Мотоцикл Honda CTX1300 – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Хонда : рассматриваем основательно

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 1300:

МодельHonda CB1300SF (Super Four)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1998+
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1284 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня78 мм х 67,2 мм
Степень сжатия9,6:1
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4х Keihin 36 мм – CB1300 (1998-2002)

инжектор, PGM-FI – CB1300 (2003+)

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность100 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (1998-2002), CB1300 Super Touring

115 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (2003+, кроме японских версий)

100 л.с. (74 кВт) при 7000 об/мин – CB1300SF (2003-2006, японские версии)

101 л.с. (74 кВт) при 7000 об/мин – CB1300SF (2007-2017, японские версии)

110 л.с. (81 кВт) при 7250 об/мин – CB1300SF (2018-2020, японские версии)

113 л.с. (83 кВт) при 7750 об/мин – CB1300SF (2021+, японские версии)

Максимальный крутящий момент119,6 Нм при 5000 об/мин – CB1300SF (1998-2002)

116,7 Нм при 6000 об/мин – CB1300SF (2003+, кроме японских версий)

113,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2003-2006, японские версии)

115,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2007-2017, японские версии)

118,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2018-2020, японские версии)

112,0 Нм при 6250 об/мин – CB1300SF (2021+, японские версии)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая – CB1300SF (1998-2013)

6-ступенчатая – CB1300SF (2014+)

Тип приводацепь
Размер передней шины130/70ZR17 (62W) – CB1300SF (1998-2002)

120/70ZR17 (58W) – CB1300SF (2003+)

Размер задней шины190/60ZR17 (78W) – CB1300SF (1998-2002)

180/55ZR17 (73W) – CB1300SF (2003+)

Передние тормоза2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта – CB1300SF (1998-2000)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта – CB1300SF (2001-2004)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) – CB1300SF (2005+)

Задние тормоза1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – 2005+)

1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорта (ABS) – с 2021 года

Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга – 1999+), ход – 120 мм – CB1300SF (1998-2002)

43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 109 мм – CB1300SF (2003+)

Задняя подвескамаятниковая прогрессивная (Pro-Link) с двумя амортизаторами, ход 110 мм – CB1300SF (1998-2002)

маятниковая с двумя амортизаторами (регулируемая), ход 116 мм – CB1300SF (2003+)

Длина мотоцикла2200 мм – CB1300SF (1998-2002, 2021+)

2220 мм – CB1300SF (2003-2020)

Ширина мотоцикла780 мм – CB1300SF (1998-2002)

790 мм – CB1300SF (2003-2020)

795 мм – CB1300SF (2021+)

825 мм – CB1300 Super Bold’or (2021+)

Высота мотоцикла1165 мм – CB1300SF (1998-2002)

1120 мм – CB1300SF (2003-2020)

1205 мм – CB1300SB Super Bol d’Or

1135 мм – CB1300 Super Four SP

1215 мм – CB1300 Super Bold’or SP

1125 мм – CB1300SF (2021+)

Колесная база1545 мм – CB1300SF (1998-2002)

1515 мм – CB1300SF (2003-2020)

1520 мм – CB1300 SP, CB1300SF (2021+)

Высота по седлу790 мм – CB1300 (до 2010), CB1300 SP, Super Bold’or

780 мм – CB1300 (2010+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм (1998-2002, 2021+)

135 мм – CB1300SF (2003-2020)

140 мм – CB1300 SP

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,8 сек.
Максимальная скорость219 км/ч
Емкость бензобака21 л
Масса мотоцикла (снаряженная)273 кг – CB1300SF (1998-2002)

252 кг / 258 кг (ABS) – CB1300SF (2003-2020)

260 кг / 266 кг (ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or

284 кг – CB1300ST (Super Touring)

268 кг – CB1300 Super Four SP

274 кг – CB1300 Super Bold’or SP

266 кг – CB1300SF (2021+)

272 кг – CB1300 Super Bold’or (2021+)

Развитие [ править ]

CTX1300 пришел на смену ST1300 (также называемый «панъевропейским» в Европе), производство которого было прекращено после 2012 модельного года. В ноябре 2013 года, после удаления модели ST1300, Honda объявила о выпуске CTX1300, который был оснащен версией двигателя ST1300, модифицированной для лучшей экономии топлива и увеличенного крутящего момента на низких оборотах.

Отказавшись общеевропейскую необъективность ST1300, то CTX1300 вернулся к теме североамериканской, с полу-обтекателя , сгребают-назад руль и стиль.

CTX1300 был доступен в стандартной комплектации и в комплектации «De Luxe», последняя имела антипробуксовочную систему , ABS и Bluetooth . Пассажирское сиденье на заднем сиденье гораздо менее роскошно, чем у водителя.

Плюсы и минусы

Технические характеристики Honda CB 1300 Super Four, позиционирующегося дорожным байком, во многом делают его спортивным. Агрегат способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек, а немного времени спустя, стрелка достигает отметки 220-240 км/ч. При этом подвеска родстера не совсем приспособлена к такой нагрузке, и при резком разгоне ощущаются небольшие рывки.

Honda CB 1300 Super Four – машина удобная, практичная, но не самая легкая. Центр ее тяжести смещен вверх, что довольно часто доставляет ряд неудобств начинающим мотоциклистам. Особенно это касается городской езды, в условиях необходимости частых остановок и передвижения на минимальных скоростях.

Совсем другое дело — загородное шоссе. Здесь мотоцикл идет уверенно и грациозно, особенно учитывая объем бака в 21л, избавляющего от необходимости частых заправок. При оптимальной скорости в 110-120 км/ч, CB 1300 потребляет 7-8 л на сотню.

Официальные поставки японца в Россию прекратились еще несколько лет назад, и сегодня мотоцикл можно найти на Б/у рынке, либо заказать его у зарубежных владельцев. Учитывая достойные параметры каждой из модификаций, данный агрегат можно рекомендовать самых различных годов выпуска.

Видео

Honda VTX 1300 — мотоцикл, который всегда уверенно стоит на дороге. Являясь младшим в линейке VTX, он, конечно, уступает по характеристиками своему старшему собрату, оснащённому 1,8-литровым мотором, но, тем не менее, и 1300 куб. см., как показала практика, вполне достаточно для любых целей. Интересный факт — несмотря на то, что внешне Honda VTX1800 и VTX1300 очень похожи, двигатели у них совершенно разные. Проще говоря, мотор 1300-кубовой версии был разработан специально для этого мотоцикла, не создан на основе 1800-кубового двигателя. Выпускалась модель с 2001 по 2009 год, после чего была заменена на Honda Fury. Существовало четыре различные версии мотоцикла — C, R, S, T, отличавшиеся друг от друга элементами обвеса и, как следствие, весом. Все модификации оснащались 5-ступенчатыми КПП, одним карбюратором, карданным приводом колеса и V-образным мотором жидкостного охлаждения, выдающим 75 сил и 123 нМ крутящего момента. Двигатель любит низкие обороты, выдавая максимум уже на отметке в 3000 об/мин, и благодаря нему VTX 1300 — круизер очень динамичный, невзирая на солидные размеры и внушительную сухую массу (около 300кг).

К слову о размерах — они действительно вызывают закономерное уважение. Этот мотоцикл не предназначен для хрупких изящных девушек или щуплых байкеров, нет, его типичный владелец — крепкий мужчина, уверенно ворочающий три центнера японской стали. Honda VTX 1300 мощно стоит на дороге, опираясь на внушительные колёса, его стихия — не забитые автомобилями городские улицы, а широкие и просторные шоссе, где он может раскрыть свой потенциал полностью. По городу на VTX ездить тоже, конечно, можно, ездят же люди, но в узком междурядье этот мастодонт чувствует себя не очень уверенно. Зато стоит выехать на шоссе и повернуть на себя правую ручку, как сразу понимаешь, за что многие так любят этот мотоцикл. Благодаря низко расположенному центру тяжести VTX1300 не кажется субъективно настолько тяжёлым, насколько он фактически является, но, когда приходится, неудачно припарковавшись, выталкивать его ногами в горку, сразу понимаешь, куда подевались все его килограммы. На ходу, впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону, хотя резкие маневры мотоцикл совсем не любит. На скоростях выше 120-130 км/ч VTX 1300 вообще меняет траекторию движения вальяжно и неохотно, и для этого приходится прикладывать немало усилий.

Развивая максимальную скорость до 200 км/ч, VTX 1300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд, согласно официальным данным. Не так уж быстро, даже по меркам круизеров, зато он не «сдувается» после 100-120 км/ч, продолжая уверенно набирать скорость. За торможение отвечает система из трёх дисковых тормозов, с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. В целом можно сказать, что для езды в обычном режиме тормозов хватает, но их может оказаться маловато в случае необходимости экстренного торможения, поэтому многие владельцы предпочитают тормоза модернизировать, устанавливая, например, армированные тормозные шланги. Что касается ходовой части, то тут Honda VTX 1300 — типичный большой круизер. Стальная рама, небольшой дорожный просвет, достаточно короткоходные, но при этом не слишком жёсткие подвески — всё по канонам жанра. Свободный ход задних амортизаторов составляет менее 9,5см, и, тем не менее, дискомфорта никакого это в езду не привносит, возможно, отчасти благодаря удобным и умеренно мягким штатным сиденьям, чем-то напоминающим таковые на Yamaha Midnight Star 1300.

Некоторые любят сравнивать VTX 1300 c 1800-кубовой его версией, ставя в упрёк младшему брату более скромные характеристики по сравнению со старшим. Что ж, отчасти это верно — при сравнимом весе и аналогичных размерах VTX1800 намного мощнее. Но при этом он дороже и прожорливее, в то время как 1300-кубовый мотор потребляет около 7 литров на сотню при спокойной езде, а 18-литрового бензобака хватает для довольно долгих поездок. Как бы то ни было, новичкам VTX 1300 рекомендовать не стоит — слишком уж он мощный, огромный и тяжёлый.

Отделка и вес

Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки. Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат. И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.

Основные модификации Honda VTX 1300:

Honda VTX 1300 S — появилась первой и была доступна до 2007 года. Отличается классическими формами (глубокие крылья, спицованные колеса размерностью 17′ и 15′, платформы для ног).

Honda VTX 1300 C — была доступна с 2004 года. Отличается укороченными крыльями, простыми подножками и литыми колесами на 19′ и 15′.

Honda VTX 1300 R — была доступна с 2005 года. Аналогична S-версии, но с литыми колесными дисками.

Honda VTX 1300 T — туринговая версия. Доступна с 2008 года. Аналогичная R-версии + боковые кофры, лобовое стекло и пассажирская спинка.

2009 год стал последним годом производства модели Honda VTX1300, после чего она была заменена на обновленную серию — Honda VT1300C.

Honda CTX 1300

Описание модели

Модель туристического мотоцикла Honda CTX1300 появилась в феврале 2014 года в качестве последователя модели Honda ST1300 Pan European, но в новом для себя классе – комфортный туристический мотоцикл, подходящий для использования в условиях города. Новая модельная серия CTX расшифровывалась как – Comfort, Technology, eXperience. Естественно, что CTX1300 являлась флагманом данной серии, в которой присутствовала также бюджетная модель CTX700, построенная на базе мотоциклов NC700.
За основу Honda CTX1300 был взят 4-цилиндровый V-образный (90°) двигатель продольного расположения, объемом 1261 см³, выдающий 84 л.с. мощности и 106 Нм крутящего момента. Мотор в дефорсированном и перенастроенном виде перекочевал с Honda ST1300 Pan European.
Из других особенностей Honda CTX 1300 следует выделить стальную дуплексную раму, вилку перевернутого типа, заднюю подвеску с двумя амортизаторами, систему трекшн-контроля (TCS), комбинированную тормозную систему с ABS (C-ABS), гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л, карданный привод и 338 кг снаряженной массы.
Из комфортных опций следует отметить встроенную аудиосистему, автоматически выключающиеся поворотники, множество бардачков и кофров, а также подогрев ручек руля.
Вообще, модель Honda CTX1300 позиционировала себя на рынке в роли некой младшей версии Honda GL1800 F6B Bagger, являясь дешевле и легче флагмана. К тому же, выпускать обновление Honda ST1300 Pan European было не совсем верным решением при уже существующем наличии множества спорт-туристических моделей (например, серии VFR). Также обновлять Honda ST1300 Pan European, переводя его в класс туристов, было бы неправильно при наличии моделей Gold Wing. В то же время выпустить более доступный Bagger с не самым плохим оснащением было самой правильной идеей, хотя это серьезно отрезало рынок продаж (основными покупателями CTX1300 стала Япония и страны Северной Америки, в то время как в Европе модель не пользовалась большим спросом, а некоторыми странами даже не ввозилась).
2017 год стал последним годом производства Honda CTX1300, после чего она была убрана из производственной линейки мотоциклов Honda.

Технические характеристики
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 1261 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 78,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 10.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор PGM-Fi, 4x 36 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 84,0 л.с. (62,0 кВт) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,0 Нм (10,8 кг*м) при 4500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 130/70-R18 M/C (63V)
Размер задней шины 200/50-R17 M/C (75V)
Передние тормоза 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированная система, опционально – ABS)
Задние тормоза 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированная система, опционально – ABS)
Передняя подвеска 45 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 104 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 109 мм
Длина мотоцикла 2380 мм
Ширина мотоцикла 940 мм
Высота мотоцикла 1170 мм
Колесная база 1645 мм
Высота по седлу 740 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм
Разгон до 100 км/ч 4,0 сек
Максимальная скорость 195 км/ч
Емкость бензобака 19,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 338 кг

Сравнение с Honda Shadow (VT 1100)

Honda VT 1100 Shadow – выпускалась с 1985 года. В 2007 году полностью уступила место на конвейере модели VTX 1300.

Так как VT 1100 являлась прообразом VTX 1300, многие при выборе пытались сравнить эти модели. Хотя отличия бросаются в глаза сразу.

  • Карбюратор. 1 блок обслуживает 2 цилиндра. На Shadow 2 карба — 2 цилиндра.
  • Клапана — и там и там 3-клапанная схема, но ранее были гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазоров, в 1300 их уже нет.
  • Тормоза. У Shadow 2 диска спереди, барабан сзади. В новом мотоцикле диски и там и там, правда по одному.
  • КПП — прототип имел 4 ступени.
  • Сцепление — 1300 получил тросик для управления, что ранее, что позже идёт гидравлика.
  • Подвеска. Рабочий ход вилки на новой версии уменьшился со 150 мм до 110 мм, моноамортизатора — со 100 мм до 91 мм.

Особенности управления

Соблюдение канонов стиля негативно сказывается на управлении. Однако по сравнению с другими чопперами, аппаратом управлять вполне неплохо. В повороте, когда увесистый мотоцикл наклоняется, он идёт как по рельсам, что приносит байкеру большое удовольствие. Езда по извилистым загородным дорогам была бы сплошным экстазом, если не один нюанс – даже на скромном повороте есть риск зацепиться подножкой. А на высоких лежащих полицейских байк и вовсе цепляется днищем. Стихия чопперов – длинные прямые дистанции. Поэтому в принципе тот факт, что он цепляется на поворотах, можно простить японским конструкторам. Ну а низкое днище, видимо, обусловлено особенностями дизайна.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CTX700:

МодельHonda CTX700
Тип мотоциклатурист (Honda CTX700) круизер (Honda CTX700N)
Год выпуска2013-2018
Рамастальная ромбовидная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 55°)
Рабочий объем669 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 80,0 мм мм
Степень сжатия10.7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 36 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность48,0 л.с. (35,0 кВт) при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент60,0 Нм (6,1 кг*м) при 4750 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT)
Коробка передач6-ступенчатая — CTX700/N DCT — автоматическая роботизированная с двумя сцеплениями — CTX700D/ND
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (C-ABS — 3-поршневой)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (C-ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход — 107 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 109 мм
Длина мотоцикла2255 мм
Ширина мотоцикла855 мм – CTX700/CTX700N 840 мм — CTX700D / CTX700ND (DCT)
Высота мотоцикла1155 мм – CTX700N 1165 мм – CTX700
Колесная база1530 мм
Высота по седлу720 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)6,1 сек.
Максимальная скорость168 км/ч
Емкость бензобака12,4 л – CTX700/N (Европа) 12,0 л – CTX700/N (Япония, Северная Америка)
Масса мотоцикла (снаряженная)219 кг – CTX700N (ABS) 227 кг – CTX700ND (DCT)

226 кг – CTX700 (ABS)

234 кг – CTX700D (DCT)

Двигатель / трансмиссия, 5

Объем

Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

  • Oбъём 3,9 литр (Сервисный)
  • Oбъём 4,7 литр (Общий объём)
  • Объем фильтра: 0,3 литр

Подбор Motul

Продукты Motul

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CTX 1300 A (SC74) (2014 — )

MOTUL 7100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 7100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 5100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 208 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 3000 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 3000 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 208 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Нормальный

Интервалы — Cмена 12000 км/ 12 мес.

Подбор Motul

Продукты Motul

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Honda CTX 1300 A (SC74) (2014 — )

MOTUL 7100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 7100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 7100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5100 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 5100 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 4 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 5100 4T 10W-30 208 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 3000 4T 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

MOTUL 3000 4T 10W-30 1 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 60 л.

MOTUL 3000 4T 10W-30 208 л.

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим — Первоначальная эксплуатация

Интервалы — Cмена 1000 км/ 1 мес.

Технические характеристики Honda VTX 1300

Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.

Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.

Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.

Технические характеристики Honda CB 1300

ДвигательЧетырехцилиндровый, четырехтактный, 115 л.с., 1284 м3
Тип охлажденияВодяное
Подача топливаИнжекторная
Способ смазкиМасляный поддон
Тип зажиганияЦифровой
КППСеквентальная, пятиступенчатая
ПриводЦепной
ПодвескаТелескопическая картриджная вилка спереди Двухсторонний амортизатор сзади
ТормозДва диска спереди Один диск сзади
Габариты (ДxШxВ)2220x790x1215 мм
Клиренс135 мм
Вес226 кг
Бак21 л

Одной из наиболее популярных разновидностей данной модели является линейка Honda CB 1300 Super Four. Ее внешний вид не стал олицетворением чего-то нового. Скорее наоборот – инженеры приложили максимум усилий, дабы сохранить образ классического родстера. Стандартная дорожная рама, минимум пластиковых элементов, круглая фара, расположенная под аналоговой приборкой – точное описание Super Four.

На дороге

Манёвренность Honda VTX 1300 на малой скорости совсем не радует опять же по причине веса. Ворочать его по пробкам – не самое приятное занятие. А учитывая тот факт, что он имеет нескромную ширину, езда по забитому городу по времени получается почти как на машине. Серьёзная проблема в этом плане – «рогатый» руль. Нужно постараться, чтобы не снести зеркала заднего вида.

Однако устраивать скоростные заезды в городском потоке – нецарское дело. В городе аппарат предполагает вальяжную размеренную езду. При этом, как и пристало настоящему чопперу, на шоссе он прекрасно держит прямую. Он очень уверенно мчится вперёд. И, кажется, что никто его с курса не собьёт. А солидный внешний вид позволяет пользоваться на дороге уважением. На этом мотоцикле не приходиться «проситься», чтобы пропустили. Водители машин сами съезжают в сторону.

Приборы

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

Спарринг

Не надо ездить на этих мотоциклах неделями, чтобы понять: ходовые качества у них несравнимые. В чём V4 может опередить V2? Практически во всём. Разгон, максимальная скорость, вибрации, то есть практически все параметры мотора лучше у CTX1300. Но потом ты пересаживаешься на XVS1300 и понимаешь, что счастье не только в лошадиных силах. Неторопливые движения гигантских поршней и шатунов так массируют организм и услаждают слух пульсированием выхлопа, что ты готов простить скромную динамику и сочувственно смотреть на исчезающий вдали CTX1300, водителю которого недоступно твоё просветление.

В соревнованиях электронных систем нокаутом побеждает Honda. XVS1300 может предложить хозяину разве что не слишком насыщенную данными компактную приборную панель. У СТХ1300 же стоит целый бортовой компьютер, который не показывает разве что фазы луны и прогноз погоды. А в придачу у него есть магнитола, трекшн-контроль и масса других полезных функций, о которых конкуренту даже мечтать не приходится.

В сравнении шасси конкуренты идут ноздря в ноздрю. Оба крупные и тяжёлые, оба не любят поворачивать и любят ездить по прямой. С дорожными неровностями и тот, и другой справляются неплохо, но у СТХ1300 что-то гремит, так что временами кажется, будто он сейчас развалится на куски. Если бы мне предложили выбрать один из этих мотоциклов для поездки через центр города в час пик, я бы оставил оба на стоянке и поехал на метро. Потому что оба такого размера и веса, что ползучее передвижение с проникновением в щели между машинами становится для водителя пыткой. Но здесь уже несколько быстрее и удобнее оказывается Yamaha: бэггерная корма шире руля, и ты не можешь понять, в какой момент врежешься красивым лакированным кофром в такое же красивое и лакированное крыло «Рейнж Ровера», сместившегося немного левее своего ряда. Зато тормоза у Honda несколькими ступенями выше и не требуют никаких ухищрений типа изменения усилий в пользу заднего.

Посадка – вопрос индивидуальный. На СТХ водитель располагается в классической прямой позе, от ветра и дождя его защищает обтекатель. Правда, не полностью: отсутствие ветрового стекла даёт о себе знать шумом и потряхиванием головы. У конкурента ветрозащиты нет вообще, но с его двигателем ему не очень и надо. А поза там куда более характерная, позвоночник согнут в верхнем отделе, копчик упирается в плотную спинку, полусогнутые руки расслабленно висят на высоком руле, ноги вынесены вперёд. В общем, мотоцикл из тех, на которые сядешь с закрытыми глазами и сразу узнаешь по посадке.

За что покупают такие мотоциклы? Прежде всего, естественно, за стиль. В этом плане MidnightStar со своей классической внешностью прост и понятен даже тем, кто отродясь на мотоциклах не ездил, но смотрел кино про беспечного ездока или терминатора. С CTX ситуация немного сложнее. Стилистически это нечто среднее между «Голдой» и «Электричкой». При этом чопперисты, в том числе суровые «жилеточники» признают тебя за своего

А поскольку модель свежая, на заправках и парковках чрезмерное внимание двухколёсных коллег иногда даже начинает раздражать

При всех различиях, мотоциклы всё-таки являются прямыми конкурентами. Их потенциальный покупатель – один и тот же типаж, покупатель японского круизера, которому нужно выбирать между ямаховской классикой во всём, в том числе в ходовых качествах, и хондовским авангардом, который местами едет заметно быстрее, но при этом стилистически находится в отдельном мире, с которым пока нет ясности, то ли он будет развиваться, то ли постепенно исчезнет, и лет через пять ты обнаружишь, что ездишь не на горячем футуристическом снаряде, а на экстравагантном музейном экспонате.

За предоставленный мотоцикл HondaCTX1300 благодарим компанию Honda Motor RUS, www.honda.co.ru
За предоставленный мотоцикл YamahaXVS1300 Custom благодарим компанию YamahaMotorCIS, www.yamaha-motor.ru
За предоставленную экипировку NEXX, Puma, Motto и Guns благодарим компанию «Аояма Моторс», тел. (495) 363-42-00, www.motoekipirovka.ru

Необычные кроссоверы >

МОЙ МОТОЦИКЛ

Honda CTX1300 2014 и Honda CTX1300 Deluxe 2014 — результаты плодотворной работы японских инженеров в выбранном направлении. С визуальной точки зрения новые мотоциклы похожи на Honda Gold Wing F6B, но оснащаются модернизированным силовым агрегатом и коробкой передач.

Простота управления — вот главное достоинство CTX1300. Низкое сиденье (высота байка по седлу всего 739 миллиметров), и низкий центр тяжести идеально подойдут любителям спокойной езды. Мотоцикл отличается великолепной управляемостью, что удивительно, учитывая вес двухколесного агрегата — внушительные 328 кг.

Двигатель Хонды тихий и плавный, инженеры не стали изобретать ничего нового, а просто довели до ума существующий мотор от ST Pan European — V-образную четверку, с рабочим объемом 1260 см. куб. После модернизации он стал выдавать внушительные 117 лошадиных сил и 86 Нм крутящего момента. При этом усилие двигателя на заднее колесо практически без потерь передается посредством карданного вала. Под стать более прожорливому мотору и новый топливный бак — по сравнению с Honda CTX700 он увеличился в объеме более чем на треть и вмещает в себя 19.3 литра.

В базовой комплектации байк оснащен коробкой передач с механическим сцеплением, рычаг которого расположен на левой ручке руля — все как в классической схеме мотоцикла, но стоит доплатить всего $1 000 и все изменится как в сказке — на байке будет установлена коробка-автомат DCT.

Автоматическая коробка избавит байкера от необходимости работать лапкой переключения передач и рычагом сцепления, вместо них органы управления получили несколько дополнительных кнопок и рычаг стояночного тормоза. Во время остановки или стоянки электроника позволяет выбрать обычный или спортивный режим езды. В обычном режиме передачи переключаются в зависимости от скорости мотоцикла, в спортивном — принцип тот же самый, но электроника немного придерживает рабочую передачу во время разгона и быстро уходит на пониженную во время торможения. В случае необходимости водитель может и сам ускорить работу коробки — специально для этого предназначена пара кнопок на блоке управления возле левой ручки руля. Нажимая на них, байкер тем самым дает команду ECU задействовать один из двух дисков сцепления, на одном валу с которым расположена шестеренка необходимой передачи. Процесс переключения занимает доли секунды, благодаря чему мотоцикл набирает скорость без рывков. Иногда может показаться, что едешь на скутере, но в отличие от вариатора, которыми они обычно оснащаются, коробка DCT в паре с двигателем отлично ускоряет мотоцикл во время обгонов или при поездке по автомагистрали. Еще один плюс этой коробки — демократичный разгон со светофора, без пробуксовок и отрыва передней оси. Правда такие преимущества придутся по душе не всем — любители традиционных круизеров и чопперов с механической КПП имеют все шансы уснуть за рулем Honda CTX1300.

Единственный недостаток DCT — это возросшая масса мотоцикла, отчасти именно из-за автоматической коробки передач его вес превысил три центнера. Тормоза с таким весом справляются, но их пришлось существенно усилить. Уверенную остановку Honda CTX1300 обеспечивают два 310-миллиметровых диска на переднем и один 315-мм диск на заднем колесе. Их функциональность поддерживается еще и антиблокировочной системой. Модель Honda CTX1300 Deluxe в дополнение ко всему вышеперечисленному имеет штатную аудиосистему с Bluetooth-технологией, а также самовыключающиеся поворотники.

В целом, Honda CTX1300 великолепно подходит для длительных поездок — расположение ручек руля, подножек и сиденья конструкторы явно скопировали с комфортных круизеров. А представители Honda и вовсе называют его дорожным мотоциклом будущего.

Технические характеристики Honda CTX1300 (Deluxe) 2014:

Двигатель:V4, 1261 см3 (78.0 x 66.0 мм), жидкостное охлаждение, степень сжатия 10.0:1, DOHC, 4 клапана на цилиндр, инжектор PGM-FI с электронным блоком управления IACV
Коробка передач:5 скоростей
Главная передача:карданный вал
Передняя подвеска:перевернутая 45-мм вилка
Задняя подвеска:пара амортизаторов, регулировка предварительного натяжения пружин
Тормоза:спереди пара дисков 310 мм, сзади диск 315 мм (+система CBS ABS на модели Deluxe)
Резина:130/70R-18 и 200/50R-17
Колесная база:1 636 мм
Высота по седлу:739 мм
Топливный бак:19.3 л
Цвета:черный металлик, серо-синий металлик, красный
Снаряженная масса:328 кг (CTX1300) / 332 кг (CTX1300 Deluxe)

Отделка и вес

Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки. Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат. И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.

Заключение

Сегодня мы познакомились с мотоциклом Honda VTX 1300. Расход топлива (порядка 7 литров), интересный дизайн, неплохие ездовые качества – вот главные достоинства модели. Привередливые байкеры скажут, что она уступает старшему брату. Но это и так понятно. Ведь изначально мотоцикл позиционировался как облегчённая версия со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее по сравнению с конкурентами он выглядит более чем достойно. Цена такого «железного коня» на вторичном рынке уже долго держится на высоком уровне и составляет от 300 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Просмотры: 37

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий