Модификации
Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.
В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.
Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.
История модели
2003 г. – начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR3.
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR4.
2005 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Новая рама, маятник и задний амортизатор. Новые радиальные суппорта. Новая перевернутая вилка 41 мм (вместо обычной 45 мм). Снаряженная масса снижается со 199 до 189 кг.
Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR5.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR6.
2007 г. – рестайлинг модели. Третье поколение. Новые двигатель (облегчен, перестроены многие внутренние компоненты), максимальная мощность увеличивается: 117 → 118 л.с. Новая облегченная рама. Уменьшается колесная база: 1395 → 1370 мм. Модель получает электронный рулевой демпфер.
Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR7.
2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR8.
2009 г. – небольшие изменения по двигателю (поршни, ГБЦ, выхлоп). Максимальная мощность увеличивается: 118 → 120 л.с. Появление версий Honda CBR600RA с комбинированной тормозной системой + ABS.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RR9 + CBR600RA9.
2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRA + CBR600RAA.
2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRB + CBR600RAB.
2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRC + CBR600RAC.
2013 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель получает новые настройки блока управление ECU, новую переднюю вилку Showa Big Piston и другие настройки задней подвески.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRD + CBR600RAD.
2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRE + CBR600RAE.
2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRF + CBR600RAF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRG + CBR600RAG.
2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRH + CBR600RAH.
2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRJ + CBR600RAJ.
CBR600RR (2003-2004)
CBR600RR (2005-2006)
CBR600RR (2007-2008)
CBR600RR (2009-2012)
CBR600RR (2013-по наст. вр.)
Specifications
Honda CBR600RR: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2030 mm / 79,9 in – CBR600RR (2003-2004, 2013+) 2010 mm / 79,1 in – CBR600RR (2005-2012) |
Overall width | 695 mm / 27,4 in – CBR600RR (2003-2004) 690 mm / 27,2 in – CBR600RR (2005-2006) 685 mm / 27,0 in – CBR600RR (2007+) | |
Overall height | 1115 mm / 43,9 in – CBR600RR (2003-2006, 2013-2020) 1105 mm / 43,5 in – CBR600RR (2007-2012) 1140 mm / 44,9 in – CBR600RR (2021+) | |
Wheelbase | 1390 mm / 54,7 in – CBR600RR (2003-2004) 1395 mm / 54,9 in – CBR600RR (2005-2006) 1370 mm / 53,9 in – CBR600RR (2007-2012) 1375 mm / 54,1 in – CBR600RR (2013+) | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – CBR600RR (2003-2006) 135 mm / 5,3 in – CBR600RR (2007-2020) 125 mm / 4,9 in – CBR600RR (2021+) | |
Seat height | 820 mm / 32,3 in | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 199 kg / 439 lbs – CBR600RR (2003-2004) 189 kg / 417 lbs – CBR600RR (2005-2006) 186 kg / 410 lbs – CBR600RR (2007+) 196 kg / 432 lbs – CBR600RR ABS (2009-2020) 194 kg / 428 lbs – CBR600RR ABS (2021+) | |
FRAME | Type | Aluminum |
Front suspension, travel | 45 mm telescopic fork (fully adjustable) – CBR600RR (2003-2004) 41 mm inverted telescopic fork HMAS (fully adjustable) – CBR600RR (2005-2012) 41 mm inverted telescopic fork Showa BPF – CBR600RR (2013+) | |
Rear suspension, travel | Swingarm Unit Pro-Link with mono-shock HMAS (fully adjustable) | |
Front tire size | 120/70-ZR17M/C (58W) | |
Rear tire size | 180/55-ZR17M/C (73W) | |
Front brake | Double disc, 310 mm, 4-piston calipers – CBR600RR (2003-2004) Double disc, 310 mm, 4-piston radial calipers – CBR600RR (2005+) (CBR600RA – combined ABS, 2009+) | |
Rear brake | Single disc, 220 mm, 1-piston caliper (CBR600RA – combined ABS, 2009+) | |
Fuel capacity | 18,0 l / 4,76 US gal | |
Trail | 95 mm (3,74 in) – CBR600RR (2003-2006) 98 mm (3,85 in) – CBR600RR (2007-2020) 100 mm (3,93 in) – CBR600RR (2021+) | |
Fuel economy / consumption | 5,78 l / 100 km (40,7 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 67,0 x 42,5 mm | |
Displacement | 599 cm³ (36,5 cu in) | |
Compression ratio | 12.0:1 – CBR600RR (2003-2006) 12.2:1 – CBR600RR (2007+) | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 117,0 hp (86,0 kW) / 13000 rpm – CBR600RR (2003-2004) 118,0 hp (87,6 kW) / 13500 rpm – CBR600RR (2007-2008) 120,0 hp (88,2 kW) / 13500 rpm – CBR600RR (2009-2020) 121 hp (89 kW) / 14000 rpm – CBR600RR (2021+) | |
Max. torque | 65,8 Nm (6,7 kg*m) / 11000 rpm – CBR600RR (2003-2004) 66,0 Nm (6,7 kg*m) / 11250 rpm – CBR600RR (2005-2020) 64,0 Nm (6,5 kg*m) / 11500 rpm – CBR600RR (2021+) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,18 sec. | |
Top speed | 254 km/h (158 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Dual Stage Fuel Injection (DSFI) , 4x 40 mm |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.111 | |
Final reduction | 2.688 2.562 (‘13+) | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.666 (‘03-‘06); 2.750 (‘07+); 2.615 (’21+) 1.937 (‘03-‘06); 2.000 (‘07+) 1.611 (‘03-‘06); 1.667 (‘07+) 1.409 (‘03-‘06); 1.444 (‘07+) 1.260 (‘03-‘06); 1.304 (‘07+) 1.166 (‘03-‘06); 1.208 (‘07+) | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 333W at 5000 rpm – CBR600RR (2003-2006) Three-phase AC, 342W at 5000 rpm – CBR600RR (2007+) | |
Battery capacity | 12V-8.6Ah |
Итальянская упаковка
Спортбайки традиционно считаются сосредоточием высоких технологий и уникальных решений, опробованных компаниями в мире большого мотоспорта. Это именно то поле битвы, где каждый мотоконцерн стремится реализовать свои know how, чтобы сделать продукцию легче, быстрее, стабильнее и «умнее». При этом не забывая удерживать стоимость моделей на уровне конкурентов — иначе весь такой совершенный и революционный мотоцикл так и останется уделом профессиональных гонщиков и их состоятельных спонсоров. В плане технической оснащенности и «навороченности» аппарат от MV Agusta — явный лидер среди тестовой тройки!
Тут и рядный 3-цилиндровый мотор с коленвалом, вращающимся в обратную сторону, как у болидов MotoGP, и титановые клапаны «по кругу», и «газ» по проводам, и по две форсунки системы впрыска топлива на цилиндр, и заслонки рекордного диаметра 50 мм… Мотоцикл построен на базе рамы комбинированного типа, у которой основная часть выполнена из стальных труб, но есть секции из алюминия. Электроникой модель F3 также «упакована» по самый картер. Итальянский производитель объединил все многочисленные системы помощи в одну аббревиатуру MVICS, которая расшифровывается как Motor & Vehicle Integrated Control System. В том числе под этим словесным салатом подразумеваются и 8-уровневая система трекшн-контроля, и возможность переключения между четырьмя предустановленными программами двигателя.
Как всегда, не забыли итальянцы и про возможности индивидуализации мотоцикла. В каталоге опционного оборудования на F3 есть не только обширный список «хохломы» в виде бесценных карбоновых деталей, фрезерованных подножек и полированных крышек двигателя, но и, например, фирменный квикшифтер, который программно деактивируется через меню приборной панели — даже если само устройство не установлено, функция эта уже есть. На всякий случай…
Комфорт
Главное – не начинать с такой машины. Ну, а если человек понимает, что он уже готов к такому ретивому стальному коню, что ж, байк наверняка будет удобен. Быстрая и маневренная машина способна вовремя затормозить. Посадка спортивная, в «позе эмбриона». Таковая помогает снизить нагрузку на позвоночный столб от неровностей поверхности. При прямой посадке такая нагрузка больше.
Нельзя сказать, что езда с пассажиром немыслима. Однако и комфортной таковую назвать невозможно. Завихрения выхлопных газов не дадут человеку комфортно чувствовать себя в роли пассажира. Но не стоит относить это к минусам байка, это ведь не какой-то спорт-турист, а самый обычный спортивный мотоцикл.
Внешний вид, отличительные черты
CBR 600 RR смотрится лаконично, впечатляющие, при этом без лишнего пафоса. Дизайн обтекателей – это не просто полет фантазии художников, это отличные аэродинамические свойства и соответствие технологичности.
Каждый изгиб пластика скрывает важные для работы компоненты: компактный мотор, элементы АБС, коробки передач. Даже выхлопная система сделана максимально легкой с титановыми патрубками и изящным глушителем. Седло установлено на высоте 820 см, что наиболее комфортно для райдеров с ростом более 175 см.
Популярные варианты цвета корпуса:
- Графитовый,
- Красный,
- Комбинация белого, синего, красного,
- Оранжевый с серым металликом Repsol Edition.
Хонда производит ряд аксессуаров, которые отлично дополняют модель: защитный стикер на топливный бак, крышка на пассажирское сидение, сумки, разнообразные гоночные стикеры для персонализации «железного коня», дополнительные накладки и ветровое стекло.