Новый рестайлинг
В 2006 году VFR 800 был в очередной раз модернизирован. Производитель кардинально переработал систему VTEC для смягчения параметров ее действия. От владельцев поступали жалобы о чересчур резком включении опции, вызывающем рывки мотоцикла. Момент подключения дублирующей пары клапанов пришлось сдвинуть на более низкие обороты, с 6800 на 6600 об/мин, а позицию автомата отключения — с 6600 на 6100 об/мин. В сочетании с новыми настройками инжектора, подключение четырехклапанного режима стало более плавным.
Последняя модернизация привнесла заметные изменения в экстерьер мотоцикла. Хромированные глушители стали матовыми, поворотники были смещены к центру, ветровое стекло затонировали, все пластиковые детали поменяли свой черный цвет на основной цвет мотоцикла.
Восьмое поколение: VFR800F (RC79) с 2014 г. по настоящее время [ править ]
Новинка VFR800 дебютировала в 2013 году EICMA – шоу в Милане, Италия. Обновленная модель оснащена новой односторонней выхлопной системой, аналогичной системе пятого поколения, более легкими колесами и дополнительным снижением массы, снижающим снаряженную массу на 10 кг (22 фунта). Новый VFR также оснащен системой контроля тяги, новой приборной панелью и обновленным аэродинамическим кузовом со светодиодной подсветкой, хотя двигатель и шасси в значительной степени не изменились по сравнению с предыдущей моделью шестого поколения. Продолжением модели шестого поколения является также доработанная версия системы VTEC 2006 года. От боковых теплообменников отказались в пользу одного блока, установленного спереди. Модель продается по всему миру. На рынке США он доступен в двух версиях: Standard и Deluxe. Версия Deluxe добавляет ABS, антипробуксовочную систему, обогреватели рукояток, центральную подставку и поворотники с автоматическим отключением. За пределами США продается только версия Deluxe.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR800F (Interceptor):
Модель | Honda VFR800F (Interceptor) |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1998-2017 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 782 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,0 x 48,0 мм |
Степень сжатия | 11.6:1 – VFR800F (RC46) 11.8:1 – VFR800F (RC79) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – цепями) + VTEC – VFR800F (RC46, 2002-2013), VFR800F (RC79) |
Система подачи топлива | Инжектор, PGM-Fi, x4 36 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 106,0 л.с. (78,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800F (1998-2016) 80,0 л.с. (58,0 кВт) при 9500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013) 107,0 л.с. (79,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800F (2017+) + TCS (traction control system) – VFR800F (RC79) |
Максимальный крутящий момент | 75 Нм (7,6 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800F (1998-2016) 69 Нм (7,0 кг*м) при 7500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013) 77 Нм (7,9 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800F (2017+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/5560-ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные, опционально – ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – VFR800F (RC79) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные, опционально – ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013) 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – VFR800F (RC79) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 120 мм – VFR800F (RC46) 43 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход – 108 мм – VFR800F (RC79) |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-Arm (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – VFR800F (RC46) Маятниковая Pro-Arm (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 119 мм – VFR800F (RC79) |
Длина мотоцикла | 2095 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 2120 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013) 2140 мм – VFR800F (RC79) |
Ширина мотоцикла | 735 мм – VFR800Fi (RC46) 750 мм – VFR800F (RC79) |
Высота мотоцикла | 1190 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 1195 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013) 1210 мм – VFR800F (RC79) |
Колесная база | 1440 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 1460 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013, RC79) |
Высота по седлу | 805 мм – VFR800Fi (RC46) 809/789 мм (регулируемая) – VFR800F (RC79) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 125 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013) 135 мм – VFR800F (RC79) |
Разгон до 100 км/ч | 3,36 сек – VFR800F (RC46) 3,60 сек – VFR800F (RC79) |
Максимальная скорость | 236 км/ч – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 230 км/ч – VFR800F (RC46, 2002-2013) 227 км/ч – VFR800F (RC79) |
Емкость бензобака | 21,0 л – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 22,0 л – VFR800F (RC46, 2002-2013) 21,2 л – VFR800F (RC79) |
Масса мотоцикла (сухая) | 208 кг – VFR800Fi (RC46, 1998-1999) 210 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001) 213 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013) 218 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 234 кг – VFR800Fi (RC46, 1998-1999) 236 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001) 244 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013) 249 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013) 242 кг – VFR800F ABS (RC79, 2014-2016) 243 кг – VFR800F ABS (RC79, 2017+) |
Особенности конструкции ходовой и тормозной системы
Если почитать о Honda vfr 800 отзывы в Интернете на специализированных форумах и сайтах, то можно услышать множество положительных мнений относительно ходовой техники. Передняя подвеска реализована при помощи картриджной телескопической вилки с ходом 10,8 см. Задняя – это маятник консольной конструкции с возможностью регулировки, оснащенный амортизатором газово-масляного типа с ходом 12 см.
Технические характеристики тормозов байка Хонда ВФР 800 подобраны таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу во время движения. На переднем колесе устанавливается двойной диск с вентиляцией и гидравлической системой комбинированного стандарта, на заднем – аналогичный переднему, но одинарный.
Внешний вид
VFR 800 изначально кажется довольно широким, объема ему придают пластиковые обвесы. Однако при более близком рассмотрении он и не так уж и широк
Зато имеющиеся обвесы придают плавности форм, что важно для аэродинамики
Этими обвесами закрыта полностью передняя часть, поэтому из всех элементов двигателя можно увидеть только радиатор, да и то – в передней части, за колесом.
V-образная двойная фара спереди придает мотоциклу некой хищности в облике. От фар вверх поднимается прозрачный обтекатель, за которым разместилась цифровая приборная доска.
За клипонами рулевого управления расположен «горбатый» бак, обеспечивающий водителю полулежащее положение.
Из-за объемного бака двойное сиденье практически полностью расположено на заднем крыле. Начиная с уровня сиденья можно хоть немного рассмотреть конструкцию, проявляется рама, элементы задней подвески.
С правой стороны расположили единственную выхлопную трубу.
Передняя вилка
Общая информация:
- Диаметр пера вилки — 41 мм. ;
- Применяется масло Honda SS-8 10w в каждое перо по457 грамм (для ремонта всей вилки необходимо около одного литра масла);
- Размер сальника вилки: 41x54x11 мм. ;
- Длина пружины вилки: 382.7 мм (сервисный лимит 375 мм).
Оригинальные запчасти:
- Комплект сальник, пыльник на одно перо: 51490-MN8-305 (Нормальная цена — 18$);
- Пыльник отдельно: 91254-MM8-003 (Нормальная цена — 10$).
- Направляющая вилки верхняя: 51414-KCR-003 (Нормальная цена — 8$)
- Направляющая вилки нижняя: 51415-KCR-003 (Нормальная цена — 7$)
Аналоги от All Balls Racing:
- Комплект пыльник и сальник All Balls 56-132 (в коробке два пыльника, два сальника) — $27.36
- Только сальники (2 штуки в коробке) All Balls 55-119 — $13.19
- Только пыльники (2 штуки в коробке) All Balls 57-115 — $14.1
VFR800 1998
Мотоцикл Honda VFR800, называемый также Interceptor (перехватчик, англ.), представлен Honda Motor Company в 1998 году. Модель является развитием VFR750F (1986–1997) и его предшественника VF750.С момента своего появления в 1986 году, VFR750F очень активно обсуждался в прессе. Несмотря на то, что байк позиционировался как спортивный, скорое появление сильных конкурентов (включая GSX-R750, который был почти на 30 кг легче) заставили компанию Honda в 1990 перевести бренд VFR в средневесовые спортивно-туринговые мотоциклы – зато в этой категории байк получил признание и стал своеобразным ориентиром. Но когда в 1997 году Triumph и Ducati представили свой ответ спорт-туринговым разработкам Honda, японцам пришлось выпустить обновленный визуально и более продвинутый VFR800 1998.Если VFR750F был карбюраторным, то двигатель VFR800 был одолжен уже у инжекторного RC45. Перенастроенный для дорожного применения двигатель RC45 оказался немного мощнее карбюраторного движка RVF750R, зато давал солидный прирост в крутящем моменте. В 2000-м, Honda выпустила 5-е поколение VFR (RC46) с каталитическим конвертором, кислородными датчиками и системой впрыска EFI.Рама VFR800 имела родственные связи с моделью VTR1000 Firestorm. Рама, двигатель в качестве элемента жесткости и односторонний маятник стали визитной карточкой моделей VFR. VFR800 обладал комбинированной тормозной системой DCBS, позволяющей задействовать некоторые (4, или 5 в будущих версиях) поршней передних суппортов совместно с задним.6-е поколение VFR было объявлено Honda в 2002 году. Мотоцикл комплектовался двойным подседельным выхлопом, опциональной ABS в довесок к DCBS, системой привода клапанов Honda VTEC и цепным приводом распредвалов. Модель выпускается до 2009 года без особых изменений, если не считать раскраску и цветовой выбор. В 2009 году Honda показывает наследника VFR800 – спорттурер VFR1200F, который начинает продаваться уже с начала 2010 года.
Подробности материала
- Модель Honda VFR800 1998 RC46
- Марка Honda
- Страна производитель Япония
- Модельный год 1998
- Класс мототехники Спорт-туринг
- Тип двигателя Жидкостного охлаждения, DOHC, 16 клапанный, V4 с углом развала цилиндров 90°
- Число цилиндров 4
- Число тактов 4
- Зажигание / Запуск Полностью электронное / Электростартер
- Объем двигателя, см3 782
- Степень сжатия 11.6:1
- Система газораспределения DOHC
- Клапанов на цилиндр 4
- Система охлаждения Жидкостная
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 72 x 48
- Мощность, кВт/л.с. @ об/мин ? / 107 @ 10500
- Крутящий момент, Нм @ об/мин 80 @ 8750
- Карбюратор (кол-во x тип) PGM-FI (инжектор)
- Ø диффузора, мм 36
- Сцепление Многодисковое, в масле, привод гидравлический
- Емкость масляной системы 3,8
- Объем топливного бака, л 22
- Число передач 6
- Рама Диагональная , алюминиевая
- Передняя подвеска 43 мм HMAS телескопическая вилка, картриджного типа. Возможна настройка преднатяга
- Ход передней подвески 108
- Задняя подвеска Pro-Link с маслянно -газовым аммортизатором ,7-ступенчатая регулировка поджатия и отбоя
- Ход задней подвески 120
- Передние тормоза 296 х 4,5 мм двойные плавающие диски с комбинированной трехпоршневой гидравлической системой.
- Задние тормоза 256 х 6 мм диск с комбинированной трехпоршневой системой
- Привод Цепь
- Колесная база, мм 1460
- Высота сидения, мм 805
- Дорожный просвет, мм 125
- Радиус поворота, м 3,2
- Передние колеса 6 спиц U типа. Алюминий
- Задние колеса 5 спиц U типа. Алюминий
- Передние шины 120/70-17 (58W)
- Задние шины 180/55-ZR17M (73W)
- Длина, мм 2120
- Ширина, мм 735
- Высота, мм 1195
- Угол наклона вилки, ° 25.5
- Вылет передней вилки, мм 95
- Количество мест 2
- Максимальная нагрузка (перед/задн), кг 195
- Генератор, Вт 497
- Аккумуляторная батарея 12V/10AH
- Доступные цвета 1998: red, black, 1999: red, dark blue, 2000: dark green, blue, red