Мотоцикл Honda Dio: рассматриваем все нюансы

Производство Хонда Дио 27

Производство скутеров линейки «Дио» началось еще в 1988 году и продолжалось до 1992 года. За 4 года японская компания успела представить несколько моделей с AF18 по AF25. Honda вовремя поняла, что очень скоро людям потребуется мобильное средство передвижения, которое будет удобно использовать в городских условиях и на него не придется тратить много денег. Поэтому главное, о чем думали инженеры при производстве скутера, это экономичность, шустрый двигатель, и легкое управление.

И стоит сказать, что японская компания не прогадала, и уже первая модель – Honda Dio 18 сразу стала пользоваться большим спросом. Компания Honda начала получать предварительные заказы, а после заключила договор с несколькими дилерами на поставки скутеров в Европу, а после и в Азию. Спрос на скутеры был настолько высок, что компания просто не успевала закрывать его, в связи с чем была вынуждена открыть производство в Тайване и увеличить количество специалистов. Через какое-то время вопрос с нехваткой скутеров был закрыт, и специалисты принялись за разработку новых усовершенствованных моделей.

Причиной такого ажиотажа стал реально качественный продукт, и потребность людей в удобном и недорогом транспортном средстве. Особенную популярность Хонда Дио Аф 27 приобрела в странах Азии, где количество населения крайне высоко.

Что еще можно улучшить?

Усовершенствовать скутер Honda Dio AF 18 можно также посредством улучшения поршневой группы. Сначала необходимо проверить компрессию, которая должна составлять от восьми до десяти атмосфер. Если этот показатель не соблюдается, придется заменить кольца или ЦПГ полностью. В первом варианте желательно покупать качественные элементы.

Нелишним станет процесс полирования головки цилиндров и верхней части поршня. Избавление от нагара позволит увеличить мощность мопеда. Выполняя эту манипуляцию, следует помнить, что чрезмерное усилие может привести к разгерметизации блока. На вариатор скутера можно установить новые грузики с большей массой. Перед монтажом желательно пройтись шлифовальной машинкой по гнездам грузов, после чего смазать их графитовой смазкой (тонким слоем).

Скутер Honda Dio SP Edition

Компания Honda представила новую версию своего популярного скутера Honda Dio — SP Edition. Эта модель отличается улучшенным дизайном и дополнительными функциями, которые делают ее еще более привлекательной для покупателей.

Основные особенности скутера Honda Dio SP Edition:

Стильный дизайн — SP Edition имеет современный и динамичный внешний вид. Он оснащен яркими цветовыми решениями и декоративными элементами, которые придают скутеру уникальный вид.
Мощность двигателя — Honda Dio SP Edition оснащен мощным двигателем объемом 109 см³, который обеспечивает плавный и быстрый старт. Это позволяет скутеру развивать высокую скорость и легко обгонять другие транспортные средства на дороге.
Эффективное торможение — SP Edition оснащен системой дисковых тормозов, которая обеспечивает надежное и эффективное торможение

Это важно для повышения безопасности во время движения.
Простота эксплуатации — Honda Dio SP Edition имеет удобную эргономику и простое управление, что делает его идеальным вариантом как для новичков, так и для опытных водителей.

Скутер Honda Dio SP Edition — это отличный выбор для тех, кто ищет надежное и стильное транспортное средство. Благодаря своим особенностям и улучшенным характеристикам, он позволит вам наслаждаться свободой движения и комфортом на дороге.

Подробный обзор

Внешний вид скутера достаточно простой, за счет оптики и пластиковой облицовки Dio Fit значительно отличается от своих «собратьев». Качество пластика на должном уровне. Он прочный и в меру гибкий. Чтобы водитель имел возможность контролировать ситуацию на дороге за спиною, по бокам установлены зеркала заднего вида.

О комфорте. Мягкое сиденье с наполнителем позволяет ездить с максимальным удобством. Оно вмещает двоих человек: водителя и пассажира. Сзади предусмотрена багажная площадка, рассчитана на нагрузку до 5 кг. Под сиденьем размещено багажное отделение, куда можно положить самые необходимые вещи в дороге (набор ключей, шлем, аптечку). Под панелью приборов предусмотрен небольшой отдел для мобильного телефона и других, карманных вещей.

Стоит упомянуть про подвеску, без которой невозможно представить по-настоящему мягкую езду. Как и в большинстве скутеров этого времени выпуска, спереди предусмотрена телескопическая вилка, а сзади моноамортизатор. За отработку выхлопных газов отвечает глушитель со специальными нейтрализаторами внутри.

Honda Dio AF 18: характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики японского мокика:

  • двухтактный силовой агрегат – AF18E с рабочим объемом сорок девять кубических сантиметров;
  • число цилиндров – один;
  • охлаждение – воздушное принудительного типа;
  • показатель мощности – шесть с половиной лошадиных сил при 6 500 оборотах за шестьдесят секунд;
  • оборотистость – 0,74 кг/м;
  • степень сжатия – 7,3;
  • вместимость масляного/топливного резервуара – 0,8/4,8 литра;
  • шины – 3.00/10;
  • предельная скорость – шестьдесят километров в час;
  • основная база – один метр тринадцать сантиметров;
  • длина/ширина/высота – 1,6/0,49/0,7 метра;
  • клиренс составляет десять сантиметров;
  • вес полный – шестьдесят три килограмма.

Кроме того, скутер Honda оснащен трансмиссией с вариатором, зажиганием с электрическим стартером, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также тормозами барабанного типа.

Самый мощный Хонда в серии Дио

Особое восхищение любителей скорости и адреналина вызывает модель Хонда Дио 35 ZX. Простота обслуживания, прочность и надежность в комплексе с потрясающим дизайном, динамика и ураганная скорость модели ставят таковую на первое место среди многих полтинников. Жирный плюс заслужила конструкция Хонда Дио 35 ZX, которая оптимизирована для езды по асфальтированным улицам. Изначально модель создавалась в качестве спортивного решения, но волею судьбы превзошла все ожидания разработчиков.

Модернизированная и главная деталь Дио – двигатель и ходовая. Теперь он более мощный и надежный, к тому же может быть подвержен тюнингу. К примеру, установка коммутатора способна добавить до десяти км/час. Высокое динамическое качество мотора позволяет поддерживать равномерное движение в потоке городских дорог. Модель выпускается в разных модификациях, некоторые из которых оснащены системой ABS.

К сожалению, всем скутерам, несмотря на их «навороченость» и новизну, присуще свойство ломаться. И такая неприятность как падения мощности со временем появляется у всех мопедов, главная причина которой заключается в изнашивании двигателя. Свойство изнашивания присуще любому двигателю, разница лишь в том, что одни изнашиваются быстрее, другие медленнее, но сам процесс неизбежен.

Качественные показатели

Основные технические характеристики Honda Dio представлены на примере модели AF 27:

Параметры (длина; ширина; высота)167,5 см; 63 см; 99,5 см
Вес69 кг
СкоростьМаксимум 60 км в час
Объём баков (топливный; масло)5 л; 1,3 л
Грузоподъёмность150 кг
ДвигательДвухтактовый, вариаторный с принудительным воздушным охлаждением
Модель двигателяAF 34 E
Расход топлива на 100 километров1,85 л
Объём двигателя49,9 кв. см
ПускЭлектро/кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)3,93 см; 4 см
Мощность двигателяМаксимально 7 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту)
Шасси (тормоз; колёса)Барабанный; 3,00-10
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; пружинный амортизатор

Весь модельный ряд скутеров Дио имеет практически одинаковую грузоподъёмность, скорость, пуск, двухтактный двигатель и подвески. Разниться могут тормоза — у некоторых моделей дисковый тормоз на 1 или 2 колёсах.

Скутер Хонда Дио бесспорно наделён немалыми выгодами и удобствами, которые приходятся как нельзя кстати, особенно для вновь обращённых скутеристов. К основным преимуществам этого средства передвижения относятся:

  • скорость позволяет быть универсальным для любых дорог;
  • довольно жёсткая рама;
  • малый вес, управляемость и прекрасная динамика избавляют ездока от непредвиденных сюрпризов;
  • износостойкий двигатель;
  • соотношение качества и стоимости;
  • идеальный пластик, прекрасно подогнанный на стыках;
  • есть 2-е пассажирское место;
  • габаритные размеры;
  • удобный багажник, спрятанный под сидение;
  • крючок для клади;
  • карман сразу под рулём;
  • трендовый дизайн и обтекаемые формы;

Фото Хонда Дио AF 34CESTA

У более серьёзных представителей, таких, как Дио AF 34 и 35 ZX, возможности позволяют участвовать в гонках, а запоминающийся внешний вид не оставит равнодушным ни одного истинного знатока мототехники. Модели встречаются в рестайлинге, в модификациях ABS, что добавляет им лишние газоамортизаторы, хрусталь в оптике, мощный двигатель и литые диски. Некоторые наделённые передними корзинами. Потрясающе хороша модель AF 35 ZX—этот белый красавец просто завораживает при резких стартовых рывках со светофора.

Любая вещь, находящаяся в пользовании у человечества, как правило, несовершенна. Скутеры Хонда Дио также имеют некоторые недостатки:

  • из-за большого спроса сложности с приобретением;
  • не подходит для зимних поездок;
  • довольно не дешёвое СТО;
  • малую величину дорожного просвета (между дорогой и рамой);
  • любителям гонок на скутерах не хватает предложенной скорости;

Для чего нужен ограничитель скорости в скутере?

На скутеры в Российской Федерации действует жёсткое ограничение. Такие мопеды могут развивать скорость до 50 км/ч, это искусственное уменьшение возможностей транспорта. Для более мощных двигателей уже нужны права. Поэтому производители стараются обезопасить себя и ставят ограничение на максимальную скорость. Поэтому весьма распространённым тюнингов такого вида транспорта является смена настроек электрической схемы CDI. В большинстве моделей скутеров при производстве устанавливают дополнительный провод, который регулирует обороты двигателя. Соответственно, если этот провод снять, ваш мопед сможет разгоняться до 60–70 км/ч. У более новых моделей такой провод отсутствует. Их тюнинг можно провести с помощью замены схемы CDI. В определённых моделях и марках скутеров в дополнении к такому ограничителю идёт ещё один. Это дополнительный механический ограничитель, который мешает сдвинуться шкивам в двигателе и заставить его работать мощнее. Если вы столкнулись с таким, не советуем снимать его в домашних условиях. Лучше обратиться к специалисту, в противном случае это влечёт снятие гарантийных обязательств (если они ещё есть) и к возможности испортить аппарат. После такого скутер перестаёт работать, и ему нужен длительный и тяжёлый ремонт. Некоторые производители ограничивают мощность двигателя за счёт повышенного сопротивления выхлопу. Для снятия ограничения в этом случае, необходимо переделывать глушитель либо менять его на спортивную версию. Снимать все виды ограничителей стоит, если пробег скутера составляет не меньше 1 тыс. километров. По поводу основного комплектующего — карбюратор стоит выбирать относительно простоты его настройки и размера. Большой размер важен для чувствительности работы двигателя. Но при всей простоте, будет немного увеличен расход топлива. Таким образом, скутер Honda Dio можно усовершенствовать и добавить ему мощности без особых физических и финансовых затрат. Вконтакте

Коротко о важном

Она сразу завоевала популярность, потому что сочетала в себе отличные технические характеристики, долговечность, удобство эксплуатации и продавалась по приятной цене. Особенно отличается компактностью и большой маневренностью. Обладает высокими качествами надежности и большим потенциалом для тюнинга. По этим причинам, модель стала дико популярной. Такой скутер можно массово увидеть на дорогах Японии, РФ, Германии и Украины.

Японский производитель выпускает данную модель в двух комплектациях – это традиционная версия Dio, где установлен барабанный передний тормоз, а также Dio Cesta, где присутствует передняя удобная корзина.

Самое примечательное, что бензиновый бак был убран из подпольной части и установлен в подседельную область.

Обычные пользователи скутера выделяют в нем одну главную особенность – это экономичность. Он потребляет крайне малое количество топлива.

Это просто смешные цифры, что непременно радует водителей. Естественно, максимальная скорость скутера гораздо больше и составляет 60 км/ч. Такая скорость считается традиционной для данной линейки и вполне достаточной.

Скутер Honda Dio 110

Скутер Honda Dio 110 – это недавнее дополнение к линейке Dio, разработанное японским производителем Honda. Модель Dio 110 производится в Индии и представляет собой стильный и экономичный скутер с 110-кубовым двигателем.

Особенности скутера Honda Dio 110:

  • Мощный двигатель: Dio 110 оснащен 110-кубовым одноцилиндровым двигателем, который обеспечивает неплохую мощность в сочетании с высокой экономичностью. Данный двигатель способен развивать достаточную скорость на дорогах города.
  • Современный дизайн: Dio 110 имеет современный и стильный дизайн, который отличается большим количеством острых линий и динамичных форм. Отличительной чертой дизайна является яркая графика и широкая цветовая гамма, позволяющая каждому выбрать модель по своему вкусу.
  • Удобство использования: Скутер Dio 110 оценивают не только за свою внешность, но и за удобство использования. Он оснащен комфортным сиденьем, простым в управлении и имеет просторный под сиденьем ящик для хранения мелочей.
  • Топливная эффективность: Honda Dio 110 потребляет очень мало топлива благодаря своему экономичному двигателю и легкой конструкции. Это означает, что владельцы Dio 110 смогут сэкономить на затратах на топливо и дольше наслаждаться приятной поездкой.

Технические характеристики скутера Honda Dio 110:

Двигатель110 куб. см, одноцилиндровый
Мощность8 л.с.
Крутящий момент8.91 Нм
ТрансмиссияВариатор
Вес105 кг
Емкость топливного бака5.3 л

Суммируя вышесказанное, скутер Honda Dio 110 представляет собой привлекательную модель, которая сочетает в себе стильный дизайн, экономичность и удобство использования. Он отлично подходит для поездок по городу и является отличным выбором для тех, кто ценит комфорт и эффективность.

Дизайн и внешний вид

Дизайн и экстерьер Honda Dio 27 и 34

Обе модели Honda Dio 27 и 34 имеют современный и стильный дизайн, который привлекает внимание прохожих. Внешний вид скутеров подчеркивает их мобильность и грациозность

В массовом производстве используется пластик, что позволяет Honda Dio выглядеть легкими и эстетичными мотороллерами. Крылья и контейнеры имеют оригинальные формы и современные цветовые решения.

Модель Honda Dio 27 имеет более мягкие линии, круглые фары и воздухозаборники. Ее внешний вид больше напоминает классический мотороллер, и он более элегантный. Модель Honda Dio 34 имеет более современный и спортивный стиль. Ее основной фонарь имеет более треугольную форму, а задняя часть имеет фигурный стоп-сигнал и фонарь, дополняющий современный стиль этой модели.

Цветовые решения

Обе модели Honda Dio имеют множество цветовых решений, что позволяет выбрать оптимальный вариант под вкус каждого покупателя. Модель Honda Dio 27 предлагается в цветах зеленый, оранжевый, черный, красный и синий. Модель Honda Dio 34 имеет еще большее разнообразие цветов, включая красный, черный, голубой, зеленый, белый, розовый, серый и бирюзовый.

Итак, если вам нравятся классические формы и гладкие линии, лучше выбирать Honda Dio 27. Если вам больше нравится современный стиль, вы можете выбрать Honda Dio 34. В каждом случае вы получите мотороллер с оптимальным дизайном и внешним видом, который соответствует вашим предпочтениям.

Инструкция по ремонту Honda Dio

Советы по ремонту Хонды Дио доступны для любого мотолюбителя. В частности, речь пойдёт об обслуживании жизненно важных частей железной машины: двигателя, карбюратора и трансмиссии.

Карбюратор — чувствительная и важная деталь скутера. Его малейшая поломка остановит работу всей машины. Часто владельцы боятся трогать карбюраторы, потому что не уверены, что смогут правильно их собрать. Однако всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Хонда Дио признан знатоками как самый удобный и приспособленный представитель для разбора и чистки карбюратора. В его пользу говорят незакрытость пластиком, расположение над трансмиссией и простота настройки механизма.

Несколько рекомендаций:

  • процесс регулировки проводят на хорошо прогретом двигателе;
  • если есть сомнения в засоре — карбюратор чистят и тщательно промывают;

Сама настройка подразумевает регулировку:

  1. холостого хода;
  2. качества смеси (перемещая иглу и используя;
  3. специализированный винт;
  4. количества топлива в поплавковой камере;

Ремонт двигателя Хонда Дио

Двигатель — сердце скутера. Принципы устранения основных поломок:

  1. износ поршневой и растущий расход ГСМ даёт низкая компрессия (ниже 8,0 кг/см при норме 9,5-10,5); необходимо расточить или поменять цилиндропоршневую группу;
  2. чёткий и звонкий стук внизу цилиндра, часто при дросселировании говорит об износе поршневой юбки—заменить поршень, либо всю ц/п группу;
  3. глохнет двигатель, теряя мощность, как правило при забитости — требуется чистка: прожечь, либо разрезать, почистить нагар и сварить заново; возможна чистка выхлопного окна;
  4. не запускается, плохо работает, не удерживает холостые обороты при нарушении герметики (там образуются топливные подтёки) цилиндра, картера, подголовочной прокладки, выработки коленвальных сальников — заменить сальники и прокладки;

Трансмиссия также приходит в негодность, и, рано или поздно, её меняют. Процесс замены вариатора не представляет особых сложностей. Главное – правильно выбрать ремень — это позволит оставить неизменной его настройку. К примеру, очень длинный ремень начнёт проскальзывать, а широкий уменьшит спектр передаточных чисел и не выйдет на максимум ширины конусов.

Рекомендованные размеры ремня вариантора

МоделиВеличина в мм
AF18; SR AF25, 28; AF27, 34, 35; Fit AF27; XR AF27; 15-650
Smart Dio: AF56, DX AF57; Z4 AF5717,7-670
ZX AF2818-662
ZX AF3518-667

https://youtube.com/watch?v=8hm0dRv9o28

Технические характеристики и особенности эксплуатации скутера Honda Dio

Оптимальный для езды по асфальтированным городским дорогам скутер Хонда Дио – очень маневренный за счет реализации конструкции телескопической передней вилки. В принципе, подвеска этого скутера рассчитана на полуспортивную езду. Ход вилки мал, а потому скутер способен иметь крепкую сцепку с дорожным покрытием, позволяя входить в повороты при больших скоростях. Собственно, отсюда понятно требование Honda Dio к довольно ровному покрытию. А вспоминая о проблеме заторов и пробок на городских дорогах, именно телескопическая вилка Хонда Дио здесь становится огромным преимуществом, поскольку позволяет отлично маневрировать.
При всем требовании к ровному покрытию, многие приобретают данную модель и для грунтовых не асфальтированных дорог. Здесь, конечно, уже не избежать регулярной профилактической замены амортизаторов – как передних, так и задних, причем лучше делать это каждый сезон. Обычно с их покупкой для Honda Dio не возникает проблем.
Глушитель Honda Dio обладает прекрасной защитой. А воздухозаборник и воздушный фильтр расположены относительно высоко, так что грязевая и пылевая атаки проселочных дорог не слишком страшны для этих скутеров.
Двигатели скутеров Honda Dio действительно надежны, это не просто легенда

Они устойчивы к поломкам, и тот факт, что способны эффективно работать даже на 76-м бензине, говорит о многом, хотя, естественно, не стоит злоупотреблять топливом не слишком высокого качества.
Еще раз, отдельно упоминая о двигателе, стоит обратить внимание на его динамику. Он позволяет осуществлять быстрый разгон, что актуально при маневрировании в транспортном потоке.

Почти все модели Honda Dio с легкостью разгоняются до 60 км/ч, при этом после определенного тюнинга можно “дожать” имеющийся запас скорости, достигая 70 и даже 80 км/ч.
Маневренность Хонда Дио обеспечена еще и малыми габаритами и скромным весом

Honda Dio по-настоящему удобен для городских перемещений, но с пассажиром это делать уже менее комфортно, а, кроме того, небезопасно; скутер трехколесный Хонда в этом плане более устойчив.
Говоря о системе торможения, нужно сказать, что скутер Honda Dio может быть укомплектован как барабанными тормозами, так и дисковыми. Считается, что в большинстве случаев более эффективными на асфальтированных дорогах являются дисковые тормоза, однако они и изнашиваются быстрее, и стоят дороже барабанных. И начиная с модели Honda Dio 34, некоторые скутеры комплектовались комбинированной системой торможения – комбобрейковой системой. Таким образом, в пропорции 70% к 30% происходит одновременное торможение передним и задним тормозом. Нововведение было признано весьма полезным и повышающим безопасность движения на скутерах Honda Dio, особенно для водителей с небольшим стажем.

Как видите, данная модель скутера идеально подходит для российского потребителя. Так как имеет достойное качество и приемлемую цену. Ну а недостатки есть у всех, даже самых дорогих моделей.

Полноценный тюнинг

Для того чтобы существенно улучшить характеристики двигателя, придётся приложить больше усилий и финансов. Итак, для начала необходимо приобрести поршневую систему объёмом 72 кубических сантиметра, 47 миллиметров в диаметре. Стоимость её составляет примерно до 1,5 тысячи рублей. Такая цена зачастую у китайского производства, поэтому отличного качества ждать не стоит. У такой поршневой небольшой срок эксплуатации, а в комплекте не присутствуют некоторые части, такие как прокладка под ГБЦ и цилиндр. Их придётся покупать отдельно, так как без этого ничего не получится. В цилиндре должны быть пять каналов продувки, чтобы существенно увеличить мощность двигателя, а также смягчит нагрузку на него при высокой скорости. Колёса на поршневой группе должны выглядеть надёжно, хорошо обработанными, а надписи на них быть чёткими и легко разборчивыми. Любые сколы, трещины, царапины должны насторожить вас, такие детали устанавливать бывает опасно.

Далее возникают некоторые сложности, так как без разборки двигателя, установка поршневой не представляется возможным. А также при таком тюнинге подача смазки на поршни начинает плохо работать. Эта проблема решается, путём добавления масла в топливный бак скутера во время эксплуатации. Кроме этого, следует доработать катетер. Для этого сначала разберите двигатель и немного подпилите напильником или зубилом приливы в кривошипной камере. После обработайте спилы и помойте их, чтобы не осталось металлических частиц. Теперь можно начинать установку поршневой. Поршневую систему для скутера устанавливают, так же как и все остальные, но могут возникнуть сложности с определением правильной стороны. В установке главное, чтобы штифты цилиндра были направлены на продувочное окно. Ещё можно обработать края продувных окон, чтобы их края были гладкими. После всех этих действий, нужно собрать скутер обратно и обкатать на малых и средних скоростях. Сразу после сборки не рекомендуем сразу разгоняться и выжимать из транспорта максимум, лучше прибавлять постепенно. После нескольких минут езды уже можно увеличивать скорость до 70–75 км/ч.

Ремонт и тюнинг

Как и любой конструктивно простой мопед, Хонду Дио АФ 35 легко обслуживать и ремонтировать своими силами. В случае необходимости доступа к нижней части скутера всегда можно положить его на бок, подложив под него автомобильную покрышку, и проделать все необходимые операции. Запчастей и расходников на него хватает, к тому же стоят они обычно недорого.

Ремонт

Тащить Dio к официальным дилерам, жадно потирающим руки, смысла нет никакого – скутер прост, как три рубля, и разобраться в его конструкции по силам абсолютно всем. Но не факт, что вам представится такой шанс – эта модель славится своей феноменальной надёжностью и огромным ресурсом. Настолько огромным, что никто точно не знает, сколько вообще может проехать этот байк до того, как попросится на покой.

Тюнинг

Заниматься тюнингом 50-кубового мопеда – идея так себе. Ценность Хонды Дио для конечного потребителя заключается в её экономичности и надёжности, хотя, конечно, есть и энтузиасты, и даже целые клубы владельцев. Некоторые из них устанавливают поршневую увеличенного объёма, добавляя байку прыти, только подобные наборы обычно заказываются в Китае, и качество их может варьироваться от неплохого до кошмарного. Как повезёт.

Honda Dio 27 не заводится

Видео. Скутер

-систзажигания ,схема,работа,наглядно ,простым языком.доступным новичкам.Зная принцип работы

Проверьте узлы лучше, если вы измеряете сопротивление на клеммах проводов, ведущих к переключателю. Просто проверьте проводку: часто случается, что в ней разрывается электрическая цепь. Если ваш измеритель сопротивления показывает бесконечность сопротивления одного из них, то, «двигаясь» вдоль провода, вы обнаружите разрыв цепи.

Начните движение от крышки свечи. Заглянув внутрь, убедитесь, что пружина на контакте не потеряна, и сама крышка надета на свечу с заметной трудностью (если крепление плохое, двигатель будет работать с перерывами).

Убедитесь, что правильная работа вторичной обмотки проще в то же самое время, что и проверка высоковольтного провода от крышки свечи. Снимите колпачок с свечи и проверьте сопротивление между клеммами: надетым на свечу и «массой». Он должен быть где-то около 7,5 кОм. Теперь снимите колпачок с провода и определите сопротивление между «массой» и проводником провода. должно составлять около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление резистора подавления помех составляет 5 кОм.

Если после проверки была обнаружена необходимость в новом высоковольтном проводе, купите только тот, в котором находится металлический сердечник. Автомобильная высоковольтная проволока, имеющая волокнистую сердцевину с углеродным наполнителем, здесь не подходит!

Теперь давайте перейдем к катушке зажигания. Здесь нам нужен цифровой вольтметр. сопротивление вторичной обмотки

невелико, а указательное устройство искажает полученные данные. Мы проверяем сопротивление между «массой» и проволокой, которая идет на катушку.

У этого есть своя особенность. Если вы закроете зонды цифрового омметра, оно обычно дает больше нуля. Помните, сколько он показал, и вычитайте это значение из показаний при проверке катушки зажигания. Разница должна быть около 0,2-0,3 Ом. это сопротивление первичной обмотки.

Затем мы проверим схему «выключения двигателя». Мы подключаем мультиметр к проводу, идущему от коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания в положение «выкл.», Устройство должно показать нуль, в положении «старт». бесконечность.

Итак, у нас есть электромагнитный датчик и обмотка генератора. Мы находим в разъеме переключателя черный провод с красной полосой, измеряем сопротивление этого провода с помощью мультиметра относительно «массы»: оно должно составлять 500 Ом. Это необходимый датчик. Сопротивление провода обмотки питания (в основном это синий с белой полосой).150-200 Ом. Если значение сопротивления намного ниже, возможно, что внутри катушки источника питания произошло внутреннее короткое замыкание. В этом случае он больше не дает правильное напряжение для искры. Если есть какие-либо сомнения относительно работоспособности этой части, обратитесь в мастерскую. Чтобы удалить и диагностировать генератор, вам понадобится специальное оборудование. Если вы попытаетесь разобрать генератор самостоятельно. вы можете сломать его.

Honda Live Dio: последние двухтактные

Третье поколение скутера Honda Dio (заводские индексы AF-34 и AF-35) начали серийно выпускать с 1994 года, при этом он 5 лет выпускался параллельно с моделью предыдущего поколения, а завершили его производство спустя 10 лет – в 2004 году.

Это последний двухтактный скутер Honda Dio в серии, поэтому считается «лучшим». Последующие четырёхтактные модели более экономичны, но у них нет того драйва, как у двухтактного Live Dio и его предшественников.

Кстати, в отличие от предшественника, Dio AF-34/35 получил значительные изменения не только в плане дизайна, но и по технической части. Главное изменение – это новый двигатель AF34E с горизонтальным расположением цилиндра.

Внешне Honda Dio AF-34/35 получил современный обтекаемый дизайн, оптика стала хрустальной, а подседельное багажное отделение впервые стало с ровным полом.

Модель выпускалась в нескольких версиях:

  • базовым был обычный Live Dio AF-34, отличающийся внешне барабанными тормозами на всех колёсах;
  • Live Dio Cesta отличается от базовой комплектации объёмной корзиной, интегрированной в переднюю вилку (такие модификации популярны у японских домохозяек, предпочитающих передвигаться по магазинам и рынкам на двух колёсах);
  • Live Dio AF-35 SR – модификация с передним дисковым тормозом;
  • Live Dio AF-35 SR CB – модификация с комбинированной тормозной системой, распределяющей тормозные усилия 30% на перед и 70% на заднее колесо;
  • Live Dio AF-35 ST – отличается наличием системы АБС;
  • Live Dio AF-35 ZX – спортивная модификация, отличающаяся масляным амортизатором, передним дисковым тормозом, более мощным двигателем и задним спойлером.

Самой ценной модификацией на сегодняшний день являются AF-35 ZX, хотя найти их в стоковом состоянии нелегко.

Плюсы, минусы и особенности

Третья «серия» популярного городского скутера Dio продолжила славный путь развития семейства. Модель AF-34/35 получилась лучше во всём – дизайне, мощности, экономичности… и так далее, сохранив при этом традиционную надёжность.

В городе Honda Dio идеален, но вот с 2013 года, когда на скутеры до 50 кубов ввели обязательные права, эти лёгкие мотороллеры используются в основном в сельской местности.

Live Dio лучше приспособлен для перевозки багажа благодаря, уже упомянутому, ровному полу в багажном подседельном отделении.

Что касается ремонта, то модель третьего поколения всё так же проста конструктивно, но вот работы с поршневой группой уже потребуют частичной разборки двигателя – диагональное расположение цилиндра AF34E обязывает.

Если не брать во внимание двигатель, в остальном ремонт скутера не доставляет проблем, да и запчастей сейчас хватает (хотя, японский оригинал приходится заказывать и ждать)

Технические характеристики Dio AF-34/35

  • двигатель – AF34E, одноцилиндровый, двухтактный, объёмом 49 cm³ и мощностью до 7.2 л.с., с воздушным охлаждением;
  • трансмиссия – вариатор;
  • система зажигания – электронная;
  • объём бензобака – 5,3 литра;
  • объём маслобака – 1,2 литра;
  • максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой);
  • подвеска переднего колеса – телескопическая;
  • подвеска заднего колеса – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (34/35);
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный;
  • база – 1145 мм;
  • длина – 1675 мм;
  • высота по сидению – 700 мм;
  • дорожный просвет – 105 мм;
  • полная масса – 70 кг.

Honda Dio AF-34/35 является одним из лучших недорогих б/у японских скутеров в настоящее время. Если нужна модель именно до 50 кубиков, то Live Dio подойдёт идеально. Двухтактных Dio после AF-34/35 больше не выпускали.

Стоимость модели третьего поколения на вторичном рынке начинается от 14 000 рублей и заканчивается где-то на отметке в 40 000 рублей (в зависимости от состояния). Есть экземпляры и дороже, но там просто «полный фарш», такой скутер точно не для начинающих.

Теги 50 cc скутеры

Скутер Honda Dio DLX

Скутер Honda Dio DLX — одна из моделей, предлагаемых японским производителем. Он отличается стильным дизайном и надежностью, которые стали характерными чертами всей линейки скутеров Honda Dio.

Основные особенности модели Honda Dio DLX:

  • Двигатель: скутер оснащен 109.51 куб.см двигателем, который обеспечивает плавное и мощное ускорение.
  • Дизайн: Honda Dio DLX имеет модный и современный дизайн, который подчеркивает индивидуальность владельца.
  • Экономичность: благодаря превосходной топливной экономии, Honda Dio DLX является оптимальным выбором для ежедневного использования в городе.
  • Прочность: скутер обладает высоким уровнем надежности и способен выдержать длительную эксплуатацию.
  • Удобство: модель оснащена комфортабельным сиденьем с регулировкой высоты и эргономичным рулем для улучшенного комфорта во время езды.

Также важно отметить, что Honda Dio DLX оснащена передним и задним тормозами дискового типа, обеспечивающими надежное и безопасное торможение. В итоге, модель Honda Dio DLX является привлекательным вариантом для тех, кто ищет элегантный и надежный скутер с хорошей топливной экономией

Она сочетает в себе стильный дизайн, удобство использования и превосходную эксплуатационную характеристику, что делает ее одним из лидеров рынка скутеров

Технические характеристики Honda Dio DLX:
Характеристика
Значение

Тип двигателя
Одноцилиндровый, 4-тактный, SOHC, жидкостного охлаждения

Рабочий объем двигателя
109.51 куб.см

Максимальная мощность
7.76 л.с при 8000 об/мин

Максимальный крутящий момент
8.91 Нм при 6000 об/мин

Трансмиссия
Автоматическая

Тормоза
Дисковые (передний и задний)

Вес
103 кг

Топливный бак
5.3 л

В итоге, модель Honda Dio DLX является привлекательным вариантом для тех, кто ищет элегантный и надежный скутер с хорошей топливной экономией. Она сочетает в себе стильный дизайн, удобство использования и превосходную эксплуатационную характеристику, что делает ее одним из лидеров рынка скутеров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий