам крупную партию своих автомобилей. Правда ли это? 22 июня 2023

Honda и Aston Martin договорились о сотрудничестве в гонках

Японский концерн планирует поставлять двигатели и другие запчасти для болидов Aston Martin, который выводит свою заводскую команду на гонки 24 мая 2023

Honda CB 1000 SF

Краткий обзор Honda CB 1000 SF

Honda CB 1000 SF — классический мотоцикл, выпускавшийся в 90-х годах прошлого века. Он представляет собой типичный «дорожник», то есть сбалансированный мотоцикл без ярко выраженных особенностей, практичный и умеренно универсальный. Достаточно мощный для того, чтобы не дать заскучать опытным мотоциклистам, он оснащался дефорсированным двигателем и обладал ровной тягой во всём диапазоне оборотов. Выпускалась Honda CB 1000 SF не очень долго, но за это время успела завоевать немалую популярность, и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Во многом мотоцикл похож на модель CB 1300 SF, да и в целом он мало отличается от других похожих мотоциклов того же класса от других производителей, выпускавшихся в те же годы. Также стоит заметить, что не стоит путать его с моделью Honda CB1000R, современным нейкид-байком, так как ничего общего у этих мотоциклов, кроме похожего названия, нет. CB 1000 SF — обыкновенный «классик» простой и достаточно бюджетной конструкции. Для новичка его можно назвать слишком мощным и слишком тяжёлым, но он отлично подойдёт более опытным мотоциклистам, желающим обзавестись техникой помощнее, но по той или иной причине не располагающим значительными средствами на покупку.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XJR 1200
  • Yamaha XJR 1300
  • Suzuki GSF 1200 Bandit
  • Suzuki GSX 1200 Inazuma
  • Kawasaki ZRX 1100
  • Kawasaki Zephyr 1100
  • Honda CB 1300 SF

Технические характеристики Honda CB 1000 SF

  • Годы выпуска: 1992-1997
  • Класс: дорожный
  • Рама: дуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 98 л.с. (при 8500 об/мин)
  • Крутящий момент: 84 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 225
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 4 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-18
  • Задняя шина: 170/60-18
  • Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 22
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
  • Сухая масса, кг: 236

Плюсы и достоинства Honda CB 1000 SF

  • Простая и надёжная конструкция
  • Достаточный запас мощности на все случаи жизни
  • Удобная классическая посадка
  • Очень удобные штатные сиденья
  • Вместительный бензобак
  • Цепкие тормоза

Минусы и недостатки Honda CB 1000 SF

  • Достаточно мягкая рама не позволяет ездить агрессивно
  • В случае падения (и отсутствия защитных дуг) неизбежно страдают крышки двигателя
  • При агрессивной езде тормоза перегреваютcя (устраняется установкой армированных тормозных шлангов и хороших колодок)
  • Слишком мягкие подвески порой пробивает на дорожных неровностях (устраняется установкой прогрессивных пружин и заливкой более жёсткого масла в вилку)
  • Отсутствие ветрозащиты

Недостатки

Дуги безопасности на этой модели придутся как нельзя кстати – при падении на бок велик риск повреждения крышек двигателя.

Самых часто упоминаемых недочётов модели всего 2:

  • дорогие запчасти, иногда только под заказ;
  • расход топлива.

На фоне плюсов они незначительны.

и достоинства

Несмотря на завидную мощность, этот байк не вызывает желания гонять на нем. Скорее хочется ехать размеренно и солидно, с должным комфортом.

А плюсов не в пример больше:

  • хорошая динамика;
  • манёвренность;
  • комфорт;
  • качество;
  • даже при срыве в юз, он всё равно движется по прямой, помогая пилоту вернуть управление;
  • устойчивость при любых условиях.

Красной строкой через всё отзывы проходит удобство, надёжность, безопасность.

Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики

Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.

Кот в мешке

Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

  1. Модель проектировалась как экспортная , а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
  2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше .
  3. Ну и наконец дуал спорт . Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

Honda CB650R ABS 2021

Предыдущая нерегулируемая раздельная вилка Showa Separate Function Fork (SFF) была заменена на новую, тоже нерегулируемую, но с большими поршнями SFF-BP, обеспечивающую более чёткую управляемость. Увы, но вместе с улучшившейся рулёжкой и обратной связью повысилась и отдача от самых больших неровностей. А вот задний амортизатор не такой строгий, как вилка, и несколько склонен к козлению из-за недостаточного сглаживания отбоя. Из регулировок на нём — только предварительное поджатие пружины, и он более-менее справляется с кочками на мягкой настройке, но учитывая высокую конкурентность этого сегмента и цену модели, регулировки сжатия и отбоя не повредили бы обеим подвескам. Зато увеличившаяся жёсткость езды положительным образом сказалась на управляемости мотоцикла: то, с какой охотой он заходит в повороты, прекрасно соответствует спортивному характеру его 649-кубовой рядной четвёрки и её харизматичному звуку.

Двигатель Honda CB650R ABS

Двигатель Honda CB650R ABS любит крутиться и выдаёт свои пиковые 81,9лс на 10870об/мин, а максимум крутящего момента в 58,2Нм приходится на 7960об/мин. На 7000 возникает ощутимая вибрация, но стоит раскрутить мотор выше 8000 — и зуд на руле и подножках исчезает, а двигатель продолжает охотно выдавать мощность. Агрессивные райдеры будут в восторге от возможности раскручивать двигатель до высоких оборотов, чтоб извлечь всю доступную мощность, но линейность его тяги позволяет ездить на нём в том числе и тем, кто только осваивает науку езды на дорожных мотоциклах.

Несмотря на обновления под Euro 5, двигатель, по словам Honda, не потерял в производительности. Это подтверждает и диностенд: версия 2021 года выдавала 80,55лс на 11000об/мин и 57Нм на 8160 — впрочем, разница, как видите, в пределах погрешности.


Двигатель Honda CB650R ABS

Конкуренты

Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.

  • Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
  • Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
  • Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.

Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?

Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.

Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.

  • Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
  • Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
  • Третьим — инжектор.

Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.

Краткая история модели

Модель:

Honda CB1000R (Европа, Океания).Код модели : CB1000R8.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R / CB1000R (ABS) (Европа, Океания).Номер рамы: ZDCSC60A XXXXXXXXXXX, ZDCSC60C XXXXXXXXXXX — Великобритания, Европа; ZDCSC60B XXXXXXXXXXX, ZDCSC60D XXXXXXXXXXX — Франция; ZDCSC60U XXXXXXXXXXX — Океания.Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Европа, Океания).Номер рамы: ZDCSC601B XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Номер рамы: ZDCSC601C XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RB + CB1000RAB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Номер рамы: ZDCSC601D XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RC + CB1000RAC.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Номер рамы: ZDCSC605E XXXXXXXXXX, ZDCSC601E XXXXXXXXXX.Код модели: CB1000RD + CB1000RAD.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Код модели: CB1000RE + CB1000RAE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Код модели: CB1000RF + CB1000RAF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа).Код модели: CB1000RF + CB1000RAF; CB1000RG.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа).Код модели: CB1000RAF.

2018 г. — рестайлинг модели. Второе поколение . Модель получает новый внешний вид, переработанный двигатель (повышена степень сжатия, максимальная мощность повышается до 145 л.с.), систему трекшн-контроля с тремя режимами работы, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление с помощником, ABS в базовой версии (без комбинированных тормозов), уменьшенный топливный бак (с 17 до 16,2 л), тросовый привод сцепления (вместо гидравлики) и более низкую снаряженную массу (212 кг).

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAJ.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAK.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAL.

2021 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания).Код модели: CB1000RAM.

Honda CB1000 (CB1000SF) Technical Specifications

More Specification
Bike BrandHonda
Model Name CB1000 SUPER FOUR
Bike NameHonda CB 1000 Big One Super Four
Year / Production1992-1996
Bike Typestreet
SuccessorHonda CB1300
Brand OriginJapan
Engine
Engine Type 1000cc, Four-stroke, transverse four-cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder.
Displacement (cc)998 cm³ (60,9 cu in)
Maximum Power93 hp (68,4 kW) / 8500 rpm – CB1000SF (Japan)
96,8-99,1 hp (71,2-72,9 kW) / 8250-8500 rpm – CB1000 (Europe, USA, Australia)
Maximum Torque84,3 Nm (8,6 kg*m/min) / 6000 rpm – CB1000SF (Japan)
84,6-89,5 Nm (62,4-66,0 lb·ft) / 5750-6000 rpm
IgnitionCDI
Bore & Stroke77,0 x 53,6 mm
StartingElectric
Cooling SystemLiquid-cooled
Compression Ratio10.0:1
Brakes
BrakesDisc
Front BrakeDouble disc, 310 mm, 4-piston caliper
Rear BrakeSingle disc, 276 mm, 1-piston caliper
Wheels and Tyres
Front Tire Size120/70-18 59V
Rear Tire Size170/60-18 73V
Dimension and Weight
Seat height775 mm / 30,5 in
Overall height1130 mm / 44,5 in
Overall length2220 mm / 87,4 in
Overall width785 mm / 30,9 in
Ground Clearance140 mm / 5,5 in
Dry weight235 kg / 518 lbs
Curb Weight260 kg / 573 lbs (263 kg – California)
Mileage and Performance
0-100 Kmph4 sec
Top Speed226 km/h
180 km/h – CB1000SF (Japan)
Fuel Capacity22 l / 5,8 US gal (inc. reserve – 4 l) – CB1000
23 liters
Fuel economy4,76 l / 100 km (60 km/h)
Consumption Average16.4 km/lit
Fuel TypePetrol
Fuel SupplyCarburetor
Engine Oil (Refill)3.9L
Engine Oil (Element Replacement)4 L
Features Value and Safety
SpeedometerAnalog
TachometerAnalog
TripmeterAnalog
Electricals and Transmission
Number of Used Plugs4
Spark PlugDPR8EA-9
Battery CodeYTX12-BS
Voltage12V-10AH
Head Light12V 60w/55w Headlamp Type: H4
Tail Light12V 23w/8w S25
Gear Box5-speed constant mesh
Final DriveChain
ClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Chain Size525
Chassis and Suspension
Front SuspensionTelescopic fork 43 mm, 130 mm (5,1 in)
Rear SuspensionSwingarm with double-shock (adjustable 5-way preload + 4-way rebound damping – from 1994), 117 mm (4,6 in)
Frame typeDouble cradle
More Specification
Bike Coloursred and white or black and grey Etc
No. of Cylinders4 cylinders in line

История

Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».

С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:

  • 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
  • 1993 год — Япония + Европа.
  • 1994 год — в список добавляется США.
  • 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.

Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.

Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий