Мотоцикл Honda CBF600 S 2005 – разбираем подробно

Kawasaki ZR 750 et ZR 750 S (2004-2005) / Honda CBF 600 N et NA, S et SA (2004-2005) – Revue Moto Technique (RMT 136.1)

Technical manual from the series Revue Moto Technique (RMT 136). Describes maintenance and repair of the:- Kawasaki ZR750 and ZR750S (2004-2005)- Honda CBF600 N and after (2004-2005)- Honda CBF600 S and SA (2004-2005).

  • This French repair manual for Kawasaki ZR750, ZR750 S / Honda CBF600 N, after, S and SA motorcycles contains extensive chapters about the engine (including the carburettor or injection system, fuel system, cooling, lubrication and ignition), the clutch and gearbox, the electrical system with the starter motor and alternator.
  • Also work on the front fork, the steering column, the suspension and the brakes is covered in detail.
  • Complete with adjustment data, torque wrench settings and wiring diagrams.

Видео

Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 600 впервые сошёл с конвейера в 2004 году, и успешно производится до сих пор, причём сразу в двух версиях — N и S. Нейкид-версия байка отличается классической круглой фарой и отсутствием обтекателя, а версия «S», наоборот, имеет дающий неплохую ветрозащиту передний обтекатель и чуть осовремененный внешний вид. Впрочем, современным облик CBF 600 назвать сложно — это классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Он пришёл на смену модели Honda CBF 500, которую пришлось снять с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам.

Так как мотоцикл позиционируется, как универсальный, он ориентирован сразу на всех, а потому он чуть «придушен», а его характеристики усреднены, чтобы байк был удобен и начинающему мотоциклисту, и хрупкой невысокой девушке, и опытному байкеру. На практике это выразилось в том, что Honda CBF 600 получила двигатель с Honda Hornet 600, только с 77 л.с. вместо 98. В целом мотоцикл по своим техническим характеристикам и общему впечатлению от вождения сильно напоминает Yamaha XJ6 Diversion, которая, в свою очередь, фактически является «задушенной» версией модели Yamaha FZ-6. Это действительно вполне универсальный дорожный мотоцикл, покладистый и со спокойным характером.

Доставшийся от «Хорнета» мотор, пусть и поубавил свою прыть, остался тяговитым и надёжным. Эта рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения любит обороты, выдавая 58 нМ крутящего момента на 8000 об/мин и 77 л.с. на 10500 об/мин. Впрочем, с «низов» мотоцикл тоже едет охотно, без рывков и подхватов с провалами. Шестиступенчатая КПП Honda CBF 600работает идеально, традиционно для мотоциклов «Хонда», так что, несмотря на своё дружелюбие, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Максимальная же скорость CBF 600 составляет около 210 километров в час. Относящиеся к первому поколению экземпляры выпускались с 2004 по 2007 год, после чего была произведена глубокая модернизация модели. Honda CBF 600 второго поколения получила двигатель от CBR 600RR, впрочем, с теми же характеристиками, что и на первой версии. Четвёрка карбюраторов была заменена на инжектор, рама стала легкосплавной, а объём бензобака увеличился с 19 до 20 литров. Также появилась комбинированная система тормозов. Впрочем, с этим пунктом у CBF 600 и так всё в порядке — два тормозных диска спереди и один сзади, плюс, опционально, система АБС. Для весящего около 220кг мотоцикла этого вполне хватает, чтобы эффективно останавливаться.

Так как расход топлива при езде по трассе с крейсерской скоростью в 120-130 км/ч укладывается примерно в 6 литров, несложно подсчитать, что Honda CBF 600 обладает весьма солидным запасом хода, поэтому некоторые мотоциклисты относятся к ней, как к туристическому мотоциклу. Это не совсем верно — CBF 600 является всё-таки классическим «дорожником», на что намекают достаточно простые и притом короткоходные подвески, но неплохая ветрозащита S-версии мотоцикла, удобная посадка, высокая, по отзывам владельцев, надёжность и большой запас хода действительно позволяют безбоязненно путешествовать на этом байке.

Honda CBF 600 — отличный мотоцикл на все случае жизни, он на «отлично» справится как с повседневной ездой по городу, так и с дальними поездками. Сочетание спокойного характера с неплохой мощностью делает управление им очень комфортным и ненапряжным, к тому же CBF 600 отлично себя чувствует даже с полной загрузкой — пилот, пассажир плюс нагруженные кофры. Впрочем, о том, что модель оказалась удачной, говорит уже то, что она производится столько лет кряду.

Когда менять?

Для того чтобы мотор ТС работал исправно, необходимо регулярно оценивать состояние исправности воздушного фильтра на Honda CBF600 и CBR600RR, а также периодически менять деталь при сильном загрязнении.

Согласно рекомендации мануалов Honda CBR600RR и модели CBF600, периодичность замены воздухофильтра составляет 12 тысяч километров пробега. Однако этот период корректируется в соответствии с местностью, в которой эксплуатируется мотоцикл. Понять когда необходимо сменить деталь водитель может по определенным признакам.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на мотоциклах honda cbf 600 и cbr 600rr:

  • ТС заводится с трудом;
  • потеря максимальной скорости;
  • снижение динамических характеристик;
  • плохой разгон мотоцикла;
  • порча свечей зажигания;
  • концентрированные выхлопные газы и др.

При появлении подобных признаков следует провести диагностику технического состояния воздушного фильтра, и, при необходимости, произвести его замену или очистку.

Лицом к лицу. .

Матяж Томажич: При двух практически идентичных двигателях по конструкции особых отличий почти нет, по крайней мере, так же быстро. В обеих версиях упаковка отличная и придраться почти не к чему. Но проехав еще несколько динамических километров, вы обнаружите, что рама «литра» стала жестче, а двигатель стал значительно более гибким и отзывчивым. В то время как тысяча быстро компенсирует ошибку водителя во время поворотов из-за крутящего момента и мощности, блок 600 куб.см буквально заставляет водителя учиться ездить по идеальной линии из-за нехватки мощности. Однако в то время, в некоторых разумных пределах, оба CBF работают одинаково быстро, все остальное – лишь детали. Мой выбор: тысяча «кубиков» и АБС!

Грега Гулин: В обеих версиях Honda CBF – чрезвычайно управляемый двигатель, который удовлетворит как новичка, так и аса мотоцикла. Мне действительно не на что жаловаться, мне не хватало только большего крутящего момента и отзывчивости на более низких оборотах «шестерки», особенно когда я сравниваю ее с двухцилиндровыми V-образными двигателями, доступными в этом классе объема. Там вы получаете максимум уже на значительно более низких оборотах, но правда, что CBF излучает гораздо меньше неприятных вибраций. Про отсутствие крутящего момента у 1.000-кубовой версии ни духа, ни слуха. Этот двигатель похож на V8 – вы включаете шестую передачу и едете.

Джанджа Бан: Независимо от того, на каком из протестированных мотоциклов вы ездите, вам, скорее всего, будет удобно на пассажирском сиденье. И на более слабом, и на более сильном из двух Honda CBF он хорошо сидит за спиной водителя, и даже если они уже есть, различия между задними сиденьями не заметны. Помимо хорошего и удобного сиденья, в обеих моделях дизайнеры снабдили пассажира парой удобных и хорошо продуманных ручек, установленных по бокам. Так что нет ничего плохого, если вы не умеете обращаться с рулем или владелец не доверяет вам управлять мотоциклом – даже на заднем сиденье удовольствие от вождения гарантировано.

Матевж Хрибар, фото: Грега Гулин

  • Стоимость тестовой модели: 7.790 евро (8.290 из ABS) €

  • Техническая информация

    двигатель: четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр, 998 см3, электронный впрыск топлива.

    Крутящий момент: 97 Нм при 6.500 об / мин.

    Передача энергии: Коробка передач 6-ступенчатая, цепная.

    Рамка: одинарная трубчатая сталь.

    Тормоза: передние две катушки диаметром 296 мм, двухпоршневые суппорты, задние катушки диаметром 240 мм, однопоршневые суппорты.

    Подвеска: передняя регулируемая телескопическая вилка fi 41 мм, ход 120 мм, задний одинарный регулируемый амортизатор, ход 125 мм. / передняя телескопическая вилка диаметром 41 мм, задний одинарный регулируемый амортизатор.

    Топливный бак: 19 л.

    Колесная база: 1.480 мм.

    Масса: 242 кг.

Honda CB 600 F Hornet (2007-2012), CBF 600 (2008-2012) & CBR 600 F (2011-2012) – Haynes Service & Repair Manual

by

Haynes Service & Repair Manual for maintenance and repair of the Honda motorcycles:- CB600F Hornet (599 cc, 2007-2012) and CB600FA Hornet (599 cc, 2007-2012)- CBF600N (599 cc, 2008-2012) and CBF600NA (599 cc, 2008-2012)- CBF600S (599 cc, 2008-2012) and CBF600SA (599 cc, 2008-2012)- CBR600F (599 cc, 2011-2012) and CBR600FA (599 cc, 2011-2012).

  • This Haynes manual for the Honda CBF600, CB600F Hornet and CBR600F motorcycles describes with photos and detailed step-by-step instructions maintenance, repair and overhaul of the engine, the clutch and the gearbox.
  • The cooling system, fuel system, ignition, exhaust, suspension, final drive and brakes are also covered.
  • Includes a maintenance schedule, adjustment data, torque wrench settings and troubleshooting tables.
  • Very Clear and detailed wiring diagrams for easy reference in colour.
  • Contains also a brief model history.

Цены

Цена мотоцикла Honda CB650F на российском рынке, по сведениям портала авто-мототехники КЬЮТО, составляет сейчас 434 400 рублей. Однако эта цифра быстро может меняться в сторону повышения или понижения в зависимости от котировок валют на мировом рынке.

В то же время более доступны для отечественных потребителей оказываются мотоциклы с пробегом, стоимость которых чуть ли не в разы может отличаться от цен на новые мотоциклы. Модели Honda на рынке мототехники с пробегом представлены в очень широком ассортименте. Это и городской лёгкий вариант, и надёжный железный вариант для байкера, и спортбайк довольно-таки грозного вида. Последние данные по ценам на Honda с пробегом с крупнейшего портала Avito.ru:

Цены на Хонда Хорнет разных годов. Скриншот с авито.

Цена на cb 600 (Хонда Хорнет) разных годов

Характерная особенность производства Японии — ежегодные изменения, вносимые в серийные модели как автомобилей, так и мотоциклов. Изменения нацелены как на повышение рабочих параметров и технических характеристик, так и на изменение дизайна изделия в соответствии с веяниями времени. При этом меняются и цены на товар. Не является исключением и cb 600.

Читай другие мото обзоры Ждём два новых мотоцикла от MV Agusta

Широкий спектр предложений о продажах мотоциклов Хонда разных годов выпуска приводится на сайте Auto.ru. Приведём лишь части этой информации:

Цены на портале Auto.ru. Скриншот №2

Конкретная информация по некоторым предложениям:

Скриншот 3

Скриншот 4

Скриншот 5

Читай другие мото обзоры Новые краски байков BMW в 2014 году

Внешний вид

Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.

В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.

Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.

Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.

Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.

Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.

Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.

Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.

Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.

Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.

Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.

Модификации

По ходу эксплуатации начали выясняться моменты для улучшения, и я впервые взялся за модификацию. В итоге были сделаны следующие изменения.

Ветровик MRA Touring

Мне мот достался уже с высоким «туринговым» экраном от Givi, установленным первым владельцем при покупке (по документам дилера), но наличие конкретной турбуленции и эстетический вид меня совсем не порадовали. После поездки во Францию я решил заняться этим вопросом и поставил себе, как по мне, более эстетичный слегка затемненный туринговый ветровик от MRA. Установка описана в отдельной статье. В общем и целом конечный эффект сравним с родным стеклом, на шлем и чуть ниже плечей пошел прямой поток воздуха, но зато полностью ушла турбуленция и в целом ехать стало легче. Да и шея слегка «подкачалась» ;).

Ручки с подогревом и разъем для зарядки

С понижением температуры и наличием небольшого обтекателя пальцы начали предательски терять чувствительность. А в планах была Норвегия, поэтому было решено поставить ручки с подогревом. Поскольку мой опыт и познания в области электроники мягко скажем не блещут, пришлось немного поискать и почитать, но в итоге, вооружившись ручками Oxford Touring (кстати, очень советую!) и автомобильным реле для полного отключения (по отзывам «умный» выключатель для определения момента отключения при разряде аккумулятора сам прилично садит тот самый аккумулятор) я принялся за работу. Провозившись полдня кое-как умудрился подключить все так, чтобы питание на ручки подавалось при повороте ключа (реле запиталось от заднего фонаря методом «научного тыка»). Заодно был сразу добавлен под сидение разъем OptiMate для зарядки аккумулятора или чего угодно другого (например, телефона, а потом и навигации) при работающем мотоцикле. В итоге ручки меня спасли в поездке в Данию, причем не столько от холода как от сырости в дождливую погоду. В общем и целом я остался доволен и добавил себе подогрев в список минимального оборудования на мотоцикле если ездить каждый день.

Навигация TomTom Rider

Хотя и не являясь минимально необходимым, навигатор здорово упрощает жизнь в дальних поездках по незнакомым местам. Я поставил TomTom, хотя по отзывам другие навигаторы тоже неплохи. Наличии функции с прокладыванием маршрута по «кривым дорогам» может скрасить рутинную поездку и помочь разведать новые места. При установке ручек с подогревом был сразу проведен провод питания к навигатору, через то же реле, поскольку «активная» держалка тоже известна способностью посадки аккумулятора «в ноль». В общем и целом, даже несмотря на отсутствие ежедневной необходимости все равно навигатор стал неотъемлемой частью мотоцикла (вплоть до продажи :)).

Бокс и мягкий багаж Difi Globe Medium

Особой модификацией наличие мягкого багажа не назовешь, но стоит упомянуть. «Седельные сумки» были куплены под поездку в Данию, и, фактически, только там и использовались. Впечатление осталось двоякое, а после поездки я начал смотреть на «большие туреры» с встроенными кофрами. в общем и целом идейно было удобно, потому как иначе весь багаж бы не влез (или пришлось бы очень фильтровать), но под дождем сумки конкретно просели, да и вообще при «неродной» развесовке поведение мотоцикла прилично поменялось.

Убедившись в ограниченных возможностях седельных сумок на следующий сезон я поставил жесткий бокс SW-Motech TraX Evo. Бокс мне настолько понравился, что для меня он стал просто незаменимой частью мотоцикла. На каждый день в нем можно оставить шлем, положить небольшой ноут или сумку для работы чтобы не потеть с рюкзаком на спине (что, кстати, является еще и небезопасным аксессуаром, если только не купить правильный рюкзак). В общем и целом аксессуар очень полезный!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий