Мотоцикл Honda CTX700N – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Хонда : описываем подробно

Обзор Honda CTX700

Мотоцикл Honda CTX700 являет собой современное видение инженерами «Хонды» такого понятия, как «круизер». Ведь что такое круизер? Это мотоцикл, предназначенный для неторопливой и комфортной езды. CTX 700 в это понятие вполне вписывается, правда, с классическими круизерами, тяжёлыми, покрытыми хромом рычащими байками, он не имеет ровным счётом ничего общего. Тем не менее, он позиционируется производителем, как круизер. Впервые мотоцикл увидел свет в 2014 году.

Несмотря на похожее название, с Honda CTX1300 модель CTX700 не имеет ничего общего, кроме некоторого внешнего сходства туристической версии «семисотки» со старшим собратом. Японцы решили не изобретать велосипед, и взяли за основу свой бюджетный дорожный мотоцикл Honda NC700, поступивший в продажу в 2012 году, и воткнули в своё новое детище его двигатель, не слишком мощный, но обладающий хорошей тягой. Стальная рама, рядная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод и 6-ступенчатая трансмиссия — вот, пожалуй, и все основные параметры этого мотоцикла.

Не обойдётся, конечно, и без ложки дёгтя. Действительно экономичный двигатель выдаёт всего полсотни лошадиных сил, сравнимо с 400-кубовыми мотоциклами. Правда, крутящий момент радует — целых 60 ньютон-метров. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у Honda CTX700 шесть секунд, а максимальная скорость составляет 170 километров в час. Показатели не самые, скажем так, впечатляющие, но для туристического мотоцикла плюс-минус пара секунд до сотни совсем не критична. А вот донельзя простые подвески от NC700, склонные к «пробитию», особенно в случае наличия пассажира и груза в кофрах — это жирный минус. Подвески на туристическом байке определённо должны быть лучше.

LiveJournal

Краткая история модели

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT — dual clutch transmission); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700E, CTX700AE, CTX700DE; CTX700NE, CTX700NAE, CTX700NDE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700F, CTX700AF, CTX700DF; CTX700NF, CTX700NAF, CTX700NDF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700G, CTX700AG, CTX700DG; CTX700NG, CTX700NAG, CTX700NDG.

2017 г. — в этом году доступна только туринговая версия с автоматической КПП и обычная версия с ABS.

Модель

: Honda CTX700 ABS, Honda CTX700D (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700AH, CTX700DH.

2018 г. — последний год производства.

Модель

: Honda CTX700D (DCT); Honda CTX700N (DCT) (Северная Америка).Заводское обозначение : CTX700DJ; CTX700NDJ.

Краткая история модели

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT — dual clutch transmission); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700E, CTX700AE, CTX700DE; CTX700NE, CTX700NAE, CTX700NDE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700F, CTX700AF, CTX700DF; CTX700NF, CTX700NAF, CTX700NDF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700G, CTX700AG, CTX700DG; CTX700NG, CTX700NAG, CTX700NDG.

2017 г. — в этом году доступна только туринговая версия с автоматической КПП и обычная версия с ABS.

Модель

: Honda CTX700 ABS, Honda CTX700D (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700AH, CTX700DH.

2018 г. — последний год производства.

Модель

: Honda CTX700D (DCT); Honda CTX700N (DCT) (Северная Америка).Заводское обозначение : CTX700DJ; CTX700NDJ.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2014Japan, North America, Europe, Australia Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT – dual clutch transmission); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT)

Code: CTX700E, CTX700AE, CTX700DE; CTX700NE, CTX700NAE, CTX700NDE

2015Japan, North America, Europe, Australia Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT)

Code: CTX700F, CTX700AF, CTX700DF; CTX700NF, CTX700NAF, CTX700NDF

2016Japan, North America, Europe, Australia Name: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT)

Code: CTX700G, CTX700AG, CTX700DG; CTX700NG, CTX700NAG, CTX700NDG

2017Japan, North America, Europe, Australia Name: Honda CTX700 ABS, Honda CTX700D (DCT)

Code: CTX700AH, CTX700DH

2018North America Name: Honda CTX700D (DCT); Honda CTX700N (DCT)

Code: CTX700DJ; CTX700NDJ

Honda CTX 700

Описание модели

Модельная серия Honda CTX700 появилась на рынке 11 июля 2013 года, представив модель Honda CTX700N – дорожный мотоцикл с чертами и эргономикой круизера. 6 августа этого же года линейку пополнила туристическая версия Honda CTX700, отличающаяся пластиковой ветрозащитой. Новая модельная серия CTX расшифровывалась как Comfort, Technology, eXperience.
В качестве основы Honda CTX700 была взята база и комплектации Honda NC700. Так, к обычным версиям CTX700 предлагались модели с комбинированной ABS (C-ABS), а также с автоматической КПП (DCT – dual clutch transmission). Вообще серия CTX700 является бюджетной и не имеет ничего общего, кроме названия серии, с моделью Honda CTX1300.
Двигатель Honda CTX700 представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 669 см³, выдающий 48 л.с. мощности и 60 Нм крутящего момента. Двигатель является переработанной версией автомобильного мотора от Honda Jazz с коленвалом 270°.
Из других особенностей Honda CTX700 можно выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, топливный бак на 12 л, 6-ступенчатую КПП и от 219 кг снаряженной массы.
Модели серии CTX700 были доступны, в основном, на рынках Японии, Северной Америки и Австралии. В то же время, на европейском рынке модель практически не представлена.

Технические характеристики
Рама стальная ромбовидная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 55°)
Рабочий объем 669 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 73,0 x 80,0 мм мм
Степень сжатия 10.7:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, PGM-Fi, 36 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35,0 кВт) при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 4750 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая – CTX700/N

DCT – автоматическая роботизированная с двумя сцеплениями – CTX700D/ND

Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (C-ABS – 3-поршневой)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (C-ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход – 107 мм
Задняя подвеска маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 109 мм
Длина мотоцикла 2255 мм
Ширина мотоцикла 855 мм – CTX700/CTX700N

840 мм – CTX700D / CTX700ND (DCT)

Высота мотоцикла 1155 мм – CTX700N

1165 мм – CTX700

Колесная база 1530 мм
Высота по седлу 720 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм
Разгон до 100 км/ч 6,3 сек
Максимальная скорость 158 км/ч
Емкость бензобака 12,4 л – CTX700/N (Европа)

12,0 л – CTX700/N (Япония, Северная Америка)

Масса мотоцикла (снаряженная) 219 кг – CTX700N (ABS)

227 кг – CTX700ND (DCT)

226 кг – CTX700 (ABS)

234 кг – CTX700D (DCT)

Внешний вид круизеров

Главным фактором ниши круизеров является внешний вид. Конечно, стиль может быть произвольным, но то, как мотоцикл выглядит является первым из того, что играет на эмоциональных аккордах потенциальных клиентов, особенных парней, которые любят круизеры. На мотоцикле Honda установлено множество пластика от кузова до кожухов топливного бака

Его труба большая и обладает несколько неопределенным видом, хотя довольно прилично привлекает внимание. CTX700N оснащен большим, хорошо видимым цифровым дисплеем, установленным в корпус над передней фарой. Большие цифры спидометра хорошо читаются

Сверху находится тахометр, справа датчик топлива

Большие цифры спидометра хорошо читаются. Сверху находится тахометр, справа датчик топлива.

Vulcan S с менее замысловатым кузовом оставляет воображению намного меньше, так как архитектура периметра его стальной трубчатой рамы и двигателя Parallel Twin в большей части видна снаружи. Укороченное заднее крыло выглядит привлекательно, однако мне не понравился громоздкий пластиковый корпус для задней фары, поворотников и номерного знака. Дисплей Vulcan S меньше. Под круглым цифровым спидометром находится датчик топлива. Тахометр здесь является особенным прибором. Его стрелка быстро проходит по циферблату, когда водитель набирает обороты на своем Vulcan S, которые могут быть более высокими, чем обороты его соперника. Я смотрел на реакцию людей со стороны и заметил, что Vulcan S понравился большему количеству случайных прохожих, чем Honda.

В качестве мотоцикла для повседневной езды

Одним из привлекающих покупателей факторов мотоцикла Vulcan S является его система «Ergo Fit» и способность адаптировать его с учетом предпочтений водителя благодаря комбинации из 2 настроек руля, трех настроек сидения (сокращенная длина, средняя, вытянутая) и трех позиций подножек (задняя, средняя, передняя). Благодаря этому можно остановится на выборе Vulcan S в качестве мотоцикла для повседневной езды. Что касается CTX700N, у него широкое сидение с обильной набивкой, что сделает езду на нем комфортной первые 160 км или около того. Однако, при более длительных поездках набивка становится мягкой и начинается давление на копчик. Также мой друг отметил, что после долгой поездки на сидении Honda на высокой скорости он чувствовал усталость в бедрах и плечах.

Вместе с тем, что Vulcan S выигрывает в эргономике, он также опережает конкурента в области торможения. Благодаря 300 мм переднему тормозному диску и 2-поршневым суппортам Nissin мощность торможения сильная, даже очень. Торможение хорошо чувствуется при нажатии на рычаг, хотя начальное торможение несколько умеренное. Один 250 мм задний тормозной диск оснащен однопоршневым суппортом Nissin, однако преимущество заключается в системе ABS Bosch 9.1M. Антиблокировочная система Vulcan S не слишком навязчива и ее вмешательство не чрезмерно.

CTX700N обладает 320 мм диском и 2-поршневым суппортом спереди, а также 240 мм тормозным диском сзади, который так же оснащен однопоршневым суппортом. Хотя тормозные пакеты на обоих мотоциклах достойные, стоит отметить, что комбинация на Vulcan S более мощная. Но опять же стоит сказать то, что я тестировал Vulcan S с пакетом ABS, который определенно помогает в этом процессе. Оба мотоцикла доступны как с антиблокировочной системой, так и без нее, однако, установка функции ABS на базовую модель CTX700N стоит несколько дороже, чем установка ее на базовую модель Vulcan S. Хотя, насколько мне известно, Honda предлагает ABS для CTX700N только с функцией DTC (Dual-Clutch Transmission), таким образом, приобретая ABS вы должны заплатить больше, но помимо самой антиблокировочной системы получите автоматическую трансмиссию.

HONDA CTX 700N

Модель с индексом N — ближайший родственник круизера СТХ700А. Отличий между ними минимум. У CTX700N отсутствует лобовое стекл< и передний обтекатель. Это, опять же формально, позволяет причислить его к классу нейкедов («раздетых» городских мотоциклов). Но посадка пилота на обеих моделях совершенно одинакова, да и задняя часть этих мотоциклов (начиная от двигателя и дальше) совершенно идентична.

Тем не менее у CTX700N есть важное преимущество — он на 20 000 руб. дешевле своего собрата


Заливная горловина бензобака спрятана под декоративной пластиковой крышкой. Здесь же предусмотрен небольшой герметичный отсек для всякой мелочовки типа кошелька или телефона

Радость на заправке

Даже если подвеска довольно простая (можно только отрегулировать предварительную нагрузку пружины амортизатора), они имеют относительно жесткую настройку и предлагают достойную обратную связь и хороший комфорт. Спинка создает впечатление недостаточного демпфирования, но вилка с хвостовиками 41 мм отлично сглаживает неровности.

Теперь CTX 700 отправится и в Европу

Один тормозной диск спереди задерживается достаточно. Спина, однако, тормозит менее эффективно и реагирует довольно тупо. В отличие от NC 700, CTX не имеет CBS. У CTX есть несколько недостатков – знаменитый выключатель указателя поворота с гудком (Honda настаивает, что он лучше) или небольшое место для хранения в манекене топливного бака (в NC 700 вы можете установить там встроенный шлем). К счастью, вы забыли обо всем на заправке: горение составило 3,3 л/100 км.

HONDA CTX 700N

Модель с индексом N — ближайший родственник круизера СТХ700А. Отличий между ними минимум. У CTX700N отсутствует лобовое стекл< и передний обтекатель. Это, опять же формально, позволяет причислить его к классу нейкедов («раздетых» городских мотоциклов). Но посадка пилота на обеих моделях совершенно одинакова, да и задняя часть этих мотоциклов (начиная от двигателя и дальше) совершенно идентична.

Тем не менее у CTX700N есть важное преимущество — он на 20 000 руб. дешевле своего собрата. Заливная горловина бензобака спрятана под декоративной пластиковой крышкой

Заливная горловина бензобака спрятана под декоративной пластиковой крышкой

Здесь же предусмотрен небольшой герметичный отсек для всякой мелочовки типа кошелька или телефона

Заливная горловина бензобака спрятана под декоративной пластиковой крышкой. Здесь же предусмотрен небольшой герметичный отсек для всякой мелочовки типа кошелька или телефона

Краткая история модели

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT — dual clutch transmission); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700E, CTX700AE, CTX700DE; CTX700NE, CTX700NAE, CTX700NDE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700F, CTX700AF, CTX700DF; CTX700NF, CTX700NAF, CTX700NDF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CTX700 + ABS, CTX700D (DCT); Honda CTX700N + ABS, CTX700ND (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700G, CTX700AG, CTX700DG; CTX700NG, CTX700NAG, CTX700NDG.

2017 г. — в этом году доступна только туринговая версия с автоматической КПП и обычная версия с ABS.

Модель

: Honda CTX700 ABS, Honda CTX700D (DCT) (Япония, Северная Америка, Австралия, Европа).Заводское обозначение : CTX700AH, CTX700DH.

2018 г. — последний год производства.

Модель

: Honda CTX700D (DCT); Honda CTX700N (DCT) (Северная Америка).Заводское обозначение : CTX700DJ; CTX700NDJ.

Что касается двигателя

Что касается двигателя, в обоих мотоциклах используются моторы схемы Parallel Twins. Двигатель CTX700N обладает небольшим преимуществом в рабочем объеме и его объем составляет 670 см³, в то время, как объем двигателя Vulcan S — 649 см³. Компания Honda пошла по пути создания двигателя с длиной хода поршня большей диаметра цилиндра и диаметр цилиндра двигателя мотоцикла составляет 73 мм, а длина хода поршня — 80 мм. Kawasaki пошла по другому пути и создала двигатель с длиной хода поршня меньшей диаметра цилиндра, использую большой диаметр цилиндра в 83 мм и более компактную длину хода поршня в 60 мм. Это придает их двигателям абсолютно разные характеристики, что я вскоре затрону. Коэффициенты компрессии практически идентичны: у мотоцикла Honda — 10.7:1, у байка Kawasaki — 10.8:1. Оба мотоцикла наделены 6-ступенчатой КПП и цепной главной передачей. Устройство подвески также одинаковое. Оба мотоцикла наделены 41 мм вилкой и одним задним амортизатором. 18-дюймовое переднее колесо Vulcan S на дюйм больше переднего колеса своего оппонента, но задние колеса обладают одинаковыми характеристиками — 160/60-17.

На дороге я начал наслаждаться волной подаваемой мощности уже с первого проворота ручки газа байка Honda. В этом отношении CTX обладает преимуществом над Vulcan. Реакция дросселя мгновенна и доставляет удовольствие, а подача топлива CTX700N более четкая и чистая, чем на мотоцикле Kawasaki с его более резкой реакцией дросселя и порывистой подачей топлива. Тестирование на моем динамическом стенде показало следующие результаты. CTX700N 2020 года выдает 54,23 Нм крутящего момента при 2900 об/мин и остается в этом диапазоне до 5400 об/мин, достигая своего пика в 55,85 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат мотоцикла Honda достигает своего пика в 43,04 л.с. при 6100 об/мин на пути к своему «потолку» в 6600 об/мин.

Двигатель Twin круизера Kawasaki демонстрирует более высокий пик крутящего момента в 57,53 Нм при 5700 об/мин, однако «на низах» он не сравнится с CTX. Vulcan не достигает 54,23 Нм крутящего момента до 4800 об/мин, однако, 649-кубовый двигатель Kawasaki способен вращаться с намного более высокими оборотами, чем его соперник фирмы Honda. Результатом этого является и больший показатель максимальной мощности, который равен 55,9 л.с. при 7500 об/мин на пути к пределу в 9300 об/мин. Такой предел, позволяющий Vulcan S набирать обороты еще долго после того, как CTX700X достигнет своего ограничения, обязан решению Kawasaki об использовании строения двигателя с длиной поршня меньшей диаметра цилиндра, которое явно внесло свой вклад в это достижение.

Honda CTX700N

Круизер CTX700N будет хорош до тех пор, пока вы держите его в среднем диапазоне оборотов, однако он намного раньше включает ограничитель оборотов, чем его соперник, следовательно вам придется чаще переключать передачи нежели на Kawasaki. Недостаток выхода мощности чувствуется и на 6 передаче, так что если вы будете ехать по автостраде с ограничением скорости в 120 км/ч, пристроившись за медленно движущимся транспортом, то скорее всего стиснете зубы при обгоне. А вот Vulcan S, как раз наоборот, демонстрирует большой выход мощности, даже на высоких оборотах на 5 и 6 передачах.

Мой друг-журналист сказал по этому поводу следующее:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий