Мотоцикл Honda CB400 Super Four 2007 – описываем подробно

Характеристики модели cb 400 sf

Следует привести качественные характеристики мотоцикла Honda CB 400 SF, благодаря которым модель и стала такой покупаемой:

Параметры (длина; ширина; высота)205х72,5х107 см
Сухая масса168 кг
Скоростьдо 190 км/час
Объём бензобака18 л
Двигатель4-тактный 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топлива4–8 л. на 100 км в зависимости от манеры вождения
Объём двигателя399 куб. см
Пуск двигателяЭлектростартер
Мощность двигателя53 л. с. при 6750 об/мин
Тормозная системаДисковая
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами

Исходя из таких данных, можно сказать, что данная модель отвечает практически всем требованиям мотоциклистов даже сегодня. Сочетание значительной мощности, экономичного потребления топлива, а также удобных габаритов делает этот мотоцикл универсальным.

Краткая история

Мотоцикл заменил на конвейере модификацию «СВ-1». В отличие от своего предшественника, новинка получила изменённую переднюю вилку. Кроме этого, конструкторы сместили центр тяжести путём перемещения мотора вниз. Такие нововведения позволили существенно улучшить управляемость и устойчивость Honda CB400SF. Технические характеристики модели также повысились, что было связано с уменьшением веса. Прежде всего в данном случае речь идёт о скоростных параметрах. Нельзя не отметить и тот факт, что, в отличие от предыдущей версии, управлять мотоциклом без особых усилий теперь могли даже люди, рост которых составлял 160 сантиметров.

В целом за всю историю существования модели можно выделить четыре этапа, во время каждого из которых нововведения вносились как во внешность, так и в оснащение. Выпущенные с 1992 по 1999 год мотоциклы Honda CB400SF друг от друга практически не отличались. Исключением здесь можно назвать разве что радиус тормозных дисков, форму фар и обтекателей. Экземпляры, выпущенные до 2002 года, получили обновлённую внешность. На протяжении следующего года модель комплектовалась системой с чип-ключом. На последнем этапе конструкторы внесли серьёзные изменения в трансмиссию и экстерьер.

Короткие заметки по Honda CB400SS

Холостой ход 1300 оборотов в минуту.
Заливаю Motul 5100 15W-50.
Масляный фильтр: HF 112 (113).
Заливаю 92 бензин и не планирую экспериментировать.
Если вы перешили сидение, то обязательно следует удостовериться, что швы не трут в районе бака!
Если тебя не устраивает жесткость переднего амортизатора, попробуй залить более густое масло чем указано в мануале.
Если плохо ловится нейтральная передача на прогретом моторе, меняй диски сцепления.
Не стоит заливать синтетическое масло, так как начнет пробуксовывать сцепление.
При пробуксовках сцепления обрати внимание на натяжение тросика и наличия свободного хода ручки сцепления.
Если масло полусинтетика и свободный ход имеется, а сцепление продолжает буксовать, искать ответ нужно в дисках и пружинах сцепления.
Если ты полез в сцепление, дополнительно проверь фильтр грубой очистки (картинка ниже).
Если стартер вообще не крутит мотор при исправной АКБ, а слышен только щелчок, то скорее всего проблема в самом стартере, а точнее в его щетках.
Убрав экологию мотоцикл не станет быстрее, это плацебо (несогласные пишите комментарии).
Ездить без АКБ не стоит, может сгореть реле.
Выбирая тормозные колодки избегай названия спортивные, тормозить мотик лучше не станет, а диск моментально умрет.
Покрышки с камерой, так что разобраться с проколом в дороге совсем не просто.
Стоковые обода стальные, а если еще и резина жесткая, то для разбортировки колеса в дальней дороге, вам понадобиться задействовать весь словарный запас).
Если система подачи топлива в карбюратор герметична, то не стоит постоянно закрывать бензокран, так как от этого он изнашивается и может начать капать.
Рядом с левой подножкой есть шланг с пробкой, это сапун, не забывай сливать его. В противном случае при переливе, зальет фильтр-бокс, но страшного в этом ничего нет.
Если у вас оригинальный глушитель, то того чтобы подкатить мотоподкат под задний маятник, придется его снять, если у вас конечно подкат как у меня (фото ниже).
Если у вас универсальный подкат и вам нужно вывесить переднюю вилку, то нужно открутить крепления крыла и положить его на покрышку.
Цепь ГРМ ездит примерно 50 000 км

(по информации коллег сам еще не менял).
Гуляет руль на высокой скорости, вам нужна центровка и балансировка колес (не путайте с вибрацией двигателя).
Если ручка переднего тормоза при нажатии начинает ходить рывками, это необязательно пузыри в системе, попробуйте просто снять ручку, почистить её от грязи и смазать.
От состояния цепи и наличия на ней смазки, зависит комфорт переключений передач и КПД на заднем колесе.

Фильтр грубой очистки Honda CB400SS1. Отверстие системы картерных газов, через него может попадать конденсат в бокс. 2. Отверстие для слива конденсата из фильтр-боксаДренаж для слива конденсата из фильтр-боксаДренаж для слива конденсата из системы картерных газов Honda CB400SS

Honda CB400. Руководство по ремонту и обслуживанию. Рус.

Honda CB400 дебютировала на Японском рынке в 1992 году и сразу обрела широкую популярность. Мотоцикл пришел на смену модели CB-1. Не смотря на то, что концепция этих байков довольно близка, CB 400 выгодно отличается от своего предшественника. Среди них в первую очередь более надежный двигатель. Нередки случаи, когда 4-цилиндровый рядный мотор CB 400, при надлежащем обслуживании, проходил более 100 000 км без капитального ремонта.

Удобная посадка Honda CB 400 Super Four подходит для людей ростом от 160 до 190 см, а небольшая масса ширина аппарата делают перемещение в городе очень легким. Мотоцикл удобен и на трассе. Хотя для дальних поездок желательно установить небольшой ветровичок, чтобы чувствовать себя комфортней на скорости близкой к максимальным 190 км/ч (согласитесь – достойный показатель для 400-кубового мотоцикла). На крейсерских же 130-140 км/ч, а также при городской езде, необходимость в обтекателе отпадает.

Скоростям, доступным мотоциклу, соответствует и тормозная динамика: мощный передний 2-дисковый тормоз позволяет осаживать байк с любой скорости усилием двух пальцев.

Расход топлива составляет от 4 до 8 литров бензина, в зависимости от стиля вождения и скорости.

К недостаткам мотоцикла можно отнести чересчур мягкую вилку, что, впрочем, довольно легко устраняется установкой более жестких пружин и использованием в вилке масла с большим индексом вязкости. Задние амортизаторы нареканий не вызывают, при условии, что они отрегулированы на максимум жесткости.

Облик Honda CB 400 Super Four вне времени! Чистые классические линии в сочетании с ходовыми и эксплуатационными характеристиками, делают поездки на этом мотоцикле источником положительных эмоций, как для начинающего, так и для опытного мотоциклиста!

Honda CB400 Super Four, долгие годы радует мотоциклистов, своими отличными ходовыми качествами и неизменной надёжностью. В 1999 году Хонда выпускает кардинально пересмотренную в техническом плане мотоцикл Honda CB400SF Hyper Vtec, который воплотил в себе, самые передовые тенденции в двигателестроении. На нем установлен мотор, в котором до определенных оборотов задействованы 2 клапана а после 7000 оборотов включаются все 4 клапана на цилиндр, что наделяет 400 кубовый мотоцикл тягой 600-ки! Также на мотоцикле установлены карбюраторы с датчиком положения дроссельной заслонки, и 32 битный коммутатор, которые значительно улучшают динамику и топливную экономичность!

CB400 Vtec сохранила классическую компоновку своей предшественницы, но в дизайне и оснащении присутствует масса современных штрихов. Это и мультирефлекторная фара, и полностью электронная приборная панель, также на мотоцикле установлены «золотые» четырёхпоршневые тормоза Nissin, аналогичные спортбайкам компании. У мотоцикла очень насыщенная цветовая гамма, в которой есть как яркие, так и спокойные темные тона. Благодаря этому мотоцикл выглядит солидно и богато, несмотря на свой объём!

Снаряжённая масса (kg) 188

Сухая масса (kg) 168

Двигатель NC23E 4 цилиндра,DOHC4 Hyper VTEC

Рабочий объём (cm 3) 399

Диаметр цилиндра Х ход поршня (mm) 55.0?42.0

Степень сжатия 11,3

Мощность при об/мин (PS/rpm) 53/11,000

Крутящий момент при об/мин (kgm/rpm) 3.9/9,500

Путь на 1 литре (Km/L) при 60km/h 37

Резерв бака (L) 3,8

Объём бака (L) 18

Число передач КПП 6

Наклон рулевой колонки/вылет 25°15’/89 mm

Источник

Как появился Honda CB 400?

История мотоцикла мягко скажем длинная, и начала она свою жизнь в 1975 году с серийного названия CB400F. Дальше с развитием прогресса было решено выпустить обновление, и поэтому в 1989 году вышла модель Honda CB-1. Японцы не стали долго ждать как со вторым обновлением и уже через 2 года выпустили еще одну версию, получившую название CB-1 Type 2. И уже с 1993 года как было описано выше, появилась нынешняя версия мотоцикла, который сегодня называется Honda CB 400 SF (Super Four).

К сожалению, в те времена модель продавалась только в Японии, и после в США. Другие рынки мира не могли отказаться от возможности продажи такой модели и поэтому незаконно продавали мотоцикл. Также стоит отметить, что модель 1992 года была довольно старая по сравнению с нынешними версиями Honda CB 400. Тогда была установлена круглая фара как у советских мотоциклов, и не было обтекателей.

Едва ли не через каждые 2 года появлялись новые обновления и модификации, мотоцикл дорабатывали и улучшали, появлялись измененные спортивные и стандартные версии. В 2005 году японцы создали версию BOLDOR с регулируемой вилкой и тем самым обтекателем.

honda cb 400 с обтекателем

Specifications

Honda CB400SF (Super Four): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2085 mm / 82,1 in – CB400 NC31

2080 mm / 81,9 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

2040 mm / 80,3 in – CB400 NC39

Overall width720 mm / 28,3 in – CB400 NC31

735 mm / 28,9 in – CB400 NC31 Version R

725 mm / 28,5 in – CB400 NC42, CB400 NC39

Overall height1080 mm / 42,5 in – CB400 NC31, NC42

1125 mm / 44,3 in – CB400 NC31 Version R

1070 mm / 42,1 in – CB400 NC39

1160 mm / 45,7 in – CB400 NC42 Boldor

Seat height770 mm / 30,3 in – CB400 NC31

775 mm / 30,5 in – CB400 NC31 Version R

760 mm / 29,9 in – CB400 NC39

755 mm / 29,7 in – CB400 NC42

Wheelbase1455 mm / 57,3 in – CB400 NC31

1450 mm / 57,1 in – CB400 NC31 Version R

1415 mm / 55,7 in – CB400 NC39

1410 mm / 55,5 in – CB400 NC42

Ground clearance125 mm / 4,9 in – CB400 NC31

130 mm / 5,1 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC39, CB400 NC42

Dry weight173 kg / 381 lbs – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor

175 kg / 386 lbs – CB400 NC31 Version R

168 kg / 370 lbs – CB400 NC39

170 kg / 375 lbs – CB400 NC42

Curb (wet) weight193 kg / 425 lbs – CB400 NC31

195 kg / 430 lbs – CB400 NC31 Version R

189 kg / 417 lbs – CB400 NC39

197 kg / 434 lbs – CB400 NC42

200 kg / 441 lbs – CB400 NC42 Boldor

FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork 43 mm, 120 mm / 4,7 in
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock, 110 mm / 4,3 in

Adjustment: spring pre-load

Front tire size110/70-17 54H – CB400 NC31

120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Rear tire size140/70-17 66H – CB400 NC31

160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Front brakeDouble disc, 296 mm, 2-piston calipers Nissin – CB400 (1992-1995)

Double disc, 296 mm, 4-piston calipers– CB400 (1996+), ABS (2008+)

Rear brakeSingle disc, 240 mm, 1-piston caliper, ABS (2008+)
Fuel capacity18,0 l / 4,8 US gal
Trail104-109 mm / 4,1-4,3 in – CB400 NC31

89-90 mm / 3,50-3,54 in – CB400 NC39-42

Fuel economy / consumption2,88 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC31-39

3,22 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC42

ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders in-line
Bore & Stroke55,0 x 42,0 mm
Displacement399 cm³
Compression ratio11.3:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power53 hp (39 kW) / 11000 rpm – CB400 NC31-39

53 hp (39 kW) / 12000 rpm – CB400 NC31 Version R

53 hp (39 kW) / 10500 rpm – CB400 NC42

56 hp (41 kW) / 11000 rpm – CB400 NC42, from 2017

Max. torque36 Nm (3,7 kgm) / 10000 rpm – CB400 NC31

38 Nm (3,9 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC39-42

39 Nm (4,0 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC42, from 2017

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)4,5 sec.
Top speed180 km/h (112 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetors, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39

Fuel injection, PGM-FI – CB400 NC42

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission6-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction2.171
Final reduction2.800 – NC31

3.000 – NC31 Version R

2.933 – NC39-42

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.307

2.294

1.750

1.421

1.240

1.130

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
Alternator
Battery capacity12V-8,6Ah

Описание Honda CB 400N 1982

Описание мотоцикла Honda CB 400N 1982 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CB 400N не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 26.7лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 400N технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CB 400N 1982-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 34 лет назад. При этом Honda CB 400N технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 395 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda CB 400N — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Тюнинг

Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.

  • Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
  • При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
  • Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
  • Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.

Тюнинг под спорт

Другие параметры

Габариты модели в длину, ширину и высоту соответственно равняются 2085х735х1080 миллиметров. Согласно паспортным данным, топливное потребление двигателя в смешанном цикле составляет 7 литров на каждые 100 километров пробега. При условии движения с крейсерской скоростью (110-130 км/ч), этот показатель уменьшается до 4 литров. Вес Honda CB400SF равняется 168 килограммам. Максимальная скорость модели составляет 190 км/ч, а объём бензобака – 18 литров.

Отдельных слов заслуживает тормозная система мотоцикла. По сравнению с предшественником, она также была существенно усовершенствована. В частности, на переднем колесе разработчики установили двухпоршневые скобы. По состоянию на сегодняшний день, аналогичные устройства используются во многих современных моделях. Более того, благодаря двухдисковым тормозам, мотобайк Honda CB400SF можно своевременно и безопасно остановить даже на большой скорости.

Honda CB 400

Описание модели

Модель легендарного классического мотоцикла Honda CB 400 Super Four начала свою историю с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Новая Honda CB 400 имела более привычные классические черты – стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (вместо клипон), двойной амортизатор сзади (вместо моноамортизатора), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.
Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные “четверки”, мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.
Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.
Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.

Технические характеристики
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 55,0 мм х 42,0 мм
Степень сжатия 11,3:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39

инжектор, PGM-FI – CB400 NC42

Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39

53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R

53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42

Максимальный крутящий момент 36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31

38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин – CB400 NC39-42

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17 54H – CB400 NC31

120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Размер задней шины 140/70-17 66H – CB400 NC31

160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB400 (1992-1995)

2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта – CB400 (1996+), ABS (2008+)

Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина 2085 мм – CB400 NC31

2080 мм – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

2040 мм – CB400 NC39

Ширина 720 мм – CB400 NC31

735 мм – CB400 NC31 Version R

725 мм – CB400 NC42, CB400 NC39

Высота 1080 мм – CB400 NC31, NC42

1125 мм – CB400 NC31 Version R

1070мм – CB400 NC39

1160 мм – CB400 NC42 Boldor

Колесная база 1455 мм – CB400 NC31

1450 мм – CB400 NC31 Version R

1415 мм – CB400 NC39

1410 мм – CB400 NC42

Высота по седлу 770 мм – CB400 NC31

775 мм – CB400 NC31 Version R

760 мм – CB400 NC39

755 мм – CB400 NC42

Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (сухая) 173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor

175 кг – CB400 NC31 Version R

168 кг – CB400 NC39

170 кг – CB400 NC42

Масса мотоцикла (снаряженная) 193 кг – CB400 NC31

195 кг – CB400 NC31 Version R

189 кг – CB400 NC39

197 кг – CB400 NC42

200 кг – CB400 NC42 Boldor

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий