Мотоцикл Honda CB1300 Super Four 2000 – освещаем детально

Мотоцикл Honda CB 1300S Super Bol Dor 2016 обзор

Описание мотоцикла Honda CB 1300S Super Bol Dor 2016 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CB 1300S Super Bol Dor очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 114лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 1300S Super Bol Dor технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1284 cc / 78.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CB 1300S Super Bol Dor — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CB 1300S Super Bol Dor других годов выпуска и информацию о них

Specifications

Honda CB1300 Super Four (CB1300SF, Super Bol d’Or): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2200 mm / 86,6 in – CB1300SF (1998-2002, 2021+)

2220 mm / 87,4 in – CB1300SF (2003-2020)

Overall width780 mm / 30,7 in – CB1300SF (1998-2002)

790 mm / 31,1 in – CB1300SF (2003-2020)

795 mm / 31,3 in – CB1300SF (2021+)

825 mm / 32,5 in – CB1300 Super Bold’or (2021+)

Overall height1165 mm / 45,9 in – CB1300SF (1998-2002)

1120 mm / 44,1 in – CB1300SF (2003-2020)

1205 mm / 47,4 in – CB1300SB Super Bol d’Or

1135 mm / 44,7 in – CB1300 Super Four SP

1215 mm / 47,8 in – CB1300 Super Bold’or SP

1125 mm / 44,3 in – CB1300SF (2021+)

Seat height790 mm / 31,1 in – CB1300 (to 2010), CB1300 SP, Super Bold’or

780 mm / 30,7 in – CB1300 (2010+)

Wheelbase1545 mm / 60, 8 in – CB1300SF (1998-2002)

1515 mm / 59,6 in – CB1300SF (2003-2020)

1520 mm / 59,8 in – CB1300 SP, CB1300SF (2021+)

Ground clearance130 mm / 5,1 in – CB1300SF (1998-2002, 2021+)

135 mm / 5,3 in – CB1300SF (2003-2020)

140 mm / 5,5 in – CB1300 SP

Curb (wet) weight273 kg / 603 lbs – CB1300SF (1998-2002)

252 kg / 258 kg (ABS) | 555 lbs / 569 lbs (ABS) – CB1300SF (2003-2020)

260 kg / 266 kg (ABS) | 573 lbs / 586 lbs (ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or

284 kg / 626 lbs – CB1300ST (Super Touring)

268 kg / 591 lbs – CB1300 Super Four SP

274 kg / 604 lbs – CB1300 Super Bold’or SP

266 kg / 586 lbs – CB1300SF (2021+)

272 kg / 599 lbs – CB1300 Super Bold’or (2021+)

FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork 45 mm, 120 mm (4,7 in) – CB1300SF (1998-2002)

Adjustable spring pre-load (1999+)

Telescopic fork 43 mm, 109 mm (4,3 in) – CB1300SF (2003+)

Rear suspension, travelSwingarm with double-shock (double Pro-Link), 110 mm (4,3 in) – CB1300SF (1998-2002)

Swingarm with double-shock (adjustable), 116 mm (4,6 in) – CB1300SF (2003+)

Front tire size130/70ZR17 (62W) – CB1300SF (1998-2002)

120/70ZR17 (58W) – CB1300SF (2003+)

Rear tire size190/60ZR17 (78W) – CB1300SF (1998-2002)

180/55ZR17 (73W) – CB1300SF (2003+)

Front brakeDouble disc, 310 mm, 6-piston caliper – CB1300SF (1998-2000)

Double disc, 310 mm, 4-piston caliper – CB1300SF (2001-2004)

Double disc, 310 mm, 4-piston caliper (optional ABS) – CB1300SF (2003+)

Rear brakeSingle disc, 276 mm, 1-piston caliper – CB1300SF (1998-2002)

Single disc, 276 mm, 1-piston caliper (optional ABS – 2003+) – CB1300SF (2003-2020)

Single disc, 256 mm, 1-piston caliper (ABS) – from 2021

Fuel capacity21 l / 5,5 US gal
Trail113 mm (4,4 in) – CB1300SF (1998-2002)

99 mm (3,9 in) – CB1300SF (2003+)

Fuel economy / consumption5,81 l / 100 km (40,5 US mpg)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4 cylinders in-line
Bore & Stroke78,0 x 67,2 mm
Displacement1284 cm³ (78,3 cu in)
Compression ratio9.6:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power100 hp (74 kW) / 7500 rpm – CB1300SF (1998-2002), CB1300 Super Touring

115 hp (85 kW) / 7500 rpm – CB1300SF (2003+, except Japan)

100 hp (74 kW) / 7000 rpm – CB1300SF (2003-2006, Japan)

101 hp (74 kW) / 7000 rpm – CB1300SF (2007-2017, Japan)

110 hp (81 kW) / 7250 rpm – CB1300SF (2018-2020, Japan)

113 hp (83 kW) / 7750 rpm – CB1300SF (from 2021, Japan)

Max. torque119,6 Nm (12,2 kg*m/min) / 5000 rpm – CB1300SF (1998-2002)

116,7 Nm (11,9 kg*m/min) / 6000 rpm – CB1300SF (2003+, except Japan)

113,0 Nm (11,5 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1300SF (2003-2006, Japan)

115,0 Nm (11,7 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1300SF (2007-2017, Japan)

118,0 Nm (12,0 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1300SF (2018-2020, Japan)

112,0 Nm (11,4 kg*m/min) / 6250 rpm – CB1300SF (2021+, Japan)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,8 sec.
Top speed219 km/h (136 mph)

180 km/h – CB1300SF (Japan)

CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x 36mm – CB1300SF (1998-2002)

Fuel Injection, PGM-FI – CB1300SF (2003+)

IDVEPB – CB1300SF (1998-2002)
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission5-speed constant mesh – CB1300SF (1998-2013)

6-speed constant mesh – CB1300SF (2014+)

Final driveChain
Primary reduction1.652 (76/46)
Final reduction2.167 (39/18)

2.222 – CB1300SF (2014+)

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.083 (37/12)

2.062 (33/16) / 1.941 – CB1300SF (2014+)

1.545 (34/22) / 1.478 – CB1300SF (2014+)

1.272 (28/22) / 1.240 – CB1300SF (2014+)

1.130 (26/23) / 1.074

0.964 – CB1300SF (2014+)

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
Alternator421W at 5000 rpm
Battery capacity12V-11Ah

Выбор резины

Оба мотоцикла имеют нетипичную размерность заднего колеса, резко суживающую выбор предложений. Но, к счастью, можно немного поиграть с размером.

190/60-17 – штатный зад от Х4. Этот размер встречается у двух «Хонд»: Х4 и СВ1300, а также у одно чоппера от Kawasaki. Как следствие, размер в Европе непопулярный, и из европейских производителей в нём есть что-то разве что от английской Avon. Остальные местные бренды – Pirelli, Metzeler, Michelin – его старательно игнорируют. Вам останется не придавать этому особого значения и просто ездить на японской резине, к счастью Dunlop Roadsmart 2 и 3, и Bridgestone Battlax BT21-23 хорошо подходят этому мотоциклу и ведут себя очень предсказуемо. Но я прогнозирую ухудшение шинной ситуации с каждым годом – к примеру, у новой модели Bridgestone T31 зада в размере 190/60-17 не бывает. Но и это можно обойти: заднее колесо 200/55-17 от предыдущего поколения H.-D. Fat Boy назад на «Икса» встаёт, что позволяет подобрать комплект, который будет хорошо держать дорогу и долго проживёт.

200/50-17 – размер штатного зада для B-King. B это второй быстрый мотоцикл в мире с таким колесом. Первым был гипербайк Kawasaki Ninja ZX-12R. Помимо них, такой же размер у Yamaha Warrior и Triumph Thunderbird. То есть, выбор теоретически должен быть побогаче, но не спешите радоваться. 200/50 – размер морально устаревший. У него настолько неудачный профиль, что даже при не очень больших углах наклона мотоцикла покрышка встаёт на край своего протектора, и чем сильнее дальше наклоняешь его, тем меньше становится площадь пятна контакта с дорогой. Огромное количество ZX12R было списано в начале нулевых из-за этой неудачной особенности, в результате чего встретить «Хаябусу» или «Дрозда» тех лет можно до сих пор часто, а с «Ниндзями» на дорогах напряжёнка. Мой совет смотреть в сторону размерности 190/55-17 – она будет казаться не менее жирной за счёт более высокого профиля, но при этом будет из последнего поколения колёс и не доставит сложностей в быстрых поворотах. Из конкретных моделей я бы смотрел на Michelin Road5, Metzeler Roadtec 01, Pirelli Angel GT, Dunlop Roadsmart III – их сцепных свойств «Би-Кингу» хватит, а ставить что-то более мягкое и спортивное на него смысла нет – недолго оно живёт с этим мотором. «Сухой» сервис > 19 Июля 2020 10:33 Михаил Пимус

Выбор резины

Оба мотоцикла имеют нетипичную размерность заднего колеса, резко суживающую выбор предложений. Но, к счастью, можно немного поиграть с размером.

190/60-17 – штатный зад от Х4. Этот размер встречается у двух «Хонд»: Х4 и СВ1300, а также у одно чоппера от Kawasaki. Как следствие, размер в Европе непопулярный, и из европейских производителей в нём есть что-то разве что от английской Avon. Остальные местные бренды – Pirelli, Metzeler, Michelin – его старательно игнорируют. Вам останется не придавать этому особого значения и просто ездить на японской резине, к счастью Dunlop Roadsmart 2 и 3, и Bridgestone Battlax BT21-23 хорошо подходят этому мотоциклу и ведут себя очень предсказуемо. Но я прогнозирую ухудшение шинной ситуации с каждым годом – к примеру, у новой модели Bridgestone T31 зада в размере 190/60-17 не бывает. Но и это можно обойти: заднее колесо 200/55-17 от предыдущего поколения H.-D. Fat Boy назад на «Икса» встаёт, что позволяет подобрать комплект, который будет хорошо держать дорогу и долго проживёт.

200/50-17 – размер штатного зада для B-King. B это второй быстрый мотоцикл в мире с таким колесом. Первым был гипербайк Kawasaki Ninja ZX-12R. Помимо них, такой же размер у Yamaha Warrior и Triumph Thunderbird. То есть, выбор теоретически должен быть побогаче, но не спешите радоваться. 200/50 – размер морально устаревший. У него настолько неудачный профиль, что даже при не очень больших углах наклона мотоцикла покрышка встаёт на край своего протектора, и чем сильнее дальше наклоняешь его, тем меньше становится площадь пятна контакта с дорогой. Огромное количество ZX12R было списано в начале нулевых из-за этой неудачной особенности, в результате чего встретить «Хаябусу» или «Дрозда» тех лет можно до сих пор часто, а с «Ниндзями» на дорогах напряжёнка. Мой совет смотреть в сторону размерности 190/55-17 – она будет казаться не менее жирной за счёт более высокого профиля, но при этом будет из последнего поколения колёс и не доставит сложностей в быстрых поворотах. Из конкретных моделей я бы смотрел на Michelin Road5, Metzeler Roadtec 01, Pirelli Angel GT, Dunlop Roadsmart III – их сцепных свойств «Би-Кингу» хватит, а ставить что-то более мягкое и спортивное на него смысла нет – недолго оно живёт с этим мотором. «Сухой» сервис > 19 Июля 2020 10:33 Михаил Пимус

002_moto_0811_038

Honda X4 LD, 1999 г. X4 — пауэр круизер, построенный на базе СВ1300. Он был разработан как ответ компании Yamaha c ее мегапопулярным V-Max. Двигатель и трансмиссия «икса» полностью идентичны «сибишным» первого поколения, только в карбюраторы были установлены большие жиклеры, чтобы улучшить динамику разгона. Мотоцикл продавался только в Японии и рыночную битву с V-Max проиграл. Был снят с производства в 2002 году. Honda X4 LD, 1999 г. X4 — пауэр круизер, построенный на базе СВ1300. Он был разработан как ответ компании Yamaha c ее мегапопулярным V-Max. Двигатель и трансмиссия «икса» полностью идентичны «сибишным» первого поколения, только в карбюраторы были установлены большие жиклеры, чтобы улучшить динамику разгона. Мотоцикл продавался только в Японии и рыночную битву с V-Max проиграл. Был снят с производства в 2002 году.

Основные версии Honda CB1300:

Honda CB1300SF (Super Four) — обычная классическая версия.

Honda CB1300S / SB (Super Bold’Or) — версия с полуобтекателем, прямоугольной фарой и бардачками слева и справа (около 1 л). Доступна с 2005 года.

Honda CB1300ST (Super Touring) — туристическая версия. Оснащается боковыми кофрами по 29 л, комбинированными тормозами с ABS, другой выхлопной системой (что снизило максимальную мощность до 100 л.с., а крутящий момента — до 113 Нм), более мощным генератором и снаряженной массой в 284 кг. Доступна с 2010 по 2014 гг.

В 2017 году компания временно приостанавливает производство CB1300, возобновляя его в 2018 году для японского рынка. В настоящее время модель доступна в двух модификациях Honda CB1300SF и Honda CB1300S Super Super Bold’Or на внутреннем японском рынке.

Это интересно: Мотоцикл Honda CB1000 Super Four 1996: разъясняем нюансы

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 1300:

МодельHonda CB1300SF (Super Four)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1998+
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1284 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня78 мм х 67,2 мм
Степень сжатия9,6:1
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4х Keihin 36 мм – CB1300 (1998-2002)

инжектор, PGM-FI – CB1300 (2003+)

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность100 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (1998-2002), CB1300 Super Touring

115 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (2003+, кроме японских версий)

100 л.с. (74 кВт) при 7000 об/мин – CB1300SF (2003-2006, японские версии)

101 л.с. (74 кВт) при 7000 об/мин – CB1300SF (2007-2017, японские версии)

110 л.с. (81 кВт) при 7250 об/мин – CB1300SF (2018-2020, японские версии)

113 л.с. (83 кВт) при 7750 об/мин – CB1300SF (2021+, японские версии)

Максимальный крутящий момент119,6 Нм при 5000 об/мин – CB1300SF (1998-2002)

116,7 Нм при 6000 об/мин – CB1300SF (2003+, кроме японских версий)

113,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2003-2006, японские версии)

115,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2007-2017, японские версии)

118,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2018-2020, японские версии)

112,0 Нм при 6250 об/мин – CB1300SF (2021+, японские версии)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая – CB1300SF (1998-2013)

6-ступенчатая – CB1300SF (2014+)

Тип приводацепь
Размер передней шины130/70ZR17 (62W) – CB1300SF (1998-2002)

120/70ZR17 (58W) – CB1300SF (2003+)

Размер задней шины190/60ZR17 (78W) – CB1300SF (1998-2002)

180/55ZR17 (73W) – CB1300SF (2003+)

Передние тормоза2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта – CB1300SF (1998-2000)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта – CB1300SF (2001-2004)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) – CB1300SF (2005+)

Задние тормоза1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – 2005+)

1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорта (ABS) – с 2021 года

Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга – 1999+), ход – 120 мм – CB1300SF (1998-2002)

43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 109 мм – CB1300SF (2003+)

Задняя подвескамаятниковая прогрессивная (Pro-Link) с двумя амортизаторами, ход 110 мм – CB1300SF (1998-2002)

маятниковая с двумя амортизаторами (регулируемая), ход 116 мм – CB1300SF (2003+)

Длина мотоцикла2200 мм – CB1300SF (1998-2002, 2021+)

2220 мм – CB1300SF (2003-2020)

Ширина мотоцикла780 мм – CB1300SF (1998-2002)

790 мм – CB1300SF (2003-2020)

795 мм – CB1300SF (2021+)

825 мм – CB1300 Super Bold’or (2021+)

Высота мотоцикла1165 мм – CB1300SF (1998-2002)

1120 мм – CB1300SF (2003-2020)

1205 мм – CB1300SB Super Bol d’Or

1135 мм – CB1300 Super Four SP

1215 мм – CB1300 Super Bold’or SP

1125 мм – CB1300SF (2021+)

Колесная база1545 мм – CB1300SF (1998-2002)

1515 мм – CB1300SF (2003-2020)

1520 мм – CB1300 SP, CB1300SF (2021+)

Высота по седлу790 мм – CB1300 (до 2010), CB1300 SP, Super Bold’or

780 мм – CB1300 (2010+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм (1998-2002, 2021+)

135 мм – CB1300SF (2003-2020)

140 мм – CB1300 SP

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,8 сек.
Максимальная скорость219 км/ч
Емкость бензобака21 л
Масса мотоцикла (снаряженная)273 кг – CB1300SF (1998-2002)

252 кг / 258 кг (ABS) – CB1300SF (2003-2020)

260 кг / 266 кг (ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or

284 кг – CB1300ST (Super Touring)

268 кг – CB1300 Super Four SP

274 кг – CB1300 Super Bold’or SP

266 кг – CB1300SF (2021+)

272 кг – CB1300 Super Bold’or (2021+)

Honda CBR 600 RR

Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя — 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.

В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.

Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.

Особенности выпуска

Honda CB1300SF 1998-2002.

Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.

Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.

Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).

Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.

Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.

Это интересно: Мотоцикл Honda Steed 400 2007

Видео

Тест-драйв мотоцикла Honda CB1300SF

Honda CB 1300 Super Four — самый большой байк в знаменитой линейке CB, насчитывающей множество классических мотоциклов самой разной кубатуры. И 1300-кубовая версия CB Super Four, имеющая немало общего с литровым собратом, является, пожалуй самой тяжеловесной в линейке. Двигатель этого мотоцикла, кстати, был также использован при конструировании весьма неоднозначного байка Honda X4, призванного составить конкуренцию знаменитому Yamaha V-Max.

В CB 1300 всё кажется настолько классическим, насколько вообще может быть. Этот мотоцикл как бы говорит всем своим видом, что есть такое понятие, как «нестареющая классика», и он является ярким её представителем. Этот мотоцикл не может похвастаться чем-то выдающимся в каждой конкретной области — дизайн, характеристики… Но он хорош во всём понемногу, и за это его и любят приверженцы классических мотоциклов.

Дизайн Honda CB 1300 Super Four не обладает ни одной из новомодных новинок — напротив, он упорно эксплуатирует образ универсального классического мотоцикла. Минимум пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборка, расположенная там, где её обычно располагают на таких мотоциклах вот уже лет эдак тридцать-сорок… Старая, проверенная годами схема, и на CB 1300 она вписалась как нельзя лучше. Инженеры Honda, придумывая этот мотоцикл, не стали изобретать ничего нового, и обратились к проверенным техническим и стилистическим решениям.

Хонда СБ1300 Посадка, да и вообще эргономика, тоже стандартны донельзя. Сидеть на Honda CB 1300 очень удобно, а переключатели на руле, лапка КПП и педаль заднего тормоза расположены именно там, где должны располагаться на мотоцикле этого класса. Правда, CB1300 — мотоцикл большой, и к тому же довольно тяжёлый, с не самым низко расположенным центром тяжести. Стоит учитывать это при выборе мотоцикла. В целом по размерам и субъективному ощущению от посадки CB 1300 напоминает Yamaha XJR 1300.

Honda CB1300 SFДвигатель — старая добрая рядная четвёрка, выдающая сотню полноценных лошадиных сил и способная разогнать мотоцикл до 220 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч у Honda CB 1300 сравним с таковым у мощных спортбайков, так что лучше быть осторожным. Пусть кривая крутящего момента у мотоцикла и ровная, но мощности более чем достаточно. Правда, подвески не очень располагают к агрессивному стилю езды — при интенсивном разгоне или торможении ощущаются «клевки». Связано это с тем, что подвески CB 1300 Super Four также стремятся к универсальности диапазона их применения и к максимальному возможному комфорту, и не создавались для гоночного трека, да и общая конструкция мотоцикла, довольно архаичная, не слишком располагает к слалому между машинами. Зато стоит выехать на пустое шоссе, и можно наслаждаться отличным мотором, тяговитым в любом диапазоне оборотов, плавным ходом и хорошими тормозами — три тормозных диска «осаживают» мотоцикл весьма неплохо.

Объём бензобака Honda CB 1300 Super Four составляет 21 литр, что несказанно радует и дарит возможность не останавливаться на заправки слишком часто. Карбюраторный двигатель не отличается особенной экономичностью, и расход в смешанном цикле колеблется около отметки в 7-8 литров АИ-92 на сотню километров. Разумеется, если «жечь на все деньги», расход будет больше, но меньше семи литров CB 1300 потреблять не хочет.

Хонда CB1300 Компания Honda, выпуская этот мотоцикл, очевидно, задалась целью сделать отличный классический мотоцикл — без дизайнерских изысков, универсальный, удобный, недорогой и при этом весьма и весьма мощный. И можно смело утверждать, что Honda CB 1300 оказалась именно таким мотоциклом, каким и была задумана. Это, так сказать, «сферический классик в вакууме» — большой, железный и мощный. Ничего нового — всё так, как в старые добрые времена.

Технические характеристики:

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55,0 мм х 42,0 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39

инжектор, PGM-FI – CB400 NC42

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39

53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R

53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42

Максимальный крутящий момент36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31

38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин – CB400 NC39-42

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17 54H – CB400 NC31

120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Размер задней шины140/70-17 66H – CB400 NC31

160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB400 (1992-1995)

2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта – CB400 (1996+), ABS (2008+)

Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина2085 мм – CB400 NC31

2080 мм – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

2040 мм – CB400 NC39

Ширина720 мм – CB400 NC31

735 мм – CB400 NC31 Version R

725 мм – CB400 NC42, CB400 NC39

Высота1080 мм – CB400 NC31, NC42

1125 мм – CB400 NC31 Version R

1070мм – CB400 NC39

1160 мм – CB400 NC42 Boldor

Колесная база1455 мм – CB400 NC31

1450 мм – CB400 NC31 Version R

1415 мм – CB400 NC39

1410 мм – CB400 NC42

Высота по седлу770 мм – CB400 NC31

775 мм – CB400 NC31 Version R

760 мм – CB400 NC39

755 мм – CB400 NC42

Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла (сухая)173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor

175 кг – CB400 NC31 Version R

168 кг – CB400 NC39

170 кг – CB400 NC42

Масса мотоцикла (снаряженная)193 кг – CB400 NC31

195 кг – CB400 NC31 Version R

189 кг – CB400 NC39

197 кг – CB400 NC42

200 кг – CB400 NC42 Boldor

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий