Путаница в названиях
Honda CB600 – быстрая, легкая и в меру «злая» модель нейкеда завоевала невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком 1998 году.
Cb 600 стала «средней» сестрой в линейке Hornet, из-за чего произошла некоторая путаница с названиями. В разных изданиях встречались:
- Honda hornet 600.
- Honda cb600f hornet.
- Honda cb 600.
- Honda cb 600 f.
Но всё это был один байк — honda Hornet 600. Официально выпускалась только одна модификация, о которой ниже.
Спецификации
Модель 2002 года (PC 36) технически идентична PC 34.
Модель | 1998/1999 (PC34) | 2000/2001 (PC34) 2002 (PC36) | 2003/2004 (PC36) | 2005/2006 (PC36 с фейслифтингом) | 2007/2008 (PC41) | 2009 (PC41) | 2011 (PC41) | 2012 (PC41) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
двигатель | жидкостное охлаждение четыре – цилиндр четыре – инсульт в – линиях двигателя , DOHC , 16 клапанов | |||||||
Диаметр цилиндра и ход | 65 x 45,2 мм | 67 × 42,5 мм | ||||||
Смещение | 600 куб. | 599 куб. | 600 куб. | 599 куб. | ||||
Степень сжатия | 12: 1 | |||||||
Приготовление смеси | четыре плоских скользящих карбюратора с постоянным давлением 34 мм | Электронный впрыск топлива PGM-FI | ||||||
максимальная мощность | 69 кВт (94 л.с.) при 12000 об / мин или 25 кВт (34 л.с.) при 8000 об / мин | 70 кВт (95 л.с.) при 12000 об / мин | 71 кВт (97 л.с.) при 12000 об / мин | 75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин | 75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин | 75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин | 75 кВт (102 л.с.) при 12000 об / мин | |
макс. крутящий момент | 62 Нм при 9500 об / мин или 38 Нм (25 кВт) при 3500 об / мин | 65 Нм при 10000 об / мин | 63 Нм при 9500 об / мин | 63,5 Нм при 9500 об / мин | 64 Нм при 10500 об / мин | 64 Нм при 10500 об / мин | 63,5 Нм при 10500 об / мин | |
ускорение | 0-100 км / ч: 3,3 сек. 0–140 км / ч: 5,9 секунды 0-200 км / ч: 14.3 с. | |||||||
Максимальная скорость | 229 км / ч | |||||||
зажигание | цифровое транзисторное зажигание с электронной предварительной настройкой | |||||||
Очистка выхлопных газов | Система вторичного воздуха (Евро 1) | регулируемый катализатор (Евро 3) | ||||||
Крепление переднего колеса | Телескопическая вилка 41 мм | Перевернутая вилка 41 мм | Перевернутая вилка 41 мм с картриджами HMAS | |||||
Ход передней подвески | 125 мм | 120 мм | ||||||
Крепление заднего колеса | Двухрычажный поворотный рычаг коробки передач, центральная амортизационная стойка с 7-позиционной регулировкой предварительного натяга | |||||||
Ход задней подвески | 159 миллиметра | 128 мм | ||||||
Передние диски | Литые легкосплавные диски 3,50 × 17 дюймов с тремя спицами | Литой обод из легкого сплава 3,50 × 17 дюймов | ||||||
Задние диски | Литые легкосплавные диски 5,50 × 17 дюймов с тремя спицами | Литые легкосплавные диски 5,50 × 17 дюймов | ||||||
Передние шины | 130/70 ZR16 | 120 / 70ZR17 (58 Вт) | ||||||
Задние шины | 180 / 55ZR17 (73 Вт) | |||||||
Тормоза спереди | Двухдисковый тормоз 296 мм с двухпоршневыми тормозными суппортами, плавающие тормозные диски | Двухдисковый тормоз 296 мм с трехпоршневыми тормозными суппортами, плавающие тормозные диски | ||||||
Задние тормоза | Дисковый тормоз 220 мм с однопоршневым тормозным суппортом | Однодисковый тормоз 240 мм с однопоршневым тормозным суппортом | ||||||
РАЗДЕЛ | опционально Комбинированная АБС (с трехпоршневыми тормозными суппортами) | Комбинированный АБС | ||||||
Размеры (Д × Ш × В) | 2080 × 740 × 1055 мм | Hornet: 2080 × 740 × 1065 мм Hornet-S: 2095 × 740 × 1175 мм | 2100 × 710 × 1070 мм | 2090 × 740 × 1095 мм | 2085 × 760 × 1090 мм | 2150 × 750 × 1070 мм | 2150 × 740 × 1075 мм | |
колесная база | 1420 мм | 1425 мм | 1420 мм | 1435 мм | ||||
Высота сиденья | 795 мм | 790 мм | 800 мм | |||||
Дорожный просвет | 135 мм | 140 мм | 135 мм | |||||
Емкость бака | 16 л | 17 л | 19 л | |||||
Сухой вес | 176 кг | Шершень: 176 кг Шершень S: 178 кг | 178 кг | 173 кг / ABS 177 кг | ||||
Масса (готовая к работе, заправленная топливом) | 196 кг | Шершень: 196 кг Hornet S: 198 кг | 203 кг | 198 кг / ABS 203 кг | 198 кг / 205 кг | 207 кг | 200 кг | |
Максимум | 188 кг | 188 кг | 197 кг / 190 кг | 188 кг | 188 кг | |||
Пермь. общий вес | Hornet: 384 кг / Hornet-S: 386 кг | 386 кг | 395 кг | 395 кг | 395 кг | |||
Цвета | Серебристый, синий, желтый, красный | Hornet: желтый, черный, синий, серебристый Hornet-S: синий, черный, серебристый | 2003: Candy Xenon Blue; матовый Xenon Blue Met .; черный; матовый Plutonium Silver MET .; Жемчужно-холодный белый (NHA16P) 2005: Bombay Orange Metallic; Quasar Silver Metallic; Межзвездный черный металлик; Матовый Атласный Синий Металлик | 2007: Pearl Amber Yellow, Pearl Nightstar Black, Pearl Siena Red, Candy Xenon Blue 2008: Pearl Amber Yellow, Pearl Nightstar Black, Pearl Cool White, Pearl Fiji Blue, Quasar Silver Metallic. | Pearl Acid Yellow and Black, Pearl Nightstar Black, Pearl Siena Red, Pearl Cool White (с красными и черными полосами) | Pearl Sprint Yellow, Pearl Nightstar Black, Pearl Cool White | Матовый Cynos Grey Metallic, Pearl Pacific Blue, Pearl Cool White |
- Стартер: электростартер
- Трансмиссия: 6 передач
- Главная передача: цепь с уплотнительным кольцом
- Мест: 2
Недостатки
Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.
- Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
- Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
- Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
- Отсутствие рулевого демпфера.
Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.
- Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.
и достоинства
- Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
- Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
- Неубиваемая КПП.
- Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
- Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.
Аварии и катастрофы
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 23 самолёта Bombardier/Canadair Regional Jet series. Bombardier CRJ пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 165 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Описание происшествия |
26.07.1993 | C-FCRJ | Канзас | 3/3 | Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа. |
16.12.1997 | C-FSKI | Фредериктон | 0/42 | Не смог уйти на второй круг. |
22.06.2003 | F-GRJS | Брест | 1/24 | Разбился при снижении из-за порыва ветра. |
14.10.2004 | N8396A | Джефферсон | 2/2 | Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов. |
21.11.2004 | B-3072 | Баотоу | 2+53/53 | Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка. |
27.08.2006 | N431CA | Лексингтон | 49/50 | Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа. |
13.02.2007 | N168CK | Внуково | 0/3 | При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противообледенительную систему крыла. |
20.05.2007 | C-FRIL | Торонто | 0/40 | При посадке подломилась носовая стойка шасси. |
14.02.2008 | EW-101PJ | Ереван | 0/12 | При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка. |
07.07.2008 | N706EV | Батон-Руж | 0/0 | Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре. |
28.02.2009 | N830AS | Флорида | 0/2 | При запуске питания в ангаре начался пожар. Списан. |
12.11.2009 | 5Y-JLD | Кигали | 1/13 | При движении к терминалу врезался в здание. |
04.04.2011 | 4L-GAE | Киншаса | 32/33 | Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН. |
12.04.2011 | N641CA | Нью-Йорк | 0/56 | Готовясь к вылету рядом стоящий Airbus A380 Air France зацепил кончиком крыла хвост CRJ 700 . Оба самолёта были восстановлены |
24.01.2012 | N8524A | Провиденс | 0/н.д. | Получил повреждения на стоянке. Списан. |
14.07.2012 | N865AS | Сент-Джордж | 1/1 | Врезался в здание при попытке угона. |
01.09.2012 | 521 | Казань | 0/43 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург. |
29.01.2013 | UP-CJ006 | Алматинская область | 21/21 | Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование. |
20.07.2014 | 5A-LAL | Триполи | 0/0 | Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту. |
11.10.2015 | ЮВТ 301 | Казань | 0/29 | Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
01.12.2015 | ЮВТ 535 | Казань | 0/18 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград. |
08.01.2016 | SE-DUX | Аккаяуре | 2/2 | Самолёт направлялся из Осло в Тромсё и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причинами катастрофы стали техническая неисправность и дезориентация экипажа. |
08.08.2017 | ЮВТ 301 | Казань | 0/45 | Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
Краткая история модели
- 1998 г. – начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла . Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
- 2000 г. – модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
- 2003 г. – второе поколение мотоцикла . Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
- 2007 г. – третье поколение мотоцикла . Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система – C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
- 2012 г. – последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
- 2014 г. – в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History | |||
Год выпуска | Рынок сбыта | Название модели, код | Цвета |
1998 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600FW | Honda CB600F Hornet |
1999 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600FX | Honda CB600F Hornet |
2000 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S Заводской код : CB600FY, CB600F2Y | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2001 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код : CB600F1, CB600F21 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2002 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код : CB600F2, CB600F22 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2003 | Европа | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F3 | Honda CB600F Hornet |
2004 | Европа, Северная Америка | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F4 | Honda CB600F Hornet |
2005 | Европа | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F5 | |
2006 | Европа, Северная Америка | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F6 | |
2007 | Европа | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600F7, CB600FA7 | |
2008 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600F8, CB600FA8 | |
2009 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39 | |
2010 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A | |
2011 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600FB, CB600FAB | |
2012 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600FC, CB600FAC |
Аварии и катастрофы
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 23 самолёта Bombardier/Canadair Regional Jet series. Bombardier CRJ пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 165 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Описание происшествия |
26.07.1993 | C-FCRJ | Канзас | 3/3 | Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа. |
16.12.1997 | C-FSKI | Фредериктон | 0/42 | Не смог уйти на второй круг. |
22.06.2003 | F-GRJS | Брест | 1/24 | Разбился при снижении из-за порыва ветра. |
14.10.2004 | N8396A | Джефферсон | 2/2 | Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов. |
21.11.2004 | B-3072 | Баотоу | 2+53/53 | Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка. |
27.08.2006 | N431CA | Лексингтон | 49/50 | Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа. |
13.02.2007 | N168CK | Внуково | 0/3 | При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противообледенительную систему крыла. |
20.05.2007 | C-FRIL | Торонто | 0/40 | При посадке подломилась носовая стойка шасси. |
14.02.2008 | EW-101PJ | Ереван | 0/12 | При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка. |
07.07.2008 | N706EV | Батон-Руж | 0/0 | Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре. |
28.02.2009 | N830AS | Флорида | 0/2 | При запуске питания в ангаре начался пожар. Списан. |
12.11.2009 | 5Y-JLD | Кигали | 1/13 | При движении к терминалу врезался в здание. |
04.04.2011 | 4L-GAE | Киншаса | 32/33 | Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН. |
12.04.2011 | N641CA | Нью-Йорк | 0/56 | Готовясь к вылету рядом стоящий Airbus A380 Air France зацепил кончиком крыла хвост CRJ 700 . Оба самолёта были восстановлены |
24.01.2012 | N8524A | Провиденс | 0/н.д. | Получил повреждения на стоянке. Списан. |
14.07.2012 | N865AS | Сент-Джордж | 1/1 | Врезался в здание при попытке угона. |
01.09.2012 | 521 | Казань | 0/43 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург. |
29.01.2013 | UP-CJ006 | Алматинская область | 21/21 | Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование. |
20.07.2014 | 5A-LAL | Триполи | 0/0 | Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту. |
11.10.2015 | ЮВТ 301 | Казань | 0/29 | Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
01.12.2015 | ЮВТ 535 | Казань | 0/18 | Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград. |
08.01.2016 | SE-DUX | Аккаяуре | 2/2 | Самолёт направлялся из Осло в Тромсё и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причинами катастрофы стали техническая неисправность и дезориентация экипажа. |
08.08.2017 | ЮВТ 301 | Казань | 0/45 | Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани. |
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
Технические характеристики
Движок на байке полностью открытый, отсутствуют какие-либо пластиковые псевдо-ребра охлаждения.
В 2007 году, с заменой версии исходного движка стали использовать инжектор. В процессе настроек изменили ход и диаметр цилиндров, что позволило выжать из 600 кубиков более 100 лошадей.
Расположение в ряд, схема работы — 4 такта, что даёт:
- рабочий объём — 599 см3;
- мощность — 94 (до 102 в 2007) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
Радиатор в системе охлаждения один, прикрыт кожухом из нержавеющей стали.
- подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм (инжектор PGM-Fi с 2007) ;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 19 л.
Трансмиссия и сцепление
Тяговое усилие от двигателя передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.
На байке стояла 6-ступенчатая КПП. По мнению пользователей числа подобраны так, что мотоцикл получился универсальным. Можно было спокойно ездить, а при желании и «закозлить». Причём последнее достигалось даже со вторым номером.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Тормозная гидравлика была стандартна для 600-к.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Версии собираемые после 2007 года имели возможность доработки.
Комби-брейки (при зажатии одного срабатывает второй), только на переднюю ось. Требовалась замена тормозной скобы — для установки третьего поршня.
А также ABS. Возможности установки на одно или оба колеса.
Благодаря подробной документации, приготовленной разработчиками — установить желаемое можно было при покупке или после.
Третье поколение (2007-2012)
Настоящий фурор honda cb 600 hornet произвел в 2007 году, выйдя в свет с инжектором вместо карбюраторов. Впрочем, механики не стали ограничиваться одной системой впрыска: представитель третьего поколения был оборудован системой АБС, новыми тормозами, 102-сильным усовершенствованным агрегатом CBR 600 RR. И все это на фоне стритфайтерской конфигурации, собранной из облегченной алюминиевой рамы. Как результат, герой темы удостоился новой нейкид-версии honda cb600f hornet технические характеристики которой до сих пор могут дать фору среднекубатурным аналогам.
Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники