Мотоцикл Honda RVF 400 RT 1996: разбираемся основательно

История мотоцикла

Изначально байк назывался Honda CBR 400 Aero. Но с 1988 года ему существенно изменили внешность, а заодно и собственное название на Hurricane (Ураган). В 1994 году мотоцикл подвергся модернизации и получил новое имя Fireblade. Аппарат был создан в стилистике более дорогого мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (годы выпуска: 1992-1995).

Honda CBR 400 оснащалась довольно сложным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 399 кубов. Характеристики мотора были передовыми для того времени: макс. мощность 59 л. с., макс. крутящий момент – 39 Нм. Однако при модернизации в 1993 году в связи с необходимостью укладываться в новые экологические требования мощность снизили до 53 л. с. Основную отдачу мотор показывал в верхнем диапазоне оборотов с 10000 до 12500 об/мин.

Чтобы отличить мотоциклы первого поколения (1988-1989 гг.) от второго (1990-1993 гг.), необходимо смотреть номер рамы. Первое поколение в качестве номера имело индекс NC23, второе – NC29.

Отличались эти поколения исключительно внешним видом: формой рамы, седлом, пластиковым обвесом. С технической точки зрения аппарат нисколько не изменился. Третье поколение мотоциклов (1993-1999) от второго отличалось силовым агрегатом меньшей мощности.

Из исключительных особенностей мотоцикла Honda CBR400RR больше всего выделяется алюминиевая рама, привод газораспределительного механизма шестернями, обыкновенная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая.

Honda CBR 400F3

Мотоцикл Honda VFR 400R 1991 обзор

Описание мотоцикла Honda VFR 400R 1991 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda VFR 400R довольно популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 59лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda VFR 400R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda VFR 400R 1991-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 25 лет назад. При этом Honda VFR 400R технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 399 cc / 15.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda VFR 400R — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VFR 400R других годов выпуска и информацию о них

Имеются и недостатки

Помимо преимуществ у модели есть и недостатки, многие из которых можно устранить своими руками. К примеру, многие мотоциклисты не приобретают этот мотоцикл только потому, что он отличается консервативным дизайном – минимум пластика и декоративных элементов. Но этот недостаток несущественен, так как некоторые мотолюбители предпочитают дорожные мотоциклы именно с таким внешним видом.

Мягкость передней вилки тоже можно выдать за отрицательное качество CB 400 SF, хотя его можно устранить, если использовать густое масло и поменять пружины,сделав езду более комфортной. В моделях до 1999 года часто наблюдался выход из строя реле-регулятора.

Это интересно: Мотоцикл Suzuki VS 800 GL: разбираемся со всех сторон

Тюнинг

Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.

  • Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
  • При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
  • Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
  • Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.

Тюнинг под спорт

VFR400 to RVF400 changes

Engine

The RVF’s carburettors were changed to a semi-flatslide design and smaller diameter venturis (30 mm against the NC30’s 32 mm) but claimed to be better flowing. The velocity stacks were also changed to allow a straighter flow into the engine cylinders.

The valve timing was changed with the exhaust valves opening earlier and closing later.

The engine position was changed with large cast sections of the frame now holding the engine lower down (these lower engine mounting points were unused on the VFR).

Frame and suspension

While the front cartridge forks were changed from RWU to USD forks, they remained the same diameter (41 mm) and make (Showa).

The frame was totally redesigned, with engine mounting and steering geometry changes.

The swingarm, while looking identical at first glance, is narrower (192 mm against 202 mm) and runs on a smaller diameter spindle (17 mm against 22 mm) with the rear hub and brake mounting points changed.

Wheels brakes and tyres

The rear wheel was changed from 18″ to 17″.

The front brakes remained as 4 opposed piston calipers but the trailing pistons were increased in diameter from 25.4 mm to 27 mm (the leading pistons remained at 30 mm).

The Honda RC30 had a ‘Pro Squat Rear Brake Linkage’ that linked the rear caliper to the frame via a linkage through the swingarm, reducing rear wheel hop under braking. The NC30 had the swingarm machined to allow a torque arm shaft and featured the cast boss on the frame but the linkage was not fitted and the caliper was instead held in place with a simple torque reaction arm bolted into the swingarm.

Exhaust

The exhaust has a number of changes, the main change is that the silencer and collector were separated and the silencer was held to the frame by one mounting point rather than two. The silencer was aluminium and held by three bolts to the collector.

Dimensions and weights

The dry weight went up from 164 kg to 165 kg, and overall width dropped from 705 mm (27.8 in.) to 685 mm (27.0 in.), overall height changed 1.075 m (42.3in.) to 1.065 m (41.9in.), wheelbase dropped 10 mm from 1.345 m (53.0 in.) to 1.335 m (52.6 in.).

Handling

The VFR400 is widely acknowledged to be a very good handling motorbike. The RVF400 is more of the same, the main difference being that while the VFR400 likes one line, on the RVF400 it is not a problem to change lines mid corner, helped by the upside down forks.

Изменения с VFR400 на RVF400

Honda RVF400RT

Двигатель

Карбюраторы RVF были изменены на конструкцию с полуплоскими направляющими и меньшего диаметра (30 мм против 32 мм у NC30), но заявили, что они лучше текут. Наборы скоростей также были изменены, чтобы обеспечить более прямой поток в цилиндры двигателя.

Были изменены фазы газораспределения: выпускные клапаны открываются раньше и закрываются позже.

Положение двигателя было изменено: большие литые секции рамы теперь удерживают двигатель ниже (эти нижние точки крепления двигателя не использовались на VFR).

Рама и подвеска

При замене вилки переднего картриджа с RWU на вилку USD они остались того же диаметра (41 мм) и марки (Showa).

Рама была полностью переработана, с изменением опоры двигателя и геометрии рулевого управления.

Маятник, на первый взгляд идентичный, более узкий (192 мм против 202 мм) и установлен на шпинделе меньшего диаметра (17 мм против 22 мм) с измененными точками крепления задней ступицы и тормозов.

Колеса тормоза и шины

Заднее колесо было изменено с 18 дюймов на 17 дюймов.

Передние тормоза остались в виде 4 суппортов с противоположными поршнями, но продольные поршни были увеличены в диаметре с 25,4 мм до 27 мм (передние поршни остались на 30 мм).

У Honda RC30 была система «Pro Squat Rear Brake Linkage», которая соединяла задний суппорт с рамой посредством рычага через маятник, уменьшая подскакивание заднего колеса при торможении. В NC30 был обработан маятник, чтобы обеспечить возможность установки вала моментного рычага, и имелась литая втулка на раме, но рычажный механизм не был установлен, и вместо этого суппорт удерживался на месте с помощью простого рычага противодействия крутящему моменту, прикрученного болтами к маятнику.

Выхлоп

Выхлоп претерпел ряд изменений, главное изменение состоит в том, что глушитель и коллектор были разделены, а глушитель крепился к раме за одну точку крепления, а не за две. Глушитель был алюминиевым и крепился тремя болтами к коллектору.

Размеры и вес

Сухой вес увеличился со 164 кг до 165 кг,[нужна цитата ] и общая ширина снизилась с 705 мм (27,8 дюйма) до 685 мм (27,0 дюйма), общая высота изменилась с 1,075 м (42,3 дюйма) до 1,065 м (41,9 дюйма), колесная база уменьшилась на 10 мм с 1,345 м (53,0 дюйма). .) до 1,335 м (52,6 дюйма).

Умение обращаться

VFR400 широко известен как мотоцикл с очень хорошей управляемостью.[мнение ] RVF400 более похож, главное отличие состоит в том, что в то время как VFR400 любит одну стропу, на RVF400 не проблема изменить стропу в середине угла, чему способствуют перевернутые вилки.

Заключение

Несмотря на не прекращающийся выпуск модели, найти её не так уж просто. Но это может стать золотой серединой для пользователя новичка. С одной стороны машина с простой управления как в автошколе, а с другой стороны хороший объём движка дарит большую свободу чем Ебрики.

Ну в качество Honda, её отношение к мелочам и удобству контакта с ней — в отдельной не нуждаются.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Хонда

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий