Мотоцикл Honda Steed 600

Недостатки модели

Высокое качество и надежность не спасли Honda Steed 400 от недостатков. Несмотря на свою принадлежность к категории круизеров, мотоцикл таковым не является.

Причина этого кроется в подвеске: и передняя, и задняя слишком жесткие и имеют небольшой ход, из-за чего длительные поездки быстро утомляют водителя. Надежному двигателю недоставало мощности, особенно если на мотоцикле перевозили пассажира.

Близко расположенное к рулю сиденье и низкая посадка не всегда были удобны для водителей высокого роста.

Минусом Honda Steed 400 был и топливный бак небольшого объема — всего 11 литров, что значительно ограничивало его автономность и сокращало запас хода.

Honda Steed 600

Краткий обзор Honda Steed 600

Honda Steed 600 — мотоцикл класса «круизер», имеющий статус легендарного. Выпускавшийся, наряду со своим 400-кубовым собратом в конце прошлого века, он отличается простой, но очень надёжной конструкцией, и внешним видом в духе мотоциклов американской школы. Сочетание всех этих качеств принесло ему признании сотен тысяч байкеров по всему миру, а доступная цена за подержанный Steed 600 делает его чрезвычайно популярным среди начинающих любителей чопперов.

От 400-кубовой версии Honda Steed 600 отличается в основном ЦПГ (цилиндро-поршневой группой), но есть и другие отличия — так, трансмиссия у этого мотоцикла насчитывает всего 4 ступени, а не 5. Есть и другие отличия, но не столь значительные. Мотоцикл официально продавался не только в Японии, но и в Европе (под названием Honda VT600C) и в США (под названием Honda Shadow VLX 600).

Несмотря, что мощность у Honda Steed 600 и Steed 400 практически одинаковая, у 600-кубовой версии существенно выше крутящий момент, кроме того, длинные передачи позволяют не слишком часто их переключать в режиме городской езды, а на шоссе верхнюю передачу можно смело включать уже на 60-70 км/ч.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XVS 650 Drag Star (V-Star 650)
  • Yamaha XV535 Virago
  • Kawasaki EN500

Технические характеристики Honda Steed 600

  • Годы выпуска: 1988-1996
  • Класс: круизер
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 583
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 36 л.с. (при 6500 об/мин)
  • Крутящий момент: 44 Нм (при 3000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 100/90-19
  • Задняя шина: 170/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: барабан
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 11
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4,7
  • Сухая масса, кг: ~205

Плюсы и достоинства Honda Steed 600

  • Высокий крутящий момент, доступный уже с нижнего диапазона оборотов
  • Невысокая цена
  • Чрезвычайно надёжная конструкция
  • Несложно найти запчасти и расходные материалы

Минусы и недостатки Honda Steed 600

  • Невысокая мощность
  • Архаичная 4-ступенчатая трансмиссия
  • Небольшой объём бензобака
  • Посредственные тормоза
  • Вибрации на высоких оборотах (примерно после 110 км/ч на 4-й передаче)
  • Скромные размеры делают Steed 600 неудобным для рослых байкеров

Honda Steed 400 технические характеристики подвески


Эту часть обзора мы умышленно выделили в отдельную главу, ибо подвеска у данного аппарата действительно заслуживает внимания и отдельного разговора. Опять же она «неубиваема». Ход переднего колеса обеспечивается стандартной телескопической вилкой (для обычного Стида) или многорычажной (для Стида с индексом vlx).

Задняя подвеска оснащена амортизаторами «софтейл». Такой выбор был сделан ввиду надежности и обретаемой иллюзии отсутствия задней вилки. Данного оснащения достаточно для того, чтобы нести на себе двух человек помимо собственных 200 кг. снаряженной массы. Да, мотоцикл не легкий, но таким и должен быть чопер. Вес обеспечивает устойчивость на дороге во время движения.

В отношении езды вдвоем на Honda Steed 400, отзывы свидетельствуют о том, что при росте, превышающем 180 см., на мотоцикле становится тесно. Здесь сказываются небольшие габаритные размеры. Напомним, что данная модель выпускалась для рынка Японии. Самостоятельная езда поистине доставляет удовольствие, а малые габариты придают необходимую маневренность в городских условиях.

Таблица сравнения технических характеристик модификаций Honda Steed 1995-1996 г. и 1998 г.

То, что удалось расшифровать с японского. Абсолютная достоверность перевода заголовков не гарантируется.

Год вы­пус­ка1995-19961998
Мо­дель (объ­ем дви­га­те­ля)STEED(400)STEED(600)STEED(400)
Мо­ди­фи­ка­цияVSEVLXVCLVLXVLSVLX
Мар­ка ра­мыNC26PC21NC37NC26
Об­щая дли­на (м)2,3102,3352,310
Об­щая ши­ри­на (м)0,8650,7600,7050,7600,7650,760
Об­щая вы­со­та (м)1,1201,1301,1051,1301,115
Ко­лес­ная ба­за (м)1,6001,6201,600
До­рож­ный про­свет (м)0,1400,130
Вы­со­та по сед­лу (м)0,6800,6500,670
Об­щая мас­са / су­хая мас­са (кг)216/203217/204223/211215/203
Ко­ли­чест­во мест2
Рас­ход бен­зи­на (км/1л) при ско­рос­ти 60 км/ч37,238,137,2
3,13,33,1
Мар­ка дви­га­те­ляNC25EPD06ENC25E
Дви­га­тель: так­ты, кот­роль топ­ли­ва, кла­па­ны, рас­по­ло­же­ние и ко­ли­чест­во ци­лин­дров4 OHC 3 V2
Ра­бо­чий объ­ем дви­га­те­ля (см3)398583398
Диа­метр и ход порш­ня (мм)64,0×62,075,0×66,064,0×62,0
Сте­пень сжа­тия9,89,29,8
Мощ­ность (л.с. @ об/мин)31 @ 750036 @ 650031 @ 7500
Кру­тя­щий мо­мент (кгм @ об/мин)3,4 @ 55004,5 @ 30003,4 @ 5500
VDD0VDF1VDD0
Объ­ем мас­ла (л)2,8
Объ­ем бен­зо­ба­ка (л)11,09,711,0
КПП (кол-во сту­пе­ней)545
Пе­ре­да­точ­ные чис­ла1 сту­пень3,0002,5713,166
2 сту­пень2,0551,7002,000
3 сту­пень1,5451,2271,500
4 сту­пень1,2000,9311,173
5 сту­пень1,0351,041
2,058/2,8121,888/2,8122,058/2,750
35° 00’ /16435° 00’ /13635° 00’ /164
Ко­ле­сапе­ред­нее100/90-19 57S90/90-21 54S100/90-19 57S
зад­нее170/80-15M/C 77S

Размеры и вес

Внешние параметры мотоцикла за время производства поменялись всего 1 раз. В 1997 году.

Сухая масса изменилась с 196 кг до 211 кг.

Снаряжённая от 208 до 223 кг.

Вес мотоцикла скорее средний, чем тяжелый. Поэтому его легко удерживать на светофоре, да и в остальном управление байком не вызывает хлопот даже у начинающих водителей.

По размерам байк стал длиннее шире, и ненамного выше. В цифрах это выглядело так

  • в длину — от 2 310 до 2 335 мм;
  • в ширину — от 760 до 890 мм;
  • в высоту — с 1 105 до 1 115 мм;

Высота по седлу — от 680 до 650 мм.

Колёсная база — с 1 600 до 1 620 мм.

Клиренс — от 140 до 130 мм.

Для кого предназначен?

Заниженное водительское сидение делает мотоцикл наиболее комфортным для пилотов низкого и среднего роста.

Тип чоппера, а также позиционирование для внутренних рынков Японии, предполагало что комфортная посадка гарантируется человеку среднего роста. Но при выпуске модификаций, созданных на основе модели — высота седла стала ещё ниже.

Российские пользователи говорят, что Steed предназначен для людей среднего роста. Его можно предложить и невысокому байкеру, а людям выше 175 см нужно искать другую модель. Хотя бы даже — Shadow, от того же бренда.

Слабые и проблемные места Honda Steed 400 (NV400)

Несмотря на высокую надежность силового агрегата Honda Steed 400, нужно учитывать, что даже самому «свежему» мотоциклу больше 20 лет. К сожалению, нет ничего вечного, а значит отдельные детали и узлы будут изношены, а многие просто будут требовать замены из-за старости.

Обратить внимание нужно на все сальники и пыльники. Неизвестно где и в каких условиях хранился мотоцикл, потому есть высокая вероятность того, что многие из них потребуют замены, если не сразу, то в ближайшем будущем. Особое внимание нужно будет обратить на вилку, если все обслуживание ранее ограничивалось только заменой масла, то следует посмотреть на антифрикционные вставки, которые могут быть изношены

Аналогичная ситуация и с проводкой. Может быть повреждена изоляция, окислены контакты и все остальные возрастные «прелести»

Особое внимание нужно будет обратить на вилку, если все обслуживание ранее ограничивалось только заменой масла, то следует посмотреть на антифрикционные вставки, которые могут быть изношены. Аналогичная ситуация и с проводкой

Может быть повреждена изоляция, окислены контакты и все остальные возрастные «прелести».

Другими словами, обращать внимание нужно на все те же узлы, что и при покупке любого другого мотоцикла, забыв о том, что надежности “Стыда” слагают оды

Конструктивные особенности

Honda Steed 400 — легкий круизер, созданный специально под стандарты американских мотолюбителей. Конструкция рамного типа дополнялась заниженным сиденьем и передней телескопической вилкой, несмотря на то, что некоторые модели оснащались «спрингером».

Топливный бак выполнен в форме капли и обладал небольшим объемом. Сиденье было расположено максимально близко к рулю, что, согласно задумке дизайнеров, должно было привнести в дизайн мотоцикла дрегстерские нотки. Ступенчатая форма сиденья размещала пассажира выше водителя, а в некоторых моделях была предусмотрена дополнительная спинка.

Интересен тот факт, что за все время производства Honda Steed 400 характеристики двигателя ни разу не изменялись, но популярность и востребованность мотоцикла сохранились на прежнем уровне.

Модификации

Все модели Steed 400 отличались только внешне, а также шильдиками на боках. В ходовые параметры изменений не вносилось. Однако порой незначительные доработки влекли за собой всю переделку внешности, и хоть модель оставалась всё той же — по размерам это был совершенно другой байк.

Несмотря на общую начинку — модификации байка оказались настолько разными, что кроме отличий от конкурентов, особенности надо рассматривать по отдельности.

VlX

Honda STEED 400 VlX – вид спереди.

Honda STEED 400 VlX – вид сзади.

Steed 400 VLX пережила кардинальное изменение передней подвески. В первых редакциях (до 1997 года) переднее колоссе держала вилка-стингер, по сути являющаяся разновидностью маятника. Решение диктовалось желанием увеличить рабочий ход. Однако нестандартное решение приверженцев не нашло. Вилка сменилась на обычный телескоп, хотя настройки оставались под стингер. Это отразилось на недостатках модели.

В других деталях это был обычный хоппер. Переднее колесо 19 дюймов, заднее — 18 дюймов.

VLS

Модификация Honda STEED 400 VLS (V-Twin, L-Lowered, S-Springer front end).

Появилась в 1998 году, как боковая разработка. Но интереса у публики не вызвала, и в том же году её закрыли.

По своим габаритам модель стала самой маленькой в линейке. Меньший вес, повысил манёвренность и скорость. Для лучшей управляемости установили переднее колесо на 21 дюйм. Несмотря на это, высота по седлу — 650 мм.

VSE

Отличительной особенностью модели VSE стало заднее литое колесо и изогнутый руль в стоке.

Ещё одна боковая ветка родившаяся в 1995 году. За счёт того, что при производстве хотели использовать подвески другого типа, получила улучшенную раму. Собиралась до 1998 года. Закрыта в процессе перехода к производству мотоцикла-преемника.

Так как классическим чоппером мотоцикл не стал — разработчики попытались перенести его в другой класс. Для это в 1995 году переработали раму, обновили дизайн и установили литые колёса — как на спортах. Некоторый интерес это вызвало, но в 1997 году на рынке появляется более новая модель.

Особенности

Топливный бак.

Стрелочный спидометр.

Кроме описанного, вся линейка имела одну общую особенность — панель приборов, выполненную в стиле дорожников. Над трубой руля был стрелочный спидометр. Ниже его — 3 сигнальных лампы:

  • повороты;
  • дальний свет;
  • нейтраль.

На баке никаких приборов не устанавливали.

Недостатки мотоцикла

Конечно мотоцикл очень достойный, но есть все-таки недостатки, которые доставляет некий дискомфорт. Из них можно отметить, маленькую вместительность бака. Согласитесь, 11 литров для круизера это не так много, а если учитывать, что старые модели были с 8-литровыми баками, то это еще больше портит впечатление.

Как уже сказалось ранее, подвеска круизера доставляет некие неудобства, но привыкнуть можно. Чуть более волнует мощность двигателя. Со временем 400 см3 становится мало, поэтому если вы решите приобрести этот мотоцикл, то лучше брать Steed 600.

Также мотоцикл не очень удобен для людей, с ростом более 190 см, так как здесь достаточно низкая посадка, а руль приближен к сидению.

Технические характеристики

Двигатель – основное достоинство модели.

Проверенный временем жидкостной NC25E.

Итоговый агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 398 см3;
  • количество цилиндров — 2;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 4 (по 2 на цилиндр);
  • мощность — 31 л.с;
  • крутящий момент — 33 Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор, 2х, Keihin;
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 8 (11) л.

Первые редакции мотоцикла выходили с топливным баком в 8 л. При пересмотре параметров бак поменяли. Мотоциклы выпускаемые параллельно с преемницей имели уже 11 л.

Трансмиссия и сцепление

Рычаг переключения передач закреплен на подножке водителя.

Следуя концепции чоппера, на байк устанавливали 5-ступенчатую КПП.

Отмечалось только одно — «если в городе мне 5 передач может быть даже много, то на трассе я хочу включить 6-ю, но её, нет!.».

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепью.

    Классический цепной привод «шустрее» кардана, но за ним приходится чаще ухаживать, что не совсем удобно в дальних поездках.

Тормоза

Прежде чем рассматривать тормоза стоит вспомнить, что байк разработали более 40 лет назад. Но, тем не менее, в системе использовалась гидравлика.

Передний дисковый тормоз.

Задний барабанный тормоз.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

На задней оси ставился барабан. О опциях, конечно, не думали.

Немного из истории модели

Модели мотоциклов Хонда Стид 400 поначалу хоть и выпускались для внутреннего рынка, но со временем ее решили выпустить и на другие континенты. Началом производства этого мотоцикла считается все тот же 88-й год.

И просуществовала данная модель до 2001 года.

Можно сказать, что данный мотоцикл имеет за свою историю два поколения.

Первое поколение производилось до 1996 года, затем производилось второе поколение.

Хотя разделения на поколения этого мотоцикла можно считать условным, поскольку особых изменений в конструкцию не вносилось, были лишь мелкие изменения внешности.

Помимо того линейка мотоциклов Steed 400 насчитывает 4 версии. Обычная версия мотоцикла в обозначении имела буквенный индекс VLX.

Производился мотоцикл этой версии на протяжении всех лет выпуска. Была также модель VLS.

У данной модели, в отличие от стандартной, передняя подвеска состояла из «спрингера», покрытого хромом. Это дало возможность установить на мотоцикл переднее колесо размером в 21 дюйм.

Помимо этого высота по седлу у этой версии была ниже, чем стандартной на 20 мм. Выпускалась эта модель с 1996 года и до конца производства.

Имелась и модель, имеющая обозначение VSE. Отличие от базовой модели заключалось лишь в заднем колесе.

На эту версию устанавливался цельный диск, вместо спицевого. Последняя версия обозначалась как VCL, полное название версии было – Custom Edition.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий