Особенности конструкции
Мотоцикл Хонда Магна 750 это идеальное сочетание внешнего вида и мощного мотора, результатом работы стала максимальная скорость в 195 км/час при снаряженном весе в 236 кг. Первая сотня достигалась всего за 4, 3 секунды, что для круизера считается невероятным показателем. Такой мотоцикл мог с места обогнать даже некоторые спортивные модели, в чем также помогала комфортная 6-ступенчатая коробка. С такими скоростными характеристиками мотоцикл подойдет только опытным байкерам, ведь совладать с таком зверем будет крайне непросто.
Три модернизации прошел данный мотоцикл, вторую начали выпускать с 1987 года. Тогда была немного изменена внешность, более красивым и выразительным стал общий силуэт. К сожалению, было принято убрать второй дисковый тормоз с переднего колеса. Наиболее удачной стала версия третьего поколения, которая получила цепной привод, более прочная и удобная рама, а также новую топливную систему. Карбюраторы были полностью обновлены и доведены до идеальной работы. В итоге Хонда магна 750 купить лучше в последней версии, она сегодня представлена множеством экземпляров. Также среди улучшений третьего поколения можно отметить появление новой телескопической вилки. Новые доработки последней модификации затронули общий вес мотоцикла, теперь он составил 244 кг. Но даже этот показатель не считается высоким для Хонда Магна 750, отзывы касательно управляемости и динамики только положительные.
Мотоцикл станет отличным помощником в длительных путешествиях, но покупая такой мотоцикл, вы должны быть готовы к дополнительным тратам на обслуживание и путешествия.
002_MOTO_0610_038
Honda VF750C Super Magna Honda VF750C Super Magna
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. Знаменитый хондовский V4 в обрамлении Super Magna — исключительно надежный, хорошо отработанный и доведенный до ума агрегат, избавленный от «детских болезней». Даже сегодня, через 20 с лишним лет и сотни тысяч километров пробега двигатели работают как часы. Особенность мотора — довольно громкий стук клапанов на непрогретом двигателе, который пропадает только после прогрева до рабочей температуры (минут 7–10 на холостых). Если же стук не уходит, значит, тепловые зазоры клапанов «уплыли» и требуется регулировка. Процедура эта достаточно трудоемкая — компоновка мотоцикла очень плотная, и придется много чего отвинчивать, зато механизм регулировки (винт — гайка) прост и не требует возни с замерами и поиском регулировочных шайб. Высокофорсированный оборотистый двигатель со спортбайковскими корнями рекомендуется «кормить» синтетическими сортами масел для спортивных мотоциклов. Доводы, вроде «зачем старому мотоциклу хай-тек», в этом случае совершенно неприемлемы. На дешевом масле мотор проживет гораздо меньше положенного. Если уж пришлось разбирать двигатель для ремонта, стоит очень внимательно отнестись к маркировке схожих деталей (распредвалы, рокеры и т.п.). Перепутать какие-то детали при сборке проще простого, а определить «на глазок» какой вал из какой головки не сможет даже хондовский инженер. Неправильная же сборка мотора приведет только к пункту сбора металлолома.
ЗАДНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ. Единственный технологический «косяк» двигателя — недостаточное снабжение маслом задних головок цилиндров. Причина тому — неудачная компоновка системы смазки. Масло в заднюю головку блока поступает через коробку передач, где потребителей смазки и так в достатке. В особо тяжелых случаях (особенно когда в картере бюджетная полусинтетика или того хуже — минералка, а также низкий уровень масла) встречаются серьезные задиры опорных шеек распредвалов, их постелей, кулачков и рокеров. Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, можно проложить новую масляную магистраль непосредственно от маслонасоса к головке, минуя КП. Такой тюнинг требует определенного опыта, но в целом ничего сложного в нем нет. В качестве масляной магистрали можно использовать армированный тормозной шланг.
1982–1984 V45 (VF750C) Magna, 1984-1987 V42 (VF700C) Magna [ править ]
В этот раздел включен список общих ссылок , но он остается в значительной степени непроверенным, поскольку в нем отсутствует достаточное количество соответствующих . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел, добавив более точные цитаты. ( Июль 2009 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Также называемый | VF750C V45 |
---|---|
Преемник | 1984 VF700C Magna |
Двигатель | 748 куб.см, диаметр цилиндра x ход 70 x 48,6 мм, сжатие от 10,5 до 1 |
Передача инфекции | 6- ступенчатая , прямозубая шестерня, многодисковое мокрое сцепление, карданный вал. |
Приостановка | Спереди: телескопическая защита от погружения, ход: 5,5 дюйма, сзади: поворотный рычаг, ход: 3,9 дюйма |
Тормоза | Спереди: двойной 10,8-дюймовый диск , сзади: 6,25-дюймовый барабан |
Шины | Передняя: 110 / 90-18 Задняя: 130 / 90-16 |
Грабли , след | 30 ° / 4,1 дюйма |
Колесная база | 60,6 дюйма |
Размеры | W : 29 дюймов |
Высота сиденья | 30 дюйм |
Вместимость топливных баков | 3,7 галлона США, включая резерв на 1 галлон. |
Емкость масла | 3,1 кварты США; 2,9 литра |
V45 Magna 1982 года первого поколения имеет круглую хромированную фару и крылья. Фара герметичного лучевого типа. Передние дисковые тормоза имеют прямые канавки, двухпоршневые суппорты и антиподъемник TRAC. Спидометр читает 80 миль в час. Красная линия – 10 000 об / мин. Двигатель представляет собой двигатель объемом 748 куб. См, DOHC, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением, 90-градусный V-4, соединенный с шестиступенчатой трансмиссией с гидравлическим приводом сцепления с мокрыми дисками и приводом вала. Компрессия 10,5: 1. V45 1982 года преодолел 1/4 мили за 12,08 секунды со скоростью 108,82 миль в час.
V45 Magna 1983 года такая же, как и модель 1982 года, с некоторыми отличиями. В начале модельного года фару заменили на негерметичный блок со сменной галогенной лампой. Топливный бак и боковые крышки черные. Канавки передних дисковых тормозов изогнуты. Спидометр показывает до 150 миль в час (240 км / ч). (1983, начиная с SN JH2RC071 * DM100011)
Правительство США повысило тарифные ставки для мотоциклов иностранного производства объемом более 700 куб. См, чтобы предотвратить рост их продаж в Северной Америке и помочь отечественным производителям мотоциклов, а именно Harley-Davidson . Поэтому в 1984 году Honda отреагировала уменьшением объема двигателя для VF750 до 698 куб. См, и Magna превратилась в VF700C в США. Фара изменилась с круглой хромированной на прямоугольный хромированный корпус. Сиденья были заменены на более широкие, состоящие из двух частей, в попытке повысить комфорт водителя. Задние амортизаторы также изменились, чтобы исключить лишний резервуар для жидкости. Колеса тоже были другие. Honda производила VF700 только в конце 1984, 1985, 1986 и 1987 годов, а затем вернулась к VF750. В первой части 1984 года Magnas были VF750.
Модели с 1982 по 1984 год были уникальны тем, что использовали больший основной топливный бак и меньший дополнительный бак. Дополнительный бак расположен почти в положении боковой крышки, значительно ниже уровня рядов карбюраторов, и в его корпус встроен датчик низкого уровня топлива. Из-за низкой высоты сиденья (намного ниже, чем в стандартном уличном байке) и круизерского стиля мотоцикла, основной бак относительно невелик. Поскольку нижний конец дополнительного бака очень низкий, все мотоциклы этого семейства имеют топливный насос, подающий топливо в карбюраторы. На практике топливный насос усложняет карбюраторный мотоцикл, который в противном случае не нуждается в топливе с подачей под давлением.
Начиная с моделей 1985 года, от суб-танка отказались в пользу более крупного и более широкого основного танка. Опять же, поскольку резервный уровень бака был ниже карбюратора, необходимый топливный насос и ряд топливопроводов были сохранены.
Особенности (достоинства и недостатки)
Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.
После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
- Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
- Средний вынос вилки не мешает управляемости.
- Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
- Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.
Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.
История выпуска
Модель приятно удивляет с первого взгляда – в отличие от многих чопперов, здесь нет крикливой показушности.
В 1993 году выпускается третье поколение мотоцикла, и первое, что подвергается изменениям — ходовая. Вместо кардана появляется цепь, 6-ступеней меняется на 5, а также по отзывам пользователей тормоза приходится дорабатывать.
Байк выпускается ещё 10 лет, и в 2003 году снимается с производства. Никаких преемников у модели нет, поэтому несмотря на почтенный возраст она по-прежнему пользуется спросом.
Интересно, что экспортное направление развития отразилось на количестве лошадей, а соответственно на всех параметрам, зависящих от этого. Разница между японской/европейской и американской комплектациями в 10 и более лошадей (у американки больше).
Краткая история модели
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CC.
1983 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C.
1984 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CE.
1985 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CF.
1986 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CG.
1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, однодисковый передний тормоз, новую переднюю вилку без анти-клевка, новую размерность колес, топливный бак на 13 л, увеличенную максимальную мощность (77 л.с. у японских версий).
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CH.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CJ.
- 1989-1992 гг. — модель не производится.
- 1993 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний вид, новую размерность колес, тросиковое сцепление (вместо гидравлического), цепной привод (вместо карданного), новую картриджную телескопическую вилку, новые карбюраторы и новый двигатель (изменена система ГРМ, степень сжатия повышена до 10.5). Максимальная мощность составляет 75 л.с. (японские версии). Коробка передач становится 5-ступенчатой с новыми передаточными числами.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CR.
1995 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CS.
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CT.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CV.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CW.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CX.
2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CY.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C2.
2003 г. — последний год производства.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C3.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha XVS 1300 A Midnight Star 2007: рассказываем суть
005_MOTO_0610_039
Выпуск — гордость и краса «Супермагны». Вот только защитные накладки частенько теряются. Выпуск — гордость и краса «Супермагны». Вот только защитные накладки частенько теряются.
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Это гордость и фетиш каждого магновода. И правда, эти «концы» до сих пор крепко держатся в десятке мирового конкурса красоты выпускных систем. Но и тут есть свои проблемы. Иногда прогорают нижние колена труб, расположенные под двигателем. В зависимости от общего состояния узла его можно или заварить листом стали, или, если дело совсем плохо, искать замену — разумеется, б/у. Конечно, можно «приколхозить» и тюнинговые трубы, но это сродни установке колес от «Газели» на «РоллсРойс». Вторая «головная боль» магноводов — хромированные накладки-слайдеры на концах труб. По идее они призваны защищать трубы при падениях, жертвуя собой, но зачастую эти накладки просто улетают, разболтавшись от вибраций. На ходовые качества эти декоративные элементы, разумеется, не влияют, но внешний вид «главной гордости» мотоцикла страдает значительно, так что при покупке аппарата можно смело торговаться на круглую сумму (см. таблицу запчастей).
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ HONDA VF750C Super Magna
Масляный фильтр | 620 | 370 (Hiflo) |
Воздушный фильтр | 1300 | 2000 (K&N) |
Свечи зажигания (комплект) | 650 (NGK-Honda) | 500 (NGK) |
Тормозные колодки (комплект на два колеса) | 3100 | 2200 (Vesrah) |
Накладка на глушитель (1 шт.) | 750 | — |
Реле-регулятор | 11 200 | 3000 |
Амортизаторы задние (комплект) | 28 000 | от 7000 (YSS) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Благодарим Юрия Борзунова за помощь в подготовке материала и предоставленные для съемки мотоциклы. Honda VF750C Super Magna
004_MOTO_0610_039
Сварной руль — непривычная конструкция. При падениях он не гнется, как обычно, а трескается по сварочным швам. Сварной руль — непривычная конструкция. При падениях он не гнется, как обычно, а трескается по сварочным швам.
РУЛЬ. Труба руля имеет необычную сварную конструкцию, собранную из пяти отдельных элементов. При выборе мотоцикла стоит внимательно осмотреть этот узел. В результате даже несильных падений сварка может дать трещину. Насколько опасно ездить с подобным дефектом — объяснять не нужно.
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. Типичная «болячка» старых Honda. Всегда выходит из строя совершенно неожиданно. Причин тому может быть только две: или «приказал долго жить» аккумулятор, или просто «пришло время». В любом случае перед покупкой лучше проверить работоспособность прибора. Напряжение в бортовой сети заведенного мотоцикла должно быть не ниже 13,5 В.
1984–1985 V30 (VF500C) Magna
Honda Magna V30 1984 года | |
Производитель | Honda |
---|---|
Также называемый | VF500C |
Предшественник | V45 |
Учебный класс | Крейсер |
Отверстие / Инсульт | 60 мм × 44 мм (2,4 дюйма × 1,7 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 11.0:1 |
Передача инфекции | Шестиступенчатая коробка передач, мокрое сцепление, автоматические натяжители кулачковой цепи, саморегулирующееся гидравлическое сцепление |
Приостановка | Передняя часть: ведущий мост, вилка с пневматической регулировкой, трубы 37 мм, ход 6,3 дюйма. Сзади: двойные амортизаторы, ход 4,3 |
Тормоза | Передний гидравлический, однодисковый, двухпоршневой суппорт |
Шины | Передний 100 / 90-18 Задний 130 / 90-16 |
, | 35,1 ° / 4,4 дюйма |
Колесная база | 58,4 дюйма |
Высота сиденья | 29,9 дюйма |
Вместимость топливных баков | 3,7 галлона / 14 литров |
Емкость масла | 2,6 кварты / 2,46 литра |
Honda VF500 – один из второго поколения Honda. V4 двигатели мотоциклов, выпускаемые в серии мотоциклов, обозначенных VF и VFR инициалы. В 1984–1986 годах Honda произвела 498-кубовый двигатель V4 DOHC VF500 для VF500C Magna V30 (1984/85) и его родственного мотоцикла, VF500F (1984–86). Этот двигатель является развитием оригинального двигателя Honda объемом 400 куб. См для внутреннего рынка, который изначально считался слишком маленьким и недостаточно мощным для определенных рынков, особенно для США и Европы. Сосредоточившись на добавлении мощности и универсальности к своим предложениям мотоциклов, Honda устала от оригинального двигателя объемом 400 куб. См и улучшила его мощность и характеристики. Двигатель практически полностью идентичен версии в Interceptor. VF500F спортивный мотоцикл, и хотя Honda продавала VF500C Magna в Соединенных Штатах, она рекламировала его как «самый мощный кастомный автомобиль среднего размера в мире».[нужен лучший источник ]
Этот стандартный мотоцикл был представлен как сбалансированный мотоцикл, на котором было так же приятно ездить в городе, но легче, чем на его более крупных собратьях Magna, с хорошей мощностью и широким диапазоном крутящего момента. Благодаря конструкции V4, мощность двигателя 500 не пиковая, и достаточный крутящий момент можно найти во всем диапазоне оборотов, а шестиступенчатое передаточное число было уникальным для этого мотоцикла по сравнению с передаточным числом на VF500F.[нужен лучший источник ] Двигатель производил от 64 до 68 лошадиных сил, а в сочетании с малым весом и низким центром тяжести байк был оценен критиками как легкий в управлении и развлекательный мотоцикл.[нужен лучший источник ]
У Magna не было вала привода, как у его более крупных собратьев, а была традиционная цепная передача.[нужен лучший источник ]
Характеристики:
- Четверть мили при старте с места – 12,9 секунды при скорости 103 миль в час
- 0–60 за 3,9 секунды
- 60–0 дюймов 120,6 футов
Изменения по годам
Логотип топливного бака “HONDA” был прямым в 1984 году и изогнутым в 1985 году.
Факты из журнала Cycle, июль 1984 г.[нужен лучший источник ]
008_MOTO_0610_039
1993. В 1993 году «по многочисленным просьбам трудящихся» появляется совершенно новая Мagna: «цепная». Правда, с предыдущей моделью ее роднит только компоновка двигателя да название. Более традиционный и спокойный дизайн, цепной привод (отсюда и прозвище), 5 передач — больше никаких революций! Рисковать хондовцы не хотели, хотя, видимо, зря. Армия почитателей Super Magna встретила «цепную» откровенно холодно. Те, кто ждал продолжения старых традиций, остались с носом, а последняя «Магна» заняла совершенно иную нишу, став в большей степени «просто» кастомом с необычным мотором.
НЕ СМОТРИТЕ НА ПРОПИСКУ. Super Magna официально продавалась только в Японии и США. В отличие от большинства «внутрияпонцев», на этой модели нет электроники, ограничивающей скорость до 180 км/ч, как и «душилок» мотора по мощности, так что принципиальной разницы между модификациями нет. Из различий — традиционные для Штатов светоотражатели на боковых поверхностях вилки и заднего крыла и спидометр, размеченный в милях в час. Существует еще одна версия мотоцикла — «калифорнийская». В силу требований экологического законодательства штата, мотоцикл оборудован системой рециркуляции картерных газов, паров бензина из бака и прочих вредоносных «выхлопов». Ее можно опознать по пластиковому бачку и десятку дополнительных резиновых трубок, оплетающих мотоцикл. Система, как говорится, «на скорость не влияет», так что для России принципиальной разницы в наличии или отсутствии этой «мульки» — никакой.
«ПОЛСТАКАНА» — НЕ ЛИШНИЕ! Есть в «моторных делах» и одна малоизвестная хитрость: первые партии Super Magna, выпущенные для рынка Соединенных Штатов, комплектовались движками рабочим объемом 699 см3. Причиной тому были высокие таможенные пошлины, под которые подпадали 750-кубовые мотоциклы. Через год, в 88-м, американская таможня закрутила гайки еще крепче, и теперь даже 700-кубовые мотоциклы попали в ту же категорию, что и «750». Поскольку «таможенной» разницы между модификациями больше не осталось, на американский рынок стала поставляться базовая 750-кубовая модель. «Внутрияпонцы» же всегда были только 750-кубовыми
Поэтому если во время выбора аппарата попадается «американец» 87 года выпуска, обратите внимание на маркировку рабочего объема (она отлита на блоках цилиндров сбоку)