Мотоцикл Honda CB400 Super Four 2001: рассматриваем в общих чертах

Ремонт и обслуживание

Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.

Цены на запчасти и расходные материалы не “кусаются”, за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр – 400-500 руб., воздушный фильтр – около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.

Из известных проблем, как и у большинства хонд – вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.

Расчет затрат на эксплуатацию мотоцикла Honda cb 400.

Сезон 2012 получился интересным и разнообразным с точки зрения техники, на которой пришлось покататься. Открыл сезон на своей Honda cb 400, проехал на ней в этом году довольно мало, около 7000 км. Еще где-то две с половиной тысячи мы проехали по Португалии на арендованном BMW G 650 GS, а когда вернулись, я купил себе BMW F 650 GS, и закрыл сезон на нем, откатав еще 6000 км. На скутере ездила моя подруга, но и мне пришлось несколько раз покататься, пока ремонтировал сибишку.

Итак, затраты на мотоцикл! Затраты могут быть двух видов: обязательные и факультативные. К обязательным относятся затраты на бензин, ремонты, резину и ТО, они и формируют эту самую стоимость километра пробега. К факультативным можно отнести всякого рода тюнинг. На моем мотоцикле весь тюнинг, который можно было установить без ущерба функциональности, к началу этого сезона уже был установлен. Абсолютно все затраты на мотоцикл были вынужденными и неотвратимыми. К обязательным затратам я также отношу стоимость страховки, транспортного налога и стоянки (понимаю, что половина Москвы ездит без номеров, но все же я стараюсь не уподобляться)). Большую часть мотосезона-2012 я жил за городом, поэтому за стоянку не платил, но все же некоторая сумма набежала, поскольку в Москве я ставлю мотоцикл на ночь только на охраняемые стоянки.

Точный пробег на мотоцикле Honda cb400 в этом сезоне составил 6885 километров.

Затраты на бензин составили 10 336,43 рубля РФ, 60,14 Литовских литов и 76 290 белорусских рублей При конвертации валют по курсу на сегодняшний день, получается общая сумма в рублях 11312 рублей 08 копеек бензина АИ-95.

Затраты на проведение регулярного ТО. Техобслуживание пришлось проводить два раза. Моторное масло использовалось Motul Ester 10W40, ТО проводилось своими руками, что позволило сэкономить на мото-сервисе. Общая стоимость моторного масла 3130 рублей, стоимость свечей зажигания 2800 руб, стоимость масляных и воздушных фильтров 1680 руб. Итого 7610 руб.

Затраты на остальное обслуживание мотоцикла. В эту категорию я внес остальные расходники. Цепь, звезды, тормозные колодки и т.д. Кроме шиномонтажа, все обслуживание мотоцикла осуществлялось самостоятельно. Комплект цепь DID + звезды AFAM обошелся в 7700 руб., задняя резина Dunlop обошлась в 4550 руб, за шиномонтаж заднего колеса заплатил 500 руб. и 950 руб. — за задние тормозные колодки. Итого по данной категории 13700 руб.

Затраты на ремонт мотоцикла. В этом сезоне вышло что-то много, за прошлые два года он вообще не ломался, но тут немного начала уставать подвеска. Пришлось менять задние амортизаторы, которые обошлись мне в 6300 руб., и 900 руб. я отдал за комплект задних ступичных подшипников, которые подвели меня на пути из Вильнюса. Плюс к тому же менял антифриз (я его не меняю вместе со всеми жидкостями, поэтому заношу в ремонт), докупал кое-какие гаечки, менял золотники на колесах, так как старые уже начали сифонить. Это плюс 1130 руб. Итого 8330 руб.

Затраты на страховку и транспортный налог. Страховка на год 1701 руб., транспортный налог 2650 руб., страховка на Шенген при выезде в ту же Белоруссию и Литву — 710 руб. Итого 5061 руб.

Затраты на стоянку. В мае мотоцикл стоял в Москве на платной стоянке. За май отдал 3000 руб. За весь оставшийся сезон ситуационно набежало еще 1850 руб. За ночь в Минске оставил 10 000 белорусских рублей, что составляет 36,22 рублей РФ. Итого 4886 рубля 22 копейки.

ИТОГО затрат за сезон на сумму 50 899 рублей 03 копейки.

Теперь считаем стоимость одного километра пробега на моем мотоцикле Honda cb400sf. 50899,03 делим на 6885, получаем 7 рублей 39 копеек за один километр. Вроде бы и не дорого… Все дело в том, что закрывал я сезон уже не на Хонде, а на Бэхе (на BMW за эти 6000 км., кроме бензина ВООБЩЕ никаких затрат не было), поэтому получилось, что 1885 километров пробега, которые были после ТО, стоили мне гораздо дороже предыдущих пяти тысяч. То есть, с одной стороны, реальная стоимость километра пробега на мотоцикле Honda cb400 может быть немного ниже за счет большего пробега после ТО, а может и немного увеличиваться, если вы ставите свой мотоцикл только на платных стоянках весь сезон. Во всяком случае, мне эта цифра, 7 руб. 39 коп., кажется очень правдоподобной.

Результат это приемлемый, и говорит он о том, что позволить себе мотоцикл может практически каждый человек со средним доходом. Другой вопрос, что в этом сезоне не удалось сравнить затраты на мотоцикл и автомобиль. Пожалуй, оставлю эти подсчеты до следующего сезона.

Все.

Технические характеристики

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992-по наст. вр.
Рамастальная диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. — инжектор PGM-FI)
Тип зажиганияэлектронное CDI
Максимальная мощность53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 ZR17
Размер задней шины160/60 ZR17
Передние тормоза2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS — с 2008 г.)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS — с 2008 г.)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 110 мм
Длина2040 мм
Ширина725 мм
Высота1070 мм
Колесная база1410 мм
Высота по седлу770 мм
Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла168 кг — сухая

188 кг — снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
 ’94’99
Тип рамыNC31NC39
Длина2085мм2050мм
Ширина 735мм725мм
Высота1080мм1070мм
Колесная база1455мм1415мм
Дорожный просвет125мм130мм
Вес193кг188кг
Сухой вес173кг168кг
Минимальный радиус поворота2,6м2,6м
Тип двигателяNC 23ENC 23E
ДвигательРядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя399 см3399 см3
Диаметр/Ход поршня55х4255х42
Компрессия11,311,3
Давление13.0кг/см2-400оборотах13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность53л.с. /11000 об/мин.53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент37/1000039/9500
Тип карбюратораVP 22VP 04
Slottle диаметр30.5mm?
Ventury диаметр29mm?
Pilot screw open 1·7/8?
Float level13.7mm?
Обороты холостого хода1200+-100?
Тип стартераЭлектростартерЭлектростартер
Система зажиганияПолностью электронноеПолностью электронное
Система смазки двигателяПод давлением,впрыскПод давлением,впрыск
Масловместимость двигателя3,6 л3,8 л
Емкость бензобака18 л18 л
Тип сцеплениямногодисковое,в маслянной ваннемногодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач6 передач6 передач
Емкость системы охлаждения1,6 л?
Емкость резервного бачка0,63 л?
Стандартная концентрация30%?
Температура открытия клапана80-84C?
Длина хода клапана8 мм?
Аккумулятор12V-8HA?
Передаточное соотношение коробки передач3.3073.307
22.2942.294
31.7501.750
41.4211.421
51.2401.240
61.1301.130
Переключение передачлевой ногойлевой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd)2.171/2.8002.171/2.993
Угол наклона вилки27.15′25.15′
Вылет 10989
Тип рамыодинарная, стальнаяодинарная, стальная
Провисание цепи25-35мм25-35мм

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.

Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

МодельГод выпускаНомер рамы
CB400SF 2N/392-93NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/494NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/295NC31-1300001
CB400SF F2T/296NC31-1400001
CB400SF F2V/297-98NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J499-02NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R)95NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S)96NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S)97NC31-1550001

Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом

Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?

Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.

Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.

И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.

Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.

Honda CB400 Super Four – это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?

Как появился Honda CB 400?

История мотоцикла мягко скажем длинная, и начала она свою жизнь в 1975 году с серийного названия CB400F. Дальше с развитием прогресса было решено выпустить обновление, и поэтому в 1989 году вышла модель Honda CB-1. Японцы не стали долго ждать как со вторым обновлением и уже через 2 года выпустили еще одну версию, получившую название CB-1 Type 2. И уже с 1993 года как было описано выше, появилась нынешняя версия мотоцикла, который сегодня называется Honda CB 400 SF (Super Four).

К сожалению, в те времена модель продавалась только в Японии, и после в США. Другие рынки мира не могли отказаться от возможности продажи такой модели и поэтому незаконно продавали мотоцикл. Также стоит отметить, что модель 1992 года была довольно старая по сравнению с нынешними версиями Honda CB 400. Тогда была установлена круглая фара как у советских мотоциклов, и не было обтекателей.

Едва ли не через каждые 2 года появлялись новые обновления и модификации, мотоцикл дорабатывали и улучшали, появлялись измененные спортивные и стандартные версии. В 2005 году японцы создали версию BOLDOR с регулируемой вилкой и тем самым обтекателем.

honda cb 400 с обтекателем

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Honda cb 400 характеристики

Современный мотоцикл хонда сб 400 – универсальный представитель класса среднекубатурных спортивных байков. Его практичность измеряется двумя возможностями:

  • – Во-первых, герой темы может развить скорость до 190 км/ч за 4-5 сек., и это без какого-либо тюнинг хонда сб 400;
  • – Во-вторых, мотоцикл способен преодолевать относительно большие расстояния, чему способствуют экономная система потребления топлива, 18-литровый бензиновый бак, а также эргономичное сиденье.

honda cb 400 характеристики

Традиционно японская модель оборудована 4-цилиндровым двигателем объемом 399 куб. см. Такая силовая установка, по заявлению производителя, способна нагнетать 53 л.с.

Отдельного внимания заслуживает клапанный механизм: в honda cb 400 (хонда сиби 400) находятся 16 клапанов, причем до 6300 оборотов работают только 2. Соответственно, остальные приводятся в действие равномерно – при включении каждой последующей передачи. За автоматизацию клапанов отвечает электронная система VTEC. Также претерпела изменений и система впрыска: вместо четырех 32-милимитровых карбюраторов в новых моделях хонда 400 работает инжектор PGM-FI. Система охлаждения при этом осталась прежней – жидкостной.

Современный лад герою темы задает лаконичный дизайн. Но в рамках изучении хонда св 400 фото можно заметить, что представители данной линейки устроены по-разному: если топовая модель Boldor имеет ветрозащитный обтекатель, то стандартный вариант Honda CB 400 ограничивается открытым рулем. Модель хонда сб 400 сс (2001-2008 гг.) и вовсе имеет один 4-тактный цилиндр. Однако это не мешает использовать соответствующий байк для неспешной повседневной езды.

Что касается системы безопасности, то, как уже было сказано, спортивные модели снабжены обтекателем. Также в каждом современном байке есть дисковые тормоза – по одному на колесо.

Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом

Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?

Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.

Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.

И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.

Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.

Honda CB400 Super Four

– это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?

Specifications

Honda CB400SF (Super Four): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2085 mm / 82,1 in – CB400 NC31

2080 mm / 81,9 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

2040 mm / 80,3 in – CB400 NC39

Overall width720 mm / 28,3 in – CB400 NC31

735 mm / 28,9 in – CB400 NC31 Version R

725 mm / 28,5 in – CB400 NC42, CB400 NC39

Overall height1080 mm / 42,5 in – CB400 NC31, NC42

1125 mm / 44,3 in – CB400 NC31 Version R

1070 mm / 42,1 in – CB400 NC39

1160 mm / 45,7 in – CB400 NC42 Boldor

Seat height770 mm / 30,3 in – CB400 NC31

775 mm / 30,5 in – CB400 NC31 Version R

760 mm / 29,9 in – CB400 NC39

755 mm / 29,7 in – CB400 NC42

Wheelbase1455 mm / 57,3 in – CB400 NC31

1450 mm / 57,1 in – CB400 NC31 Version R

1415 mm / 55,7 in – CB400 NC39

1410 mm / 55,5 in – CB400 NC42

Ground clearance125 mm / 4,9 in – CB400 NC31

130 mm / 5,1 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC39, CB400 NC42

Dry weight173 kg / 381 lbs – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor

175 kg / 386 lbs – CB400 NC31 Version R

168 kg / 370 lbs – CB400 NC39

170 kg / 375 lbs – CB400 NC42

Curb (wet) weight193 kg / 425 lbs – CB400 NC31

195 kg / 430 lbs – CB400 NC31 Version R

189 kg / 417 lbs – CB400 NC39

197 kg / 434 lbs – CB400 NC42

200 kg / 441 lbs – CB400 NC42 Boldor

FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork 43 mm, 120 mm / 4,7 in
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock, 110 mm / 4,3 in

Adjustment: spring pre-load

Front tire size110/70-17 54H – CB400 NC31

120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Rear tire size140/70-17 66H – CB400 NC31

160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Front brakeDouble disc, 296 mm, 2-piston calipers Nissin – CB400 (1992-1995)

Double disc, 296 mm, 4-piston calipers– CB400 (1996+), ABS (2008+)

Rear brakeSingle disc, 240 mm, 1-piston caliper, ABS (2008+)
Fuel capacity18,0 l / 4,8 US gal
Trail104-109 mm / 4,1-4,3 in – CB400 NC31

89-90 mm / 3,50-3,54 in – CB400 NC39-42

Fuel economy / consumption2,88 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC31-39

3,22 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC42

ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders in-line
Bore & Stroke55,0 x 42,0 mm
Displacement399 cm³
Compression ratio11.3:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power53 hp (39 kW) / 11000 rpm – CB400 NC31-39

53 hp (39 kW) / 12000 rpm – CB400 NC31 Version R

53 hp (39 kW) / 10500 rpm – CB400 NC42

56 hp (41 kW) / 11000 rpm – CB400 NC42, from 2017

Max. torque36 Nm (3,7 kgm) / 10000 rpm – CB400 NC31

38 Nm (3,9 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC39-42

39 Nm (4,0 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC42, from 2017

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)4,5 sec.
Top speed180 km/h (112 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetors, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39

Fuel injection, PGM-FI – CB400 NC42

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission6-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction2.171
Final reduction2.800 – NC31

3.000 – NC31 Version R

2.933 – NC39-42

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.307

2.294

1.750

1.421

1.240

1.130

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
Alternator
Battery capacity12V-8,6Ah
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий