Мотоцикл Honda VFR750 F 1990 – разбираем по пунктам

Приостановка

Первое поколение VFR750F оснащалось системой защиты от клевания (регулируемой на некоторых моделях) на передней вилке Showa 37 мм (1,5 дюйма) с амортизирующей штангой (увеличена до 41 мм (1,6 дюйма) в 1988 году) и обычным двусторонним алюминиевым маятником с Расположенный в центре амортизатор Showa с дистанционной гидравлической регулировкой предварительной нагрузки сзади и рычажным механизмом подвески Pro-Link.[нужна цитата]

Модели второго поколения имели нерегулируемую 41-миллиметровую (1,6 дюйма) переднюю вилку Showa картриджного типа, соединенную с дистанционно регулируемым (для предварительной нагрузки) амортизатором Showa эмульсионного типа и односторонним поворотным рычагом торговой марки. Вскоре Honda модернизировала подвеску VFR750F, включив в нее регулировку предварительной нагрузки на вилках и регулировку демпфирования амортизатора.[нужна цитата] Отличительный поворотный рычаг велосипеда,[мнение] заимствован из разработок Pro-Arm для гоночного велосипеда, разработанного Elf, имеет то преимущество, что позволяет снимать заднее колесо без необходимости снимать приводную цепь или заднюю ось, а также позволяет очень просто регулировать цепь, не беспокоясь об изменении регулировка углов установки колес.[нужна цитата]

В VFR750F третьего поколения по-прежнему использовались те же основные компоненты подвески, что и в VFR750FN / P, хотя односторонний поворотный рычаг был переработан для уменьшения веса.[нужна цитата]

внешняя ссылка

1986 Honda VFR750 – заводской супербайк Буббы Шоберта, Зал славы мотоциклов

« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время

Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
CG125CBF125
CB125R
MegaPro 1600Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 NighthawkCB250R
VTR250VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
CMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Sabre
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Туризм/Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
Двойной спорт/ВнедорожныйXL125V Варадеро
CRF150L
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

Особенности (достоинства и недостатки)

Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.

После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.

  • 2 пружины на заднем амортизаторе.
  • Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
  • Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
  • Средний вынос вилки не мешает управляемости.
  • Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
  • Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
  • Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
  • Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.

Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.

Приостановка

Первое поколение VFR750F оснащалось системой защиты от клевания (регулируемой на некоторых моделях) на передней вилке Showa 37 мм (1,5 дюйма) с амортизирующей штангой (увеличена до 41 мм (1,6 дюйма) в 1988 году) и обычным двусторонним алюминиевым маятником с Расположенный в центре амортизатор Showa с дистанционной гидравлической регулировкой предварительной нагрузки сзади и рычажным механизмом подвески Pro-Link.[нужна цитата]

Модели второго поколения имели нерегулируемую 41-миллиметровую (1,6 дюйма) переднюю вилку Showa картриджного типа, соединенную с дистанционно регулируемым (для предварительной нагрузки) амортизатором Showa эмульсионного типа и односторонним поворотным рычагом торговой марки. Вскоре Honda модернизировала подвеску VFR750F, включив в нее регулировку предварительной нагрузки на вилках и регулировку демпфирования амортизатора.[нужна цитата] Отличительный поворотный рычаг велосипеда,[мнение] заимствован из разработок Pro-Arm для гоночного велосипеда, разработанного Elf, имеет то преимущество, что позволяет снимать заднее колесо без необходимости снимать приводную цепь или заднюю ось, а также позволяет очень просто регулировать цепь, не беспокоясь об изменении регулировка углов установки колес.[нужна цитата]

В VFR750F третьего поколения по-прежнему использовались те же основные компоненты подвески, что и в VFR750FN / P, хотя односторонний поворотный рычаг был переработан для уменьшения веса.[нужна цитата]

Краткая история модели

1986 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — RC24.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FG.

1987 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FH.

1988 г. — небольшие изменения модели. Диаметр передней вилки увеличивается (37 → 41 мм), но функция анти-клевка (TRAC) все еще присутствует. Увеличивается диаметр передних тормозных дисков (276 → 296 мм). Меняется размерность колес 110/90-V16 → 110/80-V17, 130/80-V18 → 140/80-V17. Изменен размер впускных клапанов и длина впуска.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FJ.

1989 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FK.

1990 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — RC36. Модель получает новый внешний вид, раму и двигатель (новые ГБЦ, новая форма впускных каналов, увеличена степень сжатия: 10.5 → 11.0, новые настройки двигателя). Появляется новый маятник консольного типа, меняется размерность колес: 110/80-V17 → 120/70-VR17/ZR17; 140/80-V17 → 170/60-VR17/ZR17. Вилка больше не имеет антиклевковую систему, задний имеет другое крепление. Емкость топливного бака снижается: 20 → 19 л.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FL.

1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FM.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FN.

1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FP.

1994 г. — небольшие изменения модели. Меняется дизайн пластика, емкость топливного бака увеличивается: 19 → 21 л. Модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы, новый выхлоп и более легкие колеса. Передние тормозные диска становятся плавающими. Передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний амортизатор — регулируемый отбой. Масса мотоцикла немного снижается.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FR.

1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FS.

1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FT.

1997 г. — последний год производства.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FV.

История гонок [ править ]

Британский гонщик Рон Хаслам в 1986 году занял третье место на стандартном VFR750F в промокшей гонке Transatlantic Challenge в Донингтон-парке , Великобритания. [ необходим лучший источник

Специальный VFR750F под названием «6X», прототип 135 л.с. при 13000 об / мин, 188 миль в час, полный HRC, использующий детали цикла RVF и содержащий титановые клапаны, магниевые корпуса и карбюраторы с плоским затвором, весом 165 кг (364 фунта) (сухой), меньше, чем заводской RVF, на котором впервые ездил Уэйн Гарднер на тестах Suzuka против техники TT F1. Уэйн побил свой рекорд круга с четырьмя ударами на 1,5 секунды. Было построено шесть экземпляров «6X»: четыре для чемпионатов страны и два — для чемпионатов Америки. [ необходима цитата

VFR ‘6X’ участвовал в гонках на острове Мэн TT Джеффом Джонсоном , заняв 2-е место после Джои Данлопа как в F1, так и в Senior TT.

В США Фред Меркель и Уэйн Рейни участвовали в чемпионате AMA Camel Pro в 1986 году, в котором в то время были гонки Superbike и F1, но только один чемпионат с лучшим результатом дня. [ необходима цитата

] Меркель только что ехала на супербайке, в то время как Рейни тоже ездил на F1. Меркель выиграла две гонки, а Рейни — семь, но чемпионство выиграла Меркель с преимуществом в два очка. [необходима цитата ]

В 1987 году мотоцикл Меркель был передан Буббе Шоберту, который в 1987 году занял 3-е место, уступив Уэйну Рейни и Кевину Шванцу . [ Требуется цитата

] Очки, которые он заработал в сезоне 1987 года, принесли ему победу на Гранд Националь AMA. [необходима цитата ] В 1988 году Шоберт выиграл три из семи гонок, чтобы выиграть чемпионат AMA по супербайку.

Двигатель, разработанный в 6X, стал основой для заводского гоночного автомобиля VFR750R. Гоночный комплект для VFR 1986-87 гг. От HRC за 4000 долларов США, включая титановый выхлоп, был известен как VFR750RK. [ нужен лучший источник

Мощный призер Honda VFR750

История модели

Создавая Honda VFR750 F, японские производители совершенствовали свои навыки. С каждым выпуском они превосходили своих конкурентов. Модель удостоилась своих наград и была признана лучшим 750 кубовым мотоциклом 6 лет подряд.

Долгое время этот мотоцикл прослужил на службе в полиции, причем для этого была разработана модель Honda VFR750P, отличавшаяся своей маневренностью и безопасностью.

Модельный ряд

Хонда vfr 750 меняла свой модельный ряд 4 раза:

  1. Сначала с 1986 по 1987 годы ее отличием были 16 и 18 дюймовые колеса, а масса составляла 199 кг. Затем с 1988 по 1989 годы колеса стали диаметром в 17 дюймов.
  2. Теперь перьевые вилки имеют диаметр 41 мм., а тормозные диски — 296 мм. Инженеры установили новые карбюраторы Keihin VDJOA, благодаря чему крутящий момент возрос до 74 Нм.
  3. Следующие изменения происходили с 1990 по 1993 годы, емкость бака уменьшилась с 20 литров до 19, а мощность двигателя возросла до 98 л.с. Плюс ко всему была установлена картриджная вилка.
  4. Последние нововведения Honda VFR750 произвели с 1994 по 1997 годы. Изменений было не много, в основном это было усовершенствование уже полученного результата. Например, были установлены карбюраторы Keihin VD35B. Появляется еще одна регулировка отбоя, а емкость бака увеличивается до 21 литра.

А в 1998 году выходит новая модель Honda VFR 800 F. Более позднее выходит Honda vfr800x crossrunner оснащен мощным 4-хтактным V-образным двигателем.

Сравнение с другими производителями

Мотоцикл Honda vfr750f вел конкуренцию с такими моделями, как Kawasaki ZZ-R 600, Suzuki GSX750F Katana, Suzuki RF 600, с такими же хорошими техническими характеристиками honda nc 700, ну и, конечно же, Yamaha YZF600R Thundercat — все эти мотоциклы представляют собой спортивные байки. Yamaha, в отличие от остальных моделей, имеет надежные тормоза и полностью регулируемую подвеску. Suzuki Katana может похвастаться своим воздушно-масляным фильтром для охлаждения двигателя. А вот Honda vfr 750 f имеет гидравлическое сцепление и большую маневренность. Эксперты уверенно говорят о надежности этого мотоцикла.

Положительные и отрицательные стороны данной модели

Минусом этого мотоцикла считают большое количество пластика, который при падении может треснуть, и починить его в салоне не всегда возможно. Маневренный, но все же минус в том, что он не создан для грунтовых дорог, а вот трасса — это его стихия. Для города более подходящий Honda dn 01 технические характеристики которого не особо уступают данному мотоциклу.

К плюсам относят яркую фару и расположение радиатора, а также отличный карбюратор. Некоторые владельцы ставят минус за небольшую вибрацию во время разгона. А вот главный плюс для всех владельцев — это безопасность мотоцикла.

Отзывы владельцев Honda VFR750

Мотоцикл, созданный для быстрой езды, не может не радовать. Хотя некоторые владельцы и утверждают, что сам по себе мотоцикл тяжелый, но при этом он не теряет своей мощности и силы. Владельцы описывают хонду vfr 750, как надежный и легкий в управлении байк. Единственный момент, который не нравится владельцам, на малых скоростях из-за тяжести мотоцикла очень неудобно маневрировать. В условиях города он прекрасно справляется со своей задачей.

Тюнинг

Для того, чтобы сделать модель еще ярче, в мотосервисах предлагают различные аксессуары. Например, дополнительную защиту телескопической вилки. По желанию можно удлинить передние крылья или поставить светоотражатели. Тем, кто хочет особо выделиться, помимо наклеек, можно добавить и светодиоды. Также для удобства можно установить держатель для телефона, перетянуть сидение на ту обивку, которая больше устраивает.

Для большей безопасности можно установить сложную систему охраны.

Ремонт Honda VFR750

Как и у других моделей Honda, владелец получает весь спектр услуг в ремонте. Единственное, не все мастерские берутся отремонтировать или спаять потрескавшийся пластмассовый корпус. Пластик, которым покрыт мотоцикл, очень жесткий, и с этим возникают проблемы. Его проще заменить полностью, но это стоит еще дороже.

Владелец спокойно подает заявку и описывает свою проблему, через короткое время с ним свяхывается менеджер и говорит, когда подъехать, и сколько будут стоить данные услуги. При замене деталей мотосервис обычно предлагает детали от производителя. К тому же, если поломка произошла по вине сервиса, то выплачивается компенсация.

Топливный расход

Расход на 100 км пути составляет в среднем 6,7 литра. Такое значение не является абсолютно точным, так как все зависит от исправности модели и стиля вождения. Расход зависит и от местности, по которой проложен путь.

История выпуска

Модель приятно удивляет с первого взгляда – в отличие от многих чопперов, здесь нет крикливой показушности.

В 1993 году выпускается третье поколение мотоцикла, и первое, что подвергается изменениям — ходовая. Вместо кардана появляется цепь, 6-ступеней меняется на 5, а также по отзывам пользователей тормоза приходится дорабатывать.

Байк выпускается ещё 10 лет, и в 2003 году снимается с производства. Никаких преемников у модели нет, поэтому несмотря на почтенный возраст она по-прежнему пользуется спросом.

Интересно, что экспортное направление развития отразилось на количестве лошадей, а соответственно на всех параметрам, зависящих от этого. Разница между японской/европейской и американской комплектациями в 10 и более лошадей (у американки больше).

Видео

https://youtube.com/watch?v=8F_DM_Wrb0k

Спорт-турист Honda VFR 750 F выпускался с 1986 по 1997 год, после чего был заменён новой 800-кубовой моделью. Для своего времени это был очень мощный мотоцикл, один из немногих представителей своего класса, обладающий V-образным двигателем. За основу его 4-цилиндрового мотора был взял мотор отHonda VF700, который обладал рядом недостатков, в частности, он считался довольно ненадёжным. Но двигатель был существенно облегчён и доработан, и в результате публика увидела на VFR 750 один из самых лучших моторов тех лет.

В 1986 и 1987 годах выпускалось первое поколение «Выферов». Следующие два года с конвейеров сходило второе поколение, оснащённое другими колёсами и чуть переделанным пластиком, а с 1990 по 1993 год выпускалось третье поколение, обладавшее боле толстыми колёсами, другим пластиком, чуть дефорсированным (98 л.с. вместо 104) двигателем и маятником консольного типа. С 1994 года вплоть до снятия с производства в 1997 году в мотосалоны поступало четвёртое поколение Honda VFR 750, отличавшееся от третьего, впрочем, в основном мелкими деталями по пластику. Все модели имели 6-ступенчатую КПП, карбюраторы и цепной привод.

Тем не менее, главное, за что VFR750 так любили мотоциклисты — это его двигатель, обладающий огромным крутящим моментом, больше, чем у подавляющего большинства других спорт-туристов тех лет. Шутка ли — его мотор жидкостного охлаждения способен выдать 76 нМ момента, обеспечивая ураганный разгон. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за четыре секунды, а максимальная скорость VFR 750 приближается к 250 километрам в час. При всём при этом мотоцикл может похвастаться отличной маневренностью, плавностью хода и хорошими тормозами.

Подвески и правда не подкачали. Нет, это, конечно же, спортивно-туристический мотоцикл для дальних поездок по хорошему асфальту, а отнюдь не по грунтовкам, но мелкие дорожные неровности Honda VFR 750 проглатывает на «ура». передняя вилка, даром что не имеет регулировок, располагает свободным ходом в 14см, а задний моноамортизатор со свободным ходом в 13см имеет возможность регулировки преднатяга, что позволяет настроить его под свой вес и свою манеру езды.

За торможение отвечает система из трёх дисков — два по 296мм с 2-поршневыми суппортами спереди и один 256мм с однопоршневым суппортом сзади. Задний тормоз неинформативен и используется, как вспомогательный, а вот передние достаточно эффективны. Правда, сейчас, учитывая возраст всех экземпляров Honda VFR 750, злоупотреблять агрессивной ездой на этом мотоцикле, наверное, всё-таки не стоит. Хотя для мотоциклиста, желающего приобрести спорт-турист за скромную сумму, именно эта модель может стать хорошим выбором.

Новичку VFR 750, конечно, не посоветуешь. Тяжёлый, под 250кг весом, чрезвычайно мощный и очень резко откликающийся на открытие газа, он предполагает наличие у своего владельца хороших навыков управления. Для новичка он может быть попросту опасен, ведь в те годы мощные моторы на мотоциклы уже ставили, а вот системы АБС и трекшн-контроля были редкостью для серийной техники. Впрочем, VFR 750 и сейчас не теряет своей актуальности, составляя конкуренцию тому же Kawasaki ZZR 1100, другому популярному спорт-туристу, и их общему сопернику Yamaha FJ 1200.

Материалы: http://motoli.ru/136-honda-vfr-750-f.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий