История создания и развития
Первые скутеры Honda Giorno поступили в продажу в начале 1992 года
Новинка сразу привлекла к себе внимание: публика оценила удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности и стильной ретро-внешности
Родоначальницей линейки Джорно стала модель AF-24. Ее построили «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact. Выпускалась Giorno AF-24 в Японии без каких-либо существенных изменений. Даже модификацией у модели было всего две: Giorno Deluxe в новой цветовой гамме и Exclusivity, отличавшейся от базового варианта лишь обилием хрома.
В 1999 году Honda на смену «ушедшей на пенсию» AF-24 представила новую Джорно – Crea AF-54. Внешность осталась прежней, а вот начинка стала более серьезной. Тактность мотора увеличилась с 2 до 4, воздушный фильтр сменилось жидкостной системой охлаждения, вместимость топливного бака возросла до 5 л. 54-ую модель перестали выпускать в 2007 году, так как ей на смену пришли более совершенные Crea Scoopy AF-55-56 и AF-77.
Надёжность
В те редкие минуты, когда приходилось что-то разбирать на «Джорне», я не переставал удивляться грамотности конструкции. Крепёж и расположение различных узлов очень продуманные. Пластик паруса, который чаще всего принимает на себя удар при авариях, толстый и гибкий, сломать его практически невозможно. Единственное «но» – ввиду почтенного возраста при первом же демонтаже быстро разваливаются тоненькие проушины на облицовке моторного отсека, но это мало на что влияет. За несколько тысяч пройденных километров (а сколько их было до этого, никто точно не знает) не сломалось ровным счётом ничего. Органы управления и световое оборудование функционируют так, как будто скутер недавно съехал с конвейера. Налицо почти мифическая точность изготовления и подгонки деталей!
Преимущества
- Ретро-дизайн, мода на который снова возвращается (имеется даже облицовка руля, стрелочный спидометр и пневматический клаксон, как у мотороллеров 60-70-х годов).
- Доступная цена на сам мопед (в пределах 45000-55000 руб.) и все детали (например, поршень стоит 3500 руб., впускные клапаны – 1200 руб., кик-стартер – 360 руб., пятиконтактный коммутатор – 1350 руб.)
- Универсальность (модель одинаково популярна у мужчин и женщин, у молодежи и старшего поколения).
- Замок зажигания многофункциональный — помимо непосредственного запуска он позволяет открывать сиденье и блокировать мопед.
- Качественные прочные детали японского производства.
- Легкий ремонт и тюнинг, схема электрооборудования проста в освоении даже для новичков.
- Удобный ободок на сидении защищает багажное отделение от дождевой воды и грязи.
- Хорошая подвеска, допускающая езду, как в городе, так и на проселочных дорогах.
- Достаточно экономный расход масла и бензина (не более 4 л на каждые 100 км).
Discussion
Honda clearly set out to compete more aggressively on price with the 2013-2015 Metropolitan, which lowered the MSRP at a time when most competitors were creeping upwards. The NCH50 was a capable scooter and sold well, but was a step back technologically for Honda (steel frame, air-cooled).
CHF50 Met
The NCH50 is a well built scooter – probably the best built – and it offers a great list of features plus Honda’s renowned quality. You’re not going to find another 50cc with the same quality of motor and the storage amenities are unsurpassed. Still, all this costs money and you may be interested in a lower cost scooter rather than the best engineered scooter. A few other machines worth considering are Genuine’s Buddy (aka PGO Metro), Yamaha’s Vino 50, SYM’s Mio 50 and Kymco’s Like 50 and Compagno 50. Ignoring price, these scooters rank in quality as Metropolitan, Vino,
Like 50, Buddy, Compagno and then Mio 50 (best to worst). The main reasons for straying from a Metropolitan are if you like the styling of another machine, want to spend less on entry level machine or find a great deal.
Недостатки
- Не самый мощный двигатель (что логично, учитывая низкую цену на этот японский скутер).
- Медленный начальный разгон.
- Глушитель быстро забивается сажей, его надо часто чистить.
- Подседельный багажник слишком компактный, даже самый миниатюрный шлем едва не помещается.
- Слабая ремонтопригодность пластика (после столкновения или падения редко поддается вправлению).
- Считается двухместным, но двум взрослым людям на скутере тесно.
- Чопперный руль и длинная база делают скутер немного неповоротливым и громоздким.
- Сильно выступающие за габариты зеркала – длинные «ножки» повышают риск зацепиться о проезжающие мимо машины.
- Слабый привод насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера возможны проблемы, связанные с масляным голоданием
Плюсы и минусы
Стильная внешность и этим всё сказано (скутер всегда обращает на себя внимание – придётся смириться/привыкнуть/наслаждаться, кому что больше нравится) Экономичный двигатель Высокая надёжность Распространённость модели в России (не сказать, чтобы их было очень много, но на вторичном рынке всегда есть выбор из предложений AF-54)
- Облицовка из пластика (найти её сложно, стоит дорого, так что лучше стараться не падать)
- Модель достаточно габаритная (по сравнению с японскими «одноклассниками»)
- Двигатель «овощной» (зато экономичный)
- Барабанные тормоза
- Низкий дорожный просвет («лечится» заменой амортизатора на более длинный и жёсткий)
- Сложно ездить вдвоём на расстояния выше 5 км
- Преждевременная «кончина» масляного насоса может быть своевременно не замечена, что однозначно выведет двигатель из строя (чтобы этого избежать – технику нужно просто обслуживать по регламенту)
Отдельно стоит упомянуть про карбюратор, который периодически нуждается в прочистке и настройке. Обычно его хватает на 3-5 сезонов, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Как правило, данная проблема возникает у большей половины Honda Giorno Crea из только что прибывших с аукционов Японии.
Если двигатель начинает плохо тянуть – в 80 % случаев проблема связана с карбюратором или с засорившемся воздушным фильтром.
Тормоза могут «порадовать» закисшими тросиками, особенно после того, как скутер простоял несколько лет без движения. Их нужно смазывать и разрабатывать, если техникой долго не пользовались.
Откуда колёса растут
Малокубатурных скутеров на дорогах крупных российских мегаполисов становится всё больше. Что интересно, примерно каждый третий японский скутер, который можно встретить в Москве, это именно Honda Giorno. Модели Dio, Lead и Tact уже не в моде, всем подавай винтаж и ретростиль. Хипстерская мода захватила умы молодёжи. При реально копеечной стоимости получается, что Honda Giorno – это своего рода Vespa для нищебродов. Конкурентная цена за живой образец начинается с 25000 рублей. Если поднатужиться, то можно уложиться в 15000–17000 рублей за скутер, с которым придётся немного повозиться. Реальный подарок! За такую цену даже новый китайский мопед не купить.
Version 1: 2013 – 2015
The Metropolitan / Giorno had a large storage cubby hole in the leg shield and a small hook above that, whereas the previous generation had neither. Unfortunately Metropolitan loses the gas tank located internally in the floorboard and instead uses a gas tank positioned under the seat. This simpler gravity fed system allows for a lower cost, but it does consume some of the underseat storage space. Still, many full face helmets will fit. Fuel tanks located under the seat are the norm, so the Metropolitan / Giorno surrenders its previous advantage in this area in exchange for a lower MSRP.
The restyled dash of the Metropolitan continues to be tastefully styled. There’s a speedometer, fuel gauge, odometer and a few small warming lights. The rear shock carries over from generation one, but the inverted front forks are new. Hopefully they are an improvement over the forks in the early Metropolitan which were widely panned as being too soft and easy to bottom out. Year by year color options are listed at the bottom of the page.
Мотоцикл Honda Giorno 1992
Honda Giorno — фото 5
Выход в свет этой модели датировано началом 90-х годов, а точнее 1992 г. За счёт своей яркой и необычной внешности этот мопед почти сразу завоевал всеобщую популярность у молодёжи всего мира. И этому есть вполне логичное объяснение : в то время скутера, в основном, выпускались с обычной утилитарной внешностью, и появление на рынке такой интересной и новой модели, как Giorno, просто не могло оставить без внимания потенциальных покупателей. Японский скутер Honda Giorno — это самый популярный мопед в классе ретро скутеров с высокой надёжностью и потрясающей ремонтопригодностью. Идеальное и, в то же время, оптимальное соотношение низкой цены на вторичном рынке и высоких эксплуатационных качеств.
Помимо всего перечисленного, мопед Honda Giorno имеет двигатель, трансмиссию и ходовую с потрясающей надёжностью и долговечностью. Простой и не прихотливый двухтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением не требует какого либо вмешательства и обслуживания на протяжении всего срока его службы. Единственное что нужно делать, так это менять свечу зажигания в плановом порядке.
Подвеска очень мягкая благодаря передней вилки маятникого типа, которая способна сохранять комфорт даже при езде по не ровной дороге. Тормоза классические : спереди и сзади барабаны, способные эффективно останавливать этот лёгкий мопед даже на максимальных скоростях.
Отдельная тема для разговора-это эргономика скутера. Все органы управления очень удобны и находятся на своих местах : кнопка запуска стартера, переключатель головного света и тумблер поворотников. Посадка удобная и в дальних поездках особо не напрягает. Сиденье только на первый взгляд кажется угловатым и не удобным, что является данью винтажного дизайна. На самом деле такая «скамейка» может с успехом разместить двух человек среднего роста.
Год начала/конца выпуска | 1992-1998 гг |
Длина, мм | 1660 мм |
Полная высота, мм | 1010 мм |
Колёсная база, мм | 1180 мм |
Дорожный просвет, мм | 115 мм |
Высота по сидению, мм | 725 мм |
Полная масса, кг | 66 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Модель двигателя | AF-24E |
Количество цилиндров | 1 |
Количество тактов | 2 |
Рабочий объем, куб.см. | 49 |
Диаметр и ход поршня, мм | 12 мм |
Степень сжатия | 36,0×49,0 |
Мощность, л.с/об.мин | 6,0 / 6500 |
Крутящий момент, H*м/об/мин. | 4,6 / 7000 |
Объём топливного бака, л | 4,5 |
Объём масляного бака, л | 1,2 |
Передний тормоз | Барабанный |
Задний тормоз | Барабанный |
Шины передние | 90-10 50J |
Шины задние | 90-10 50J |
Motor
From 2013-2015 the NCH50 Metropolitan used Honda’s AF70E motor, which gave up liquid cooling found in the first generation Met motor (GET2), but gained PGM-Fi (fuel injection). Honda claims 4.5 HP @ 8250 RPM for the new motor which is similar to the old GET2 but top speed is lower by a few mph (37-38 mph instead of 40-42). Fuel milage is slightly higher, as Honda is claiming a 3mpg boost to 117mpg. Real world economy in mixed conditions is right around 100 mpg. The AF70E motor is bottom hung (mounted from beneath the engine) instead of top mounted like the GET2. This means you can’t swap this engine into an older Metropolitan or vice versa without extensive frame modifications.
RuckusMetropolitan
Honda Giorno
ЗВОНИТЕ 044 221-21-21
часто задаваемые вопросы
- Какие есть способы оплаты?
- Гарантия и возврат товара
- Какие есть способы доставки?
- Описание
- Отзывы
Надежность, надежность и еще раз надежность – вот главные факторы, которыми можно охарактеризовать этот бестселлер от Honda. Модель выпускается с 1992 года и является родоначальником класса японских ретроскутеров. Благодаря рычажной подвеске трудяга Giorno хорош, как и на городских трассах, так и на проселочных дорожках. Даже в базовом исполнении мощный 2-х тактный двигатель воздушного охлаждения обеспечивает незаурядные технические характеристики, и в то же время предоставляет необходимый потенциал для последующего апгрейда. Дизайн скутера привлекает своей законченностью и простотой. Самым главным достоинством мопеда можно считать то, что благодаря своей юркости и харизме он остается неизменно доступным. Стоит отметить, что, не смотря на солидный возраст модели, абсолютно все запасные части доступны в свободной продаже
Немаловажно, что эта модель ведет свои корни от известной модели Honda Tact, настоящего символа японской надежности. Выбирая Giorno, Вы становитесь обладателем надежного и проверенного мопеда с огромным потенциалом для последующего тюнинга
Технические характеристики Honda Giorno
Производитель: Honda Артикул: Giorno Объем двигателя: 49 см3. Максимальная мощность: 5.6 л.с. при 6500 об.мин. Объем бензобака: 4,2 л. Расход топлива: 2,06 л./100 км. (при 30 км.ч.) Масса: 69 кг. Год начала выпуска: 1992
Длина: 1660 мм. Высота: 1010 мм. База: 1175 мм.
Объем двигателя: 49 см3. Диаметр и ход поршня: 39,0 x 41,4 мм. Тактность двигателя: двухтактный, одноцилиндровый Тип охлаждения: принудительное, воздушное Максимальная мощность: 5.6 л.с. при 6500 об.мин. Крутящий момент: 0.68 кГм при 5500 об.мин.
Объем бензобака: 4,2 л. Объем маслобака: 1,2 л. Расход топлива: 2,06 л./100 км. (при 30 км.ч.)
Тип трансмиссии: вариаторная КП Тип тормозов: все барабанные
Масса: 69 кг.
Размер переднего колеса: 3,00-10 Размер заднего колеса: 3,00-10
Аналоги
- Suzuki Verde – обладатель двухтактного мотора, более слабого, чем у рассматриваемых нами Хонд. Внешне смотрится беднее из-за меньшего количества благородного никелированных деталей. Фары слабенькие, но вот сидение и подножка более приспособлены для езды с пассажиром. Цена от 38 000 до 48 000 р. в зависимости от цвета и состояния.
- Yamaha Vino – очень близок по параметрам и дизайну к AF24. У него так же стоит 2Т-мотор, но более громкий и фырчащий, чем у Хонды. Средняя цена на Ямаху – 37000-45000 руб. Из плюсов стоит отметить более резвый разгон и мощную оптику, из минусов – слабая подвеска (более мягкая, чем у Джорно) и жесткое сиденье, из-за которого быстро устаешь.
Источник
Предисловие
Конкретно взятый скутер был отрыт из моих личных загашников. Честно сказать, и не подумал бы, что стану владельцем подобного аппарата. История его появления не самая тривиальная.
С недавних пор во мне проснулось желание углублённо постигать азы мотоциклетной механики. Прошедшей зимой движимый тягой с чем-то повозиться я и приобрёл Honda Giorno 50 неизвестного года выпуска напрямую с контейнера по смешной цене. Логика выбора простая – японский скутер распространённой модели – это надёжно и недорого. Если он распадётся на сотни маленьких деталей, а затем не соберётся обратно, то будет не так жалко. Вскрытие показало, что конкретно взятый малыш для своих лет фантастически бодр и весел. Мелкие царапины не в счёт. Под слоем грязи и пыли 90 % деталей оказались в первозданном виде и с родным крепежом. После замены масла в редукторе, резины и аккумулятора скутер стал полностью рабочим без каких-либо оговорок. В общем, как вы понимаете, поковыряться не удалось, а ездовые качества оказались настолько удачными, что Giorno до сих пор с блеском исполняет роль разъездной лошадки и выручает меня по полной программе.
Скутеры Хонда Джорно АФ-24 и Крео АФ-54
Honda Giorno – культовый японский ретро-скутер, выпускаемый выпускаемы со стандартным двигателем AF24, а также модификации с моторами AF-54/77. Хотя модельный ряд не является по-настоящему винтажным (его разработали около 30 лет назад), выглядят мотороллеры стильно и благородно – примерно на таких разъезжали герои легендарной комедии «Римские каникулы». Но не стоит думать, что любят Хонду Джорно только любители олдскульных мопедов – его в первую очередь ценят за качество сборки, надежность и мощность. За вполне умеренную цену владельцу достается качественный скутер с хорошей подвеской, подходящей для езды и по городским, и по проселочным дорогам.
Обзор Honda Crea Scoopy
Многие любители двухколесной техники одобрительно встретили появление на мировом рынке продаж модели Honda Crea Scoopy, которая первоначально была представлена исключительно на рынке Южно-Восточной Азии, преимущественно в Таиланде.
Это полноценный современный скутер, который выполнен в ретро дизайне. Эта модель стала сменщиком на японском конвейере модели под названиемHonda Giorno Crea AF54. Внутри Scoopy спрятан современный четырехтактный двигатель, который имеет:
· жидкостное охлаждение; · уникальную алюминиевую раму.
В городских джунглях скутер расходует чуть более полутора литров топлива на преодоление ста километров пробега, на трассе этот расход становится еще меньшим. Если Вы не хотите быть как все, хотите чем-то выделиться из толпы, но сильно пижониться, то модель Honda Crea Scoopy создана именно для Вас. В плане городских пробок, особенно в крупных мегаполисах, этот скутер просто незаменим. Кроме того, он обладает стильным дизайном, который придется по нраву современной молодежи, которая любит что-то необычное и интересное.
Если говорить о каких-то минусах этого двухколесного коня, то в первую очередь стоит отметить то, что сидение здесь рассчитано исключительно на одного человека, второго, как не крутись, посадить не удастся. Но, если Вас больше беспокоит вопрос перевозки пассажиров, то Вам лучше всего приобрести мопеды китайского производства. Также несколько отличен разгон для четырехтактных двигателей от двухтактных, но привыкнуть можно очень быстро. Вот на этом все явные минусы скутера и заканчиваются, что не может не радовать.
Если говорить о достоинствах скутера, то многие отмечают следующее:
· легкость; · компактность; · удобство в управлении.
Его можно припарковать не в гараже, а в собственном подъезде под лестницей, однако из соображений безопасности этого лучше не делать. Он не будет занимать много места на дачном участке, что, порой, является камнем преткновения. В этом скутере конструкторы японской компании также применили систему запрограммированного впрыска горючего, которая помогает не только рационально использовать топливо, но и дает скутеру плавно-равномерное ускорение, то есть он не дергает резко с места. Эта система также является экологичной, ведь благодаря ней выброс в атмосферу вредных веществ существенно уменьшается.
Этот скутер пройдет любую экологическую проверку, ведь его выбросы соответствуют даже самым жестким нормам. Для более комфортного управления у Вас будет возможность отключить поворотники с помощью всего одного нажатия
Дорожный просвет составляет 115 миллиметров, что дает возможность езды по несильно пересеченной местности, в условиях отечественного бездорожья использовать скутер необходимо с осторожностью, чтобы сильно не повредить его. Если говорить о скорости передвижения, то максимальная скорость составляет всего 60 километров в час, то есть скутер в первую очередь предназначен для неспешной прогулочной езды по асфальтированной дороге
Преимущества хонда джорно
На основе отзывов владельцев о хонде джорно можно составить целый список преимуществ, которые отличают данный скутер от другой техники:
Превосходный внешний вид, который привлекает внимание не только ценителей мототехники, но и простых обывателей. Невысокая цена модели делает её доступной практически каждому – за подержанный скутер владельцы потребуют с вас от 35 до 50 тысяч рублей, что можно сопоставить со стоимостью китайских бюджетных мопедов и скутеров
Надёжный, хоть и не очень мощный, двигатель, который не будет подводить вас даже в холодное время года. Цены на запчасти к этому скутеру — вполне приемлемые, поэтому эксплуатация и ремонт не сильно ударят владельцев по карману. Модель открывает пути к различным улучшениям. Внушительный объём топливного бака. Вместительный багажник, находящийся под сидением, значительно уменьшит количество вещей, который вы будете перевозить в дорожной сумке или рюкзаке. Небольшой расход топлива поможет значительно сэкономить средства, которые вы выделяете на и так подорожавший в последнее время бензин.
Технические показатели скутера honda giorno
Стоит привести в пример некоторые характеристики хонды джорно, а также обратить внимание на преимущества её показателей:
Габариты (длина; ширина; высота) | 168,5; 63; 100,5 см |
Масса | 84 кг |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Объём топливного бака | 5 л; 1,3 л |
Грузоподъёмность | 150 кг |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый вариаторный с жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 1,6 л |
Объём двигателя | 49,9 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 4,8 л. с. при 8000 об/мин |
Тормозная система | Барабанная |
Подвески (передняя; задняя) | Рычажная; маятниковая |
Небольшие габариты и масса honda giorno crea обеспечили скутеру превосходную мобильность и проходимость не только на трассе, но и в условиях городских заторов. Надёжная подвеска, облегчённая алюминиевая рама, а также барабанная тормозная система придали даже начинающим водителям уверенности во время поездок, обезопасив их в целом. Топливный бак вместительностью в 5 л., а также очень маленький расход топлива на 100 км избавили мотоциклистов от частых дозаправок.
Теперь водителям не придётся искать возможности взять с собой запас бензина. 4-тактный вариаторный двигатель honda giorno, отличающийся повышенной надёжностью и достойной для своего класса мощностью, прослужит вам верой и правдой на протяжении долгих лет.
Судя по отзывам о скутере honda giorno crea, можно сказать, что эта техника станет прекрасным решением проблем с передвижением по городу, а также дополнением к вашему стилю жизни.
Это интересно: Мотоцикл BMW G450X: описываем со всех сторон
Names, Model Codes and Versions
This model introduced for 2013 was known internally to Honda as the NCH50 and it is badged as the Giorno in every worldwide market except for the USA, where the Metropolitan name is used. Starting in 2016, Honda switched to offering a slight variant of this model which is called the Giorno Clip in some markets (e.g. Japan), just the Giorno in others (e.g. Canada) and still the Metropolitan in the USA. This revised version uses a slightly different model code of NCW50. Overseas the Giorno name plate has been in use for a while, so don’t confuse the older more vintage styled Giorno (1992 – 1999) with recent iterations.
CHF50
Honda substantially updated this second generation Metropolitan for 2016 with gently revised styling and a switch to a liquid cooled motor. These changes include new rims, new gauges, revised side panel styling and a new look for the upper legshield.
Недостатки скутера
Слабые стороны у практически идеального скутера от хонды также имеются. К ним стоит отнести подверженность радиатора быстрому загрязнению, труднодоступность запчастей, а также переделка, направленная на улучшение характеристик, с которой может справиться только хорошо смыслящий в ремонте скутеров и мотоциклов человек. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.
В заключение стоит сказать, что скутер honda giorno лучше брать у зарубежных продавцов, так как даже после небольшого пробега по России техника потребует больших вложений в ремонт. В целом же модель производит положительное впечатление – об этом говорит спрос на неё и огромная популярность. Если вы ищете компактное средство для передвижения по городу, то хонда джорно – это то, что вам нужно!
Это интересно: Мотоцикл Moto Guzzi V7 III Racer – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Мото Гуцци 2019 модельного года — разъясняем суть
Заключение
Из своего небольшого опыта владения Honda Giorno я сделал, на мой взгляд, несколько правильных выводов. Во-первых, ездить на скутере в городе можно и нужно. В непролазных пробках он гораздо удобнее мотоцикла, а перемещение в свободно движущемся потоке получается сильно быстрее и мобильнее, чем ездить на общественном транспорте. Во-вторых, старый японский «табурет» всё ещё лучше, чем новый китайский одноразовый хлам. Все жалобы на б/у «японцев» обычно вызваны крайней скупостью или банальным нежеланием ознакомиться с матчастью в процессе покупки. Живых экземпляров, способных проехать ещё не один десяток километров, в мотосалонах и на руках у частников предостаточно. Ну и, в-третьих, на юрком скутере с небольшой багажной ёмкостью так удобно ездить за запчастями для личного мотоцикла…
Антиутопия.spb >