Мотоцикл Honda Shadow Spirit 750 (VT750 C2) 2001 – изучаем по порядку

Недостатки

У разных моделей минусы могут отличаться, но для Shadow 750 пользователи выделяют несколько:

  • Низкий клиренс. Среди 10-ка моделей не было машины с высокой посадкой, но для круизера, это не свойственно.
  • Подвеска. Мало того, что её рабочий ход падает с выходом новых версий, так ещё нет и возможности настроить её под дорогу.
  • Цена деталей и комплектующих.

и достоинства

На этом байке можно одинаково уверенно ездить по скоростным трассам, городским улицам, разбитым дорогам и даже по грунтовке в сухую погоду.

К плюсам отнесли:

  1. Американизированный дизайн. Даже Phantom имеет множество блёсток.
  2. Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров.
  3. Управляемость.
  4. Манёвренность.
  5. Хорошая динамика для такого гиганта.
  6. Идеальная развесовка (В угоду этому качеству концерн несколько раз перебирал разработки, пересматривалось всё, вплоть до положения скоб на тормозных дисках).

Основным достоинством, которое отмечают все владельцы стал аккумулятор. Вне зависимости от температуры «за бортом» заводится байк в любую погоду.

Технические характеристики

Объём мотора менялся всего 1 раз, в 1997 году, а вот настройки отдельных компонентов, количество цилиндров, степень сжатия, мощность менялись от модификации к модификации. В некоторых версиях даже инжектор менялся на карбюратор. Но в основе был 2- цилиндровый, 4-тактный двигатель с V-образым расположением поршней. Угол между ними поменяли 1 раз — в 1997 году с 45 до 520.

Двигатель достаточно экономичен, работает при любой погоде, ему даже жара не страшна.

  • Рабочий объём — 745 см³ (с 1997 года), 749 — ранние выпуски.
  • Мощность — 44 л.с. (до 65 л.с — ранние выпуски).
  • Количество клапанов — 6 (по 3 на цилиндр).
  • Цилиндров — 2.
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм, инжектор PGM-Fi (с 2007 года).
  • Зажигание — цифровое, транзисторное.
  • Пуск — электростартёр.
  • Топливный бак — 14 л.

Под топливным баком расположен замок зажигания, что является интересной особенностью модели.

Изюминкой является наличие в двигателе гидрокомпенсаторов, благодаря чему пользователю настройкой клапанов заниматься не нужно.

Трансмиссия и сцепление

Но в 1997 году её перебрали, настроили заново, расположили передачи по всему диапазону оборотов. Эта коробка стала использоваться на всех модификациях.

Не менее интересная история основного привода. Изначально мотоцикл имел кардан, от которого отказались в 1997 году.

Карданная передача однозначно снижала текущие расходы на содержание мотоцикла.

  • Модель Honda VT750 Shadow АСЕ вышла с цепным приводом.
  • В 2003 году на смену АСЕ приходит Aero. Кроме множества технологических новинок, использованных на модификации, на неё возвращается кардан.
  • Модели 2010 модельного года опять имеют цепь.

Единственной деталью ходовой, которую менять не стали, стало сцепление. С первых сборок использовался стандартный принцип.

  • Многодисковое, масляная ванна.
  • Передача усилия — трос.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

За исключением самых первых сборок 1983 года, которые имели два диска спереди мотоцикл имеет передний 1- дисковый тормоз и задний барабанный.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

барабан

В 2010 году Honda проводит массовую модернизацию как новых разработок так и уже находящихся на конвейере. Задняя ось получает дисковые тормоза (параметры повторяют передние), а также ABS.

Чтоб не устраивать ещё большей путаницы с названиями — новые модели не переименовывают.

Модификации мотоцикла

  • Honda NV750. Самая первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. Обладает самым мощным мотором (66 л.с.), в продаже почти не встречается в силу преклонного возраста. Оснащалась карданом и 6-ступенчатой КПП.
  • Honda Shadow 750 ACE (American Classic Edition), 1997-2001 годы. Цепной привод колеса, 14-литровый бензобак, глубокие крылья, тяжеловесный облик и один балансирный вал вместо двух, чтобы американские байкеры насладились столь милыми их сердцу вибрациями.
  • Honda Shadow 750 Aero. Выпускается с 2004 года и по настоящее время. Оснащается карданным приводом.
  • Honda Shadow 750 Phantom. Ничем не отличается от Аэро, кроме матово-чёрной цветовой гаммы. Выпускается до сих пор.
  • Honda Shadow Slasher 750, на некоторых рынках – Black Widow. Представляет собой слегка видоизменённую Honda Shadow ACE, но с тонким передним колесом увеличенного радиуса, уменьшенным на 1 литр бензобаком. Производилась с 2000 по 2007 год.
  • Honda Shadow VT750RS. Внешне напоминает гибрид между круизером и классическим дорожным мотоциклом, отличия хорошо видны на фото. Отличается самым маленьким бензобаком – 10 литров и прямой посадкой. популярностью модель не пользовалась, а потому выпускалась недолго, с 2010 по 2013 год. Привод колеса – цепь.

Модификации

Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.

  • В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
  • Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
  • Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).

и конкуренты

Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.

  • Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
  • Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.

Suzuki разродился аж 3 версиями:

  1. Intruder VS400;
  2. Intruder VL400 Classic
  3. Desperado 400.

Honda shadow 400. Обзор

Этот мотоцикл принадлежит к классу круизеров, что само собой подразумевает перемещение на дальние расстояния по дорогам с хорошим покрытием. Его внешность во многом напоминает культовый в то время Harley-Davidson. Honda shadow 400 выпускался исключительно для Японии и в другие страны официально не экспортировался, но, как и многие другие модели такого объема, неофициально поступал на рынки множества стран, что не могло не радовать любителей комфортной езды.

Особенность Honda shadow 400 состоит в точном соответствии наружных размеров и внешнего вида с мотоциклами объёмом 750 см3, что позволяет использовать многие декоративные детали старшего класса. Полноразмерность техники дает возможность чувствовать себя на дороге увереннее.

Недостатки

У разных моделей минусы могут отличаться, но для Shadow 750 пользователи выделяют несколько:

  • Низкий клиренс. Среди 10-ка моделей не было машины с высокой посадкой, но для круизера, это не свойственно.
  • Подвеска. Мало того, что её рабочий ход падает с выходом новых версий, так ещё нет и возможности настроить её под дорогу.
  • Цена деталей и комплектующих.

и достоинства

На этом байке можно одинаково уверенно ездить по скоростным трассам, городским улицам, разбитым дорогам и даже по грунтовке в сухую погоду.

К плюсам отнесли:

  1. Американизированный дизайн. Даже Phantom имеет множество блёсток.
  2. Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров.
  3. Управляемость.
  4. Манёвренность.
  5. Хорошая динамика для такого гиганта.
  6. Идеальная развесовка (В угоду этому качеству концерн несколько раз перебирал разработки, пересматривалось всё, вплоть до положения скоб на тормозных дисках).

Основным достоинством, которое отмечают все владельцы стал аккумулятор. Вне зависимости от температуры «за бортом» заводится байк в любую погоду.

Сравнение с аналогами

В качестве оппонента для сравнения в данном случае мы взяли Yamaha Drag Star. Довольно часто при покупке будущим или уже водителям приходится делать выбор между этими моделями. Прежде чем будут названы основные отличия между ними стоит отметить, что обе стороны имеют множество схожих сторон.

Говоря об идентичности, подразумевается схожий стиль, параметры двигателя, где практически одинаковы крутящий момент и непосредственно его мощность. Незначительно различаются габариты и вес моделей. Питание карбюраторное, передача одинаковая с установкой карданов.

Сравнивая трансмиссии можно было бы сказать о том, что они тоже одинаковы, но при переключении передач от Yamaha Drag Star исходит сильный грохот, чего нельзя сказать о Honda Shadow. Основным различием является система охлаждения двигателя. У Honda стоит жидкостное охлаждение, в то время, как у оппонента воздушное. Подвеска Drag Star представлена моноамортизатором на задней стороне, а у другой модели там установлено два классических амортизатора. Нельзя не сказать о наличии двух тормозных дисков спереди у Ямахи против одного у Хонды.

Стоимость

Круизные и туристические мотоциклы оцениваются несколько ниже спортивных и гоночных байков. Тем не менее особо продвинутые модели японского производства (а “Хонда 750” именно из таких) могут стоить немалых денег. Мотоцикл Honda Shadow 750, цена на который колеблется в пределах 80-495 тысяч рублей, можно приобрести как подержанный, так и новый. На рынке предлагается достаточное количество самых разных машин.

При этом особое внимание стоит обратить на год выпуска мотоцикла и его текущее техническое состояние. Следует учесть, что ремонт байка обходится очень дорого и те суммы, которые уйдут на оплату оригинальных запчастей и квалифицированную работу по замене изношенных деталей, вполне могут быть сопоставимы с ценой новой машины. Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет

Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет.

Так ктож ты наконец?

Подводя итог, Honda Shadow Sabre – мотоцикл-заготовка (не обижайтесь на такое наименование, тут нет негативного подтекста), мотоцикл, который в простонародье называют “чоппером” (хотя с точки зрения чопперостроения ну никак не чоппер) или круизером, что куда ближе по сути. Это мотоцикл, который можно доделать именно под свои задачи. Это мотоцикл для тех, кто хочет “харлей” но не хочет харлей и, возможно, хочет практичности. Это мотоцикл для тех, кто берёт 2 колеса не для того, чтобы куда-то успеть, не ради адреналина, не ради возможности проехать там, куда волки срать боятся, а просто ради возможности ехать. Это мотоцикл, сочетающий чопперно-круизерный образ с хондовской надёжностью и практичностью.

Это мой мотоцикл и я рад, что им владею.

2008 VT750C2 Shadow Spirit 750

OVERVIEW:

A must-be-seen-on bad boy that should have a special place in every cruiser rider’s garage, the Shadow Spirit 750 (VT750C2) is a stunner in the classic dragbike mold. Bobbed fenders wrap around low tires, while dual shorty pipes snake behind a super-low, 25.7-inch seat, delivering classic custom lines, light steering and agility. Style, performance and comfort — talk about the best of all worlds.

Engine Type745cc liquid-cooled 52-degree V-twin
Bore And Stroke79mm x 76mm
Compression Ratio9.6:1
Valve TrainSOHC; three valves per cylinder
Fuel DeliverySingle 34mm constant-velocity
IgnitionCD with electronic advance, two spark plugs per cylinder
TransmissionWide-ratio five-speed
Final DriveShaft
Front Suspension41mm fork;4.6 inches travel
Rear SuspensionDual shocks with five-position spring preload adjustability;3.5 inches travel
FrontBrakeSingle 296mm disc with twin-piston caliper
Rear Brake180mm Drum
Front Tire90/90-21
Rear Tire160/80-15
Rake34-degree 30′
Trail158mm (6.2 inches)
Seat Height25.7 inches
Wheelbase65.0 inches
Curb WeightN/A
Fuel Capacity3.7 gallons, including 0.9-gallon reserve
Model IDVT750C2
EmissionsMeets current EPA standards. California version meets current CARB standards and may differ slightly due to emissions equipment
ColorsBlack, Red/Flame, Black/Flame, Ultra Blue Metallic
1 year WarrantyCoverage of defects in materials and workmanship

Особенности выпуска

Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».

Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.

Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.

Модель просуществовала до 2021 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.

Цены

Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).

Так ктож ты наконец?

Подводя итог, Honda Shadow Sabre – мотоцикл-заготовка (не обижайтесь на такое наименование, тут нет негативного подтекста), мотоцикл, который в простонародье называют “чоппером” (хотя с точки зрения чопперостроения ну никак не чоппер) или круизером, что куда ближе по сути. Это мотоцикл, который можно доделать именно под свои задачи. Это мотоцикл для тех, кто хочет “харлей” но не хочет харлей и, возможно, хочет практичности. Это мотоцикл для тех, кто берёт 2 колеса не для того, чтобы куда-то успеть, не ради адреналина, не ради возможности проехать там, куда волки срать боятся, а просто ради возможности ехать. Это мотоцикл, сочетающий чопперно-круизерный образ с хондовской надёжностью и практичностью.

Это мой мотоцикл и я рад, что им владею.

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли воткнуть старый полносильный мотор в раму от свежей модели? Нет, и рамы, и двигатели у них разные, так что такая конверсия невозможна без глубокой переделки всего мотоцикла. А это дорого и бессмысленно, проще сразу купить «литр».
  • Какая у него реально предельная комфортная скорость, чтобы мотор работал без надрыва? Порядка 130-140 км/ч. А вот уже на 150 км/ч двигатель орёт так, что его становится жалко.
  • Запчасти между разными модификациями взаимозаменяемы? 50 на 50, в зависимости от года выпуска и от того, о какой конкретно запчасти идёт речь. К примеру, вилку от Aero перекинуть на Spirit можно, но тогда придётся менять и переднее колесо. А вот сиденья у них разные, они различаются крепежами.

Технические характеристики

В конце прошлого века началось повальное удешевление производства одновременно с ужесточением экологических норм, поэтому старые Shadow заметно мощнее, чем более свежие. Так, NV750 имела 66-сильный мотор, а первая VT750C, образца 1986 года – 60-сильный. Но все их последователи резко утратили мощность, которая у них составляет 42-45 л.с., так что, как ни парадоксально, у современных Шадоу 750 характеристики скромнее, чем у старых.

Двигатель

До 1968 года устанавливался V-твин с классическим углом развала цилиндров в 45°, но столь старых байков в продаже почти нет. А на всех Honda Shadow 750, выпущенных в 1987 году и позднее, двигатель уже совсем другой. Это 745-кубовый V-твин жидкостного охлаждения с 3 клапанами на цилиндр, одним или двумя карбюраторами (с 2008 года – с инжектором) и либо цепным, либо карданным приводом в зависимости от модификации. Максимальная скорость – 160 км/ч (180 км/ч у версии RS), разгон с 0 до 100 км/ч – около 7 секунд, крутящий момент – от 59 до 69 Нм.

Трансмиссия

Все версии круизера получили одну и ту же 5-ступенчатую трансмиссию. В 80-х годах это было неплохо, ведь на моделях конкурентов тогда иногда ещё ставили 4-ступенчатые КПП. Но что помешало конструкторам перенести КПП-6 с NV750, решительно непонятно. Как неясно и то, для чего потребовалось заменять кардан на цепь. Карданный привод позднее вернулся, но все выпускаемые сейчас модификации оснащаются цепью.

Ходовая часть и тормоза

Самые лучшие передние тормоза, двхудисковые, устанавливались на NV750, но потом японцы решили сэкономить. Начиная с 1986 года на эту модель ставили 1-дисковый 296-мм диск с 2-поршневым суппортом, а на заднее колесо и вовсе установили древний «барабан». К счастью, в 2009 году его заменили на дисковый тормоз, а заодно добавили и систему ABS, которая пришлась очень кстати.

Электроника

Она вся может уместиться в небольшом пакете из ближайшей «Пятёрочки». Много ли было электроники в мотоциклах полвека назад? Вот и в Honda VT750C её примерно столько же, и здесь нет ничего сложнее генератора, аккумулятора и коммутатора, в котором сходятся все провода. Хотя на свежих европейских версиях появился даже штатный иммобилайзер!

Вес и габариты

Сухая масса колеблется от 211 до 246 кг, а снаряженная – от 225 до 263 кг. Несмотря на внушительные цифры, мотоцикл не кажется тяжёлым, потому что львиная доля его массы приходится на двигатель, расположенный в самом низу. По размерам Хонда ВТ 750 ближе к «четырёхсоткам», чем к «литрам», благодаря чему на ней действительно удобно ездить по городу.

Управляемость

Сложно ждать впечатляющей маневренности от старомодного круизера, но детище японских инженеров и тут способно удивить. Конечно, этот чоппер уступает по управляемости классикам и спортбайкам, но он всё равно рулится намного легче своих более тяжеловесных собратьев, и отлично себя чувствует даже в плотном городском потоке.

Расход топлива

Благодаря разработанному почти четыре десятка лет назад мотору Honda VT750C совершенно не требовательна к качеству топлива, особенно на карбюраторных (до 2008 года) версиях. Но с карбюраторами она более прожорлива, и средний расход составляет около 5 литров по сравнению с 4,3 литра у инжекторных модификаций.

Ремонт и тюнинг

Любую модификацию Honda Shadow VT750C можно без проблем обслужить или отремонтировать самостоятельно. За минувшие десятилетия в конструкции этого мотоцикла практически ничего не изменилось, так что, вооружившись мануалом, с ним легко разберётся любой байкер, который хотя бы раз ковырял в гараже «Урал» или другое исчадие советской мотопромышленности.

Ремонт

Если каких-то серьёзных проблем нет, отгонять мотоцикл в мотосервис не обязательно – в нём нет ничего такого, чего не поддавалось бы гаражному ремонту. А если за ним хорошо следить, то серьёзные проблемы и не возникнут. К счастью, никаких разъёмов для подключения к ноутбуку с фирменным дилерским ПО у Honda VT750C нет – только старое доброе железо.

Тюнинг

Всё, что душе угодно! Сиденья, кофры, багажники, спинки, стёкла, поворотники, фары… Есть как фирменные детали от именитых зарубежных производителей, так и куча дешёвого тюнинга из Китая, так что каждый владелец Honda Shadow 750 легко найдёт что-нибудь на свой вкус и кошелёк.

Недостатки

У разных моделей минусы могут отличаться, но для Shadow 750 пользователи выделяют несколько:

  • Низкий клиренс . Среди 10-ка моделей не было машины с высокой посадкой, но для круизера, это не свойственно.
  • Подвеска . Мало того, что её рабочий ход падает с выходом новых версий, так ещё нет и возможности настроить её под дорогу.
  • Цена деталей и комплектующих.

и достоинства

На этом байке можно одинаково уверенно ездить по скоростным трассам, городским улицам, разбитым дорогам и даже по грунтовке в сухую погоду.

К плюсам отнесли:

  1. Американизированный дизайн . Даже Phantom имеет множество блёсток.
  2. Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров.
  3. Управляемость.
  4. Манёвренность.
  5. Хорошая динамика для такого гиганта.
  6. Идеальная развесовка (В угоду этому качеству концерн несколько раз перебирал разработки, пересматривалось всё, вплоть до положения скоб на тормозных дисках).

Основным достоинством, которое отмечают все владельцы стал аккумулятор. Вне зависимости от температуры «за бортом» заводится байк в любую погоду.

Плюсы и минусы

Судить о сильных и слабых сторонах мотоцикла Honda VT750 Shadow нужно осторожно. Всё-таки конструкция его была разработана почти 40 лет назад, и с тех пор она не претерпела значительных изменений

Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой «железный» круизер с минимумом усложнений по технической части.

Недостатки

  • Слабый свет штатной головной фары, не обеспечивающий должного обзора по ночам. Эта проблема свойственна большинству мотоциклов.
  • Небольшой объём бензобака, от 10 до 14 литров.
  • Жёсткие и примитивные подвески без каких-либо регулировок.
  • Из-за невысокой мощности наличие пассажира и груза негативно сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути.

Технические характеристики

Объём мотора менялся всего 1 раз, в 1997 году, а вот настройки отдельных компонентов, количество цилиндров, степень сжатия, мощность менялись от модификации к модификации. В некоторых версиях даже инжектор менялся на карбюратор. Но в основе был 2- цилиндровый, 4-тактный двигатель с V-образым расположением поршней. Угол между ними поменяли 1 раз — в 1997 году с 45 до 520.

Двигатель достаточно экономичен, работает при любой погоде, ему даже жара не страшна.

  • Рабочий объём — 745 см³ (с 1997 года), 749 — ранние выпуски.
  • Мощность — 44 л.с. (до 65 л.с — ранние выпуски).
  • Количество клапанов — 6 (по 3 на цилиндр).
  • Цилиндров — 2.
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм, инжектор PGM-Fi (с 2007 года).
  • Зажигание — цифровое, транзисторное.
  • Пуск — электростартёр.
  • Топливный бак — 14 л.

Под топливным баком расположен замок зажигания, что является интересной особенностью модели.

Изюминкой является наличие в двигателе гидрокомпенсаторов, благодаря чему пользователю настройкой клапанов заниматься не нужно.

Трансмиссия и сцепление

Но в 1997 году её перебрали, настроили заново, расположили передачи по всему диапазону оборотов. Эта коробка стала использоваться на всех модификациях.

Не менее интересная история основного привода. Изначально мотоцикл имел кардан, от которого отказались в 1997 году.

Карданная передача однозначно снижала текущие расходы на содержание мотоцикла.

  • Модель Honda VT750 Shadow АСЕ вышла с цепным приводом.
  • В 2003 году на смену АСЕ приходит Aero. Кроме множества технологических новинок, использованных на модификации, на неё возвращается кардан.
  • Модели 2010 модельного года опять имеют цепь.

Единственной деталью ходовой, которую менять не стали, стало сцепление. С первых сборок использовался стандартный принцип.

  • Многодисковое, масляная ванна.
  • Передача усилия — трос.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

За исключением самых первых сборок 1983 года, которые имели два диска спереди мотоцикл имеет передний 1- дисковый тормоз и задний барабанный.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

барабан

В 2010 году Honda проводит массовую модернизацию как новых разработок так и уже находящихся на конвейере. Задняя ось получает дисковые тормоза (параметры повторяют передние), а также ABS.

Чтоб не устраивать ещё большей путаницы с названиями — новые модели не переименовывают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий