Мотоцикл Honda VFR400 NC30 1992

Honda Bros 400

Нейкед Honda Bros 400 (NT400) был представлен ещё в 1988 году. Honda NT400 Bros выпускалась только для внутреннего японского рынка, официально никуда не экспортировалась и не имела экспортных модификаций (по сравнению с Bros 650).

Низкая посадка, небольшой вес и плавный двигатель сделали этот байк идеальным для новичков и девушек.

Honda Bros 400 был обладает 2-цилиндровым V-образным 6-клапанным двигателем жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., мощностью 37 л.с. Аналогичный двигатель можно встретить на мотоциклах: Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Steed 400 и Honda Shadow 400

ВВыделялся этот мотоцикл рамой из алюминиевого сплава и консольной задней подвеской (Pro-Arm), как на модели Honda VFR750. В остальном передняя классическая вилка и задний моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. Тормоза: спереди диск на 316 мм с 4-поршневым суппортом, сзади – один диск на 236 мм с 1-поршневым суппортом.

В виду низкого спроса Honda Bros 400 перестала производиться уже в 1990 году. Ну и двигатель Bros 400 был слабоват, хоть и довольно надёжен.

Из минусов. Не любит низких оборотов. Вибрации, но из-за универсальных передач. К примеру на третьей, можно ехать в очень большом диапазоне скоростей, а в плотном потоке по городу на первой передаче при 2-3 тысячах оборотов. Не очень информативны и эффективны тормоза. Сложная замена аккумулятора.

Из плюсов. Неплохо рулится, хорошая система охлаждения. сложно перегреть. Низкий расход топлива (4-5.5 лт).

Технические характеристики:

Модели Honda VFR 400 (1989-1993)

Тип мотоцикла спортивный

Рама алюминиевая

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм

Степень сжатия 11,3:1

Охлаждение жидкостное

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные)

Тип зажигания цифровое транзисторное

Максимальная мощность

59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.)

Максимальный крутящий момент 39 Нм при 10000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 100/90 R16

Размер задней шины 140/60 R18 Передние тормоза 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка Showa

(регулировка преднатяга и отбоя)

Задняя подвеска консольная, маятниковая с моноамортизатором

(регулировка преднатяга и отбоя)

Высота по седлу 870 мм

Разгон до 100 км/ч 3,7 сек

Максимальная скорость 219 км/ч (180 км/ч – японские версии)

Емкость бензобака 15 л

Масса мотоцикла 164 кг – сухая

182 кг – снаряженная

Расход топлива

Официальное заявленное значение расхода топлива на Honda VFR (RVF) 400 составляет 5,60 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-7 л и сильно зависит от стиля езды.

Ограничение скорости

На японском рынке мотоциклы объемом 400 куб. См когда-то были ограничены максимальной скоростью, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. VFR400R ограничивается оптическим датчиком внутри спидометра и черным сектором, прикрепленным к валу стрелки индикатора. Когда стрелка поворачивается до 180 км / ч (110 миль / ч), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается в двух передних цилиндрах, что снижает мощность, так что мотоцикл не может разгоняться дальше.

Некоторые модели также имели ограничения мощности, чаще всего это была ограничительная шайба в каждой из резиновых секций между карбюраторами и впуском цилиндра.

Honda VFR 400

Описание модели

Модель спортивного мотоцикла Honda VFR400R появилась в 1986 году в качестве преемника модели Honda VFR400F, получив новый внешний вид, выхлоп и конфигурацию двигателя (коленвал 270°, шестеренчатый привод ГРМ). Данное поколение, по номеру рамы, принято называть NC21.
В 1987 году модель Honda VFR 400 получила ряд обновлений и новое поколение NC24. Новая версия получила консольный задний маятник, тросиковый привод сцепления (вместо гидравлического), новые увеличенные карбюраторы и более точную настройку системы впуска и выпуска (что повысило крутящий момент до 39 Нм).
В 1989 году модель претерпевает очередной рестайлинг и получает номер рамы NC30. Новая версия вновь вернулась к коленвалу 360°, получила новый нержавеющий выхлоп, переднее колесо на 17′, более короткую колесную базу, увеличенные клапана, проскальзывающее сцепление (ограничивает крутящий момент при понижении передачи на высоких оборотах, препятствуя блокировке заднего колеса) и более производительную систему охлаждения.
В 1994 году на смену Honda VFR400R приходит обновленная модель Honda RVF400R (номер рамы NC35). Новая версия получила обновленный внешний вид, вилку перевернутого типа, плоскодроссельные карбюраторы, заднее колесо на 17′ и чуть перенастроенную КПП.
Несмотря на то, что 400-кубовые японские модели в подавляющем большинстве случаев были доступны исключительно на внутреннем рынке Японии, модель Honda VFR / RVF400 была доступна также в Европе (больше всего мотоциклов было продано в Великобритании) и даже пользовалась неплохим спросом в качестве недорого мотоцикла для трека.
1998 год стал последним годом производства модели Honda RVF400R, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

Технические характеристики
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 55,0 x 42,0 мм
Степень сжатия 11.0:1 – VFR400R (NC21)

11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35)

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями)
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21)

Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30)

Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35)

Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30)

53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35)

Максимальный крутящий момент 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21)

39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30)

36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35)

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24)

120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)

Размер задней шины 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24)

150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)

150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)

Передние тормоза 2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R

41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя)
Длина мотоцикла 2010 мм – VFR400R (NC21, 24)

1985 мм – VFR400R (NC30, 35)

Ширина мотоцикла 705 мм – VFR400R (NC21, 30)

690 мм – VFR400R (NC24)

685 мм – RVF400R (NC35)

Высота мотоцикла 1125 мм – VFR400R (NC21, 24)

1075 мм – VFR400R (NC30)

1065 мм – RVF400R (NC35)

Колесная база 1375 мм – VFR400R (NC21, 24)

1345 мм – VFR400R (NC30)

1335 мм – RVF400R (NC35)

Высота по седлу 765 мм – VFR400R (NC21, 35)

770 мм – VFR400R (NC24)

755 мм – VFR400R (NC30)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм – VFR400R (NC21, 24)

125 мм – VFR400R (NC30)

120 мм – RVF400R (NC35)

Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Максимальная скорость 219 км/ч

180 км/ч – RVF400R (японские версии)

Емкость бензобака 16,0 л – VFR400R (NC21, 24)

15,0 л – VFR400R (NC30, 35)

Масса мотоцикла (сухая) 163 кг – VFR400R (NC21)

164 кг – VFR400R (NC24, 30)

167 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

165 кг – RVF400R (NC35)

Масса мотоцикла (снаряженная) 182 кг – VFR400R (NC21, 30)

183 кг – VFR400R (NC24, 35)

185 кг – VFR400R (NC30 после 1990)

Specifications

Honda VFR / RVF 400: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2010 mm / 79,1 in – VFR400R (NC21, 24)

1985 mm / 78,1 in – VFR400R (NC30, 35)

Overall width705 mm / 27,7 in – VFR400R (NC21, 30)

690 mm / 27,1 in – VFR400R (NC24)

685 mm / 26,9 in – RVF400R (NC35)

Overall height1125 mm / 44,3 in – VFR400R (NC21, 24)

1075 mm / 42,3 in – VFR400R (NC30)

1065 mm / 41,9 in – RVF400R (NC35)

Wheelbase1375 mm / 54,1 in – VFR400R (NC21, 24)

1345 mm / 52,9 in – VFR400R (NC30)

1335 mm / 52,5 in – RVF400R (NC35)

Ground clearance130 mm / 5,1 in – VFR400R (NC21, 24)

125 mm / 4,9 in – VFR400R (NC30)

120 mm / 4,7 in – RVF400R (NC35)

Seat height765 mm / 30,1 in – VFR400R (NC21, 35)

770 mm / 30,3 in – VFR400R (NC24)

755 mm / 29,7 in – VFR400R (NC30)

Dry weight163 kg / 359 lbs – VFR400R (NC21)

164 kg / 361 lbs – VFR400R (NC24, 30)

167 kg / 368 lbs – VFR400R (NC30 after 1990)

165 kg / 364 lbs – RVF400R (NC35)

Curb (wet) weight182 kg / 401 lbs – VFR400R (NC21, 30)

183 kg / 403 lbs – VFR400R (NC24, 35)

185 kg / 408 lbs – VFR400R (NC30 after 1990)

FRAMETypeDiamond (aluminum)
Front suspension, travel41 mm telescopic fork Showa (adjustable spring pre-load & rebound damping)– VFR400R

41 mm inverted telescopic fork Showa (adjustable spring pre-load & rebound damping)– RVF400R

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load & rebound damping)
Front tire size100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24)

120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)

Rear tire size130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24)

150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)

150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)

Front brakeDouble disc, 269 mm, 4-piston calipers
Rear brakeSingle disc, 220 mm, 2-piston caliper
Fuel capacity16,0 l / 4,2 US gal – VFR400R (NC21, 24)

15,0 l / 3,9 US gal – VFR400R (NC30, 35)

Trail96 mm / 4,2 in – VFR400R (NC21, 24, 30)

92 mm / 4,2 in – RVF400R (NC35)

Fuel economy / consumption3,33 l / 100 km (60 km/h)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4 cylinders V 90°
Bore & Stroke55,0 x 42,0 mm
Displacement399 cm³ (24,3 cu in)
Compression ratio11.0:1 – VFR400R (NC21)

11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35)

Valve trainGear driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power59,0 hp (43,4 kW) / 12500 rpm – VFR400R (NC21, 24, 30)

53,0 hp (39,0 kW) / 12500 rpm – RVF400R (NC35)

Max. torque36,0 Nm (3,7 kg*m) / 11000 rpm – VFR400R (NC21)

39,0 Nm (4,0 kg*m) / 10000 rpm – VFR400R (NC24, 30)

36,0 Nm (3,7 kg*m) / 10000 rpm – RVF400R (NC35)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,7 sec.
Top speed219 km/h (136 mph)

180 km/h (112 mph) – RVF400R (Japan)

CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin 30 mm – VFR400R (NC21)

Carburetor, 4x Keihin 32 mm – VFR400R (NC24, 30)

Carburetor, 4x Keihin 30 mm (flat-slide) – RVF400R (NC35)

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate

Hydraulic operated – VFR400R (NC21)

Cable operated – VFR400R (NC24, 30, 35)

Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction2.117
Final reduction3.000 – VFR400R (NC21, 24)

2.666 – VFR400R (NC30)

2.533 – RVF400R (NC35)

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.307 – NC21,24, 35; 2.928 – NC30

2.352 – NC21,24, 35; 2.166 – NC30

1.850 – NC21,24; 1.800 – NC30; 1.875 – NC35

1.545 – NC21,24; 1.590 – NC30, 35

1.333 – NC21,24; 1.434 – NC30, 35

1.227 – NC21,24; 1.318 – NC30, 35

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
AlternatorThree-phase AC, 270W at 5000 rpm – VFR400R (NC21)

Three-phase AC, 350W at 5000 rpm – VFR400R (NC24, 30, 35)

Battery capacity12V-9Ah

VFR (RVF) 400

Модель спортивного мотоцикла Honda VFR 400 начинает свою историю с 1986 года и продается вплоть до 2001 года (Honda RVF 400). Модель изначально являлась внутрияпонской, но в ограниченных сериях официально продавалась (3-е поколение – NC30) в Великобритании, Австрии, Германии и Франции. Было время, когда Honda VFR (RVF) 400 была достаточно популярным мотоциклом в США и Англии, используемом для езды на треке.

Главными особенностями Honda VFR (RVF) 400 являются V-образный 4-цилиндровый двигатель, шестереночный привод ГРМ, алюминиевая диагональная рама и консольная задняя подвеска Pro-Arm, ставшая фирменной для всех мотоциклов серии VFR.

Основные поколения Honda VFR (RVF) 400:

1986 г. – NC21 – 1-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается гидравлическим сцеплением, внешним видом и обычной задней подвеской

1987 г. – NC24 – 2-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается внешним видом, обычным тросиковым сцеплением, консольной задней подвеской Pro-Arm и другими цветами.

1989 г. – NC30 – 3-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Наиболее популярная модификация. Отличается более мелкими передними фарами, глушителем на левой стороне и другими настройками двигателя.

1994 г. – NC35 – модель Honda VFR 400 меняется на RVF 400. Отличия в форме фар, колесах на 17′, раме, карбюраторах и подвеске (вилка перевернутого типа).

Очень часто модель RVF 400 называют тем же VFR 400, однако между ними много визуальных и технических различий – начиная от дизайна передних фар и заканчивая другой рамой, выхлопом и карбюраторами.

В данном обзоре будем касаться только версий NC30 и NC35, поскольку более ранние модификации не пользовались популярностью и практически не встречаются в России.

Краткая история модели

1986-1987 гг. – первое поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.

1987-1988 гг. – второе поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему “красную зону” увеличили с 13000 до 14000 об/мин.

1989-1993 гг. – третье поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив “красную зону” до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.

1994-1996 гг. – вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар (“лисьи глаза”), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).

2001 г. – последний год официальных продаж Honda RVF 400.

Краткая история модели

  • 1986-1987 гг. – первое поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.
  • 1987-1988 гг. – второе поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему “красную зону” увеличили с 13000 до 14000 об/мин.
  • 1989-1993 гг. – третье поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив “красную зону” до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.
  • 1994-1996 гг. – вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар (“лисьи глаза”), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).
  • 2001 г. – последний год официальных продаж Honda RVF 400.

Все дело в моторе

На что смотрит среднестатистический пользователь, когда выбирает мотоцикл? На мощность двигателя. Здесь, на первый взгляд, он избавлен от мук выбора: мощность обоих – 59 л.с. – это величина, которой в Японии ограничена мощность любого мотоцикла класса 400 см3. Кстати, оба аппарата поставлялись в Европу как официальными каналами, так и стараниями параллельных импортеров. Наши же подопытные прибыли прямиком из Страны восходящего солнца.

Honda VFR400

Увы, не все так просто, и это понятно уже с момента трогания с места. Honda тянет с самых низов, наглядно демонстрируя преимущество схемы V4. И это не громкие слова – приличная тяга позволяет с «газа» поднять переднее колесо в воздух, конечно, на первой передаче и при оборотах двигателя 6000 об/мин. На Kawasaki такой номер пройдет только при помощи сцепления. Да и то на грани разумного.

Собственно говоря, двигатели и дают огромную разницу между мотоциклами. Силовой агрегат ZXR демонстрирует настоящий спортивный характер. Серьезная «просадка» по низким оборотам и весьма ощутимый подхват на 10000 об/мин (красная зона начинается с 14500 об/мин) красноречиво намекает, что начинающим пилотам придется на мотоцикле несладко.

Здесь и кроется основное противоречие: по существующим стереотипам любая «четырехсотка» – мотоцикл для начинающих. У нас другой случай: рекомендовать ZXR новичку язык не повернется. И не только из-за злого двигателя. Honda же кажется паинькой на таком фоне. Демонстрируя при этом весьма равномерную характеристику. Впрочем, от этой равномерности, в конечном счете, выигрывает разгонная динамика: ускоряется VFR заметно бодрее ZXR. Эти же особенности определяют и характеры мотоциклов: при более экстремальной посадке ехать равномерно легче на Honda. Она требует от водителя меньше концентрации. Это заметно, если проехать на мотоциклах по очереди километров по 100. В моем случае маршрут проходил от Мытищ до Сергиева Посада – по дороге достаточно широкой, но загруженной транспортом.

History[edit | edit source]

History
YearCountryName / Frame / Engine
1986Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC21~

Code: VFR400RG

1987Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RH

1988Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RJ

1989Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RK

1990Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RL

1991Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RM

1992-1993Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RN

1994Japan Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RR

1996Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RT

1998Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RW

Технические характеристики

По своим параметрам этот мотоцикл очень неплох. Его показатели даже сегодня впечатляют и делают модель интересной для тех, кто хочет приобрести мотоцикл подешевле, но в хорошем состоянии. Это надежная машина, у которой очень большой ресурс, так что даже если она проездила не первый десяток лет, состояние может быть отличным.

Двигатель

Рядная четверка показывает хорошие максимальные характеристики: крутящий момент равен 40 Нм, а мощность – 53 л.с. Это не такие уж маленькие показатели для агрегата объемом 399 см³. Скорость на пределе здесь составляет 190 км/ч. Для небольшого спортбайка начального уровня ничего более мощного и не надо.

Объём двигателя

докуб. см.

Трансмиссия

Коробка передач тут шестиступенчатая, а привод по своему типу цепной. Благодаря такой трансмиссии Honda CBR 400 RR может неплохо разгоняться на любой из шести передач. К тому же в силу типа привода не теряется мощность, когда потенциал мотора переходит на колесо.

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средние для класса габариты: его колесная база – 1375 мм, высота составляет 1080 мм, длина тут 1990 мм, ширина – 670 мм, а высота по седлу – 750 мм. Вес CBR 400 RR равен 170 кг, а объем его бака – 15 л. Расход топлива сильно зависит от стиля езды. В агрессивном спортивном заезде на сотню км может расходоваться вплоть до 10 л, тогда как при спокойном передвижении может тратиться около 5 л.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка диагонального типа, а выполнена из алюминия. Последнее обстоятельство делает мотоцикл легче и гораздо больше соответствует спортивному направлению мотоцикла, чем, например, стальная. Колесные диски литые и смотрятся весьма элегантно, несмотря на свою простоту.

Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор с прогрессией. Спереди применена телескопическая вилка в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 220 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди используется пара дисков по 275 мм вместе с четырехпоршневыми суппортами.

Средний расход топлива Honda CBR 400 RR составляет 5-6 литров в спокойном режиме и до 10 л на 100 км при агрессивном стиле езды.

Ограничение скорости

На японском рынке мотоциклы объемом 400 куб. См когда-то были ограничены максимальной скоростью, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. VFR400R ограничивается оптическим датчиком внутри спидометра и черным сектором, прикрепленным к валу стрелки индикатора. Когда стрелка поворачивается до 180 км / ч (110 миль в час), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается в двух передних цилиндрах, что снижает мощность, так что мотоцикл не может разгоняться дальше.

Некоторые модели также имели ограничения мощности, чаще всего это была ограничительная шайба в каждой из резиновых секций между карбюраторами и впуском цилиндра.

Specifications[edit | edit source]

Honda VFR / RVF 400: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2010 mm / 79,1 in – VFR400R (NC21, 24)

1985 mm / 78,1 in – VFR400R (NC30, 35)

Overall width705 mm / 27,7 in – VFR400R (NC21, 30)

690 mm / 27,1 in – VFR400R (NC24)

685 mm / 26,9 in – RVF400R (NC35)

Overall height1125 mm / 44,3 in – VFR400R (NC21, 24)

1075 mm / 42,3 in – VFR400R (NC30)

1065 mm / 41,9 in – RVF400R (NC35)

Wheelbase1375 mm / 54,1 in – VFR400R (NC21, 24)

1345 mm / 52,9 in – VFR400R (NC30)

1335 mm / 52,5 in – RVF400R (NC35)

Ground clearance130 mm / 5,1 in – VFR400R (NC21, 24)

125 mm / 4,9 in – VFR400R (NC30)

120 mm / 4,7 in – RVF400R (NC35)

Seat height765 mm / 30,1 in – VFR400R (NC21, 35)

770 mm / 30,3 in – VFR400R (NC24)

755 mm / 29,7 in – VFR400R (NC30)

Dry weight163 kg / 359 lbs – VFR400R (NC21)

164 kg / 361 lbs – VFR400R (NC24, 30)

167 kg / 368 lbs – VFR400R (NC30 after 1990)

165 kg / 364 lbs – RVF400R (NC35)

Curb (wet) weight182 kg / 401 lbs – VFR400R (NC21, 30)

183 kg / 403 lbs – VFR400R (NC24, 35)

185 kg / 408 lbs – VFR400R (NC30 after 1990)

FRAMETypeDiamond (aluminum)
Front suspension, travel41 mm telescopic fork Showa (adjustable spring pre-load & rebound damping)– VFR400R

41 mm inverted telescopic fork Showa (adjustable spring pre-load & rebound damping)– RVF400R

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load & rebound damping)
Front tire size100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24)

120/60 R17 55H – VFR400R (NC30)

Rear tire size130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24)

150/60 R18 67H – VFR400R (NC30)

150/60 R17 66H – RVF400R (NC35)

Front brakeDouble disc, 269 mm, 4-piston calipers
Rear brakeSingle disc, 220 mm, 2-piston caliper
Fuel capacity16,0 l / 4,2 US gal – VFR400R (NC21, 24)

15,0 l / 3,9 US gal – VFR400R (NC30, 35)

Trail96 mm / 4,2 in – VFR400R (NC21, 24, 30)

92 mm / 4,2 in – RVF400R (NC35)

Fuel economy3,33 l / 100 km (60 km/h)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4 cylinders V 90°
Bore & Stroke55,0 x 42,0 mm
Displacement399 cm³ (24,3 cu in)
Compression ratio11.0:1 – VFR400R (NC21)

11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35)

Valve trainGear driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power59,0 hp (43,4 kW) / 12500 rpm – VFR400R (NC21, 24, 30)

53,0 hp (39,0 kW) / 12500 rpm – RVF400R (NC35)

Max. torque36,0 Nm (3,7 kg*m) / 11000 rpm – VFR400R (NC21)

39,0 Nm (4,0 kg*m) / 10000 rpm – VFR400R (NC24, 30)

36,0 Nm (3,7 kg*m) / 10000 rpm – RVF400R (NC35)

0 to 100 km/h3,7 sec
Top speed219 km/h (136 mph)

180 km/h (112 mph) – RVF400R (Japan)

CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin 30 mm – VFR400R (NC21)

Carburetor, 4x Keihin 32 mm – VFR400R (NC24, 30)

Carburetor, 4x Keihin 30 mm (flat-slide) – RVF400R (NC35)

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate

Hydraulic operated – VFR400R (NC21)

Cable operated – VFR400R (NC24, 30, 35)

Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction2.117
Final reduction3.000 – VFR400R (NC21, 24)

2.666 – VFR400R (NC30)

2.533 – RVF400R (NC35)

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.307 – NC21,24, 35; 2.928 – NC30

2.352 – NC21,24, 35; 2.166 – NC30

1.850 – NC21,24; 1.800 – NC30; 1.875 – NC35

1.545 – NC21,24; 1.590 – NC30, 35

1.333 – NC21,24; 1.434 – NC30, 35

1.227 – NC21,24; 1.318 – NC30, 35

ELECTRICALIgnitionFull transistorized
AlternatorThree-phase AC, 270W at 5000 rpm – VFR400R (NC21)

Three-phase AC, 350W at 5000 rpm – VFR400R (NC24, 30, 35)

Battery capacity12V-9Ah

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Последняя вариация Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC и ее технические характеристики

мот мотИзначально машина предназначалась начинающим мотоциклистам в Японии, где правилами ограничена кубатура и мощность для этого класса. Идя навстречу поклонникам марки, производитель в 1999 году представил инновационный двигатель с 4 цилиндрами, оборудованный абсолютно новой системой Vtec. Такой ход позволил кардинально улучшить динамику аппарата, не выходя при этом за границы ограничений.

Изменения немного коснулись и дизайна – боковые панели не только облагородили классические черты городского байка, но и послужили хорошим подспорьем в целях оптимизации топливной экономичности и динамики движения. Четырехпоршневые тормоза Nissin надежно осадят «железного скакуна». Теперь Honda CB 400 и ее технические характеристики выражаются в таких цифрах:

  • объем мотора – 399 см³;
  • мощность – 53 л.с.;
  • количество клапанов – 4 на цилиндр;
  • зажигание – электронное;
  • охлаждение – жидкостное;
  • приводной механизм – цепь;
  • количество передач – 5;
  • емкость топливного бака – 18 л.

Важный элемент конструкции изготовлен по классической схеме – это дуплексная стальная рама NC39, обеспечивающая стабильность параметров рулевого управления и геометрии подвески мотоцикла серии Хонда CB 400 SF Hyper VTEC. Двигатель использован как часть силового элемента сооружения, благодаря чему конструкция отличается жесткостью и малым весом. Богатый опыт эксплуатации этого байка свидетельствует об удивительной прочности рамной структуры даже после серьезных аварий.

В качестве обновленного обвеса японцы предлагают мультирефлекторную фару и электронную панель приборов. Проверенная годами, шестиступенчатая трансмиссия собственного производства, обеспечивает плавную динамику разгона и славится своей надежностью.

Задняя подвеска маятникового типа, оснащенная двумя амортизаторами, работает на сжатии пружин практически весь период эксплуатации, и поэтому являются расходным материалом. Передняя телескопическая вилка, по заявлениям отечественных владельцев, чересчур мягкая для традиционного покрытия наших дорог. На более поздней версии Spec 3 вилка уже имеет возможность регулировки поджатия пружин.

Ограничение скорости

На японском рынке мотоциклы объемом 400 куб. См когда-то были ограничены максимальной скоростью, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. VFR400R ограничивается оптическим датчиком внутри спидометра и черным сектором, прикрепленным к валу стрелки индикатора. Когда стрелка поворачивается до 180 км / ч (110 миль / ч), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается в двух передних цилиндрах, что снижает мощность, так что мотоцикл не может разгоняться дальше.

Некоторые модели также имели ограничения мощности, чаще всего это была ограничительная шайба в каждой из резиновых секций между карбюраторами и впуском цилиндра.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1986Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC21~

Code: VFR400RG

1987Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RH

1988Japan, UK Name: Honda VFR400R

Frame: NC24~

Code: VFR400RJ

1989Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RK

1990Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RL

1991Japan, Europe Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RM

1992-1993Japan Name: Honda VFR400R

Frame: NC30~

Code: VFR400RN

1994Japan Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RR

1996Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RT

1998Japan, UK Name: Honda RVF400R

Frame: NC35~

Code: RVF400RW

Ремонтопригодность

Во сколько обойдется ремонт Honda CB400

Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

Имеются и недостатки

Помимо преимуществ у модели есть и недостатки, многие из которых можно устранить своими руками. К примеру, многие мотоциклисты не приобретают этот мотоцикл только потому, что он отличается консервативным дизайном – минимум пластика и декоративных элементов. Но этот недостаток несущественен, так как некоторые мотолюбители предпочитают дорожные мотоциклы именно с таким внешним видом.

Мягкость передней вилки тоже можно выдать за отрицательное качество CB 400 SF, хотя его можно устранить, если использовать густое масло и поменять пружины,сделав езду более комфортной. В моделях до 1999 года часто наблюдался выход из строя реле-регулятора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий