Краткая история модели
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
1986 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
1987 г. — модель подвергается значительным изменениям (см. начало обзора).
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH
1988 г. — модель Honda VT1100C Shadow появляется в Европе.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ
1989 г. — модель доступна только в США.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
1990 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
- 1991 г. — модель не продается.
- 1992 г. — модель доступна в США и Канаде.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN
1993 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP
1994 г. — модель вновь доступна в Европе.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR
1995 г. — появление модификации ACE — American Classic Edition.
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S
1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T
1997 г. — базовая версия получает несколько технических и визуальных изменений, а также меняет свое название в США на Honda VT1100C Spirit.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V
1998 г. — появление модификаций ACE Tourer и VT1100C3 Aero.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W
1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2
2000 г. — появление модификации VT1100C2 Sabre.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T
2001 г. — модель больше не доступна в Европе. Начало продаж в Австралии.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T
2002 г. — модификации ACE больше не предлагаются.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32
2003 г. — модификация Aero больше не предлагается.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23
2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24
2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25
2006 г. — модель доступна только в США.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
2007 г. — последний год производства.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Устройство
Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.
Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.
Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.
Specifications
Honda VT1100 Shadow: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2325 mm / 91,5 in – VT1100C (1985-1986) 2376 mm / 93,5 in – VT1100C (1987-1996) 2380 mm / 93,7 in – VT1100C (1997-2007) 2435 mm / 95,9 in – VT1100C2 2485 mm / 97,8 in – VT1100T |
Overall width | 810 mm / 31,9 in – VT1100C (1985-1986) 791 mm / 31,1 in – VT1100C (1987-1996) 880 mm / 34,6 in – VT1100C (1997-2007) 965 mm / 38,0 in – VT1100C2, VT1100T | |
Overall height | 1230 mm / 48,4 in – VT1100C (1985-1986) 1200 mm / 47,2 in – VT1100C (1987-1996) 1220 mm / 48,0 in – VT1100C (1997-2007) 1160 mm / 45,7 in – VT1100C2 1430 mm / 56,3 in – VT1100T | |
Seat height | 750 mm / 29,5 in – VT1100 (1985-1986) 660 mm / 25,9 in – VT1100 (1987-1993) 690 mm / 27,2 in – VT1100 (1994-1996) 730 mm / 28,7 in – VT1100 (1997-2007) | |
Wheelbase | 1610 mm / 63,4 in – VT1100C (1985-1986) 1651 mm / 65,0 in – VT1100C (1987-1996) 1650 mm / 65,0 in – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 mm / 65,2 in – VT1100T | |
Ground clearance | 150 mm / 5,9 in | |
Dry weight | 245 kg / 540 lbs – VT1100C (1985-1986) 242 kg / 534 lbs – VT1100C (1987-1996) 251 kg / 553 lbs – VT1100C (1997-2007) 260 kg / 573 lbs – VT1100C2 284 kg / 626 lbs – VT1100T | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Steel |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock | |
Front tire size | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T | |
Rear tire size | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T | |
Front brake | Dual disc, 269 mm, 2-piston caliper – VT1100C (1985-1986) Single disc, 316 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Drum – VT1100C Single disc, 276 mm, 1-piston caliper – VT1100C2 / C3, VT1100T | |
Fuel capacity | 15,0 l / 4,0 US gal – VT1100C (1985-1986) 13,0 l / 3,44 US gal – VT1100C (1987-1996) 15,8 l / 4,17 US gal – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T | |
Trail | 161 mm (6,3 in) | |
Fuel economy / consumption | 6,53 l / 100 km (36 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2-cylinders V-twin | |
Bore & Stroke | 87,5 x 91,4 mm | |
Displacement | 1099 cm³ (67,0 cu in) | |
Compression ratio | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T | |
Valve train | SOHC, 3 valves per cylinder, hydraulic adjusters | |
Max. power | 78 hp (58 kW) / 6000 rpm – VT1100C (1985-1986) 67 hp (49 kW) / 5500 rpm – VT1100C (1987-2007) 53 hp (39 kW) – VT1100C2, VT1100T | |
Max. torque | 101 Nm (10,1 kg*m) / 4500 rpm – VT1100C (1985-1986) 91 Nm (9,27 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C (1987-2007) 88 Nm (8,9 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C2, VT1100T | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,76 sec. | |
Top speed | 161 km/h (100 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 2x Keihin CV36 |
ID | VD7XX – 1985-1986 VDGXX – 1987-1996 (VT1100C) VDKXX – 1995 (VT1100C2)-2007 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated – VT1100C (from 1997), other version Wet, multi-plate, hydraulic operated – VT1100C (to 1997) |
Transmission | 5-speed constant mesh – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-speed constant mesh – VT1100C (1987-1996) | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.692 | |
Final reduction | 3.091 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.375 1.391 1.037 0.888 0.766 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | 329W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-16Ah |
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Не люкс =(
Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.
Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:
- спидометр (в милях и километрах)
- одометр (в милях)
- одометр — «текущая поездка» (в милях)
И индикаторы:
- большая температура
- мало масла
- нейтраль (в основании руля)
- поворотники (в основании руля, на фото не видно)
- дальний свет (в основании руля, на фото не видно)
И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.
Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.
Особенности (достоинства и недостатки)
«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
- Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
- «Вечный» мотор.
- Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
- Посадка, свойственная классу.
- Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.
Что определяет круизер?
Вот я привязался к этому слову, да?) А это потому, что у меня ещё при покупке был установлен практически весь набор для доделки такого мотоцикла именно под дальнюю поездку по шоссе.
- платформы вместо подножек
- высокое и широкое ветровое стекло
- гелевая сидушка для большой американской попы
- 2 вместительные боковые сумки с замками (замки на сумках чопперообразной техники вообще вещь нечастая)
Не хватало только дуг безопасности и адекватного выхлопа. Впрочем, я над этим работаю
Кстати о сумках. Боковые сумки у меня быстросъёмные, но даже без них остаётся ещё задний «чемодан» литров на 30 объёма. Это значит, что я могу спокойно возить с собой ремкомплект для колёс, чехол, цепь, рюкзак с вещами и всё это легко вместится только в 1 сумку. Приятно? Безусловно, однако для путешествия (особеноо если оно с палатками) придётся сильно умерить аппетиты, а возможность таскать с собой кучу вещей несколько..
развращает
расслабляет. Но в целом да, шансы что у показавшегося на горизонте мотоцикла с сумками будет так нужный вам сейчас жгут, куда выше, чем у того же спортбайка.
Что будет, если снять весь этот обвес? Будет вроде бы круизер, но и не совсем — не каноничный «чоппер», но и не круизер, готовый для «круиза». Словом, он не сильно будет отличаться образом от какого-нибудь HD 883. В чём тогда смысл бóльшей кубатуры в этом случае? Ну, во первых ускорение. Как ни странно, даже владельцы «спокойных» байков иногда меняют машину на «побыстрее». Второй, и не менее важный момент — рык мотора. Не зря именно владельцы такой техники много внимания уделяют звуку глушителя и глушителю в целом. А ничто так не придаёт «внушительности», как плохо глушащий глушитель на большой кубатуре
Кстати, к вопросу, почему называть такой мотоцикл чоппером — неправильно.
То есть ключевые особенности «каноничного» чоппера — минимальный обвес, вынесенная вперёд вилка и переделанная рама. Например, вот так =)
Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.