Как подобрать ремень вариатора для скутера Honda — размеры и маркировка по моделям

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

  • При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
  • Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
  • Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

  • редкая замена масла;
  • использование некачественных масел;
  • агрессивная езда;
  • резкое торможение;
  • длительные поездки на максимальной скорости.

Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.

Из-за повреждения ремня вариатор может выйти из строя

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.

По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

  1. Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
  2. Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
  3. Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
  4. Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.

Как подобрать ремень вариатора для скутера Honda — размеры и маркировка по моделям

ВСЕ ЦЕНЫ АКТУАЛЬНЫЕ. Пересылка по Украине: НОВАЯ ПОЧТА

Все лидеры продаж

Стандартные размеры ремней вариатора скутеров Honda часть 2

Данная таблица поможет Вам найти ремень стандартных размеров на свою Ямаху. Ремень можно даже подобрать зная только номер рамы! На “родном” ремне ширина и длина не указывается, есть только заводская маркировка. Зная её Вы также можете узнать его размер.

17.7 x 670

17 x 734

18 x 664

18 x 667

18 x 672

17.8 x 700

18.5 x 733

18 x 750

18 x 795

18.5 x 784

DIO-18/27 TACT-24/30 LEAD-50/90 Лепестковый клапан SEE Taiwan

Подбор масел


2T Минеральное


2T Полусинтетика


2T Синтетическое


Трансмиссионное


Вилочное масло


4T Минеральное


4T Полусинтетика


4T Синтетическое


Смазки – Спреи

Только по подписке!

Все АКЦИИ:

Телефон. 098 526 86 89 – Консультации по товару, заказ по телефону

073 039 77 47 – Бухгалтерия (сообщить об оплате, узнать номер декларации)

Отправка заказовВаш заказ отправляется в день оплаты, если он был оплачен до 12:00 (в субботу отправок нет)

График работыПонедельник- Пятница 10:00-18:00Суббота 10:00-13:00Воскресенье – ВЫХОДНОЙ

Самовывоз заказаЗабрать заказ лично с нашего склада Вы можете с понедельника по пятницу с 14:00 до 16:00 Перед выездом обязательно перезвонить, что бы Вам подготовили Ваш заказ

Устройство вариатора на скутере

Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.

Составляющие вариатора

Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.

От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:

  • два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
  • ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).

Вот и всё наследие.

Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.

Подробнее о принципе работы

Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.

Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу – увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.

Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.

За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.

Настройка вариатора на скутере

Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.

Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.

Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.

Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.

Ремонт вариатора на скутере. Замена элементов

Изменение скорости разгона и появление посторонних шумов в вариаторе свидетельствуют о том, что какая-то деталь (или детали) изношена и требует замены.

Чтобы узнать причину неисправности, следует вариатор разобрать:

  1. Снимаем крышку. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить её. Как правило, крышка вариатора на скутерах имеет уплотнительную прокладку. Необходимо оценить её состояние и, при необходимости, поменять.
  2. Чтобы снять ремень с вариатора, нужно убрать ведущий шкив. А добраться до него можно, только сняв стопорное кольцо, муфту и шестерню.
  3. Когда ремень и половинки шкива готовы, снимаем и ролики.
  4. Все элементы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Исправные щёки имеют ровную поверхность без сколов и задиров. На ремне исключается присутствие каких-либо смазочных веществ. Если он выглядит потрёпанным, то пора его менять.
  5. После выявления неисправностей собираем вариатор в обратной последовательности.

Существует два главных признака, по которым определяется качество работы вариатора: движение ремня и обороты двигателя. В исправном вариаторе ремень не проскальзывает в шкивах. Но, если мотор ревёт, а скутер не едет – это первый сигнал о том, что пора заглянуть внутрь устройства и изучить состояние ремня и пружины.

Рабочие обороты двигателя должны соответствовать оборотам его максимальной мощности. Если же этого не происходит – пора заняться настройкой работы вариатора.

Дополнительные рекомендации по установке ремня вариатора

Установка ремня вариатора в скутер Хонда Дио 34 является ответственным и важным этапом в обслуживании и настройке трансмиссии. Для выполнения данной операции рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

Внимательно изучите инструкцию. Перед установкой ремня вариатора рекомендуется ознакомиться с инструкцией, предоставленной производителем скутера. Инструкция обычно содержит подробную информацию о процедуре установки и регулировке ремня.

Проверьте состояние вариатора. Перед установкой нового ремня вариатора необходимо проверить состояние и настройку самой вариаторной системы, включая весы, демпферы и пружины. Убедитесь, что все компоненты находятся в исправном состоянии.

Очистите и подготовьте поверхность. Перед установкой нового ремня необходимо очистить поверхность вариатора от старых отложений и изношенного материала предыдущего ремня. Используйте мягкую тряпку и специальные средства для очистки.

Используйте правильный размер ремня

Важно подобрать ремень вариатора, который полностью соответствует модели и размерам вашего скутера Хонда Дио 34. Неправильно подобранный ремень может привести к неустойчивой работе трансмиссии и нежелательным последствиям.

Установите ременную ленту правильно

При установке ремня вариатора убедитесь, что он правильно смонтирован и не натянут слишком сильно или слишком слабо. Рекомендуется использовать специальный инструмент для регулировки натяжения ремня.

Проверьте работу трансмиссии. После установки нового ремня вариатора рекомендуется проверить работу всей трансмиссионной системы, провести тестовую поездку и убедиться, что все компоненты функционируют исправно.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете установить новый ремень вариатора для вашего скутера Хонда Дио 34 и обеспечить его надежную и эффективную работу.

Как правильно установить ремень вариатора на Хонда Дио 34?

Установка ремня вариатора на скутер Хонда Дио 34 требует определенных навыков и инструментов. Следующие инструкции помогут вам выполнить эту задачу правильно:

Перед началом работы убедитесь, что скутер находится на ровной и стабильной поверхности. Затем выключите двигатель и снимите ключ зажигания.
Откройте капот вариатора, расположенный на правой стороне скутера. Для этого снимите пластиковую крышку, используя необходимые инструменты.
При подготовке к установке нового ремня проверьте его состояние. Убедитесь, что он не имеет видимых повреждений и износа

Если ремень поврежден, замените его новым.
При установке нового ремня обратите внимание на его ориентацию. Обычно на ремне есть стрелка или указатель направления, которые должны быть направлены в нужную сторону во время установки.
Поднимите переднюю часть скутера с помощью подставки или подходящих инструментов, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
Подвиньте вариатор в сторону, чтобы ремень входил внутрь паза и охватил вариатор

Убедитесь, что ремень находится внутри всех роликов и шкивов вариатора и переднего приводного шкива.
Проверьте, что ремень находится на своем месте и правильно натянут. Он должен быть достаточно туго натянут, но не должен быть перетянут.
После установки ремня закройте капот вариатора и убедитесь, что все крепления надежно закреплены.

После завершения установки ремня рекомендуется провести тестовую поездку, чтобы убедиться в его правильной работе. В случае необходимости можно отрегулировать натяжение ремня, повторив процедуру установки.

Не забывайте регулярно проверять состояние ремня и его натяжение для обеспечения безопасной и эффективной работы вашего Хонда Дио 34.

Как выбрать правильный ремень для вариатора?

Выбор правильного ремня для вариатора является важным шагом при замене или установке вариатора на скутере. Неправильный ремень может привести к проблемам с передачей мощности и негативно повлиять на производительность вашего скутера.

Вот несколько факторов, которые следует учесть при выборе ремня для вариатора:

Марка и модель скутера. Каждый производитель скутеров может иметь свои особенности и требования к ремням вариатора

Поэтому важно знать марку и модель вашего скутера, чтобы правильно подобрать ремень.
Ширина ремня. Разные вариаторы могут иметь различные ширины ремней

Неверная ширина ремня может привести к неправильной работе вариатора и его быстрому износу. Также следует учитывать, что установка слишком широкого ремня может стать причиной трения о другие части скутера и повреждений.
Длина ремня. Длина ремня зависит от конструкции вариатора и может различаться для разных моделей скутеров. Неправильная длина ремня может привести к проблемам с передачей мощности и правильной работе вариатора.
Материал ремня. Ремни вариатора могут быть изготовлены из разных материалов, таких как резина, кевлар или другие синтетические материалы. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и выбор материала должен основываться на индивидуальных предпочтениях и требованиях.

Рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или специалистами в области скутеров, чтобы выбрать правильный ремень для вариатора. Они смогут предложить наилучший вариант, соответствующий вашим требованиям и подходящий для вашего конкретного скутера.

Большая таблица стандартных размеров ремней вариатора скутеров HONDA

Данная таблица поможет Вам найти ремень стандартных размеров на свою Хонду. Ремень можно даже подобрать зная только номер рамы!На «родном» ремне ширина и длина не указывается, есть только заводская маркировка. Зная её Вы также можете узнать его размер.

17.7 x 670Smart Dio AF-56 SKX501-J AF56-1000001

23100-GET-003Smart Dio AF-56 SKX501-4J AF56-1000001

23100-GET-003Smart Dio AF-56 SKX501-5J AF56-1000001

23100-GET-003Smart Dio AF-56 SKX502-J AF56-1100001

23100-GET-003Smart Dio AF-56 SKX502-4J AF56-1100001

23100-GET-003Smart Dio AF-56 SKX502-5J AF56-1100001

Smart Dio DX AF-57 SKX501-3J AF57-1000001

23100-GET-003Smart Dio DX AF-57 SKX501-6J AF57-1000001

23100-GET-003Smart Dio DX AF-57 SKX501-7J AF57-1000001

23100-GET-003Smart Dio DX AF-57 SKX502-3J AF57-1100001

23100-GET-003Smart Dio DX AF-57 SKX502-6J AF57-1100001

23100-GET-003Smart Dio DX AF-57 SKX502-7J AF57-1100001

Smart Dio Z4 AF-57 SKX502-J AF57-1100001

23100-GET-003Smart Dio Z4 AF-57 SKX502-3J AF57-1100001

Crea Scoopy AF-55 CHF501-J AF55-1000001

1099999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF501-3J AF55-1000001

1099999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF502-J AF55-1200001

1299999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF502-3J AF55-1200001

1299999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF502-5J AF55-1200001

1299999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF502-YA AF55-1100001

1199999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF502-YB AF55-1100001

1199999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF502-YE AF55-1100001

1199999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF502-YG AF55-1200001

1299999 23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF503-3J AF55-1300001

23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF503-5J AF55-1300001

23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF503-YH AF55-1300001

23100-GET-003Crea Scoopy AF-55 CHF503-YG AF55-1300001

Crea Scoopy-i AF-55 CHF501-2J AF55-1000001

1099999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF501-4J AF55-1000001

1099999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF502-2J AF55-1200001

1299999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF502-4J AF55-1200001

1299999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF502-6J AF55-1200001

1299999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF502-YC AF55-1100001

1199999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF502-YD AF55-1100001

1199999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF502-YF AF55-1100001

1199999 23100-GET-003Crea Scoopy-i AF-55 CHF503-2J AF55-1300001

17 x 734Lead 90 HF-05 NH90MJ-K HF05-1000001

1018737 23100-GW3-013Lead 90 HF-05 NH90MN-K HF05-1100001

1139944 23100-GW3-013Lead 90 HF-05 NH90MP-J HF05-1200001

23100-GW3-013Lead 90 HF-05 NH90MP-YA HF05-1287214

Joker 90 HF-42 SRX90T-J HF42-1000001

23100-GW3-013Joker 90 HF-42 SRX90W-J HF42-1000001

Cabina 90 HF-06 SCX90R-J HF06-1000001

Broad 90 HF-06 SCX90S-3J HF06-3000001

18 x 664Dio ZX AF-28 SK50MN-3J AF28-1219654

1317704 23100-GR1-753Dio ZX AF-28 SK50MP-3J AF28-1404733

1470938 23100-GR1-753Dio ZX AF-28 SK50MP-4J AF28-1432770

18 x 667Live Dio ZX AF-35 SK50MY-5J AF35-2000001

2199999 23100-GAG-751Live Dio ZX SP AF-35 SK50MY-5YC AF35-2000001

2199999 23100-GAG-751Live Dio ZX SP AF-35 SK50MY-YE AF35-2000001

18 x 672Gyro UP TA-01 TB50Y-J TA01-1700001

Gyro Canopy TA-02 TC50Y-J TA02-1500001

1599999 23100-GAG-J51Gyro Canopy TA-02 TC50Y-2J TA02-1500001

1599999 23100-GAG-J51Gyro Canopy TA-02 TC502-J TA02-1600001

23100-GAG-J52Gyro Canopy TA-02 TC502-YG TA02-1600001

23100-GAG-J52Gyro Canopy TA-02 TC502-YK TA02-1600001

23100-GAG-J52Gyro Canopy TA-02 TC502-2J TA02-1600001

17.8 x 700Lead 50 AF-20 NH50MJ-K AF20-1000001

23100-GW2-013Lead 50 AF-20 NH50MN-K AF20-1100001

1113234 23100-GW2-013Lead 50 AF-20 NH50MP-J AF20-1200001

Joker 50 AF-42 SRX50T-J AF42-1000001

23100-GW2-013Joker 50 AF-42 SRX50V-YA AF42-1000001

23100-GW2-013Joker 50 AF-42 SRX50W-J AF42-1000001

Cabina 50 AF-33 SCX50R-J AF33-1000001

23100-GW2-013Cabina 50 StandUp AF-33 SCX50R-2J AF33-1000001

Broad 50 AF-33 SCX50S-3J AF33-1000001

18.5 x 733Spacy 100 JF-13 SCR100WH3-J F13-1000001

18 x 750Lead 50 AF-48 NH50W-J AF48-1000001

23100-GCS-003Lead 50 AF-48 NH50W-2J AF48-1000001

23100-GCS-003Lead 50 AF-48 NH50X-J AF48-1100001

23100-GCS-003Lead 50 AF-48 NH50X-2J AF48-1100001

23100-GCS-003Lead 50 AF-48 NH501-J AF48-1200001

23100-GCS-003Lead 50 AF-48 NH501-2J AF48-1200001

23100-GCS-003Lead 50 AF-48 NH501-3J AF48-1200001

18 x 795Zoomer – – 23100-GEZ-003

18.5 x 784Lead 100 JF-06 NH100W-J JF06-1000001

23100-KFH-003Lead 100 JF-06 NH100W-2J JF06-1000001

23100-KFH-003Lead 100 JF-06 NH100X-J JF06-1100001

23100-KFH-003Lead 100 JF-06 NH100X-2J JF06-1100001

23100-KFH-003Lead 100 JF-06 NH1001-J JF06-1200001

23100-KFH-003Надеемся что эта таблица Вам помогла.

Какие ремни подходят для Хонда Дио 34?

Хонда Дио 34 — популярный скутер, который требует регулярного обслуживания и замены изношенных деталей для поддержания своей производительности

Важной частью скутера является вариатор, который отвечает за передачу мощности от двигателя к заднему колесу

При выборе ремня для вариатора Хонда Дио 34 следует обратить внимание на следующие параметры:

Длина ремня: Определенная длина ремня требуется для правильной работы вариатора. Для Хонда Дио 34 это обычно длина 759 мм

Важно выбирать ремень с соответствующей длиной, чтобы избежать нежелательных последствий.

Ширина ремня: Ширина ремня также очень важна, так как каждый скутер имеет уникальные параметры, и неправильно установленный ремень может негативно повлиять на производительность Хонда Дио 34. Обычно ширина ремня для этой модели составляет 17 мм.

Материал ремня: Ремни для вариатора могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина или арамидные волокна
Разные материалы имеют разные свойства, поэтому рекомендуется выбирать ремень, который наилучшим образом соответствует вашим требованиям и предпочтениям.

Производитель: При выборе ремня для Хонда Дио 34 стоит обратить внимание на производителя

Известные и надежные производители обычно предлагают качественные и долговечные ремни, которые обеспечат оптимальную производительность скутера.

Важно также учесть рекомендации и рекомендации производителя скутера. Хонда Дио 34 может иметь свои специфические требования по выбору ремня

Проверьте руководство пользователя или обратитесь к официальному дилеру Хонда для получения дополнительной информации.

В целом, правильный подбор и установка ремня для вариатора Хонда Дио 34 это важный шаг к обеспечению эффективной и безопасной эксплуатации скутера. Правильное соответствие параметров ремня и требований скутера поможет вам избежать проблем и продлить срок службы вашего скутера.

Необходимое оснащение

Далее уже все работы производятся на снятом вариаторе. Для выполнения работ потребуется:

  • Наборы рожковых, торцевых и накидных ключей;
  • Мощная отвертка;
  • WD-40;
  • Герметик;
  • Съемник для подшипников.

Чтобы в дальнейшем облегчить себе работу, желательно запастись фотоаппаратом для фиксирования всех действий, а также емкостями, при помощи которых можно будет отсортировать все элементы по мере снятия их. То есть сняли одну крышку – положили ее вместе с болтами крепления в одну емкость, демонтировали другой элемент – положили в другую емкость и так далее. Это исключит возможность перепутывания, а при наличии фотоотчета разборки позволит быстро собрать вариатор, причем правильно.

как правильно подобрать ремень вариатора?

Как известно, достаточно большое количество китайской мототехники, будь то скутер или снегоход комплектуется автоматической КПП с клиноременным вариатором. Как и в любом узле у него есть слабое место. Как правило, это ремень вариатора, который рано или поздно приходит в негодность и подлежит замене. Стоит заметить, что по регламенту ремень необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Но не стоит думать, что под крышку вариатора не стоит заглядывать до прохождения этой отметки. К тому же, если Вы приобрели технику уже не новую и как относился к ней предыдущий хозяин на первый взгляд узнать сложно. Поэтому не ленитесь и проверьте состояние ремня хотя бы перед началом сезона, тем самым, в будущем Вы сэкономите не только потраченное время, но и значительную сумму денег. Итак, как же определить пора менять ремень вариатора или можно еще поездить? Во-первых, нужно тщательно осмотреть ремень, сгибая и разгибая его. На нем не должно быть трещин и разрывов. Во-вторых, измерить ширину ремня

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ширину ремня нужно измерить в разных точках, поскольку износ мог происходить неравномерно. Минимально допустимый износ 1-1,5мм в зависимости от производителя

В случае, если все-таки требуется замена ремня, то обязательно обратите внимание на его маркировку (см. рисунок ниже)

1 – длина ремня; 2 – ширина ремня; 3 – длина зуба ремня

1 – длина ремня; 2 – ширина ремня; 3 – длина зуба ремня.

В том случае, если Вам не удается прочитать маркировку, то сделайте соответствующие замеры и сообщите продавцу, чтобы он смог подобрать аналогичный ремень вариатора.

Ремни вариатора Mitsuboshi для скутера – выбор модели по маркировке

Раздел: Полезная информация для владельцев скутеров и мопедов

Надежность эксплуатации скутера, эффективность работы вариатора и всей трансмиссии в целом, напрямую зависит от качества ремня. Компания Mitsuboshi Belting LTD является одним из мировых лидеров по производству клиновых ремней для скутеров, автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, техники специального назначения и др.

Множество гигантов скутеростроения комплектуют свою готовую продукцию ремнями Mitsuboshi, (Suzuki, ряд европейских, корейских, тайваньских компаний). Как правило, размер на ремне не указан (указан лишь заводской код).

Чтобы подобрать подходящий размер ремня или определить размер по заводскому номеру, нужно лишь воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица создана в интуитивно понятном формате, где к каждому коду приводится ширина, длина, высота и угол скоса ремня.

В некоторых ячейках после кода можно обнаружить символы:

  • * — Cпециальный ремень с повышенной прочностью.
  • ° — Ремень с двойными зубьями.

Размеры ремней Mitsuboshi

Заводской номерДШУВ
27.3700185914,9308
27.3701173315308,5
27.3706175116,5308
27.3708170017,7308
27.3710179716,6308
27.3717180518,7308
27.3717295124
27.3718183018,5308
27.37191871232810,6
27.37201871232811,4
27.3720281319,1
27.3721176918,9308,5
27.3722183621,53010,2
27.3723183222289,3
27.3724189322,73011,4
27.3725178518,4308
27.3726184722,1309,2
27.3727181622,53010,2
27.3728177916,9308
27.3729178518,4308
27.3730291922,5
27.3733279720,1
27.7151172417,5308
27.7163180417,5308
27.7183182822309,5
27.7184173618,3308
27.7190183422309,5
27.7194173218,5308
27.7195184818,1308
27.7196185017,7308
27.7197186121,73010
27.7198177417,7308,3
27.7199176518,7309
27.7200193722,53010,2
27.72011°94122,02812,0
27.72021°1.01127,72814,0
27.72041°94724,42814,8
27.72051°892322814,7
27.720611.006232811,4
27.72071°827222813
27.72081°1.03628,22814
27.72091°1.262283014,4
27.7210182118,2
27.7211199524,1
27.72121°*94724,4
27.72131*83222
27.72141°91330
27.72151°*89232,2
27.72161°83622,6
27.7217179622
27.72181°1.04224,4
27.72191°1.03628,9
27.7220176318,5
27.7230167817,8
27.7240191922,0
27.72501°1.24428
27.72601°1.00828
27.7270192424,4
27.7280184722,4
27.7290188322,6
27.73001°93130,0

Как правильно затягивать резьбовые соединения при ремонте скутера

Правильный выбор ремня вариатора

Сообщение Emil » 12 июн 2019, 21:35

Сообщение Sylver » 13 июн 2019, 09:10

Может просто ремень слишком длинный изначально? Или совсем китайский? Может торк подклинивает и он не натягивает ремень при сбросе газа?

По ремням: самый хороший — Bando, но у нас его не купить, они только с новой техникой идут, по крайней мере, я, ни разу их не видел в продаже. Из того, что у нас есть, бери Gates Power Link, но брать надо тоже с умом, чтоб на подделку не нарваться и лучше с синей ниткой, у меня они лучше всего ходили. Могу посоветовать брать в Мото-Скутере — к ним у меня ни разу претензий не было. А гейц из мотодарта у меня и 200 км не прошел.

Зы: Еще хороши Malossi Kevlar, но ценник высоковат и к нему в комплекте надо брать вариатор малосси, иначе ремешок очень быстро сожрет твой вариатор.

Источник статьи: http://scooter-club.spb.ru/viewtopic.php?t=1312

Особенности установки ремня вариатора на Хонда Дио 34

Установка ремня вариатора на скутер Хонда Дио 34 является одной из важнейших процедур при его обслуживании и ремонте. Ремень вариатора отвечает за передачу мощности от двигателя к заднему колесу и его состояние напрямую влияет на динамику и скорость движения скутера. В данной статье мы рассмотрим особенности установки ремня вариатора на Хонда Дио 34.

Перед установкой нового ремня вариатора необходимо провести осмотр и подготовку вариатора и его компонентов. Вариатор и ролики должны быть чистыми и не иметь повреждений. Рекомендуется также проверить состояние пружин и подшипников вариатора. Если необходимо, замените поврежденные детали перед установкой нового ремня вариатора.

При установке ремня вариатора на Хонда Дио 34 необходимо следовать следующим шагам:

Снимите верхнюю крышку вариатора, используя подходящие инструменты.
Ослабьте натяжитель ремня, при помощи ключа.
Снимите старый ремень вариатора, обратите внимание на его состояние. Если ремень изношен или поврежден, необходимо заменить его новым.
Осмотрите и очистите вариатор и ролики от пыли и грязи.
Установите новый ремень вариатора на соответствующие шкивы

Убедитесь, что ремень правильно натянут и не зажат неправильно.
Натяните ремень вариатора, при помощи натяжного рычага или ключа, до достижения правильного натяжения.
Проверьте работу вариатора и убедитесь, что ремень правильно функционирует.
Закройте верхнюю крышку вариатора.

После установки нового ремня вариатора на Хонда Дио 34 рекомендуется провести тестовую поездку для проверки его работы

Обратите внимание на динамику, скорость и звуковые эффекты при разгоне и остановке. Если возникнут какие-либо проблемы или неисправности, обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру

Важно помнить, что правильная установка и обслуживание ремня вариатора на Хонда Дио 34 является ключевым условием для его долговечности и бесперебойной работы. Регулярно проверяйте состояние ремня и остальных компонентов вариатора, а также обращайтесь к специалистам при необходимости замены или ремонта

Проверка и замена ремня вариатора скутера

Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый

Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать «точку кондиции» ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять. Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, — это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами

Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах

Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах.

Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать*, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 — 2000 км, но не тольно на наличие признаков износа. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 — 3000 км начинают «терять» верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих темеператур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.

* износ ремня — не единственная причина проскальзывания, — это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива.

На глаз довольно легко определить состояние ремня — наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.

Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня. Заменить порваный ремень не так трудно, для этого не обязательно разбирать часть вариатора. Зато в тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится «неконтролируемой», и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали. Если в гараже разобрать вариатор можно, — с помощью газового ключа, — то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник.

А вот тоже самое делается с помощью газового ключа.

А что будет, если поставить ремень неправильных размеров? Может быть и ничего особеннго, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез «наружу» (ведь ремень находится под постоянным давлением «по бокам», за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, — его разорвало на 3 части. Так что, даже при покупке «праильного» ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.

Всё, попутного ветра, и хороших вам ремней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий