Мотоцикл Honda CBF 600 N 2006 – освещаем по полочкам

Honda CBF 600 первого поколения 2004-2007

На первый взгляд скучная и совсем не выразительная модель на самом деле приходится к месту для любителей размеренной езды, для новичков или для девушек. Управлять таким аппаратом довольно просто, риски минимальные, технологии современные, правда с одним замечанием — если бы не плавные формы хвостовой части и светодиодные элементы панели этот мотоцикл по незнанию вполне можно было бы отнести к 90-м годам прошлого тысячелетия.

Данный аппарат пришёл на замену европейскому Honda CB500, который перестал удовлетворять строгим европейским требованиям по выхлопу. За основу был взят «успокоенный» двигатель от Honda Hornet, который удовлетворял стандарту Евро2. Эта рядная четвёрка на 4 такта с 16-ю клапанами и жидкостным охлаждением вызывает неоднозначные отзывы у владельцев, в основном из-за своей массы, но мотоциклы продолжают пользоваться спросом и активно продаются на вторичном рынке.

Целые 210 кило веса, приводимых в движение всего 78 лошадями вместе с мягким и вольяжным сидением и большими зеркалами не просто придают мотоциклу некое благородство, всё это напрочь отбивает желание откручивать ручку газа. Стихия Honda CBF 600 — размеренная, спокойная езда по городу. Для дальнобоя мотоцикл также не заточен — долго или быстро ехать на нём не очень удобно, особенно в сравнении со специализированной под это дело двухколёсной техникой.

С другой стороны, не стоит забывать, что это всё же мотоцикл, и что в основе лежит Хорнетовский движок, который изначально ставился на спортивные Honda CBR. Разгон до сотни за 3,7 секунды и максималка в 220 км.ч. не дадут вам чувствовать себя ущербным на дороге, хотя поднять мотоцикл достаточно сложно.

Жёсткая хребтовая рама, практически не регулируемые подвески (только задний амортизатор по предварительному натяжению), надёжные тормоза Nissin с ABS — таковы ключевые моменты этого мотоцикла — остальное смотрите в характеристиках.

Краткая история модели

  • 2004 г. — начало производства и продаж Honda CBF 600. Первое поколение мотоцикла (PC38). Мотоцикл отличается стальной рамой, двигателем на базе Honda CB600F Hornet, наличием карбюраторов и топливного бака на 19 л.
  • 2007 г. — второе поколение мотоцикла (PC43). Модель этого поколения отличаются алюминиевой рамой, усиленным подрамником, двигателем на базе Honda CBR600RR, электронным впрыском топлива вместо карбюраторов, топливным баком на 20 л и комбинированной тормозной системой (C-ABS). Кроме того, инжектор позволил существенно снизить расход топлива — с 5-7 л на 100 км до 4-5 л, при той же максимальной мощности двигателя.

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики разных поколений Honda CB 600 Hornet:

ПоколенияHonda CB600F Hornet (1998-1999)Honda CB600F Hornet (2000-2002)Honda CB600F Hornet (2003-2006)Honda CB600F Hornet (2007-2012)
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Рамастальнаяалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня65 мм х 45,2 мм67 мм x 42,5 мм
Степень сжатия12,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные)электронный впрыск PGM-FI
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность94,69 л.с. при 12000 об/мин94,00 л.с. при 12000 об/мин96,50 л.с. при 12000 об/мин102 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент62,76 Нм при 9500 об/мин61,78 Нм при 10000 об/мин63,00 Нм при 10000 об/мин63,50 Нм при 10500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины130/70ZR16 61W120/70ZR17 58W
Размер задней шины180/55ZR17 73W
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS – 3-поршневые)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 112 мм41 мм телескопическая перевернутая вилка (с 2005 года), ход – 109 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 127 мм
Длина х Ширина х Высота2080 x 740 x 1055 мм (2100 x 740 x 1070 мм – 2005-2006)2085 x 760 x 1090 мм
Высота по седлу795 мм (790 мм – 2005-2006)800 мм
Колесная база1420 мм1435 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,5 сек.
Максимальная скорость225 км/ч
Емкость бензобака16 л (включая резерв – 3 л)17 л (включая резерв – 2,6 л)19 л
Масса мотоцикла (снаряженная)196 кг (200 кг – 2005-2006)198 кг (205 кг – версии с ABS)

Honda CBF600SA

CBF600 — совершенно новая модель, разработанная с целью охватить еще большую категорию любителей мотоциклов. Один из претендентов на самые высокие позиции в отряде мотоциклов среднего объема класса Naked, новый CBF600 2009 года будет по достоинству оценен поклонниками стильных и надежных двухколесных машин.

Представленный широкой публике в 2004 году, CBF600 приобрел массу поклонников, как в лице опытных гонщиков, так и начинающих мотоциклистов. Простота управления и высокая производительность машины открывали перед мотоциклистами новые возможности и новые впечатления от вождения. Плавные обтекаемые формы и повышенный комфорт, достигаемый, в том числе, и за счет функций регулировки сиденья, обеспечили больше удобства во время движения. Опытные гонщики оценили простое и многогранное управление, новички получили шанс набраться опыта и усовершенствовать навыки вождения, а легкость управления CBF600 привлекла к нему повышенный интерес со стороны женщин-мотоциклистов.

По прошествии нескольких лет существования модели назрела необходимость в ее усовершенствовании с целью приведения ее в соответствие к быстро изменяющимся требованиям рынка и нормативам экологических стандартов. К тому же важным условием было максимальное удовлетворение пожеланий потребителей в плане повышения комфорта и увеличения мощности мотоцикла. Таким образом, при проектировании очередного поколения CBF600 перед разработчиками была поставлена серьезная задача. Было необходимо создать комфортную машину с облегченной массой, более точным и легким управлением, соответствующую современным экологическим требованиями, сохранив при этом полюбившийся многим европейский стиль модели.

Для начала было необходимо снизить массу мотоцикла. С этой целью было установлено новое шасси с позаимствованной у CB600F Hornet и адаптированной к стилю управления CBF инновационной алюминиевой рамой Mono-Backbone. От этой же модели новый CBF600 получил легкий и компактный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, дающий пилоту (независимо от его опыта вождения) твердую уверенность при управлении этим мотоциклом. Таким образом, новый высокопроизводительный CBF600, оборудованный современными технологиями, с эффективным компактным двигателем, с уменьшенной массой, увеличенной мощностью и повышенным уровнем комфорта, с превосходными эксплуатационными характеристиками и отличным соотношением цены и качества претендует на звание одного из лучших представителей моделей мотоциклов среднего объёма класса Naked.

Дизайн Honda CBR 600 F4

У Honda CBR 600 F4 довольно привлекательный дизайн. При необходимости можно менять обтекатели. В продаже есть красно/черные комплекты, желтые и других цветов. Эргономика модели позволяет мотоциклисту сидеть в прямой позе, а характеристики и возможности рулевого управления не требуют сильного перемещения веса человека на руль. Это концепция спорта, полностью приспособленного и для городского использования.

Вместительный багажник позволяет взять в поездку все необходимое. Обогреватель рукояток руля делает езду в холодное время года комфортной. Дополнительное литье ребер на внутренней стороне рамы увеличивают поперечную жесткость и упругость. Форма двойной фары спроектирована при помощи компьютерного ПО. У нее привлекательный внешний вид.

У модели два отражателя, они установлены слева и справа. Производитель использовал лампы ближнего и дальнего света H7 55 Ватт, поэтому обеспечивается превосходное освещение при езде в ночное время суток. Honda СВR 600 F4 просто поражает своим оригинальным дизайном и динамикой, что видно в каждой линии. У мотоцикла регулируемые подвески, широкое заднее колесо, в отличие от предыдущих моделей этой линейки.

Практичность, комфорт и изящество стали отличительной чертой всех модификаций мотоциклов серии CBR. Эти качества сочетаются с высоким уровнем удобства мотоциклиста и пассажира в длительной поездке, что обычно обозначается литерой F в названии. Отличная управляемость делает его подходящим для опытных гонщиков и начинающих байкеров.

Хонду CBR 600 F4 можно назвать одним из лучших в своем классе. Среди среднего класса 600-750 кубовых мотоциклов именно эта модель отличается сравнительно небольшой массой и малыми габаритами, хорошим разгоном, управляемостью, надежностью, а их стоимость демократичнее, доступнее литровой мототехники. Купить Хонду CBR 600 F4 можно примерно за 3 тысячи американских долларов.

Honda CBF 600

Краткий обзор Honda CBF 600

Мотоцикл Honda CBF 600 производится с 2004 года, заменив на конвейере своего 500-кубового предшественника. Выпускается он в двух версиях — классический мотоцикл с круглой фарой и без пластикового обвеса CBF 600N и версия с развитым передним обтекателем CBF 600S (на фото выше). В качестве двигателя конструкторы использовали дефорсированный мотор от знаменитого Honda CB600F Hornet, который, в свою очередь, позаимствовал его у спортбайка CBR 600 F3. Впрочем, этот мотор был дефорсирован даже для установки на Hornet, а для использования на CBF 600 его дефорсировали ещё больше. В результате удалось добиться очень плавного отбора мощности и, как следствие, ровной тяги во всём диапазоне оборотов.

За всё время выпуска Honda CBF 600 модернизировалась лишь однажды, но модернизация была проведена очень глубокая. В частности, второе поколение этого мотоцикла, выпускаемое с 2007 года, получило совершенно новый мотор от третьего поколения Hornet 600 (ранее этот же двигатель устанавливался на CBR 600RR), также дефорсированный, алюминиевую раму, инжектор, комбинированные тормоза и увеличенный топливный бак.

Строго говоря, оба поколения Honda CBF 600 — классические дорожные мотоциклы, но оснащённая пластиковым обтекателем с регулируемым ветровым стеклом версия CBF 600S нередко используется владельцами в качестве «шоссейного туриста», так как мягкие подвески, удобная посадка, неплохая ветрозащита и впечатляющий запас хода делают этот мотоцикл хорошо пригодным для дальних поездок, особенно если оснастить его минимальным необходимым тюнингом, в частности, кофрами для перевозки багажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий