Мотоцикл Honda NT 650 V Deauville 2005 – описываем по порядку

Honda NTV 650

Honda NTV 650

——————-

Буду понемногу начинать делиться впечатлениями. Мот однозначно ощущается как нечто опрятное и долгоиграющее, и это после 17ти лет и 50тыкм. Есть следы былых ранений в виде отсутствующей подножки и шарика тормоза, есть пилинг краски на тех же грузиках и рычагах, и даже пара плешиков на раме- но общее косметическое состояние весьма и весьма хорошее. Мне мот достался с сезонным пробегом после ТО в сто метров вокруг гаража. Масло прозрачное, хозяйка заверила, что до конца сезона можно просто кататься… Продолжение следует

***

Аппарат называется Honda NTV 650, по документам — Honda NT 650 V2. Фактически, является двоюродным европейским братом Honda Bros/Hawk GT, его туринговой ипостасью.

Приведу перечень очевидных отличий от Хавка (черты хавка — в скобках):

1. Стальная рама (люминьевый сплав)

2. Бак 19 , крупногабаритный (10 + 2резерв, компактный)

3. Руль (клипоны)

4. Низкий по седлу, само седло большое, толстое и мягкое. ПАссажирское место полноценно (выше по седлу, седло компактное и жёсткое, пассажиру досталась жёрдочка)

5. Есть несколько нычек для травы и инструментов (с багажными ёмкостями туго)

6. Хвостовая часть выступает за габариты колеса, выглядит несколько по-пенсионерски (хвостик короткий, с ориентацией на дезигн, в дождь закидывает пилота)

7. Коробка при переключении издаёт хорошо слышный «Клац!» (коробка совсем тихая)

8. Кардан (Цепора)

Продолжение, опять-таки, следует

***

Продолжим.

Что сразу бросилось в глаза, буквально кинулось еще в гаёвне — мот сложнее рулится на малых скоростях, чем ёбр и хёс. Узкий руль + бОльшая масса приводят к тому, что нужно прикладывать бОльшую силу для прямолинейной езды на ~10 кмч. Разные там ямки/трещинки в режиме черепахи приводят к неплохому вилянию руля. Впрочем, с весом аппарата уже вполне и вполне освоился, ибо особого культурного шока после здорового жиркого корейца не испытал.

Подвеска работает весьма хорошо. На больших колдоёбинах мот, конечно, ощутимо прыгает, но резких ударов в спину не наносит. Подвеска успешо справляется с мелкими неровностями асфальта. Подножками пока еще не чертил, поскольку резина на аппарате просто-таки мёртвая, но верится в черчение вполне — чуть жестче надавить на руль, чуть больше довериться хорошей резине, и НТВха просто обязана залечь. В случае недостаточной жёсткости заднего амморта, его настройка производится ручками, без привлечения спец инструментов.

Посадка как на ёбре, только подножки чуть-чуть сдвинуты назад. Да и бак пошире будет. Намного удобнее, чем на карейсе — сидим хорошо и уверенно, никаких порывов куда-либо уползти или съехать.

Седло низкое, но толстое, а при этом еще и широкое. Работает как дополнительный амморт, догашивая мелкие покушения на позвоночник со стороны кочек. Полноценное двухместное седло с лёгкой ступенечкой и прямой пассажирской посадкой (с учётом подножек) — почти как на ёбре, только толще и приятственнее. На моём апперате еще и кофр прикалхожен, при желании есть на что опереться сзади.

Двиг.. Раскручивается с 2к на всех передачах, бодро набирает обороты, и после синхронизации карбов намного меньше колбасится. Было решено с газу пока не козлить

Размеры и масса

Конечно же, это габаритная техника по сравнению и со спортбайками, и с дорожными мотоциклами. Тот, кто приобретет такой байк, должен обладать соответствующей физической силой, которая позволит управляться с ним должным образом. Иначе есть риск не совладать с машиной, пусть даже у нее и относительно спокойный характер.

Габариты:

  • бак – 19 л;
  • клиренс – 130 мм;
  • снаряженный вес – 248 кг;
  • высота – 1260 мм;
  • ширина – 780 мм;
  • длина – 2215 мм;
  • высота по седлу – 814 мм.

Вес вместе с топливом сопоставим с массой спортивно-туристических мотоциклов. Так что, если прежде уже приходилось водить спорт-турист, вряд ли совладать с этой моделью станет сложной задачей. Если же прежде не приходилось водить ничего тяжелее кроссового мотоцикла, придется приноровиться, чтобы этот bike не доставил проблем.

Honda NT650V Deauville (1998-2006): Verdict

Famously derided by some as the ‘Dullsville’, the Honda NT650V Deauville is actually a thoroughly competent, effective, comfortable, durable and now affordable machine. What it lacks in sports performance it makes up for with true, real world, day-to-day versatility and its durability is now only matched by its value as a used buy. The first 650 performs well and can be a true bargain but the 2002 improvements shouldn’t be ignored and the later 2007 machine, with fuel injection, 10bhp more performance and uprated dash, screen and style, is a significant step up reflected by its far steeper used values. But, although a little worthy, the 650 Deauville remains a brilliant value, year-round mile-eater.

Размеры и масса

Конечно же, это габаритная техника по сравнению и со спортбайками, и с дорожными мотоциклами. Тот, кто приобретет такой байк, должен обладать соответствующей физической силой, которая позволит управляться с ним должным образом. Иначе есть риск не совладать с машиной, пусть даже у нее и относительно спокойный характер.

Габариты:

  • бак – 19 л;
  • клиренс – 130 мм;
  • снаряженный вес – 248 кг;
  • высота – 1260 мм;
  • ширина – 780 мм;
  • длина – 2215 мм;
  • высота по седлу – 814 мм.

Вес вместе с топливом сопоставим с массой спортивно-туристических мотоциклов. Так что, если прежде уже приходилось водить спорт-турист, вряд ли совладать с этой моделью станет сложной задачей. Если же прежде не приходилось водить ничего тяжелее кроссового мотоцикла, придется приноровиться, чтобы этот bike не доставил проблем.

Сравнительные характеристики Honda NTV 650

Ниже приведены основные отличия между рассматриваемым байком и его европейским «коллегой» Hawk GT. Параметры последнего агрегата приведены в скобках:

  • Тип рамы – сталь (алюминиевый сплав).
  • Топливный резервуар – крупногабаритный бак на 19 л (компактная емкость на 10 литров плюс резервный бачок).
  • Руль – стандартный (на клипонах).
  • Сидение – большое, низкое, мягкое с полноценным пассажирским местом (седло завышено, компактное и жесткое).
  • Багажные отсеки – присутствует несколько мест для хранения инструментов и прочей «мелочи» (багажных отделов практически нет).
  • Хвостовая часть – выступает за габариты колеса (укороченный хвостовик, слабо защищающий спину мотоциклиста от грязи).
  • Коробка переключения – при работе узел создает характерный звук во время переключения (блок функционирует практически бесшумно).
  • Привод – кардан (цепь).

Specifications

Honda NT650V Deauville: specs

Specifications
DIMENSIONSOverall length2215 mm / 87,2 in
Overall width780 mm / 30,7 in
Overall height1260 mm / 49,6 in
Wheelbase1475 mm / 58,1 in
Ground clearance140 mm / 5,5 in – NT650V-W,X,Y,1,4,5

144 mm / 5,6 in – NT650V-2,3

Seat height814 mm / 32,0 in
Dry weight223 kg / 492 lbs – NT650V-W,X,Y,1

228 kg / 503 lbs – NT650V-2,3

233 kg / 514 lbs – NT650V-4,5

Curb (wet) weight243 kg / 536 lbs – NT650V-W,X,Y,1

248 kg / 547 lbs – NT650V-2,3,4,5

FRAMETypeTwin hexagonal-section tube (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,12 in – NT650V-W,X,Y,1

Telescopic fork 41 mm, 115 mm / 4,52 in – NT650V-2,3,4,5

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock, 120 mm / 4,72 in

Adjustment: 6-way spring pre-load

Front tire size120/70 ZR17 58W
Rear tire size150/70 ZR17 69W
Front brakeDouble disc, 296 mm, 2-piston calipers Brembo – NT650V-W,X,Y,1

Double disc, 296 mm, 3-piston calipers Nissin (combined) – NT650V-2,3,4,5

Rear brakeSingle disc, 276 mm, 1-piston caliper Brembo – NT650V-W,X,Y,1

Single disc, 276 mm, 2-piston calipers Nissin (combined) – NT650V-2,3,4,5

Fuel capacity19,0 l / 5,0 US gal (reserve – 3,2 l)
Trail120 mm / 4,72 in – NT650V-W,X,Y,1,2,3,4

116 mm / 4,56 in – NT650V-5

Fuel economy / consumption5,14 l / 100 km (45,8 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2 cylinders 52° V
Bore & Stroke79,0 x 66,0 mm
Displacement647 cm³ (39,4 cu in)
Compression ratio9.2:1
Valve trainChain driven SOHC, 3 valves per cylinder
Max. power56 hp (41 kW) / 7900 rpm
Max. torque57 Nm (5,8 kgf*m) / 6000 rpm
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,7 sec.
Top speed169 km/h (105 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin CV 36 mm
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed constant mesh
Final driveShaft
Primary reduction1.763
Final reduction3.090
Gear ratio

I

II

III

IV

V

3.000

1.941

1.500

1.240

1.095

ELECTRICALIgnitionDigitalized full transistor
AlternatorThree-phase A.C. Generator 308W at 5000 rpm – NT650V-W,X,Y,1

Three-phase A.C. Generator 240W at 5000 rpm – NT650V-2,3,4,5

Battery capacity12V-8AH

Комфорт

Приборная панель выглядит просто и понятно. Ничего другого и не нужно. Рациональная примитивность приборов – хорошее решение для мотоциклов, ведь это помогает быстро получить требующуюся информацию и тут же снова сконцентрироваться на дороге.

Ветровое стекло достаточно высокое, чтобы защитить глаза и лицо человека среднего роста, но и не слишком крупное; оно гармонично вписывается в общий дизайн. Примерно то же можно сказать и о контейнерах для вещей: не слишком крупные, чтобы не нарушать эстетики, но достаточно практичные, чтобы соответствовать стандартам и функциям туристического класса.

Handling, suspension, chassis and weight

The Honda NT650V Deauville has a steel twin spar frame with fairly lazy steering geometry and adequate but mostly unadjustable suspension designed for plush touring comfort rather than taut, sporting handling. The suspension is OK if a little soft but doesn’t unduly affect the ride quality even when carrying weight. If carrying a pillion the rear preload can be easily adjusted. The steel frame, shaft drive, luggage etc means the Deauville is fairly heavy overall for a 650, but is significantly lighter than full-sized 1000cc tourers. Overall the Deauville handles remarkably competently and, for a tourer, is refreshingly nimble, especially around town.

Недостатки модели

  1. V-образный двигатель отличается вибрацией на высоких оборотах.
  2. На грунтовой дороге значительно теряет управляемость и мощность.
  3. Слабый свет.

По отзывам владельцев, honda ntv 650 revere — очень хороший вариант для ежедневной езды по причине неприхотливости и простоты обслуживания. Комфортная посадка позволяет достойно оценить байк и на дальних расстояниях. Найти запасные детали не составляет труда, что является исключением для японских мотоциклов.

Honda revere достаточно экономична, поэтому полного бака хватает минимум на 250-300 км, а при езде на трассе показатель расхода топлива уменьшается. Мотоцикл предназначен для езды по хорошему асфальту, поэтому, съехав на грунтовую дорогу, можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Модель дорожного мотоцикла Honda Bros 650

выпускалась с 1988 по 1992 гг. Несмотря на столь короткий период выпуска, модель до сих пор имеет множество фанатов по всему миру. На момент своего выпуска модель Honda Bros 650 считалась передовой по технической части — алюминиевая диагональная рама, консольный задний маятник «Pro-Arm», устанавливаемый на спорт-турист Honda VFR750F.

Однако главной особенностью мотоцикла является его двигатель, который представляет собой V-образный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 647 куб. см., выдающим 56 л.с. мощности и почти 57 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Двигатель обладает ровной уверенной тягой на низких и средних оборотах. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda NT 650 Deauville и Honda XL 650 V Transalp.

Основные модификации Honda Bros 650:

  • Honda NT650 Hawk GT — версия для американского рынка. Выдает 58,5 л.с. мощности, имеет 2-поршневой передний суппорт. Отличается от других модификаций передаточными числами КПП.
  • Honda NTV 650 (Revere) — версия для европейского рынка. Оснащается стальной рамой, выдает до 60 л.с. мощности, имеет карданный привод, топливный бак на 19 л, регулируемую по отбою заднюю подвеску и центральную подставку. На базе данной модификации в 1998 году была изготовлена модель Honda NT650V Deauville.
  • Honda NTV 600 (Revere) — версия для английского рынка. Идентична предыдущей, но отличается лишь объемом двигателя и уменьшенными карбюраторами.
  • Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Имеет общие черты с американской модификацией, отличаясь от нее цветами, колесами, 4-поршневым передним суппортом, передаточными числами КПП, настройкой двигателя (56 л.с.) и более низким расположением клипон.

«Младший брат» Honda Bros 650 — Honda Bros 400.

Несмотря на в целом интересную концепцию, модели Honda Bros 650, NT650 Hawk GT и NTV600 полностью прекратили свой выпуск в 1991—1992 гг. Исключение составляла лишь европейская модель Honda NTV650 Revere, которая была на рынке вплоть до 1998 года, после чего была заменена на туринговую версию Honda NT650V Deauville, построенную на общей базе NTV650.

В настоящее время на рынке РФ встречаются только японские (Bros 650) и европейские (NTV650) версии, все остальные — крайне редки.

Основные конкуренты Honda Bros 650 в классе:

Тест-драйв

Сразу стоит отметить, что на малых скоростях NTV 650 Honda управляется несколько сложнее, чем аналоги. Довольно большой вес в сочетании с узким рулем приводят к тому, что требуется прикладывать значительную силу. Особенно виляние заметно при преодолении ямок и выбоин. Однако после небольшого промежутка времени, к таким особенностям быстро привыкаешь.

Узел подвески показал довольно неплохую работу, хоть и на больших выбоинах мотоцикл ощутимо потряхивает. Телескопы отлично справляются с небольшими неровностями на асфальте. Для того чтобы правильно настроить жесткость заднего амортизатора, используйте специальные ручки (дополнительных инструментов не требуется).

Мотор бодро раскручивается на всех передачах, активно набирая обороты. Для оптимизации его работы желательно провести синхронизацию карбюраторов. Для движения по городу вполне хватает третьей скорости, звук силового агрегата радует особым мощным «мурлыканием» без срывов и хрипов.

Внешний вид

Хонда NT 650V Дэвилль смотрится эстетичнее многих представителей туристического класса. А проявляется это в следующем: часто у туристов очень угловатая внешность, но здесь все углы сглажены, и вид у байка получается какой-то «космический». Особенно, если рама имеет серебристый окрас.

Впрочем, и передние фары, и зеркала также придают мотоциклу сходство с инопланетным кораблем из фантастических фильмов. А с учетом плавности динамики на ровной трассе такие ассоциации, пожалуй, будут возникать часто. Редко про туристический мотоцикл можно сказать, что он красивый, но в данном случае это, несомненно, так.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий