Мотоцикл Honda CBR250R ABS 2016 – изучаем вопрос

Двигатель Honda

Двигатель Хонда СБР 250 разработан с учетом современных экологических требований, имеет высокую степень форсировки и хорошую топливную экономичность. Чтобы добиться таких показателей, инженеры провели серьезную работу по снижению внутреннего трения. Основная отличительная особенность силового агрегата – высокая тяга на низких оборотах. Высокая мощность получена за счет современной системывпрыска PGM-FI.

Характеристики мотора:

  • количество цилиндров – 1;
  • число тактов – 4;
  • рабочий объем цилиндра – 249,4 см³;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • ход поршня – 55 мм;
  • макс. мощность – 26 л. с. при 8 500 об/минуту на коленвале и 23,7 л. с. при 9 900 об/минуту на заднем колесе;
  • максимально крутящий момент – 22,9 Нм при 7 000 об/минуту на коленвале и 19,86 Нм при 6 750 об/минуту на заднем колесе;
  • рабочий диапазон оборотов – 6 800-10 000 об/минуту;
  • число и расположение клапанов – DOHC, 4 клапана на цилиндр;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • система питания – с электронным впрыском топлива;
  • система зажигания – цифровая, на транзисторах.

Технические характеристики

Этот спортбайк во многом близок к дорожным мотоциклам. Это и понятно, ведь это слабая техника для своего класса, возможно сказать – начального уровня. Так что относиться к параметрам модели стоит снисходительно, понимая, что это отнюдь не средний спортбайк.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередиодин диск, 296 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 104 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 118 мм
Разгонза 8,79 с до 100 км/ч
Предельная скорость147 км/ч
Крутящий момент на пределе23 Нм
Мощность на пределе29 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход4,16 л на 100 км

Максимальная скорость – в этом случае преимущество. Байк – бюджетная модель начального уровня, а значит, не должна осложнять жизнь новичка суровым спортивным характером. Отсюда и небольшой расход топлива. Удобно и экономично. Так что технические характеристики здесь, пожалуй, именно такие, какими и должны в идеале быть.

Особенности

Мотоцикл Honda CBR 250 Replica вышел с конвейера в многотысячном тираже. Практически все модификации получили позитивные отзывы специалистов и владельцев. Данную технику можно по праву отнести к одним из самых востребованных видов транспорта в мире двухколесной моторной техники конца прошлого столетия.

Весомым преимуществом байка является показатель скорости, который достигает свыше 200 км/ч. Именно поэтому конструкторы решили сделать агрегат более безопасным, установив ограничитель скорости. Кроме того, во многих странах действует определенный регламент на сочетание параметров скорости и объема движка мотоцикла, который у рассматриваемой модификации составляет 250 куб. см.

Еще одним достоинством Honda CBR 250 является экономичность двигателя. Наряду с высокой динамикой и оборотистостью, четырехцилиндровая установка потребляет порядка четырех литров топлива на сотню километров. В итоге без дозаправки реально преодолеть около четырех сотен километров, что для спортивного байка — рекордный показатель. Правда, мало кто из наездников выдержит такой отрезок пути без остановок.

CBR300R [ править ]

Honda CBR300R
Производство2015–
Учебный классСпортивный мотоцикл
Двигатель286 куб. См (17,5 куб. Дюйма)
Диаметр / ход76,0 мм × 63,0 мм (2,99 × 2,48 дюйма)
Коэффициент сжатия10,7: 1
Мощность30,4 л.с. (22,7 кВт) при 8500 об / мин (заявлено).
Крутящий момент20 lb⋅ft (27 Нм) при 7250 оборотах в минуту (заявленные)
Тип зажиганияCDI
Передача инфекцииМокрое многодисковое сцепление, 6 ступеней постоянного зацепления, цепной привод
Тип кадраСтальной алмаз с двойным лонжероном, под нагрузкой на двигатель
ПриостановкаСпереди: нерегулируемая 38 мм телескопическая вилка Задняя подвеска: Сталь маятником, 5-позиционная регулировка моноамортизатор с Pro-Link
ТормозаОдин гидравлический диск спереди и сзади. Дополнительные комбинированные тормоза с АБС
ШиныПередняя: 110 / 70-17M / C Задняя: 140 / 70-17M / C
Грабли , след25,3 °, 98 мм (3,9 дюйма)
Колесная база1380 мм (54,3 дюйма)
Размеры Д : 2035 мм (80,1 дюйма) Ш : 720 мм (28 дюймов ) В : 1120 мм (44 дюйма)
Высота сиденья780 мм (30,7 дюйма)
Масса162 кг (357 фунтов)  ( влажный )
Вместимость топливных баков13 л; 2,8 имп гал (3,4 галлона США)
Расход топлива3,3 л / 100 км; 85 миль на галлон ‑imp (71 миль на галлон ‑US ) (заявлено)

В октябре 2013 года на Китайской международной выставке мотоциклов в Чунцине было объявлено о более длинноходном двигателе CBR300R с объемом двигателя, увеличенным с 249,6 до 286 куб.см (с 15,23 до 17,45 кубических дюймов) в ответ на Kawasaki Ninja 300 . Honda сообщила, что мощность новой модели увеличена с 26 до 30,5 л.с. (19,4–22,7 кВт), а крутящий момент увеличен с 17 до 20 фунт-футов (23–27 Нм). Для этих моделей доступно дополнительное обновление ABS . Новый CBR300R отличается от предыдущего CBR250R по многим параметрам. Обтекатель и фара изменены, чтобы больше походить на линию CBR RR – отход от сходства CBR250R с VFR1200F. Дальнейшие внешние изменения включают новую выхлопную систему и пересмотренные крепления двигателя, новое сиденье и боковые панели, которые облегчают доступ к земле и немного более спортивное положение при езде. Внутренние изменения включают новый поршень, шатун и коленчатый вал, а также увеличенный рабочий объем и более высокую передачу для лучшего хода. Шины и подвеска остались такими же, как у CBR250R.

Производительность править

Honda CBR300R способна ускоряться с 0 до 60 за 7,80 секунды. У него есть тормозной путь 138,9 футов от 60 до 0 миль в час.

Honda CBR300R

Общее описание

Модификация Honda CBR 250, в отличие от «Кавасаки Ниндзя», отличается более продуманным и интересным дизайном. Также байк имеет комбинированную систему АБС, что для рассматриваемой категории является редкостью. На рассматриваемом аппарате установлен двигатель с одним цилиндром с жидкостным охлаждением. Его объем составляет 249 кубических сантиметров при мощности 26 лошадиных сил и оборотистости в 24 Н. Предельные показатели составляют до десяти тысяч оборотов в минуту.

Мотоцикл Honda CBR 250 оснащен стальной рамой, пластиковым обвесом, электронным впрыском топлива, телескопической подвеской с одиночным амортизатором и коробкой передач с 6-ю диапазонами. Модельный ряд этой марки на протяжении многих лет доказывает качество и дарит настоящие впечатления от управления спортивным аппаратом. Сочетание отличной маневренности и комфорта управления – самые выгодные отличия от конкурентов.

История модели

2011 г. — начало производства и продаж Honda CBR 250 R. Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR250RB; CBR250RAB.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR250RC; CBR250RAC.

2013 г. — последний год производства модели для Северной Америки и большинства стран Европы. Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR250RD; CBR250RAD.

2015 г. — модель Honda CBR250R доступна в основном на рынке Азии. Визуально мотоцикл идентичен CBR300R. Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (Азия). Заводское обозначение: CBR250RF; CBR250RAF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (Азия). Заводское обозначение: CBR250RG; CBR250RAG.

2017 г. — последний год производства. Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (Азия). Заводское обозначение: CBR250RH; CBR250RAH.

Внешний вид

Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.

Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.

Технические характеристики

Этот спортбайк во многом близок к дорожным мотоциклам. Это и понятно, ведь это слабая техника для своего класса, возможно сказать – начального уровня. Так что относиться к параметрам модели стоит снисходительно, понимая, что это отнюдь не средний спортбайк.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередиодин диск, 296 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 104 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 118 мм
Разгонза 8,79 с до 100 км/ч
Предельная скорость147 км/ч
Крутящий момент на пределе23 Нм
Мощность на пределе29 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход4,16 л на 100 км

Максимальная скорость – в этом случае преимущество. Байк – бюджетная модель начального уровня, а значит, не должна осложнять жизнь новичка суровым спортивным характером. Отсюда и небольшой расход топлива. Удобно и экономично. Так что технические характеристики здесь, пожалуй, именно такие, какими и должны в идеале быть.

Технические характеристики:

МодельHonda CBR250R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2011-2017
Рамастальная диагональная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем259,6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия10,7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi x1 38 mm
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность27,0 л.с. (20,0 кВт) при 8500 об/мин – CBR250R (2011-2013)

29,0 л.с. (21,0 кВт) при 9000 об/мин – CBR250R (2015-2017)

Максимальный крутящий момент23,0 Нм (2,4 кгм) при 7000 об/мин – CBR250R (2011-2013)

23,0 Нм (2,4 кгм) при 7500 об/мин – CBR250R (2015-2017)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C (54S)
Размер задней шины140/70-17M/C (66S)
Передние тормоза1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт (CBR250RA – комбинированная ABS, 3-поршневой суппорт)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (CBR250RA – комбинированная ABS)
Передняя подвеска37 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 118 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 104 мм
Длина2035 мм
Ширина720 мм
Высота1125 мм
Колесная база1370 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)145 мм
Высота по седлу780 мм
Разгон до 100 км/ч8,79 сек
Максимальная скорость147 км/ч
Емкость бензобака13,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)162 кг – CBR250R (2011-2013)

166 кг – CBR250RA (ABS) (2011-2013)

161 кг – CBR250R (2015-2017)

164 кг – CBR250RA (ABS) (2015-2017)

CB300F

Хонда CB300F
Первое поколение
Производство2015 – настоящее время
КлассГолый велосипед
Первое поколение
Производство2015–2021 гг.
Сборка Самут Пракан , Таиланд
Двигатель 286 куб.см (17,5 куб. Дюймов) DOHC с жидкостным охлаждением
Отверстиеход76,0 мм × 63,0 мм (2,99 дюйма × 2,48 дюйма)
Коэффициент сжатия 10,7:1
Мощность 19 кВт (26 л.с.) при 8500 об/мин (на заднем колесе)
Крутящий момент 27 Нм (20 lb⋅ft) при 7250 об/мин (заявлено) нужна ссылка
Тип зажиганияКДИ
Передача инфекции Мокрое многодисковое сцепление, постоянное зацепление, 6-ступенчатая, цепь с уплотнительным кольцом (конечная передача)
Тип кадраСтальной двойной ромбовидный лонжерон, нагрузка на двигатель
Приостановка Спереди: нерегулируемая телескопическая вилка 37 мм . Сзади: стальной маятник, моноамортизатор с 5-позиционной регулировкой.
Тормоза Дополнительный комбинированный ABS
Шины Спереди: 110/70-17 М/с Зад : 140/70-17 М/с
, 25,3°, 98 мм (3,9 дюйма)
Колесная база1380 мм (54,3 дюйма)
Высота сиденья 790 мм (31 дюйм)
Масса 158 кг (348 фунтов)  ( )
Вместимость топливных баков 13 л; 2,8 имп галлона (3,4 галлона США)
Потребление топлива 3,0 л/100 км; 94 мили на галлон – имп (78 миль на галлон – США ) (2016-2021)
Второе поколение
Производство2022-настоящее время
Сборка Виталапур, Ахмадабад , Индия
Двигатель 293,52 куб.см (17,912 куб. Дюймов) SOHC с масляным охлаждением
Отверстиеход77,0 мм × 63,033 мм (3,0315 дюйма × 2,4816 дюйма)
Коэффициент сжатия9,3:1
Мощность18,2 кВт (24,4 л.с.) при 7500 об/мин
Крутящий момент25,6 Нм (18,9 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин
ТормозаДвухканальная АБС
Шины Передние: 110/70R-17M/C Задние: 150/60R-17M/C
Колесная база1390 мм (55 дюймов)
Размеры Д : 2084 мм (82,0 дюйма) Ш : 765 мм (30,1 дюйма) В : 1075 мм (42,3 дюйма)
Высота сиденья789 мм (31,1 дюйма)
Масса 153 кг (337 фунтов) ( )
Вместимость топливных баков14,1 л (3,1 имп галлона; 3,7 галлона США)

В 2015 году был запущен голый вариант Honda CBR300R. В этом варианте доступно 2 варианта цвета: красный и белый.

Первое поколение

CB300F весит 158 кг (348 фунтов) во влажном состоянии. Большинство его характеристик почти такие же, как у CBR300R.

Комбинированная АБС не является обязательной.

Второе поколение

В 2022 году сборку перенесли в Индию.

Мотоцикл оснащен новым одноцилиндровым двигателем SOHC с масляным охлаждением объемом 293,52 куб . Коробка передач 6-ступенчатая с проскальзывающим сцеплением .

Он имеет светодиодное освещение с кнопкой аварийной сигнализации, вольтметр аккумулятора , двухканальную АБС, отключаемую систему контроля тяги и зарядное устройство USB . Bluetooth (включая аудионавигацию на телефоне, воспроизведение звука, громкую связь, обмен сообщениями и прогноз погоды) не является обязательным.

Но варианта с комбинированной АБС больше нет. нужна ссылка

1993 Honda CR125R

В 1993 году CR125R получил наибольшие изменения во всей линейке Honda. Двигатель практически не изменился, но почти все остальное было новое. Новый внешний вид ему достался от прошлогоднего CR250R и способствовал значительно улучшенной эргономике. Вилка Showa и задний амортизатор Kayaba также получили изменения и прохождение поворотов стало еще острее. Как сказано выше, двигатель был в основном без изменений, за исключением новых портов, пересмотренной впускной системы и новой выхлопной системы, все это было призвано расширить про-ориентированный диапазон мощность мотоцикла. В дополнение к изменениям CR125 получил новый красно-розовый пластик с названием Nuclear Red, новую графику и ручку газа. На практике CR125 чувствовался как совершенно новый мотоцикл, который был быстрее и на нем стало немного легче ездить. Но в тоже время он стал еще более требовательным, так как мощность была сосредоточена непосредственно на верхах. Новая звезда команды American Honda в младшем классе Даг Хенри завоевал два титула в сериях АМА Мотокросс и АМА Суперкросс 125 Восточного региона.

Технические характеристики

Двигатель – вид справа.

Двигатель – вид слева.

Мотоцикл получил 4-тактный движок на 4 цилиндра с рядным расположением, который давал:

  • рабочий объём — 249 см3;
  • мощность — 45 (40) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 13 л.

Согласно новым законам Японии, вступившим в действие в 1994 году мощность байка снизили до 40 кобыл. Многоцилиндровое решение несмотря на малый объём и бюджетный вариант давало один ощутимый плюс — минимум вибраций, а следовательно более комфортное передвижение.

Трансмиссия и сцепление

Крутящий момент от двигателя на заднее колесо передается классическим цепным приводом.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Проблем она не вызывала, передачи включала чётко, ход педали имела в пределах нормы.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Новых слов в мототехнике не сказали и тормоза. Использовались обычные, жёстко закреплённые диски с гидроприводом.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 275 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Чтоб не поднимать цену бюджетной модели — опций не предлагалось.

2010 Honda CRF250R

В 2010 году CRF250R помимо внешнего вида как у прошлогодней модели CRF450R, получила новую раму и двигатель (с запрограммированным впрыском топлива – PGM-FI), а мотоцикл стал более мощным, легким и компактным. На нем были установлены прогрессивный рулевой демпфер (HPSD), а также новые передняя и задние подвески, разработанные специально CRF250R: трубы и цилиндр передней вилки, были увеличены в диаметре, что позволило значительно улучшить демпфирующее усилие и жесткость. Кроме того, CRF250R получил новый короб воздушного фильтра повышенного объема и новую выхлопную систему с одним глушителем.2010 год. Трей Канард – Чемпион АМА Мотокросс в классе 250МХ. Напомним, что последний раз титул в этом классе завоевал Стив Дамсон в далеком 1996 году.

внешние ссылки

  • (Япония)
  • (Индонезия)

«  Предыдущая – хронология мотоциклов Honda , 2010-е – настоящее время

Honda  · Список мотоциклов  Honda · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2010-е2020-е годы
1234567891
CBF125
Grom (MSX125)
Обезьяна
CB125R
Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Тигр GL200
CB250R
VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500F
CB600F Hornet, 599 CB650F CB650R
CBF600
CB1000R CB1000R
CBF1000F
CB1100
CB1300SF
CMX250C Rebel CMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
CMX1100 Rebel
NM4 Vultus
NSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1300CX Ярость
Спорт CBR125R
CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650F CBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
Универсал / Спортивный туризм NT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1300 Панъевропейский CTX1300
Двойной спорт / внедорожник XL125V Варадеро
CRF150L
CRF230X / CRF230L / CRF230M CRF250X / CRF250L
CRF450X
CRF450L
CB500X
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

Отличия Honda CBR 250 от конкурентов

Как уже было сказано выше, среди своих конкурентов модель выделяется запоминающимся и притягивающим взгляд внешним видом в стиле спортивно-туристического Honda VFR 1200F. Но это не все отличия.

250-кубовая Хонда единственная в своем классе оснащается антиблокировочной системой комбинированного типа. Раньше на бюджетные мотоциклы АБС устанавливалась редко и только в качестве опции. В отличии от Kawasaki, Honda имеет 1-цилиндровый, а не 2-цилиндровый мотор.

В сравнении со своим основным конкурентом, Хонда – мотоцикл для новичков, имеющий более легкое управление и прощающий многие ошибки. Кавасаки – крутой байк для опытных мотоциклистов. Лучше разгоняется, лучше крутится, дает владельцу больше острых ощущений от езды.

Что говорят владельцы?

Некоторым здесь больше нравится посадка, чем у Ниндзя от Кавасаки. Однако приборная панель, по отзывам многих, у Хонды лучше. Здесь просто больше функций. Тахометр прекрасно виден, а голубая подсветка приятна для глаз и практична. Но вот что до динамики — не все так однозначно.

По описанию владельцев, которые не год и не два проездили на таком байке, двигатель далеко не такой интересный как, к примеру, у Ниндзя. У последнего мощность нарастает так, что это ощущается, а вибраций при этом практически нет. А вот у Хонда… Ощущения для новичка, возможно, и приятны, а вот опытному спортбайкеру будет скучно.

ВАЖНО! Разгон до 100 здесь очень медленный для спортбайка в среднем. А потому не стоит рассчитывать, что этот мотоцикл станет приобретением на всю жизнь

Для тренировки новичку – хорошо, но ведь сам класс предполагает, что человеку нужен все более и более мощный байк. А значит, такие модели всегда будут часто появляться на вторичном рынке, чем возможно воспользоваться и приобрести подобные экземпляры дешевле.

Судя по фото и видео из того или иного обзора, машина скромно смотрится на фоне многих других представителей класса

Так что, если хочется приобрести себе мотоцикл понаряднее, знатоки советуют обратить внимание на модели от Кавасаки. Впрочем, на вкус и цвет…

CBR 250 R – хороший спортивный байк начального уровня. Машина подходит для тех, кому требуется незамысловатый представитель класса, с показателями, удовлетворяющими современным требованиям. Да, при получении опыта байк впоследствии наверняка захочется поменять на что-то поинтереснее, но вряд ли сбыт этой модели на вторичном рынке станет проблемой.

Обновление 2020

CBR250RR получил обновление в 2020 году, которое включало вспомогательное и скользящее сцепление в качестве стандартного оборудования. Двигатель обновлен во внутренних деталях. Степень сжатия увеличивается за счет изменения формы поршня, использования балансирного вала меньшего диаметра для дальнейшего увеличения максимальной скорости вращения двигателя с целью минимизации потерь на трение, оптимизации нагрузки на пружину клапана, полного снижения трения путем добавления выемки на нижнем конце цилиндра. Чтобы уменьшить насосные потери в двигателе, добавление лужения в канавку поршневого кольца, использование высокопрочного науглероженного шатуна, оптимизацию момента зажигания, детали системы впуска и изменения внутренней конструкции глушителя. Это обновление увеличивает мощность и крутящий момент до 30 кВт (40,2 л.с., 40,8 л.с.) и 25 Н · м (18 фунт-сила-фут). Режим езды также оптимизирован для каждого значения параметра. Уменьшается трение передней перевернутой вилки, а демпфирующая сила оптимизируется для улучшения управляемости. Квикшифтер стал доступен как опция, за исключением индонезийской модели SP, где он стал стандартом.

000_moto_0211_056


Honda CBR250R: родстер, 2011 г., 249,4 см³, 26,2 л.с., 165 кг. Honda CBR250R: родстер, 2011 г., 249,4 см³, 26,2 л.с., 165 кг.

Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров — вторую Главную Житницу компании на старосветских рынках, и — самое важное — возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских. Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300

Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше «авоськи-люкс» — а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах

Только не надо глумиться над буквами R в названии, расшифровывая их на новый лад! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше «авоськи-люкс» — а это уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах.

И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля спорт — простая, но без примитива, «начинка». При этом в отличие от некоторых конкурентов — целиком и полностью современной разработки. Рама — трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что разработка велась уже в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не прикидывать на глазок. Подвески — самые простые, вот только отказываться от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это с легкостью делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и опциональной.

В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у моторов для эндуро, — и не с полусухим, как у CRF или того же SH300) картером, четырехклапанный и двухвальный. Но — с роликовыми толкателями для снижения потерь, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская», все же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 — 34). А «низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске, большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент: коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, размещенная в крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, — на шарикоподшипниках. Такую схему я вижу оптимальной по соотношению «живучесть-ремонтопригодность».

Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл призван стать и альтернативой скутеру — а значит, часто запускаться «на холодную» — и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с «полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн — не экстравагантный (пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из нынешнего секонд-хенда были новинками сезона.

А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» — так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает) и технологично. А выбранное место производства (как и у Главного Конкурента — Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно, в Бразилии) и бюджетно, и логистично.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий