Второе поколение (2003-2006)
О первой доработке honda cb 600 hornet производитель задумался после 2000 года. Тогда основной акцент был сделан на удлинение базы и переделку передней вилки под 17-дюймовые колеса. Немного позже линейка хонда cb 600 дополнилась версией S c передним обтекателем. Правда, в 2003 году ее производство было прекращено в связи с выпуском второго поколения героя темы. Новый «Шершень» отличался от своего предшественника свежим дизайном, улучшенной приборной панелью, вилкой-перевертышем, иммобилайзером, универсальными тормозными колодками от Nissin, а также более объемным 17-литровым бензобаком.
Параллельно с honda cb 600 ассортимент японского производителя дополнился хонда сбф 600, который призван был оттеснить модель с «пятисотым» двигателем. В частности, речь идет о honda cbf 500.
Размеры и вес
Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.
Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.
За 18 лет сухая масса уменьшилась на 18 кг. (186 кг — в 1999, 168 кг— в 2006).
Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).
Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:
- ширина — 682 мм, по зеркалам до 690 мм;
- длина выросла с 2020 мм до 2050 мм (интересно что 4-е поколение с инжектором короче версии с карбюратором на 10 мм — 2040);
- высота — с 1115 мм до 1135 мм (снова инжектор отличается — 1130 мм);
- колёсная база — с 1410 мм до 1390 мм (инжектор — 1386);
- клиренс — со 140 мм до 135 мм.
Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.
Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.
Конструкция и характеристики
У Honda Hornet CB 600 F используется алюминиевая рама каркасного типа, с прямоугольным сечением.
Спереди установлена вилка телескопического типа с регулируемым натяжением. Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор со ступенчатой регулировкой на 7 положений.
Силовая установка Honda Hornet CB 600 F является 4-цилиндровой, расположение поршней – в ряд. Охлаждение выполняется жидкостью.
У этого мотоцикла применяется 16-клапанный механизм газораспределения. Подача топлива в каперы сгорания производится электронной системой впрыска.
Передние тормоза – гидравлические, с двумя тормозными дисками. Сзади, тоже гидравлические, но тормозной диск один, возможна установка АБС.
Более подробные характеристики Хонда Хорнет 600 – в таблице:
Характеристики и показатели Honda Hornet CB 600 F | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2085 |
Ширина | мм | 760 |
Высота | мм | 1090 |
Высота по седлу | мм | 800 |
База колесная | мм | 1145 |
Клиренс | мм | 135 |
Масса (снаряженная) | кг | 386 |
Двигатель | тип | 4-цилиндр., рядн. |
Объем рабочий | куб. см. | 599 |
Мощность | л.с. | 101 |
Коробка передач | тип | механическая |
К-во передач | шт. | 6 |
Привод | тип | цепной |
Объем бака | л | 19 |
Макс. скорость | км/ч | 240 |
Расход топлива | л /100 км | 5,75 |
Размеры и вес
На ходу Honda CB600 ощущается как легкий и сбалансированный мотоцикл.
В процессе эволюции байк располнел всего на 2 кг. Сухая масса:
- 196 кг для 1998 года;
- 198 кг для 2007 года;
- 205 кг — установлены ABS;
- 207 кг — ABS, комби-брейки.
Снаряжённая добавляла 10 кг каждому значению.
Габаритные размеры менялись от поколения к поколению:
- в длину — от 2080, до 2085 мм;
- в ширину — от 740 до 760 мм;
- в высоту — от 1055 до 1090 мм;
Клиренс и база оставались неизменны — 135 мм и 1435 мм соответственно.
О высоте по седлу стоит отметить отдельно. Байк не позиционировался для конкретного рынка, но изначальная высота по этой точке должна была удовлетворять всех покупателей — 795 мм. В процессе эволюции она выросла до 800 мм, что незначительно сузило рынок продаж, и японцы, испугавшись провала вернули высоту к исходной.
Для кого предназначен?
Эргономика мотоцикла очень свободная, однако для высоких водителей может оказаться слегка тесноватой, в особенности расстояние между подножками и седлом.
Из-за позиции японцев, описанной пунктов выше — CB600 стала универсальным байком, подходящим по размеру как рослым и плечистым мотоциклистам, так и их коллегам поменьше.
История изменений
Первую модернизацию хонда 600 кубов получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.
В 2007 году инженеры разработали новый двигатель мотоцикла хонда 600, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.
С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.
В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска хонда сбр 600рр получила обновленные настройки.
Honda CBR600RR, хонда 600 кубов
Модификации
Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.
В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.
Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
Технические характеристики:
Сравнительные технические характеристики разных поколений Honda CB 600 Hornet:
Поколения | Honda CB600F Hornet (1998-1999) | Honda CB600F Hornet (2000-2002) | Honda CB600F Hornet (2003-2006) | Honda CB600F Hornet (2007-2012) |
---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) | |||
Рама | стальная | алюминиевая | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |||
Рабочий объем | 599 куб. см. | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65 мм х 45,2 мм | 67 мм x 42,5 мм | ||
Степень сжатия | 12,0:1 | |||
Охлаждение | жидкостное | |||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | электронный впрыск PGM-FI | ||
Тип зажигания | полностью транзисторное | |||
Максимальная мощность | 94,69 л.с. при 12000 об/мин | 94,00 л.с. при 12000 об/мин | 96,50 л.с. при 12000 об/мин | 102 л.с. при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,76 Нм при 9500 об/мин | 61,78 Нм при 10000 об/мин | 63,00 Нм при 10000 об/мин | 63,50 Нм при 10500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |||
Тип привода | цепь | |||
Размер передней шины | 130/70ZR16 61W | 120/70ZR17 58W | ||
Размер задней шины | 180/55ZR17 73W | |||
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS – 3-поршневые) | ||
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 112 мм | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (с 2005 года), ход – 109 мм | ||
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 127 мм | |||
Длина х Ширина х Высота | 2080 x 740 x 1055 мм (2100 x 740 x 1070 мм – 2005-2006) | 2085 x 760 x 1090 мм | ||
Высота по седлу | 795 мм (790 мм – 2005-2006) | 800 мм | ||
Колесная база | 1420 мм | 1435 мм | ||
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек | |||
Максимальная скорость | 225 км/ч | |||
Емкость бензобака | 16 л (включая резерв – 3 л) | 17 л (включая резерв – 2,6 л) | 19 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 196 кг (200 кг – 2005-2006) | 198 кг (205 кг – версии с ABS) |
Размеры и вес
На ходу Honda CB600 ощущается как легкий и сбалансированный мотоцикл.
В процессе эволюции байк располнел всего на 2 кг. Сухая масса:
- 196 кг для 1998 года;
- 198 кг для 2007 года;
- 205 кг — установлены ABS;
- 207 кг — ABS, комби-брейки.
Снаряжённая добавляла 10 кг каждому значению.
Габаритные размеры менялись от поколения к поколению:
- в длину — от 2080, до 2085 мм;
- в ширину — от 740 до 760 мм;
- в высоту — от 1055 до 1090 мм;
Клиренс и база оставались неизменны — 135 мм и 1435 мм соответственно.
О высоте по седлу стоит отметить отдельно. Байк не позиционировался для конкретного рынка, но изначальная высота по этой точке должна была удовлетворять всех покупателей — 795 мм. В процессе эволюции она выросла до 800 мм, что незначительно сузило рынок продаж, и японцы, испугавшись провала вернули высоту к исходной.
Для кого предназначен?
Эргономика мотоцикла очень свободная, однако для высоких водителей может оказаться слегка тесноватой, в особенности расстояние между подножками и седлом.
Из-за позиции японцев, описанной пунктов выше — CB600 стала универсальным байком, подходящим по размеру как рослым и плечистым мотоциклистам, так и их коллегам поменьше.
Конкуренты
Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:
Yamaxa
- Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
- Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.
Suzuki. Две версии бандита.
- GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
- GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.
Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.
- Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
- Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.
Specifications
Honda CB600F Hornet: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2080 mm / 81,9 in – CB600F (1998-2004) 2100 mm / 82,7 in – CB600F (2005-2006) 2085 mm / 82,1 in – CB600F (2007-2012) |
Overall width | 740 mm / 29,1 in – CB600F (1998-2006) 760 mm / 29,9 in – CB600F (2007-2012) | |
Overall height | 1055 mm / 41,5 in – CB600F (1998-2004) 1070 mm / 42,1 in – CB600F (2005-2006) 1090 mm / 42,9 in – CB600F (2007-2012) | |
Seat height | 795 mm / 31,3 in – CB600F (1998-2004) 790 mm / 31,1 in – CB600F (2005-2006) 800 mm / 31,5 in – CB600F (2007-2012) | |
Wheelbase | 1420 mm / 55,9 in – CB600F (1998-2006) 1435 mm / 56,5 in – CB600F (2007-2012) | |
Ground clearance | 135 mm / 5,3 in – CB600F (1998-2004), CB600F (2007-2012) 140 mm / 5,5 in – CB600F (2005-2006) | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 196 kg / 432 lbs – CB600F (1998-2004) 200 kg / 441 lbs – CB600F (2005-2006) 198 kg / 436 lbs – CB600F (2007-2012) 205 kg / 452 lbs – CB600F ABS (2007-2012) | |
FRAME | Type | Diamond (steel) – CB600F (1998-2006) Diamond (aluminum) – CB600F (2007-2012) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 112 mm / 4,4 in – CB600F (1998-2004) Inverted telescopic fork 41 mm, 109 mm / 4,3 in – CB600F (2005-2012) | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 127 mm / 5,0 in Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 130/70ZR16 61W – CB600F (1998-1999) 120/70ZR17 58W – CB600F (2000-2012) | |
Rear tire size | 180/55ZR17 73W | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston caliper Nissin (ABS: 2007-2012) | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 1-piston caliper – CB600F (1998-2006) Single disc, 240 mm, 1-piston caliper (ABS) – CB600F (2007-2012) | |
Fuel capacity | 16,0 l / 4,23 US gal (incl. 3,0 l – reserve) – CB600F (1998-2002) 17,0 l / 4,49 US gal (incl. 2,6 l – reserve) – CB600F (2003-2006) 19,0 l / 5,02 US gal – CB600F (2007-2012) | |
Trail | 98 mm / 3,9 in | |
Fuel economy / consumption | 5,74 l / 100 km (41 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 65,0 x 45,2 mm – CB600F (1998-2006) 67,0 x 42,5 mm – CB600F (2007-2012) | |
Displacement | 599 cm³ (36,5 cu in) | |
Compression ratio | 12.0:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 94,0-96,5 hp (69-71 kW) / 12000 rpm – CB600F (1998-2006) 102 hp (75 kW) / 12000 rpm – CB600F (2007-2012) | |
Max. torque | 62-63 Nm / 10000 rpm – CB600F (1998-2006) 63,5 Nm / 10500 rpm – CB600F (2007-2012) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,5 sec. | |
Top speed | 225 km/h (140 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetors, 4x Keihin CV 34 mm – CB600F (1998-2006) Fuel injection, PGM-FI – CB600F (2007-2012) |
ID | VP49X – CB600F (1998-2006) | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.863 – CB600F (1998-2006) 2.111 – CB600F (2007-2012) | |
Final reduction | 2.800 – CB600F (1998-2006) 2.688 – CB600F (2007-2012) | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.928 – CB600F (1998-2006); 2.750 – CB600F (2007-2012) 2.062 – CB600F (1998-2006); 1.938 – CB600F (2007-2012) 1.647 – CB600F (1998-2006); 1.556 – CB600F (2007-2012) 1.368 – CB600F (1998-2006); 1.348 – CB600F (2007-2012) 1.200 – CB600F (1998-2006); 1.208 – CB600F (2007-2012) 1.086 – CB600F (1998-2006); 1.095 – CB600F (2007-2012) | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | 340W at 5000 rpm – CB600F (1998-2006) 333W at 5000 rpm – CB600F (2007-2012) | |
Battery capacity | 12V-6Ah – CB600F (1998-2006) 12V-8,6Ah – CB600F (2007-2012) |