Мотоцикл Honda CB900 F Hornet 2005 – разбираем внимательно

Путаница в названиях

Honda CB600 – быстрая, легкая и в меру «злая» модель нейкеда завоевала невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком 1998 году.

Cb 600 стала «средней» сестрой в линейке Hornet, из-за чего произошла некоторая путаница с названиями. В разных изданиях встречались:

  • Honda hornet 600.
  • Honda cb600f hornet.
  • Honda cb 600.
  • Honda cb 600 f.

Но всё это был один байк — honda Hornet 600. Официально выпускалась только одна модификация, о которой ниже.

Спецификации

Модель 2002 года (PC 36) технически идентична PC 34.

Модель1998/1999 (PC34)2000/2001 (PC34) 2002 (PC36)2003/2004 (PC36)2005/2006 (PC36 с фейслифтингом)2007/2008 (PC41)2009 (PC41)2011 (PC41)2012 (PC41)
двигательжидкостное охлаждение четыре – цилиндр четыре – инсульт в – линиях двигателя , DOHC , 16 клапанов
Диаметр цилиндра и ход65 x 45,2 мм67 × 42,5 мм
Смещение600 куб.599 куб.600 куб.599 куб.
Степень сжатия12: 1
Приготовление смесичетыре плоских скользящих карбюратора с постоянным давлением 34 ммЭлектронный впрыск топлива PGM-FI
максимальная мощность69 кВт (94 л.с.) при 12000 об / мин или 25 кВт (34 л.с.) при 8000 об / мин70 кВт (95 л.с.) при 12000 об / мин71 кВт (97 л.с.) при 12000 об / мин75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин
макс. крутящий момент62 Нм при 9500 об / мин или 38 Нм (25 кВт) при 3500 об / мин65 Нм при 10000 об / мин63 Нм при 9500 об / мин63,5 Нм при 9500 об / мин64 Нм при 10500 об / мин64 Нм при 10500 об / мин63,5 Нм при 10500 об / мин
ускорение0-100 км / ч: 3,3 сек.

0–140 км / ч: 5,9 секунды

0-200 км / ч:

14.3 с.

Максимальная скорость229 км / ч
зажиганиецифровое транзисторное зажигание с электронной предварительной настройкой
Очистка выхлопных газовСистема вторичного воздуха (Евро 1)регулируемый катализатор (Евро 3)
Крепление переднего колесаТелескопическая вилка 41 ммПеревернутая вилка 41 ммПеревернутая вилка 41 мм с картриджами HMAS
Ход передней подвески125 мм120 мм
Крепление заднего колесаДвухрычажный поворотный рычаг коробки передач, центральная амортизационная стойка с 7-позиционной регулировкой предварительного натяга
Ход задней подвески159 миллиметра128 мм
Передние дискиЛитые легкосплавные диски 3,50 × 17 дюймов с тремя спицамиЛитой обод из легкого сплава 3,50 × 17 дюймов
Задние дискиЛитые легкосплавные диски 5,50 × 17 дюймов с тремя спицамиЛитые легкосплавные диски 5,50 × 17 дюймов
Передние шины130/70 ZR16120 / 70ZR17 (58 Вт)
Задние шины180 / 55ZR17 (73 Вт)
Тормоза спередиДвухдисковый тормоз 296 мм с двухпоршневыми тормозными суппортами, плавающие тормозные дискиДвухдисковый тормоз 296 мм с трехпоршневыми тормозными суппортами, плавающие тормозные диски
Задние тормозаДисковый тормоз 220 мм с однопоршневым тормозным суппортомОднодисковый тормоз 240 мм с однопоршневым тормозным суппортом
РАЗДЕЛопционально Комбинированная АБС (с трехпоршневыми тормозными суппортами)Комбинированный АБС
Размеры (Д × Ш × В)2080 × 740 × 1055 ммHornet: 2080 × 740 × 1065 мм Hornet-S: 2095 × 740 × 1175 мм2100 × 710 × 1070 мм2090 × 740 × 1095 мм2085 × 760 × 1090 мм2150 × 750 × 1070 мм2150 × 740 × 1075 мм
колесная база1420 мм1425 мм1420 мм1435 мм
Высота сиденья795 мм790 мм800 мм
Дорожный просвет135 мм140 мм135 мм
Емкость бака16 л17 л19 л
Сухой вес176 кгШершень: 176 кг Шершень S: 178 кг178 кг173 кг / ABS 177 кг
Масса (готовая к работе, заправленная топливом)196 кгШершень: 196 кг

Hornet S: 198 кг

203 кг198 кг / ABS 203 кг198 кг / 205 кг207 кг200 кг
Максимум188 кг188 кг197 кг / 190 кг188 кг188 кг
Пермь. общий весHornet: 384 кг / Hornet-S: 386 кг386 кг395 кг395 кг395 кг
ЦветаСеребристый, синий, желтый, красный

Hornet: желтый, черный, синий, серебристый Hornet-S: синий, черный, серебристый

2003: Candy Xenon Blue; матовый Xenon Blue Met .; черный; матовый Plutonium Silver MET .; Жемчужно-холодный белый (NHA16P)

2005: Bombay Orange Metallic; Quasar Silver Metallic; Межзвездный черный металлик; Матовый Атласный Синий Металлик

2007: Pearl Amber Yellow, Pearl Nightstar Black, Pearl Siena Red, Candy Xenon Blue 2008: Pearl Amber Yellow, Pearl Nightstar Black, Pearl Cool White, Pearl Fiji Blue, Quasar Silver Metallic.

Pearl Acid Yellow and Black, Pearl Nightstar Black, Pearl Siena Red, Pearl Cool White (с красными и черными полосами)

Pearl Sprint Yellow, Pearl Nightstar Black, Pearl Cool White

Матовый Cynos Grey Metallic, Pearl Pacific Blue, Pearl Cool White

  • Стартер: электростартер
  • Трансмиссия: 6 передач
  • Главная передача: цепь с уплотнительным кольцом
  • Мест: 2

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера.

    Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.

  • Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП.
  • Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 23 самолёта Bombardier/Canadair Regional Jet series. Bombardier CRJ пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 165 человек.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыОписание происшествия
26.07.1993C-FCRJКанзас3/3Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа.
16.12.1997C-FSKIФредериктон0/42Не смог уйти на второй круг.
22.06.2003F-GRJSБрест1/24Разбился при снижении из-за порыва ветра.
14.10.2004N8396AДжефферсон2/2Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов.
21.11.2004B-3072Баотоу2+53/53Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка.
27.08.2006N431CAЛексингтон49/50Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа.
13.02.2007N168CKВнуково0/3При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противообледенительную систему крыла.
20.05.2007C-FRILТоронто0/40При посадке подломилась носовая стойка шасси.
14.02.2008EW-101PJЕреван0/12При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка.
07.07.2008N706EVБатон-Руж0/0Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре.
28.02.2009N830ASФлорида0/2При запуске питания в ангаре начался пожар. Списан.
12.11.20095Y-JLDКигали1/13При движении к терминалу врезался в здание.
04.04.20114L-GAEКиншаса32/33Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН.
12.04.2011N641CAНью-Йорк0/56Готовясь к вылету рядом стоящий Airbus A380 Air France зацепил кончиком крыла хвост CRJ 700 . Оба самолёта были восстановлены
24.01.2012N8524AПровиденс0/н.д.Получил повреждения на стоянке. Списан.
14.07.2012N865ASСент-Джордж1/1Врезался в здание при попытке угона.
01.09.2012521Казань0/43Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург.
29.01.2013UP-CJ006Алматинская область21/21Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование.
20.07.20145A-LALТриполи0/0Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту.
11.10.2015ЮВТ 301Казань0/29Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.
01.12.2015ЮВТ 535Казань0/18Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград.
08.01.2016SE-DUXАккаяуре2/2Самолёт направлялся из Осло в Тромсё и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причинами катастрофы стали техническая неисправность и дезориентация экипажа.
08.08.2017ЮВТ 301Казань0/45Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.

Краткая история модели

  • 1998 г. – начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла . Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
  • 2000 г. – модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
  • 2003 г. – второе поколение мотоцикла . Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
  • 2007 г. – третье поколение мотоцикла . Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система – C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
  • 2012 г. – последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
  • 2014 г. – в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History
Год выпускаРынок сбытаНазвание модели, кодЦвета
1998Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600FW

Honda CB600F Hornet
1999Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600FX

Honda CB600F Hornet
2000Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S

Заводской код

: CB600FY, CB600F2Y

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2001Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код

: CB600F1, CB600F21

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2002Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код

: CB600F2, CB600F22

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2003Европа Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F3

Honda CB600F Hornet
2004Европа, Северная Америка Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F4

Honda CB600F Hornet
2005Европа Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F5

2006Европа, Северная Америка Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F6

2007Европа Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600F7, CB600FA7

2008Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600F8, CB600FA8

2009Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39

2010Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A

2011Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600FB, CB600FAB

2012Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600FC, CB600FAC

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 23 самолёта Bombardier/Canadair Regional Jet series. Bombardier CRJ пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 165 человек.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыОписание происшествия
26.07.1993C-FCRJКанзас3/3Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа.
16.12.1997C-FSKIФредериктон0/42Не смог уйти на второй круг.
22.06.2003F-GRJSБрест1/24Разбился при снижении из-за порыва ветра.
14.10.2004N8396AДжефферсон2/2Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов.
21.11.2004B-3072Баотоу2+53/53Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка.
27.08.2006N431CAЛексингтон49/50Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа.
13.02.2007N168CKВнуково0/3При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противообледенительную систему крыла.
20.05.2007C-FRILТоронто0/40При посадке подломилась носовая стойка шасси.
14.02.2008EW-101PJЕреван0/12При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка.
07.07.2008N706EVБатон-Руж0/0Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре.
28.02.2009N830ASФлорида0/2При запуске питания в ангаре начался пожар. Списан.
12.11.20095Y-JLDКигали1/13При движении к терминалу врезался в здание.
04.04.20114L-GAEКиншаса32/33Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН.
12.04.2011N641CAНью-Йорк0/56Готовясь к вылету рядом стоящий Airbus A380 Air France зацепил кончиком крыла хвост CRJ 700 . Оба самолёта были восстановлены
24.01.2012N8524AПровиденс0/н.д.Получил повреждения на стоянке. Списан.
14.07.2012N865ASСент-Джордж1/1Врезался в здание при попытке угона.
01.09.2012521Казань0/43Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург.
29.01.2013UP-CJ006Алматинская область21/21Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование.
20.07.20145A-LALТриполи0/0Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту.
11.10.2015ЮВТ 301Казань0/29Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.
01.12.2015ЮВТ 535Казань0/18Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград.
08.01.2016SE-DUXАккаяуре2/2Самолёт направлялся из Осло в Тромсё и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причинами катастрофы стали техническая неисправность и дезориентация экипажа.
08.08.2017ЮВТ 301Казань0/45Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.

Внешний вид

Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.

В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.

Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.

Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.

Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.

Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.

Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.

Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.

Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.

Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.

Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.

Технические характеристики

Движок на байке полностью открытый, отсутствуют какие-либо пластиковые псевдо-ребра охлаждения.

В 2007 году, с заменой версии исходного движка стали использовать инжектор. В процессе настроек изменили ход и диаметр цилиндров, что позволило выжать из 600 кубиков более 100 лошадей.

Расположение в ряд, схема работы — 4 такта, что даёт:

  • рабочий объём — 599 см3;
  • мощность — 94 (до 102 в 2007) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиатор в системе охлаждения один, прикрыт кожухом из нержавеющей стали.

  • подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм (инжектор PGM-Fi с 2007) ;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 19 л.

Трансмиссия и сцепление

Тяговое усилие от двигателя передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.

На байке стояла 6-ступенчатая КПП. По мнению пользователей числа подобраны так, что мотоцикл получился универсальным. Можно было спокойно ездить, а при желании и «закозлить». Причём последнее достигалось даже со вторым номером.

  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Тормозная гидравлика была стандартна для 600-к.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Версии собираемые после 2007 года имели возможность доработки.

Комби-брейки (при зажатии одного срабатывает второй), только на переднюю ось. Требовалась замена тормозной скобы — для установки третьего поршня.

А также ABS. Возможности установки на одно или оба колеса.

Благодаря подробной документации, приготовленной разработчиками — установить желаемое можно было при покупке или после.

Третье поколение (2007-2012)

Настоящий фурор honda cb 600 hornet произвел в 2007 году, выйдя в свет с инжектором вместо карбюраторов. Впрочем, механики не стали ограничиваться одной системой впрыска: представитель третьего поколения был оборудован системой АБС, новыми тормозами, 102-сильным усовершенствованным агрегатом CBR 600 RR. И все это на фоне стритфайтерской конфигурации, собранной из облегченной алюминиевой рамы. Как результат, герой темы удостоился новой нейкид-версии honda cb600f hornet технические характеристики которой до сих пор могут дать фору среднекубатурным аналогам.

Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий