Мотоцикл Honda CRF 450 X 2007 – поясняем по пунктам

2012 Honda CRF450R

Стала ли Honda CRF450R в 2012 году лучше своей предшественницы? Однозначно, да. В тот год модель имела три основных особенности, которые сделали ее лучше: передняя вилка, задний амортизатор и широкие подножки. Двигатель получил измененную карту зажигания и новую программу, которая сделала диапазон мощности более «нежным». Кроме того, сам модуль программатора был более доступным (на моделях 2009 года, нужно было снять бензобак, чтобы перепрограммировать двигатель). Изменения коснулись и подвески: были установлены более жесткие пружины в переднюю вилку (перед стал более чувствительным и улучшилась управляемость на тяжелых выбитых трассах) и новый задний амортизатор. Глушитель стал длиннее на 100 мм, а также были установлены новые широкие подножки. В общем, сделанные изменения пошли на пользу, не хватало лишь хорошего сцепления, такого, как стояло на модели 2008 года. 2010 год. Honda вновь празднует успех на Чемпионате мира в классе МХ3, на этот раз очередной титул заработал для них австриец Гюнтер Шмидингер.

HONDA CRF2021 450

Honda CRF450 — эталонная машина для мотокросса, за прошедшие годы накопившая внушительную коллекцию наград и титулов. Вместо того чтобы почивать на лаврах, Honda вернулась к чертежной доске на 2021 модельный год, наделив легендарную машину обновлениями, нацеленными на повышение мощности, управляемости и согласованности, с акцентом на «Razor Sharp Cornering». Опираясь на уроки, извлеченные из глобальной гоночной программы Honda Racing Corporation, включая усилия команды Honda HRC AMA Supercross и Motocross, модель 2021 CRF450 оснащена обновлениями двигателя, ориентированными на рабочие характеристики от низкого до среднего уровня, недавно разработанным шасси с измененной жесткостью и более тонким корпусом. Комбинация дает машину, которая работает на высоком уровне в течение тяжелого заезда. Цены: $9599

Один болт подключается через съемную левую боковую панель, а воздушный фильтр защелкивается.

Под одеждой 2021 CRF450 вы можете увидеть переработанный бензобак, раму, подрамник и маятник.

CRF450R 2002

Honda CRF450R – своеобразная машина. Впервые мотоцикл блеснул в конце 2000 года на финальном этапе национальной японской серии и победил в гонке. Однако с конвеера мотоцикл пошел в 2002 году. Honda CRF450R оборудован современным спортивным 449-кубовым короткоходным двигателем с жидкостным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Угол развала цилиндров по-спортбайковски мал – всего 21,5 градуса, благодаря чему удалось создать компактную камеру сгорания. Кованый поршень CRF450R сконструирован с опорой на разработки моторов Формулы 1. Максимально короткий (33,6×96) снабжен двумя кольцами и весит всего 261 грамм. Зеркало цилиндра – с покрытием Никасиль. В наличии балансирный вал, автоматический декомпрессор и система “горячего” запуска. Двигатель и компрессор на CRF450R снабжены раздельными контурами смазки, благодаря чему уменьшается объем потребляемого масла, снижаются потери на его перекачку, а продукты износа сцепления не попадают к нежной моторной начинке. Ходовая часть четырехтактной модели CRF450R схожа с двухтактной CR250R. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, с мощными диагональными элементами, легкосъемный задний подрамник, передняя вилка – перевернутого типа, задняя подвеска – системы ProLink. Гидравлическое сопротивление сжатию и отбою передней подвески регулируется на 16 позиций, задний амортизатор снабжен устройством раздельной регулировки по высокой и малой скорости сжатия.

Подробности материала

  • Модель CRF450R 2002-2004
  • Марка Honda
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2002
  • Класс мототехники Кроссовый
  • Тип двигателя 449-кубовый короткоходный двигатель с жидкостным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Свечи: стандартно NGK IFR8H11, Denso VK24PRZ11, опционально NGK IFR9H11, Denso VK27PRZ11
  • Число цилиндров 1
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск электронный / кикстартер
  • Объем двигателя, см3 449
  • Степень сжатия 11,5 : 1
  • Система газораспределения SOHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения Жидкостная
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 96 x 62,1
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 41.5 / 55 @ 9000
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 48,8 @ 7000
  • Карбюратор (кол-во x тип) Карбюратор FCR00A, 40мм
  • Ø диффузора, мм 40
  • Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
  • Моторное масло Pro Honda GN4, HP4 or HP4M – масло для четырехтактных двигателей. API: SG or Higher. JASO T 903: MA or MB. Вязкость SAE 10W-40
  • Объем топливного бака, л 7,5
  • Тип постоянного зацепления
  • Главное передаточное число 2.739 (63/23)
  • 1-я передача 1.800 (27/15)
  • 2-я передача 1.470 (25/17)
  • 3-я передача 1.235 (21/17)
  • 4-я передача 1.050 (21/20)
  • 5-я передача 0.909 (20/22)
  • Конечное передаточное число 3.692 (48/13)
  • Число передач 5
  • Рама Дуплексная, с диагональными элементами, из алюминиевого сплава
  • Передняя подвеска Телескопическая, картриджная, перевернутого типа Kayaba Air-Oil-Separate (AOS) 48мм
  • Ход передней подвески 305
  • Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором Kayaba и прогрессивной характеристикой
  • Ход задней подвески 315
  • Передние тормоза Дисковый, 240мм, двухпоршневая скоба
  • Задние тормоза Дисковый, 240мм, однопоршневая скоба
  • Привод цепью #520
  • Колесная база, мм 1509
  • Высота сидения, мм 945
  • Дорожный просвет, мм 330
  • Передние шины 80/100-21 Dunlop K490G
  • Задние шины 110/90-19 Dunlop K695
  • Длина, мм 2187
  • Ширина, мм 825
  • Высота, мм 1254
  • Угол наклона вилки, ° 27,5
  • Вылет передней вилки, мм 114
  • Сухая масса, кг 102
  • Количество мест 1
  • Цена 370 000 рублей
  • Доступные цвета красный/белый

Что говорят владельцы?

Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.

По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.

ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов

Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.

Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.

CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.

2021 HONDA CRF450RX внедорожный

CRF450RX, разработанный Phoenix Racing Honda, SLR Honda и JCR Honda на национальном уровне, отлично подходит для внедорожных соревнований с закрытыми трассами, таких как GNCC, WORCS и NGPC. Для 2021 модельного года он стал лучше, чем когда-либо, получив те же важные улучшения производительности, что и CRF450R, ориентированный на мотокросс, и сохранив специфические для бездорожья функции, такие как выделенный ECU и настройки подвески, 18-дюймовое заднее колесо и алюминиевая боковая подставка. Новый для 2021 года, CRF450RX поставляется в стандартной комплектации с ручными ограждениями и переработанным 2.1-галлонным топливным баком, который сужает ширину велосипеда в кожухах радиатора. Комбинация дает гоночную машину, которая готова преследовать стрелы и ленты вдоль троп от побережья до побережья. Цены: $9899

Обратите внимание на огромный электронный комплект с левой стороны планок CRF450RX. 

Подвеска

В эндуро версии Honda CRF450X использованы те же компоненты подвески от Showa, что и в Honda CRF450R — 49-миллиметровая пружинная вилка и задний моноамортизатор, но обе подвески отличаются настройками, заточенными под внедорожную езду. Вилка очень мягкая и комфортная на маленьких неровностях, таких, как выбоины или камни. На более крупных препятствиях, таких, как небольшие обрывы, трамплины и овраги, вилка работает прогрессивно и отлично сопротивляется пробою. Настройка задней подвески ориентирована больше в сторону комфорта, она глотает препятствия и ведёт себя совершенно предсказуемо на сложном рельефе.

Размеры и вес

Попытки максимально облегчить и разогнать мотоцикл привели к тому, что сухой вес моделей ненамного превышает вес среднего пит-байка — 116 кг.

Пару килограмм к весу добавляет боковая подставка. Кто борется за легкость, может её снять.

Прежде чем описывать внешние параметры, стоит напомнить что enduro имеет высокую посадку по определению. Это влияет как на дорожный просвет, так и на положение гонщика при езде.

Мотоцикл имеет:

  • в длину — 2180 мм;
  • в ширину — 780 мм (с учётом выступающих зеркал на Х версиях — 820 мм);
  • в высоту — 1275 мм, по сидению — 863 мм.

Колёсная база и дорожный просвет — 1490 и 340 мм соответственно.

Для кого подойдёт?

Этот мощный кроссовый байк оставляет массу положительных эмоций уже после первой поездки.

В результате переработки 2006 года у версий последующих годов выпуска нет никаких ограничений по росту/весу.

Это интересно: Мотоцикл Yamaha XV 1100 Virago 1996 (видео)

Ребрендинг 2006 года

Слухи, о том, что байки нового «розлива» станут намного дороже — не подтвердились. Маркетинговый отдел концерна заморозил цену. Авторизованные дилеры Hobda по всему миру стали предлагать новые модели по ценам старых.

В 2006 году в линейке:

  1. Переместили двигатель. 5 мм вниз, 5 мм вперёд. Результат — повышение манёвренности.
  2. Сместили радиатор. 5 мм вниз. Результат — снижение общего центра тяжести без уменьшения дорожного просвета, Лучшая управляемость как следствие.
  3. Уменьшили шум выхлопной трубы. Согласно новым правилам японского законодательства, он не должен превышать 96 дБ.

    Глушители подняты высоко к сидению и закрыты пластиковыми накладками.

  4. Заменили стаканы передней вилки, а также ступицу переднего колеса. Результат — мотоцикл стал легче. Следствиями стал целый спектр качеств, от которых зависит комфорт при передвижении.
  5. Использовали новый материал для седла впускного клапана, иглы карбюратора, рабочего колеса водяного насоса. Результат — повышение срока службы соответствующих блоков, и как следствие, продление общего срока эксплуатации модели.
  6. Сделаны отдельные регулировки узлов подвески, в целом влияющие на комфорт при движении.

Недостатки

Honda CRF-450 определенно подходит для бывалых пилотов, да и новички будут без ума от неё. Однако начинающим гонщикам всё-же больше подойдет байк поскромнее, например, Honda CRF-250.

Конечно, после объявления о пересборе линейки многие пользователи ожидали включения зарекомендовавших себя на технике других брендов возможностей. Но, как известно, Honda никогда не гналась за новинками, делая акценты на безопасности и стоимости. Поэтому многие пользователи говоря о недостатках описывают минусы всей техники enduro.

  • Honda CRF450 требует определённого опыта езды. Но любой офф-роад, жёсткий, или лёгкий потребует от пилота расширенных навыков управления и бренд здесь не исключение.
  • Запас топлива небольшой. Разработчики позиционируют байк в первую очередь как спортивный снаряд, а не дорожник. За счёт форсированного двигателя, и кроссовых настроек обслуживать байк нужно чаще чем обычный. Ну, в при частом обслуживании заправка всего лишь часть процесса..

Довольно серьёзным минусом называют карбюратор, а не инжектор. Но переделка на инжектор потребует переборки байка, тогда как новая игла позволит прослужить карбюратору более продолжительный срок. Но среди фанатов кросса и эндуро есть большая каста людей, которая признаёт только карбюратор.

Достоинства

Мотоцикл скорее всего понравится тем гонщикам, кто любит сочетать такие дисциплины мотоспорта, как мотокросс и классический эндуро.

Так же как и недостатки, плюсы модели часто являются плюсами бренда. Кроме дополнений применённых при ребрендинге пользователи отмечают:

  • хорошую управляемость;
  • надёжность;

А также большое количество как комплектующих, так и возможностей для тюнинга. Более того, в некоторых случаях концерн способствует последнему выпуская в продажу небольшое количество переделанных на заводе моделей.

Выводы

Хотели бы мы видеть Honda CRF 450 в своём гараже? Определено да!

Широкие возможности тюнинга понравятся любителям создавать «свой» собственный «спортивный» снаряд (как позиционируются байки линейки разработчиками).

А если пользователь ещё любит ездить по местам, где обычный автомобиль не пройдёт — лучшего варианта, чем Honda CRF450X (или R, F) ему будет не найти.

Не стоит забывать что старясь угодить конечному пользователю (т.е. читателю) в 2006 году разработчики улучшили линейку моделей. А продолжение выпуска предоставляет широкий выбор ценовых диапазонов и годов выпуска.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий