Краткая история модели
За весь период выпуска модель Honda VFR 750 прошла несколько этапов развития:
- 1986-1987 гг. – 1-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FG/H; рама – RC24). Модели этих годов отличаются колесами на 16 и 18 дюймов, дизайном пластика, и выдают 104 л.с. мощности.
- 1988-1989 гг. – 2-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FJ/K; рама – RC24). Модели данных годов имеют немного другой вид пластика, колеса на 17 дюймов (вместо 16 и 18) и сухой вес 203 кг (вместо 199 кг). Диаметр перьев вилки увеличивается до 41 мм (вместо 37 мм), диаметр передних тормозных дисков составляет 296 мм (вместо 276 мм). Двигатель получает впускные клапана немного измененной формы, новые карбюраторы Keihin VDJOA (34 мм вместо 32 мм), повышается степень сжатия (с 10,5 до 11,0) – мощность остается в районе 105 л.с., а крутящий момент вырастает до 74 Нм (вместо 70 Нм).
- 1990-1993 гг. – 3-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FL/M/N/P; рама – RC36). Модели этого поколения получили новый пластик, раму, консольный маятник и более широкие шины. Мощность двигателя составляет 98 л.с., а топливный бак стал 19-литровым (вместо 20 л). Движения клапанов происходят за счет толкателей (вместо коромысел), модель получает новые карбюраторы Keihin VDJ6A, новую картриджную вилку и задний амортизатор (ход подвески увеличивается до 140 мм).
- 1994-1997 гг. – 4-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FR/S/T/V; рама – RC36). Модели этих годов отличаются немного измененным дизайном и другими мелкими изменениями – крутящий момент доступен уже на 8000 об/мин (вместо 9500), модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы Keihin VD35B, передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний маятник получает дополнительную регулировку отбоя (преднатяг регулировался на всех версиях), ход подвесок становится равным 130 мм, ёмкость топливного бака увеличивается до 21 л. Данная модификация стала последней, после чего в 1998 году ее заменила обновленная модель мотоцикла – Honda VFR800F.
Технические характеристики Honda VFR750F:
Модель | Honda VFR750F |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1986-1997 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 48,6 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 – VFR750F (RC24) 11.0:1 – VFR750F (RC36) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 34,5 мм (VD B0B) – VFR750F (RC24) Карбюратор, 4x Keihin 36 мм (VD JBA, VD JJA) – VFR750F (RC36, 1990-1993) Карбюратор, 4x Keihin 34 мм (VP34A) – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 105,0 л.с. (77,0 кВт) при 11500 об/мин – максимальная мощность для поколения RC24 100,0 л.с. (74,0 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для поколения RC36 77,0 л.с. (57,0 кВт) при 9500 об/мин – VFR750F (внутрияпонская версия) |
Максимальный крутящий момент | 70,5 Нм (7,2 кг*м) при 8500 об/мин – максимальный момент для поколения RC24 (1986-1987) 74,0 Нм (7,5 кг*м) при 9000 об/мин – максимальный момент для поколения RC24 (1988-1989) 73,0 Нм (7,4 кг*м) при 9500 об/мин – максимальный момент для поколения RC36 (1990-1993) 73,0 Нм (7,4 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для поколения RC36 (1994-1997) 64,0 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин – VFR750F (внутрияпонская версия) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/90-V16 – VFR750F (RC24, 1986-1987) 110/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989) 120/70-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36) |
Размер задней шины | 130/80-V18 – VFR750F (RC24, 1986-1987) 140/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989) 170/60-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36) |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – VFR750F (RC24, 1986-1987) 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – VFR750F (RC24, 1988-1989, RC36) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка (с функцией анти-клевка), ход – 140 мм – VFR750F (RC24, 1986-1987) 41 мм телескопическая вилка (с функцией анти-клевка), ход – 140 мм – VFR750F (RC24, 1988-1989) 41 мм телескопическая вилка, ход – 140 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993) 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 130 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 105 мм – VFR750F (RC24, 1986-1987) Маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 130 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993) Маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 130 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Длина мотоцикла | 2175 мм – VFR750F (RC24) 2180 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993) 2125 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Ширина мотоцикла | 730 мм – VFR750F (RC24) 700 мм – VFR750F (RC36, 1990-1993) 720 мм – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Высота мотоцикла | 1170 мм – VFR750F (RC24) 1185 мм – VFR750F (RC36) |
Колесная база | 1480 мм – VFR750F (RC24) 1470 мм – VFR750F (RC36) |
Высота по седлу | 795 мм – VFR750F (RC24) 800 мм – VFR750F (RC36) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм – VFR750F (RC24) 140 мм – VFR750F (RC36) |
Разгон до 100 км/ч | 3,4-3,7 сек |
Максимальная скорость | 233-240 км/ч |
Емкость бензобака | 20,0 л – VFR750F (RC24) 19,0 л – VFR750F (RC36, 1990-1993) 21,0 л – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Масса мотоцикла (сухая) | 199 кг – VFR750F (RC24) 216 кг – VFR750F (RC36, 1990-1993) 211 кг – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 222 кг – VFR750F (RC24) 240 кг – VFR750F (RC36, 1990-1993) 237 кг – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Производство
Байк выпускали с 1986 года по 1997. Мотоцикл, разумеется, обрел популярность в кругах любителей пыли и ветра. Он произвел самый настоящий фурор, ведь был мощным не по эпохе, а по красоте не уступал и многим современным представителям спортивно-туристического класса.
Среди конкурентов модели можно выделить четыре байка. Два из них от Судзуки – это GSX 750 F Katana и RF 600. Кавасаки представила миру свое детище под названием ZZ-R600, а Ямаха продемонстрировала YZF 600 R Thundercat. Все четыре машины от трех японских мотогигантов представляют немалый интерес в плане характеристик, к тому же отличаются дизайном.
внешние ссылки
« Предыдущая – хронология мотоциклов Honda , 2010-е – настоящее время | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda | |||||||||
Тип | 2010-е | 2020-е годы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
CBF125 | |||||||||
Grom (MSX125) | |||||||||
Обезьяна | |||||||||
CB125R | |||||||||
Верза 150 | |||||||||
MegaPro 150 | |||||||||
CB150R Streetfire | |||||||||
CB150R (Таиланд) | |||||||||
Тигр GL200 | |||||||||
CB250R | |||||||||
VTR250FI | |||||||||
CB300R | |||||||||
CB400F | |||||||||
CB400SF | |||||||||
CB500F | |||||||||
CB600F Hornet, 599 | CB650F | CB650R | |||||||
CBF600 | |||||||||
CB1000R | CB1000R | ||||||||
CBF1000F | |||||||||
CB1100 | |||||||||
CB1300SF | |||||||||
CMX250C Rebel | CMX250 Rebel | ||||||||
CMX300 Rebel | |||||||||
CMX500 Rebel | |||||||||
CMX1100 Rebel | |||||||||
NM4 Vultus | |||||||||
NSA700A DN-01 | |||||||||
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень | |||||||||
VT1300CX Ярость | |||||||||
Спорт | CBR125R | ||||||||
CBR150R | |||||||||
CBR250R | |||||||||
CBR250RR | |||||||||
CBR300R | |||||||||
CBR400R | |||||||||
CBR500R | |||||||||
CBR650F | CBR650R | ||||||||
CBR600RR | |||||||||
CBR1000RR Огненный клинок | |||||||||
Универсал / Спортивный туризм | NT700V Довиль | ||||||||
Перехватчик VFR800 | |||||||||
VFR1200F | |||||||||
ST1300 Панъевропейский | CTX1300 | ||||||||
Двойной спорт / внедорожник | XL125V Варадеро | ||||||||
CRF150L | |||||||||
CRF230X / CRF230L / CRF230M | CRF250X / CRF250L | ||||||||
CRF450X | |||||||||
CRF450L | |||||||||
CB500X | |||||||||
XR650L | |||||||||
NC700X | |||||||||
XL600V / XL650V / XL700V Transalp | |||||||||
VFR800X Crossrunner | |||||||||
XL1000V Варадеро | |||||||||
VFR1200X Кросстоурер |
Первые шаги
Первое поколение (1986–1987 гг.)
Первый настоящий «Выфер» зародился в 1986 г. Модель HondaVFR 750F в ходе естественной эволюции выросла из увесистого «утюга» Honda VF1000R. «750-ка» в своей алюминиевой раме несла четырёхцилиндровый V-образный мотор с титановыми шатунами, шестиступенчатой КПП и шестернями в приводе ГРМ. ТТХ в начале пути уже можно сказать почти «устаканились». 748-кубовый агрегат выдавал 106 л. с. при 10500 об/мин и 66 Нм при 7500 об/мин. Примитивностью конструкции мотоцикл не страдал, чего нельзя сказать о внешнем виде. В тормозной системе использованы высокопроизводительные компоненты Nissin, в передней подвеске вполне адекватный мотору «телескоп», в задней моноамортизатор с прогрессией.
Спецверсия VFR750R(1988–1989 гг.)
Следующий этап развития – эксперименты в областях смежных со спортом. Результатом труда инженеров стал почти идеальный спортсмен HondaVFR750R (на американском рынке мотоцикл имеет дополнительное название RC30). Технически и визуально это отсыл к семейству буйных «Выферов-четырёхсоток», которые выходят за рамки данного материала.
В активе мотоцикла полностью взрослый набор комплектующих, позволяющий выехать на трек даже спустя почти 30 лет с момента начала производства – алюминиевая рама, развитая система охлаждения, мощные тормоза, заднее колесо с консольным креплением (появилось на четыре года раньше, чем на Ducati 916), форсированный мотор и сугубо гоночная эргономика.
Второе поколение (1990–1993 гг.)
Начиная со второго поколения, «Выфер» (в Штатах он по-прежнему имел допназвание RC30) начал получать тот спортивно-туристический силуэт, который мы сейчас привыкли видеть. Частично свою лепту в развитие внёс опыт, полученный инженерами на VFR750R. Так на долгие годы «фишкой» модели стала «консоль» с тягами прогрессии. Из нововведений ещё можно отметить исчезнувший один литр запаса топлива и похудание на 14 кг. Жаль, при переходе с гоночной версии на гражданскую не прижились мощные суппорты и быстросъёмный крепёж заднего колеса.
Третье поколение (1994–1997 гг.)
В следующей модернизации «Выфер» (в Америке данная модификация зовётся RC45) визуально раздавался вширь, но при этом похудел на 5 кг, обзавёлся баком на 21 л, более мощной рамой и подвесками (спереди теперь картриджный телескоп Showa 41 мм, сзади более производительный амортизатор с изменёнными тягами прогрессии), более широкими колёсам, эргономика сместилась в сторону туризма.
Рассказывать про технические особенности и недостатки мотоциклов первых трёх поколений уже бессмысленно. В Европе, где частенько бережно относятся к технике, их встретить в добром здравии ещё можно, но в России подобная техника либо давно вросла в землю, либо, вопреки законами физики, с уже отрицательными значениями ресурса доживает последние дни. Главный враг таких мотоциклов – банальный механический износ трущихся деталей и плохое обслуживание.
Технические характеристики Honda VFR750
- Описание
- Тех. характеристики
- Отзывы
- Дополнительные ресурсы
HONDA VFR750
Общие данные | |
Модель | Honda VFR |
Год дебюта | сентябрь 2001 года |
Сухая масса, кг | 213 |
Размеры, мм | 2120х735х1195 |
База, мм | 1460 |
Высота по седлу, мм | 805 |
Объем бензобака, л | 22 |
Двигатель | |
Тип | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 72/48 |
Рабочий объем, см | 781,7 |
Степень сжатия | 11,6 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 109/10500 |
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин | 80/8750 |
Система газораспределения | DOHC, 4 клапана на цилиндр, система VTEC |
Система питания | впрыск топлива PGM-FI |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепью |
Ходовая часть | |
Рама | диагональная, ал. сплав |
Передняя подвеска | телескопическая вилка картридж ного типа |
Ход колеса, мм | 109 |
Задняя подвеска | маятниковая, система Pro-Link, с моноамортизатором,прогрессивной характеристикой и консольным креплением колеса |
Ход колеса, мм | 120 |
Передний тормоз | 2х296-мм диска, 3-поршневые скобы |
Задний тормоз | 256-мм диск, 3-поршневая скоба |
Передняя шина | 120/70ZR17 |
Задняя шина | 180/55ZR17 |
История Honda VFR 1986-2012
VFR 750F G | 1986 |
VFR 750FII-H | 1987 |
VFR 750R RC30 | 1987 |
VFR 750R RC30 Rothmans Rep | 1988 |
VFR 750R RC30 | 1990 |
VFR 750F-J | 1988 |
VFR 750F-K | 1989 |
VFR 750F-L | 1990 |
VFR 750F-M | 1991 |
VFR 750F-N | 1992 |
VFR 750F-P | 1993 |
VFR 750F-RJ | 1994-95 |
VFR 750F-RK | 1996 |
VFR 750F-RL | 1997 |
VFR 800Fi | 1998 |
VFR 800Fi | 1999 |
VFR 800Fi | 2000-01 |
VFR 800 V-TEC | 2002 |
VFR 800 V-TEC/ABS | 2003-04 |
VFR 800 V-TEC/ABS | 2005-06 |
VFR 800 V-TEC | 2007 |
VFR 800 V-TEC Limited Edition | 2007 |
VFR 800 V-TEC | 2008 |
VFR 800 V-TEC | 2009 |
V4 Concept | 2009 |
V4X Concept | 2010 |
VFR 800X Crossrunner | 2011-12 |
Техническая характеристика мотоцикла Honda NR750
Двигатель | |
Размеры поршня: | |
длина, мм | 101,2 |
ширина, мм | 50,6 |
Ход поршня, мм | 42 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 747,7 |
Степень сжатия | 11,7 |
Максимальная мощность (DIN) | 130 л.с./14000 об/мин |
Максимальный крутящий момент (DIN) | 7,2 кгм/11500 об/мин |
Стартер | электрический |
Мотоцикл | |
Размеры | |
Длина, мм | 2150 |
Ширина, мм | 700 |
Высота, мм | 1090 |
База, мм | 1435 |
Высота по седлу, мм | 785 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Емкость топливного бака, л | 17 |
Размер шин: | |
передней | 130/70ZR16 |
задней | 180/55ZR17 |
Сухой вес, кг | 223 |
Honda NR750 1992
Изготовитель и модель мотоцикла | Honda NR 750 |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска мотоцикла | 1992 |
Характеристики двигателя | Жидкостное охлаждение, четырёхтактный, 90°V-four oval cylinder, DOHC, 8 клапана на цилиндр. |
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см) | 747.7 |
Диаметр цилиндра | 101.2 x 50.6 x 42 мм |
Компрессия | 11.7:1 |
Система впрыска топлива | Электрическая fuel injection 8x 30мм chokes, 2 injectors per cylinder |
Система зажигания / стартер | Computer-controlled digital / электрический |
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту) | 125 hp 92 KW @ 14000 rpm (rear tyre 115.8 hp @14500 rpm) |
Крутящий момент @ кол-во оборотов в минуту | 47.9 hp 6.6 кг.-m @ 11000 rpm |
Трансмиссия/привод | 6 передач / цепь |
Передняя подвеска | 45мм Showa inverted телескопическая вилкаs, preload, compression and rebound damping adjustment. |
Задняя подвеска | Pro-link arm Showa monoshock, preload, compression and rebound damping adjustment. |
Передний тип торзмозов | 2x 310мм диск 4 поршня |
Задний тип торзмозов | Один 220мм диск 2 поршня |
Размер передней покрышки | 130/70 ZR16 |
Размер задней покрышки | 180/55 ZR17 |
Снаряженны вес мотоцикла | 220 кг. |
Объем бензобака, литры | 17 литры |
Средний расход топлива, км/литр | 12.6 км/литры |
Тормозной путь, метры 60 — 0/100 — 0 | 12.9 m / 35.9 m |
Standing ? Mile | 11.4 sec / 197.3 км/ч |
Максимальная скорость, км/час | 257.3 км/ч |
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1986 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FG |
1987 | Europe, Japan, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FH |
1988 | Europe, Japan, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FJ |
1989 | Europe, Japan, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FK |
1990 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FL |
1991 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FM |
1992 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FN |
1993 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FP |
1994 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FR |
1995 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FS |
1996 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FT |
1997 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FV |
История выпуска
Модель приятно удивляет с первого взгляда – в отличие от многих чопперов, здесь нет крикливой показушности.
В 1993 году выпускается третье поколение мотоцикла, и первое, что подвергается изменениям — ходовая. Вместо кардана появляется цепь, 6-ступеней меняется на 5, а также по отзывам пользователей тормоза приходится дорабатывать.
Байк выпускается ещё 10 лет, и в 2003 году снимается с производства. Никаких преемников у модели нет, поэтому несмотря на почтенный возраст она по-прежнему пользуется спросом.
Интересно, что экспортное направление развития отразилось на количестве лошадей, а соответственно на всех параметрам, зависящих от этого. Разница между японской/европейской и американской комплектациями в 10 и более лошадей (у американки больше).
Шасси
В VFR750F 1986 года использовалось то, что Honda называет рамой алмазного типа, потому что двигатель «вставлен» в раму, как драгоценный камень в украшениях. Такая конструкция рамы теперь именуется . В раме VFR750F 1986 года двигатель используется в качестве напряженного элемента, а передняя бабка из литого алюминия соединена с задними литыми деталями с помощью профилей 28 на 60 мм (1,1 на 2,4 дюйма). Нижние трубы 30 на 40 мм (1,2 на 1,6 дюйма). VFR750F был первым в классе 750, который имел алюминиевую , весил всего 14 кг (31 фунт) и был самым близким к VFR, GSX-R также имел алюминиевую раму, но был обычная конструкция двойной люльки.
Технические характеристики honda vfr 750 (хонда vfr 750)
Типичный представитель класса спортбайков отличается стильным дизайном и отменными техническими характеристиками. Мотоцикл имеет две конфигурации – спорт и спорт-турист и выпускается с 1985 года. В 2002 году байк был модернизирован, и перед потребителями предстал обновленный honda vfr 750 f.
Система обтекателей предоставляет надежную защиту мотоциклиста от встречного ветра. Стильный спортивный дизайн удивляет своей многогранностью, четкостью линий и продуманностью всех деталей. Стилизованные колеса и выхлопная труба добавляют спортивному образу завершенности. Высота по седлу составляет 805 мм, это способствует тому, что мужчина со средним ростом будет комфортно чувствовать себя за рулем байка.
Объем двигателя, см3 |
748 Мощность, лс 105
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 232,7
Расход бензина, л 7-8
Объем бака, л 21
Коробка передач 6-ступенчатая
Размеры (ш/в/д), мм 735/1195/2120
Вес (сухой), кг 213
Мощный четырехцилиндровый v-образный двигатель позволяет развивать скорость 232 км/час. Хорошая динамика разгона оставляет основных конкурентов далеко позади. Двигатель оснастили клапанным механизмом V4 VTEC. В зависимости от набранных оборотов изменяет количество клапанов, которые обеспечивают надежную работу двигателя. На малых оборотах работаю всего два клапана на каждом из цилиндров.
После того, как набрано 6800 оборотов, работать начинают все четыре клапана. Данный порядок работы клапанов позволил существенно уменьшить шум, оставив при этом характеристики на прежнем уровне. Система охлаждения — жидкостная. Впрыск топлива контролируется системой DOHC.
Двойная алюминиевая рама обладает жесткостью, достаточной для того, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости и контроля на дороге. Надежная подвеска работает слаженно и обеспечивает отменные характеристики управления. Передняя подвеска имеет настраиваемую телескопическую вилку. Задняя подвеска – маятник с моно амортизатором и системой Pro-link.
Тормозная система хонды vfr 750 отличается надежностью и прогрессивными характеристиками. Передний тормоз состоит из двух дисков с двумя поршнями, задний – один диск с двумя поршнями. Тормозная система оснащена ABS что позволяет не бояться блокировки колес при торможении на любой скорости. Это значительно повышает надежность езды на спортбайке.
Преимущества модели
- Мощный надежный двигатель.
- Качество изготовления и сборки.
- Прогрессивная система управления клапанами позволила уменьшить шум.
- Надежная регулируемая подвеска.
- Легкая крепкая рама повышает управляемость и контроль за мотоциклом на дороге.
- Тормозная система оснащена ABS.
- Стильный спортивный внешний вид.
- Система обтекателей надежно защищает водителя от потоков ветра.
- Удобная посадка.
Недостатки модели
- Высокая цена и стоимость обслуживания.
- Центр тяжести расположен высоко.
- Сцепление жесткое.
Отзывы о хонда vfr 750 преимущественно положительные. Мощный надежный двигатель позволяет уверенно себя чувствовать в потоке машин в пределах города. Потенциал мотоцикла раскрывается при езде по трассе. Система обтекателей и удобная посадка позволяют насладиться скоростью сполна.
Высокое качество, надежность и долговечность мотоцикла не оставляет конкурентам возможности противостоять vfr 750. Тормозная система с ABS повышает безопасность езды. В целом, мотоцикл подойдет людям, которые не мыслят своей жизни без скорости. Они сполна насладятся возможностями, которые предоставляет хонда.
Краткая история модели
1986 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – RC24.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FG.
1987 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FH.
1988 г. – небольшие изменения модели. Диаметр передней вилки увеличивается (37 → 41 мм), но функция анти-клевка (TRAC) все еще присутствует. Увеличивается диаметр передних тормозных дисков (276 → 296 мм). Меняется размерность колес 110/90-V16 → 110/80-V17, 130/80-V18 → 140/80-V17. Изменен размер впускных клапанов и длина впуска.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FJ.
1989 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FK.
1990 г. – рестайлинг модели. Второе поколение – RC36. Модель получает новый внешний вид, раму и двигатель (новые ГБЦ, новая форма впускных каналов, увеличена степень сжатия: 10.5 → 11.0, новые настройки двигателя). Появляется новый маятник консольного типа, меняется размерность колес: 110/80-V17 → 120/70-VR17/ZR17; 140/80-V17 → 170/60-VR17/ZR17. Вилка больше не имеет антиклевковую систему, задний имеет другое крепление. Емкость топливного бака снижается: 20 → 19 л.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FL.
1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FM.
1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FN.
1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FP.
1994 г. – небольшие изменения модели. Меняется дизайн пластика, емкость топливного бака увеличивается: 19 → 21 л. Модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы, новый выхлоп и более легкие колеса. Передние тормозные диска становятся плавающими. Передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний амортизатор – регулируемый отбой. Масса мотоцикла немного снижается.
Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FR.
1995 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FS.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FT.
1997 г. – последний год производства.
Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FV.
Specifications
Honda VFR750F: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2175 mm / 85,6 in – VFR750F (RC24) 2180 mm / 85,6 in – VFR750F (RC36, 1990-1993) 2125 mm / 83,7 in – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
Overall width | 730 mm / 28,7 in – VFR750F (RC24) 700 mm / 27,6 in – VFR750F (RC36, 1990-1993) 720 mm / 28,3 in – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
Overall height | 1170 mm / 46,1 in – VFR750F (RC24) 1185 mm / 46,7 in – VFR750F (RC36) | |
Wheelbase | 1480 mm / 58,3 in – VFR750F (RC24) 1470 mm / 57,9 in – VFR750F (RC36) | |
Ground clearance | 135 mm / 5,3 in – VFR750F (RC24) 140 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36) | |
Seat height | 795 mm / 31,3 in – VFR750F (RC24) 800 mm / 31,5 in – VFR750F (RC36) | |
Dry weight | 199 kg / 438 lbs – VFR750F (RC24) 216 kg / 476 lbs – VFR750F (RC36, 1990-1993) 211 kg / 465 lbs – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
Curb (wet) weight | 222 kg / 489 lbs – VFR750F (RC24) 240 kg / 529 lbs – VFR750F (RC36, 1990-1993) 237 kg / 523 lbs – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
FRAME | Type | Diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | 37 mm telescopic fork (with anti-dive system), 140 mm / 5,5 in – VFR750F (RC24, 1986-1987) 41 mm telescopic fork (with anti-dive system), 140 mm / 5,5 in – VFR750F (RC24, 1988-1989) 41 mm telescopic fork, 140 mm / 5,5 in – VFR750F (RC36, 1990-1993) 41 mm telescopic fork (adjustable spring pre-load), 130 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load), 105 mm / 4,1 in – VFR750F (RC24, 1986-1987) Swingarm Pro-Arm with mono-shock (adjustable spring pre-load ), 130 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36, 1990-1993) Swingarm Pro-Arm with mono-shock (adjustable spring pre-load, rebound damping ), 130 mm / 5,1 in – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
Front tire size | 110/90-V16 – VFR750F (RC24, 1986-1987) 110/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989) 120/70-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36) | |
Rear tire size | 130/80-V18 – VFR750F (RC24, 1986-1987) 140/80-V17 – VFR750F (RC24, 1988-1989) 170/60-VR17/ZR17 – VFR750F (RC36) | |
Front brake | Double disc, 276 mm, 2-piston calipers – VFR750F (RC24, 1986-1987) Double disc, 296 mm, 2-piston calipers – VFR750F (RC24, 1988-1989, RC36) | |
Rear brake | Single disc, 256 mm, 2-piston caliper | |
Fuel capacity | 20,0 l / 5,3 US gal – VFR750F (RC24) 19,0 l / 5,0 US gal – VFR750F (RC36, 1990-1993) 21,0 l / 5,5 US gal – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
Trail | 108 mm / 4,2 in – VFR750F (RC24) 100 mm / 3,9 in – VFR750F (RC36, 1990-1993) 99 mm / 3,9 in – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
Fuel economy / consumption | 6,03 l / 100 km (39 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders V 90° | |
Bore & Stroke | 70,0 x 48,6 mm | |
Displacement | 748 cm³ (45,6 cu in) | |
Compression ratio | 10.5:1 – VFR750F (RC24) 11.0:1 – VFR750F (RC36) | |
Valve train | Gear driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 105,0 hp (77,0 kW) / 11500 rpm – max. power for RC24 100,0 hp (74,0 kW) / 10000 rpm – max. power for RC36 77,0 hp (57,0 kW) / 9500 rpm – VFR750F (Japan) | |
Max. torque | 70,5 Nm (7,2 kg*m) / 8500 rpm – max. torque for RC24 (1986-1987) 74,0 Nm (7,5 kg*m) / 9000 rpm – max. torque for RC24 (1988-1989) 73,0 Nm (7,4 kg*m) / 9500 rpm – max. torque for RC36 (1990-1993) 73,0 Nm (7,4 kg*m) / 8000 rpm – max. torque for RC36 (1994-1997) 64,0 Nm (6,5 kg*m) / 7500 rpm – VFR750F (Japan) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,8 sec. | |
Top speed | 245 km/h (152 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 34,5 mm (VD B0B) – VFR750F (RC24) Carburetor, 4x Keihin 36 mm (VD JBA, VD JJA) – VFR750F (RC36, 1990-1993) Carburetor, 4x Keihin 34 mm (VP34A) – VFR750F (RC36, 1994-1997) |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.939 | |
Final reduction | 2.812 – RC24 2.687 – RC36 | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.846 2.062 1.631 1.333 1.153 1.035 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 350W – VFR750F (RC24, 1986-1987) Three-phase AC, 335W – VFR750F (RC24, 1988-1989) Three-phase AC, 374W – VFR750F (RC36, 1990-1990) Three-phase AC, 370W – VFR750F (RC36, 1994-1997) | |
Battery capacity | 12V-12Ah – RC24 12V-10Ah – RC36 |
Недостатки модели
- Высокая цена и стоимость обслуживания.
- Центр тяжести расположен высоко.
- Сцепление жесткое.
Отзывы о хонда vfr 750 преимущественно положительные. Мощный надежный двигатель позволяет уверенно себя чувствовать в потоке машин в пределах города. Потенциал мотоцикла раскрывается при езде по трассе. Система обтекателей и удобная посадка позволяют насладиться скоростью сполна.
Высокое качество, надежность и долговечность мотоцикла не оставляет конкурентам возможности противостоять vfr 750. Тормозная система с ABS повышает безопасность езды. В целом, мотоцикл подойдет людям, которые не мыслят своей жизни без скорости. Они сполна насладятся возможностями, которые предоставляет хонда.
Краткая история модели
За весь период выпуска модель Honda VFR 750 прошла несколько этапов развития:
- 1986-1987 гг. – 1-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FG/H; рама – RC24). Модели этих годов отличаются колесами на 16 и 18 дюймов, дизайном пластика, и выдают 104 л.с. мощности.
- 1988-1989 гг. – 2-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FJ/K; рама – RC24). Модели данных годов имеют немного другой вид пластика, колеса на 17 дюймов (вместо 16 и 18) и сухой вес 203 кг (вместо 199 кг). Диаметр перьев вилки увеличивается до 41 мм (вместо 37 мм), диаметр передних тормозных дисков составляет 296 мм (вместо 276 мм). Двигатель получает впускные клапана немного измененной формы, новые карбюраторы Keihin VDJOA (34 мм вместо 32 мм), повышается степень сжатия (с 10,5 до 11,0) – мощность остается в районе 105 л.с., а крутящий момент вырастает до 74 Нм (вместо 70 Нм).
- 1990-1993 гг. – 3-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FL/M/N/P; рама – RC36). Модели этого поколения получили новый пластик, раму, консольный маятник и более широкие шины. Мощность двигателя составляет 98 л.с., а топливный бак стал 19-литровым (вместо 20 л). Движения клапанов происходят за счет толкателей (вместо коромысел), модель получает новые карбюраторы Keihin VDJ6A, новую картриджную вилку и задний амортизатор (ход подвески увеличивается до 140 мм).
- 1994-1997 гг. – 4-е поколение мотоцикла (индекс модели – Honda VFR750FR/S/T/V; рама – RC36). Модели этих годов отличаются немного измененным дизайном и другими мелкими изменениями – крутящий момент доступен уже на 8000 об/мин (вместо 9500), модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы Keihin VD35B, передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний маятник получает дополнительную регулировку отбоя (преднатяг регулировался на всех версиях), ход подвесок становится равным 130 мм, ёмкость топливного бака увеличивается до 21 л. Данная модификация стала последней, после чего в 1998 году ее заменила обновленная модель мотоцикла – Honda VFR800F.
Заключение
Реальный срок актуальности модели в мотоциклетной среде невелик. Конструкторам Honda ещё 35 лет назад благодаря неординарности мышления удалось разработать технические решения без срока актуальности. Именно благодаря им мотоциклы Honda VFR 750 и Honda VFR 800 ещё не скоро исчерпают запас своей привлекательности, новизны и утончённости.
Выражаем благодарность «Мастерской Желудкова Евгения» за помощь в подготовке материала, www.royal-mc.ru, тел. 8-916-087-82-77.
Выражаем благодарность сервису «Пилот Cервис ПРО» за помощь в подготовке материала, www.pilot-service.pro, тел. 8-903-615-04-01.
Верхом на ракете >