Комфорт
Приборная панель выглядит просто и понятно. Ничего другого и не нужно. Рациональная примитивность приборов – хорошее решение для мотоциклов, ведь это помогает быстро получить требующуюся информацию и тут же снова сконцентрироваться на дороге.
Ветровое стекло достаточно высокое, чтобы защитить глаза и лицо человека среднего роста, но и не слишком крупное; оно гармонично вписывается в общий дизайн. Примерно то же можно сказать и о контейнерах для вещей: не слишком крупные, чтобы не нарушать эстетики, но достаточно практичные, чтобы соответствовать стандартам и функциям туристического класса.
Тест-драйв
Сразу стоит отметить, что на малых скоростях NTV 650 Honda управляется несколько сложнее, чем аналоги. Довольно большой вес в сочетании с узким рулем приводят к тому, что требуется прикладывать значительную силу. Особенно виляние заметно при преодолении ямок и выбоин. Однако после небольшого промежутка времени, к таким особенностям быстро привыкаешь.
Узел подвески показал довольно неплохую работу, хоть и на больших выбоинах мотоцикл ощутимо потряхивает. Телескопы отлично справляются с небольшими неровностями на асфальте. Для того чтобы правильно настроить жесткость заднего амортизатора, используйте специальные ручки (дополнительных инструментов не требуется).
Мотор бодро раскручивается на всех передачах, активно набирая обороты. Для оптимизации его работы желательно провести синхронизацию карбюраторов. Для движения по городу вполне хватает третьей скорости, звук силового агрегата радует особым мощным «мурлыканием» без срывов и хрипов.
Европейская модель
Кузен к Hawk GT, НТВ 600 «Ревере» был доступен в Европе с 1988 по 1992 Он имел интегрированный стальной каркас, больший топливный бак (19 литров или 4,2 имперских галлонов), нижняя и stubbier глушитель, вал привода , односторонний качающийся рычаг из сплава сзади с регулируемым моноамортизатором и центральной подставкой. Он был выпущен как «джентльменский» мотоцикл, но считался дорогим из-за того, что предлагалось.
600 Revere был заменен в 1993 году на просверленный NTV650 (название Revere пропадает в Великобритании) с более дешевой спецификацией (включая трубчатые рули вместо стержней из сплава, более дешевые инструменты и рожки, некоторые из которых поставлялись без центральной стойки). и продолжал выпускать «укороченный» глушитель до 95-го, а более поздние модели получили глушитель полной длины, соответствующий обновленным нормам шума. Цена была снижена по сравнению с Revere, и эта более поздняя модель продавалась лучше.
На смену NTV650 в 1998 году пришла построенная в Испании NT650V Deauville, гораздо более тяжелая, полностью обтекаемая модель со встроенными небольшими кожухами и стальным двусторонним качающимся рычагом.
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам владельцев и специалистов, байк Honda NTV 650 имеет ряд объективных преимуществ. К ним пользователи относят:
- Отличное качество сборки.
- Великолепный экстерьер.
- Запас скорости до 300 км.
- Удлиненную колесную базу, увеличивающую стабильность на высокой скорости.
- Прекрасную управляемость и приспособленность для перемещения по городу.
- Простоту в уходе.
Среди минусов владельцы выделяют следующие моменты:
- На высоких оборотах ощущается вибрация силового агрегата.
- На грунтовой дороге существенно снижается мощность и управляемость.
- Не очень яркие световые элементы.
- Высокая стоимость.
Недостатки модели
- V-образный двигатель отличается вибрацией на высоких оборотах.
- На грунтовой дороге значительно теряет управляемость и мощность.
- Слабый свет.
По отзывам владельцев, honda ntv 650 revere — очень хороший вариант для ежедневной езды по причине неприхотливости и простоты обслуживания. Комфортная посадка позволяет достойно оценить байк и на дальних расстояниях. Найти запасные детали не составляет труда, что является исключением для японских мотоциклов.
Honda revere достаточно экономична, поэтому полного бака хватает минимум на 250-300 км, а при езде на трассе показатель расхода топлива уменьшается. Мотоцикл предназначен для езды по хорошему асфальту, поэтому, съехав на грунтовую дорогу, можно столкнуться с некоторыми проблемами.
Модель дорожного мотоцикла Honda Bros 650 выпускалась с 1988 по 1992 гг. Несмотря на столь короткий период выпуска, модель до сих пор имеет множество фанатов по всему миру. На момент своего выпуска модель Honda Bros 650 считалась передовой по технической части — алюминиевая диагональная рама, консольный задний маятник “Pro-Arm”, устанавливаемый на спорт-турист Honda VFR750F.
Однако главной особенностью мотоцикла является его двигатель, который представляет собой V-образный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 647 куб. см., выдающим 56 л.с. мощности и почти 57 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Двигатель обладает ровной уверенной тягой на низких и средних оборотах. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda NT 650 Deauville и Honda XL 650 V Transalp.
Основные модификации Honda Bros 650:
- Honda NT650 Hawk GT — версия для американского рынка. Выдает 58,5 л.с. мощности, имеет 2-поршневой передний суппорт. Отличается от других модификаций передаточными числами КПП.
- Honda NTV 650 (Revere) — версия для европейского рынка. Оснащается стальной рамой, выдает до 60 л.с. мощности, имеет карданный привод, топливный бак на 19 л, регулируемую по отбою заднюю подвеску и центральную подставку. На базе данной модификации в 1998 году была изготовлена модель Honda NT650V Deauville.
- Honda NTV 600 (Revere) — версия для английского рынка. Идентична предыдущей, но отличается лишь объемом двигателя и уменьшенными карбюраторами.
- Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Имеет общие черты с американской модификацией, отличаясь от нее цветами, колесами, 4-поршневым передним суппортом, передаточными числами КПП, настройкой двигателя (56 л.с.) и более низким расположением клипон.
“Младший брат” Honda Bros 650 — Honda Bros 400.
Несмотря на в целом интересную концепцию, модели Honda Bros 650, NT650 Hawk GT и NTV600 полностью прекратили свой выпуск в 1991—1992 гг. Исключение составляла лишь европейская модель Honda NTV650 Revere, которая была на рынке вплоть до 1998 года, после чего была заменена на туринговую версию Honda NT650V Deauville, построенную на общей базе NTV650.
В настоящее время на рынке РФ встречаются только японские (Bros 650) и европейские (NTV650) версии, все остальные — крайне редки.
Основные конкуренты Honda Bros 650 в классе:
Сравнительные характеристики Honda NTV 650
Ниже приведены основные отличия между рассматриваемым байком и его европейским «коллегой» Hawk GT. Параметры последнего агрегата приведены в скобках:
- Тип рамы – сталь (алюминиевый сплав).
- Топливный резервуар – крупногабаритный бак на 19 л (компактная емкость на 10 литров плюс резервный бачок).
- Руль – стандартный (на клипонах).
- Сидение – большое, низкое, мягкое с полноценным пассажирским местом (седло завышено, компактное и жесткое).
- Багажные отсеки – присутствует несколько мест для хранения инструментов и прочей «мелочи» (багажных отделов практически нет).
- Хвостовая часть – выступает за габариты колеса (укороченный хвостовик, слабо защищающий спину мотоциклиста от грязи).
- Коробка переключения – при работе узел создает характерный звук во время переключения (блок функционирует практически бесшумно).
- Привод – кардан (цепь).
Тест-драйв
Сразу стоит отметить, что на малых скоростях NTV 650 Honda управляется несколько сложнее, чем аналоги. Довольно большой вес в сочетании с узким рулем приводят к тому, что требуется прикладывать значительную силу. Особенно виляние заметно при преодолении ямок и выбоин. Однако после небольшого промежутка времени, к таким особенностям быстро привыкаешь.
Узел подвески показал довольно неплохую работу, хоть и на больших выбоинах мотоцикл ощутимо потряхивает. Телескопы отлично справляются с небольшими неровностями на асфальте. Для того чтобы правильно настроить жесткость заднего амортизатора, используйте специальные ручки (дополнительных инструментов не требуется).
Мотор бодро раскручивается на всех передачах, активно набирая обороты. Для оптимизации его работы желательно провести синхронизацию карбюраторов. Для движения по городу вполне хватает третьей скорости, звук силового агрегата радует особым мощным «мурлыканием» без срывов и хрипов.
Тест-драйв
Сразу стоит отметить, что на малых скоростях NTV 650 Honda управляется несколько сложнее, чем аналоги. Довольно большой вес в сочетании с узким рулем приводят к тому, что требуется прикладывать значительную силу. Особенно виляние заметно при преодолении ямок и выбоин. Однако после небольшого промежутка времени, к таким особенностям быстро привыкаешь.
Узел подвески показал довольно неплохую работу, хоть и на больших выбоинах мотоцикл ощутимо потряхивает. Телескопы отлично справляются с небольшими неровностями на асфальте. Для того чтобы правильно настроить жесткость заднего амортизатора, используйте специальные ручки (дополнительных инструментов не требуется).
Мотор бодро раскручивается на всех передачах, активно набирая обороты. Для оптимизации его работы желательно провести синхронизацию карбюраторов. Для движения по городу вполне хватает третьей скорости, звук силового агрегата радует особым мощным «мурлыканием» без срывов и хрипов.
Geometry
If you have followed our advice and you are after the optimum in handling then you’ll want to make a few geometry changes. Sounds scary but its not. By modern standards the Hawks geometry is very conservative with very relaxed rake and trail numbers. To make the bike handle a little quicker without sacrificing stability, we recommend lowering the front of the bike 10mm. Slide the forks up in the triple clamps until an additional 10mm is sticking up above the clipons. You will also want to raise the rear of the bike another 10mm. You won’t be able to raise the rear of the bike unless you replace the rear shock with one that has “ride-height adjustment”.
These changes make massive improvements to bike behavior but will require a few little tweaks. The first will be the sidestand will suddenly feel far too short. The bike will lean excessively and be prone to accidental tip-overs and you’ll need a block of wood or a flat rock every time you park. You will also notice that the chain will actually rub on the bottom of the frame because of the new swingarm angle.
The sidestand solution we found ended up being ridiculously simple. We took an unassuming block of aluminum, drilled two holes and found a couple of longer bolts and placed the block of aluminum in between the bottom of the frame and the top of the sidestand. Problem solved. If one was willing to take a little more time, they could make the block look a lot nicer. In our case, we used what he had on hand just to see if it worked, and when it did, we never bothered with it again.
The chain drag is a little more involved. You will need a chain roller. Spend some time on the HawkGTforum.com forum and you will likely find someone who is making them and selling them but they are extremely simple to build. A flat piece of steel that mounts behind the rear-set, a shaft and a chain roller (which is a very common dirt-bike part) and you will be good to go.
История модели
1988 г. – начало производства и продаж моделей Honda Bros 650 (Япония), Honda NTV600/650 Revere (Англия) и Honda NT650 Hawk GT (США, Канада).
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-100XXXX. Заводское обозначение: NT650J.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3320, RC3330, RC3340XXXXX. Заводское обозначение: NTV650J.
Модель: Honda NTV600 Revere (Англия). Номер рамы: PC2220XXX. Заводское обозначение: NTV600J.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC310JM, JH2RC311JMXXXXXX. Заводское обозначение: NT650A, NT650AC.
1989 г. – без значимых изменений.
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-105XXXX. Заводское обозначение: NT650K, NT650K-II .
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3321, RC3331, RC3341XXXXX. Заводское обозначение: NTV650K.
Модель: Honda NTV600 Revere (Англия). Номер рамы: PC2221XXX. Заводское обозначение: NTV600K.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC310KM, JH2RC311KMXXXXXX . Заводское обозначение: NT650A, NT650AC.
1990 г. – модель Honda Bros 650 получает заднее колесо на 18′. Модель Honda NTV650 Revere официально продается в Австралии (вместо Европы).
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-110XXXX . Заводское обозначение: NT650L, NT650L-II.
Модель: Honda NTV650 Revere (Австралия). Номер рамы: JH2RC33U. Заводское обозначение: NTV650L.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC310LM, JH2RC311LMXXXXXX. Заводское обозначение: NT650A, NT650AC.
1991 г. – возобновление продаж Honda NTV600/650 Revere в Европе. Последний год производства американской версии Honda NT650 Hawk GT и английской Honda NTV600 Revere.
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-110XXXX. Заводское обозначение: NT650L, NT650L-II.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3323, RC3333, RC3343XXXXX. Заводское обозначение: NTV650M.
Модель: Honda NTV600 Revere (Англия). Номер рамы: PC2223XXX. Заводское обозначение: NTV600M.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC311MMXXXXXX. Заводское обозначение: NT650AC.
1992 г. – последний год выпуска японской версии Honda Bros 650.
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-110XXXX. Заводское обозначение: NT650L-II.
1993 г. – производится только европейская версия NTV650 Revere.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3324, RC3334, RC3344, RC3360XXXXX, JH2RC339 (Испания). Заводское обозначение: NTV650P.
1994 г. – модель не производится.
1995 г. – возобновление производства.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: JH2RC33A, JH2RC33B, JH2RC33C*TMTM. Заводское обозначение: NTV650S.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3325, RC3335, RC3361XXXXX. Заводское обозначение: NTV650T.
1997 г. – последний год производства европейской версии Honda NTV650 Revere. На смену приходит туристическая модель – Honda NT650V Deauville, которая технически во многом похожа на NTV650.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: JH2RC33A, JH2RC33B, JH2RC33C*VMVM. Заводское обозначение: NTV650V.
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам владельцев и специалистов, байк Honda NTV 650 имеет ряд объективных преимуществ. К ним пользователи относят:
- Отличное качество сборки.
- Великолепный экстерьер.
- Запас скорости до 300 км.
- Удлиненную колесную базу, увеличивающую стабильность на высокой скорости.
- Прекрасную управляемость и приспособленность для перемещения по городу.
- Простоту в уходе.
Среди минусов владельцы выделяют следующие моменты:
- На высоких оборотах ощущается вибрация силового агрегата.
- На грунтовой дороге существенно снижается мощность и управляемость.
- Не очень яркие световые элементы.
- Высокая стоимость.